Россияне не знают, что такое речные круизы

Контекст

Общий объем мирового круизного рынка до пандемии оценивался на уровне 29 млн туристов в год, всего 500 тыс. из них приходится на Россию. Такие цифры привел вице-премьер Дмитрий Чернышенко. При этом российская водотранспортная сеть остается одной из самых протяженных в мире — 6,5 тыс. км.

  • Основная целевая аудитория речных круизов — пенсионеры. На них приходится до 60% продаж, уточнил представитель агрегатора «Круиз онлайн».
  • Представители индустрии подчеркивают, что одной из главных помех для популяризации круизов остается отсутствие инфраструктуры.

Весной в Черном море впервые с 2014 года планируют открыть международную круизную линию. Лайнер «Астория Гранде» будет отправляться из Сочи. Программу откроет апрельский тур вдоль берегов Турции и Египта.

Развлечения на борту

Вопрос с общественными пространствами еще не решен. Все зависит от рекомендаций Роспотребнадзора и Международной ассоциации круизных компаний (CLIA).

«Сотрудники, контактирующие с туристами, будут в масках и перчатках, — объясняет в памятке круизный оператор по Волге. — Исключение — для артистов-аниматоров, работающих далее двух метров от зрителей».

Сейчас обсуждают дополнительные стандарты для круизного рынка. Масочный режим на большинстве теплоходов, видимо, станет обязательным.

Некоторые развлечения обещают «доставить» прямо в каюту.

«Разрабатываем специальное мобильное приложение и бортовую систему, чтобы гости могли не только заказать еду, напитки, но и посмотреть фильмы, послушать путевую информацию, узнать план экскурсионной программы и распорядок дня, — говорит Илья Суховольский. — И все это без дополнительных контактов с администратором и членами экипажа».

Новые осенние программы

По словам Андрея Михайловского, операторы в ближайшую неделю-полторы ждут информацию о сроках навигации и указания от Роспотребнадзора. «Главное, чтобы они были применимы, — говорит эксперт. — Нам бы не хотелось превращать теплоходы в некие закрытые объекты, плавучие больницы

Важно, чтобы отдых не пострадал»

Круизные компании разрабатывают новые осенние программы вплоть до ноября. Например, рейсы на остров Валаам со специальной развлекательной программой, посиделками с глинтвейном и в пледах на палубах. Анонсировали южные круизы с посещением виноградников, заводов шампанских вин, дегустацией меда. Причем на новом теплоходе, способном ходить и по рекам, и по морям.

Чего ждать российскому круизному рынку в 2021 г.

Эксперты с оптимизмом смотрят в будущее. «Независимо от того, как будет развиваться ситуация с пандемией (а мы все же надеемся, что она будет стихать, так как уже вводятся в обращение вакцины), тотальных блокировок правительство вводить не планирует, и навигация начнется вовремя, лайнеры будут готовы встречать гостей. В том числе это касается и всех необходимых санитарных правил», — сказал Михайловский. Он отметил, что на данный момент темпы бронирования предстоящего лета практически не отличаются от прошлогодних, правда, среди общего объема около 15% переносов, но все же большинство — новые брони.

«Все наши российские компании активно готовятся к новому сезону, на данный момент предлагают акции „раннего бронирования“ с хорошими скидками. Мы отмечаем, что все больше клиентов начинают бронировать круизы на лето-осень 2021. Уверены, что по мере того, как будут приходить позитивные новости по эпидемиологической обстановке, активность российских туристов начнет возрастать — тенденция уже стала проявляться: покупательная депрессия спадает быстрее, чем предсказывали», — констатирует Пучков.

