«Когда ехал в Европу, хорошо знал немецкий и английский, но водительского опыта не было»
Жлобинскому школьнику Владиславу Зиньковскому всегда нравились грузовые автомобили, а особое удовольствие доставляли ему рассказы водителей-дальнобойщиков о работе. Ближе к выпускным экзаменам Влад проникся этой темой еще больше, часами просиживал у компьютера и смотрел видео, в которых дальнобои рассказывали о рейсах, разгрузках и загрузках, сложных и курьезных ситуациях, водительском быте.
После школы парень поступил в местный металлургический колледж на техника-механика, но уже тогда решил, что после получения диплома станет дальнобойщиком. В 17 лет он пошел на водительские курсы, права категории В получил через две недели после совершеннолетия. Еще через год Влад отучился на курсах на категорию С. Одновременно искал в интернете сведения о курсах по подготовке водителей-дальнобойщиков в Европе, там же он хотел найти работу.
— В Беларуси зарплата водителя намного ниже, чем на Западе, я изучал этот вопрос. Да и в других сферах тоже платят немного. Например, когда был на практике на металлургическом заводе, видел, что люди там тяжело работают с раннего утра и до вечера, но платят им за такой труд маловато. Деньги для меня очень важны, потому что мои родители развелись, когда я был еще школьником. Видел, как тяжело маме, поэтому не хотел быть для нее обузой, а наоборот, хотел сам себя обеспечивать и ей помогать материально, — объяснил свой выбор Влад.
На этом старом «газоне» Влад учился на категорию С
В прошлом году, когда Влад учился на последнем курсе ССУЗа, он решил подработать водителем, а заодно «накатать» опыт. Но зеленого парнишку не брали даже предприятия, которые предлагали совсем маленькую зарплату и те, где есть постоянная потребность в водительских кадрах.
Тогда же парень рассылал письма и звонил в автошколы Польши, которые готовят дальнобойщиков — просил принять его на обучение. Но и тут была «засада»: как правило, такие учебные заведения принимают водителей с опытом, у которых есть права категории СЕ.
— Я честно сообщал, что у меня нет водительской практики, к тому же я еще не мог ездить на фуре, лишь на грузовике больше 3,5 тонны с прицепом до 7,5 тонны. Зато у меня были свои плюсы: хорошее знание немецкого и английского языков и большое желание освоить профессию. Однако автошколы одна за другой присылали отказ — все же это другая программа, мне нужно было больше часов обучения. Не хотели возиться со мной.
Но кто ищет — тот всегда найдет: спустя время Владу позвонили из автошколы в Познани. Парню сообщили, что готовы принять на курсы. Их стоимость — 5000 злотых, или почти 3,5 тысячи белорусских рублей. Владислав согласился, и будущему ученику выслали необходимые документы, на основании которых ему открыли польскую рабочую визу.
— Рассказал маме о приглашении, она очень растерялась — это стало для нее неожиданностью, хотя она все время поддерживала мою идею, говорила: «Молодец, езжай и учись, потом будешь хорошо зарабатывать».
Сюрпризом для Влада был конверт от мамы с деньгами на обучение. Это была тысяча евро, которые последние годы собирала бабушка парня для его учебы. Год назад ее не стало, но отложенные деньги дождались своего времени.
Требования к соискателям
Работа водителем за границей может относиться к разным видам услуг – пассажирским или грузовым перевозкам. От сферы деятельности зависят требования к сотрудникам.
Общественный транспорт
Сложнее всего получить допуск на работу, связанную с пассажирскими перевозками – требования сопоставимы с транспортировкой опасных грузов.
Так, чтобы стать водителем автобуса в Швеции необходимы:
- документы, подтверждающие право работать на территории страны;
- справка об отсутствии проблем с законом, которую выдает полиция;
- сертификат, подтверждающий уровень знания языка;
- рекомендации с двух предыдущих мест работы и контакты бывших работодателей;
- водительские права ЕС соответствующей категории, медицинские документы, карту водителя для тахографа;
- документальное подтверждение знаний об устройстве автобуса, о правильной организации труда;
- сертификат, удостоверяющий умение вести себя в критической ситуации – при пожаре, аварии, необходимости оказания медицинской помощи пассажирам;
- наличие навыков общения с пассажирами.
В других странах Скандинавии, в Германии для того, чтобы занять эту вакансию, придется выполнить сходные условия. Такие высокие требования часто закрывают иностранцам дорогу к этим рабочим местам.
Грузовые перевозки
Этот вид трудоустройства охватывает три варианта перевозок:
- Местные: маршруты проложены внутри одного населенного пункта и его пригородной зоны, например, развоз молочной продукции по торговым точкам.
- Внутренние: цели поездок будут располагаться внутри одной страны, например, развоз продукции в магазины различных городов.
- Международные: предполагают пересечение границ, например, перевозка охлажденной продукции из Польши в Россию.
Наиболее доступными для приезжих остаются международные перевозки, так как местные и внутренние маршруты заняты коренными жителями. Для транспортировки грузов на дальние расстояния активно привлекают иностранных специалистов, ведь они согласны работать вахтами и не столь требовательны к уровню комфорта.
Чтобы претендовать на должность водителя тяжелого грузовика с прицепом в ЕС, необходимо иметь:
- европейские водительские права категории С и Е, медицинскую справку, карту водителя для тахографа;
- удостоверение о наличии навыков оказания медицинской помощи;
- подтверждение знания языка и умения работать с накладными документами.
Оптимальным возрастом для кандидата будет 25–45 лет, люди старше, скорее всего, получат отказ.
Самыми придирчивыми оказываются предприниматели из Германии. Для получения возможности водить грузовой транспорт, зарегистрированный в ФРГ, необходимо пройти обучение на немецком языке в самой стране. Компании стараются обойти это постановление, используя транспорт, стоящий на учете в других странах, например, в Польше.
Поляки более лояльны к соискателям с Украины, Беларуси, России. Они не требуют других документов, кроме стандартного пакета – водительское удостоверение, медицинский допуск, карта водителя (код 95).
Украинцы, русские и белорусы могут получить водительские права международного образца по месту жительства. Но почти всегда необходимым условием будет опыт, желательно – не менее двух лет.
Какие могут быть ещё нюансы в работе дальнобойщиком?
- Необходимо тщательно планировать и рассчитывать свои расходы и время работы.
- Позаботьтесь о договорённости с вашим работодателем об оплате расходов на проживание, питание, стоянки.
- Учитывайте время проезда на определённых участках дорог. Конечно все эти наработки могут прийти с опытом. Это нужно для правильного составления каденции.
- Будьте готовы, что воровство на паркингах дальнобоев нередкость.
- Приготовьтесь к тому что, может быть одиноко и однообразно. Занимайтесь, по возможности, упражнениями, ведь сидячая работа даёт всегда о себе знать.
- Возможны и штрафы. Существуют ситуации, когда незнания ПДД не освобождают от ответственности.
- Если вы стажёр, приготовьтесь к тому что первое время вы будете работать не за предполагаемый гонорар. Работодатели требуют полный рабочий день, в замен на заниженную оплату.
- Внимательно осматривайте ТС перед началом движения. Недобросовестные фирмы могут «вешать» на вас повреждения машины, которое произошло не по вашей вине, но и не было вами зафиксировано в начале вашей работы.
- Работайте всегда легально!
- Внимательно читайте договор – какие расходы возлагает на себя фирма и в каких случаях.
- Учтите, что в праздничные и выходные дни движение вашего ТС во многих странах запрещено! Учитывайте это при подписании каденции и рассчитывайте своё время пути с учётом этого фактора.
В нашей статье мы перечислили часть тех основных моментов, на которые необходимо обращать внимание при работе дальнобойщиком. Конечно же список эти условий гораздо больше и чаще он регламентируется самим работодателем
Очень многое зависит есть ли в компании работодателя логист. Именно на нём «висит» задача правильного построения маршрутов «путешествий». Но за частую происходит и много конфликтов, в которых дальнобойщик и логист не могут друг друга понять. Такое случается, когда логист находится «там», а водитель участвует в реальной работе здесь и сейчас. Иногда логист имеет проблемы с выставление времени на расстояние пути, считает, что водитель метеор. Такие ошибки могут стоить водителю недоплаты, хотя на самом деле его вины здесь нет. Многие ситуации уже проверяются по факту выполнения поездки и могут разрешиться в вашу сторону. Грамотный логист знает, как выйти из ситуации, построить другой маршрут, найти другую стоянку и решить вопрос с сохранением бюджета на поездку.
Устроиться на работу водителем в Европе вполне реально. Если вы понимаете, что это ваш вариант, пробуйте! Преимущества очевидны: достойный заработок, возможность приобрести недвижимость или выбрать уютное место отдыха на онлайн сервисе (русскоязычный сервис placetrip.ru) и делать каждый выходной – поездкой за границу.
Поиск работы за границей: Водитель, вакансии за рубежом без посредников, от прямого работодателя 2023 г.
900 – 1 200 $ | |
Вакансия за границей от прямого работодателя Нужны водители на доставку заказов в Праге и окрестностях города Мы продаем воду в бутылях домохозяйстам, офисам и пр. З… |
3 000 $ | |
Работа в Европе без знания языка Для поездок в Германию нужны водители Современная зарплата Все социальные гарантии Бесплатный проезд до и с места работы Работа с … |
2 700 – 3 150 $ | |
Работа водителем дальнобойщиком по Европе Выезды из Вильнюса и Каунаса График: 4/2, 6/3, 8/4 и более Уважение к водителям Зарплата за 30 календарных дней 2700-3150 … |
Вакансия за границей от прямого работодателя Нужны водители на доставку посылок Гарантирован минимальный заработок 1,8 дол за посылку Гибкий график Водительское … |
Вакансия за границей для русскоговорящих Требуется водитель грузовика Оплата почасовая Грузоперевозки Водительские права категории СЕ Знание русского языка Пр… |
Свежая вакансия за границей для русскоговорящих В сеть строительных гипермаркетов нужен водитель вилочного погрузчика Фиксированная ставка 29 злотых/час брутто Преми… |
Работа в Европе для иностранцев и русскоговорящих Нужны водители фронтального погрузчика 35 часов в неделю Постоянная должность Платежи за перерасход Авансы Соц. … |
Работа в США в крупной компании водителем погрузчика Мы помогаем доставить товар большому количеству клиентов и вы станете частью этой команды Медицина Страхование ж… |
2 000 $ | |
Работа за границей для водителей СЕ Мы являемся прямым работодателем и работаем без посредников Занятость 40-65 часов в неделю Зарплата 2000 евро/21 день Средняя ст… |
Работа в американских штатах водителем для пожилых людей График пн-пт с 8.00 до 16.00, но иногда нужно будет выходить на работу вне графика Полная занятость Ставка 2… |
Работа за границей водителем фронтального погрузчика Полный рабочий день Вахта Почасовая оплата до 16,5 евро/час До 30 дней отпуска (зависит от стажа) Праздничные … |
2 800 – 3 200 $ | |
Работа водителем в Германии, Дании и других странах Европы от литовский компании на основании командировок Зарплата на банковский счёт Быстрый набор Выезд каждые вых… |
1 000 $ | |
Работа за рубежом для водителя автомобиля без посредников Стабильная компания Своевременная и достойная зарплата Зарплата брутто 1277 евро/месяц Забрать товар До… |
Работа в Европе для водителей Полная занятость Зарплата 6000-10000 злотых в месяц в зависимости от опыта Тип договора: умова о праце Каждые выходные дома График пн… |
Для работы за рубежом нужен водитель погрузчика ( ретрак vzv) Гарантированное бесплатное проживание в Братиславе Компенсация питания на карту банка Выплаты сверхуроч… |
Работа в США для водителей Начальная оплата 27,35- 37,35 дол/час Выполнять тест-драйв по согласованным маршрутам с нашими инженерами и техниками, а он будут записыв… |
3 400 – 4 400 $ | |
Работа в Америке для водителей (почтовый курьер) Годовая зарплата 40 883 – 53 147 дол Полная занятость Ежедневно собирать, сортировать и развозить документы Помощ… |
Koch GmbH — компания среднего размера из Нюрнберга. У нас более 70 грузовиков и около 130 сотрудников. Мы стабильно растем с 2005 года. Наш автопарк регулярно обн… |
работа в Европе для русских и украинцев ищем водителей на 40 тонн Современный автопарк Пункт оплаты Бессрочный трудовой договор Тип должности: полная занятость, по… |
800 $ | |
для работы за границуй нужны водители полная ставка зарплата 18 500 крон/мес права категории С, Е стаж вождения вакансия для русских, украинцев, белорусов |
|
Поиск работы за границей: Водитель, вакансии за рубежом без посредников, от прямого работодателя 2023 г.
900 – 1 200 $ | |
Вакансия за границей от прямого работодателя Нужны водители на доставку заказов в Праге и окрестностях города Мы продаем воду в бутылях домохозяйстам, офисам и пр. З… |
3 000 $ | |
Работа в Европе без знания языка Для поездок в Германию нужны водители Современная зарплата Все социальные гарантии Бесплатный проезд до и с места работы Работа с … |
2 700 – 3 150 $ | |
Работа водителем дальнобойщиком по Европе Выезды из Вильнюса и Каунаса График: 4/2, 6/3, 8/4 и более Уважение к водителям Зарплата за 30 календарных дней 2700-3150 … |
Вакансия за границей от прямого работодателя Нужны водители на доставку посылок Гарантирован минимальный заработок 1,8 дол за посылку Гибкий график Водительское … |
Вакансия за границей для русскоговорящих Требуется водитель грузовика Оплата почасовая Грузоперевозки Водительские права категории СЕ Знание русского языка Пр… |
Свежая вакансия за границей для русскоговорящих В сеть строительных гипермаркетов нужен водитель вилочного погрузчика Фиксированная ставка 29 злотых/час брутто Преми… |
Работа в Европе для иностранцев и русскоговорящих Нужны водители фронтального погрузчика 35 часов в неделю Постоянная должность Платежи за перерасход Авансы Соц. … |
Работа в США в крупной компании водителем погрузчика Мы помогаем доставить товар большому количеству клиентов и вы станете частью этой команды Медицина Страхование ж… |
2 000 $ | |
Работа за границей для водителей СЕ Мы являемся прямым работодателем и работаем без посредников Занятость 40-65 часов в неделю Зарплата 2000 евро/21 день Средняя ст… |
Работа в американских штатах водителем для пожилых людей График пн-пт с 8.00 до 16.00, но иногда нужно будет выходить на работу вне графика Полная занятость Ставка 2… |
Работа за границей водителем фронтального погрузчика Полный рабочий день Вахта Почасовая оплата до 16,5 евро/час До 30 дней отпуска (зависит от стажа) Праздничные … |
2 800 – 3 200 $ | |
Работа водителем в Германии, Дании и других странах Европы от литовский компании на основании командировок Зарплата на банковский счёт Быстрый набор Выезд каждые вых… |
1 000 $ | |
Работа за рубежом для водителя автомобиля без посредников Стабильная компания Своевременная и достойная зарплата Зарплата брутто 1277 евро/месяц Забрать товар До… |
Работа в Европе для водителей Полная занятость Зарплата 6000-10000 злотых в месяц в зависимости от опыта Тип договора: умова о праце Каждые выходные дома График пн… |
Для работы за рубежом нужен водитель погрузчика ( ретрак vzv) Гарантированное бесплатное проживание в Братиславе Компенсация питания на карту банка Выплаты сверхуроч… |
Работа в США для водителей Начальная оплата 27,35- 37,35 дол/час Выполнять тест-драйв по согласованным маршрутам с нашими инженерами и техниками, а он будут записыв… |
3 400 – 4 400 $ | |
Работа в Америке для водителей (почтовый курьер) Годовая зарплата 40 883 – 53 147 дол Полная занятость Ежедневно собирать, сортировать и развозить документы Помощ… |
Koch GmbH — компания среднего размера из Нюрнберга. У нас более 70 грузовиков и около 130 сотрудников. Мы стабильно растем с 2005 года. Наш автопарк регулярно обн… |
работа в Европе для русских и украинцев ищем водителей на 40 тонн Современный автопарк Пункт оплаты Бессрочный трудовой договор Тип должности: полная занятость, по… |
800 $ | |
для работы за границуй нужны водители полная ставка зарплата 18 500 крон/мес права категории С, Е стаж вождения вакансия для русских, украинцев, белорусов |
|
Уровень оплаты труда
Оплата труда дальнобойщика в Европе складывается либо из установленного оклада, командировочных и надбавок, либо из командировочных и надбавок с премиями. Первый вариант реализуется обычно в солидных компаниях.
Чаще встречается второй способ расчета заработной платы, основанием для которого будет количество часов в дороге или пройденные километры. Конечный заработок за поездку становится известен только после ее окончания. Такой порядок позволяет недобросовестным работодателям уменьшать оплату труда.
Средний уровень заработка для дальнобойщика в Прибалтике составит 1100–1500 €, в Польше и Чехии – 1300–1800€.
Возможные варианты для трудоустройства за границей
Компания сотрудничает со многими транспортными фирмами и помогает трудоустроиться водителям в транспортные компании России, а также Литвы. Для того, чтобы оценить условия работы в каждой из предложенных организаций, любой желающий может изучить отзывы о работодателе.
Москва и область
В Московском регионе требуются водители не только для осуществления междугородных перевозок, но и те, что готовы работать в международном направлении. Здесь большое число транспортных компаний, работающих во всевозможных направлениях. Москва отличается более высоким уровнем заработных плат, нежели другие регионы России. Работодатели при этом предлагают полный социальный пакет и комфортные условия работы.
Условия:
- Автомобили: автовозы VOLVO, IVECO, MERCEDES.
- Высокая заработная плата.
- Возмещение средств, затраченных на расходы в пути (связь, стоянки)
- Полный соц. пакет.
- Собственная станция технического обслуживания автомобилей.
Требования:
- Опыт работы водителем категории Е от 1 года.
- Без вредных привычек.
- Аккуратность, внимательность, вежливость.
Важно отметить, что компания имеет собственный обучающий центр, в которой обучает потенциальных работников всем нюансам работы водителем-международником в их компании
Смоленск
Вакансии на работу водителем большегрузных автомобилей размещают транспортные компании Смоленского региона. Отсюда осуществляются перевозки на рефах и большегрузах по городам РФ и Европы.
Условия:
1) Автомобили: тенты и рефы, автовозы с 2014 г.в. и более новые.
2) Международные перевозоки по РФ, Европе, Турции, Грузии и Казахстану.
3) Отсутствие простоев без загрузок.
4) Высокий уровень заработной платы.
Требования:
1) Опыт работы водителем категории Е от 1 года.
2) Без вредных привычек.
3) Наличие чипа к цифровому тахографу.
4) Удостоверение водителя-международника
Преимуществом здесь, как и во всех зарубежных компаниях будет стаж работы водителем категории С,Е по Европе и РФ.
Литва
Для международных перевозок требуются сотрудники в транспортные компании, чьи базы расположены в Вильнюсе, Клайпеде, Шауляй. Работа водителем-международником в Литве осуществляется на различных типах большегрузного транспорта 2013 года выпуска и более новых.
Условия:
1) Автомобили: тенты, рефы, автовозы с 2013 г.в. и более новые.
2) Осуществление международных перевозок по РФ, СНГ и странам Европы.
3) Отсутствие простоев.
4) Одиночные и парные экипажи.
5) Высокий уровень заработной платы.
Требования:
1) Опыт работы водителем категории Е от 1 года.
2) Без вредных привычек.
3) Аккуратность, внимательность, вежливость.
4) Наличие чипа к цифровому тахографу.
5) Умение соблюдать режим труда и отдыха.
Преимуществом для получения работы дальнобойщиком здесь будут знания английского или немецкого языка, наличие 95-го кода и удостоверение на перевозку опасных грузов (ADR).
Процесс трудоустройства
Бумаги для трудоустройства за рубежом можно готовить самостоятельно или обратиться к одной из посреднических фирм.
Компании-посредники
Офисы посредников, предлагающих быстро и недорого оформить весь пакет документов, расположены сейчас во всех крупных и средних городах бывшего СССР. Их можно найти в Минске, Запорожье, Смоленске, Калининграде. Предоставляемые ими услуги включают в себя оформление загранпаспорта, визы, поиск вакансии и ведение предварительных переговоров с нанимателем.
Вот несколько компаний, оказывающих посреднические услуги:
Но большое количество мошенников, работающих в этой сфере, сильно подорвали доверие к посредникам. Прибыв на место, работник может обнаружить сильные расхождения между обещаниями агента и реальным положением дел.
Самостоятельное оформление
Оформить требующиеся бумаги самостоятельно можно в четыре этапа:
- Получение загранпаспорта и международных водительских прав.
- Поиск вакансии и работодателя, готового принять сотрудника иностранца.
- Получение рабочей визы и разрешения на работу.
- Присвоение кода 95.
Для первого этапа следует обратиться в государственные органы по месту жительства и согласно утвержденной процедуре получить паспорт и удостоверение. Это займет около месяца — полутора, но не потребует существенных расходов.
Вакансию искать следует на информационных ресурсах той страны, в которой предполагается трудиться. Там размещена более актуальная информация, но для ее понимания потребуется знание языка.
Так, можно воспользоваться следующими ресурсами:
Получение рабочей визы становится возможным после заключения соглашения с нанимателем, ее оформляют в консульстве или посольстве, как и разрешение на работу.
Прохождение курсов и сдача экзамена для получения кода 95, дающего право водить коммерческий грузовой транспорт, может быть пройдена с помощью работодателя или самостоятельно.
Работа водителем-дальнобойщиком за рубежом выглядит привлекательной с точки зрения оплаты труда, отсутствия необходимости заново проходить обучение с нуля, определенной свободы действий. Но она предполагает также высокие физические и нервные нагрузки, длительное пребывание вдали от дома, необходимость приспосабливаться к новым условиям жизни. Нужные для устройства водителем документы можно подготовить как самому, так и обратившись к посредникам.