Город Фленсбург знает каждый немецкий водитель
Каждый водитель в курсе, что Фленсбург известен своей картотекой «автогрешников» (Verkehrszentralregister) Федерального автотранспортного ведомства. Во Фленсбурге в настоящее время числится каждый седьмой немецкий владелец прав на управление транспортными средствами. «Штрафные очки» за нарушение Правил дорожного движения во Фленсбурге собирают уже очень давно, а германская система штрафных очков считается одним из наиболее эффективных средств воздействия на недисциплинированных водителей.
Существует возможность раз в пять лет снизить количество штрафных очков во фленсбургской картотеке, приняв участие в специальном семинаре.
Аннулирование части очков происходит следующим образом: при наличии восьми и менее очков участие в семинаре абсолютно добровольно и в результате удаляются сразу 4 очка. При наличии от 9 до 13 очков — участие рекомендовано, но необязательно, а при участии в семинаре удаляются 2 очка. При наличии от 14 до 17 очков Ведомство по допуску к управлению транспортными средствами обязывает нагрешившего водителя принять участие в семинаре, а иногда и пройти курс психологической подготовки для участников дорожного движения, после этого удаляются 2 очка.
Как видите, чем раньше спохватишься, тем больше очков можно погасить.
На что придется тратить деньги
Разумеется, такое сложное путешествие потребует серьезных затрат. Туристам нужно брать с собой и наличность, и банковскую карточку. Наличные деньги, разумеется, в евро. На карте может быть любая валюта – при оплате конвертация происходит в автоматическом режиме по действующему курсу.
Карта должна быть пригодна для путешествий и котироваться за рубежом. Наличие такой карты очень удобно для автомобильного путешественника: в странах Евросоюза, в которых еще есть хождение местных валют, можно расплачиваться за товары именно ими.
Фото: avatars.mds.yandex.net
Бюджет поездки можно сразу разделить на несколько основных частей:
- Покупка продовольствия.
- Оплата проживания в отелях, съемных домах, в кемпингах.
- Траты на экскурсии, музеи, осмотр достопримечательностей.
- Траты на автомобиль. Бензин, машинное масло, оплата въездов на автобаны и в тоннели, парковка, мытье машины.
- Сопутствующие расходы.
Каждый турист имеет свое представление о хорошем отдыхе, поэтому конечная цена во многом зависит от индивидуальных особенностей путешественника. Так, одни туристы останавливаются только в элитных отелях и передвигаются на машинах с потреблением топлива в 30 л./100 км; другие предпочитают дешевые мотели и малолитражные авто.
Львиную долю средств съедает бензин. Чем продолжительнее поездка и сложнее маршрут, тем больше денег придется выложить туристам.
Москва-Берлин: маршрут автомобильного путешествия
Оптимальный маршрут для автомобильной поездки из Москвы в Германию пролегает через Беларусь и Республику Польша. Таким путем автомобилисты без проблем доберутся до Берлина, а дальше смогут поехать в Западную Германию, Нидерланды или Бельгию. После того, как туристы пересекут границу Беларуси и Польши, им придется заночевать на польской территории. Лучше всего остановиться в Варшаве. Таким образом путешественники доберутся до Берлина за 2 дня.
От Берлина до Дюссельдорфа можно добраться менее чем за 5 часов. Если отправиться из столицы ФРГ на курорт Баден-Баден, дорога займет около шести часов. Германия – ключевая автомобильная страна Евросоюза и большинство маршрутов по континенту сходятся именно здесь.
Многие туристы не особо стремятся в Берлин, а жаждут побывать в потрясающей Баварии. В этом случае маршрут будет пролегать по белорусским, польским, чешским и австрийским землям. Оптимальные места для ночевок: Люблин, Краков, Вена.
Путешественникам по Баварии обязательно нужно побывать на одном из термальных курортов этой уникальной земли. Самый популярных курорт с термальными источниками – Бад-Райхенхаль.
О других достопримечательностях смотрите тут.
Идиотентест — тест на способность управлять автомобилем
Если счет во Фленсбурге достигает 18 очков, нарушитель, по решению Министерства дорожного движения ФРГ, лишается водительских прав и сможет получить их обратно только после длительного и дорогостоящего медико-психологического освидетельствования, так называемого Идиотентеста (MPU). Смысл теста MPU в том, что водитель должен вновь доказать свою способность управлять автомобилем в условиях интенсивного движения транспорта.
На MPU направляются:
лица, употребляющие алкоголь и наркотики (малейшее наличие следов наркотических препаратов, даже подозрение на контакт с наркотиками может послужить поводом для MPU), любители быстрой и неосторожной езды и т.д. Тест состоит из трех частей: медицинской, психологической и проверки времени реакции водителя
Тест состоит из трех частей: медицинской, психологической и проверки времени реакции водителя.
Для сдачи теста необходимо также пройти курс лечения и в течение нескольких месяцев регулярно сдавать медицинские анализы. Всем, у кого при проверке в период управления автомашиной в крови был обнаружен алкоголь больше 1,6 ‰, а также неоднократно задержанным с более низким содержанием алкоголя в крови, для возврата водительских прав необходимо пройти упомянутый тест MPU. В случаях, когда опьянение повлекло за собой тяжкое преступление, устанавливается более продолжительный срок регулярной сдачи медицинских анализов.
Как видите, тест MPU — очень сложная, ответственная и дорогостоящая процедура, занимающая часто многие месяцы.
Штрафные санкции
Немецкая полиция может штрафовать на месте лишь за незначительные нарушения. Такой штраф можно сразу уплатить с помощью карты. При отказе выполнить требование автомобиль может быть конфискован.
Наиболее распространенные штрафы и расценки на них представлены в таблице:
Нарушение ПДД | Размер штрафа (€) | Примечания |
---|---|---|
Несоблюдение дистанции | от 20 до 400 | Размер определяется скоростью |
Обгон в зоне запрещающего знака | 150 | |
Обгон с правой стороны | 100 | Вне населенного пункта |
Проезд на красный свет светофора | 90 | Красный свет вкл. менее 1 сек. |
200 | Сигнал вкл. более 1 сек. | |
Нарушения правил парковки | 20 | На пешеходных переходах и велодорожках |
60 | В местах для спецтранспорта | |
Разворот в туннеле | 40 | |
Движение по обочине | 75 | |
Использование противотуманок вместо фар ближнего света | 10 | Если нет тумана |
Движение без включенного ближнего света | 60 | За пределами населенных пунктов в условиях плохой видимости из-за тумана, дождя или снега |
Езда без фар в темное время | 20 | Распространяется также на грязные фары |
Движение по встречном направлении автобана | 75 | При выезде/съезде |
130 | По обочине | |
200 | По встречному направлению | |
Создание помех для пешеходов/велосипедистов | 60 | |
75 | С риском ДТП | |
Участие в гонках на дорогах общего пользования | 400 | |
Использование авто с высотой профиля резины меньше 1,6 мм | 50 | |
Ремень безопасности | 30 | Не пристегнут взрослый |
40 | Не пристегнут ребенок | |
50 | Не пристегнуты несколько детей | |
Покрытие госномеров стеклом или пленкой | 50 |
Конечно, штрафов в немецких ПДД гораздо больше. Но даже этот краткий список позволяет оценить размер применяемых к нарушителям санкций. Особое место в них занимают штрафы за превышение скорости, размеры которых мы вынесли в отдельную таблицу.
Превышение скорости до (включительно в км/ч) | Величина штрафа в границах населенного пункта | Величина штрафа вне пределов населенного пункта |
---|---|---|
10 | 15 | 10 |
15 | 25 | 20 |
20 | 35 | 30 |
25 | 80 | 70 |
30 | 100 | 80 |
40 | 160 | 120 |
50 | 200 | 160 |
60 | 280 | 240 |
70 | 480 | 400 |
Более 70 | 680 | 600 |
Как видим, это нарушение наказывается особо строго, поэтому будьте осторожны.
Другие нарушения:
1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов
2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):
без водительских прав
наложения запрета на вождение
в период действия предупреждения о запрете
при лишении водительских прав.
3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.
4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.
5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.
6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.
7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.
1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов
2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):
без водительских прав
наложения запрета на вождение
в период действия предупреждения о запрете
при лишении водительских прав.
3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.
4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.
5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.
6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.
7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.
8) Не пропустить пешехода на пешеходном переходе — штраф 80€.
Оплата дорог в Германии
Автомагистрали до 2017 года пока остаются бесплатными. Это связано с противоречиями в законодательных актах, а также с ущемлением прав иностранных граждан.
На немецких территориях существует оплата за въезд на дороги центральной части города. Еще платят за проезд в туннелях около 3 евро. К платным туннелям в Германии относятся следующие места: Warnowtunnel, Herrentunnel и панорамная стилизованная дорога Roßfeldpanoramastraße. И здесь пользование тоннелями не превышает 2-3 евро. Недавно за проезд по панорамной дороге стали брать около 8 евро.
Езда по экологически чистым зонам оплачивается покупкой наклейки Plakette. Ее цена устанавливается в зависимости от степени токсичности вашего автомобиля. Получить наклейку можно по интернету, в специальных центрах и на автозаправочных станциях.
Поездка на авто в Германии – одно удовольствие. Иногда это удовольствие бывает платным. Совершая поездку по своему маршруту нужно остерегаться велосипедистов, в некоторых местах им разрешено пересекать дорогу. Еще в Германии довольно просто вызвать помощь по оранжевому телефону на дороге. Такие достоинства немецких дорог доступны автолюбителям благодаря своевременной уплате налогов и оплате проезда.
Управление в нетрезвом виде в Германии
Употреблять алкоголь, как и везде, за рулем не приветствуется и карается законом, но все же есть небольшие поблажки для людей старше 21 года. Допустимый лимит алкоголя в Германии — от 0,3 до 0,5 промилле. Вы уедете без штрафа, если отсутствуют признаки не безопасного движения.
Для водителей возвратом моложе 21 года действует абсолютный запрет на употребление алкоголя.
Фото: DPA
При первом обнаружении в крови более 0,5 промилле штраф 500 €, при втором — 1000 €, при третьем — 1500 €.
Если же в крови будет обнаружено 1,1 промилле нарушителю грозит штраф или лишение свободы.
Но это ещё не все. Существует наркотическое опьянение и в Германии за него тоже предусмотрены штрафы. При первом обнаружении в крови следов каннабиса, героина, кокаина, морфина, амфетамина или экстази штраф 500 €, при втором — 1000 €, при третьем — 1500 €.
Система нумерации и идентификаторы
Автобаны имеют свою особую систему нумерации. К примеру, все дороги, которые имеют нечётные идентификаторы (А1, А3, А5, А7 и т.д.) могут связывать дорожные пути вдоль населённых пунктов северных и южных регионов страны, а чётные – восточных и западных. У автобанов, имеющих идентификатор с двухзначным числом, средняя длина. Как правило, они связывают различные крупные магистрали. Самые короткие по длине, в свою очередь, имеют идентификатор с трёхзначным числом.
На автобанах чаще всего встречаются автостоянки, оборудованные всеми удобствами для водителей: магазинами, ресторанами, различными развлекательными центрами, парками и многим другим. Уставший водитель всегда может отдохнуть в специальной зоне отдыха.
История Volkswagen в послевоенный период
Крах Третьего Рейха выливается в тотальные перемены для всей страны, в том числе и для Volkswagen: компания оказывается под контролем англичан, в чью зону оккупации попадает Вольфсбург. Осенью 45-го англичане передают в Вольфсбург заказ на производство 20 000 разных модификаций военных машин.
Volkswagen Typ 166 Schwimmwagen. 1942 – 1944 годы
Через два года Volkswagen выдвигает своего представителя на экспортной ярмарке в Ганновере, где предприятие привлекает к себе очень много внимания. Завод берется за первые зарубежные заказы: сначала выпускается 1 000 автомобилей для Голландии, а в 1948-ом поступает сразу несколько заказов от Бельгии, Швейцарии, Швеции и других европейских стран.
В начале 1948 года происходит смена руководства Volkswagen: пост генерального директора достается Генриху Нордхоффу. Костяк обновленного руководства формируют дипломированные инженеры с международным опытом работы на заводах разного уровня. С их приходом Volkswagen возвращается к работе над «Жуком», совершенствует его и модернизирует.
KdF Typ 87 Kommanderwagen. 1942 – 1945 годы
Для увеличения продаж автомобилей на рынке Германии 30 июня 1949 года создается компания Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH. В этом же году немецкое предприятие осваивает выпуск новых типов кузовов – лимузин и кабриолет. В серийном варианте «Жука» появляется более комфортабельный салон и частично синхронизированный двигатель.
Volkswagen начинает развивать сеть автосервисов и станций технического обслуживания. Постоянно ведется работа с европейскими клиентами и партнерами. В результате грамотного менеджмента Volkswagen за короткое время выстраивает очень мощную сеть сбыта своей продукции. Экспорт машины, получившей впоследствии мировую известность, к концу 48-го составил 50 000 экземпляров, в то время как на внутреннем рынке Volkswagen Beetle расходится тиражом около 15 000 экземпляров. К этому времени англичане уже утрачивают контроль над заводом, а с 6 сентября 1949 года Volkswagen официально находится в распоряжении Федеративной Республики Германия.
Volkswagen Käfer 1100 (Typ 11). 1949 – 1953 годы
Завод Volkswagen переходит в новый этап развития: интенсивно наращиваются его производственные мощности и увеличивается сеть сбыта. В 1972 году Volkswagen Beetle бьет рекорд Ford Model T и становится самым продаваемым автомобилем на Земле.
Знаки и светофоры на немецких дорогах
Германские дорожные знаки и их значение практически идентичны российским. Но небольшие отличия все же есть. К примеру, знак остановки автобуса в ФРГ выглядит совсем по-другому: в центре желтого круга с зеленым обрамлением нанесена большая черная буква H. Надпись Umleitung на желтом фоне говорит об объезде.
Местные светофоры ничем особенным от российских не отличаются, кроме стационарных табличек со стрелками, разрешающими правый поворот. Если загорелся красный цвет, но есть такая табличка, можно продолжать движение, разумеется, пропустив других участников.
Разметка на дорогах в Германии идентична российской.
На автобане аварийный треугольник устанавливается на расстоянии 100 метров от машины. Пассажиры и водитель после аварии должны покинуть автомобиль и до приезда полиции находиться в безопасности за ограждением/отбойником.
Дорожная разметка в Европе
Поскольку требования к разметке дорог определяются Венской конвенцией «О дорожных знаках и сигналах», то во всех странах присоединившихся к ней, а это вся Европа (кроме Ирландии и Великобритании), Россия, Беларусь, Казахстан, Украина и многие другие страны мира, разметка имеет то же значение, что и у нас.
Разметка в Европе полностью соответствует российской разметке.
Требования те же что и у нас: сплошную не пересекаем, на заштрихованные участки не наезжаем.
Белая разметка — постоянная, желтая (светло-оранжевая) — или временная, или в некоторых случаях постоянная. Постоянная желтая, это может быть «вафельница» на перекрестке, линия обочины в местах где запрещена остановка и т.п.), в общем, все как у нас.
Прочие цвета разметки (синяя, зеленая, красная и т.п.) — обозначение зон парковки или экологических зон в некоторых городах, (это определяется уже местными правилами).
Например, экологическая зона в центре Мадрида, обозначена красной разметкой:
Более подробно об особенностях местных ПДД в европейских странах, смотрите в заметке про отличия ПДД стран Европы, от правил дорожного движения в России.
Разметка на дорогах присутствует практически всегда. Опять же, найти кусок дорожного полотна без разметки (с нечитаемой разметкой), вы быстрее сможете в восточноевропейских или балканских странах.
Не буду утверждать, что на западе Европы совсем нет дорог с плохой разметкой (они тоже есть, конечно, особенно в маленьких городках и поселках, на второстепенных дорогах), но чем дальше на запад, тем проблем с разметкой меньше, как правило.
На магистралях и скоростных дорогах (во всех странах), разметка всегда шикарная, и всегда выглядит так, будто ее нанесли вчера:
Хотя я путешествую по Европе в основном уже в конце летнего сезона (в сентябре), но всегда удивляюсь, как хорошо читается там разметка на дороге. И в городах, в том числе, (у нас она уже стирается к осени, в Оренбурге, во всяком случае).
Я не знаю, как это они делают, но в большинстве случаев (особенно, на магистралях) разметка выглядит так, будто ее нанесли совсем недавно.
Ограничение скорости
В большинстве стран континентальной Европы дорожные правила для легковых автомобилей, как и дорожные знаки, в основном схожи. Различия касаются в первую очередь ограничения скорости на автобанах. Так, в Германии ограничение максимальной скорости отсутствует, в Италии максимально разрешённая скорость – 150 км/час, в Болгарии и Польше – 140 км/час, в Австрии, Чехии, Венгрии, Словении, Словакии, Хорватии, Голландии, Франции, Люксембурге и Дании – 130 км/час, в Швейцарии, Бельгии, Испании и Португалии – 120 км/час. В пределах городской черты всех перечисленных стран скорость ограничена 50 км/час, а вне населённых пунктов на обычных дорогах (не автобанах) в большинстве стран – 100 км/час.
Правила дорожного движения в Германии
Одним из главных отличий от российских правил считается разрешение на скоростную езду, но только на автобане. Здесь не существует никаких ограничений, но стоит признать — качество дороги это позволяет. Езда по правой полосе и обгон по левой — это правильно, обгон справа — нарушение.
Ограничения скорости в Германии:
Виктор Башкир
Зоны «Spielstraßen» (отмечены бело-синим знаком с изображением играющих детей): 5 км/час
- Территории жилой зоны в городе (отмечены знаком «30-Zone Wohngebiet», существуют также 20-Zone и 10-Zonе): соответственно 10, 20 и 30 км/час
- Населенные пункты: разрешается поддерживать стабильную скорость не выше 50 км/час
- Школы, пешеходные зоны: здесь вы должны водить предельно аккуратно и не превышать 30 км/час
- За пределами населенных пунктов: вы можете развивать скорость до 100 км/час
- Автобаны: здесь у вас нет никаких ограничений, есть только рекомендуемая отметка в 130 км/час и минимальная 60 км/час, а как быстро вы будете ехать, зависит только от мощности вашего автомобиля и водительских умений.
Существуют рекомендации по использованию только ближнего света. Если вашему ребенку не исполнилось 3 года — вы обязаны приобрести (взять напрокат) и установить специальное автокресло для детей. Если ребенок уже старше, но его рост не превышает 150 см, его можно пристегивать обычными ремнями, но только на заднем сидении. Каждый пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Запрещено использование шипованных шин. Останавливаться на автобане не разрешается, если возникает аварийная ситуация — нужно надеть специальный светоотражающий жилет.
Рекомендации при движении по автобанам
Marsik
Немецкие водители обычно передвигаются довольно быстро и довольно агрессивно, особенно на частях дороги без ограничений скорости. Менять полосы нужно предельно аккуратно. Транспортные средства, особенно мотоциклы, могут появиться за секунду из ниоткуда.
Если правая полоса свободна, то лучше занять ее, даже если кажется, что остальные водители выбирают левую или среднюю (если такая есть). Можно оставаться на левой/средней полосе, если справа оказались очень медленные машины.
Дорожные знаки на автобане показывают возможные пункты назначения (в основном названия городов). Они не показывают направление дороги (запад/восток), как в некоторых других странах.
Обгон справа запрещен и может быть опасен, так как другие водители его не ожидают. Нужно всегда пропускать машины слева, кроме случаев, когда вы находитесь в пробке.
Никогда не едьте задним ходом на шоссе, даже если пропустили свой выход. Доедьте до следующего выхода и сделайте поворот буквой U.
На автобанах есть аварийная полоса, где можно остановиться только для того, чтобы взять передышку. Для всего остального всегда используйте специальные площадки; на аварийных полосах незаконно и опасно останавливаться по другим причинам. Если на автобане закончится топливо, то полиция может взять штраф, если заметит. Если возникла необходимость остановиться, нужно установить специальный аварийный треугольник.
Стрелки на маленьких табличках вдоль автобана указывают на следующий оранжевый аварийный телефон, который автоматически бесплатно соединит со службой, если вам нужна полиция, скорая помощь или просто механик. Для таких звонков лучше выбирать эти телефоны, а не мобильные, так как с их помощью можно отследить ваше местонахождение.
Иногда машины скорой помощи используют аварийные полосы во время пробок. Но об этом всегда сообщают с помощью специальных световых знаков.
В случае поломки можно вызвать ADAC (самый большой автомобильный клуб в мире) по номеру +49 89 2222222 со специальных линий и 22 22 22 с мобильного телефона, вне зависимости от оператора. На автобане ADAC всегда окажут бесплатные услуги. В других ситуациях они могут взять какую-то сумму, если вы не являетесь членом организации. Если вы член иностранной организации автолюбителей, можно узнать, признает ли ADAC Ваше членство.
Автобан [ править ]
Немецкая автомагистраль с ограниченным доступом — синий фон
Знаки, используемые на автобане
Nummernschild für Autobahnen Autobahn — (шоссе с ограниченным доступом) номер маршрута (48)
Knotenpunkte der Autobahnen Interchange / Exit / Ausfahrt Number (26)
Знак расстояния автобана (обычно после входа)
Знак автобана, указывающий на то, что у следующего съезда есть зона обслуживания поблизости
Знак автобана, объявляющий следующий выезд
Знакнапоминания о выезде с автобана с указанием следующего выезда впереди
Маркер автобана (300 м до съезда )
Маркер автобана (200 м до съезда )
Маркер автобана (100 м до съезда )
Съезд с автобана Аусфарт (в конце выездной полосы)
Начало автобана (только автомобили, способные развивать скорость более 60 км / ч)
Конец автобана
Туннель впереди
Беговая площадка (используется только на автомагистралях без аварийной обочины или на больших строительных площадках)
Знаки, ведущие к автобану
Pfeilwegweiser zur Autobahn Направление к въезду на автобан
Указатели на Autobahn , Messe (ярмарка / конференц-центр) и Bundesstraße (без номера)
та же Bundesstraße с номером и расстояния до ближайших городов
Vorwegweiser zur AutobahnЗнак на
перекрестке автобановVorwegweiser zur AutobahnЗнак на
перекрестке автобанов
другие признаки
Автобан объезд
Автобан объезд впереди
Объезд на встречную полосу (через 200 м)
Конец переулка
Знаки федеральных трасс
Примечание. Хотя конструкция дороги Kraftfahrstrasse сравнима с автобаном, ограничение скорости является обязательным, указатели аналогичны, но имеют желтый фон.
Kraftfahrstraße Скоростное шоссе (только автомобили, способные развивать скорость более 60 км / ч)
Конец скоростной автомагистрали
Правила парковки в Германии и штрафы за нарушение
Фото: aussiedlerbote
В стране отмечает нехватка парковочных мест, особенно в крупных городах. Потому часто можно увидеть разрешение на стоянку только проживающим в городе или районе. Бесплатных парковок практически не бывает, а вот платных — достаточное количество. За оплату места хватит всем.
Для свободного пользования некоторыми городскими парковками необходимо приобрести специальный диск, который помещается на видное место, например на переднюю панель под лобовое стекло. На нем устанавливается время начала парковки. Его можно приобрести на всех заправочных станциях. Если не найдете, спросите «Parkscheibe».
Фото: columbista
Распространены в стране стоянки с использованием парковочного талона. Он может представлять собой квитанцию, распечатанную непосредственно из парковочного автомата, или заранее распечатанный талон, на котором необходимо вручную написать только соответствующее время прибытия на парковку.
Если парковка отмечена знаком «Parkschein», то при въезде вам необходимо взять билет или парковочные монеты.
В некоторых местах используются комбинированные системы с возможностью выбора между разными системами оплаты парковки.
Оплату парковок любого типа можно осуществить в автоматах, которые находятся вблизи выезда со стоянки.
Размеры штрафов на некоторые нарушения стоянки автомобиля. Остановка на 1 час на тротуаре, велосипедной дорожке, на узкой и не просматриваемой улице, на участке резких поворотов предполагает штраф в 15 €. Такой же штраф будет, если вы остановились на 1 час менее чем за 5 метров до пешеходного перехода, перехода железнодорожных путей, менее чем за 10 метров до световых знаков, в зоне действия знака «Остановка запрещена» и в зоне действия знака «Остановка запрещена» с ограничениями. Если при этом ваш автомобиль создает помеху другим участникам движения — штраф 25 €. Если стоянка более одного часа, то размер штрафа 25 € и 35 € соответственно.
За создание помехи передвижения транспортных средств служб спасения размер штрафа составит 40 €.
Другие нарушения:
1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов
2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):
без водительских прав
наложения запрета на вождение
в период действия предупреждения о запрете
при лишении водительских прав.
3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.
4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.
5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.
6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.
7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.
1) Скрытие с места ДТП — 7 пунктов
2) Езда или передача управления транспортного средства (6 пунктов):
без водительских прав
наложения запрета на вождение
в период действия предупреждения о запрете
при лишении водительских прав.
3) Незаконное использование номеров, предоставление незастрахованного ТС или прицепа — начисляется 6 пунктов.
4) Если при приближении к пешеходному переходу не снижена скорость до умеренной или совершен обгон на пешеходном переходе — штраф 50€, 4 пункта.
5) Если в транспортном средства находится один непристёгнутый ребенок — штраф 40€, 1 пункт. Если более одного непристёгнутого ребенка — штраф 50€, 1 пункт.
6) Использование транспортного средства после окончания действия временных номеров — штраф 50€, 3 пункта.
7) Игнорирование сигналов полиции — штраф 50€, 3 пункта.
8) Не пропустить пешехода на пешеходном переходе — штраф 80€.
Заключение
Правила поведения на дорогах в Германии мало отличаются от российских. Единственная существенная разница касается строгости соблюдения дистанции между автомобилями. У нас нет таких критериев.
Поражает высокая «стоимость» нарушений. Но в плане наказаний есть и еще одно отличие.
В Германии работает система регистрации нарушений, за более тяжелые из которых начисляются штрафные баллы – так называемые пункты. Даже при незначительном нарушении могут лишить прав, если за разные нарушения в определенный период времени накопится восемь таких пунктов. Это касается и водителей из России. Водительские права забрать не могут, но запретить управлять автомобилем на немецкой территории – запросто.