«У нас в целом позитивный прогноз на предстоящую навигацию. Продажи в 2021 г. будут плавно и стабильно расти, скажется отложенный из-за пандемии спрос. По отношению к 2020 г. компания закладывает в 2021 г. рост на 60%, в первую очередь за счет прихода новой клиентской аудитории и расширения субагентской сети. Мы не строим иллюзий, круизный рынок будет просыпаться постепенно. Лишь к марту почувствуется возрастание спроса и финансовая оттепель. 70% аудитории будут покупать круизы непосредственно весной и летом. Ожидаемая глубина продаж: от месяца до двух недель. При этом, хотим предупредить своих клиентов, что, так как, многие туристы перенесли свои речные путешествия с 2020 года на 2021 г., корабли уже частично заполнены», — поделился Крейцберг, добавив, что еще одним положительным моментом, работающим на 2021 г., станет переориентация некоторых теплоходов, работающих с иностранными туристами, на отечественный рынок. Например, напомнил эксперт, теплоход «Сергей Дягилев» планирует отработать весь предстоящий сезон с русскими туристами. Также в 2021 г. для россиян будут доступны такие теплоходы класса «комфорт +” и «премиум», как: «Максим Литвинов», «Принцесса Анабелла», «Иван Бунин», «Антон Чехов», «Волга Стар».

«Это послужит своеобразным драйвером к повышению качества сервиса в здоровой конкурентной среде. Тем более Правительство РФ утвердило курс на долгосрочное развитие внутреннего туризма с хорошей финансовой поддержкой для популяризации и улучшения туристической инфраструктуры и территорий», — отметил Крейцберг. Большие надежды отрасль возлагает и на программу кешбэка.

Если вы все еще сомневаетесь, вот несколько доводов в пользу круиза.

При разработке программы учитывается культура местных жителей, поэтому вряд ли вы найдете похожие круизы. Готовьтесь по возвращении домой делиться впечатлениями.

Природа и свежий воздух

Тем, кто провел изоляцию на даче, повезло, но не всем выпало такое счастье. После нескольких месяцев домашнего заточения вы точно станете ценителем речной глади и звенящей тишины.

Достичь недосягаемое

Вдоль рек расположены поселения, к которым даже не проложены дороги, и единственный транспорт там — водный. Например, в Ярцево, на берегу Енисея, живут староверы. Они чтут свои традиции и религиозный уклад, не пользуются мобильными телефонами. Река — их единственная связь с внешним миром. В круизе вы сможете познакомиться с ярцевчанами.

Подумаете в другой раз

Планировать путешествие — отдельное удовольствие. Но иногда так хочется, чтобы кто-то решил все за тебя. Круиз — это как раз такой вариант: каюты для проживания, трехразовое питание, программа и трансферы: все предусмотрено и четко спланировано.

Круиз по реке: пять секретов экономии

Цена может сбавить пыл туриста, но сэкономить — можно,
потому не стоит сразу отказывать себе в интересном путешествии. Вариантов
экономии несколько:

  1. Лучше всего брать круиз в один конец. Хотите доплыть до Казани? Ну туда и держите путь на теплоходе, а домой добраться будет куда дешевле на поезде или даже самолёте. Время в пути тоже, таким образом, экономится.
  2. Категория теплохода тоже весьма ценообразующий параметр. Может не стоит смотреть билеты в премиум или люкс? Не все нуждаются в особенном сервисе, многим наоборот, кажется, что такое времяпровождение менее интересно.
  3. Бронь заблаговременно до поездки во многих турфирмах позволяет купить свой отдых по меньшей цене, до 45%!
  4. Можно выбрать вариант питания исходя из своего режима дня. Если вы любитель лечь далеко за полночь, а вставать к завтраку проблема — так зачем платить за завтрак, доставляющий мучения?
  5. Культурно-развлекательная программа тоже в полном объёме интересна не всем. Выбираем те развлечения, которые вас привлекают, а за не нужные не стоит платить.

Период навигации начался, реки ждут путешественников!

Какой теплоход лучше?

Подбор идеального судна и туристической компании может стать непростым делом, особенно если это ваш первый круизный опыт.

Когда вы знаете свой маршрут и дату отправления, пришло время подумать о теплоходе. Все суда можно сравнивать по рейтингу отелей, хотя официального рейтинга теплоходов на российских водных путях нет. Выбор действительно доступен только на маршруте Москва — Санкт-Петербург. На волжских круизах маршрут обслуживается меньшим количеством судов.

