буддизм
Один столба пагода Хана , исторический буддийский храм.
Амитабха Будда , правитель Чистой Земли , благословляет преданного на этом рельефе пагоды Куан Ам в Чолоне .
Буддизм был введен в Вьетнам из II – го века на севере от Китая и дорога к югу от Индии. Буддизм Махаяны был первым распространился из Китая в районе дельты Красной реки во Вьетнаме до 300 нашей эры. Буддийский Theravada прибыл в Индию в южном регионе в последующие годы, между 300 и 600 AD. Буддизм, как его исповедуют вьетнамцы, принадлежит в первую очередь к школе махаяны, хотя некоторые меньшинства (например, кхмеры кром в южной части дельты Вьетнама) придерживаются школы тхеравады.
Практика буддизма во Вьетнаме отличается от практики в других азиатских странах и не предполагает тех же институтов, иерархий или сангх . У нее сложились симбиотические отношения с даосизмом, китайской духовностью и религиями коренных народов Вьетнама. Большинство вьетнамских последователей буддизма больше сосредоточены на поклонении, чем на медитации.
Чистая земля
Буддизм Чистой Земли является важной ветвью буддизма Махаяны и будет одной из самых популярных школ буддизма во Вьетнаме, чьи практикующие регулярно декламируют сутры , песнопения и дхарани, ища защиты бодхисаттв или дхармапалов. В то время как традиции, практики и концепции Чистой Земли можно найти в космологии Махаяны и являются важной частью буддийских традиций во Вьетнаме, буддизм Чистой Земли ранее не был признан отдельной ветвью буддизма.2007 с официальным признанием вьетнамцев Ассоциация буддизма Чистой Земли как легальная и независимая религиозная организация.
Hòa Hảo
Хоа – хао религиозная традиция , основанная на буддизме, основанный в 1939 году Хюинь Фу Шо , из области дельты в реки Меконг на юге Вьетнама. Верующие считают НОП пророка и хоа – хао как продолжение движения буддистского в XIX – го века , известном как Dao Буу Sơn KY Hương (VI) ( «странный парфюмерные драгоценные горы» , имея в виду цепи горы BAY Нуи ( в) на границе Вьетнама и Камбоджи ). Основоположники этих традиций рассматриваются последователями Хоа Хо как живые будды, призванные спасти человечество от страданий и защитить вьетнамский народ
Важной особенностью Хоа Хо является упор на крестьян, примером которого служит старый лозунг «Практикуйте буддизм, возделывая свою землю». Хоа Хо также делает акцент на мирской практике буддизма дома, а не на храмовом поклонении и посвящении
Помощь бедным предпочтительнее строительства пагод или дорогостоящих ритуалов.
Сегодня это официально признанная религия, которая насчитывает около двух миллионов верующих по всему Вьетнаму. В некоторых частях дельты Меконга эту традицию исповедуют до 90 процентов населения. Поскольку многие учения Хуэн Фу Су так или иначе связаны с вьетнамским национализмом, членство в Хо Хо за пределами Вьетнама минимально и ограничивается вьетнамской диаспорой в Соединенных Штатах.
Тứ Ан Хиу Нгха
Tứ Ân Hiếu Nghĩa («Четыре долга благодарности») , ветвь буддизма, базирующаяся в провинции Анжанг , является одной из самых недавно зарегистрированных религий во Вьетнаме. Он основан на учении Нго Лоуи (1831–1890). Согласно официальной правительственной статистике, Тан Хиу Нгха утверждал, что в 2005 году более 70 000 зарегистрированных последователей и 476 религиозных лидеров сконцентрировались в 76 местах отправления культа в 14 провинциях, в основном на юге Вьетнама.
буддизм
Ханоя «s реконструированы пагода на одном столбе исторический храм буддийский,.
Статуя Будды Амитабхи в храме Бут Тхап .
Вьетнамская девушка в Áo dài предлагает ладан
Вьетнам традиционно считался буддийской страной. Буддизм пришел во Вьетнам еще во втором веке нашей эры через север из Китая и через южные пути из Индии. Буддизм Махаяны впервые распространился из Индии по морю во Вьетнам примерно в 100 году нашей эры. В течение 15 и 16 веков Тхеравада стала государственной религией в Камбодже, а также распространилась на камбоджийцев, живущих в дельте Меконга , заменив Махаяну. Буддизм в том виде , в каком его практикуют этнические вьетнамцы, в основном принадлежит школе махаяны, хотя некоторые этнические меньшинства (например, кхмеры кром в южной части дельты Вьетнама) придерживаются школы тхеравады.
Сегодня более половины населения Вьетнама считают себя приверженцами буддизма Махаяны. Тхеравада и буддизм Хоа Хо также присутствуют в значительном количестве. Буддийская практика во Вьетнаме отличается от практики других азиатских стран и не содержит таких институциональных структур, иерархии или сангх, которые существуют в других традиционных буддийских условиях. Вместо этого он вырос из симбиотических отношений с даосизмом , китайской духовностью и местной вьетнамской религией, при этом большинство буддийских практикующих сосредоточились на религиозных ритуалах, а не на медитации.
Thiền Tông
Дзен-буддизм пришел во Вьетнам еще в VI веке нашей эры благодаря работам Винитаручи . Он процветал при династиях Ли и Трун. Trúc Lâm Zen – единственная родная школа буддизма во Вьетнаме.
Чистая земля
Буддизм Чистой Земли – это широкая ветвь буддизма Махаяны и считается одной из самых популярных школ буддизма во Вьетнаме, в которой практикующие обычно декламируют сутры , песнопения и дхарани, стремясь получить защиту от бодхисаттв или Защитников Дхармы. В то время как традиции, практики и концепции Чистой Земли находятся в космологии Махаяны и составляют важный компонент буддийских традиций во Вьетнаме, буддизм Чистой Земли не был независимо признан как секта буддизма (поскольку школы Чистой Земли были признаны, например, в Япония) до 2007 года с официальным признанием Вьетнамской ассоциации буддизма чистой земли в качестве независимой и законной религиозной организации.
Hòa Hảo
Хоа Хо – это религиозная традиция, основанная на буддизме , основанная в 1939 году Хуэнь Фу Су , уроженцем региона дельты Меконга на юге Вьетнама. Приверженцы считают Šo быть пророком , и хоа – хао продолжение 19-го века буддийского служения известного как Ий SON KY Hương ( «Strange Духи из драгоценных гор», ссылаясь на что SON диапазон на Vietnam- Камбодже границы). Основатели этих традиций рассматриваются последователями Хоа Хо как живые будды, призванные спасти человечество от страданий и защитить вьетнамский народ
Важной характеристикой Хоа Хо является то, что он делает упор на крестьян- фермеров, примером чего служит старый лозунг «Практикуя буддизм, возделывая свою землю». Хоа Хо также подчеркивает, что миряне практикуют буддизм дома, а не сосредотачиваются в первую очередь на храмовом поклонении и рукоположении
Помощь бедным предпочтительнее строительства пагод или дорогостоящих ритуалов.
Сегодня, будучи официально признанной религией, она насчитывает около двух миллионов последователей по всему Вьетнаму; в некоторых частях дельты Меконга до 90 процентов населения этого региона придерживаются этой традиции. Поскольку многие учения Хуэн Фу Су каким-то образом связаны с вьетнамским национализмом, приверженность Хо Хо за пределами Вьетнама была минимальной, и предполагалось, что среди вьетнамской диаспоры в Соединенных Штатах существует в основном неподвижная группа последователей .
Тứ Ан Хиу Нгха
Tứ Ân Hiếu Nghĩa («Четыре долга благодарности») , буддийская секта, базирующаяся в провинции Аньзянг , является одной из недавно зарегистрированных религий во Вьетнаме. Он основан на учении Нго Лоуи (1831–1890). Официальная правительственная статистика сообщает, что Тан Хиу Нгха утверждал, что по состоянию на 2005 год насчитывалось более 70 000 зарегистрированных последователей и 476 религиозных лидеров, сосредоточенных в 76 местах отправления культа в 14 провинциях, в основном в Южном Вьетнаме.
vi: Minh Sư Đạo – секта, связанная с Cao ài.
Религия Вьетнама
Вьетнам – социалистическая республика, но согласно 24-й статье Конституции здесь провозглашена свобода вероисповедания. Единственное условие – она не должна противоречить партийной идеологии.
Официальные источники утверждают, что более 80% граждан страны считают себя атеистами. Однако эти данные не совсем верны, потому что в расчет не берется так называемый культ предков, которому следует большинство вьетнамцев.
Это верование представляет собой смешение буддийской мысли махаяны и традиционных религиозных взглядов, предполагающих поклонение богам, а также духам, в качестве которых выступают усопшие родственники.
Критика из Вашингтона
До недавнего времени Вьетнам подвергался критике со стороны США за нарушения религиозных свобод и гражданских прав. В конце 2006 года он был исключен из “черного списка” Вашингтона.
В 2004–2005 гг. во Вьетнаме были приняты “Указ о верованиях и религиях” и “Руководство для протестантских религиозных организаций”. В этих документах содержится запрет на принуждение вьетнамцев к отречению от своей веры.
Религиозные общины смогли увеличить количество священнослужителей. Например, в 2005 г. в Ханое были посвящены в духовный сан 57 католических священников. Ряд протестантских церквей, закрытых в начале 2001 г., были вновь открыты и зарегистрированы. Увеличилось количество зарегистрированных религиозных организаций.
Однако, время от времени, власти Вьетнама подвергаются нападкам со стороны госдепа США за аресты отдельных священников, которые, фактически занимаются не религиозными, а политическими делами с использованием церковных площадок.
Буддизм Махаяны
Буддизм во Вьетнаме занимает, пожалуй, главенствующее место среди остальных религий, численность адептов составляет примерно 15% от всего населения страны. Он распространён в основном в форме Махаяны и появился благодаря индийским монахам во II веке до н.э. Во времена правления династии Ли (XI век) буддизм считался государственной религией (сейчас в стране нет официально установленной религиозной конфессии). Присутствует во Вьетнаме также буддизм Хинаяны и дзен-буддизм.
Хотя большинство населения страны настроено атеистически, буддизм покорил Вьетнам, религия распространилась среди всех слоёв населения в течение истории страны. Вьетнам отнюдь не переполнен буддийскими пагодами и молитвенными домами, но при желании можно найти весьма любопытные объекты. Вблизи знакомого туристам города Фантьета, что ближе к югу страны, располагается священный комплекс буддистов – гора Таку. До недавнего времени подняться на неё можно было только пешком, подъём занимал более двух часов. Однако он того стоит: помимо молитвенного комплекса, нескольких пагод и настоящих джунглей тут находится самая большая статуя во Вьетнаме – Будда в позе лёжа. Высота его составляет 11, а длина – 49 метров. Создан он был в 60-х годах XX века на пожертвования и силами монахов.
Постоянное воздействие воды пагубно влияет на монумент, в связи с чем проводят его регулярные реставрации.
И всё же, Вьетнам, основная религия которого сейчас – буддизм, – малорелигиозная страна в вопросах соблюдения канонов.
История
Большой храм Ко в Long Hải.
Храм Bùi Hu Nghĩa в Cần Thơ.
Вьетнамская народная религия по-разному подавлялась с 1945 г. конец династического периода, к 1980-м годам. Разрушение, запущенность или ветхость храмов были особенно обширными в Северный Вьетнам вовремя земельная реформа (1953-1955), а в объединенном Вьетнаме в период (1975-1986).
Дебаты и критика культурного разрушения и утраты начались в 1960-х годах. Однако период с 1975 по 1979 год стал годом самой рьяной антирелигиозной кампании и разрушения храмов. Накануне Đổi Mới реформы, начиная с 1985 года, государство постепенно вернулось к политике защиты религиозной культуры, а вьетнамская религия коренных народов вскоре стала основой «прогрессивной культуры, пропитанной национальной самобытностью».
В проекте построения нации общественный дискурс поощряет поклонение древним героям вьетнамской идентичности, а также богам и духам, давно присутствующим в народной религии. Отношения между государством и местными сообществами являются гибкими и диалогичными в процессе религиозного обновления; и государство, и простые люди являются взаимными действующими лицами в недавнем возрождении вьетнамской народной религии.
Общие сведения
Несмотря на то, что в переписи 1999 года большинство вьетнамцев назвались неверующими, разнообразные верования и культы неразрывно вплетены в повседневную жизнь страны.
Одна из наиболее широко распространённых практик – культ предков, общий с китайской и другими азиатскими культурами.
Почти во всех вьетнамских домах есть алтарь предков, где совершаются разнообразные обряды, примером которых может служить годовщина смерти, у них испрашивают совета при необходимости.
Вера в призраков широко распространена, считается, что, если не совершать ритуалы, то дух предка превратится в голодного духа (ma đói).
Опрос 2002 года, проведённый Pew Research Center, показал, что для 24% населения Вьетнама религия «очень важна».
Каодай
Каодай — относительно новая синкретическая монотеистическая религия, официально появившаяся в городе Тэйнинь на юге Вьетнама в 1926 году. Термин вьетн. Cao Đài буквально означает «высокая башня», а в переносном смысле — обитель бога. Приверженцы этой религии считают основателем религии бога, который передал учение первым ученикам, среди которых Нго Ван Тьеу, Као Куинь Кы (Cao Quỳnh Cư), Фам Конг Так (Phạm Công Tắc) и Као Хоай Санг (Cao Hoài Sang). Все они утверждали, что получили непосредственные указания от бога, который дал им прямые указания основать религию, начинающую «Третью эпоху религиозной амнистии». Последователи каодай читают молитвы, поклоняются предкам, исповедуют ненасилие и вегетарианство, минимальной целью является воссоединение с богом на небесах, а максимальной — свобода от цикла перерождений.
Официальные данные по количеству верующих в каодай — 2,2 миллиона на 2005 год, большинство иностранных источников указывает цифры от 2 до 3 миллионов. Кроме того, несколько десятков тысяч адептов живёт за границей.
Минь Сы Дао (Minh Sư Đạo) — секта каодай, в 1999 году в стране было 37 крупных храмов и 5000 приверженцев только в Хошимине.
ислам
Мечеть в Анжанге
Подобно индуизму, приверженность исламу во Вьетнаме в первую очередь связана с этническим меньшинством чам , хотя есть также мусульманское население смешанного этнического происхождения, также известное как чам, или мусульмане-чамы, на юго-западе ( дельта Меконга ) страны. Считается, что ислам пришел во Вьетнам спустя много времени после его прибытия в Китай во времена династии Тан (618–907 гг.) В результате контактов с арабскими торговцами. Число последователей стало расти по мере расширения контактов с Султанатом Малакка после краха королевства Чампа в 1471 году, но ислам не получил широкого распространения среди чамов до середины 17 века. В середине 19 века многие мусульмане чамы эмигрировали из Камбоджи и поселились в районе дельты Меконга, что еще больше укрепило присутствие ислама во Вьетнаме.
Мусульмане Вьетнама оставались относительно изолированными от основного направления мирового ислама, и их изоляция в сочетании с отсутствием религиозных школ привела к тому, что практика ислама во Вьетнаме стала синкретической . Хотя чамы следуют локальной адаптации исламского богословия, они считают себя мусульманами. Однако они молятся только по пятницам и отмечают Рамадан всего три дня. Обрезание выполняется не физически, а символически, религиозный лидер делает жесты обрезания деревянным игрушечным ножом.
Самая большая мечеть Вьетнама была открыта в январе 2006 года в Суан-Локе , провинция Ангнаи ; его строительство частично финансировалось за счет пожертвований Саудовской Аравии .
Перепись 2005 года насчитывала более 66 000 мусульман во Вьетнаме, по сравнению с 63 000 в 1999 году. Более 77% проживали в Юго-восточном регионе , 34% – в провинции Нинь-Тхуан , 24% – в провинции Бинь-Тхуан и 9% – в Хошимине ; еще 22% проживали в районе дельты Меконга, в основном в провинции Анжанг . В провинции Ниньтхун, где проживает большая часть чамов во Вьетнаме, численность чам-бани (мусульманских чамов) составляет около 22 000 человек. Из 22 деревень в Нинь-Тхуан 7 являются мусульманскими.
Чамы во Вьетнаме признаны только меньшинством, а не коренным народом вьетнамским правительством, несмотря на то, что они являются коренными жителями этого региона. И индуисты, и мусульмане чамы подвергались религиозным и этническим преследованиям и ограничениям на их веру при нынешнем вьетнамском правительстве, когда вьетнамское государство конфисковало собственность чамов и запретило им соблюдать их религиозные убеждения. Индуистские храмы были превращены в туристические объекты вопреки желанию индусов чамов. В 2010 и 2013 годах произошло несколько инцидентов в деревнях Thành Tín и Phươc Nhơn, где Чам был убит вьетнамцами. В 2012 году вьетнамская полиция в деревне Чау Гианг ворвалась в мечеть Чам, украла электрический генератор, а также изнасиловала девочек Чам. Мусульмане чам в дельте Меконга также оказались экономически маргинализированы и ввергнуты в нищету из-за вьетнамской политики, когда этнические вьетнамские кинхи селились на большей части земли чам при государственной поддержке, а религиозные обычаи меньшинств стали объектом искоренения правительством Вьетнама.
Правительство Вьетнама опасается, что свидетельства влияния Чампа на спорную территорию в Южно-Китайском море привлекут внимание к нарушениям прав человека и убийствам этнических меньшинств во Вьетнаме, таким как восстания 2001 и 2004 годов, и приведут к проблеме Чама. автономия становится предметом спора, поскольку вьетнамцы завоевали индусов и мусульман чамов в войне 1832 года, а вьетнамцы продолжают уничтожать свидетельства культуры чамов и оставленные артефакты, грабя или строя на вершинах храмов чамов, строя фермы на их территории
их, запрещая религиозные обряды чамов, и опуская упоминания о разрушенной столице чамов Сон-Лу во время вторжения 1832 года в учебниках истории и туристических путеводителях. Положение чамов по сравнению с этническими вьетнамцами не соответствует стандартам, им не хватает воды и электричества, они живут в домах из глины.
Другие религии
Кроме основных религий, исповедуемых во Вьетнаме, здесь существуют и другие верования, имеющие множество последователей. К ним относятся:
Каодаизм – монотеистическая народная религия, основанная в 1926 г. в городе Тай Нинь южном Вьетнаме. Термин «каодаизм» означает «высшее место, где царствует Бог». Первые ученики религии утверждали, что имеют прямую связь с Богом, который наставляет их. Во Вьетнаме насчитывается около 6 миллионов приверженцев каодаизма, их духовные практики включают в себя молитву, почитание предков, ненасилие, вегетарианство. Большинство молитвенных мест расположены в провинциях южного Вьетнама, таких как Тай Нинь, Кантхо, Тянь Гианг и Хау Гианг в дельте реки Меконг. Религиозные обряды и церковные иерархии являются католическими.
Индуизм. Как и буддизм, индуизм проник во Вьетнам по торговым путям, в частности из Индии. Религия процветала в королевстве Чампа, расположенном на юге Вьетнама. Этнические племена чамов до сих пор живут на юге Вьетнама. Сегодня около 85 000 вьетнамцев исповедуют индуизм. Большинство из них составляют индусы Баламон Чам, проживающие в провинциях Нинь Туан, Бинь Туан. В городе Хошимин есть храм Мариамман, посвященный индуистской богине Мариамман. Известной индуистской достопримечательностью также являюется храмовый комплекс Чамские башни в Нячанге.
Конфуцианство. Конфуцианство, основанное китайским мудрецом Конфуцием в 5 в. до н. э., распространилось во Вьетнаме в 1-м веке, во времена китайского господства. Это совокупность традиционных философских практик, основанная на моральных учениях. Конфуцианские ценности преобладают в жизненных взглядах вьетнамцев.
Даосизм. Даосизм происходит от китайского слова «дао», что означает «путь» или «дорога». Как и конфуцианство, даосизм (основанный на философских учениях великого китайского мыслителя Лао-цзы в 6 в. до н. э.) изначально зародился как философия, а не религия, но в средние века распространился во Вьетнаме как религия с церковью и духовенством. Даосские верования, связанные с поиском гармонии с природой, духовным бессмертием, культивированием «добродетелей», проявляются в практиках медитации и «фэн-шуй».
Хоахаоизм или буддизм Хоа Хао. Хоахаоизм – народная религиозная традиция, основанная на буддизме в 1939 г. Хун Фу Су из региона дельты Меконга на юге Вьетнама
Религия рассматривается как ветвь буддизма во Вьетнаме и уделяет особое внимание домашней религиозной практике мирян, оказанию помощи нуждающимся. Считается, что последователи этой религии предназначены для защиты человечества и вьетнамской нации от страданий
Хоахаоизм признан одной из шести государственных религий Вьетнама. 1,4% населения Вьетнама исповедует хоахаоизм, большинство из последователей живут на юго-западе Вьетнама.
Вьетнам – чрезвычайно духовная земля, уникальное место объединения мировых и народных, древних и относительно новых религиозных традиций, имеющих множество последователей. Благодаря разнообразию духовных практик туристы могут не только познакомиться с богатой местной культурой, посещать красивые религиозные места с потрясающей архитектурой (храмы, пагоды, церкви), но и увидеть, как религии влияют на мышление и повседневную жизнь вьетнамцев.
Последователей иудаизма во Вьетнаме насчитывается не более 300 человек
В Социалистической республике Вьетнам существует религиозная община евреев. Вместе с ними иудаизм попал в страну через Индокитай. Первые евреи прибыли на территорию республики вместе с французскими колонизаторами.
1860 — 1870 годы отмечены появлением во Вьетнаме небольшого, но стабильного еврейского присутствия.К 1939 году еврейское население Хайфона, Ханоя, Сайгона и Турана в совокупности составляло тысячу человек. В 1954 году французы покинули Вьетнам, который получил независимость. Вместе с ними уехало большинство евреев.
Этнические вьетнамцы, исповедующие иудаизм, переехавшие жить в Израиль. Большинство последователей иудаизма покинуло Вьетнам вместе с колониальными властями после обретения страной независимости. Фото: isrageo.com
В 2005 году все жившие во Вьетнаме евреи были приезжими контрактными работниками. На сегодняшний день стране проживает всего около 300 евреев (примерно 100 — в Ханое и примерно 200 — в Хошимине).
Количество вьетнамцев, исповедующих иудаизм, невелико. При этом Вьетнам посещает большое количество израильских и еврейских (из других стран, в том числе СНГ) туристов.
Миква
резервуар с минимальным количеством воды для омовения от ритуальной нечистоты
В стране действует посольство Израиля, центр ХАБАД, в 2013 году появилась первая во Вьетнаме миква.
Индуизм
Индуистами во Вьетнаме являются тямы, ранее населявшие государство Тямпа, основной религией там была разновидность шиваизма, привезённая из Индии. Тямы возвели в Центральном Вьетнаме множество индуистских храмов, многие из которых по сей день действуют; одним из самых известных храмов является Мишон, объект всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Около 50 000 тямов, живущих на южном и центральном побережьи, исповедуют индуизм; большинство являются представителями касты кшатриев, однако имеется некоторое количество брахманов. Другие 4000 индуистов, большинство из которых — тамилы, тямы или дети от смешанных вьетнамско-индийских браков, живут в Хошимине, где посещают Храм Мариамман. В провинции Ниньтхуан, где живёт большинство тямов, зарегистрировано 32 000 индуистов-тямов; из 22 деревень в этой провинции 15 — индуистские.
История
коммунальный зал
Самые ранние формы вьетнамской религиозной практики были анимистическими и тотемными по своей природе. Украшения на бронзовых барабанах Донгсона, которые, по общему мнению, имеют церемониальное и, возможно, религиозное значение, изображают фигуры птиц, что заставляет историков полагать, что птицы были объектами поклонения для ранних вьетнамцев. Драконы были еще одной часто повторяющейся фигурой во вьетнамском искусстве, связанной с почитанием Лока Лонга Куана, мифического короля-дракона, который считается отцом вьетнамского народа. Бог Золотой Черепахи , как говорили, являлся царям во время кризиса, особенно Ле Луи, у которого он взял легендарный меч Тхуан Тхиен после он был сброшен в озеро Хоан Кием. Контакт с китайской цивилизацией и введение тройной религии буддизма, конфуцианства и даосизма добавили еще одно этическое и моральное измерение в местную религию Вьетнама. Недавнее исследование с использованием фольклористических вычислений предоставило доказательства существования «культурной аддитивности» путем изучения взаимодействия буддизма, конфуцианства и даосизма на протяжении всей истории Вьетнама.
Каодай — что это?
Наибольший интерес представляют новые религиозные секты, как Каодай и ХоаХао. Они возникли в начале прошлого столетия. Каодаизм («Верховный дворец», «Высокая башня», «Обитель Бога») основал в 1926 году мистик Нго Минь Чьеу, практикующий сеансы спиритизма. По преданию, в 1919 году он якобы стал получать сообщения от Бога (Каодай), который формулировал для него принципы нового учения. Это верование основано на элементах буддизма, даосизма и конфуцианства. Философия Каодай заключается в поклонении предкам, в исповедовании гуманизма, вегетарианства, в отречении от роскоши, лжи, воровства, в избежание цикла перевоплощения.
Для связи с Каодай медиумы входят в спиритические «диалоги» со многими известными историческими и политическими личностями, среди которых:
- Нгуен Бинь Кхием — вьетнамский поэт;
- Уильям Шекспир — английский драматург, поэт;
- Жанна Д’Арк — национальная французская героиня;
- Виктор Гюго — французский писатель, драматург;
- Сун Ятсен — китайский революционер;
- Лев Толстой — русский писатель, мыслитель.
Интересно, что вначале к новому религиозному течению никто серьезно не относился. Но буквально через несколько лет его приверженцами были уже не только вьетнамцы, но и представители других наций. Примерно в середине прошлого столетия Каодай имел собственное независимое государство и 25-тысячную армию. На 2005 год верующих-каодаистов по миру насчитывалось около 3 миллионов. Во Вьетнаме построено большое количество храмов для приверженцев Каодай, и около 40 из них — в Хошимине.
Конфуцианство и даосизм
Алтари ученикам Конфуция в Храм литературы Ханоя.
Вьетнамская народная религия поощряет конфуцианские ценности, и по этой причине ее часто называют «конфуцианством». Храмы литературы (Ван Мицу) – это храмы, посвященные поклонению Конфуцию, которые в имперские времена также функционировали как академии.
Считается, что даосизм был введен во Вьетнам во время первое китайское господство во Вьетнаме. В чистом виде его редко практикуют во Вьетнаме, но его все еще можно увидеть в местах с китайскими общинами, таких как Сайгон, где есть община кантонских / вьетнамских даосских священников, проживающих в пагоде Хан Ван Нам Вин. Элементы его доктрин также были поглощены вьетнамской народной религией. Даосское влияние также заметно в Caodaist и Đạo Mẫu религии.
По словам профессора Лиама Килли, во времена династии Тан местные духи были отнесены к даосизму, и даосские взгляды на этих духов полностью заменили оригинальные местные сказки. Буддизм и даосизм заменили местные повествования, окружающие гору Йен Т 安 子 山.
Монахи
Говоря о буддизме, невозможно обойти стороной монахов. Во многом вьетнамское монашество похоже на своих «коллег» в остальном мире, однако есть рад особенностей:
- обычно проводится три службы в день: при восходе солнца, перед обедом, после заката;
- во время медитации читают сутры, имена будд, в особенности Амитабхи, и молят о возрождении мира на Чистой Земле;
- многие тексты произносятся по-китайски;
- одежда обычно шафранового цвета, а в северных районах можно надевать сверху штаны и специальную теплую накидку;
- в монастырях не принято есть после полудня, а на юге встречается много строгих вегетарианцев среди представителей монашества.
Религиозная свобода
Конституция Социалистической Республики Вьетнам формально позволяет свободу вероисповедания, однако, правительственные ограничения остаются на организованной деятельности многих религиозных групп. Правительство сохраняет видную роль в надзоре за официально признанными религиями. Религиозные группы сталкиваются с самыми большими ограничениями, когда они воспринимаются правительством как вызов своему правлению или авторитету коммунистической партии. В 2007 году Viet Nam News сообщило, что во Вьетнаме шесть религий, признанных государством ( буддизм , католицизм , протестантизм , ислам , Цао Дай и Хоа Хо ), но что Сообщество бахаи Вьетнама было награждено “сертификатом деятельности”. “Государственного комитета по делам религий. Сообщалось, что в 2007 году Комитет по делам религий выдал свидетельства о регистрации операций трем новым религиям и религиозной секте в дополнение к шести существующим религиям. Каждый гражданин провозглашается свободным исповедовать какую-либо религию, одну или несколько религий, исповедовать религию без нарушения закона, пользоваться равным обращением независимо от религиозных убеждений и быть защищенным от нарушения своей религиозной свободы, но ему запрещено использовать религию для нарушения закон.
Фактически, во Вьетнаме существуют некоторые ограничения в религиозной практике. Иностранным миссионерам по закону не разрешается обращать в свою веру или заниматься религиозной деятельностью. Никакие другие религии, кроме вышеупомянутых восьми, не допускаются. Проповедникам и религиозным объединениям запрещено использовать религию для пропаганды идеологий, противоположных правительству. Многие вьетнамские проповедники, бежавшие в Америку и другие страны, говорят, что они были подавлены коммунистическим правительством по беспричинным, необоснованным или этническим причинам; однако проповедники и религиозные ассоциации, соблюдающие закон, действующие сегодня во Вьетнаме, пользуются поддержкой и почетом со стороны правительства.
Правительство Вьетнама подвергалось критике за религиозные нарушения со стороны Соединенных Штатов, Ватикана и вьетнамских эмигрантов, выступающих против коммунистического правительства. Однако из-за недавних улучшений в сфере религиозной свободы Соединенные Штаты больше не считают Вьетнам страной, вызывающей особую озабоченность . Ватикан также рассматривал возможность переговоров с Вьетнамом о свободе вьетнамских католиков и смог достичь постоянного соглашения, которое позволит в будущем иметь постоянного представителя в стране.
Несмотря на некоторые существенные попытки вьетнамского правительства улучшить свой международный имидж и ослабить ограничения на свободу вероисповедания, случаи преследования диссидентских религиозных лидеров не прекращаются в последние годы. Генеральный секретарь Меннонитской церкви Вьетнама и защитник религиозной свободы Нгуен Хонг Куанг был арестован в 2004 году, а его дом сровняли с землей. Христианские горцы и их домашние церкви продолжают страдать от государственного контроля и ограничений. В марте 2007 года член основной ханойской общины юридически признанной Евангелической церкви Вьетнама (Север) Нгуен Ван Дай был арестован по обвинению в его защите свободы вероисповедания, включая распространение предполагаемых «нарушений» свободы вероисповедания.