Пожалуйста, пройдите социологический опрос!
Ограничения скоростного режима
Разрешенный скоростной режим на дорогах Польши определяется такими нормами:
- В пределах населенных пунктов разрешено передвигаться со скоростью 50 км/час.
- За пределами городов и других населенных пунктов допустимая скорость возрастает до 90 км/час.
- Максимальная скорость, с которой можно передвигаться по скоростным дорогам, составляет 110 км/час.
- Разрешенная скорость на автомагистралях – 130 км/час.
- Для грузового и прочего габаритного транспорта есть свое ограничение – не быстрее 70 км/час.
Сотрудники автоинспекции оснащены фоторадарами, а на дорогах установлено большое количество камер, способных определить быстроту передвижения транспортного средства. Поэтому вероятность, что водителя поймают за нарушение скоростного режима, весьма высок.
Помимо штрафа в размере от 50 до 500 злотых, это может грозить иностранцу дополнительными проблемами. Например, запретом на въезд в страну на определенный срок
Поэтому важно соблюдать установленное ограничение скорости в Польше
Поездка с пассажирами
При перевозке пассажиров нужно руководствоваться следующими правилами:
- Все пассажиры в автомобиле во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
- Правила перевозки детей в автомобиле в Польше определяют, что при перевозке лиц возрастом до 12 лет или ростом до 150 см автомобиль должен быть оборудован детскими автокреслами.
- Если людей перевозят на коммерческой основе, у водителя должна быть лицензия на осуществление перевозок.
Велосипедисты и пешеходы на дорогах
Пешеходы и велосипедисты, как и водители автомобилей, должны соблюдать правила дорожного движения в Польше и подлежат наказаниям в случае нарушений:
- Запрещено лицам переходить дорогу вне пешеходного перехода, если он есть в пределах ста метров.
- За переход дороги в неположенном месте могут оштрафовать на 100 злотых.
- За пересечение дороги по пешеходному переходу до полной остановки автомобилей пешехода могут оштрафовать на 50 PLN (равно как и водителя за то, что не уступил дорогу пешеходу).
- На нерегулируемых участках велосипедисты должны уступать дорогу автомобилям. Но когда велосипедисты находятся на проезжей части, машины обязаны их пропускать.
- В РП действует правило «велосипедист/пешеход всегда прав». В спорных ситуациях автомобилисты должны уступать им дорогу.
Правила стоянки автомобилей
Прежде чем парковаться, нужно обратить внимание, платная стоянка или бесплатная. Все платные парковки в Польше обозначены соответствующими знаками. Если стоянка платная, нужно найти парковщика или специальный автомат и внести оплату
Полученный чек (он выдается в любом случае) необходимо прикрепить на лобовое стекло. Если этого не сделать или совсем не оплатить, колеса автомобиля могут быть заблокированы специальным приспособлением. Стоимость разблокировки – штраф от 300 до 500 PLN
Если стоянка платная, нужно найти парковщика или специальный автомат и внести оплату. Полученный чек (он выдается в любом случае) необходимо прикрепить на лобовое стекло. Если этого не сделать или совсем не оплатить, колеса автомобиля могут быть заблокированы специальным приспособлением. Стоимость разблокировки – штраф от 300 до 500 PLN.
Польша глазами водителя
В Польше очень разветвленная сеть автодорог, много автобанов, путешествовать по этой стране – одно удовольствие.
Первое, что встречает водителя, въезжающего в Польшу, – информационный щит, вкратце разъясняющий раздел ПДД скоростного режима и вопрос оплаты дорог.
Скоростной режим в Польше продуман отлично – есть шесть типов дорог, для каждого своя скорость. Вне зависимости от категории, дороги ухоженные, с правильной разуклонкой, на них никогда не стоит вода или снег.
О фоторадарах предупреждают заранее, да и сами они ярко-желтого цвета, чаще всего стоят у пешеходных переходов, за городом их, как правило, нет.
Дороги сами по себе красивые, как мост во Вроцлаве, живописные. Ехать по ним в удовольствие.
В Польше очень простая система оплаты дорог (это касается легковых автомобилей, для грузовиков и коммерческого транспорта своя кухня) – едешь и платишь.
Платная дорога обозначается заранее, предлагается альтернатива. Затем на дороге появляются кабинки, где оператору подаешь злотые, евро или доллары, а он выбивает чек и дает сдачу (только в злотых). Так до следующей точки оплаты. Многие автобаны изначально планировались как платные, но сейчас проезд по ним свободный.
Оплата оператору – легко и просто, потому что:
Всегда знаешь, что именно здесь началась платная дорога. Например, в соседней Чехии об этом ни предупреждают, а штраф огромный.
Оплачиваешь конкретные километры, а не мифические поездки, как с виньетками.
Никакой мороки с деньгами – оператор берет все и дает сдачу, а вот автомат в этом плане капризный.
Такой способ очень удобен для нас, не привыкших к платным дорогам и их особенностям.
Нужно уметь ездить
На сегодняшний день, польские дороги считаются достаточно плохими. По статистике почти 80% дорог в этой стране не соответствуют европейскому стандарту. Дороги в Польше узкие, порой полностью отсутствует обочина. Поэтому достаточно часто водители из Беларуси просто оказываются неготовыми к такой ситуации и не могут правильно рассчитать пространство для маневра. Постоянно случаются ситуации, когда на повороте задевается встречная полоса и, при попытке избежать столкновения, многие просто не справляются с управлением.
По дороге в Белосток-Ломжа, есть очень опасный 90-градусный поворот. Уже в этом году здесь случилось около 30 ДПТ. Есть автомобили, которые слетели в кювет и перевернулись.
Как и в любой стране, в Польше ведется статистика дорожно-транспортных происшествий. Наиболее популярными причинами ДТП являются весьма стандартные нарушения:
- Превышение скорости.
- Нарушение правил обгона.
- Неправильное пересечение перекрестка.
Штрафы за нарушение правил дорожного движения пешеходами
В этой стране пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения, и они также штрафуются за деяния, которые противоречат установленным нормам. Например, перебегая дорогу в неположенном на то месте, пешеход может получить штраф размером в 100 PLN, поэтому лучше дорогу переходить в специальном месте.
Но даже на пешеходном переходе есть свои правила. Человек должен дождаться полной остановки транспортного средства, а если же он начнет перебегать дорогу перед автомобилем, то он будет оштрафован на 50 злотых. Кстати, автомобилист, не уступающий пешеходу дорогу в положенном месте, будет также оштрафован на 50 злотых. Также, переходящему дорогу человеку запрещается преднамеренно идти слишком медленно или останавливаться посреди дороги, за это также оштрафуют на 50PLN.
В этой стране существует достаточно большое количество велосипедистов, поэтому они также обязаны соблюдать определенные правила. Если пешеход передвигается по велосипедной дорожке, то он получит штраф в 100 злотых (туристы из СНГ чаще всего штрафуются за это нарушение). Велосипедист, в свою очередь, обязан переводить транспортное средство через пешеходный переход, если он будет через него проезжать, то также будет оштрафован.
Общие принципы и правила движения транспортных средств
Правонарушение | Размер штрафа | Штрафные пункты 2021/2022 | Штрафные пункты 09.2022 |
---|---|---|---|
Нарушение водителем транспортного средства запрета на использование полосы для проезда аварийного транспортного средства, созданной водителями других транспортных средств в условиях повышенного движения, препятствующего свободному проезду аварийного транспортного средства, для обеспечения свободного проезда этого транспортного средства | штраф от 500 до 2500 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
Занятие более одной выделенной полосы на проезжей части | штраф 150 zł | 2 штрафных пункта | 2 штрафных пункта |
Нарушение обязанности двигаться по обочине дороги водителем велосипеда, мопеда или другим транспортным средством, приводимым в движение двигателем. | штраф 100 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
Перевозка в транспортном средстве ребенка ростом менее 150 см без детского сидения или другой детской удерживающей системе, отвечающей росту и весу ребёнка | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка, обращенного лицом назад, в детском сиденье или другой удерживающей системе на переднем сиденье автомобиля, оборудованного подушкой безопасности | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка в возрасте до 3 лет в транспортном средстве, не оборудованном ремнями безопасности либо другими детскими удерживающими системами | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | |
Перевозка ребенка ростом менее 150 см на переднем сиденье автотранспортного средства в дополнение к детскому сиденью или другой детской удерживающей системе | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка в детском сиденье или другой детской удерживающей системе, не установленной в соответствии с рекомендациями производителя по безопасному использованию | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Неиспользование ремней безопасности во время движения | штраф 100 zł | 2 штрафных пункта | 2 штрафных пункта |
Управление транспортным средством с пассажирами, не пристегнутыми ремнями безопасности | штраф 100 zł | 4 штрафных пункта | 4 штрафных пункта |
Использование во время вождения телефона, который требует от водителя держать трубку или микрофон в руках | штраф 500 zł | 5 штрафных пунктов | 5 штрафных пунктов |
Въезд на полосу между проезжими частями дорог | штраф 100 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
В польшу на автомобиле: оплата дорог, зеленая карта, парковка
Дороги в Польше бывают платными и бесплатными.
Платными являются автодороги под названием А1, А2 и А4. Дороги оплачиваются в зависимости от пройденного расстояния (Toll). Эту систему часто используют в Европе. Цена за 1 км равна 0.20 злотым.
Оплата дорог для автомобилей массой выше 3,5 тонн
Все автомобили массой выше 3,5 тонн обязаны иметь специальное устройство viaAUTO.
Упрощенная схема работы системы такая: автомобиль въезжает на платный участок дороги, датчики срабатывают и на протяжении всего пути на устройство viaAUTO приходят короткие сигналы.
При выезде с платного участка определенная сумма списывается с водительского счета. Если денег на счету недостаточно оплату необходимо внести вручную и только тогда водитель сможет проехать через шлагбаум, разграничивающий платные и бесплатные дороги.
Оплата дорог для автомобилей массой меньше 3,5 тонн
- viaTOLL. Автомобили массой меньше 3,5 тонн могут иметь при себе специальное устройство viaAUTO и воспользоваться специальной полосой для проезда автомобилей с устройствами такого типа. ViaTOLL можно оформить на любой заправке BP или Orlen и некоторых других, а также в специальных пунктах распространения устройств. Подробнее о системе viaTOLL можно почитать на русскоязычном сайте http://www.viatoll.pl/ru
- вручную. На блокпосту при въезде на платный участок дороги есть касса, где отмечают ваши данные. На выезде с платного участка есть еще одна касса, где вы сможете оплатить нужную сумму в долларах, евро или злотых.
- автоматически. При въезде на платный участок дороги специальный автомат выдаст вам талон с вашими данными, а при выезде с вас взимается необходимая сумма в долларах, евро или злотых. Талон необходимо хранить до окончания поездки.
Обратите внимание на участок трассы А4 который начинается на украинско-польской границе (Краковец) и заканчивается в Кракове — этот участок принадлежит платной трассе А4, но является бесплатным. Если ваш путь не заканчивается в Кракове, а вы планируете ехать дальше, то дорогу необходимо будет оплатить согласно установленным тарифам на специальных пунктах оплаты дорог
Парковка в Польше: где найти, как воспользоваться, как оплатить
Парковки бывают платными и бесплатными. Все парковки обычно обозначены знаками с уточняющими табличками. За парковку в неположенном месте вам могут заблокировать колеса или эвакуировать автомобиль. Часто иностранцам просто делают предупреждение и даже не берут штраф, но злоупотреблять добротой полицейских не стоит.
Бесплатные парковки в Польше
Количество бесплатных парковок увеличивается по мере отдаления от центра города. В нетуристических городах проблемы с парковочными местами бывают редко. Учтите, что парковать автомобиль на местах, где парковка не запрещена, можно только по направлению движения.
Платные парковки в Польше
платные парковки, расположенные за городом, где вы можете оставить автомобиль и поехать в город на общественном транспорте.
Booking.com
Как оплачивать парковки в Польше
Чаще всего оплачивать парковку приходится посредством парковочных автоматов.
Для оплаты необходимо выбрать необходимый вам период стоянки и оплатить соответствующую сумму. Автомат выдаст вам чек. Этот чек нужно поместить под лобовое стекло так, чтобы контролер мог увидеть его снаружи.
Частенько даже платные парковки становятся бесплатными по выходным дням, праздникам или после 18.00
Как оформить Зеленую карту
- в страховой компании. Этот способ является самым надежным, быстрым и дешевым. Вы просто приходите с документами в компанию, которой вы доверяете, сообщаете им данные о своей поездке и за 10-15 минут оформляете страховку;
- услуги посредников. Часто вдоль дороги, особенно у самой границы, стоят небольшие будочки или просто автомобили, где вам могут оформить страховку. Но вы никогда не знаете кто эти люди и не можете быть уверены, что они не мошенники. Поэтому опытные путешественники не рекомендуют с ними связываться.
Обычно пограничники не проверяют наличие страховки, но если сотрудники пограничной службы решат проверить наличие страховки, а у вас ее не окажется, это послужит поводом для того, чтобы не впустить вас в страну.
Учтите, что только гражданин страны может получить страховку в этой стране. Если вы не являетесь гражданином этой страны, то за более подробными консультациями вам необходимо обращаться в страховую компанию, услугами которой вы хотите воспользоваться.
Можно ли ездить с просроченной Зеленой картой?
Нельзя. Минимальный срок, на который оформляется Зеленая карта равен 15 дням. Если ваша поездка будет продолжаться, например, 16 дней вам необходимо оформить карту на 30 дней.
Штрафы для водителей в Польше. Путеводитель по местному законодательству
Еще до начала путешествия обратите внимание на такие как бы мелочи, как наличие полиса «Зеленая карта» на весь период пребывания за границей, или овальная наклейка UA на задней части авто (впрочем, она нужна только в том случае, если на «номерах» машины нет полосы с флагом Украины и символами UA). Отсутствие наклейки обойдется в 100 злотых (примерно 700 гривен), а вот со страховкой все куда серьезнее
Если полис есть, но не хватит 3 дня срока его действия – за легковое авто оштрафуют на 900 злотых; 14 дней и более – 4500 зл. Для грузовиков и автобусов эти суммы еще выше.
Водителя, который не пользуется ремнем безопасности, могут оштрафовать на 100 злотых. То же самое касается пассажиров – в том числе и на задних сиденьях. За каждого из них тоже придется расстаться с сотней «злотувок».
Дети в возрасте до 3-х лет, а также ростом менее 135 см и весом до 36 кг обязательно должны перевозиться в соответствующему возрасту/весу ребенка сиденье
Также обратите внимание на правила использования подушек безопасности: отключите их (согласно инструкции к автомобилю) в случае установки кресла на переднем сидении. За нарушение этих требований — штраф 150 зл
Этот раздел интересен тем, что, ознакомившись с ним можно понять, насколько украинские водители являются европейскими, в контексте выполнения «мелких» правил. Хотя, на самом деле, не бывает мелких – на то он и закон, чтобы все были равны перед ним и выполняли каждое его требование.
Наверное, в каждой второй машине, которая плетется «змейкой» по украинских дорогах, можно увидеть водителя с телефоном в руке. Штраф в Украине за это составляет 425 гривен, но, как видим, мало кого он останавливает. А вот в Польше «очень нужный звонок» за рулем обойдется уже в 1400 гривен (200 зл.).
Просмотрите следующий перечень нарушений и задайте себе вопрос: может бы и у нас не помешало дополнить Админкодекс такими пунктами? Да еще и сделать взыскание штрафов неизбежным…
- Опасная остановка авто на дороге перед поворотом – штраф 150 зл.
- Резкое необоснованное торможение (касается «дорожных учителей») – штраф 100…300 зл.
- Увеличение скорости водителем авто, которое обгоняют – штраф 350 зл.
Изменения в ПДД с 2020 года
Изменения 1 июля 2020 года:
- Теперь ограничение скорости в населенном пункте ночью будет такое же как в течение дня. Теперь будет 50 км/ч круглосуточно.
- Теперь за превешение скорости на 50 км/ч могут лишить прав (раньше лишали только за превышение в населенном пункте)
- Пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходном переходе:
Пешеходы, выходящие на дорогу, или пешеходы, пересекающие дорогу, обязаны проявлять крайнюю осторожность и (…) использовать пешеходный переход. Пешеходы на таком переходе имеют приоритет над транспортным средством.
Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять крайнюю осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этом месте и уступать дорогу пешеходам, выходящим на этот переход.. С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:
С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:
Остановить теперь могут где угодно
Полиция получила право дежурить автомобилями даже в тех местах, где парковка запрещена. Это могут быть автобусные остановки, тротуары, газоны и т.д. Причем там разрешено находиться как полицейским авто с соответствующей маркировкой, так и без нее.
Во время остановки и контроля полицейские больше не обязаны предъявлять водителям свое удостоверение. Достаточно лишь представиться и озвучить причину проверки. Например, быстрый контроль в рамках так называемого “трезвого утра”.
На требование остановиться водитель должен сделать это в разрешенном месте и ждать в салоне, пока к нему не подойдет инспектор. Выходить из автомобиля, выключать двигатель или свет без соответствующей просьбы запрещается.
Также во время остановки для контроля водителю нельзя убирать руки с руля без разрешения инспектора или пытаться залезть в карман. Такие действия могут быть приняты за попытку достать оружие, а водителям грозит 500 злотых штрафа.
Контроль скорости
Изменились и методы контроля скорости движения на дорогах. Отныне его будут проводить не где-угодно, а только в местах, отвечающих следующим требованиям: дорога должна быть прямой, без слишком высоких подъемов и других препятствий (например, расположенных вблизи линий электропередач, которые могут влиять на точность работы радаров).
С 1 января 2020 года полномочия полиции и других контролирующих органов на польских дорогах станут еще больше. Они, в частности, во время каждой проверки будут фиксировать еще и пробег автомобиля, а данные вносить в Центральный реестр транспортных средств.
Водители должны будут беспрепятственно предоставлять возможность записать показания одометра. На практике это означает, что инспектор может сесть в авто и даже поверхностно осмотреть салон.
Не фиксировать пробег полиции разрешили только при мгновенных проверках – так называемых “трезвых утрах”. Это для того, чтобы не задерживать движение в часы самого высокого трафика на дорогах.
Швеция
Еще одна страна, куда белорусы могут добраться на автомобиле (воспользовавшись паромом, в частности), это Швеция. В своих публикациях мы часто ссылаемся на скандинавский опыт как передовой в области дорожной безопасности. А что же насчет платы за пользование дорогами? Она не взимается. То есть трассами можно пользоваться безвозмездно. Исключение составляет лишь движение по мостам, проходящим через несколько проливов.
Однако в двух наиболее крупных городах — Стокгольме и Гетеборге — введен сбор, который призван снизить транспортную нагрузку в наиболее напряженные дни — с понедельника по пятницу (причем в рабочее время). Необходимость его уплаты возложена не только на шведов, но и на гостей городов.
Счет выставляется ежемесячно специальной службой.
Вимоги до водія в РП
Якщо ви вирішили пересуватися в Польщі на власній машині, краще заздалегідь проконсультуватися у туристичному центрі або консульстві щодо відповідності вашого водійського посвідчення міжнародним стандартам.
У Польщі, як і будь-якій іншій країні, національні водійські права діють тільки за наявності міжнародного посвідчення водія. Це спеціальна книжечка формату А6 з інформацією на декількох іноземних мовах; служить доповненням до національних прав.
У кожного водія-іноземця обов’язково повинен бути оформлений поліс страхування “Зелена карта” в Польщі перед поїздкою в цю країну. Якщо термін дії картки закінчується, треба замовити нову. Інакше прикордонниками буде виписаний штраф:
- якщо карта прострочена на строк до 3 днів – 740 злотих;
- від 3 днів до 2 тижнів – 1840 злотих;
- понад 2 тижнів – 3700 злотих.
Простіше і дешевше оформити своєчасно оформити “Зелену карту”.
Информативность польских дорог
Информативность польских дорог очень высокая, здесь невозможно скачать полицейскому, что не видел знак или разметку. Да и не хочется нарушать, видя такое уважительное отношение к водителю.
Знаки дублируются, повторяются указатели на круговых перекрестках – вот чему бы поучиться всему миру у Польши. Тут никогда не проедешь свой поворот.
Разметка всегда яркая, четкая, хорошо видна в дождь, в туман. В горных районах Польши используют дополнительные варианты разметки, ставят намного больше знаков, короче, всячески предупреждают и остерегают. Это здорово помогает, особенно если водитель устал.
Знак ограничения минимальной скорости
На некоторых участках дороги происходит очень интенсивное движение. Любой затор, промедление и тому подобное грозит дорожно-транспортными происшествиями и внушительными пробками.
На оживленных участках трассы можно заметить знак ограничения минимальной скорости. Он указывает водителям на требование двигаться с оптимальной для потока транспортных средств скоростью.
Данный знак – прямой антипод чаще встречающемуся знаку ограничения максимальной скорости. Чаще всего такое обозначение можно увидеть в крупных городах, на оживленных трассах и загруженных участках дороги.
Водитель оставляет за собой право двигаться с указанной на знаке скоростью или развить ее чуть больше, до существующего ограничения согласно ПДД.
Как выглядит?
Знаков 4.6 – “Ограничение минимальной скорости”
Данный знак имеет круглую форму. Фон имеет голубой оттенок, а на нем белые цифры, которые соответствуют минимально разрешенной скорости на данном дорожном участке.
Существуют определенные правила установки знака. Он вешается на эстакады и мосты, чтобы находиться в поле зрения водителя еще задолго до того, как начнет действовать. На дорогах, где нет подобных возвышений, знак устанавливается с краю на столб.
Зона действия
В правилах указаны следующие варианты, которые характерны отдельным ситуациям.
1Внимательно смотрите по ходу движения. Чаще всего действие ограничения минимальной скорости снимается отменяющим знаком. Его именуют «концом зоны ограничения мин.скорости».
2До ближайшего перекрестка. Действие знака может продолжится только в случае, если после перекрестка будет установлено подобное обозначение снова.
3До конца населенного пункта. Об этом будет свидетельствовать специальный знак окончания населенного пункта.
Знак устанавливается только с той стороны дороги, где важно установить минималку. Иногда знак может действовать только на одну полосу
В таком случае знак будет размещен на специальном столбе, а стрелка будет показывать на участок дороги или отдельную полосу.
С какими знаками совместим
Удивительно, но в, так называемом, чистом виде, данный знак используется крайне редко. Как правило, он комбинируется с другими знаками, которые дают дополнительную информацию, помимо указаний на оптимальную скорость движения потока.
Чаще всего знак 4.6 комбинируется с знаком 8.14, что соответствует «Полосе движения». Это означает, что транспортные средства по остальным полосам могут передвигаться и на меньшей скорости.
Комбинируется также с табличкой предписаний 5.15.3, что характерно началу полосы. Это означает, что начинается ответвление новой полосы, по которой можно ехать с любой нужной скоростью, а по основной дороге – только поддерживая указанную в табличке.
Штрафы
Неповиновение требованиям о минимально разрешенной скорости в соответствии с пунктами 12.16 часть 1 КоАП РФ наказывается штрафом в размере 500 рублей.
Предисловие
Никогда не думала, что искренне полюблю Польшу, но за несколько поездок мое мнение сильно изменилось. Теперь я мечтаю, чтобы у нас были такие водители, дороги и министр транспорта, как в Польше.
Польша — первая страна, с которой сталкиваются российские автопутешественники по пути в ЕС. Они едут по стандартному пути: трасса М1 – Брест – Европа, поэтому немного знаний о польских дорогах, особенностях ПДД и водительским привычкам будут полезны.
Итак, впечатления о Польше можно разделить на три блока: как государство заботится о водителях и пешеходах, как местные водители уважают друг друга и, наконец, немного дегтя в польскую бочку меда — наши российские плюсы, которые, впрочем, граничат с минусами.
Общие принципы и правила движения транспортных средств
Правонарушение | Размер штрафа | Штрафные пункты 2021/2022 | Штрафные пункты 09.2022 |
---|---|---|---|
Нарушение водителем транспортного средства запрета на использование полосы для проезда аварийного транспортного средства, созданной водителями других транспортных средств в условиях повышенного движения, препятствующего свободному проезду аварийного транспортного средства, для обеспечения свободного проезда этого транспортного средства | штраф от 500 до 2500 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
Занятие более одной выделенной полосы на проезжей части | штраф 150 zł | 2 штрафных пункта | 2 штрафных пункта |
Нарушение обязанности двигаться по обочине дороги водителем велосипеда, мопеда или другим транспортным средством, приводимым в движение двигателем. | штраф 100 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |
Перевозка в транспортном средстве ребенка ростом менее 150 см без детского сидения или другой детской удерживающей системе, отвечающей росту и весу ребёнка | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка, обращенного лицом назад, в детском сиденье или другой удерживающей системе на переднем сиденье автомобиля, оборудованного подушкой безопасности | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка в возрасте до 3 лет в транспортном средстве, не оборудованном ремнями безопасности либо другими детскими удерживающими системами | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | |
Перевозка ребенка ростом менее 150 см на переднем сиденье автотранспортного средства в дополнение к детскому сиденью или другой детской удерживающей системе | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Перевозка ребенка в детском сиденье или другой детской удерживающей системе, не установленной в соответствии с рекомендациями производителя по безопасному использованию | штраф 300 zł | 6 штрафных пунктов | 6 штрафных пунктов |
Неиспользование ремней безопасности во время движения | штраф 100 zł | 2 штрафных пункта | 2 штрафных пункта |
Управление транспортным средством с пассажирами, не пристегнутыми ремнями безопасности | штраф 100 zł | 4 штрафных пункта | 4 штрафных пункта |
Использование во время вождения телефона, который требует от водителя держать трубку или микрофон в руках | штраф 500 zł | 5 штрафных пунктов | 5 штрафных пунктов |
Въезд на полосу между проезжими частями дорог | штраф 100 zł | 0 штрафных баллов | 0 штрафных баллов |