Как устроен круизный теплоход? Туристические судна отличаются количеством палуб (от 2 до 4). В передней части (нос) расположены рестораны и бары, кино, дискотеки и другие места для отдыха и развлечений. Средняя часть — это пассажирские каюты.

Популярные российские теплоходы:

  • «Сергей Кучкин» — четырехпалубный лайнер вместительностью 300 человек. Есть открытая солнечная палуба, два ресторана, бары, детский клуб, сауна, массажный кабинет;
  • «Александр Пушкин» — австрийское судно с четырьмя палубами, рестораном и барами, музыкальным салоном и сувенирным киоском. Вместимость — 186 человек;
  • «Леонид Соболев» — немецкий теплоход на 284 человека. Также 4 палубы, плюс гладильная комната, бары и рестораны, массажный кабинет, конференц-зал и сауна;
  • «Мустай Карим» — современный теплоход 2019 года, построен в России. Внутри: рестораны, бары, читальный зал, спа-салон и спортзал. Есть лифты.

Обычно российские круизы приспособлены для размещения не более 400 человек. Поэтому вы не будете чувствовать себя тесно на корабле, и вам не придется тратить время на стояние в очередях на обед или на посадку.

Как видите, большинство круизных лайнеров — четырехпалубные. Какую палубу выбрать для комфортного путешествия? Традиционно цена на каюты верхних палуб выше. С них раскрываются лучшие виды и предоставляется быстрый доступ к развлечениям и ресторанам.

Комплексные круизы, как правило, предлагают размещение в стандартных каютах. Все каюты — это двухместные номера, оборудованные удобствами, душем, шкафом для одежды, радио, холодильником и кондиционером. В каждой каюте есть окно. Если вы предпочитаете больший простор и комфорт, можете улучшить условия за доплату.

Что принес сезон-2020 морскому круизному рынку

Пандемия COVID-19 нанесла урон большинству секторов туротрасли, но морскому круизному рынку не повезло больше всех. Вспышка коронавируса на борту Diamond Princess в феврале нанесла большие репутационные потери отрасли, лайнеры называли «плавающими чашками Петри», возвращать доверие потребителей после такой «рекламы» придется еще долго. В результате круизный туризм на большой воде был практически остановлен. Акции основных круизных компаний начали снижаться в феврале по мере распространения вируса и достигли дна в середине марта. В этом году компании понесли миллиарды убытков, потеряв более 70% своей стоимости. За первые девять месяцев 2020 г. продажи у трех крупнейших операторов — Carnival Corporation & PLC, Royal Caribbean Group и Norwegian Cruise Line — упали на 65–75%. По оценкам круизной ассоциации, приостановление поездок привело к сокращению экономической активности на более чем $25 млрд и сокращению 164 тыс. рабочих мест только в США. Круизные компании по всему миру берут взаймы миллиарды, рефинансируют и продают суда, надеясь отправиться в плавание в следующем году. Совокупные убытки, понесенные круизными линиями и береговой отраслью обслуживания, поддерживающей круизные линии, вполне могут составить триллионы долларов в 2020 г.

30 октября 2020 г. американский Центр по контролю за заболеваниями (Center for Disease Control /CDC) выпустил Рамочное постановление об условиях работы круизных лайнеров в водах США. Для возобновления перевозки пассажиров компаниям необходимо построить лаборатории на всех судах и принять меры для изоляции или карантина пассажиров на берегу. CDC заявили, что прежде чем лайнерам будет разрешено осуществлять рейсы, им придется провести имитацию плавания с волонтерами, изображающими заболевших пассажиров.

Всего через несколько дней после того, как CDC отменил свой запрет на круизы, заменив его строгими протоколами, у нескольких пассажиров на борту лайнера SeaDream 1, идущего в Карибском море, обнаружили COVID-19. После чего конгрессмены направили письмо в CDC с просьбой вернуть ограничение. Пока этого не произошло, но круизные компании США из-за жестких правил безопасности были вынуждены по собственной инициативе отменить рейсы, по крайней мере, до конца 2020 г.

Даже если восстановление отрасли начнется в январе — феврале 2021 г., уйдут годы, прежде чем круизная индустрия выйдет на уровень 2019 г. Если говорить о потоке пассажиров, то в период с 2017 по 2019 г. количество гостей на борту круизных лайнеров выросло с 26,1 млн до 29 млн, а в 2020 г. это число не превысит 8 млн. Прогнозируемое количество гостей в 2021 г. составит около 17 млн человек; в 2022 г. — 22,5 млн. И только в 2024 г. количество гостей на круизных лайнерах снова превысит 29 млн человек.

«Все международные и российские круизные компании были вынуждены временно приостановить свою операционную деятельность еще в феврале этого года, — констатирует генеральный директор компании „Круизный Дом“ Константин Пучков. — Многие до сих пор связаны ограничительными мерами и смогли ввести в действие всего один-два лайнера и только для своих внутренних рынков». Однако, как отмечает эксперт, на данный момент Ассоциации круизных международных компаний удалось согласовать новые санитарные правила безопасности пассажиров, переоборудовать корабли новейшими очистительными и воздушными системами, обновить протоколы питания, ввести в действие онлайн платформы, которые помогают пассажирам регистрироваться онлайн, заказывать услуги и сервис, в целом ориентироваться на борту. «Это обеспечивает максимально безопасное времяпрепровождение на лайнере, что позволяет нам как туроператорам реализовывать морские круизы на 2021—2022 гг.», — отметил Пучков.

Речной круизный рынок в России — лето 2020

Однако в России сезон, хоть и с задержкой в два месяца, все же состоялся, и, если сравнивать с ситуацией в отрасли в целом, круизные речные компании «выплыли» с минимальным ущербом. Вынужденный простой вначале сезона удалось компенсировать последующей хорошей загрузкой. Генеральный директор Круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский рассказал, что их общие потери не превысили 30–35% пассажиропотока. «При этом год, очевидно, финансово тяжелый. Летом круизный сектор обычно зарабатывает на реновацию флота, а отсутствие прибылей в этом году снизит объемы обновлений», — отметил он.

Но есть и положительные моменты: «В этом сезоне из-за закрытия границ пришло много новых клиентов, а как известно, круизный сектор — самый возвратный, к тому же нам удалось доказать „новичкам“, что российский сервис не хуже международного. Это была работа и на перспективу в том числе: те, кто съездил в этом году, вернутся и приведут с собой друзей», — подчеркнул генеральный директор «Инфофлота». С коллегой согласен и Денис Крейцберг: по его прогнозам, в 2021 г. в круизы отправится 20–25% новых туристов, которые никогда ранее не выбирали такой вид отдыха.

Среди трендов прошедшего сезона, эксперты выделяют небольшую глубину бронирования и снижение среднего чека: из-за падения покупательской способности россияне выбирали более короткие и дешевые туры. С другой стороны, вырос спрос и на люксовый отдых на воде, так как многие состоятельные люди не смогли выехать за границу. По понятным причинам увеличилось и количество агентов, продающих круизы — оставшись без выездного потока, многие розничные компании начали активно изучать внутренний рынок, в том числе и этот сегмент. «Получив опыт на этом поле деятельности, они вряд ли его покинут, учитывая, что и агентское вознаграждение за продажу круизов больше, чем за обычные туры -10-15%», — отметил Михайловский.

Река или море

В речных компаниях напоминают, что в ходе подготовки к навигации изучили опыт морских круизов — там столкнулись с эпидемией на ее начальном этапе.

Да и масштаб не тот: «150-200 человек на теплоходе длиной 100 метров, а на 300-метровом океанском лайнере, который, правда, выше, в 20-30 раз больше пассажиров, — говорит генеральный директор круизного центра Андрей Михайловский. — На наших судах люди много времени проводят на свежем воздухе, заходят лишь в каюту, на ночь, и в ресторан».

По его словам, социальное дистанцирование фактически было на речных круизах и раньше.

Кроме того, отмечают эксперты, правила для туристического флота строже, чем, например, для гостиниц и даже санаториев: уборка два раза в день, дезинфекция и так были обязательны. Да и антибактериальные средства на многих теплоходах появились уже пару лет назад.

Что ждет пассажиров перед посадкой и на борту

«Все наши суда оснащены бесконтактными санитайзерами для дезинфекции рук, передвижными бактерицидными лампами, бесконтактными термометрами, — рассказывает Илья Суховольский, заместитель гендиректора крупной круизной компании.

— Предусмотрены дополнительные процедуры при регистрации на рейс и посадке на теплоход. Измерение температуры бесконтактным методом станет обязательным для всех гостей и членов экипажа».

С экспресс-тестами на коронавирус пока не ясно. В одной компании сказали, что они будут обязательно. В другой — «рассматривают возможность их закупки или получения справок от пассажиров об исследовании на COVID-19». Также там опросили клиентов: большинство (более 73 процентов) готовы к такой проверке перед посадкой.

Во всех фирмах уверяют: на борту обязательно есть квалифицированный медицинский работник, необходимый запас лекарств, изолятор.

Обед по сменам

Рестораны работать будут. Более того, нельзя сказать, что туристов ждут какие-то кардинальные нововведения.

«На круизных судах уже была практика питания «по сменам», то есть в несколько заходов по графику, — уточняет Илья Суховольский. — Так мы обеспечим социальную дистанцию для наших гостей».

При этом, начиная с первого дня путешествия, за пассажирами в ресторанных залах закрепят определенные столы. Такое было и до пандемии. Но если раньше вместе могли оказаться незнакомые люди, то в этом году на многих теплоходах введут правило: один стол — одна каюта (или семья).

А вот на шведский стол рассчитывать не стоит. Как и в отелях, на судах от этого формата планируют отказаться.

Причина вторая: большинство круизных теплоходов старые

И дело здесь не в изношенности флота, хотя такая проблема тоже есть.

Надёжные компании хорошо обслуживают свой флот и модернизируют его почти каждый год. В таких условиях, речной круизный теплоход может работать очень долго, много десятилетий.

Но моральное устаревание никто не отменял. Человечество не стоит на месте. Большинство круизных теплоходов, которые представлены сейчас на реках России, были построены в период с середины 1950-ых по конец 1980-ых годов. Самые молодые круизники сошли с верфей в 1990-1991 годах, (таких единицы).

Конечно, за эти 30-70 лет изменились представления о дизайне интерьеров, об удобстве кают (номеров), о качестве отделочных материалов, об экономике двигателей, о стандартах кондиционирования воздуха и т.д. и т.п. – таких параметров очень много.

Да, часть работающих сейчас судов прошла модернизацию, начиная с начала 2000-ых годов. Некоторые теплоходы, (например, “Александр Грин”), были модернизированы очень сильно, перестроены кардинально. На многих теплоходах появились индивидуальные балконы, просторные каюты, красивые холлы, даже лифты на некоторых из них. Но всё же таких пока не большинство, да и сколько не модернизируй старую технику, она всё равно останется старой.

Единственный новый теплоход, (“Мустай Карим”), был построен в 2019-м году и начал ходить в круизы в навигацию прошлого, 2020-го года. Его каюты по комфорту максимально приближены к номерам хорошего, многозвездочного отеля. Но он такой один – на огромную страну! И цены на него кусаются…

Тенденция

В период пандемии речные круизы по России пользовались большой популярностью. В 2021 году уже к концу мая места на кораблях на летние месяцы были распроданы на 70–100%, в зависимости от рейса. Степень загрузки была выше на 20–25% по сравнению с летом 2019 года.

  • Представители индустрии отметили, что, несмотря на повышенный спрос, цены на круизы в 2021 году компании не поднимали. Сутки на корабле премиум-класса стоили в среднем 8,2 тыс. рублей, на судне класса люкс — 12 тыс., а на лоукостере — от 2,5 тыс. до 6,5 тыс.
  • Наибольшей популярностью у россиян в 2021 году пользовались круизы выходного дня. На втором месте — недельные речные путешествия между Санкт-Петербургом и Москвой. 
  • В 2022 году из-за программы кешбэка россияне начали заранее бронировать круизы. По сравнению с январем 2021-го объем заявок вырос в 3 раза.

Куда поехать?

На какие маршруты можно обратить внимание:

    1. Круиз на Соловецкие острова по рекам и Белому морю (12–14 дней, от 90 тыс. рублей за человека)
      Соловки — это архипелаг за 150 км до полярного круга. Многие знают его по истории сталинских ГУЛАГов, но это еще и 600 пресных озер, цветущие вишни, северное сияние и магическая атмосфера.
  1. Экспедиционный круиз по Енисею вдоль таежных поселений Сибири (11–13 дней, от 275 тыс. рублей за человека)
    Настоящая экспедиция в Сибирь. В программе — бесконечные просторы тайги и Заполярья, крупные города и маленькие аутентичные деревни, где всегда рады путешественникам с Большой земли.
  2. Круиз по Азовскому морю: бархатный сезон по старинному винодельческому региону (7 дней, от 54 тыс. рублей за человека)
    Отличная альтернатива пляжному отдыху, особенно если на побережье планируется ажиотаж. Вы посетите винодельни (и продегустируете южные вина), отправитесь на рыбалку, побываете на родине Ивана Поддубного, пройдете под Крымским мостом.

Фото: Unsplash.com

Суда для речных круизов

При выборе тура по рекам, внимание отдаётся не только
маршруту и его особенностям, но и комфорту, который обещает только класс
теплохода. Класс удобства присваивается за ряд параметров по возрасту, дизайну,
размерам кают, уровню комфорта, сервису

Класс «премиум» представлен чаще всего немецкими
четырёхпалубниками 80-90 гг. Здесь тоже высокий уровень комфорта, отличный
сервис, цена ниже — примерно 6000-7000 рублей на человека.

Теплоходы в возрасте 60 лет редко могут порадовать шикарными удобствами. Душ общий, в каюте может быть умывальник. Заплатить за проезд в сутки нужно примерно 3500-4000 рублей, это класс «стандарт».

Популярность набирают современные колёсные суда, если есть
интерес, стоит сразу сказать об этом оператору. Часто они сразу предлагают
поездки на таких кораблях, потому что их конструкция позволяет с отличной
манёвренностью проходить по мелким и извилистым рекам. Реки не становятся
«моложе», а их гарантированная глубина меняется не в лучшую сторону. Потому
колёсное судно более безопасно с такой точки зрения.

Статьи по теме

  • Что посмотреть, чем заняться и где отдохнуть в Самарской области
  • Как будут выживать детские лагеря без кешбэка
  • Турагентам рассказали, где искать люкс в России
  • Все ли будет включено у российских отелей летом-2023
  • Главные тренды продвижения в тревел — 2023
  • «Больше кешбэков и маркетплейсов»: участники туротрасли рассказали о цифровых трендах
  • Практический опыт: 0 рублей на продвижение туристической тропы
  • Туроператоры: «Туры по России могут обогнать Турцию по темпам роста цен»
  • Отдых в Крыму — 2023: дешево, но сердито
  • VLADIVOSTOK Grand Hotel & SPA 5* — новый отель класса люкс в самом сердце Приморья

Причина третья: качество круизного продукта на рынке очень нестабильное

Что собой представляет сейчас круизный рынок в России? Есть три оператора – лидеры рынка, круизы от которых можно считать качественными. Но они доступны по большому счёту только жителям двух столиц.

И есть множество небольших, в том числе региональных, операторов, которые работают с небольшим числом теплоходов каждый. У каких-то из них и вовсе по одному теплоходу в управлении.

И вот качество круизов от таких компаний очень сильно разнится. Сейчас ситуация такова, что за одни и те же деньги можно приобрести как хороший туристический продукт, (не отличный, а именно хороший), так и неудовлетворительный.

При этом какой-то общей классификации круизов, по типу звездной классификации отелей, в нашей стране не существует. “Большая тройка” добровольно ввела аналогичную классификацию своих круизов, но у них-то и так всё хорошо в большинстве случаев. А понять качество теплохода, обслуживания, питания и анимации у любого другого оператора неосведомленному туристу достаточно сложно.

Да, фанаты речных круизов, как правило, хорошо разбираются в теплоходах и операторах. Но отрасль не может жить без притока новых клиентов. И если новичок в свой первый круиз попадёт на достойный теплоход, то он с большой долей вероятности станет постоянным клиентом. Но далеко не все теплоходы, работающие сейчас на российских реках, можно считать достойными по качеству тур.продукта. К сожалению, далеко не все…

На мой взгляд, это три основные проблемы российского круизного рынка. Конечно, есть и другие, менее значительные: неудобный каютный фонд на большинстве теплоходов, недружелюбный персонал, небольшой выбор круизов на непопулярных реках (Белая, Енисей, Лена, Байкал…), пересыхание некоторых рек (Ока, Белая, Волга в р-не Городца), плохая инфраструктура в городах и на причалах и т.д. и т.п.

Но все их можно пережить. А вот когда человек, заплативший немалые деньги за свой первый речной круиз, попадает на плохой теплоход, в неудобную каюту, сталкивается с хамством или с изношенностью судна – это хуже всего. Это значит, что цена и качество не коррелируют между собой и отпугивают новых клиентов. А без новых клиентов не будет и отрасли. На одних фанатах компании-операторы не смогут развиваться, не будут в состоянии строить новый флот, и рынок будет умирать…

——-

——-

Что произошло

Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года. Она предполагает увеличение количества морских и речных круизов по стране.

  • В рамках концепции предусмотрено развитие инфраструктуры круизного туризма, а также расширение маршрутной сети, в том числе в Арктике, Сибири и на Дальнем Востоке.
  • Планируется разработать новые экскурсионные программы, которые предусматривают посещение особо охраняемых природных территорий, а также развивать круизные направления, интересные как взрослым, так и детям.
  • Будут усовершенствованы образовательные программы в области круизной индустрии для студентов колледжей и вузов, а также созданы площадки для их практического обучения на базе ведущих круизных компаний.

Речные круизы: дорого или нет?

Снова вернёмся к вопросам обсуждения стоимости туров. Расчёт
таков: дороговизна топлива, плата за причалы в разных точках маршрута,
круглогодичное обслуживание судна, сервис, гиды, экскурсии.

Круиз по Енисею, длящийся 10-14 дней может обойтись в
81000-145000 рублей на одного человека. Примерно такие же расценки для
путешественников по Волге.

Насколько высока цена, если за те же деньги кто-то отдыхает в Турции всей семьёй? На кону не перелёт в другую страну, а открытие удивительного и живописного мира, природных богатств, истории и культуры. За каждым словом находится уникальный пласт культурной жизни, восхищение от речного передвижения, знакомство с целым рядом городов и красивых мест. Удивляет то, что такие круизы по рекам оставляют куда больше впечатлений и эмоций в памяти, чем типовая поездка на море, пусть даже и заграничное. Но кому долгий сплав кажется дорогим, можно попробовать короткий двухдневный путь, тур выходного дня.

Немного о безопасности

Всё бывает в этом мире, хотя бы вспомнить теплоход «Булгарию». Но требования к безопасности сегодня высоки: до начала сезона начинаются серьёзные проверки организациями, число которых доходит до 40. Все сертификаты с результатами проверок компания может выложить на своём сайте или с гордостью продемонстрировать клиенту.

Круизы — развлечение для человека любого возраста

Есть стереотип, что в круиз едут преимущественно люди пенсионного возраста: наших бабушек и дедушек отправляли в речные путешествия за трудовые заслуги. Если найти фотографии тех лет, то на палубе можно увидеть красивых девушек и молодых людей, семьи с детьми. Девушки на фото стали бабушками, малыши выросли, но все они продолжают ходить в полюбившиеся круизы. А у молодого поколения появилось предубеждение, что такой вид отдыха — сугубо для людей преклонного возраста.

На самом деле, круиз — это активное времяпрепровождение. Представьте — вы каждый день оказываетесь в новой обстановке. Круизерам предстоит посетить экскурсии и музеи, отправиться на хайкинг и в вертолетный тур — и все это включено в билет! К тому же по вечерам на борту теплоходов проходят концерты и вечеринки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий