Где купить
На российском рынке отсутствуют официальные дилеры польских производителей. Покупатели имеют возможность приобрести модели с пробегом. Новые автобусы реализуются производителями напрямую, через официальные сайты.
Рубрики: Автобусы, Автобусы малого класса, Большие автобусы, Высокопольные автобусы, Городские автобусы, Грузопассажирские автобусы, Марки и модели туристических автобусов, Междугородные автобусы, Низкопольные автобусы, Одиночные автобусы, Особо большие автобусы, Особо малые автобусы, Пригородные автобусы, Производители, Сочлененные автобусы, Специальные автобусы, Средние автобусы, Туристические автобусы, Школьные автобусы
Общая характеристика транспорта в Польше
В нашей стране в каждом городе есть компании, или несколько, которые обслуживают город, то же самое касается и Польши. Поэтому, соответственно, в каждом городе есть свой перевозчик, который устанавливает свои цены за проезд, разрабатывает систему льгот и скидок, а также назначает штрафы за нарушение правил. Если вспомнить самые известные польские компании-перевозчики, то это: ZTM в Люблине и Варшаве, а также ZIKiT в Кракове. Независимо от города, студенты всегда имеют скидку на проезд, но нужно будет показать студенческий билет.
В большинстве случаев, не важно, по какой причине вы находитесь в Польше, вам все равно понадобятся услуги общественного транспорта, причем пользоваться им придется не менее 2 раз в день. Если вы собираетесь находиться в стране долгое время, достаточно эффективно будет приобрести карточку, которая действует достаточно долго, вам нужно будет только ежемесячно пополнять ее
Вообще, в Польше существует 4 вида транспорта:
- трамваи;
- автобусы;
- поезда (обычные и скоростные)
- метро (правда работает оно только в столице).
Распространены в Польше также такси, но их нельзя назвать общественным транспортом, хотя их услугами люди также часто пользуются. Если вам понадобится срочно добраться определенного места, то конечно можно вызвать такси, но заметьте, что лучше пользоваться услугами лицензионных операторов. Только в этом случае можно быть уверенным в честности тарифа.
Помните, что на машинах, которые имеют лицензию, находится отметка TAXI, а по вашей просьбе водитель обязан выдать чек.
Три товарища
Даниэль Крауcc и Андре Швемлайн дружат с детства. После школы, они вместе поступили в университет на технические специальности и пробовали себя в предпринимательстве, создав IT-компанию в 2005 году.
На последних курсах, друзья едут учиться в Китай, а после окончания университета, Даниэль уезжает в США работать на компанию-поставщика автомобильных комплектующих. Андре в это время устраивается работать консультантом в Boston Consulting Group в Мюнхене.
Вернувшись из Штатов, друзья воссоединяются в Баварии после того, как Даниэль получает предложение работать в мюнхенском офисе компании Siemens. Здесь же они знакомятся с Йоханом Энгертом, с которым Андре играет вместе в футбол.
Слева направо: Андре Шваммлейн (37 лет) и его соучредители Даниэль Краусс (35 лет) и Йохан Энгерт (37 лет)
Троица быстро понимает, что они хотели бы работать вместе и начинает искать идеи для бизнеса. «Мы долго ломали голову и перебрали тысячи идей: от производства вязаных носков до интернет-платформ всех возможных видов и направлений» – вспоминает Даниэль.
Будучи поклонником альтернативных концепций мобильности, Андре внимательно следил за судебным процессом между железнодорожной монополией и студенческой компанией. Друзья начали обсуждать возможности, которые может предложить либерализованный рынок предпринимателям.
«Мы заметили, что в коалиционном соглашении немецкого правительства 2009 года появилось обещание постепенного перехода к открытому рынку междугородних автобусных перевозок», – говорит Андре. «Мы сразу поняли, что это может быть шансом, который выпадает раз в жизни. Вскоре мы поняли, что вместе мы можем сделать что-то действительно успешное».
Однако им потребовалось несколько месяцев, чтобы решить какую бизнес-модель следует использовать: надо ли арендовать, брать в лизинг или даже покупать собственные автобусы? Или, может быть, лучше работать в партнерстве с автобусными компаниями?
По словам Даниэля, принятие этих решений стало самым важным шагом на раннем этапе в истории компании. «Мы втроём потратили год на поиск партнеров, мы ездили по всей Германии, ведя переговоры с автобусными компаниями». Одним из тех, кому понравились идеи трёх друзей, был Харальд Бауманн, владелец мюнхенской автобусной компании Baumann Bus. Харальд стал не только партнёром, но и одним из первых инвесторов компании, привнеся кроме денег ещё и огромный опыт в этой индустрии.
Итак, в феврале 2013 года ФликсБус сделал свой первый рейс из Мюнхена в Эрланген. Сегодня в компании работает 1400 человек, а также около 7000 водителей из 250 независимых компаний-партнеров, которые и владеют автобусами. Сам ФликсБус имеет только один автобус, который покупался для получения лицензии на перевозки и сейчас не используется.
Autosan
Autosan — польский производитель автобусов, вместе с фирмой Jelcz входящий в компанию Polskie Autobusy. Продукция фирмы экспортируется в такие страны, как Великобритания, Швеция, Румыния, Венгрия. Autosan изготовлял преимущественно междугородные и туристические автобусы. С 2009 года производятся и городские автобусы — было создано семейство автобусов Sancity.
История предприятия
Autosan — один из старейших заводов Польши. Предприятие было основано в 1832 году Валентием Липиньским и Матеушем Бексиньским как котельный завод. История завода менялась в зависимости от ситуации в стране и Европе.
В начале своей деятельности завод производил приборы и оборудование для нефтедобывающей промышленности. Позже компания расширила свой ассортимент и к 1894 году стала крупнейшим производителем железнодорожных и грузовых вагонов, трамваев и других транспортных средств большой вместимости в Польше, продолжая при этом выпускать котлы и другое сопутствующее оборудование. Позже было добавлено еще больше типов продукции, включая цистерны, краны, земснаряды, дорожные катки, стальные спасательные шлюпки, стальные конструкции мостов и литые изделия.
Офис компании Autosan с моделью автобуса Autosan A1010M.11 на переднем плане. Фото Википедия
В 1926 году Autosan выпустила первую партию автобусов на шасси Lancia. Деятельность была прервана во время Второй мировой войны, но возобновлена в 1950 году. В 1973 году запущено новое семейство — автобус H9 с двигателем, установленным в задней части. В 1984 году за ним последовала модель H10 с большой вместимостью.
С 2001 года компания занимается разработкой и производством компонентов для рельсового транспорта, особенно кузовов вагонов и трамваев. В 2001-ом создан прототип газовой модели.
2008 — запуск нового семейства городских и междугородних автобусов под названием Eurolider.
2009 — запуск серийного производства нового семейства городских автобусов Sancity, выпускаемых в настоящее время в версиях с длиной 9-12 м.
2010 — производство первого в истории завода сочлененного 18-метрового автобуса — Sancity 18LF.
В сентябре 2013 года суд Кросно признал завод банкротом. В опубликованном тогда заявлении пояснялось, что продолжать финансирование невозможно. Через несколько дней Sobiesław Zasada Group, которой принадлежала компания, продала пакет акций Autosan Грегори Тарнаве за один польский злотый. Профсоюзные активисты фабрики проводили пикеты, требуя выплаты задолженности по зарплате за несколько месяцев. Несмотря на трудности, компания по-прежнему работает.
2016 — компания становится частью крупного консорциума и изменяет название на AUTOSAN sp. z o.o. Модель, работающая на природном газе Sancity 12LF, входит в семейство городских автобусов.
2018 — производство первого в истории завода электробуса — Sancity 12LF E.
Модельный ряд
Городские:
Городской автобус Autosan Sancity 12LE. Фото Википедия
- Autosan H9-33
- Autosan H9-35
- Autosan A1010M Medium
- Autosan A0808MN Sancity
- Autosan H7-20 Trafic
- Autosan A1010T Lider 10
- Autosan H7-20MB Solina
- Autosan Sancity 9LE
- Autosan Eurolider 13LE
- Autosan Eurolider 15LE
- Sancity 9LE
- Sancity 10LF
- Sancity 12LE
- Sancity 12LF
- Sancity 18LF
- Autosan A8V Wetlina City (Autosan Osprey)
Междугородные:
- Autosan H6-10 Melon
- Autosan A0909L Tramp
- Autosan H7-10 Traper
- Autosan H9-xx
- Autosan H10-xx
- Autosan A10-10T Lider Midi
- Autosan A0808T Gemini
- Autosan A0909L Tramp 2 (Autosan Scamp)
- Autosan A1010T Lider 3
- Autosan A1012T Lider
- Autosan Eurolider 12
- Autosan Eurolider 13
- Autosan Lider 9 eco
- Autosan Lider 9 eco2
- Autosan A8V Wetlina (Autosan Osprey)
Автобус Autosan A0808T Gemini. Фото Википедия
Туристические:
- Autosan A404T Cezar
- Autosan A1112T San
- Autosan A1112T Sanman
- Autosan A0808T Gemini
- Autosan A1112T Ramzes
Школьные:
- Autosan H6-10.03S Żaczek
- Autosan H9-21 Kleks
- Autosan H10-10S Urwis
- Autosan A0909S Smyk
- Autosan A1012T Eagle RHD
Модели специального назначения:
- Autosan H6-56 Towos
- Autosan H6-10 SW
- Autosan A1010T DW
- Autosan H7-10ZK
Автобусы и трамваи
Оба вида общественного транспорта есть во всех крупных городах. Трамвайные сети каждого города имеют несложную структуру, а также обычные и скоростные поезда. Например, в Гданьске есть 15 линий, по которым одновременно могут курсировать несколько маршрутов, а во Вроцлаве их аж 27. Средняя скорость поездов достигает 70 км / ч., Поэтому за полчаса трамвай обслуживает около 2,5 тыс. Человек. Ну и не менее важный факт — трамвайные сети имеют удобные развязки, поэтому если нужно изменить вид транспорта, то это можно сделать довольно легко.
Все трамваи и автобусы оснащены электронными информационными досками, которые напоминают пассажирам о следующих остановках. Билет приобрести можно в специальном терминале, установленном на каждой из остановок, или в киосках.
Помните о том, что билет в Польше нужно покупать до того, как вы зашли в транспорт, поскольку в большинстве городов водители их не продают.
Стоимость проезда отличается в зависимости от города и расстояния, вы планируете проехать но об этом чуть дальше.
Маркетинг, технологии, капитал и никаких автобусов
Йохан Энгерт приписывает быстрое восхождение ФликсБуса своей стратегии управления активами, которую он сравнивает с Uber.
Компания держится подальше от сложного и капиталоемкого бизнеса по владению и управлению автобусами. Вместо этого, ФликсБус заключает партнёрские соглашения с местными автобусными и туристическими фирмами, которые используют свои автобусы под его брендом.
Затем ФликсБус рекламирует и продает билеты для них через интернет и мобильные приложения. «Это маркетинговая машина» – говорит Нико Шонеккер, управляющий директор компании Autobus Oberbayern GmbH, сидя в кабинете на своей мюнхенской автобазе, где стоят десятки автобусов (два из них покрашены в цвета ФликсБус.)
Как и все остальные во флоте ФликсБуса, они оснащены Wi-Fi, электрическими розетками и сиденьями, которые могут немного отодвигаться в проход, давая пассажирам больше личного пространства. Перед тем, как объединиться с ФликсБусом, Autobus Oberbayern работал по маршруту между Мюнхеном и Прагой, который приносил катастрофически мало прибыли. С момента передачи маршрута под зонтик зелёного бренда, выручка вырасла более чем в шесть раз. «Они ближе к клиенту, чем традиционные автобусные компании», говорит Шонеккер.
Но такая модель не нова. Боссы компании National Express, ветерана автобусного бизнеса, выигравшие битву за долю на рынке в Великобритании после дерегуляции в 1980-х годах, говорят, что ФликсБус скопировал их проект. Как и немецкий соперник, National Express не владеет большей частью своих автобусов и зарабатывает две трети своих доходов в Интернете.
Успех ФликсБуса может быть связан скорее с большими инвестициями венчурного капитала, говорит Джеральд Хоо из банка Либерум. Конкуренты ФликсБуса, от National Express до Deutsche Post, были публичными компаниями, акции которых торговались на рынке. Их инвесторы, в отличие от частных фондов, не желали терпеть убытки в краткосрочной перспективе для того, чтобы захватить большую долю новых рынков Европе.
Для инвесторов ФликсБуса, терпение окупилось сторицей. Компания стала прибыльной в Германии с 2016 года, после захвата 80% рынка. Среди инвесторов несколько венчурных фондов: американский Silver Lake управляет активами на $39 миллиардов и имеет доли в Tesla, Sabre (крупнейшая продажная система в авиации) и GoEuro (лидер на рынке продажи автобусных билетов в Европе); также в ФликсБус вложился фонд Daimler AG, владелец брендов Mercedes и Setra.
Суммы сделок не разглашаются, но исходя из общей оценки стоимости ФликсБуса в $1.1 миллиард, речь может идти о сотнях миллионов долларов. Такой капитал позволил компании вести агрессивную политику экспансии: в 2016 году ФликсБус поглотил сначала дочку немецкой государственной почты Postbus, а затем купил европейский бизнес Megabus, дочернюю компанию автобусного гиганта Stagecoach из Великобритании. В конце 2017 года, ФликсБус закрыл сделку по приобретению самого большого автобусного перевозчика в Польше PolskiBus, который принадлежал основателю Stagecoach Брайану Саутеру.
Ещё один секрет успеха ФликсБуса заключается в том, что они не пытались отказаться от регулярного и чёткого расписания движения автобусов. Другие автобусные стартапы пробуют бизнес-модели перевозок по требованию по типу Uber для автобусов. ФликсБус же работает только по маршрутам, где есть высокий спрос от пассажиров, желающих совершить поездку в определенное время. Найти такие маршруты сложно. Однако партнёрство с автобусными перевозчиками, которые много лет работают на рынке, дают ФликсБусу необходимую экспертизу для того, чтобы быть впереди конкурентов.
Покупка билетов на автобусы PolskiBus онлайн
Поисковая форма билетов на автобусы PolskiBus на сайте + результаты поиска
В верхнем правом углу сайта размещена поисковая форма. Если вы ищите и приобретаете сразу несколько билетов, не забудьте вверху поисковой формы указать количество пассажиров. Далее в поисковой форме из выпадающего списка необходимо выбрать пункт отправления (строка Origin), пункт назначения (строка Destination) и дату отправления (строка Outbound Date). Если изначально хотите приобрести билет в обе стороны, заполняете также строку Return Date. Если пока едете в одну сторону – ничего не трогаете и кликаете ниже по большой красной кнопке «SEARCH». При наличии промо-кода или наличии определенной льготы можно также заполнить две соответствующие строки.
На странице результатов поиска можно ознакомиться с предложенными вариантами, изучить время отправления автобусов по интересующему вас маршруту, время прибытия в конечный пункт, а также увидеть стоимость билетов на конкретный рейс
Обращаю внимание: если в графе «Количество пассажиров» вы указали более одного, то стоимость билетов на автобус в результатах поиска также указывается общая, т.е. указанную сумму не стоит умножать на два или три, если вы едете вдвоем или втроем – система уже все посчитала сама
Утенок Ziggi на странице соглашения с условиями автоперевозчика PolskiBus
Выбрав конкретный рейс (поставив «точку» слева от него в соответствующий кружок), можно кликнуть по кнопке «Добавить в корзину» (Add to Basket). До выбора конкретного рейса эта кнопка не активна. На открывшейся следующей странице, которую украшает символ автобусной компании – утенок Ziggi — следует ответить на вопрос «Откуда вы узнали о компании PolskiBus?», выбрав вариант из списка, а также поставить «галочку» в графу «Я принимаю все условия бла бла бла». Далее следует кликнуть по оранжевой кнопке «Pay» для перехода к странице заполнения своих данных (см. скриншот выше).
Внести следует имя, фамилию и дважды электронный адрес (проверьте его правильность, именно туда придет электронный билет с кодом, который потребуется при посадке в автобус). Заполнять строки с именем и фамилией лучше латинскими буквами, так как это сделано в паспорте (загранпаспорте). После заполнения обязательных строчек (телефон заполнять не обязательно) кликаете по оранжевой кнопке «Pay for Journey» и попадаете на страницу выбора способа оплаты (см. ниже).
Заполнение данных о пассажирах в процессе покупки билетов PolskiBus.
Вообще, вариантов оплаты много, но порой не все из них активны для вас и скорее всего придется делать выбор между картами VISA или MasterCard. Выбрав способ оплаты (опять же поставив «точку» слева от него), кликаете по кнопке «Next» внизу страницы и переходите к стандартной оплате с использованием банковской карточки. Т.е. на открывшейся странице вносите в соответствующие поля номер карты, срок окончания её действия (месяц и год) и секретный код (три цифры, напечатанные на обратной стороне карточки (я их обычно стираю наждачной бумагой в целях безопасности и просто запоминаю, что и вам советую).
После оплаты вам на указанный адрес электронной почты придет подтверждающее письмо от компании PolskiBus с указанием номера вашего билета. Если письмо долго не приходит, проверьте папку «Спам» — один раз подтверждающее письмо у меня оказалось именно там :). Далее можно или распечатать это письмо (что не всегда возможно, если вы покупаете билет уже находясь в дороге или в другой стране) или просто держите письмо открытым на своём смартфоне или планшете. Я обычно для удобства делал скриншот экрана и просто показывал его работнику автобусной компании в процессе посадки на рейс.
Выбор способа оплаты билетов PolskiBus при покупке онлайн
География маршрутов компании PolskiBus.com
Вообще, сама автобусная компания достаточно молодая, ведь основана она была летом 2011 года. Однако оригинальная бизнес-модель позволила ярко красным автобусам PolskiBus быстро примелькаться на улицах и автовокзалах городов Польши и ближнего зарубежья. Чтобы не тратить время на перечисление всех городов, куда на сегодняшний день можно добраться с использованием недорогих, но комфортных автобусов PolskiBus, ниже приведена карта маршрутов компании.
Карта маршрутов PolskiBus (2015 год)
Карта приведена по состоянию на весну 2015 года, но я уже пару лет слежу за этой автобусной компанией и периодически замечаю, что сеть маршрутов постоянно расширяется и уплотняется. Например, недавно появился маршрут, связывающий Варшаву и Вильнюс. Весьма удобно и то, что при помощи автобусов PolskiBus можно недорого добраться и до других соседних европейских столиц: Берлина, Праги, Братиславы и Вены.
Преимуществом путешествий на автобусах PolskiBus является и то, что ходят автобусы по отмеченным на карте маршрутам с достаточно неплохой периодичностью, особенно если речь идет о маршрутах по территории Польши. Если же речь идет о международных маршрутах, но это обычно 2-3 раза в сутки. Мне лично нравятся рейсы, выходящие из Варшавы в ближнее зарубежье поздно вечером и прибывающие к месту назначения рано утром: это обстоятельство позволяет не тратить драгоценное в путешествии дневное время и экономить на проживании в отелях.
Что дальше?
Мы уже писали недавно, что ФликсБус запустил железнодорожную компанию по той же бизнес-модели: частные железнодорожные компании работают под брендом FlixTrain, который обеспечивает маркетинг и стандарты качества для пассажиров. В связи с этим материнская компания сменила название на Flix Mobility, не привязанное только к автобусам.
Также ФликсБус экспериментирует с электробусами: в марте этого года на тестовые маршруты до 200 километров вышли первые электрические автобусы под зелёным брендом. Поставщик электробусов – китайский автопроизводитель Yutong (мы рассказывали, как китайцы стали лидером на этом рынке). Несмотря на значительную разницу в цене нового автобуса (электробусы стоят от 400 000 евро, что на 30% дороже обычных автобусов), ФликсБус надеется увеличить рентабельность перевозок. По заявлениям компании, первые тесты показали, что стоимость километра пробега электробуса в шесть раз ниже дизельного аналога.
Про новые рынки немецкий бренд тоже не забывает. В мае этого года ФликсБус запустился в США. Компания надеется, что у неё есть выигрышная формула для оживления отрасли в Америке. Пик автобусных перевозок пришёлся на время Второй мировой войны, после неё американский рынок междугородних автобусов потерял более 40% своих пассажиров, уступив их авиакомпаниям и частным автомобилям.
Но в отличие от Европы, конкуренция, вероятно, приведёт к масштабным баталиям. С 2008 года, большая часть индустрии автобусных перевозок в Америке принадлежит двум агрессивно конкурирующим шотландским фирмам: Stagecoach, которая владеет Megabus и First Group, которой принадлежит Greyhound, самый крупный оператор.
Представители Greyhound говорят, не впечатлены запуском ФликсБуса: когда Megabus вышел на рынок в Америке, его яркая реклама привлекла пассажиров в отрасль в целом, что только повысило спрос на услуги конкурента. ФликсБус считает, что есть место для роста. На западе страны существует множество междугородних маршрутов, которые до сих пор не обслуживаются автобусами. Падение доли владения автомобилями среди американской молодежи может повысить спрос на автобусные перевозки.
Не будем забывать и о планах ФликсБуса выйти на украинский рынок. После первых попыток нащупать возможности в прошлом году, компания прекратила обслуживать стартовый маршрут Киев – Прага. Однако уже в этом году партнёром ФликсБуса стал украинский международный перевозчик Euroclub. Пока что к продаже доступны только маршруты из Киева в Германию, но очевидно, что зелёный автобусный гигант не остановится на этом и уже в ближайшее время мы сможем увидеть полномасштабный запуск бренда в Украине.
Польское метро
Метро, ??в привычном для нас виде (то есть подземное) функционирует только в Варшаве. Столичный метрополитен имеет две ветви, одна из которых соединяет между собой северную и южную части города, при этом проходит через центр, а другая следует с запада города на восток. На каждой из станций можно увидеть схему, на которой показаны все направления и остановки.
Карта действительно легкая (если сравнить ее с Нью-Йоркским метрополитеном), поэтому запутаться здесь очень сложно.
В других крупных польских городах (Гданьск, Лодзь, Вроцлав, Познань) курсирует так называемое наземное метро. Но на самом деле — это привычные нам трамваи, хоть в некоторых городах есть и скоростные поезда, но словом “метро” их все равно назвать сложно и необычно.
Преимущества автобусов PolskiBus
★Самые низкие цены на передвижение по Польше и в ближнее зарубежье. Даже с учетом увеличения цен на некоторые автобусные маршруты в выходные дни, проезд все равно оказывается дешевле, чем на польских поездах, и это с учетом того, что у меня имеется скидка в 37% на проезд в этих самых поездах (т.к. имеется Карта Поляка).
★ Бесплатные угощения для пассажиров на боту. Правда не на всех маршрутах и не по всем направлениях. Например, при поездке из Варшавы в Прагу всем выдавали вот такие наборы при посадке на автобус (см. фото ниже), а на обратном рейсе, т.е. на аналогичном автобусе PolskiBus из Праги в Варшаву не дали ничего.
«Сухой паёк» в автобусе PolskiBus на маршруте Варшава-Прага
★Бесплатный WiFi в автобусах по всей территории Польши. Подключается без пароля и позволяет не только развлечь себя во время длительных путешествий, но и купить билет на автобус онлайн, находясь н автовокзале. Например, сидя в зале ожидания на автовокзале у станции метро Mlociny (откуда и отправляются все автобусы PolskiBus) достаточно подождать несколько минут и не имея интернета, достаточно просто подождать несколько минут, пока на платформу №1 прибудет очередной красный автобус и подключиться к его WiFi.
★Розетки для зарядки вашей мобильной и фото техники. Переезда даже в несколько часов обычно достаточно для зарядки смартфона, планшета и фотоаппарата. Я находил информацию, что не все автобусы PolskiBus оборудованы розетками, но или мне всегда везло, или компания просто обновила парк автобусов и теперь все они снабжены розетками.
★Комфортабельные новые автобусы. Несмотря на низкие цены на проезд, компания PolskiBus закупает современные двухэтажные автобусы с удобными креслами из красного кожзаменителя, которые откидываются назад для более удобного сна, а также могут раздвигаться по ширине в самых последних моделях автобусов.
★Бесплатный провоз багажа: до двух багажных единиц на человека (одно место в багажном отсеке до 20 кг) плюс сумка под сиденье в салоне (ручная кладь).
★ Современные и чистые туалеты на борту автобусов
★ Исправно работающие кондиционеры (я использовал автобусы PolskiBus летом и вполне оценил это преимущество).
★Создание комфортных условий для пассажиров с ограниченными возможностями и вся возможная помощь персонала в процессе посадки, высадки и поездки.
Автобус PolskiBus на автовокзале в Праге
★Возможность получения приятных бонусов в виде скидок на посещение музеев или достопримечательностей при приобретении билета в тот или иной город Польши.
★Наличие ремней безопасности на всех сидениях автобусов PolskiBus, что (при их использовании) гарантирует пассивную безопасность пассажиров при возникновении аварийных ситуаций.
★ Отправление автобусов с автовокзала в столице рядом со станцией метро Варшавы Mlociny.
Основные правила использования автобусов PolskiBus
★ Пассажиры должны прибыть к месту отправления автобусов за 15 минут до времени, указанного в билете (в расписании), ведь работникам компании необходимо проверить билет, паспорта (на международных рейсах), разместить багаж и соблюдать расписание маршрута.
★В качестве вашего билета выступает уникальный номер бронирования, присланный на электронную почту или распечатанный на бумажном носителе (при оффлайн покупке)., поэтому необходимо предъявить именно этот номер при посадке на автобус PolskiBus.
★ В билетах не указываются места, поэтому садиться можно на любое свободное место в автобусе. Лично мне очень нравятся места с 1 по 4, которые расположены на втором этаже над водителем. Возможно, с точки зрения безопасности это не самый удачный вариант, но вид во время движения самый лучший, вед перед вами только большое панорамное стекло.
Вид на дорогу с мест на переднем ряду второго этажа автобусов PolskiBus
★ Во время движения нельзя употреблять алкогольные напитки и курить, в том числе в туалете, где установлены специальные уловители дыма и вас непременно «застукают» за этим занятием, если рискнете. Точно не помню, что после этого последует – высадка из автобуса или штраф, но рисковать точно не стоит. А вот сделать пару глотков горячительного напитка для придания бодрости или лучшего сна (кому как) можно, но не афишируя это (используёте непрозрачный пакет) и не переусердствуйте
Само собой, лучше обойтись без этого, но если очень хочется, то можно, если очень осторожно 🙂
★Возврат билетов PolskiBus возможен. Для этого необходимо на электронный адрес anulacje@polskibus.com отправить письмо с указанием длинного номера брони и указанием таких данных, как маршрут, время отправления рейса и его дата, кем куплен билет и т.д. Как правило, денежные средства вернутся вам на банковскую карту в течение нескольких рабочих дней после подтверждения возврата билета.
Таким образом, использование автобусов PolskiBus — это быстро, дешево и удобно. Кстати, именно эти три слова и являются официальным слоганом автобусной компании, что, в конечном итоге, полностью оправдано!