Поезда в Голландии: как не быть съеденным железными дорогами

Дорожный транспорт

Северный (и самый большой) участок развязки Риддеркерк

Пробка на трассе A325 ( Арнем )

Имея 139 000 км дорог общего пользования, Нидерланды обладают одной из самых плотных дорожных сетей в мире – намного плотнее, чем в Германии и Франции , но все же не так плотно, как Бельгия . В 2013 году 5 191 км были общенациональными дорогами, 7 778 км – дорогами провинциального значения и 125 230 км – муниципальными и прочими дорогами.
Голландские дороги включают 3 530 км автомагистралей и скоростных автомагистралей , а плотность автомагистралей составляет 64 км на 1 000 км², что делает страну одной из самых плотных сетей автомагистралей в мире.
Основная сеть автомагистралей Нидерландов ( hoofdwegennet ), сопоставимая с сетью магистральных дорог Великобритании, состоит из 5200 км национальных дорог, дополненных наиболее известными провинциальными дорогами. Хотя лишь около 2500 км полностью построена на автомагистрали стандартов, большая часть остальных также скоростными для только быстро моторных транспортных средств.

Панель динамической информации о маршруте (DRIP) на A13

Мобильность на голландских дорогах непрерывно растет с 1950-х годов и в настоящее время превышает 200 миллиардов километров в год, три четверти из которых выполняются на автомобиле, а это означает, что, хотя голландские дороги многочисленны, они также используются более интенсивно, чем почти в любой другой стране. Уровень владения автомобилями в Нидерландах высокий, но не исключительный, и немного ниже, чем в соседних странах. Грузовые автомобили составляют 20% от общего объема перевозок.

Самая загруженная голландская автомагистраль – A13 между Гаагой и Роттердамом , с интенсивностью движения 140 000 автомобилей в день. Самая широкая голландская автомагистраль – A15 / A16 к югу от Роттердама с 16 полосами движения по схеме 4 + 4 + 4 + 4.

Пробки на дорогах распространены в Нидерландах. Высокая плотность населения создает значительные объемы движения как на автомагистралях, так и на обычных автомагистралях. Большинство заторов происходит в Рандстаде , но заторы – это ежедневная структурная проблема многих крупных городов. Нидерланды пытаются противостоять этому с помощью развитой сети автомагистралей с переменными знаками сообщений и электронной сигнализацией по большей части сети. Количество проезжающих автомобилей подсчитывается каждую минуту в течение примерно 20 000 измерительных станций сети голландских автомагистралей. Особенностью автомагистралей является использование , который снижает уровень шума и позволяет эффективно отводить дождевую воду для обеспечения безопасности и рационального движения транспорта в условиях осадков.

Кататься на велосипеде

(цикл улица) , где велосипедисты имеют приоритет и автомобили «гости» и должны уступить.

Велосипед – это повсеместный вид транспорта в Нидерландах. 27% всех поездок совершаются на велосипеде – это самый высокий показатель среди всех стран мира. Более того: 36% голландцев считают велосипед самым частым средством передвижения в течение дня. Примерно 85% людей владеют хотя бы одним велосипедом. Всего в Голландии насчитывается не менее 18 миллионов работающих велосипедов, что составляет больше одного велосипеда на душу населения, и намного больше, чем 11,3 миллиона автомобилей, зарегистрированных на дорогах. На велосипеде преодолевается почти столько же пассажиро-километров, как и на поезде.

Велосипедная инфраструктура является всеобъемлющей, а государственная политика, городское планирование и законы благоприятны для велосипедистов. Большинство дорог, за исключением автомагистралей, подходят для велосипедистов, а велосипедные дорожки четко обозначены, ухожены и хорошо освещены. Выделенные велосипедные дорожки являются обычным явлением на дорогах с интенсивным движением – около 35 000 км путей физически отделены от автомобильного движения, что составляет четверть всей дорожной сети страны. Оживленные перекрестки часто отдают предпочтение велосипедистам, или они оборудованы светофорами, специально предназначенными для велосипедистов.
Есть большие стоянки для велосипедов, особенно в центре города и на вокзалах. С начала 21 века были построены и модернизированы стоянки для 450 000 велосипедов на более чем 400 вокзалах, а голландские железнодорожные организации ProRail и NS призывают к 2027 году увеличить их еще на 250 000. Уже половина всех голландских путешественников на поездах ездят на велосипедах. железнодорожный вокзал, ежедневно посещающий полмиллиона велосипедистов.

В 2013 году Европейская федерация велосипедистов оценила Нидерланды вместе с Данией как самую благоприятную для велосипедистов страну в Европе.
Шлемы официально не поощряются, и их часто не носят.

Подвижной состав

Голландские железные дороги имеют разнообразный подвижной состав. Поезда междугороднего сообщения имеют желто-синюю цветовую схему, а местные поезда – синие, белые и желтые.

Текущий флот

Учебный классИзображениеТипСкорость (км / ч)ЧислоЛегковые автомобилиОперацияПостроенПримечания
ВершинаОперационная
ICMЭМУ1801401443–4Междугородний1977 – настоящее время
ВИРМА2001401784, 61994 – настоящее время
DDZ140504, 61991–1998Ранее известный как DD-AR, после ремонта в 2010–2013 гг.
Intercityrijtuig Перевозка16043н / д1980–1988Используется высокоскоростным Intercity Direct (Амстердам -Схипхол -Роттердам -Бреда ) и Интерсити Интернэшнл в Брюссель
SGMЭМУ120902–3Спринтер1975–1983
SLT1601401314, 62007–2012
160140543–42016–2017Используется в Северный Брабант и Лимбург
СНГ1601401183–42014-2018
Класс 186 (TRAXX)Электровоз16063н / дМеждугородний (международный)2008 – настоящее времяИспользуется для буксировки / толкания вагонов ICR на международном маршруте в Брюссель через HSL-Zuid

Будущий флот

Учебный классИзображениеТипСкорость (км / ч)ЧислоЛегковые автомобилиОперацияПостроенПримечания
ВершинаОперационная
ICNGЭМУ20020079+205, 8Междугородний2017–2023Будет введен в эксплуатацию в 2021 году и будет развивать скорость 200 км / ч (120 миль / ч) на высокоскоростных трассах и 160 км / ч (99 миль / ч) на обычных трассах.[нужна цитата ]

Еще 20 заказаны для маршрута Амстердам-Брюссель с адаптацией для бельгийской сети.

Городской транспорт в Голландии

Самый распространённый вид транспорта в городах Голландии – это велосипед. Для велосипедистов созданы все условия: оборудованы специальные дороги с дорожной разметкой и светофорами, на каждом шагу стоят автоматы для проката двухколёсного транспорта. Аренда велосипеда обойдётся вам примерно в 10–13 долларов в сутки.

В крупных городах есть метро

Важно хорошо знать название остановки, на которой вы будете выходить, и не запутаться с пересадками. Для поездки на метро необходимо приобрести единый проездной билет, действительный для всех видов городского транспорта

Перемещаться в пределах города можно на автобусе: чтобы остановить его, нужно обязательно проголосовать.

В некоторых городах ездят туристические автобусы со специальными экскурсионными маршрутами, пролегающим по местам основных достопримечательностей.

Поездка на ярких, разноцветных голландских трамваях поднимет вам настроение. Только крепче держитесь за поручни— водители этого вида транспорта любят погонять и резко входят в повороты.

Итак, резюмируем:

  • на самолёте в Голландию добираться удобнее, а на автобусе – интереснее;
  • между городами лучше перемещаться на поезде, а в пределах одного города – на велосипеде;
  • обязательно нужно прокатиться на «весёлом» трамвае и туристических автобусах;
  • лучше приобрести единый проездной на все виды транспорта.

Транспортная система в Голландии работает слаженно и чётко. Поэтому никаких проблем с передвижением по стране возникать не должно.

Немного цифр: стоимость проезда на поездах в Нидерландах

Стоимость проезда из аэропорта Скипхол в центр Амстердама (Amsterdam Centraal) — 4 €.

Билет для маршрута Zaandam-Amsterdam Centraal стоит 2,5 €. Жизнь в Заандаме хороша тем, что отели там стоят значительно дешевле, чем в центре города, а по факту этот городок является северным районом Амстердама. Отель, кстати, можно подыскать здесь — roomguru.ru . Мы жили в Ibis Budget всего за 3000 рублей/сутки за трехместный номер.

Чтобы доехать из Амстердама в Гаагу , нужно отдать 11 €. Центральная станция в Гааге называется Den Haag Centraal, помимо нее есть и ряд других в разных районах города.

Билет на поезд из Гааги в Роттердам (Rotterdam Centraal) стоит 4,6 €.

Узнать цену и купить билет на нужное направление вы можете на сайте поездов Нидерландов — www.ns.nl/en .

Поезда Голландии (Нидерландов)

Голландские железные дороги (Nederlandse Spoorwegen) объединяют все города Нидерландов, от самых крупных до самых маленьких. Поэтому путешествовать поездом по Голландии очень удобно и совсем не дорого. Карта железных дорог Нидерландов показывает, насколько филигранно изрезана эта страна железнодорожными путями.

Что примечательно, — заранее билет не покупается. Голландские жд действуют по принципу — “купил билет на вокзале” — “в тот же день сел на поезд”. Цены на билеты фиксированны и рассчитываются из количества километров, которое вам нужно преодолеть.

Расписание поездов, следующих по Голландии, можно посмотреть на официальном сайте железных дорог Голландии.

Однако этот сайт пригоден лишь для того, чтобы посмотреть расписание и цену билета. Купить билеты там не удастся. Так как сайт не принимает карты, выпущенные за пределами Нидерландов.

Чтобы сориентироваться по ценам на самые популярные направления и в различные по удаленности города Голландии, вы можете воспользоваться нашей таблицей:

НаправлениеРасстояние между городамиПриблизительная стоимость билетов
Амстердам (Центральный вокзал) — Гронинген (Groningen)182 км24,70 евро
Амстердам (Центральный вокзал) — Леуварден (Leeuwarden)141 км24,50 евро
Амстердам (Центральный вокзал) — Зволле (Zwolle)111 км17,70 евро
Амстердам (Центральный вокзал) — Амерсфорт (Amersfoort)51 км8,20 евро
Амстердам (Центральный вокзал) — Гаага (Den Haag HS)63,5 км11 евро
Амстердам (Центральный вокзал) — Арнем (Arnhem)99 км16,10 евро
Амстердам (Центральный вокзал) — Эйндховен (Eindhoven)124 км18,70 евро
Амстердам (Центральный вокзал) — Маастрихт (Maastricht)211 км24,70 евро
Амстердам (Центральный вокзал) — Тилбург (Tilburg)111 км17,50 евро
Амстердам (Центральный вокзал) — Венло (Venlo)183 км22,50 евро

Если вы хотите купить билет онлайн и расплатиться своей Visa или MasterCard, вы можете воспользоваться международным сайтом по покупке билетов на поезда Европы. Интерфейс на английском, но все просто и понятно.

  • Сайт принимает Visa и MasterCard.
  • Цена билета будет такой же, как и на сайте железных дорог Нидерландов.
  • Не забудьте скачать билет в формате pdf и распечатать с собой в дорогу.

Водный транспорт

Сухогруз в порту Роттердам

Контейнеровоз приближается к порту Роттердам

Порты и гавани

В Нидерландах тринадцать морских портов , три из которых имеют международное значение. Порт Роттердама, обработавший 440 миллионов метрических тонн грузов в 2013 году, является крупнейшим портом Европы – таким же большим, как и следующие три крупнейших вместе взятых, и восьмым по величине портом в мире. Амстердам морской порт является вторым в стране, и пятая по величине в Европе. Кроме того, с 1998 года порты Влиссинген и Тернеузен работают как единое целое под названием Zeeland Seaports . В 2012 году он перевалил 34 миллиона метрических тонн грузов и стал третьим по величине морским портом Нидерландов. Для сравнения: в этом году в ближайшем лондонском порту было обработано 44 миллиона тонн.
Через реки рейнской и Маас , Роттердам имеет отличный доступ к своей глубинке вверх по течению, доходя до Германии , Франции и Швейцарии . Основными видами деятельности порта являются нефтехимическая промышленность, а также обработка и перевалка генеральных грузов . Гавань функционирует как важный перевалочный пункт для сыпучих материалов между европейским континентом и другими странами. Из Роттердама товары доставляются кораблем, речной баржей, поездом или автотранспортом. В 2007 году было завершено строительство новой скоростной грузовой железной дороги
Betuweroute из Роттердама в Германию.

Три голландских порта являются глубоководными портами , которые могут принимать полностью загруженные суда Panamax : Роттердам , Морские порты Зеландии и порт Эймёйден . Помимо Роттердама, Амстердама и Зеландии, порты Мурдейк и Влардинген также обслуживают контейнерные линейные перевозки. Другие известные портовые города – Дордрехт , Харлем и Ден-Хелдер , а также Гронинген , который контролирует морские порты Делфзейл и Эмсхафен . Ден-Хелдер является домом для главной военно-морской базы Нидерландов .

Торговый флот

Водные пути в Нидерландах

  • всего: 563 кораблей (1000 GT или более) на общую сумму 4035899 GT / 4,576,841 тонн дедвейтом (DWT)
  • суда по типу: навалочный 3, грузовой 343, химовоз 41, комбинированный навалочный 2, контейнер 56, сжиженный газ 20, скотовоз 1, многофункциональный грузовой танкер 8, пассажирский 8, нефтеналивной танкер 25, рефрижераторный груз 32, рулонный on / roll-off 16, каботажный пассажирский 3, специализированный танкер 5 (оценка 1999 г.)

Примечание: многие голландские собственности корабли также работают под судовой реестр в Нидерландские Антильские острова (1998 оц.)

Внутренние воды и судоходство

6 237 км рек и каналов судоходны для судов водоизмещением 50 тонн. Из них около 3740 км составляют каналы. По крайней мере, 4326 км водных путей могут использоваться судами грузоподъемностью до 400 метрических тонн, и более 3000 км могут использоваться судами грузоподъемностью до 1250 метрических тонн. Хотя другой источник утверждает, что все 6230 км пригодны для судоходства для судов водоизмещением до 400 тонн, а более 4000 км могут использоваться судами грузоподъемностью до 1500 метрических тонн.
Голландский флот внутреннего судоходства – самый большой в Европе. Состоящая примерно из 7000 судов, она составляет 35% от общего годового объема грузовых перевозок по стране и до 80% навалочных перевозок . Также две трети всех внутренних водных грузовых перевозок в ЕС и 40% внутренних контейнерных перевозок ЕС проходят через Нидерланды. В целом в Нидерландах так много водных путей, что практически во все крупные промышленные районы и населенные пункты можно добраться по воде через внутренние порты (200) и перегрузочные терминалы (350).

Сбой во Вселенной железных дорог Голландии

Перед нами стояла задача — доехать из Амстердама в Гаагу, чтобы въехать в арендованную через airbnb.ru квартиру. Ничто не предвещало бури. Мы знали, что дело плевое, поэтому выехали всего за час до назначенной встречи с хозяином апартаментов. Кто же мог знать, что именно в этот день и именно в этот час произойдет невозможное — слаженная работа железнодорожного сообщения Нидерландов полетит в Тартарары, что обернется для нас многочасовым скитанием по голландским городам и землям.

Итак, мы купили билет на поезд в Гаагу, зашли в вагон и понеслось…

Наш маршрут пролегал через Харлем. Мы пялились в окно и слушали музыку, время от времени лениво бросая взгляд на информационное табло, рассказывающее о том, где поезд сейчас и какой будет следующая станция. Все шло привычным чередом. Холодная дрожь пробежала по телу лишь в тот момент, когда до нас дошло осознание того факта, что поезд уже довольно долго стоит на станции Харлем, а в вагоне осталось только наше трио. Тревожная тишина повисла в воздухе вагона, и мы решили выбраться из его коробки, чтобы собрать какую-нибудь информацию о случившемся.

Нельзя однозначно сказать, удалось нам это сделать или нет. Сведения были обрывочны, а люди не разговорчивы — они исчезали, произнося лишь одно слово “impossible”. Мы собирали информацию по крупицам, но не могли получить общей картины, и головоломка оставалась неразрешенной. “Что же здесь происходит?” — вопрошали мы у неба, пав на холодный бетон вокзального пола. Харлем не давал нам ответа.

Ко всему прочему, нас непрерывно донимала звонками гаагская братва из азиатской диаспоры, щедро осыпая нас гневными угрозами задать хорошую трепку за то, что мы срываем назначенную встречу и подводим Серьезных Людей. Нами были недовольны, а мы были брошены на произвол судьбы. Опять мы остались наедине со своими проблемами.

Чувство безысходности. Отсутствие взаимопонимания. Механизм сломался и все планы дали трещину. Большая Желто-Синяя Акула, плотно стиснув наши тела в своих трехрядовых челюстях, мотала нас из стороны в сторону до полного изнеможения. Заандам-Амстердам-Харлем-Слотердейк-Харлем-Амстердам. Прошла вечность, пока мы каким-то чудом не оказались в Утрехте — только там мы уперлись носами в хлебные крошки, которые указали нам путь до Гааги. Мы проехали через Гауду, город-сыр, подходя к городу с востока. Еще немного, и Гаага открыла перед нами свои двери. Мы выбрались. Мы добрались.

Для нас навсегда осталось загадкой, что же произошло в тот мрачный день на железных дорогах Голландии . Поезда сходили с ума, а люди оставались безучастны. Мы сошлись во мнении, что где-то на путях произошел инцидент и прямое сообщение между северной и южной Голландией нарушилось. Главное, что мы достойно преодолели кризис и не сломались.

Мораль: даже столь четкий и, казалось бы, безупречный механизм движения поездов в Нидерландах иногда дает сбой и может грозить даже самому законопослушному пассажиру серьезной нервотрепкой.

(Фото bogers / flickr.com)

Автобус

В Нидерландах ездить в автобусе на дальние расстояния неудобно. Автобусы, как правило, используют для поездок в небольшие городки или в маленьких регионах, а не между ними. Обычно на автобусе удобно ездить на расстояния не больше 10 км.

Кроме того, автобусные маршруты имеют большой недостаток — они не прямые. Например, если вы хотите добраться из Амстердама в Роттердам, то по дороге должны будете заехать в Схипхол, Харлем, Лейден, Гаагу и Делфт.

В Амстердаме и некоторых других крупных городах по ночам ходит общественный транспорт. Как правило, билет будет стоить дороже дневного, или вам заранее придется купить специальный билет на ночной автобус. В некоторых случаях обычные strippenkaart не действуют, они могут использоваться только для поездок в дневное время.

Велосипед

В Нидерландах езда на велосипеде намного безопаснее, чем в других странах, что объясняется наличием развитой инфраструктуры: велосипедных дорожек, велосипедных полос и обозначенных дорожными знаками велосипедных маршрутов. Ниже — несколько нюансов, о которых велосипедисту в Нидерландах необходимо знать.

Велосипедные дорожки и велосипедные полосы обозначаются круглым синим знаком с изображением белого велосипеда, изображением его на асфальте или красным асфальтом. Вы обязаны ехать исключительно по этим полосам.
Велосипедисты обязаны подчиняться тем же дорожным знакам, что и водители — если нет знака, утверждающего обратное (например изображение велосипеда под знаком «Въезд воспрещен»).
В отличие от Германии и Бельгии, где во многих местах правилами предписывается ехать по тротуару, если нет велосипедной дорожки или велосипедной полосы, двигайтесь по проезжей части.
На некоторых узких улицах при наличии велосипедной дорожки мопеды могут ехать по ней, а не как обычно — по основной части улицы.
Велосипеды должны быть оборудованы работающими передней фарой и задним фонарем, одних отражателей недостаточно. За езду на велосипеде в темноте без фар вас могут оштрафовать на 40€. Маленькие светодиодные фары на батарейках правилам не соответствуют, но часто полиция считает их приемлемыми.
Вы можете просто ездить на велосипеде по городу и окрестностям, без цели добраться из пункта, А в пункт В. Многие обозначенные дорожными знаками велосипедные маршруты разработаны специально для таких случаев, большинство из них напоминают восьмиугольник и вернут вас в конце прогулки к исходной точке. Некоторые маршруты проходят по недоступным для машин сельским районам. Знаки на велосипедных маршрутах обычно белые с красной каймой и красными надписями

Следует обратить внимание, что в южной части Нидерландов можно создать свои собственные маршруты, связав вместе обозначенные и пронумерованные точки маршрута, называемые «knooppunten».
Вы можете взять велосипед с собой в поезд на однодневную поездку в другой город или регион. Это стоит 6 евро

Не рекомендуется брать с собой велосипед в часы пик. Есть другой выход: взять его напрокат на самой станции (или неподалеку). На провоз велосипеда нужен еще один билет, который легко купить в автоматизированных кассах. Если велосипед складной, то в сложенном виде его можно провезти бесплатно.
Вы можете погрузить на велосипед палатку и отправится в путешествие через всю страну. Для этого вы должны быть в форме и не бояться дождя. Существуют национальные дальние велосипедные маршруты, разработанные специально для такого вида отдыха (дальние велосипедные маршруты Нидерландов можно посмотреть на сайте ).

  • Кражи велосипедов в Нидерландах — серьезная проблема, особенно вокруг железнодорожных станций и в больших городах. Никогда не оставляйте велосипед на стоянке около станции, пользуйтесь охраняемыми велосипедными парковками (stalling). Обычно используют 2 замка разных типов (к примеру, цепь блокировки и замок на трубке). Дело в том, что велосипедные воры, как правило, специализируются на каком-нибудь одном типе замка или носят инструменты, наиболее подходящие для одного типа замка. Если нет поблизости специальной парковки, велосипед следует пристегивать к фонарному столбу или к чему-то подобному. Велосипедные воры просто подбирают оставленные без присмотра велосипеды и грузят их на пикапы, чтобы потом спокойно взломать замки.
  • Если вы купите украденный велосипед, эта сделка будет признана незаконной, полиция при этом арестует и покупателя. Если вы покупаете велосипед по подозрительно низкой цене (например, от 10 до 20€) или же в подозрительном месте (как правило, на улице), по закону считается, что вы «предполагали или могли предположить», что велосипед краденый. Другими словами, незнание причины продажи велосипеда не является оправданием. Иногда даже полиция сама продает краденые велосипеды, чтобы затем арестовать потенциальных покупателей.

Тарифы и билеты

Общая система тарифов применяется по всей стране с билетными автоматами NS, хотя отдельные концессионеры имеют отдельные тарифы. В OV-чипкаарт (карта общественного транспорта) позволяет интегрировать билеты и дифференцировать цены. Путешественники должны знать о разных операторах; для абонентов непиковой нагрузки станция, требующая смены оператора, может испытывать задержки в часы пик.[требуется разъяснение ]

Печатные бумажные билеты были прекращены 9 июля 2014 года. продавать картонные билеты с электронным чипом, дополнительно к тарифу OV-chipkaart взимается дополнительная плата в размере 1 евро за билет. Доплата также распространяется на билеты, продаваемые без рецепта. Для международных рейсов пассажиры могут распечатать pdf билет на дом со штрих-кодом, разрешающим доступ к станциям,

Пассажиры без действующего билета оштрафованы на 50 евро. в дополнение к базовому тарифу, если только билетные автоматы не вышли из строя или применяются другие льготы. Штраф должен быть оплачен сразу, если пассажир не может предоставить действительное удостоверение личности; в этом случае они получат уведомление о сборе по почте. Путешественники из-за рубежа начинают путешествие на голландском поезде в Схипхол необходимо приобрести билет перед посадкой в ​​поезд.

Оплата может производиться всеми основными кредитными картами во всех автоматах по продаже билетов и на сайте.

Абонементы со скидкой в ​​непиковые часы

Непиковые часы – будние дни с полуночи до 06:35, с 08: 55–16: 05 и 18: 25–24: 00 и весь день в субботу и воскресенье. При использовании дисконтного пропуска скидка автоматически применяется в зависимости от типа продукта со скидкой и времени регистрации. Скидки включают бесплатный проезд.

А Даль Вурдил  (абонемент со скидкой в ​​непиковые часы) предоставляет 40-процентную скидку на поездки, начинающиеся в непиковые часы. Скидку могут получить до четырех человек, если у них есть проездной на общественный транспорт. Дополнительный тариф дает пассажирам старше 60 лет бесплатные поездки в непиковые часы семь дней в году. Ежегодные бесплатные билеты в непиковые часыДаль Врий ) также доступны неограниченные пропуски с некоторыми ограничениями.

Покупка билетов на поезда в Голландии

Делать это можно двумя способами, а точнее, даже тремя. Билеты на железнодорожный транспорт Нидерландов можно приобрести в кассах, но найти их можно далеко не всегда, поэтому проще пользоваться автоматами по продаже билетов. Автоматы бывают двух типов: те, в которых можно расплатиться только банковской картой, и те, которые также принимают и монеты. Вторые можно опознать благодаря специальной прорези для забрасывания монеток, расположенной над экраном. Если вы покупаете билет на поезд в кассе или в автомате с использованием монет, то вам нужно будет заплатить ровно столько, сколько стоит сам билет. А вот при оплате картами Visa и MasterCard будет удержана еще и комиссия в сумме 50 евроцентов.

Сами билеты бывают двух видов: простые бумажные и магнитные. Вторые нужно прислонять к специальным столбикам-валидаторам на станции отбытия и вновь на станции прибытия — за правильность инструкции не ручаюсь, таковы наши догадки, основанные на наблюдениях за поведением местных. А вот с первыми делать ничего не нужно — если в поезде вас схватит контролер, просто гордо покажите ему этот клочок бумаги, он вмиг расслабится и весело стукнет по нему штампом. Вообще отмечу, контролеры — птица редкая: за 10 дней мы встречали их только дважды, и то есть вероятность, что это было лишь видение — быть может, их не существует вовсе.

(Фото Nik Morris (van Leiden) / flickr.com)

Международные поезда

InterCity между Амстердамом и Брюсселем временно отменен в пользу высокоскоростного Fyra но позже восстановлен

  • Междугородний Брюссель, также называемый Beneluxtrein: Amsterdam Centraal –Схипхол –Гаага HS –Rotterdam Centraal –Антверпен-Центральный –Мехелен –Завентем –Брюссель-Центральный –Брюссель-Юг
  • Thalys: Центральный Амстердам – ​​Аэропорт Схипхол – Центральный Роттердам – ​​Центральный Антверпен – Южный Брюссель–Северный Париж /Марн-ла-Валле-Шесси

    Во время зимних и летних отпусков дополнительный еженедельный поезд курсирует до Бур-Сен-Морис и Марсель соответственно.

  • Евростар: Центральный район Амстердама – Центральный район Роттердама – Юг БрюсселяЛилль Европа –Лондон Сент-Панкрас (возобновление ожидается 18 сентября 2020 г.)
  • Междугородний Берлин: Amsterdam Centraal–Amersfoort Centraal -Девентер –Хенгело –Оснабрюк Hbf –Ганновер Hbf –Берлин-Остбанхоф
  • ICE International: Центральный вокзал Амстердама – Центральный Утрехт – Центральный участок Арнема – Оберхаузен Hbf – Дуйсбургский Hbf – Кельн Hbf–Франкфурт Hbf, некоторые распространены на Базель SBB.

Есть несколько региональных трансграничных соединений.

Такси

Цены на такси в Нидерландах достаточно высоки. Водители такси имеют лицензии, но не проходят квалификационного экзамена, подтверждающего, что они хорошо знают улицы города. Однако такой экзамен планируют ввести в будущем. На всех имеющих лицензию такси висит синий номер.

Некоторые водители отказываются совершать короткие поездки (стоимостью меньше 10 евро). Это незаконно, но опротестовать такой отказ сложно. Минимальная цена (цена за посадку в такси) — 3 евро. Максимальная плата основывается на показаниях счетчика. Стоимость ожидания 0,35 евро в минуту. Если вы договариваетесь о цене заранее, то заплатить нужно эту сумму, или же ту, которую покажет счетчик, в зависимости от того, какая сумма меньше. Закон запрещает садиться в такси, не имея при себе достаточно денег для оплаты поездки, поэтому желательно заранее договориться о цене.

Путешествие по воздуху

Частичный вид с воздуха на аэропорт Схипхол

Амстердамский аэропорт Схипхол , расположенный в 9 км к юго-западу от Амстердама, является основным международным аэропортом Нидерландов и третьим по загруженности аэропортом в Европе с точки зрения пассажиров. Кроме того, предлагая прямые рейсы в 326 аэропортов назначения по всей планете, Схипхол является вторым в мире аэропортом с наилучшим транспортным сообщением.

Схипхол является основным транспортным узлом для голландской национальной авиакомпании KLM и ее регионального филиала KLM Cityhopper , а также для других голландских авиакомпаний – Corendon Dutch Airlines , Martinair , Transavia и TUI Airlines Netherlands . Аэропорт также служит европейским хабом для Delta Air Lines и базой для авиакомпаний EasyJet и Vueling .
По предварительным данным Схипхол, в 2016 году аэропорт обслужил 63,6 миллиона пассажиров, что на 9,1% больше, чем в 2015 году. Открытый в 1916 году как военная авиабаза, Схипхол совершил 479 000 рейсов в 2016 году, а тоннаж авиаперевозок увеличился на 1,8% до 1,7 миллиона метрических тонн. .

В других регионах есть гораздо меньше , международные аэропорты, наиболее выдающаяся из Эйндховен , Роттердам Гаага Аэропорт , Маастрихт Аахен Аэропорт и Аэропорт Гронинген . Аэропорты Эйндховена и Роттердама / Гааги входят в группу Схипхол , и в обоих аэропортах в 2016 году наблюдался рост. Аэропорт Эйндховена вырос на 9,3% до 4,7 миллиона пассажиров, в то время как рост аэропорта Роттердам-Гаага составил скромные 0,2%, достигнув 1,6 миллиона. путешественников в 2016 году.
В аэропортах Маастрихт Аахен и Гронинген значительная часть рейсов носит сезонный характер. Для перевозок внутри страны авиаперелеты практически не используются.

По предварительным данным Schiphol Group, только ее аэропорты обслужили в общей сложности 70 миллионов пассажиров в 2016 году.
В 2015 году голландские аэропорты обслужили пассажиров в соотношении 47 миллионов на европейских рейсах против 18 миллионов на межконтинентальных рейсах, а в 2013 году – чуть меньше 1,6 миллиона. метрические тонны авиаперевозок.

Железнодорожный транспорт

Сеть железных дорог для общественного транспорта в Нидерландах

Многие поезда двухэтажные

Наибольшее расстояние в голландском общественном транспорте проходит по железной дороге. Как и во многих других европейских странах , Нидерланды имеют густую сеть железных дорог, общая протяженность которых составляет от 7 021 км (4363 миль) до 7300 км (4500 миль), или 3013 км маршрута , три четверти из которых электрифицированы . Сеть в основном ориентирована на пассажирские перевозки и соединяет почти все крупные города, насчитывающие чуть более 400 вокзалов , больше, чем муниципалитетов в Нидерландах . Национальная железнодорожная инфраструктура находится в ведении государственной компании ProRail , и ряд различных операторов имеют концессии на управление своими поездами. ProRail также координирует полное планирование и надлежащее объединение голландских железнодорожных служб .

Общественный пассажирский железнодорожный транспорт эксплуатируется в основном компанией Nederlandse Spoorwegen (NS) ( Голландские железные дороги ); второстепенные партии: Arriva , Keolis Nederland , Connexxion , Breng , DB Regio , NMBS , Veolia и DB Regionalbahn Westfalen . В будние дни все вокзалы обслуживаются не реже двух раз в час в каждую сторону. Большие участки сети обслуживаются в среднем от двух до четырех поездов в час. Часто используемые маршруты обслуживаются от 8 до 16 поездов в час.

В последние годы четыре крупнейших железнодорожных вокзала в Нидерландах, центральные станции каждого из крупнейших городов: Амстердама , Роттердама , Гааги и Утрехта , подверглись серьезной реконструкции и расширению. Центральный вокзал Роттердама был полностью реконструирован и первым из них был завершен и вновь открылся в марте 2014 года. Центральный вокзал Гааги и Центральный вокзал Утрехта были вновь открыты после обширной реконструкции в феврале и декабре 2016 года, соответственно. На Центральном вокзале Амстердама проводится череда работ по реконструкции, которые начались в 1997 году и еще не завершены.

В 2015 году консалтинговое сравнение железнодорожных систем Европы показало, что голландская сеть является наиболее рентабельной по своим характеристикам вместе с финской. На километр пути голландская железнодорожная сеть является самой загруженной в Европейском союзе, обслуживая более миллиона пассажиров в день. На 2019 год запланировано около 2,2 миллиона поездок на поезде, чтобы преодолеть рекордное количество 165 миллионов железнодорожных километров (103 миллиона железнодорожных миль) – рост на 28% по сравнению со 124 миллионами км в 2004 году. До 2030 года ProRail прогнозирует дальнейший рост пассажиро- километров. еще на 45 процентов. На 2019 год также запланировано на 8 процентов больше грузовых поездов, чем в 2018 году.

Будущие разработки

По инициативе двух европейских сторон: RailNetEurope и Forum Train Europe, проект под названием «Редизайн международного процесса составления расписания (TTR)» должен помочь согласовать планирование грузовых и пассажирских поездов по всей Европе, чтобы оптимизировать использование существующих железнодорожных путей. В настоящее время почти все грузовые поезда (96%) отклоняются от своего первоначального расписания из-за динамичного характера грузового транспорта. Новый TTR должен упростить ProRail, чтобы упростить движение незапланированных грузовых поездов, не требуя сложных изменений в расписании обычных пассажирских поездов. Кроме того, с 2020 года расписания будут детализированы с точностью до десятых долей минут (шесть секунд) вместо целых минут, чтобы еще больше оптимизировать планирование.

В долгосрочной перспективе значительного увеличения пропускной способности можно было бы достичь только за счет добавления большего количества железнодорожных путей, но практически не осталось свободного места, или преобразования больших участков голландской железнодорожной системы, чтобы они работали как система метро / метро, ​​которая могла бы поддерживать до 24-30 поездов в час на самых загруженных линиях. Однако это потребует структурного разрушения нынешней реальности, в которой поезда, машинисты и кондукторы имеют свои собственные графики работы в соответствии с японской моделью. Однако на данный момент реальных планов таких шагов нет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий