Вековая обитель баварских королей – Мюнхенская резиденция

Матримониальные проблемы

В литературе часто можно встретить версию о том, что у Гитлера была бабушка еврейского происхождения по фамилии Шикльгрубер, и потому он пытался скрыть информацию о своих родителях и предках или же высказывался по этому вопросу очень туманно. На самом деле все было иначе. В описании биографии Адольфа Гитлера «Википедия» проясняет этот вопрос.

Все предки будущего фюрера как по материнской, так и по отцовской линии были крестьянами. Его бабушка, Мария Шикльгрубер, родила сына вне брака. Историки спорят о том, кто именно был дедом Адольфа Гитлера – мельник Иоганн Гидлер, за которого через пять лет все же вышла Мария, или же его брат Иоганн Непомук, который воспитывал маленького Алоиса, отца Адольфа. Когда мальчика записывали в церковно-приходскую книгу, священник ошибся и написал фамилию не Гидлер, а Гитлер. В биографии национальность Алоиса указывается как немецкая.

Почему же тогда Адольф Гитлер так стеснялся своего происхождения? Оказывается, Алоис, его отец, был женат трижды. Адольф является сыном последней, третьей супруги. А она, Клара Пельцль, была близкой родственницей Алоиса, и чтобы жениться на ней, ему даже пришлось испрашивать разрешения Папы римского. Алоис был единственным выходцем из этой крестьянской семьи, который вырвался из сельского образа жизни и сумел сделать карьеру государственного служащего.

Цецилиенхоф

Расположен дворец в Потсдаме на севере Нового сада (парковая зона) близ озера Юнгфернзе. Построен он был сравнительно недавно – строительство начали с 1913 года.

Строение состоит из нескольких частей, группирующихся вокруг внутренних двориков. Здание примечательно 55 дымовыми трубами в различном исполнении, но общая стилистика подчинена стилю Тюдоров.

Во дворце 176 комнат. Примечателен двухэтажный Большой зал в английском стиле с деревянной обшивкой стен, большими фронтальными окнами с кессонами, декоративными потолочными конструкциями.

Знаменитым дворец стал после проведенной в нем Потсдамской конференции. Сегодня здесь устроен музей и отель, устраиваются экскурсии.

Площадь святого Иакова

Площадь святого Иакова (Sankt-Jakobs-Platz / Санкт-Якобс-плац) расположена в юго-восточной части исторического старого города.

Сегодня площадь ограничена от движения транспортных средств. На площади находятся места для отдыха, фонтан, два музея, синагога, церковь и исторические дома.

– комплекс еврейского центра, представляющий собой архитектурный ансамбль, состоящий из трех независимых зданий, расположенных вблизи друг друга: новая синагога Охель Якоб, общественный центр еврейской культурной общины Мюнхена и Верхней Баварии, мюнхенский еврейский музей;

– Мюнхенский городской музей (Münchner Stadtmuseum) с музеем истории кино (Filmmuseum).

Выставки музея повествующие об истории и судьбе города, национал-социализме в Мюнхене, миграции, истории кино и кукольного театра с 19-го века, моде, музыке, рекламном искусстве, городской культуре и т.д.;

– дом ОРАГ (ORAG-Haus / ОРАГ-Хаус) – историческое здание с эркерами, росписью и лепниной на стенах.

Дом был построен с 1897 года как деловое здание.

В 1929 году здание стало собственностью ателье по пошиву одежды «ORAG», которое до сих пор располагается в доме;

– дом Игнаца Гюнтера (Ignaz-Günther-Haus/ Игнац-Гюнтер-Хаус) – четырехэтажное узкое здание с двускатной мансардной крышей.

С 1761 по 1775 годы дом являлся жилым и рабочим местом немецкого скульптора и резчика по дереву, работающего в баварской технике рококо – Игнаца Гюнтера;

– церковь святого Якоба на Ангере (Kath. Kirche St. Jakob am Anger), восходящая к 13-му веку.

Во время войны церковь была разрушена вплоть до наружных стен. В 1955-1957 годах было возведено новое здание из красного кирпича. Подробнее о площади святого Иакова…

Старый двор (Alter Hof)

В 1253 году после смерти герцога Баварии Оттона II Светлейшего сыновья его решили поделить наследство и Бавария вступила в долгую полосу династических распрей, разделов, слияний и вновь разделов. Отдав брату Генриху Нижнюю Баварию с Ландсхутом, Людвиг получил мюнхенское герцогство Верхняя Бавария. Он сразу же оказался перед необходимостью усиления власти, в том числе путем постоянного своего присутствия в столице герцогства Мюнхене, для чего понадобился хорошо укрепленный герцогский замок-резиденция, который уже предусмотрительно строился.

В 1253 году недалеко от рыночной площади, являвшейся центром города (будущей Мариенплатц), появился укрепленный замок, окруженный рвом. Впоследствии, скорее всего после переезда династии в более удобную и надежную новую Резиденцию, расположенную немного севернее, он получил название Старый двор (Alter Hof).

 Мемориальная доска на стене Старого двора

Современные археологические раскопки показали, что строился замок не на пустом месте. Были найдены элементы более ранней крепостной стены, датируемой второй половиной XII внека. До наших дней сохранились западные крылья Бургшток (Burgstock) и Цвингершток (Zwingerstock).

Обезьянья башня

Бургшток знаменит своей «Обезьяньей башней» (Affenturm) – высоким островерхим эркером, поднимающимся над красной черепичной крышей корпуса. Рассказывают, что название свое башня получила после драмы, разыгравшейся через 30 лет после того, как герцог Людвиг II Строгий поселился в замке. В 1282 году его третья супруга Матильда Габсбург, дочь короля Рудольфа I Габсбургского, родила пятого их ребенка, получившего имя Людвиг

Несколько нянек (вероятно, семь: «у семи нянек дитя без глазу») возились с ним, играли, носили на руках и конечно же не обращали внимание на бегавшую тут же обезьяну, то ли относительно ручную, то ли сбежавшую из зверинца. Зато обезьяна очень обратила внимание на младенца и в какой-то момент выхватила его из кроватки, вылезла в окно и забралась на самый верх эркера. Только после долгих увещеваний она вернула нянькам их драгоценность

Так счастливо закончилась история, случившаяся в самом начале жизненного пути одного из наиболее знаменитых Виттельсбахов, ставшего в 1328 году без благословения Папы Римского кайзером Священной Римской империи германской нации Людвигом IV Баварским

Только после долгих увещеваний она вернула нянькам их драгоценность. Так счастливо закончилась история, случившаяся в самом начале жизненного пути одного из наиболее знаменитых Виттельсбахов, ставшего в 1328 году без благословения Папы Римского кайзером Священной Римской империи германской нации Людвигом IV Баварским.

Во время его правления Старый двор пережил период расцвета. Здесь хранились атрибуты императорской власти. Об этом периоде и в целом об истории Старого двора, первой резиденции Виттельсбахов в Мюнхене, истории города подробно рассказывает постоянная выставка «Мюнхенский Кайзербург (замок императора)», включающая медийные элементы. Выставка расположена в готическом Сводчатом зале (Gewölbehalle), куда можно пройти через большое помещение информационного центра «Музеи&дворцы Баварии» (infopoint “museen&schlosser in Bayern”), затем спуститься по лестнице на этаж ниже.

 Вход в Информационный центр и на выставку «Мюнхенский Кайзербург»

Возле северных ворот Старого двора, выходящих на улицу Hofgraben, вы увидите конную статую Людвига Баварского, изготовленную скульптором Хансом Виммером и поставленную здесь в 1967 году.

 Конная статуя Людвига IV Баварского

Старый двор служил резиденцией династии Виттельсбах примерно до конца XV века, а в дальнейшем использовался всего лишь как административное здание. За свою историю он подвергался множеству перестроек. В период строительства улицы Максимилианштрассе западный фасад Старого двора был отделан в неоготическим стиле.

Старый двор был почти полностью разрушен под бомбежками во время Второй мировой войны, но воссоздан по сохранившимся рисункам и чертежам уже в пятидесятых годах.

Сегодня в помещениях Старого двора работают мюнхенские городские учреждения. Внутрь красивого внутреннего двора, вымощенного брусчаткой и окруженного средневековыми строениями, можно свободно пройти, посидеть на скамейке возле фонтана под деревьями, отдохнуть в тишине.

 Схема расположения Старого двора

Оценка личности Гитлера

Хотя в Европе, США и странах бывшего СССР Гитлера считают тоталитарным диктатором, уничтожившим миллионы людей и навлекшим беду и ужасы войны на собственную страну, у него до сих пор есть сторонники, и не только среди неонацистов. Многие лидеры стран третьего мира полагают этого человека образцовым руководителем, а его методы политики – нормальными и вполне подходящими для решения социальных или национальных проблем.

Этому способствует и то, что люди в большинстве своем несведущи. Они не читают книг и серьезных исследований, а ограничиваются легкими, запоминающимися историями. Так произошло и с биографией Гитлера. Фото этого человека со своей женой и собакой, его ораторское искусство и харизматический образ на многих людей производят впечатление. А о том, что он был просто циничным интриганом и политиком, критиковавшим СССР за голодомор в Украине и смерти миллионов на лесозаготовках, но спокойно запланировавшим смерть миллионов ради собственных интересов, мало кто уже знает.

Бавария в составе Германской империи

Франко-прусская война 1870-1871 гг. положила конец Второй французской империи и привела к объединению немецких земель вокруг Пруссии. На карте Европы возникло новое государство – Германская империя, или Второй рейх. В 1871 г. Бавария вошла в состав Германской империи (Deutsches Reich). Новое европейское государство по форме правления было конституционной монархией. Основателями Второго рейха (Zweites Reich) были император Вильгельм I и канцлер Отто фон Бисмарк.

Мюнхен уже не был столицей суверенного королевства, а стал административным центром федеративной единицы с резервными правами (Reservatrechte). Германская империя просуществует до буржуазной революции 1918 г. и сменится буржуазно-демократической Веймарской республикой.

Мюнхенский трамвай

Технический прогресс постепенно меняет облик города. В 1876-м запущена первая линия мюнхенского трамвая (Straßenbahn München). Трамвайные линии до 1895 г. не были электрифицированы, и вагоны перемещались по рельсам на конной тяге.

Научные достижения знаменитых мюнхенцев

В 1882-м в Мюнхене проходила выставка электричества. Немецкий инженер Отто фон Миллер продемонстрировал первую в мире передачу электроэнергии из Мизбаха (Miesbach) в Мюнхен. Вскоре в Мюнхене введено всеобщее электрической освещение.

В те годы в Мюнхене работал прославленный немецкий врач, физиолог, химик и фармацевт Макс фон Петтенкофер. Первый директор института гигиены, он изучал влияние бытовых условий на распространение инфекционных заболеваний. Так, вспышка холеры в 1853-м унесла более 3 тыс. человеческих жизней. Польза от действий Петтенкофера стала очевидной, когда в 1892 холера бушевала в Гамбурге, но обошла Мюнхен.

До последней четверти 19 века Мюнхен считался одним из самых грязных городов Европы. Поэтому бургомистр Алоиз фон Эрхардт (мэр Мюнхена с 1870 по 1887) приложил много усилий для улучшения санитарных условий.

Музей Резиденции

Уже во времена Людовика I интересующиеся граждане могли по
предварительному согласованию (при условии отсутствия королевской
четы в Резиденции) осмотреть помещения Королевских покоев. Таким
образом, король хотел дать его подданным представление о
королевской жизни. При Принцрегенте Луипольде было возможно уже
посетить неиспользуемые площади Резиденции и Старую Сокровищницу, с
1897 проводятся первые экскурсии по Мюнхенской Резиденции.

После революции 1918 года Резиденция окончательно становится
музеем. Тогда можно было посетить все 157 комнат — нелегкая
задача для посетителей. Современный Музей Резиденции представляет
из себя более чем 130 комнат, которые можно обойти с дополуденной и
послеполуденной экскурсией. Электронный аудиоэкскурсовод
представлен пятью языками. Особой популярностью пользуются
Антиквариум, Старая Дворцовая Капелла, Императорские комнаты,
Роскошная часовня и репрезентативные жилые комнаты Людовика I.
Фарфоровая камера (Porzellankammer) содержит не только экспонаты со
всей Европы, но и значимую коллекцию Восточной Азии; Миниатюрный
кабинет (Miniaturenkabinett) знаменит его 129 миниатюрными
картинами. Кроме того, имеется ещё Реликтовая (Reliquienkammer) и
Серебряная (Silberkammer) камеры


MGA73bot2 @ WikiCommons

Полезные советы

Планируя посетить резиденцию баварских королей в Мюнхене, ознакомьтесь с рекомендациями тех, кто уже успел там побывать:

  1. На детальный осмотр дворца стоит выделить хотя бы 1 день. Если же вы не располагаете большим количеством времени, начните экскурсию с Антиквариума и пройдите несколько анфилад, ведущих к галерее над храмом. Самая интересная часть резиденции начинается именно с этого места;
  2. Перед входом в резиденцию королей в Мюнхене установлены фигуры львов со щитами. Местные верят, что если загадать желание и потереть одному из них нос, оно обязательно исполнится.
  3. Не отказывайтесь от аудиогида, рассказывающего об основной экспозиции. Он совершенно бесплатный.
  4. В каждом зале и каждой комнате Мюнхенской резиденции есть стенд с кратким описанием, поданным на английском и немецком языке. Это отличное предложение для нетерпеливых посетителей, не настроенных на длительное прослушивание путеводителя.
  5. На территории комплекса нет ни одного кафе или ресторана, но вы всегда можете перекусить в заведениях, расположенных поблизости.
  6. В музее, Сокровищнице и прочих помещениях Мюнхенской резиденции действуют строгие правила поведения, поэтому верхнюю одежду, а также сумки и рюкзаки придется оставить в гардеробной. Для хранения денег, документов и других ценных вещей посетителям выдают специальные пакетики.
  7. Дворцовый комплекс не имеет собственной парковки. Если вы приехали в музей на собственном или арендованном транспорте, воспользуйтесь платной стоянкой, расположенной в подземном гараже Национального театра.

Мюнхенская резиденция поразит вас своей роскошью и богатством. А главное, здесь у вас появится уникальная возможность прикоснуться к истории и узнать все о жизни баварских королей.

Мюнхенская резиденция: главные направления осмотра

На фотографиях нет возможности охватить структурное разнообразие дворцового комплекса – он состоит из следующих составляющих:

  • Старой резиденции
  • 10 внутренних дворов, окружённых павильонами и дворцами
  • Праздничного зала
  • Дворцовой церкви
  • Королевских покоев
  • Императорского зала
  • Резидентского музея
  • Галереи предков
  • Миниатюрного кабинета
  • Фарфоровой, Серебряной и Реликтовой камер
  • Антиквария
  • Сокровищницы

Одни только названия свидетельствуют о том, что резиденция является хранительницей богатейших исторических и художественных коллекций. Все они рассредоточены в двух десятках дворцовых и замковых построек. Но самое впечатляющее ожидает при осмотре внутреннего убранства: росписи, лепнина, собрания скульптур и книг, драгоценные коллекции, живопись, посуда, оружие, мебель, наряды, украшения, другие экспонаты и элементы декора. Рядом с дворцами можно совершить прогулку по саду, ознакомиться с Апекарским огородом.

Фото Мюнхенской резиденции обычно начинаются с фасадного вида –визитной карточки комплекса, где можно встретить каменных львов.

Городская примета с глубокими историческими корнями гласит, что если потереть нос у одной из скульптур льва со щитами, которые установлены у резиденции, то сбудется желание.

Мюнхенская резиденция – это богатейшее собрание культурных ценностей во всей Европе, достойное своих владельцев и хранителей. Посещение комплекса, самостоятельно либо в составе экскурсионной группы, предоставляет возможность соприкоснуться с мощным пластом германской истории, нашедшим отражение и воплощение в многочисленных бесценных объектах.

Молодые годы

Когда Адольфу исполнилось 13, умер его отец. Мальчик очень страдал и фактически впал в депрессию. Из дома постепенно уходили старшие дети. Сестра Ангела вышла замуж, а сам Адольф стал жить в общежитии. Он кое-как дотянул до третьего класса реального училища в Линце, а четвертый год закончил уже в другой школе, в городе Штейре. Он в основном был занят уроками рисования, писал стихи, рассказы, пьесы и музыку. Французский язык он ненавидел и с трудом его выучил.

К интересным фактам в биографии Адольфа Гитлера относится то, что учителя уже в юности заметили в нем чрезмерную эмоциональность и неумение владеть собой. Некоторые историки считают, что он стал проявлять склонность к психопатии. Впрочем, в этом нет ничего странного – на молодого человека стали обрушиваться беды одна за другой. Вначале у него самого обнаружили серьезную болезнь легких. Затем у его матери нашли рак молочной железы. От этой болезни она скончалась в 1907 году.

Юноша постоянно испытывал неудачи. Он пытался поступить в Венскую художественную школу, но провалил экзамены, несмотря на то что способности к рисованию у него были. После смерти матери он долго выбивал пенсию по сиротству себе и сестре. Затем он вновь поехал в Вену, чтобы поступить второй раз, и опять неудачно. С этого времени молодой человек возненавидел весь мир, обвиняя окружающих в своих проблемах. Он сделался нелюдимым, постоянно ссорился со всеми знакомыми, ругал Австрийскую империю за космополитизм. Но при этом он испытывал любовь к немецкой нации и готов был даже умереть за нее.

Молодой Гитлер скрывался от службы в армии, и когда его в конце концов обнаружили, он был признан негодным для военных действий. Юноша жил тем, что рисовал картины и продавал. Вскоре его финансовые дела улучшились, в том числе и благодаря получению наследства, и Адольф занялся самообразованием. В эти годы он заинтересовался политическими событиям. В 1913 году молодой человек уехал в Мюнхен и там продолжал занятия свободного художника.

Адрес и режим работы

Резиденция Виттельсбахов располагается в центральной части Мюнхена, вблизи площади Мариенплатц (Marienplatz). Добираться сюда удобнее всего на метро, станции Мариенплатц (Marienplatz) и Одеонсплатц (Odeonsplatz) находятся в 600 и 300 м от комплекса. Кроме того, рядом расположены остановки автобусов №100 и №153.

Часы работы Мюнхенской Резиденции варьируются в зависимости от времени года:

  • С апреля по октябрь комплекс принимает посетителей с 9:00 до 18:00;
  • В осенне-зимний период, с конца октября до середины марта резиденция открыта с 10:00 до 17:00.

Фонтаны в садах работают с середины апреля до конца октября.

Мангеймский дворец

Здание расположено в Мангейме на берегу Рейна и оформлено в стиле барокко. Строительство начали в 1720 году и продолжали еще 40 лет. Сегодня здесь расположен Мангеймский университет.

Длина фасада дворца составляет 450 м, а обустроенная площадь – 6 Га. Это один из крупнейших европейских дворцов XVIII века. За образец был взят Версаль, но по приказу курфюрста сделали на одно окно больше. В военное время здание практически полностью разрушили, но затем заново отстроили и частично перестроили.

От дворца начинается исторический центр города, состоящий из квадратов. Главную улицу горожане называют Широкой.

История

В —1700 годах внутри Мюнстерской цитадели, бастионы которой и сейчас легко угадываются в контурах современного ботанического сада, был построен епископский замок, т. н. «Замок Пауля».

Во время Семилетней войны замок Пауля сильно пострадал и министр Мюнстерского епископства Франц фон Фюрстенберг признал его восстановление нецелесообразным. Предпоследний Мюнстерский епископ и архиепископ Кёльна Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз постановил городские укрепления Мюнстера, включая цитадель, разобрать, а на месте бывшего замка Пауля построить новый епископский дворец с стиле барокко.

Строительство дворца было поручено архитектору Иоганну Конраду Шлауну. Закладка дворца произошла 26 августа 1767 года. Шлаун разработал генеральный проект строительства дворца, который предусматривал кроме собственно дворца создание целого комплекса служебных и хозяйственных построек и разбивку большого парка во французском стиле.

До смерти Шлауна, которая последовала в 1773 году были закончены работы по внешней отделке дворца, внутренней отделке южного крыла, построены северная конюшня и северное караульное помещение. Новым архитектором был назначен Вильгельм Фердинанд Липпер. При нём была выполнена внутренняя отделка дворца в стиле классицизма. По плану Шлауна ещё было сооружено южное караульное помещение, а вот южные конюшни и ряд хозяйственных зданий так и не были построены. Вместо запланированного Шлауном регулярного французского парка с тыльной стороны дворца был разбит английский пейзажный парк.

В 1784 году скончался заказчик строительства Максимилиан Фридрих фон Кёнигсегг-Ротенфельз. Его преемник Максимилиан Франц Австрийский большую часть времени проводил во дворце курфюрстов в Бонне. В ходе медиатизации, которая проходила под руководством наполеоновского министра Талейрана, в 1803 году Мюнстерское епископство было секуляризировано и Мюнстерский дворец утратил ту функцию, ради которой был построен. В том же году дворец заняли прусский губернатор Генрих Фридрих Карл фом унд цум Штейн и генерал-фельдмаршал Гебхард Леберехт фон Блюхер. В 1815 году дворец стал резиденцией обер-президента провинции Вестфалия.

В 1897 году перед замком был сооружён памятник кайзеру Вильгельму I, который был снесён и переплавлен 22 августа 1942 года.

Во время Третьего рейха дворец был резиденцией гауляйтера Северной Вестфалии Альфреда Мейера. Также во дворце располагалось государственное строительное ведомство. Площадь перед дворцом (ныне площадь Гинденбурга) была местом проведения нацистских демонстраций.

Британское оккупационное командование хотело снести руины дворца, но это решение вызвало горячий протест местного населения. В 1946 году начались работы по восстановлению дворца. В апреле 1947 году было, наконец, получено формальное разрешение на строительные работы. При этом было принято решение о том, что дворец передаётся в ведение земельного университета в качестве административного и учебного здания. В январе 1949 года во дворце прошли первые лекции для студентов университета, а в июне 1950 года состоялся праздник по случаю окончания восстановления дворца. Расходы на восстановление дворца составили приблизительно 2,5 млн. марок. На строительство пошло 1,9 млн кирпичей, 50 000 черепиц, 800 т цемента, 150 т извести и 1000 м² стекла.

В 1954 году дворец стал главным корпусом Вестфальского университета. Дворцовый парк был превращён в университетский ботанический сад. Также университету принадлежат все остальные строения дворцового ансамбля.

использованная литература

  • Бэррон, Стефани, Дегенеративное искусство: Судьба авангарда в нацистской Германии (Лос-Анджелес, Калифорния: Музей искусств округа Лос-Анджелес, 1991).
  • Гитлер, Адольф и Ральф Манхейм, Майн Кампф (Бостон: Houghton Mifflin Company, 1943).
  • Прайс, Билли, Гитлер: Неизвестный художник (Хьюстон, Техас: Билли Ф. Прайс Паблишинг Ко., 1983).
  • Снайдер, Чарльз, Настоящая сделка — оригинальные произведения Адольфа Гитлера , получено 10 июня 2014 года.
  • Залампас, Шерри Оуэнс, Адольф Гитлер: Психологическая интерпретация его взглядов на архитектуру, искусство и музыку (Bowling Green, Ohio: Bowling Green University Popular Press, 1990). ISBN  978-0879724870

Сокровищница

Собрание ювелирных произведений из золота, драгоценных камней, эмали, кристаллов и слоновой кости — это результат вековой страсти баварских правителей к коллекционированию. Ещё герцог Альбрехт V в его завещании в 1565 году распорядился особо ценные ювелирные произведения объединять в закрытом для общественности фонде. Его дети и внуки следовали этому завещанию, расширяя коллекцию. Значительное пополнение сокровищницы произошло благодаря курфюрсту Карлу Теодору во второй половине 18 столетия, который объединил с ней «Пфальцское сокровище».

Помимо ювелирных изделий, с XVII века в Резиденции собирались литургические предметы и реликвии. Эти сакральные предметы искусства считались сокровищами. Отдельные из них были переведены в 1958 году в сокровищницу.

В 1731 году сокровища были выставлены в специально для этого оборудованном кабинете (современный «Фарфоровый кабинет»), присоединяющемся к Галерее Предков. В 1897 году коллекция была перенесена в отстроенную «Старую сокровищницу» (используемую сейчас как касса музея), помещение было открыто для публики. После реставрации зданий сокровищница в современном виде была открыта 21 июня 1958 года в десяти комнатах первого этажа Королевских покоев

Коллекция драгоценностей Сокровищницы Мюнхенской резиденции считается одним из ценнейших в мире. Мировую известность имеют Молитвенная книга Императора Карла (ок. 860), Киворий Императора Арнульфа (конец 9 века), Животворящий крест Генриха II Святого, корона императрицы Кунигунды, крест венгерской королевы Гизелы Баварской (около 1000), корона Генриха II (ок. 1270), готическая корона одной из английских королев (ок. 1370). Особой популярностью у посетителей пользуются путевой сервиз Императрицы Марии-Луизы Австрийской, рубиновое украшение королевы Терезы.

В Резиденции кроме всего прочего располагается Государственная коллекция монет Мюнхена — нумизматическая коллекция Баварии из более чем 300 000 экземпляров: монет, бумажных денег, денежных знаков и медалей, с античности до современности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий