Какая религия во Вьетнаме: во что верят вьетнамцы

буддизм

Один столба пагода Хана , исторический буддийский храм.

Амитабха Будда , правитель Чистой Земли , благословляет преданного на этом рельефе пагоды Куан Ам в Чолоне .

Буддизм был введен в Вьетнам из II – го  века на севере от Китая и дорога к югу от Индии. Буддизм Махаяны был первым распространился из Китая в районе дельты Красной реки во Вьетнаме до 300 нашей эры. Буддийский Theravada прибыл в Индию в южном регионе в последующие годы, между 300 и 600 AD. Буддизм, как его исповедуют вьетнамцы, принадлежит в первую очередь к школе махаяны, хотя некоторые меньшинства (например, кхмеры кром в южной части дельты Вьетнама) придерживаются школы тхеравады.

Практика буддизма во Вьетнаме отличается от практики в других азиатских странах и не предполагает тех же институтов, иерархий или сангх . У нее сложились симбиотические отношения с даосизмом, китайской духовностью и религиями коренных народов Вьетнама. Большинство вьетнамских последователей буддизма больше сосредоточены на поклонении, чем на медитации.

Чистая земля

Буддизм Чистой Земли является важной ветвью буддизма Махаяны и будет одной из самых популярных школ буддизма во Вьетнаме, чьи практикующие регулярно декламируют сутры , песнопения и дхарани, ища защиты бодхисаттв или дхармапалов. В то время как традиции, практики и концепции Чистой Земли можно найти в космологии Махаяны и являются важной частью буддийских традиций во Вьетнаме, буддизм Чистой Земли ранее не был признан отдельной ветвью буддизма.2007 с официальным признанием вьетнамцев Ассоциация буддизма Чистой Земли как легальная и независимая религиозная организация.

Hòa Hảo

Хоа – хао религиозная традиция , основанная на буддизме, основанный в 1939 году Хюинь Фу Шо , из области дельты в реки Меконг на юге Вьетнама. Верующие считают НОП пророка и хоа – хао как продолжение движения буддистского в XIX – го  века , известном как Dao Буу Sơn KY Hương  (VI) ( «странный парфюмерные драгоценные горы» , имея в виду цепи горы BAY Нуи  ( в) на границе Вьетнама и Камбоджи ). Основоположники этих традиций рассматриваются последователями Хоа Хо как живые будды, призванные спасти человечество от страданий и защитить вьетнамский народ

Важной особенностью Хоа Хо является упор на крестьян, примером которого служит старый лозунг «Практикуйте буддизм, возделывая свою землю». Хоа Хо также делает акцент на мирской практике буддизма дома, а не на храмовом поклонении и посвящении

Помощь бедным предпочтительнее строительства пагод или дорогостоящих ритуалов.

Сегодня это официально признанная религия, которая насчитывает около двух миллионов верующих по всему Вьетнаму. В некоторых частях дельты Меконга эту традицию исповедуют до 90 процентов населения. Поскольку многие учения Хуэн Фу Су так или иначе связаны с вьетнамским национализмом, членство в Хо Хо за пределами Вьетнама минимально и ограничивается вьетнамской диаспорой в Соединенных Штатах.

Тứ Ан Хиу Нгха

Tứ Ân Hiếu Nghĩa («Четыре долга благодарности») , ветвь буддизма, базирующаяся в провинции Анжанг , является одной из самых недавно зарегистрированных религий во Вьетнаме. Он основан на учении Нго Лоуи (1831–1890). Согласно официальной правительственной статистике, Тан Хиу Нгха утверждал, что в 2005 году более 70 000 зарегистрированных последователей и 476 религиозных лидеров сконцентрировались в 76 местах отправления культа в 14 провинциях, в основном на юге Вьетнама.

Вьетнамские народные религии

Три четверти населения Вьетнама придерживаются народной религии, сосредоточенной главным образом на поклонении thаn (духам предков, богам или божествам)

Особое внимание уделяется традициям и ритуалам, хотя, как и в большинстве народных религий, в ней нет единого священного учения, литургических доктрин. Некоторые из религиозных традиций Вьетнама сформировались на основе местных верований, которые переплетались и объединялись на протяжении веков

85% вьетнамцев регулярно посещают священные места: пагоды, храмы, церкви, молитвенные дома. Хотя Вьетнам обычно считается буддийским, большинство священных мест здесь не являются чисто буддийскими, а воплощают синтез нескольких религий.

Народные религии и убеждения различаются по регионам Вьетнама и этническим группам. 54 этнические группы сделали местные народные религии более разнообразными, а не родные верования – более подходящими для вьетнамских традиций. Распространенными смешанными религиями являются:

  • Дао Мау (Dao Mau) – древняя народная религия, последователи которой верят в поклонение богине-матери. Богиня-мать может быть персонифицирована как единое целое, например, Мать-Земля, множество богинь, связанных с исцелением, плодородием, или реальные воинственные женщины.
  • Там Джао (Tam Giаo), что переводится как «Тройная религия» или «Три учения» и представляет собой синкретическое сочетание 3-ех основных религий Вьетнама – буддизма махаяны, конфуцианства и даосизма (конфуцианство и даосизм – это философии без духовных элементов), пришедших во Вьетнам из Китая. Около 70% верующих вьетнамцев следуют этой религии.

ислам

Мечеть в Анжанге

Подобно индуизму, приверженность исламу во Вьетнаме в первую очередь связана с этническим меньшинством чам , хотя есть также мусульманское население смешанного этнического происхождения, также известное как чам, или мусульмане-чамы, на юго-западе ( дельта Меконга ) страны. Считается, что ислам пришел во Вьетнам спустя много времени после его прибытия в Китай во времена династии Тан (618–907 гг.) В результате контактов с арабскими торговцами. Число последователей стало расти по мере расширения контактов с Султанатом Малакка после краха королевства Чампа в 1471 году, но ислам не получил широкого распространения среди чамов до середины 17 века. В середине 19 века многие мусульмане чамы эмигрировали из Камбоджи и поселились в районе дельты Меконга, что еще больше укрепило присутствие ислама во Вьетнаме.

Мусульмане Вьетнама оставались относительно изолированными от основного направления мирового ислама, и их изоляция в сочетании с отсутствием религиозных школ привела к тому, что практика ислама во Вьетнаме стала синкретической . Хотя чамы следуют локальной адаптации исламского богословия, они считают себя мусульманами. Однако они молятся только по пятницам и отмечают Рамадан всего три дня. Обрезание выполняется не физически, а символически, религиозный лидер делает жесты обрезания деревянным игрушечным ножом.

Самая большая мечеть Вьетнама была открыта в январе 2006 года в Суан-Локе , провинция Ангнаи ; его строительство частично финансировалось за счет пожертвований Саудовской Аравии .

Перепись 2005 года насчитывала более 66 000 мусульман во Вьетнаме, по сравнению с 63 000 в 1999 году. Более 77% проживали в Юго-восточном регионе , 34% – в провинции Нинь-Тхуан , 24% – в провинции Бинь-Тхуан и 9% – в Хошимине ; еще 22% проживали в районе дельты Меконга, в основном в провинции Анжанг . В провинции Ниньтхун, где проживает большая часть чамов во Вьетнаме, численность чам-бани (мусульманских чамов) составляет около 22 000 человек. Из 22 деревень в Нинь-Тхуан 7 являются мусульманскими.

Чамы во Вьетнаме признаны только меньшинством, а не коренным народом вьетнамским правительством, несмотря на то, что они являются коренными жителями этого региона. И индуисты, и мусульмане чамы подвергались религиозным и этническим преследованиям и ограничениям на их веру при нынешнем вьетнамском правительстве, когда вьетнамское государство конфисковало собственность чамов и запретило им соблюдать их религиозные убеждения. Индуистские храмы были превращены в туристические объекты вопреки желанию индусов чамов. В 2010 и 2013 годах произошло несколько инцидентов в деревнях Thành Tín и Phươc Nhơn, где Чам был убит вьетнамцами. В 2012 году вьетнамская полиция в деревне Чау Гианг ворвалась в мечеть Чам, украла электрический генератор, а также изнасиловала девочек Чам. Мусульмане чам в дельте Меконга также оказались экономически маргинализированы и ввергнуты в нищету из-за вьетнамской политики, когда этнические вьетнамские кинхи селились на большей части земли чам при государственной поддержке, а религиозные обычаи меньшинств стали объектом искоренения правительством Вьетнама.

Правительство Вьетнама опасается, что свидетельства влияния Чампа на спорную территорию в Южно-Китайском море привлекут внимание к нарушениям прав человека и убийствам этнических меньшинств во Вьетнаме, таким как восстания 2001 и 2004 годов, и приведут к проблеме Чама. автономия становится предметом спора, поскольку вьетнамцы завоевали индусов и мусульман чамов в войне 1832 года, а вьетнамцы продолжают уничтожать свидетельства культуры чамов и оставленные артефакты, грабя или строя на вершинах храмов чамов, строя фермы на их территории

их, запрещая религиозные обряды чамов, и опуская упоминания о разрушенной столице чамов Сон-Лу во время вторжения 1832 года в учебниках истории и туристических путеводителях. Положение чамов по сравнению с этническими вьетнамцами не соответствует стандартам, им не хватает воды и электричества, они живут в домах из глины.

Туризм во Вьетнаме

За последние 20-30 лет туристическая отрасль стала важной частью вьетнамской экономики. Туристический сектор во Вьетнаме имеет тенденцию к росту

В основном, приезжают гости из США, Китая, Южной Кореи. В последнее десятилетие с Вьетнамом активно знакомятся российские туристы.

Страна принимает в год более 6 миллионов гостей из разных стран. Вьетнам стал новым местом «паломничества» в Юго-Восточной Азии для любителей отдыха на пляже, пешего туризма, любования природой, изучения культуры государства.

Береговая линия в стране прошла на три тысячи километров, поэтому инвесторам строительства отелей есть где развернуться. Туристические агентства предлагают разнообразные программы для ознакомления со страной и одновременно отдыхом у моря.

Если в былые годы основную часть ВВП приносил аграрный сектор, то сейчас эту ношу взял на себя сектор услуг. Это отели, транспорт, общественное питание, приносящие более трети ВВП.

Популярными курортами являются Нячанг, Муйне, Далат, Фантхьет.

Имея богатую многовековую историю, Вьетнам привлекает своими достопримечательностями, как рукотворными, так и созданными природой. Есть на территории СРВ бухта, занесенная ЮНЕСКО в список Всемирного природного наследия – это бухта Халонг.

Многие стремятся к зрелищному водопаду Понгур вблизи Далата, еще одному творению природы. Мангровые леса Канзо, дельта реки Меконг, озера лотосов, белые и красные дюны – вот малый перечень «работы» природы во Вьетнаме.

Культура чампов оставила вьетнамцам Чамские башни По Нагар и храмовый комплекс в Мишоне.

Немало объектов культуры и истории размещено в значимых и больших городах страны. Среди них храм литературы в Ханое, здание Главпочтамта в Хошимине, туннели Кучи в окрестностях города.

Немалое количество дворцов и храмов (один из знаменитых дворцовых комплексов – Ту Кам Тхань) позволило городу Хюэ попасть в список наследия ЮНЕСКО.

Кукольный театр на воде, озеро Возвращенного меча, остров обезьян Хон-Ла, пагода Линь Фуок, выстроенная из черепков и осколков, гора Черная леди, сумасшедший дом Ханг Нга.

Заинтриговали? И это еще не весь список чудес Вьетнама.

Среди современных достопримечательностей популярны: Мавзолей Хо Ши Мина, статуи Будды (лежащего, сидячего), канатная дорога над морем к острову Хон Че, где выстроен парк развлечений «Винперл», вьетнамский вариант Нотр-Дама. А музеи, повествующие о лидере Хо Ши Мине, насеяны по всей стране.

Современная религия – Хоахао

Полное название – «Буддизм из деревни Хоахао».Это современная попытка видоизменить буддизм, максимально упростив буддийские традиции и церемонии. Религия появилась в 1939 году благодаря мистику Хуинь Фу Шо, который жил в деревне Хоахао на юге Вьетнама.

Последователи хоахао не признают посредников между богом и людьми. Они выступают против строительства буддийских храмов, призывают людей не тратить время на богослужения и отказаться от прочей внешней атрибутики.  Считают, что лучше раздать эти деньги бедным, чем строить дорогие пагоды. Традиции упрощены до предела.

Таким образом, культура Вьетнама вобрала в себя все сколько-нибудь значимые религии мира. Вьетнам – многоконфессиональное государство, где нет одной основной религии, и где полуязыческие верования в священные деревья и Мать риса уживаются с католицизмом и новоизобретенными религиями.

Традиционные верования очень сильны и направлены на сплочение семьи. Основные пришедшие позднее религии так или иначе научились мирно соседствовать с этими обычаями.

Храмы вьетнамцы посещают редко. Католики более или менее регулярно ходят на службу по выходным дням, в отличие от буддистов, которые могут бывать в своих пагодах только по праздникам. Зато религиозные праздники здесь проводятся с большой помпой, устраиваются красочные шествия, украшаются храмы и звучит колокольный звон.

Приехав во Вьетнам, вы сами сможете ознакомиться с храмами всех распространенных религий. Вход в них открыт для каждого желающего.

Экономика Вьетнама

В конце 1980-х кризис экономики коснулся и Вьетнама. С 1986 года в стране стартовали реформы, направленные на развитие рыночных отношений. При этом ориентиры социализма не были убраны. Мало того, государство контролирует частное предпринимательство. В 15 статье Конституции Вьетнама фиксируется на государственном уровне признание в стране общенародной, коллективной и частной собственности.

Реформы вывели Вьетнам в лидеры среди членов АСЕАН в 1995-1997 годах. 30% всех вложений капитала в государстве составляли инвестиции иностранных компаний. ВВП увеличивалось на 8,9% ежегодно.

В 1998-1999 годах азиатский финансовый кризис приводит к уменьшению импорта в страну и расширению экспорта. Конечно, уменьшились и инвестиции извне.

Вьетнам отличается очень высокими ценами на собственность при низких доходах населения. Покупательская способность вьетнамцев низкая. В основном, вьетнамцы живут плохо, бедно и в грязной стране. При этом они умудряются сохранять в стране средний уровень безопасности, что радует приезжих. Отрасль здравоохранения, по сравнению с другими азиатскими странами, развита неплохо.

По данным за 2015 год, ВВП на душу населения уже составил 6 400,00 долларов США. Темп роста ВВП при этом – 6,10%. В среднем вьетнамцы получают около 7,5 млн донгов в месяц. Зарплата Президента в стране не превышает среднюю зарплату вьетнамцев.

Государство использует для развития своей экономики богатства природы: марганец, уголь, лес, нефть, газ, фосфаты, бокситы, хромиты, гидроэнергию. В промышленной отрасли занято 15 % населения страны. Все наслышаны о вьетнамских сотовых телефонах, офисной технике и комплектующих к компьютерам, бытовой технике.

А еще вьетнамцы шьют одежду, обувь, занимаются сельским хозяйством и судостроением. В сельском хозяйстве трудится около 52% населения Вьетнама, что составляет 21% ВВП. На полях страны увидим перец, сою, кешью, бананы, арахис, сахарный тростник. Первенство в стране держат рис, каучуконосы, кофе, чай, хлопок. Доход от производства чая превышает 150 млн долларов. Набирает темп и развитие рыболовства и переработка морепродуктов.

буддизм

Ханоя «s реконструированы пагода на одном столбе исторический храм буддийский,.

Статуя Будды Амитабхи в храме Бут Тхап .

Вьетнамская девушка в Áo dài предлагает ладан

Вьетнам традиционно считался буддийской страной. Буддизм пришел во Вьетнам еще во втором веке нашей эры через север из Китая и через южные пути из Индии. Буддизм Махаяны впервые распространился из Индии по морю во Вьетнам примерно в 100 году нашей эры. В течение 15 и 16 веков Тхеравада стала государственной религией в Камбодже, а также распространилась на камбоджийцев, живущих в дельте Меконга , заменив Махаяну. Буддизм в том виде , в каком его практикуют этнические вьетнамцы, в основном принадлежит школе махаяны, хотя некоторые этнические меньшинства (например, кхмеры кром в южной части дельты Вьетнама) придерживаются школы тхеравады.

Сегодня более половины населения Вьетнама считают себя приверженцами буддизма Махаяны. Тхеравада и буддизм Хоа Хо также присутствуют в значительном количестве. Буддийская практика во Вьетнаме отличается от практики других азиатских стран и не содержит таких институциональных структур, иерархии или сангх, которые существуют в других традиционных буддийских условиях. Вместо этого он вырос из симбиотических отношений с даосизмом , китайской духовностью и местной вьетнамской религией, при этом большинство буддийских практикующих сосредоточились на религиозных ритуалах, а не на медитации.

Thiền Tông

Дзен-буддизм пришел во Вьетнам еще в VI веке нашей эры благодаря работам Винитаручи . Он процветал при династиях Ли и Трун. Trúc Lâm Zen – единственная родная школа буддизма во Вьетнаме.

Чистая земля

Буддизм Чистой Земли – это широкая ветвь буддизма Махаяны и считается одной из самых популярных школ буддизма во Вьетнаме, в которой практикующие обычно декламируют сутры , песнопения и дхарани, стремясь получить защиту от бодхисаттв или Защитников Дхармы. В то время как традиции, практики и концепции Чистой Земли находятся в космологии Махаяны и составляют важный компонент буддийских традиций во Вьетнаме, буддизм Чистой Земли не был независимо признан как секта буддизма (поскольку школы Чистой Земли были признаны, например, в Япония) до 2007 года с официальным признанием Вьетнамской ассоциации буддизма чистой земли в качестве независимой и законной религиозной организации.

Hòa Hảo

Хоа Хо – это религиозная традиция, основанная на буддизме , основанная в 1939 году Хуэнь Фу Су , уроженцем региона дельты Меконга на юге Вьетнама. Приверженцы считают Šo быть пророком , и хоа – хао продолжение 19-го века буддийского служения известного как Ий SON KY Hương ( «Strange Духи из драгоценных гор», ссылаясь на что SON диапазон на Vietnam- Камбодже границы). Основатели этих традиций рассматриваются последователями Хоа Хо как живые будды, призванные спасти человечество от страданий и защитить вьетнамский народ

Важной характеристикой Хоа Хо является то, что он делает упор на крестьян- фермеров, примером чего служит старый лозунг «Практикуя буддизм, возделывая свою землю». Хоа Хо также подчеркивает, что миряне практикуют буддизм дома, а не сосредотачиваются в первую очередь на храмовом поклонении и рукоположении

Помощь бедным предпочтительнее строительства пагод или дорогостоящих ритуалов.

Сегодня, будучи официально признанной религией, она насчитывает около двух миллионов последователей по всему Вьетнаму; в некоторых частях дельты Меконга до 90 процентов населения этого региона придерживаются этой традиции. Поскольку многие учения Хуэн Фу Су каким-то образом связаны с вьетнамским национализмом, приверженность Хо Хо за пределами Вьетнама была минимальной, и предполагалось, что среди вьетнамской диаспоры в Соединенных Штатах существует в основном неподвижная группа последователей .

Тứ Ан Хиу Нгха

Tứ Ân Hiếu Nghĩa («Четыре долга благодарности») , буддийская секта, базирующаяся в провинции Аньзянг , является одной из недавно зарегистрированных религий во Вьетнаме. Он основан на учении Нго Лоуи (1831–1890). Официальная правительственная статистика сообщает, что Тан Хиу Нгха утверждал, что по состоянию на 2005 год насчитывалось более 70 000 зарегистрированных последователей и 476 религиозных лидеров, сосредоточенных в 76 местах отправления культа в 14 провинциях, в основном в Южном Вьетнаме.
vi: Minh Sư Đạo – секта, связанная с Cao ài.

Внешность и занятия вьетнамцев (вьетов)

Во внешности вьетнамцев ярко проявляется принадлежность к азиатскому типу народностей:

  • раскосый разрез глаз;
  • невысокий рост;
  • хрупкое телосложение;
  • чёрные волосы;
  • смуглая кожа.

Эти черты, подходят большинству представителей этого этноса. Несмотря на некоторую схожесть с соседними племенами Азии, вьетнамцы выделяются изысканностью и тонкими линия лица.

Многие вьетнамские девушки одерживают победу на международных конкурсах красоты. Кстати, если в Европе многие красавицы хотят хвастаться приятным загаром, то во Вьетнаме несколько иные стандарты красоты. Как и их предки, вьетнамцы считают признаком благородства светлую кожу.

Вьетнамка в красочном наряде / Công Đức Nguyễn

Именно поэтому в солнечные дни на улицах Вьетнама можно встретить немало женщин с зонтами. Местные девушки стараются любыми способами укрыться от лучей, чтобы не дать и без того смуглой коже стать темнее.

С давних времён основным традиционным занятием вьетнамцев остаётся земледелие. Его основой стало пашенное заливное рисоводство. Сегодня во Вьетнаме выращивают более 200 видов риса, среди которых выделяются два известных нам типа – твёрдый и клейкий, предназначенные для приготовления различных блюд. Одним и важнейших направлений ремёсел Вьетнама является ткачество, многие технологии которого используются с древности до нынешнего времени.

Рисовые поля Вьетнама просто великолепны / Văn Long Bùi

Христианство

Во Вьетнаме религия христианская, в основном, представлена католичеством. В подтверждение этому можно увидеть католические церкви в разных городах страны. Но и православные христиане во Вьетнаме есть, в том числе выходцы из России. Католицизм в страну принесли французы, ведь эта территория находилась под их колониальным гнетом. У католиков сложные отношения с руководством страны: их, вроде бы, никто не притесняет, но они постоянно выдвигают властям новые требования. В основном претензии касаются передачи культурных объектов из государственной собственности в руки церкви. Протесты иногда доходят до столкновений с силовыми структурами.

История вьетнамцев

Вьеты – потомки народов, построивших великую цивилизацию на территории современного Вьетнама ещё в VII веке до нашей эры. О появлении этого этноса есть сведения как в исторических источниках, так и в мифологии.

Одно из самых известных вьетнамских преданий рассказывает, что народ той страны появился в союзе дракона и феи. Такие необычные родители произвели на свет сотню сыновей. Часть их поселилась в горах, а часть ушла на побережье. Самый старший сын основал династию Хонг-банг, став во главе молодого королевства.

Часть наскальных рисунков лаквьетов на горе Хуа. Они расположены на скале вдоль западного берега реки Минцзянв городе Яода, уезд Нинмин, Гуанси, Китай

Историки же в большинстве своём сходятся во мнении, что предками нынешних вьетов были лаквьеты, что издавна населяли северные земли Вьетнама. Ещё в I тысячелетии до нашей эры среди вьет-мыонгских народностей происходит раскол, итогом которого становится отделение лаквьетов, что ушли к реке Красная. Этим древним племенем было создано государство Ванланг, во главе которого стоял король.

А вот название вьетов известно ещё и как именование одного из древних государств. Королевство Вьет (по-китайски “Юэ”) сегодня располагается на территории Китая, однако некогда принадлежало вьетнамскому народу.

Пастух вьетнамец / Santoso

Под натиском китайских завоевателей, покоряющих земли вьетов, сохраниться удалось лишь двум народностям – лаквьетам и аувьетам, что и стали основой для появления племён, представляющих в наше время основное население Вьетнама.

Каодаизм

Монахи молятся у Каодаизма в Святом Престоле в Тайнине , Вьетнам.

Каодаизм – относительно новая синкретическая и монотеистическая религия , официально учрежденная в городе Тайнинь на юге Вьетнама в 1926 году. Термин Cao ài буквально означает «самая высокая башня» или, образно говоря, место, где выше царствует Бог. . Первые ученики Цао Цай, Нго Ван Чиу , Цао Куан Цу, Фум Конг Тук (эн) и Цао Хоай Санг утверждали, что были предметом прямых сообщений от Бога, который дал бы им четкие инструкции для создания новая религия, которая положит начало третьей эре религиозной амнистии. Среди практик верных каодаизма мы находим молитву , поклонение предкам , ненасилие и вегетарианство . Их первая цель – присоединиться к Богу в загробной жизни и, прежде всего, освободиться от цикла рождений и смертей .
 

В 2005 году было зарегистрировано 2,2 миллиона членов Tây Ninh Cao ài, но правительство оценивает количество приверженцев каодаизма в 3,2 миллиона с учетом дюжины других деноминаций. Согласно официальной статистике, в 2014 году оценочное количество верующих составляло 4,4 миллиона человек. Это резкое увеличение на 1,2 миллиона подписчиков, рост на 37,5%. Более вероятно, что «неофициальные» преданные решили, что теперь приемлемо публично идентифицировать себя как последователей религии в последние семь лет. Многие внешние источники называют цифру от 4 до 6 миллионов. По некоторым оценкам, во Вьетнаме насчитывается 8 миллионов приверженцев. Еще 30 000 верующих (цифры могут отличаться) (в основном члены вьетнамской диаспоры ) живут в США, Европе и Австралии.

Направления буддийской мысли

Кроме классических, во Вьетнаме появились специфические направления философии.

Школа Чистой Земли

Махаянское ответвление, пришедшее на вьетнамские земли из Китая, главной практикой которого является культ будды Амитабхи, чтение сутр, напевание мантр, дхарани, призывающие различных будд и дхармапал защитить молящихся. Освобождение от сансары здесь достигается не собственными силами, а полагаясь на мощь и милость будды Амитабхи.

Быу Шон Ки Хыонг

Традиция с элементами мистицизма, которую начал Доан Минь Хюен. Он называл себя буддой и утверждал, что его послали, чтобы спасти людей на границе с Камбоджей. Впервые он появился в 1849 году. Продолжил традицию Хюинь Фу Шо.

Хюинь Фу Шо

Хоа Хао

Это продолжение предыдущего направления, а основал его небезызвестный уже Хюинь Фу Шо в 1939 году. Хао Хао ориентирована в первую очередь на крестьян – недаром изначально изречение гласило: «Работай на полях, придерживайся буддизма». Обряды можно было проводить в домашних условиях – это помогало экономить деньги, предназначенные на постройку храмов.

Ты Ан Хьеу Нгиа

Относительно молодая секта, распространенная по большей части на юге государства. Ее основатель – Нго Лой, осуществлявший духовную деятельность во 2-й половине 19 века. Сейчас идеи секты поддерживает почти 70 тысяч вьетнамцев, 500 из которых – духовные лидеры.

История

коммунальный зал

Самые ранние формы вьетнамской религиозной практики были анимистическими и тотемными по своей природе. Украшения на бронзовых барабанах Донгсона, которые, по общему мнению, имеют церемониальное и, возможно, религиозное значение, изображают фигуры птиц, что заставляет историков полагать, что птицы были объектами поклонения для ранних вьетнамцев. Драконы были еще одной часто повторяющейся фигурой во вьетнамском искусстве, связанной с почитанием Лока Лонга Куана, мифического короля-дракона, который считается отцом вьетнамского народа. Бог Золотой Черепахи , как говорили, являлся царям во время кризиса, особенно Ле Луи, у которого он взял легендарный меч Тхуан Тхиен после он был сброшен в озеро Хоан Кием. Контакт с китайской цивилизацией и введение тройной религии буддизма, конфуцианства и даосизма добавили еще одно этическое и моральное измерение в местную религию Вьетнама. Недавнее исследование с использованием фольклористических вычислений предоставило доказательства существования «культурной аддитивности» путем изучения взаимодействия буддизма, конфуцианства и даосизма на протяжении всей истории Вьетнама.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий