Болгария: особенности транспортной системы

Путешествие по Болгарии на автомобиле

Для этого нужны международные водительские права, документы на машину и международный экологический сертификат («зеленый лист»). Также понадобится страховка и оплата дорожной пошлины на въезде (дорожный налог для иностранцев).

Болгарские дороги не идеальны, похожи на отечественные. Немало горных извилистых дорог. Зимой дорожные условия значительно ухудшаются из-за снега и льда. Ограничение по скорости в городах – до 50 км/ч, вне населенных пунктов – до 90 км/ч, на скоростных автотрассах – до 130 км/ч.

Для аренды авто в Болгарии понадобятся водительские права и загранпаспорт. Водитель должен быть не моложе 23 лет и иметь стаж вождения от 3 лет.

Железнодорожные пути

А БДЗ Поезд Дезиро

В 2005 году в Болгарии было около 6 238 километров пути с открытым доступом, принадлежащих государственной компании «Национальная компания железнодорожной инфраструктуры», включая 125 километров узкоколейной железной дороги длиной 760 мм – Узкоколейная линия Септември-Добринище и 4316 км считались основными. София, Пловдив и Горна Оряховица являются центрами внутренней системы и международного железнодорожного сообщения.

Карта сети железных дорог Болгарии

Железнодорожная система Болгарии не расширялась с 1980-х годов, в 2014 году протяженность основных линий составила 4023 километра. Сейчас ведутся работы по модернизации. После завершения Пловдив – Димитровград высокоскоростная линия 1 июля 2012 года максимальная рабочая скорость была повышена до 200 км / ч, а национальный рекорд максимальной скорости 197 км / ч был установлен между Искар и Элин Пелин на арендованном Сименс Вскоре ожидается поломка электровоза Taurus. Также есть планы по модернизации для высокоскоростной работы и удвоению (при необходимости) Пловдив – Бургас Железнодорожный. К концу 2013 года в общей сложности 461 км высокоскоростные линии должны были быть построены.

В середине 2000-х годов железные дороги оставались основным видом грузовых перевозок, но с ростом проблем с обслуживанием инфраструктуры и снижением скорости автомобильные дороги несли все большую долю грузов. Национальный пассажирский и грузовой оператор называется Болгарские государственные железные дороги, но есть также ряд частных операторов, включая Болгарскую железнодорожную компанию и DB Schenker Железная дорога Болгария.

В 2014 году по болгарским железным дорогам было перевезено 14 225 000 тонн грузов. и 21 433 000 человек.

София Метро

М. Лавов Мост

В 1998 году первые шесть километров часто прерываемого проекта метро со стандартной шириной колеи 52 км ( София Метро ) открылся в Софии. Позже были построены дополнительные станции, а в 2012 году открылась вторая линия. К апрелю 2015 года общая протяженность составила 36 км с 31 станцией и линией 2. обслуживает аэропорт Софии. В 2016 году расширение сети продолжилось, поскольку начались строительные работы на третьей линии, и общая протяженность системы достигла 40 км с 35 станциями на двух линиях.

Примечания

  1. Международная конвенция авто-передвижения // “За рулём”, № 6, 1929. стр.8-9
  2. Болгария // “За рулём”, № 11, 1975. стр.26
  3. Болгария // “За рулём”, № 2, 1975. стр.24
  4. Болгария // “За рулём”, № 7, 1977. стр.28
  5. ↑ Данные для 2009 г., гл. инсп. Стойчо Константинов Пътно-транспортна аварийност в Република България (болг.)
  6. По данным Государственной общественно-консультативной комиссией по проблемам безопасности дорожного движения
  7. Всемирная история (в 10 тт.) / редколл., отв. ред. Н. А. Смирнов. том VII. М., Соцэкгиз, 1959. стр.522-523
  8. Развитие капитализма в Болгарии // Экономическая история зарубежных социалистических стран (дореволюционный период). Курс лекций под ред. проф. Ф. Я. Полянского. М., изд-во МГУ, 1977. стр.217-230
  9. ↑ История Болгарии в 2-х тт. Том 1. / редколл., П. Н. Третьяков, С. А. Никитин, Л. Б. Валев. М., изд-во АН СССР, 1954. стр.392
  10. ↑ Тотю Тумбов. Быстрый, надежный, современный // журнал “Болгария”, № 11, ноябрь 1966. стр.4-5
  11. ↑ М. П. Павлович. Мировая война 1914—1918 гг. и грядущие войны. 2-е изд. М., Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012. стр.116
  12. Ю. А. Писарев. Великие державы и Балканы накануне первой мировой войны. М., «Наука», 1985. стр.45-46
  13. Болгария // Военная энциклопедия / под ред. полк. В. Ф. Новицкого и др. т. 4 — СПб.: Тип. Т-ва И. Д. Сытина, 1911
  14. За балканскими фронтами Первой мировой войны / отв. ред. В. Н. Виноградов. М., издательство «Индрик», 2002. стр.186
  15. Л. Б. Валев. Болгарский народ в борьбе против фашизма накануне и в начальный период второй мировой войны. М., Наука, 1964. стр.48
  16. Денчо Денчев. В путь с Петраной Крыстевой // журнал “Болгария”, № 2, 1955. стр.12-13
  17. Благой Генов. За мирное сотрудничество // журнал “Болгария”, № 2, 1956. стр.12-13
  18. ↑ Болгария // Большая Советская Энциклопедия. / под ред. А. М. Прохорова. 3-е изд. том 3. М., «Советская энциклопедия», 1970. стр.488
  19. Болгария // Украинская Советская Энциклопедия. том 1. Киев, «Украинская Советская энциклопедия», 1978. стр.511-516
  20. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1979 (вып. 23). М., «Советская энциклопедия», 1979. стр.35
  21. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1984 (вып. 28). М., «Советская энциклопедия», 1984. стр.212
  22. Болгария // Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1986 (вып. 30). М., «Советская энциклопедия», 1986. стр.207-210
  23. Болгария // Советский энциклопедический словарь. редколл., гл. ред. А. М. Прохоров. 4-е изд. М., “Советская энциклопедия”, 1986. стр.153
  24. Klaus Garstenauer, Bernhard Appel. Marktentwicklungen für ERTMS-Lösungen in Europa und Übersee (нем.) // Eisenbahntechnische Rundschau. — Гамбург, 2007. — H. 56. — S. 666—668.
  25. Болгария // Большая Российская Энциклопедия / редколл., предс. Ю.С. Осипов. том 1. М., Научное издательство “Большая Российская Энциклопедия”, 2005.
  26. Болгария // Новая российская энциклопедия (в 12 тт.) / редколл., гл. ред. А. Д. Некипелов. том III (1). М., издательский дом “Инфра-М”, издательство “Энциклопедия”, 2007. стр.306

Автомобильные перевозки из Болгарии

BG – BY 08.04–31.12 тент Пловдив Минск(Минская обл.),Гомель(Гомельская обл.) Брест(Брестская обл.) 21т 92м3, TiR, 5 а/м, дл.13.63м, шир.2.48м, выс.2.73м, постоянно свободный транспорт, загрузка верхняя, боковая, задняя; BG – TR 13.04–30.12 тент Пловдив Стамбул 22т 92м3, TiR, 5 а/м, дл.13.63м, шир.2.48м, выс.2.73м, постоянно свободный транспорт, загрузка верхняя, боковая, задняя, с полной растентовкой; BG – TR тент София Стамбул 22т 92м3, TiR, 5 а/м, дл.13.63м, шир.2.48м, выс.2.73м, постоянно свободный транспорт, загрузка верхняя, боковая, задняя, с полной растентовкой; BG – TR тент Хасково Стамбул 22т 120м3, TiR, EKMT, 1 а/м, дл.15.4м, шир.2.48м, выс.3м, постоянно свободный транспорт, загрузка верхняя, боковая, задняя, с полной растентовкой; BG – TR тент Русе Стамбул 22т 120м3, TiR, EKMT, 1 а/м, дл.15.4м, шир.2.48м, выс.3м, постоянно свободный транспорт, загрузка верхняя, боковая, задняя, с полной растентовкой; BG – RU маршрут 08.04–31.12 тент София Санкт Петербург(Ленинградская обл.) 21т 92м3, TiR, 5 а/м, дл.13.6м, шир.2.45м, выс.2.7м, постоянно свободный транспорт, загрузка верхняя, боковая, задняя; BG – RU маршрут 08.04–31.12 тент Варна Москва(Московская обл.) 21т 92м3, TiR, 5 а/м, дл.13.6м, шир.2.45м, выс.2.7м, постоянно свободный транспорт, загрузка верхняя, боковая, задняя; BG – RU маршрут 08.04–31.12 тент Бургас Москва(Московская обл.) 21т 92м3, TiR, 5 а/м, дл.13.6м, шир.2.45м, выс.2.7м, постоянно свободный транспорт, загрузка верхняя, боковая, задняя; BG – RU маршрут 08.04–31.12 тент Пловдив Москва(Московская обл.) 21т 92м3, TiR, 5 а/м, дл.13.6м, шир.2.45м, выс.2.7м, постоянно свободный транспорт, загрузка верхняя, боковая, задняя;

Как добраться до Болгарии на поезде

До начала 2015 года между российской столицей и Болгарией действовало прямое железнодорожное сообщение – поезд 059/060 (соответственно, туда и обратно) с заездом в города: София, Русе, Варна, Бургас. Добраться до курортов поездом без пересадок можно было за 400 евро в 1 классе или 300 евро во 2 классе.

К сожалению, сегодня этот маршрут закрыт, и единственная альтернатива у него – поездка с пересадкой в Белграде, Будапеште или Праге. Стоимость билетов на поезд между Белградом и Софией – 30 евро, Будапештом и Софией – 60 евро, Прагой и Софией – 120 евро. Время в пути – 10, 20 и 27 часов соответственно.

Таксомоторный парк

Такси в Болгарии несложно найти в любом месте. Перевозчики есть как лицензированные, так и нет. Автомобили официальных окрашены в желтый цвет и снабжены прейскурантом под стеклом. Счетчики есть во всех машинах, а кассовые аппараты – почти во всех.

Заказ можно оформить по телефону или через интернет, указав точный адрес пункта назначения. Единого тарифа нет. Каждый таксомоторный парк определяет ценовую политику самостоятельно.

Средняя стоимость составляет:

  • посадка (стандартный тариф) ─ около 0,9 лева (с 22:00 до 6:00 – 1 лев);
  • 1 км пути ─ 0,8 левов  (ночью до 1 лева);
  • ожидание ─ 1 час стоит 13 левов или около 7 евро.

Дополнительное место багажа оплачивается в размере 5 левов. В излюбленных туристами районах тарифы выше (до 2-4 лева/км) или применяются договорные условия.

Железные дороги [ править ]

БДЗ Desiro поезд

В 2005 году в Болгарии было около 6 238 километров пути с открытым доступом, принадлежащих государственной компании «Национальная компания железнодорожной инфраструктуры», в том числе узкоколейная железная дорога длиной 125 километров и длиной 760 мм – узкоколейная линия Септември-Добриниште, и 4316 км считались основными. София, Пловдив и Горна Оряховица являются узлами внутренней системы и международного железнодорожного сообщения.

Карта сети железных дорог Болгарии

Железнодорожная система Болгарии не расширялась с 1980-х годов, в 2014 году протяженность основных линий составила 4 023 км. В настоящее время ведутся работы по модернизации. После завершения строительства высокоскоростной линии Пловдив – Димитровград 1 июля 2012 года максимальная рабочая скорость была повышена до 200 км / ч, а национальный рекорд максимальной скорости 197 км / ч был установлен между Искар и Элин Пелин на арендованном Вскоре ожидается поломка электровоза Siemens Taurus. Есть также планы по модернизации для высокоскоростной работы и удвоению (где необходимо) железной дороги Пловдив – Бургас . К концу 2013 года в общей сложности 461 км высокоскоростных линий.должны были быть построены.

В середине 2000-х годов железные дороги оставались основным видом грузовых перевозок, но с ростом проблем с обслуживанием инфраструктуры и снижением скорости автомобильные дороги несли все большую долю грузов. Национальный пассажирский и грузовой оператор называется Болгарскими государственными железными дорогами , но есть также ряд частных операторов, включая Болгарскую железнодорожную компанию и DB Schenker Rail Bulgaria.

В 2014 году болгарские железные дороги перевезли 14 225 000 тонн грузов и 21,3 миллиона пассажиров в 2019 году .

Метро Софии править

Метро Красно Село

В 1998 году в Софии открылись первые шесть километров часто прерываемого проекта метро со стандартной шириной колеи 52 км ( метро София ). Позже были построены дополнительные станции, а в 2012 году открылась вторая линия. К апрелю 2015 года общая протяженность составляла 36 км с 31 станцией и линией 2, обслуживающей аэропорт Софии . В 2016 году расширение сети продолжилось, поскольку начались строительные работы на третьей линии, и общая протяженность системы достигла 40 км с 35 станциями на двух линиях.

Авиасообщение в Болгарии. Расписание местных авиарейсов

Несмотря на небольшие размеры страны, на внутренних авиалиниях Болгарии работают сразу 4 авиакомпании (Bulgaria Air, Bulgarian Air Charter, Air Via и Air Sofia). Довольно много рейсов связывают Софию с курортами Черноморского побережья. Летом, в разгар туристического сезона, количество рейсов возрастает.

Цены на авиабилеты находятся в районе 100 болгарских левов (чуть больше 2000 рублей) за перелет в один конец; в межсезонье действует множество скидок, позволяющих сэкономить до 50% от стоимости билета.

Расположенная на нашем сайте форма поиска позволит вам в режиме онлайн выбрать и забронировать билет на самолет, выполняющий рейс между болгарскими городами. Здесь же можно посмотреть расписание полетов и цены на билеты, выбрав самый дешевый вариант. Имейте в виду, что чем раньше вы заказываете билет, тем дешевле он может стоить.

Введите соответствующие города в поля «Пункт отправления» и «Пункт назначения»; укажите дату вылета и другую требуемую информацию, и нажмите «Найти». Вы увидите полный перечень авиарейсов между отмеченными вами городами, с указанием цен на билеты. Приобрести авиабилет можно, не отходя от компьютера. Нажав на кнопку «Купить», вы попадете на сайт, где содержится вся необходимая информация об оплате и доставке билета.

Железные дороги

BDZ

В 2005 году в Болгарии было около 6 238 километров открытых подъездные пути, принадлежащие государственной компании «Национальная компания« Железнодорожная инфраструктура », в том числе 125-километровая узкоколейная железная дорога длиной 760 мм – узкоколейная линия Септември-Добринище и 4316 км считались магистральными. София, Пловдив и Горна Оряховица являются узлами внутренней системы и международного железнодорожного сообщения.

Железнодорожная система Болгарии не расширялась с 1980-х годов, в 2014 году протяженность основных линий составила 4023 км. Сейчас ведутся работы по модернизации. После завершения строительства высокоскоростной линии Пловдив – Димитровград 1 июля 2012 года максимальная рабочая скорость была повышена до 200 км / ч, а национальный рекорд максимальной скорости 197 км / ч был установлен между Искаром и Элин Пелин. с арендованным электровозом Siemens Taurus скоро ожидается поломка. Есть также планы по модернизации для высокоскоростной работы и удвоению (где необходимо) железной дороги Пловдив – Бургас. К концу 2013 года предполагалось построить 461 км высокоскоростных линий.

В середине 2000-х годов железные дороги оставались основным видом грузовых перевозок, но с ростом проблем с обслуживанием инфраструктуры и снижением скоростей шоссе несли все большую долю грузов. Национальный пассажирский и грузовой оператор называется Болгарские государственные железные дороги, но есть также ряд частных операторов, включая Болгарскую железнодорожную компанию и DB Schenker Rail Bulgaria.

В 2014 году по болгарским железным дорогам было перевезено 14 225 000 тонн грузов и 21 433 000 человек.

Софийский метрополитен

В 1998 году первые шесть километров часто прерываемой 52 В Софии открылся проект метро со стандартной шириной колеи (Софийский метрополитен ). Позже были построены дополнительные станции, а в 2012 году открылась вторая линия. К апрелю 2015 года общая протяженность составила 36 км с 31 станцией и линией 2 , обслуживающей аэропорт Софии. В 2016 году расширение сети продолжилось, поскольку начались строительные работы на третьей линии, и общая длина системы достигла 40 км с 35 станциями вдоль двух линий.

Туристическое и медицинское страхование

Перед поездкой в Болгарию вы должны получить туристическую и медицинскую страховку на весь период, который предполагаете пребывать на отдыхе. Обычно базовый набор услуг страхования включает в себя: непредвиденные расходы на внезапное заболевание, на медицинскую транспортировку, на экстренную стоматологическую помощь, на расходы по посмертной репатриации тела, дополнительные транспортные расходы, расходы на юридическую помощь, страхование багажа и многое другое. Набор пакета услуг отличается у разных страховщиков.

Страховой медицинский полис лучше иметь с собой, так как в последнее время на границах участились проверки его наличия. Не нужно экономить на своем спокойствии и нервах.

Автобусы в Болгарии

Автобусное сообщение в Болгарии широко развито. Такой способ перемещения по стране не только самый комфортный, но еще и самый доступный. Поездки на междугородних автобусах дешевые, позволить себе подобный тип передвижения могут даже люди с ограниченным бюджетом. Несмотря на то, что болгарский автобусный парк достаточно устарел, автобусы ходят по четкому выверенному расписанию.

Помимо самих автобусов, в Болгарии распространено и маршрутное такси, как и в России. Они совершают меньше остановок, чем автобусы. Останавливаются маршрутки на крупных станциях либо на остановках по требованию. При этом стоимость проездного билета фиксируется в зависимости от зоны проезда (100 км —

порядка 5 евро).

Автобусное сообщение осуществляется в Болгарии с 5:45 до 23:00 часов. Интервал поездок варьируется в диапазоне 5-10 минут. На всех автобусных остановках размещено расписание. Проездной билет можно приобрести как в терминале (некоторые расположены прямо в салоне автобуса), так и у водителя.

Стоимость билета в автобусе – 1 лев. В маршрутном такси стоимость может быть немного выше (1,5-2 лева). Наличие проездного документа контролируется кондукторами, за безбилетный проезд предусмотрен штраф.

В столице и в крупных болгарских городах автобусный парк составляют современные автобусы, оборудованные комфортабельными сидениями, кондиционером и даже туалетами. А вот в небольших городах, подальше от столицы, такие средства передвижения не встретишь. Пассажиропоток там большой, автобусы преимущественно старые.

Общественный транспорт Болгарии. Автобусы в Болгарии

Поездки на междугородних автобусах – один из самых быстрых способов передвижения по стране. Автобусное сообщение охватывает всю страну. Стоимость проезда от Софии до черноморских курортов составляет порядка 35-40 левов. Расписание междугородних автобусов в Болгарии можно посмотреть на автовокзалах или на сайте http://avtogari.info.

 Общественный городской транспорт в Болгарии представлен автобусами, трамваями и троллейбусами. Кроме того, в Софии есть одна небольшая ветка метро.

Троллейбусы и автобусы работают с 5:00 до 24:00, а трамваи – до 1:00. Билеты продаются в киосках на остановках и у водителя. Зайдя в транспортное средство, надо прокомпостировать купленный билет – его при необходимости следует предъявить контролерам.

Цена проезда на всех видах общественного транспорта в Болгарии – 1 лев (20 рублей). Суточный проездной стоит 4 лева.

Автотранспорт.

Несмотря на то, что автобусный парк в стране представлен устаревшими, по европейским меркам, машинами, большинство туристов остаются довольны комфортными, быстрыми и недорогими поездками. От столицы до черноморских курортов можно доехать на автобусе за 40 левов.

В каждом городе на автостанции можно ознакомиться с понятным расписанием. Кроме того, можно отправиться в путь и на маршрутном такси, которое делает меньше остановок и быстрее добирается до конечного пункта.

Помимо автобусов, городской транспорт Болгарии представлен также трамваями, троллейбусами и такси. Цена билета на любой вид общественного транспорта составляет 1 лев (20 рублей). В Софии работает единственное в стране метро, включающее две ветки.

Официальное такси – это желтые машины с привычными «шашечками», на боковом стекле которых прикреплен прейскурант. В большинстве машин присутствуют даже кассовые аппараты, поэтому после поездки можно получить чек за оказанные услуги.

В Болгарии действует дневной и ночной тарифы на оплату услуг таксистов. Ночной счетчик включается в 22.00, а дневной тариф начинает действовать с 6 утра. Если таксисты пытаются взять за поездку дополнительные деньги, выставив неправильные показатели счетчика или требуя доплату за багаж, которого у Вас нет, Вы можете вежливо отказаться или предложить водителю проехать в местное отделение полиции. Как правило, этого бывает достаточно для мирного разрешения конфликтной ситуации.

На курортах такси, как правило, работают по договорным ценам, поэтому пассажирам рекомендуется торговаться. Но в целом цена на поездку в таких городах, как Варна или Бургас, будет в несколько раз превышать средние по стране расценки.

Те туристы, кому довелось путешествовать на собственных или взятых напрокат автомобилях по Болгарии, отмечают плохое состояние местных дорог, отсутствие некоторых дорожных знаков и недостаточный уровень освещения.

Несмотря на то, что болгарские водители почти никогда не проявляют агрессию или невежливость на дорогах, туристам, отправившимся в горы на собственной машине, следует соблюдать осторожность, так как некоторые участки шоссе плохо огорожены, а значительная часть местных автомобилей находится в плохом состоянии. В населенных пунктах разрешенная скорость передвижения составляет 40-50 км/ч, загородом – 90 км/ч, а на автострадах – 120 км/ч

Часть автодорог страны в последние годы стали платными. Стоимость карточки на неделю составляет 5 евро, а на месяц – 12 евро

В населенных пунктах разрешенная скорость передвижения составляет 40-50 км/ч, загородом – 90 км/ч, а на автострадах – 120 км/ч. Часть автодорог страны в последние годы стали платными. Стоимость карточки на неделю составляет 5 евро, а на месяц – 12 евро.

В случае если Вы были остановлены сотрудниками дорожной полиции, не стоит предлагать им деньги, так как за дачу взятки полагается тюремный срок. В свете последних реформ, болгары строго следят за соблюдением закона на дорогах.

Основным преимуществом автотранспорта является возможность лучше узнать страну, ознакомиться с достопримечательностями, проникнуться необыкновенной гостеприимной атмосферой деревень и небольших городов этой приветливой солнечной страны.

Чтобы взять напрокат машину, необходимо иметь международные права. Возраст водителя должен быть не менее 21 года. Обязательно нужно соблюдать сроки возврата автомобиля, так как штрафы за задержку могут оказаться очень чувствительными для Вашего кошелька.

Железнодорожные пути

А БДЗ Поезд Дезиро

В 2005 году в Болгарии было около 6 238 километров пути с открытым доступом, принадлежащих государственной компании «Национальная компания железнодорожной инфраструктуры», включая 125 километров узкоколейной железной дороги длиной 760 мм – Узкоколейная линия Септември-Добринище и 4316 км считались основными. София, Пловдив и Горна Оряховица являются центрами внутренней системы и международного железнодорожного сообщения.

Карта сети железных дорог Болгарии

Железнодорожная система Болгарии не расширялась с 1980-х годов, в 2014 году протяженность основных линий составила 4023 километра. Сейчас ведутся работы по модернизации. После завершения Пловдив – Димитровград высокоскоростная линия 1 июля 2012 года максимальная рабочая скорость была повышена до 200 км / ч, а национальный рекорд максимальной скорости 197 км / ч был установлен между Искар и Элин Пелин на арендованном Сименс Вскоре ожидается поломка электровоза Taurus. Также есть планы по модернизации для высокоскоростной работы и удвоению (при необходимости) Пловдив – Бургас Железнодорожный. К концу 2013 года в общей сложности 461 км высокоскоростные линии должны были быть построены.

В середине 2000-х годов железные дороги оставались основным видом грузовых перевозок, но с ростом проблем с обслуживанием инфраструктуры и снижением скорости автомобильные дороги несли все большую долю грузов. Национальный пассажирский и грузовой оператор называется Болгарские государственные железные дороги, но есть также ряд частных операторов, включая Болгарскую железнодорожную компанию и DB Schenker Железная дорога Болгария.

В 2014 году по болгарским железным дорогам было перевезено 14 225 000 тонн грузов. и 21 433 000 человек.

София Метро

М. Лавов Мост

В 1998 году первые шесть километров часто прерываемого проекта метро со стандартной шириной колеи 52 км ( София Метро ) открылся в Софии. Позже были построены дополнительные станции, а в 2012 году открылась вторая линия. К апрелю 2015 года общая протяженность составила 36 км с 31 станцией и линией 2. обслуживает аэропорт Софии. В 2016 году расширение сети продолжилось, поскольку начались строительные работы на третьей линии, и общая протяженность системы достигла 40 км с 35 станциями на двух линиях.

Воздушный транспорт

Внутри София аэропорт (слева) и Пловдив аэропорт (справа)

После того, как был построен второй терминал международного аэропорта София, общее количество пассажиров по стране выросло и достигло 6 595 790 человек в 2008 году. а в апреле 2011 года аэропорт «София» обслужил 282 694 пассажира, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2009 года, когда рекорд составил 250 000 пассажиров. В 2011 году пассажиропоток в трех основных аэропортах Болгарии – Софии, Варне и Бургасе – вырос почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3,89 миллиона пассажиров в первой половине 2011 года из-за увеличения числа клиентов, пользующихся международными маршрутами, и открытия новых направлений. В 2014 году болгарские аэропорты обслужили 7 728 612 пассажиров и обработали 23 101 тонну грузов.

В прошлом авиация по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом была второстепенным видом грузовых перевозок, и в 2001 году болгарскими авиакомпаниями воспользовались только 860 000 пассажиров. В 2013 году в Болгарии было 68 аэропортов, 57 из которых имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием. Два аэропорта, София аэропорт и Бургас аэропорт, имел взлетно-посадочную полосу длиной более 3000 метров и четыре вертодрома. Второй и третий по величине аэропорты, Варна аэропорт и Бургас аэропорт, обслуживают в основном чартерные рейсы и имеют регулярное внутреннее сообщение со столицей. В начале 2000-х годов в аэропорту Софии был проведен капитальный ремонт с помощью Кувейт во главе с консорциумом в ожидании увеличения воздушного сообщения с Европой. Трехэтапное расширение планировалось завершить в 2010 году. Государственная авиакомпания коммунистической эпохи, Балканские авиалинии, был заменен на Болгария Эйр, которая была приватизирована в 2006 году. В 2004 году Bulgaria Air перевезла 365 465 пассажиров по международным направлениям, включая все крупные европейские города, тогда как в 2014 году это число составило 897 422 человека.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий