Новая пинакотека в Мюнхене – крупнейшая в мире коллекция европейского искусства XVIII-XX веков

Коллекция Пинакотеки

В Старой пинакотеке находится одна из самых важных художественных коллекций в мире. В галерее собрано более 800 картин, среди которых многочисленные известные шедевры из Европы.

Коллекция ранней голландской живописи, в том числе работы Рожье ван дер Вейдена и Диерика Бута, можно найти в непосредственной близости от раннего немецкого искусства. Старая пинакотека в Мюнхене содержит картины Альбрехта Дюрера «Автопортрет» 1500 года и «Четыре Апостола», а также шедевры Майкла Пачера, Альберта Альтдорфера и Лукаса Кранаха. Объем и качество коллекции фламандской живописи в Мюнхене, в которую входят работы Рубенса, Ван Дейка и Джорданса, делают ее уникальной. В фонды музея также входит «Святое семейство Каниджани» — первый шедевр Рафаэля. Старая пинакотека также может похвастаться картинами Тициана и Тинторетто, Рембрандта и Франса Хальса, Мурильо и Веласкеса, Шардена и Буше.

Ее обширная коллекция позволяет исследовать развитие живописи от Средневековья до конца эпохи рококо. Этот историко-художественный путь продолжается работами XIX века, представленными в Новой пинакотеке, а также шедеврами XX века и нашего времени в Пинакотеке современности.

Война и восстановление музеев

В годы 2-й Мировой войны Пинакотека (Мюнхен) сильно пострадала при налетах англо-американской авиации. Сами картины уцелели, т. к. были заблаговременно сложены в подземных убежищах. Здание старой Пинакотеки восстановили только к 1963 году.

А вот здание новой Пинакотеки (см. фото) разрушено было почти полностью, и восстановить его не представлялось возможным. Новую Пинакотеку полностью перестроили по проекту архитектора А. Бранкаса, и открылась она только в 1981 году.

Здание необычное, имеет множество эркеров и полуциркульных оконных арок, которые в свое время вызывали общественные споры и различные мнения. Однако внутри залы великолепны, особенно получило положительные отзывы предусмотренное архитектором верхнее освещение.

Сейчас здесь выставлено 550 картин и скульптуры 19-20 веков.

Мюнхен: маршрут на 3 дня

Подводя итоги, можно сформировать следующие маршруты прогулок по Мюнхену:

  • 1 день. Знакомство с историческим центром и церквями, отдых в одном из парков города: Азамкирхе — Церковь Святого Михаила — Фрауэнкирхе — Мариенплац — Петерскирхе — Театинеркирхе — Остров Пратер / Английский сад / Хофгартен.
  • 2 день. Посещение одного из дворцов: Нимфенбург / Мюнхенская резиденция / Шлайсхайм; либо автомобильная и спортивная тематика: музей «БМВ» — Олимпийский парк — стадион «Альянц Арена».
  • 3 день. Любителям искусства: одна из пинакотек и Швабинг. Для всей семьи подойдет Немецкий музей. Для многих значимой будет поездка в музей-мемориал концлагеря Дахау, после него можно прогуляться по парку. Любителям пенного напитка следует отправиться на пивоварню с экскурсией и дегустацией.

Стоит учесть, что в продаже имеются многодневные билеты на посещение замков и дворцов Баварии — «Mehrtagesticket» (30 евро на человека). Они действуют в течение 14 дней. По отзывам, выгода начинается при осмотре более 2 музеев-дворцов.

 Замок Нойшванштайн (посещение входит в «Mehrtagesticket»)Фото: Ирина Дементьева

Для любителей ходить не по самым туристическим достопримечательностям, в Мюнхене также найдутся интересные места. Так, в один из дней пребывания в городе можно включить в маршрут следующие объекты:

Кинотеатр «Museum Lichtspiele»

Место подойдет для вечернего отдыха или времяпрепровождения в дни с плохой погодой. Небольшие атмосферные залы кинотеатра «Museum Lichtspiele» понравятся любителям винтажа. Здесь часто показывают фильмы с субтитрами. В репертуаре — классика и арт-хаус. При покупке билетов не назначаются места, их нужно занимать самостоятельно.

Бесконечная лестница

На «Umschreibung» стоит посмотреть любителям фильма «Начало» К. Ноллана. По сюжету фильма, герои бегут по лестнице, но она никак не кончается. Арт-объект, который также называют «Перезапись», находится на Гангоферштрассе, 29а. Раньше доступ к ней был открыт в светлое время суток, но сейчас в отзывах пишут, что подняться по ней теперь никак нельзя.

Обзорные материалы:

Как можно отдохнуть с детьми

Мюнхен отлично подходит для семейного отдыха. Для детей здесь есть несколько парков развлечений, в том числе парк аттракционов Германии «Евро-парк» и «Леголенд». Кроме того, с маленькими туристами стоит посетить музей игрушек, зоопарк, аквариум, цирк и другие интересные места. Заинтересуют их многие музеи Мюнхена, где выставлены скелеты динозавров, египетские саркофаги или старинный железнодорожный транспорт.

Интересно приезжать с ребенком на время пивного фестиваля. Погода в это время стоит хорошая. В городе проходят костюмированные шествия, фестивальные аттракционы.

Не менее привлекателен Мюнхен для детей в канун Рождества, когда открываются известные ярмарки, а на главной площади устраиваются веселые представления и конкурсы. Для маленьких туристов и жителей города также проводятся мастер-классы по созданию подарков.

С младенцем лучше приехать в столицу Баварии весной, когда в городе мало туристов, а дни солнечные и не очень жаркие.

7 Глиптотека: Галерея старинных скульптур в Мюнхене

Глиптотека: Галерея старинных скульптур в Мюнхене

Glyptothek – название, полученное от греческого «glyptik», то есть скульптура – это самый старый музей в Мюнхене. Завершено в 1830 году, в этом неоклассическом здании находится одна из самых передовых коллекций скульптуры в Европе, большая часть из которых собрана в начале 19 века королем Людвигом I, великим любителем древнего искусства. Вокруг Ионического портика его многочисленные комнаты освещены от центрального двора, внешние стены без окон и выложены многочисленными статуями. Основные моменты включают в себя множество редких произведений греческой и римской скульптуры, в том числе прекрасные фигуры от фронтона Храма Афаии с 500 до нашей эры. Другие основные моменты включают скульптуру Гомера; статуя Ирины, греческая богиня мира; и Сфинкс с крыши храма Эгинцы. Также интерес – и всего в нескольких минутах ходьбы от приятного парка – это Государственные коллекции древностей (Staatliche Antikensammlungen), где проживают баварские коллекции греческих, римских и этрусских древностей.

Адрес: Konigsplatz 3, 80333 München

Старая пинакотека в Мюнхене – история коллекции и строительство здания

Свою длинную историю уникальная коллекция картин ведет еще со времен правления Вильгельма IV, который заказал известным художникам написать полотна, относящиеся к древней истории человечества. За работу в 1529 году взялись гениальные художники Фазелен, Альтдорфер, Бехам, Брёя и Бургкмайр. На первой картине, с которой и началась коллекция, было изображено легендарное сражение между Александром Македонским и Дарием. Написал эту прекрасную картину, которая и до сих пор продолжает радовать ценителей прекрасного, художник Альтдорфер, уже успевший на тот момент прославиться своими полотнами религиозной и военной тематики.

К слову, именно Альтдорфера современные специалисты считают основоположником и самым ярким представителем, так называемой, «школы Дунайской живописи». Как известно из документов, рассказывающих об истории коллекции, Вильгельм IV был настоящим ценителем произведений искусств, и кроме заказанных картин приобрел полотна работы Альбрехта Дюрера.

Как уже говорилось выше, Вильгельм IV лишь положил начало огромной коллекции, которую в наши дни может увидеть любой желающий. После него коллекция постоянно пополнялась: во времена, когда Пфальц был объединен с Баварией, для пинакотеки были отобраны лучшие картины из других городов, которые чудом удалось спасти во время захвата Дюссельдорфа, Манхайма и Цвайбрюкена французскими войсками.

В 19-м веке коллекционирование прекрасных полотен продолжил король Людвиг I, которого и по сей день считают настоящим искусствоведом. Он лично принимал участие в работе по систематизации, уже огромной к тому времени коллекции, и продолжал приобретать самые лучшие и самые ценные картины не только в Германии, но и по всему Старому Свету. Удивительно, но баварский король, который наслаждался великолепными полотнами в своем дворце, принадлежащим кистям величайших художников, осознавал, что вся эта красота и великое искусство не должно принадлежать только ему.

Людвиг I – один из немногих правителей, который безмерно любил свой народ. Чувство эгоизма никогда не было присуще Людвигу I, и он поручает талантливому архитектору Лео фон Кленце разработать план здания музея, в котором бы можно было выставить на всеобщее обозрение шедевры живописи. В 1826 году началось масштабное строительство здания, которое и получило впоследствии название «Старая пинакотека». Стоит отметить, что все работы были завершены в рекордно короткие для тех времен сроки: уже в 1836 году в новое здание стали переносить из королевского дворца первые картины. Желая привить своим подданным чувство прекрасного, король издает указ, что в каждое воскресенье вход в пинакотеку будет свободным. Справедливости ради стоит отметить, что жители Мюнхена не спешили увидеть картины, большинство из них были безмерны рады тому, что на живописной лужайке перед входом в пинакотеку им позволялось проводить шумные пикники.

Вторая Мировая война, во время которой пострадала большая часть памятников истории и архитектуры Германии, не обошла стороной и Старую пинакотеку в Мюнхене. Бомбардировки, попадания снарядов и пуль серьезно разрушили здание музея. Практически все картины во время кровопролитных боев, проходивших на территории Германии, были надежно спрятаны. Здание Старой пинакотеки удалось полностью восстановить реставраторам только в 1957 году. Работы продолжались более пяти лет.

Нет ничего удивительного в том, что музей, в котором находилась бесценная коллекция картин, так долго ждал своей очереди на реставрацию. После страшной войны пришлось из руин восстанавливать и Рейхстаг, Шарлотенбургский дворец и другие, не менее значимые для каждого немца, памятники. Однако те страшные времена уже остались в далеком прошлом, и сейчас старая пинакотека является одним из самых интересных мест для жителей Мюнхена и десятков тысяч туристов, приезжающих осмотреть достопримечательности столицы Баварии.

Новая пинакотека (нем. Neue Pinakothek)

Рубрика: Мюнхен

Как по лабиринту ходят посетители Новой Пинакотеки. Знакомство с экспонатами музея проходит по горизонтальной восьмерке и заканчивается в отправной точке. Между тем предоставляется возможность обзора эпох европейского искусства от эпохи Просвещения до начала современной эпохи. Кроме картин и скульптур, выполненных в стиле классицизма, здесь можно увидеть произведения мастеров романтизма, модерна и импрессионизма. «Подсолнухи» Ван Гога, «Туснельда в триумфальном шествии Германика» Карла Теодора фон Пилоти, «Пейзаж Мартиники» Поля Гогена, «Завтрак в ателье» Эдуарда Мане, «Мост через Сену в Аржантёе» Клода Моне – это всего лишь несколько примеров работ, представленных в Новой Пинакотеке. Откройте для себя произведения европейского искусства конца 18-го, 19-го и начала 20-го веков!

Слово Пинакотека в переводе с греческого означает картинная галерея. С момента своего открытия 25 октября 1853 года, Новая Пинакотека являлась первым собранием «современного» искусства во всемирном масштабе и должна была сформировать полную противоположность работам, выставленным с 1836 года в Старой Пинакотеке.

Основа коллекции, как и заказ на строительство здания, исходила от короля Людвига I. Главный акцент делался на мюнхенскую школу и немецкий романтизм, что связано с предпочтениями Людвига I

Особое внимание было сосредоточено на живописцах южно-немецких школ и академий. Кроме того, с созданием музея Людвиг I преследовал также и династические цели, поскольку в главном зале выставлялись работы Карла Ротмана, представляющие сына Людвига Отто Греческого в героических пейзажах

После смерти Людвига постепенно в коллекцию добавлялись другие значимые произведения, однако ситуация с ее пополнением менялась очень медленно

После смерти Людвига постепенно в коллекцию добавлялись другие значимые произведения, однако ситуация с ее пополнением менялась очень медленно.

Все изменилось благодаря Гуго фон Чуди (нем. Hugo von Tschudi), который с 1909 года служил в качестве генерального директора Мюнхенских Государственных собраний картин. Он обращал все больше внимания на творчество современных французских художников. Благодаря ему в Новой Пинакотеке появилась впечатляющая коллекция импрессионистов, пришедшая в музей после его смерти в 1911 году в рамках «пожертвования Чуди».

В 1944 году здание Новой Пинакотеки сильно пострадало в результате бомбардировок англо-американских войск. Пять лет спустя первый этап истории Новой Пинакотеки закончился решением о сносе руин. 28 марта 1981 года состоялось открытие постмодернистского здания Новой Пинакотеки архитектора Александра Фрайхерр фон Бранка (нем. Alexander Freiherr von Branca), которое на протяжении последующих 20 лет служило также домом для произведений современного искусства в Мюнхене.

Ситуация изменилась в 2002 году, когда открыла свои двери Пинакотека современности. С тех пор Новая Пинакотека сосредоточилась на искусстве мастеров XIX — начала XX вв. и связывает между собой в хронологическом порядке Старую Пинакотеку и Пинакотеку современности.

Из своего фонда, включающего более 3 000 картин и 300 скульптур, Новая Пинакотека демонстрирует регулярно обновляемую экспозицию, состоящую из более 400 работ.

8 Пинакотека современности

Pinakothek der Moderne цифровая кошка / фото модифицировано

В потрясающем современном здании в художественном районе Мюнхена, Кунстареаль, Pinakothek der Moderne включает в себя бывшую Государственную галерею современного искусства с тремя другими выдающимися коллекциями, которые образуют крупнейший в Германии музей современного искусства. Обладая графикой, прикладным искусством и архитектурой, а также картинами, музей особенно силен в своих коллекциях немецких художников, в том числе Клее, Шлеммере, Нольде, Базелице и Кифере. Но среди его большой коллекции современного и современного искусства есть работы Пикассо, Магритта, Кандинского, Фрэнсиса Бэкона и Уорхола. Экскурсии по английскому языку предоставляются по запросу, а аудио-гиды включены в стоимость приема.

Адрес: Barerstrasse 40, 80333 München

Коллекция современного искусства конца 50-х годов

Здесь представлены работы Энди Уорхола («СПИД/Джип/Велосипед», 1986), Джаспера Джонса («Прибытие/убытие», 1963), Роберта Раушенберга («Композиция с футболистами», 1962), Сая Туомбли («Больсена», 1969), Виллема де Кунинга («Объезд», 1958), Роберта Мазервелла («Je t’aime», 1955), Франца Клайна («New Year Wall: Night», 1960), Лючио Фонтана («Concetto Spaziale, Attese», 1954 и 1959), Антони Тапиеса («Овал цвета охры с чёрными врезками», 1965), Фрэнсиса Бэкона («Распятие», 1965), Генри Мура («Павший воин», 1956), Марино Марини («Портрет Игоря Стравинского», 1951), Йозефа Бойса («Конец XX века», 1983), Блинки Палермо («Straight», 1965), Георга Базелица («Новый тип», 1966), Герхарда Рихтера («Занавес», 1966), Зигмара Польке («Ню со скрипкой», 1968) и Ансельма Кифера («Nero malt», 1974).

Искусство минимализма представлено в коллекции представлено творчеством Дональда Джадда («Монумент», 1969), Дэна Флавина («Wallboxes», 1978) и Фреда Зандбака («Пространственные инсталляции для Пинакотеки современности», 2003).

Собрания Новой пинакотеки

Из своих фондов, состоящих из более чем 3000 картин и 300 скульптур, в постоянной экспозиции Новой пинакотеки представлено более 400 произведений искусства.

Искусство второй половины XVIII века

В коллекцию в частности входят работы Антона Графа («Генрих XIII» 1775), Франсиско Гойя («Загородная прогулка» 1776), Ангелики Кауфманн («Автопортрет» 1784), Жак Луи Давида «Портрет Анны Марии Луизы Телюссон де Сорси» 1790), Иоганна Генриха Фюсли («Сатана и смерть, резделённые грехом» 1792—1802), Иоганна Фридриха Августа Тишбейна («Николя Шатлен в саду» 1791).

Карл Шпицвег «Бедный поэт». 1839

Английская живопись второй половины XVIII века — XIX века

В Новой пинакотеке представлены почти все значимые художники Англии XVIII—XIX вв.: Томас Гейнсборо , Уильям Хогарт, Джордж Стаббс, Джошуа Рейнольдс, Томас Лоуренс, Джордж Ромни, Ричард Уилсон, Генри Реборн, Дэйвид Уилки, Джон Констебл, Уильям Тёрнер, Уильяма Стотта.

Немецкие римляне: классицисты и назарейцы

В музее представлены Якоб Филипп Гаккерт, Йозеф Антон Кох, Людвиг Рихтер, Фридрих Овербек, Фридрих Вильгельм фон Шадов, Генрих Мария фон Гесс и Петер фон Корнелиус.

Бидермайер

Оноре Домье. «Мелодрама». 1856—1860

представлен в частности работами Доменико Квальо, Франца Ксавьера Винтерхальтера, Фердинанда Георга Вальдмюллера, Морица фон Швинда и Карла Шпицвега.

Французские реалисты и романтики

Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Жан-Франсуа Милле, Онорэ Домье, Гюстав Курбе и др.

Клод Моне. «Мост через Сену в Аржантёе». 1874

Историческая и жанровая живопись

представлена произведениями Вильгельма фон Каульбаха, Карла Теодора фон Пилоти, Франца фон Дефреггера и Ганса Макарта.

Французские импрессионисты

представлены произведениями Пьер-Огюста Ренуара, Эдуара Мане, Клода Моне, Поля Сезанна, Поля Гогена, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Альфреда Сислея, Жоржа-Пьера Сёра и Винсента ван Гога.

Винсент ван Гог. «Подсолнухи». 1888

Символизм, югендстиль и живопись начала XX в.

представлены в частности работами Густава Климта, Джованни Сегантини, Фернана Кнопфа, Поля Синьяка, Мориса Дени, Анри Тулуз-Лотрека, Джеймса Энсора, Фердинанда Ходлера, Франца фон Штука, Эдуара Вюйара, Эдварда Мунка, Пьера Боннара и Эгона Шиле. Картины XX в. находятся в экспозиции Пинакотека современности.

Скульптура в Новой пинакотеке

В экспозиции музея находятся скульптуры XIX и начала XX вв., в частности Бертеля Торвальдсена («Адонис» 1802—1832), Антонио Кановы («Статуя Париса» 1807—1816), Рудольфа Шадова, Огюста Родена, Макса Клингера, Аристида Майоля и Пабло Пикассо.

Старая пинакотека

Старая Пинакотека (Alte Pinakothek) представляет собой художественный музей, являющийся одной из самых важных картинных галерей в мире, с коллекцией картин мастеров времён от Средневековья до середины 18 столетия.

История коллекция Старой пинакотеки берет начало из личных коллекций династии Виттельсбахов, в том числе герцога Вильгельма IV и Людвига I.

Сегодня старая пинакотека демонстрирует европейскую живопись с 14 по 18 века. Более 700 картин со всей Европы представлены на двух этажах пинакотеки – в 19 комнатах и 47 кабинетах.

Адрес Старой пинакотеки: Барер штрассе, 27 (Barer Strasse). Подробнее о Старой пинакотеке…

Christkindlmarkt — главная ярмарка Мюнхена 2021

Ратуша на Мариенплатц в Мюнхене

В первый день бургомистр открывает старейшую и самую посещаемую (около 3,5 млн человек ежегодно) рождественскую ярмарку Мюнхена — Christkindlmarkt. Она располагается на площади Мариенплатц. Ее можно посетить бесплатно с 10-30 до 21-00.

Открытие происходит феерично: в центре площади устанавливают 26-метровую елку. Каждая игрушка на ней выполнена вручную. Гости ярмарки в это время могут любоваться 3-мя тысячами огней, которые загораются после речи бургомистра. Он приветствует жителей и гостей Мюнхена и желает им счастливого отдыха. Завершает открытие главной мюнхенской ярмарки забег «Krampus Run». Это отрицательный персонаж в легенде о святом Николае, приходит, чтобы наказывать деток за непослушание. Каждый участник при этом должен быть одет в карнавальный костюм. Ну а 150 киосков с вкусностями и сувенирами позволяют с головой окунуться в предпраздничный шопинг.

Традиционно на открытии Christkindlmarkt можно угоститься рождественской выпечкой, выпить горячего глинтвейна, попробовать куколки из миндаля или сушеной сливы.

Рихард Циммерман «Пейзаж с жатвой» (1864) и Альберт Циммерман «После бури» (1860-е)

Пейзажисты братья Альберт и Рихард Циммерманы оказались забыты после своей смерти и ныне известны лишь узким специалистам. Их работы представляют дрезденскую школу живописи в коллекции Штиглица.

Альберт Циммеран (1808-1888) выбирал мотивы для своих грандиозных пейзажей, отдавая предпочтение горной природе и используя иногда события из библейской истории. Художник писал портреты природы с поэтическим освещением и идиллическим настроением.

Младший Циммерман (1820-1875) начинал как исторический художник, но также обратился к пейзажной живописи, следуя примеру своих братьев. Рихард получил свое первое художественное образование в Академии изящных искусств в Дрездене у Людвига Рихтера, а с 1838 года продолжил свое художественное обучение живописи и рисунку в Королевской академии изящных искусств в Мюнхене, где его обучал его старший брат.

  1 — Рихард Циммерман «Пейзаж с жатвой» (1864), 2 — Альберт Циммерман «После бури» (1860-е)

Музейная архитектура современной Новой пинакотеки

Новое здание Новой пинакотеки 1975–1981 гг., Добавлено в 2009 г.

Залы галереи Новой пинакотеки, снятые в 2009 году.

После конкурса идей в 1966/67 году Александру Фрайхеру фон Бранка было поручено построить новую Пинакотеку. Первый камень в фундамент был заложен в 1975 году, а новое здание было открыто 28 марта 1981 года. Помимо крыла галереи, архитектура Бранки включает административное крыло Баварской государственной коллекции живописи и Институт Дорнера .

Постмодернистская классифицированная новостройка находится в центре противоречивой дискуссии: расхождение современной железобетонной конструкции и дизайна фасада из натурального камня. Хотя архитектурные критики обвиняют в том, что архитектура просто иллюзорно выглядит как здание из натурального камня, этот принцип давно известен из истории архитектуры – совсем недавно и наиболее кратко из эпохи Вильгельма , когда фасады делались из менее прочных и чисто декоративные материалы, такие как гипс и лепнина. В то время как история искусства на Западе, кажется, полна ретроспектив, архитектура Новой пинакотеки также намеренно использует формальные элементы, известные из истории архитектуры, такие как арочные окна, замковые камни, эркеры и открытые лестницы. Тем не менее, абстрактное обращение Бранки с этими стилистическими элементами раскрывает его намерения: явно лишенные функции горгульи отражают разделение функции и эстетики. То же касается и расхождения железобетонной конструкции и фасада из натурального камня.

В то время как внешний вид, кажется, определяется бесчисленными взаимосвязанными кубами и представлен в постоянно новых (возможно, сбивающих с толку) видах через фасады, пристройки и надстройки, в зависимости от перспективы архитектор придает особое значение дизайну интерьера и распределению конкретного крыла галереи. потребности музейной архитектуры. Подходящие для демонстрации картин, посетитель попадает в залы галереи с классическими пропорциями и световым люком, который удобен для освещения картин. Почти внезапно, следуя более естественному движению, посетитель проходит через последовательность комнат, внутри которых он может, насколько это возможно, хронологически испытать 19 век. Бранка объясняет: «Посетитель не должен иметь никаких свойств разведки, а скорее, следуя естественному« градиенту »,« течет через »последовательность комнат». Тем не менее, посетитель может вернуться в центральное фойе практически в любой момент. Бранке удается удовлетворить это требование пространственного распределения, которое часто обсуждается в музейной архитектуре, с помощью двух видов архитектурных мер: базовой формы последовательности комнат, моделируемой по форме восьмерки, и системы параллельных коридоров. в залы галереи, что позволяет представить скульптуру 19 века.

В то время как внешний вид музея представляет собой внушительное и многогранное здание, архитектура в области выставочных залов отходит на второй план, чтобы отдать должное функции музейной архитектуры – предоставить пространство для презентации. искусства.

По договоренности с наследниками архитектора летом 2019 года руководство музея может по желанию вмешаться в фасад во время ремонта. Доступ для людей с ограниченными возможностями будет обеспечен через стеклянный куб на краю главной лестницы, а вращающиеся двери уступят место раздвижному элементу. Внутри фойе можно изменить и сделать более удобным для посетителей, а музейный магазин тоже должен освещаться дневным светом. Кроме того, открытый внутренний двор, который ранее был недоступен, будет покрыт крышей и будет доступен для посетителей для приемов и художественного образования. Это добавляет музею хорошие 200 квадратных метров, в то время как выставочная площадь остается прежней. Таким образом, новое открытие состоится только после 2025 года.

Новая пинакотека

Новая пинакотека (Neue Pinakothek) – художественный музей, в котором представлены картины и скульптуры мастеров второй половины 18 – начала 20 веков.

Новая пинакотека была основана в 1853 году королем Людвигом I Баварским, который хотел сделать свою частную коллекцию современных произведений искусства доступной для общественности.

Таким образом, Новая пинакотека является первым «собранием современного искусства» в мире.

В центре внимания музея – европейское искусство 18 и 19 веков, а также скульптуры 19 – начала 20 веков.

Адрес Новой пинакотеки: Барер штрассе, 29 (Barer Strasse). Подробнее о Новой пинакотеке…

Как добраться

Чтобы добраться до Старой пинакотеки, рекомендуется использовать общественный транспорт, так как в непосредственной близости от музея нет парковок.

На общественном транспорте

Старая пинакотека находится в центральной части города, до нее удобно доехать на любом виде общественного транспорта.

  • На трамвае (Tram): маршруты 27, 28 — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken)
  • На метро (U-Bahn): линия U2 — до остановки Кёнигсплац (Königsplatz) или Терезиенштрассе (Theresienstraße), линии U3 или U6 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz) или Университет (Universität), линии U4 или U5 — до остановки Одеонсплац (Odeonsplatz)
  • На автобусе: маршрут 100 Музеймслиние (Museumslinie) или маршруты 68, 93 — до остановки Пинакотеки (Pinakotheken).

Схема общественного транспорта

Парковки в районе Старой пинакотеки

Tiefgarage in der Amalienpassage

Подземный гараж в торговом центре «Амалиен пассаж», рассчитан на 250 мест, работает круглосуточно.

Адрес: Türkenstraße 84.

Тарифы:

  • каждые полчаса — 1,50 евро,
  • максимальный дневной тариф — 24,00 евро.

Salvator Garage (Сальватор гараже)

Наземная парковка на 365 мест.

Адрес: Salvatorplatz 1.

Тарифы:

  • 1 час — 3,00 евро,
  • 2 часа — 6,00 евро,
  • 3 часа — 9,00 евро,
  • 4 часа — 12,00 евро,
  • 5 часов — 15,00 евро,
  • 6 часов — 18,00 евро,
  • 24 часа — 20,00 евро.

План расположения парковок в районе Старой пинакотеки

От обеих парковок до Старой пинакотеки — примерно 12 минут ходьбы пешком.

До Старой Пинакотеки удобно доехать на такси Uber или München Taxi.

Транспорт, рекомендованные рейсы

ВНИМАНИЕ! Информация по времени вылета рейса носит ознакомительный характер, актуальное расписание просьба уточнять на сайте авиакомпании!Ниже представлена информация по перелетам в Мюнхен:

Прямые рейсы из Москвы, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга. Рейсы с пересадкой из Краснодара, Самары/Тольятти, Новосибирска. Разумеется мы рады туристам из других городов и организуем соответствующие трансферы.

Прямой Авиаперелет Москва – Мюнхен – Москва:

Москва (SVO) – Мюнхен (MUC) Аэрофлот SU2320 06:50 – 09:00 или SU2322 09:25 – 11:45Мюнхен (MUC) – Москва (SVO) Аэрофлот SU2327 17:35 – 21:40 или SU2595 23:20 – 03:15 +1

Мы организуем для Вас трансферы к любому другому рейсу.

Прямой Авиаперелет Ростов-на-Дону – Мюнхен – Ростов-на-Дону:

Внимание ! Программа для Ростова-на-Дону начинается на 1 день раньше (с субботы по субботу) с дополнительной ночью в Мюнхене в том же отеле перед началом основного тура. Ростов-на-Дону (Platov) – Мюнхен (MUC) Azimuth A4-255 10:10 – 13:20 Мюнхен (MUC) – Ростов-на-Дону (Platov) Azimuth A4-256 14:20 – 19:20 . Ростов-на-Дону (Platov) – Мюнхен (MUC) Azimuth A4-255 10:10 – 13:20 Мюнхен (MUC) – Ростов-на-Дону (Platov) Azimuth A4-256 14:20 – 19:20 

Ростов-на-Дону (Platov) – Мюнхен (MUC) Azimuth A4-255 10:10 – 13:20 Мюнхен (MUC) – Ростов-на-Дону (Platov) Azimuth A4-256 14:20 – 19:20 

Мы организуем для Вас трансферы к любому другому рейсу.

Прямой Авиаперелет Екатеринбург – Мюнхен – Екатеринбург:

Внимание ! Программа для Екатеринбурга начинается на 1 день раньше (с субботы по субботу) с дополнительной ночью в Мюнхене в том же отеле перед началом основного тура. Екатеринбург (SVX) – Мюнхен (MUC) Уральские а/л U6-707 09:45 – 11:45 Мюнхен (MUC) – Екатеринбург (SVX) Уральские а/л U6-708 12:45 – 20:30 . Екатеринбург (SVX) – Мюнхен (MUC) Уральские а/л U6-707 09:45 – 11:45 Мюнхен (MUC) – Екатеринбург (SVX) Уральские а/л U6-708 12:45 – 20:30 

Екатеринбург (SVX) – Мюнхен (MUC) Уральские а/л U6-707 09:45 – 11:45 Мюнхен (MUC) – Екатеринбург (SVX) Уральские а/л U6-708 12:45 – 20:30 

Мы организуем для Вас трансферы к любому другому рейсу.

Прямой Авиаперелет Санкт-Петербург – Мюнхен – Санкт-Петербург:

Санкт-Петербург (LED. Term 1) – Мюнхен (MUC) Аэрофлот а/к SU-6657 08:30 – 10:20 Мюнхен (MUC) – Санкт-Петербург (LED. Term 1) Аэрофлот а/к SU-6657 11:10 – 14:55 или 19:00 – 22:45 

Мы организуем для Вас трансферы к любому другому рейсу.

С пересадкой Авиаперелет Краснодар – Мюнхен – Краснодар  Авиакомпании S7 и Pegasus:

Краснодар (KRR – DME) – Мюнхен (MUC) S7 2080/3553 05:05 – 11:55 Мюнхен (MUC) – Краснодар (KRR – DME) S7 3554/2077 12:50 – 21:15 

Краснодар (KRR – SAW) – Мюнхен (MUC) Pegasus  03:40 – 11:30Мюнхен (MUC) – Краснодар (KRR – SAW) Pegasus  12:50 – 21:15

Краснодар (KRR – IST) – Мюнхен (MUC) Turkish Airlines  04:05 – 13:40Мюнхен (MUC) – Краснодар (KRR – IST) Turkish Airlines  18:15 – 03:05

Мы организуем для Вас трансферы к любому другому рейсу.

С пересадкой Авиаперелет Самара/Тольятти – Мюнхен – Самара/Тольятти:

Самара/Тольятти (KUF – LED) – Мюнхен (MUC) Россия а/к SU-6232 и SU-6657  05:55 – 10:20 Мюнхен (MUC) – Самара/Тольятти (KUF – SVO) Аэрофлот а/к SU-2321 и SU-1214 10:10 – 19:50 или

Мюнхен (MUC) – Самара/Тольятти (KUF – LED) SU-6660 и SU-6231 19:00 – 04:15 

Мы организуем для Вас трансферы к любому другому рейсу.

С пересадкой Авиаперелет Новосибирск – Мюнхен – Новосибирск:

Новосибирск (OVB – LED) – Мюнхен (MUC) Россия а/к SU-6542 и SU-6657  06:45 – 10:20 Мюнхен (MUC) – Новосибирск (OVB – SVO) Аэрофлот а/к SU-2323 и SU- 12:35 – 04:45 

Aльтернативный вариант S7

Новосибирск (OVB – DME) – Мюнхен (MUC) S7 S7-2502 и S7-3553  06:20 – 11:55 Мюнхен (MUC) – Новосибирск (OVB – DME) S7 S7-3554 и S7-2503 12:50 – 03:15 

Мы организуем для Вас трансферы к любому другому рейсу.

Достопримечательности Мюнхена

Новая пинакотека (нем. Neue Pinakothek)

Рубрика: Мюнхен

Как по лабиринту ходят посетители Новой Пинакотеки. Знакомство с экспонатами музея проходит по горизонтальной восьмерке и заканчивается в отправной точке. Между тем предоставляется возможность обзора эпох европейского искусства от эпохи Просвещения до начала современной эпохи. Кроме картин и скульптур, выполненных в стиле классицизма, здесь можно увидеть произведения мастеров романтизма, модерна и импрессионизма. «Подсолнухи» Ван Гога, «Туснельда в триумфальном шествии Германика» Карла Теодора фон Пилоти, «Пейзаж Мартиники» Поля Гогена, «Завтрак в ателье» Эдуарда Мане, «Мост через Сену в Аржантёе» Клода Моне – это всего лишь несколько примеров работ, представленных в Новой Пинакотеке. Откройте для себя произведения европейского искусства конца 18-го, 19-го и начала 20-го веков!

Слово Пинакотека в переводе с греческого означает картинная галерея. С момента своего открытия 25 октября 1853 года, Новая Пинакотека являлась первым собранием «современного» искусства во всемирном масштабе и должна была сформировать полную противоположность работам, выставленным с 1836 года в Старой Пинакотеке.

Основа коллекции, как и заказ на строительство здания, исходила от короля Людвига I. Главный акцент делался на мюнхенскую школу и немецкий романтизм, что связано с предпочтениями Людвига I

Особое внимание было сосредоточено на живописцах южно-немецких школ и академий. Кроме того, с созданием музея Людвиг I преследовал также и династические цели, поскольку в главном зале выставлялись работы Карла Ротмана, представляющие сына Людвига Отто Греческого в героических пейзажах

После смерти Людвига постепенно в коллекцию добавлялись другие значимые произведения, однако ситуация с ее пополнением менялась очень медленно.

Все изменилось благодаря Гуго фон Чуди (нем. Hugo von Tschudi), который с 1909 года служил в качестве генерального директора Мюнхенских Государственных собраний картин. Он обращал все больше внимания на творчество современных французских художников. Благодаря ему в Новой Пинакотеке появилась впечатляющая коллекция импрессионистов, пришедшая в музей после его смерти в 1911 году в рамках «пожертвования Чуди».

В 1944 году здание Новой Пинакотеки сильно пострадало в результате бомбардировок англо-американских войск. Пять лет спустя первый этап истории Новой Пинакотеки закончился решением о сносе руин. 28 марта 1981 года состоялось открытие постмодернистского здания Новой Пинакотеки архитектора Александра Фрайхерр фон Бранка (нем. Alexander Freiherr von Branca), которое на протяжении последующих 20 лет служило также домом для произведений современного искусства в Мюнхене.

Ситуация изменилась в 2002 году, когда открыла свои двери Пинакотека современности. С тех пор Новая Пинакотека сосредоточилась на искусстве мастеров XIX — начала XX вв. и связывает между собой в хронологическом порядке Старую Пинакотеку и Пинакотеку современности.

Из своего фонда, включающего более 3 000 картин и 300 скульптур, Новая Пинакотека демонстрирует регулярно обновляемую экспозицию, состоящую из более 400 работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий