Штрафы в Польше
Также стоит знать, что в этой стране могут останавливать не только полицейские, но и городская служба охраны. Остановить автомобиль может даже сотрудник пожарной службы, поэтому лучше в Польше не нарушать правила, всегда найдется тот, кто увидит незаконные действия и штраф непременно придется уплатить.
Если же неприятная ситуация случилась, то сотрудник полиции попросит оплатить штраф на месте. В случае отсутствия денег и невозможность оплаты его, представитель правопорядка может проследовать с человеком до ближайшего банкомата. Но если человек не желает платить штраф, на него открывается дело, которое передается в суд для вынесения окончательного решения.
В таком случае Вас доставят в отделение полиции для дальнейших разбирательств. Поэтому лучше всего не нарушать ПДД, но если уж так получилось, то крайне рекомендуется сразу же оплатить штраф, и не встревать в лишние проблемы. Понимания от сотрудников полиции ждать не стоит!
Поляки за рулем: чем они отличаются от нас?
Что еще приятно в Польше, так это то, как ведут себя другие водители. Дорога там — это зона полного уважения и свободы, никто никому не мешает. Хочется лететь с запредельной скоростью — пожалуйста, поляки это понимают и никогда не передадут в полицию, едешь медленно — твое право, никто не будет подпирать.
В Польше принято уступать дорогу при любом обгоне, надо сместиться вправо на обочину. В этом нет никакого унижения, это естественно и удобно.
Нашим водителям до такой культуры далеко, что печально. У нас, напротив, так принято самоутверждаться и решать свои комплексы.
На скоростных дорогах также принято освобождать левый ряд, если кто-то едет быстрее тебя, немного сбрасывать скорость на развязках — вдруг кто-то прошляпил свой поворот, и сейчас через несколько рядов или задним ходом поедет, куда ему над было.
Но не все так гладко! Поляки всегда включают поворотник, но часто буквально уже в начале маневра, при этом резко тормозят. Перекрестки надо проезжать внимательнее. Поляки очень часто предупреждают о полицейских засадах, общаются по рации, к российским водителям относятся спокойно, никак не выделяют.
Коротко о стражах порядка на дорогах
В Польше будет не очень привычно человеку из постсоветской страны.
Во-первых, инспекторы ходят не с полосатой палочкой, а со специальным красным знаком. Если вам показывают такой знак, вы должны остановиться.
Во-вторых, дорожная полиция имеет право пользоваться автомобилями как со специальной разметкой (и надписью “Полиция”), так и без такой разметки. Если к вам подъезжает обычный автомобиль, и из него выходит инспектор, не удивляйтесь и не пытайтесь спорить.
В-третьих, на дорогах, даже далеко от границы, могут быть сотрудники пограничной и таможенной службы. Они имеют право останавливать иностранцев и проверять документы.
Наконец, в-третьих, вы не должны выходить из машины, если вас остановили. Нужно сидеть за рулем и передавать документы только через окно. Выйти из автомобиля можно, только если сам инспектор попросит об этом.
Які існують варіанти паркування
Як і по всій Європі, в Польщі існує два варіанти паркування: платне і безкоштовне. Найбільші проблеми з пошуком місця, де можна припаркувати автомобіль, що виникають у великих містах та історичних центрах, часто відвідуваних туристами.
Зрозуміло, що чим далі від центру міста ви хочете припаркуватися, тим простіше знайти місце для паркування. Наприклад, у Варшаві в центрі ви виявите тільки платні паркувальні місця. Крім того, якщо ви маєте намір під’їхати на автомобілі до кінцевої точки вашого маршруту, слід мати на увазі, що по ряду вулиць у центрі столиці рух машин взагалі перекрито.
На околиці ж Варшави є шанс виявити місце, де можна припаркувати машину безкоштовно, а на платних стоянках завжди є вільні місця. Таке ж становище і в Кракові. У менш відвідуваних містах особливих проблем з пошуком стоянки зазвичай не виникає, але правило про те, що чим далі від центру, тим легше припаркуватися, працює і там.
Виявити обладнану безкоштовну стоянку можна тільки поблизу великих торгових центрів, але це досить велика рідкість. Не порушуючи правил, можна паркуватися біля узбіч доріг, у дворах і навіть на газонах. В цілому, плануючи поїздку, слід виходити з того, що в історичній частині давніх польських міст (так званому старому місті) припаркуватися вдасться тільки за гроші. Зазвичай муніципалітети таких міст поділяють їх на паркувальні зони.
Суть проста: чим далі від центру міста ви залишите машину, тим менше вам доведеться за це заплатити. Аналогічні справи й в районі аеропортів, зокрема, варшавських Модлін і Шопен. Однак платні парковки там є, і місць на них цілком достатньо. Багато платних парковок у вихідний день і після 18 годин стають безкоштовними.
Будет легче вернуться в профессию
Согласно новым правилам, стоматологи смогут в период эпидемической угрозы или эпидемии предоставлять медицинские услуги, ранее предназначенные для врачей. Это проверка состояния здоровья, диагностика и профилактика заболеваний, лечение и реабилитация пациентов, предоставление медицинских консультаций, а также выдача медицинских заключений и справок.
Президент Польши Анджей Дуда подписал закон о внесении изменений в некоторые законы с целью обеспечения медучреждений страны медицинским персоналом в период эпидемии. Целью закона является обеспечение возможности трудоустройства в Польше на упрощенных условиях, среди прочего, медсестер, акушерок, диагностов и парамедиков из-за пределов Европейского союза. Закон также упрощает возвращение к медицинской профессии людей, у которых был перерыв в работе более 5 лет. Закон вступил в силу 30 декабря 2020 г., за исключением некоторых положений.
Правила дорожного движения
Правила дорожного движения в Польше аналогичны российским.
Встречные водители, как и у нас, сигналят вам фарами, если на дороге стоит инспектор с радаром; или мигают ими, прося уступить дорогу.
Однако, в городе ограничение скорости 50 км/ч (и только с 23:00 до 6:00 – 60 км/ч). За городом ограничение зависит от ширины трассы: если есть всего по одной полосе в каждую сторону, то органичение – 90 км/ч, если по две полосы – 110 км/м. На трассе где есть разделительный газон с отбойником – 130 км/ч, но сделите за знаками: в местах съездов часто ограничение ниже.
Ездить необходимо с включённым ближним светом, детей перевозить только в специальных креслах.
В польских правилах есть хитрый термин “застроенная территория” (“teren zabudowany”), где действует ограничение скорости 50 км/ч. Таким образом, скорость необходимо снижать не только при въезде в город, который обозначен соответствующим знаком, а даже просто на участке дороги, вдоль которого находятся не менее трёх строений.
Когда-то я писал в путеводителе, что «интересно посмотреть на 10-летнего парня, которого усаживают в такое “малышовое” кресло», но с тех пор такие правила ввели и в России. Только в Польше полиция зорко отслеживает такие нарушения. Штраф – 150 zl.
Кстати, нельзя и превышать количество пассажиров в автомобиле – если машина рассчитана на пятерых, в ней не имеют права находиться больше пяти человек. Это правило действует даже в такси. Штраф – 100 zl.
Хотя, когда мы с приятелем и его детьми ездили на такси, и нас набилось шестеро, то двое взрослых на заднем сиденье сидели в полный рост, а дети, что бы их было видно из окна, всю дорогу лежали пригнувшись у взрослых на коленях.
Везде есть свои уловки.
Стоит также отметить, что в Польше, как теперь и у нас, запрещено за рулем разговаривать по телефону.
Местные водители активно используют жесты рук и для того, чтобы показать, что уступают дорогу, и для того, чтобы поблагодарить.
На шоссе общепринятый у водителей сигнал благодарности – несколько миганий аварийной сигнализацией. Например, когда тихоходный грузовик прижался к обочине и тем самым пропустил вас вперед, обогнав его, мигните ему пару раз.
При выезде на дорогу с прилегающих трасс водители обязательно остановятся, и только оглядевшись и убедившись, что никому не мешают, совершат поворот.
Правила безопасности в Польше такие же, как и в России, потому не расслабляйтесь! Помните, что в последнее время участились случаи нападения на иностранных автомобилистов.
С 1 января 2002 года введены некоторые изменения в правила дорожного движения.
Кроме чисто косметических поправок, основных моментов три:
1) Ребёнок может находиться на переднем сидении только в специальном кресле.
2) Трамвай имеет преимущество на нерегулируемом перекрёстке.
3) Велосипедист всегда пропускает автомобиль, кроме случая когда велосипедист уже выехал на проезжую часть, тогда автомобиль должен пропустить велосипедиста.
Впрочем, российские автомобилисты и так знали эти правила: в России вообще запрещено сажать детей до 12 лет на переднее сидение, а трамвай имеет преимущество на нерегулируемом перекрёстке. Остаётся случай с велосипедистом, но даже не зная правил, стоит руководствоваться тем, что пешеход (велосипедист) всегда прав.
Новые правила, наконец, ограничили некоторые “вольности” для пешеходов, так например, пешеходам запрещено переходить улицу перед движущимся автомобилем, если тот подъехал слишком близко (говоря проще – запрещено “бросаться под колёса”), а так же нельзя переходить улицу где попало, если в 100 метрах находится обозначенный пешеходный переход.
Впрочем вас, как водителя, в случае наезда эти правила вряд ли оправдают. Так что не теряйте бдительности – от польских пешеходов можно ждать чего угодно! А за то, что Вы не пропустите пешехода на переходе – полагается штраф 500 злотых.
Типичная улица в Старом городе – полоса для парковки, и полоса для проезда
В Польшу на электричках
Как настоящие нищеброды мы решили сэкономить на дороге. Прямой билет Москва-Варшава стоил безумно дорого, но многие люди доезжают на поезде из Москвы до Бреста (город на границе Беларусь-Польша) и потом на двух электричках добираются до Варшавы. В Бресте, там же в здании вокзала, находится русская таможня. За час до отправления электрички приходите с багажом в здание таможни, расположенное напротив касс, сначала показываете свои вещи, потом паспорт пограничникам в будках.
1) Электричка из Бреста уходит в 7.50 прибывает в 7.08 на станцию Тересполь (время отправление указано белорусское, время прибытия польское). Т.е. электричка идет 15 минут. Внутри поезда польские пограничники проверяют визы. В Тересполе по подземному переходу проходите в здание вокзала. Там меняете рубли или доллары на польские златы и покупаете билет до Варшавы.
2) Электричка Тересполь-Варшава 8:24-13:56 (билет стоит 400 рублей).
Электрички ходят пару раз в день, поэтому желательно не опаздывать. Кстати, эти электрички больше похожи на вагоны купе, чем на наши российские электрички.
Особенности парковки в Польше
Неправильная парковка в Польше “карается” 70-евровым штрафом (занявшие парковочные места для инвалидов будут оштрафованы на 190 евро), поэтому нужно внимательно смотреть на дорожные знаки. Так, во многие центральные районы и исторические места польских городов въезд на машинах запрещен. Кроме того, в некоторых местах парковка может быть ограничена или для стоянки может потребоваться специальный пропуск.
Надпись: “Parking” призывает автовладельцев припарковаться. Если не будут соблюдены правила парковки, стражи порядка могут заблокировать авто, а для снятия блокиратора нужно будет посмотреть в квитанцию и позвонить по указанному в ней телефонному номеру для выполнения необходимых действий.
На улицах города
В Кракове улицы в новых районах довольно широкие и прямые, движение организовано так, что везде, где только можно, на пересечениях улиц не ставятся светофоры, а делают кольцо. Здесь это называется “rondo”. Даже на перекрестках для поворотов направо иногда имеется специальный отвод, так что не приходится стоять на светофоре.
Асфальтовое покрытие в городе – без выбоин, как кое-где у нас. Очень часто на въездах в жилые зоны на дорогах устанавливаются “лежачие полицейские”. В отличие от Москвы, где они успешно маскируются и потом “приятно удивляют вас”, здесь они выделяются специальной желтой разметкой, и за 10 – 20 метров от них ставится знак “лежачий полицейский” (выглядит он как “неровная дорога”, только с одним горбом).
Улицы вблизи от центра города в основном узкие, иногда нестандартной ширины – на полторы полосы. Но обычно к перекрестку из полутора рядов внезапно образуется три: налево, направо и прямо. Хорошо, если по улице ходит трамвай, тогда рядов как минимум два. Но следите за траекторией заноса трамваев, чтобы на крутых поворотах он вас не задел.
Следите за дорожными знаками, ибо в центре города кое-где запрещён выезд на трамвайные пути. С 2000 года для этих целей стали применять даже специальный бордюр, отделяющий трамвайные пути от основной дороги.
Движение в час пик очень оживленное, поэтому нередко в это время на улицах в центре города возникают пробки. Даже автобусы могут из-за них в это время сильно опаздывать. Но это пока касается только центра – кольца вокруг Плант, и пары кварталов от него. В остальной же части города пробок обычно не бывает.
Несмотря на пробки, здесь принято уступать место скорой помощи, и другим службам. Так если вы стоите на двухполосной улице перед светофором – нужно сдвинуть свою машину в сторону, что бы скорая помощь могла проехать между рядами.
Несмотря на то, что улицы в старом городе, как я уже говорил, зачастую узкие и кривые, ездят здесь достаточно быстро, причем не только “горячие мужчины”, но и явно бабушки. Тормоза необходимо всегда иметь в полном порядке, потому насколько быстро скорость набирается, настолько резко приходится и останавливаться.
Водители в Кракове, в отличие от той же Варшавы, относятся друг к другу с большим уважением.
В последние годы в центре движение становится всё оживлённее, всё больше пробок возникает в окрестностях Старого города, и всё больше маленьких улочек переходит на одностороннее движение.
Раздолье (для обладателей хороших машин) наступает лишь во время зимних холодов, когда множество автомобилей просто не может завестись, или, оставаясь на улице, их настолько заметает, что они потом не в состоянии выехать.
Тарифы
Стоимость стоянки на муниципальной территории определяется ее тарифной зоной. Парковки в Старом Городе Таллина самые дорогие – час на муниципальном паркинге обойдется в 6 евро. Тарифы в зонах Т3 и Т4 немного ниже и составляют 4,80 евро/час.
Если вы являетесь обладателем электрокара, который не производит выбросов CO2, можно попробовать получить право бесплатной парковки в зонах Т1–Т4. Для этого нужно заполнить форму и отправить ее в Департамент городского транспорта.
Городские стоянки в зонах Т5–Т11 самые дешевые и обойдутся всего в 1,5 евро/час. При этом, в отличие от остальных зон, парковка в районах зоны Kesklinn по будням платная только с 07.00 до 19.00, а ночью можно оставлять автомобиль бесплатно. По субботам платный период сокращается до промежутка между 08.00 и 15.00, а в воскресенье муниципальные парковочные места становятся полностью бесплатными.
Отдельной зоной считается Таллинский морской порт – стоянка возле него оплачивается с 10.00 до 20.00, а стоимость часа парковки составляет 60 евроцентов. В аэропорту также действуют свои правила и тарифы.
Почти все частные парковки в Таллине принадлежат одному из трех популярных операторов:
- Unipark – в зависимости от расположения стоянки час услуг этой компании обойдется от 1 до 3,5 евро (1,5 евро/час на большинстве стоянок), тарификация почасовая.
- Europark – стоимость парковки составляет от 1 до 4 евро/час, при этом тарификация осуществляется каждые полчаса.
- AS Ühisteenused – фирме принадлежат несколько крупных многоярусных стоянок, цена часа пребывания машины на которых колеблется от 40 евроцентов до 3,60 евро.
Стремительно развивается относительно новая сеть Barking, предлагающая стоянку от 38 евроцентов/час
Важное отличие этой сети от конкурентов – большинство предлагаемых ею паркомест находятся на крытых стоянках и даже в гаражах
Таким образом, сколько стоит парковка в Таллине, зависит не только от вида выбранной стоянки, но и от ее географического расположения и даже от дня недели.
Сколько можно стоять бесплатно на платной стоянке в Москве с 2021 года
Распространенное мнение, что есть бесплатный период длительностью 15 минут, в течение которого можно оставить машину и не платить за это, на самом деле миф, так как этот промежуток времени дается водителю, чтобы он мог без спешки внести оплату за простой. Система разработана таким образом, что номера фиксируются раз в четверть часа автоматизировано или вручную инспектором.
Обратите внимание! Если машина была обнаружена один раз, то штраф не придет, но если два, а оплаты не было, то будет выписан штраф
Изменения в правилах от 15 декабря 2018 года
Постановление от 04.12.2018 г. № 1496 определяет такие изменения:
- отмена парковки на бесплатной основе в выходные и праздничные дни. Коснется 237 улиц;
- время для оплаты стоянки будет сокращено до 5 минут, после этого вновь зафиксированную машину ожидает штраф;
- повышение тарифов внутри Бульварного и Садового кольца;
- увеличение годовой абонентской платы;
- организация дополнительных парковочных мест по просьбе жителей.
Как мэрия объясняет эти изменения
Центр города не способен вместить необходимое количество машин, поэтому разгрузить его можно только экономическими методами. Повышение тарифов позволит занимать парковочные места только тем, кто может себе это позволить. Отмена воскресенья как бесплатного дня также единственная мера, предназначенная для разгрузки центральной части от транспорта и устранения пробок. В выходной даже местные жители не могли припарковать личные автомобили из-за загруженности.
Снижение временных рамок снимает проблему блуждающего трафика, когда водители просто переставляли с парковки на парковку ТС, чтобы не платить за него.
Московские автомобилисты не поддерживают эту политику, но пока в мире не придумано других способов решения данных проблем.
Кому положены льготы
Льготы на парковку имеют:
- пенсионеры, которые были узниками концлагерей;
- Ветераны Великой Отечественной Войны, а также те, кто участвовал в обороне Москвы;
- инвалиды (только на специально отведенных местах);
- многодетные семейства (1 машина на семью и только та, которая указана в разрешении).
Где разрешена стоянка, остановка и парковка в 2021 году?
Парковка в ПДД РФ упоминается лишь в качестве парковочного места. Определение понятия приводится в п. 1.2. Здесь говорится, что парковкой называют специально обозначенное и обустроенное место, предназначенное для стоянки автомобилей. На практике, говоря о парковке, водители обычно имеют в виду правила остановки и стоянки автомобилей. Процедура осуществляться в соответствии с нормами раздела 12 ПДД РФ.
В пункте 12.1 говорится, что водитель имеет право осуществить стоянку и остановку на правой стороне дороги. Транспортное средство необходимо припарковать на обочине. Если она отсутствует, можно оставить автомобиль у края проезжей части.В 2021 году парковаться на тротуаре разрешено только легковым машинам, мотоциклам, мопедам и велосипедам, если присутствует знак 6.4 и одна из следующих табличек:
- 4.7;
- 6.2;
- 6.3;
- 6.6;
- 6.7;
- 6.8.
Останавливаться на левой стороне можно лишь в населённых пунктах. На дороге должна присутствовать только одна полоса движения в каждую сторону без трамвайных путей посередине. Грузовые машины с загрузкой свыше 3,5 тонн могут останавливаться на левой стороне лишь для загрузки и выгрузки.
В п. 12.2 ПДД РФ говорится, что парковать автомобиль на проезжей части можно лишь в один ряд параллельно краю. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа можно размещать в два ряда.
Процесс длительной стоянки и отдыха в автомобиле регламентирует п. 12.3 ПДД РФ. В нем говорится, что если водитель планирует заночевать в машине вне населенного пункта, транспортное средство нужно припарковать на специально предназначенной для подобного действия площадке или за пределами проезжей части.
Основания для отказа во въезде на территорию Польши
Отказать во въезде в Польше на границе могут по следующим причинам:
- Отсутствие необходимых документов.
- Документы признаны недействительными или сфальсифицированными.
- Иностранец находится в запретительных списках SIS или в аналогичных внутрипольских перечнях, запрещающих пребывание в стране.
При этом оснований для попадания в списки ШИС очень много. Это и превышение сроков пребывания, и угроза национальной, общественной безопасности или безопасности здоровья общества, совершение противоправных действий и т.п.
В завершении еще несколько расхожих вопросов и ответов на них, связанных с рассматриваемой темой.
Часы работы платных парковочных зон
Парковка подлежит оплате в будние дни (с понедельника по пятницу) с 08:00 до 20:00. Это время может различаться в зависимости от части города и разных мест (в этом случае часы работы указываются на дополнительной табличке).
В остальное время парковка бесплатная.
Стоимость парковки в Праге
Прага разделена на три ценовых сектора (Cenové pásmo), которые определяют стоимость парковки. Стоимость парковки в разных районах Праги может различаться, даже если сами парковки находятся в одинаковых зонах. В зависимости от зоны один час обойдётся от CZK 40 до 80.
Ценовой сектор | Тариф | |
---|---|---|
CZK | Euro | |
1 | CZK 80 | € 3.20 |
2 | CZK 60 | € 2.40 |
3 | CZK 40 | € 1.60 |
В таблице указана стоимость парковки в синей зоне и максимально возможная стоимость парковки в остальных зонах.
Стоимость парковки зависит от типа зоны, местных условий и иногда от времени. Фактическая цена всегда указана на парковочном автомате и в информационном разделе веб-приложения.
Для мотоциклов, мопедов и моторизованных велосипедов парковка бесплатна.
Способы оплаты парковки в Праге
Клиенты идентифицируются при помощи номерного знака своего автомобиля. Проверка разрешений на парковку будет осуществляться автоматически с использованием системы видеокамер. Таким образом, больше нет необходимости выкладывать парковочный билет или разрешение под лобовое стекло автомобиля.
Инструкция по оплате парковки с помощью парковочного автомата на чешском языке (902 Кб)
Инструкция по оплате парковки с помощью веб-приложения на чешском языке (647 Кб)
Прага 9 и 10
В этих районах система платных парковочных зон ещё не введена. Вы можете припарковаться там, где есть специальная зона парковки. Ориентируйтесь на синий знак парковки.
Если на этой парковке есть какие-либо ограничения, то рядом со знаком будет табличка, на которой указываются часы, когда парковка разрешена.
Парковки Park + Ride в Праге
Если вам необязательно парковаться в центре города, то можно воспользоваться парковками системы Park + Ride. Эти парковки располагаются возле станций метро Skalka, Zlíčin, Nové Butovice, Palmovka, Rajská zahrada, Černý most, Nádraží Holešovice и Opatov.
Тарифы на парковки Park+Ride
Есть три основных тарифа Park+Ride:
- CZK 20 (€ 0.9) — только оплата парковки.Не включает в себя поездки на метро или любом другом виде общественного транспорта. Данный вариант подходит для тех, кому не нужно далеко ехать.
- CZK 40 (€ 1.7) — оплата парковки + билет туда и обратно на общественный транспорт (parkovaci listek se zpatecni jizdenkou).Билет позволяет одну поездку в течение 75-и минут (90 минут не в пиковое время) от парковки и еще 75 минут (90 минут не в пиковое время) на поездку обратно.
- CZK 80 (€ 3.4) — оплата парковки + дневной билет (parkovaci listek s jednodenní jizdenkou).Билет позволяет поездки на общественном транспорте в течение дня.
Имейте в виду, что парковки Park + Ride закрываются 01:00 ночи, и вы должны успеть забрать автомобиль до этого времени (рекомендуется сделать это на полчаса раньше до 00:30, так как некоторые парковки закрываются раньше).
Если вы не успеете забрать свой автомобиль, и он останется на парковке на всю ночь, то придётся дополнительно заплатить CZK 100 (€ 4.3).
Парковки K + R
Парковочные места для краткосрочных остановок K + R размещаются рядом с остановками метро и железнодорожными станциями. Они специально предназначены для того, чтобы высадить или посадить людей на ближайшей станции. Автостоянки K + R не должны использоваться для длительной парковки.
Какой штраф полагается за неправильную парковку в Праге?
Контроль за оплатой парковки осуществляется автоматически. Вдоль улицы едет специальная машина, с установленными на крыше камерами, считывает номера всех припаркованных автомобилей, накладывает их расположение на электронную карту парковок, а информацию о возможных нарушениях передаёт в местную полицию.
За соблюдением правил парковки следит муниципальная полиция. За нарушение правил обычно выписывается штраф. А в том случае, если автомобиль мешает движению, то его могут отбуксировать на штраф-стоянку.
Штраф за неправильную парковку составляет от CZK 1,000 до 2,000 (€ 43-85). Кроме того, полицейские до уплаты штрафа могут повесить на автомобиль “башмак”.
Если вы остановились на месте, предназначенном для инвалидов, то штраф может составить от CZK 5,000 до 10,000 (€ 213-427).
Если ваш автомобиль отбуксировали на штраф-стоянку, то дополнительно придётся оплатить услуги эвакуатора – CZK 1,300 (€ 55), первый день штраф-стоянки – CZK 150 (€ 6.4), а последующие – CZK 200 (€ 8.5).
Другие статьи в этом разделе :
- Платные дороги и ПДД в Чехии
- Крепление виньетки в Чехии
- Виньетки в Чехии в предыдущие годы
Часто задаваемые вопросы
Нужно ли приглашение для въезда в Польшу?
Можно ли въехать в Польшу без приглашения?
Могу ли я на основании карты поляка въехать в Польшу и работать?
Въезд в Польшу регламентирован законодательно установленными правилами. Относится это и к заробитчанам, т.е. к случаям трудоустройства иностранцев. К сожалению, из-за пандемии COVID-19 эти нормы нередко меняются.
В данном материале мы постарались консолидировать все действующие на данный момент правила, и будем обновлять его по мере появления корректировок. Поэтому, если вы уже знакомились с приведенными здесь данными, следует перечитать статью еще раз, непосредственно перед поездкой.
Парковка в Гданьске
Новые парковочные зоны Гданьска
Красная зона парковки в Гданьске охватывает большую часть центра города, включая улицу Длугие Огроды, где долгое время парковка была бесплатной. В этом районе за парковку нужно платить каждый день с 9 утра до 8 вечера . Ставки значительно выше, так как теперь первый час стоит 5,5 злотых , второй час 6,6 злотых , третий 7,9 злотых , каждый следующий час стоит 5,5 злотых.
Голубая зона охватывает территорию к северу от центра города, примерно между Европейским центром солидарности и музеем Второй мировой войны, районом Вжещ и Елитково. Здесь первый час стоит 3,9 злотых , второй час 4,6 злотых , третий 5,5 злотых , каждый следующий час стоит 3,9 злотых. Вам нужно только платить здесь с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00 (в праздничные дни это бесплатно).
Есть еще Зеленая парковочная зона , но она находится за пределами центра города. Однако он охватывает большую часть района Олива , так что если вы планируете туда поехать, будьте готовы заплатить. Тарифы такие же, как в Blue Zone, но платить нужно только с 9:00 до 15:00 .
Не пытайтесь оставить машину там, где это запрещено, или на тротуаре, так как городская стража очень эффективно находит такие машины. Они выпишут вам штраф, а также могут заблокировать вашу машину — чтобы разблокировать ее, вам нужно нанести визит в офис городской охраны и заплатить штраф там.
Заблокированный автомобиль в Гданьске