Самостоятельное путешествие на мотоцикле по Индонезии (Суматре): стоимость и советы

Климат и Погода

  1. Вероятность дождливых дней самая высокая в: Ноябрь, Декабрь, Январь.

  2. Теплее всего в Суматра в марте (33℃), апреле (33℃), мае (33℃), июне (33℃).

    Если Вы раздумываете, когда лучше поехать в Суматра, Вы можете найти больше информации здесь: Погода и климат в Суматра.

    Самые солнечные месяцы: августе, июле, июне.

  3. Летние месяцы в Суматра это: Май,Июнь,Июль,Август,Сентябрь,Октябрь.

    Летом температура достигает до 33℃, а ночью снижается до около 23℃.
    Среднемесячные температуры: Май: 33℃, Июнь: 33℃, Июль: 33℃, Август: 33℃, Октябрь: 33℃, Сентябрь: 32℃.

  4. Зима начинаетсяв январе и заканчивается в феврале.

    Суматра – это, как правило, теплое место. Даже зимой температура редко опускается ниже 32℃.


  5. В июне вы можете ожидать температуры 33℃ днем и 23℃ ночью.

    Вероятность дождя составляет 31%, а возможность появления сильного ветра 0%.


  6. В Суматра и окрестностях самый тёплый месяц — Март (33℃ днем и 23℃ ночью).

Религия

Несмотря на то, что практически вся Индонезия за исключением Бали мусульманская, проблем это не доставляет. Религиозность тут проявляется по большей части лишь в том, что на ужин не заказать свинины, а женщины ходят в платках. Пиво, например, продаётся везде, а утренние призывы муэдзина, которые так доставали в Иордании, слышны еле-еле и то только в крупных городах. Мужчины не носят платьев, женщины не ходят в парандже.
Остров Бали – вообще отдельная тема. Исторически, еще в 14 веке на этот небольшой остров от мусульманской экспансии сбежали индуисты. И теперь тут совсем иная Индонезия. С культом поклонения обезьянам и мега-туристической инфраструктурой.

Что делать в том случае, если ездить очень нужно, но прав нет

Мы не рекомендуем так поступать, а просто рассказываем о разных вариантах, которыми пользуются некоторые приезжие.

  1. Знать излюбленные места патрулирования и объезжать посты
  2. В том случае, если вас остановили, договариваться на месте. Как правило, цена вопроса 20-30 тысяч рупий ($2-3) – это стандартная сумма “штрафа” для балийцев, оставивших свои права дома. С белых просят как правило 100-200 тысяч, но торг здесь уместен и чаще всего удаётся сойтись на сумме в 50 тыс. рупий ($4).
  3. Не останавливаться на требование полицейского – вероятность того, что он устроит погоню довольно низка, но даже если вас и догонят, можно сделать невинные глаза и сказать, что не заметили стража порядка, размахивающего палкой и свистящего в свисток.
  4. Обратиться в отделение полиции (в любом районе), заявив о том, что права утеряны/украдены, на что вам выдадут справку по которой можно ездить 1 месяц. Отделений полиции много, единой базы у них нет, так что такую справку можно получить не раз и не два Тот факт, а были ли у вас вообще права, они также проверить не могут. Эта справка платная.
  5. Купить липовые права – можно индонезийские, а лучше интернациональные (действующие во всей Азии). Общей базы у патрульных нет, а подделки выглядит очень  натурально. Наша знакомая купила такие права в Тайланде за 400 бат ($15), их часто проверяют на Бали, и всегда все отлично.

Рекомендации

Лучше брать более новый скутер и, перед тем как внести деньги, проверить что отсутствуют значительные повреждения и крупные царапины. Как правило, на Бали большинство байков в хорошем, но не идеальным состоянии, поэтому к небольшим царапинам никто придираться не будет, но если хотите подстраховаться – сделайте пометки о царапинах или сколах в договоре, если так можно назвать клочок бумажки, который вам выдадут Также сфотографируйте повреждения, или снимите на видео.

Проверьте наличие тех. паспорта на скутер (как правило, он хранится в багажнике). Иногда, случается, что его нет, и хозяин беспечно машет рукой: “да ничего страшного, это нормально, если что – звони мне”. В принципе, в большинстве случаев это действительно так, но опять же – для собственного спокойствия, лучше чтобы документы были в порядке.

Также стоит проверить работоспособность светового оборудования (фары, поворотники, стоп-сингал), тормозов и датчиков на панели приборов. Однажды мы взяли скутер, у которого не работал датчик топлива, в итоге с обменом нас кормили завтраками неделю и однажды на подъёме в горку, байк всё-таки заглох – пришлось бегать в поисках бензина.

ИНДОНЕЗИЙСКАЯ КУХНЯ: ЧТО ПОПРОБОВАТЬ И ПОЕСТЬ В ИНДОНЕЗИИ, ТРАДИЦИОННЫЕ БЛЮДА ИНДОНЕЗИИ

Индонезийская кухня строится на лапше и рисе, в которые по желанию добавляют овощи и различное мясо. Причем вам с равным удовольствием подадут как жареный или вареный рис, так и суп из тех же ингредиентов.

Кроме того, рекомендую попробовать:

  • Индонезийский сатей (мясо в шашлычках и ароматном соусе)
  • Говядина ренданг
  • Наси Равон (тушеная говядина с ореховым привкусом)
  • Наси удук (курица с рисом в кокосовом молоке)

А если вам захотелось сладкого, то вечером на улицах вы можете встретить многочисленных продавцов «мартабак». Это местный аналог блина с начинкой, который приготовят прямо при вас. В качестве начинки можно выбрать шоколад, бананы или сыр.

Индонезийский завтрак

ЛУЧШИЕ ПЛЯЖИ ИНДОНЕЗИИ

Остров Ломбок

Пляжи этого острова как будто сошли с рекламы про Баунти. Рядом находятся острова Гили – заповедник с изобилием черепах и морской жизни.

Архипелаг Вакатоби

Индонезийский архипелаг Вакатоби состоит из группы островов, первые слоги от их названий собраны в слово Вакатоби. Высококлассных отелей тут маловато, путешественников тоже, данное направление недостаточно известно. Но незабываемое очарование окружающего природного мира позволит вкусить прелесть активного отдыха в таком архипелаге.

Острова Кей

Острова Кей провинции Малуку можно найти на карте в восточной части Индонезии, в направлении Папуа. Пляжи Кей Кечил напоминают Эдем, типичные райские острова. Океан поражает своей лазурью, а песок – белизной и мягкостью.

Индонезия

Плюсы Индонезии

  • огромное природное разнообразие (вулканы, джунгли, подводный мир)
  • дешевое жильё и еда

Минусы Индонезии

  • Слабая транспортная инфраструктура (практически полное отсутствие
    общественного транспорта, медленная скорость передвижения по дорогам
    (плотный поток, частые остановки). Средняя итоговая скорость – 15-20
    км/ч.
  • Долгая, дорогая и утомительная дорога (если конечно не прямой чартер)
  • Отсутствие пресной воды на по-настоящему диких и интересных островах
  • Не очень интересная кухня, рис с овощами и курицей и соки, вот и все ваше меню!
  • Не на 100% стабильная политическая ситуация. Потенциально возможны даже теракты! Перед отправлением обязательно изучите СМИ (разумеется англоязычные)
  • Индонезия стоит ровнехонько на тихоокеанском “огненном поясе”, а потому извержения вулканов и всякого рода цунами тут происходят с завидной регулярностью. Но … кто не рискует, тот не пьет шампанского не увидит мир!

Где арендовать

Для того, чтобы арендовать байк на Бали есть несколько способов.

Дешевле и сложнее

Дешевле всего будет прилететь на остров, добраться до отеля, а потом отправиться на разведку по ближайшим окрестностям. Алгоритм простой – находить табличку Bike for rent, спрашивать цену, выбирать подходящий байк и торговаться по-максимуму.

Этот способ лучше выбирать в том случае, если вы приезжаете дольше чем на месяц, либо хотите максимально сэкономить. К сожалению, не всегда удаётся легко найти байк в хорошем состоянии (в прошлый раз в Убуде пришлось обойти десяток контор, пока нашёлся подходящий байк), скорее всего не будет страховки, а также нужно быть уверенным в чистоплотности владельца.

Здесь, конечно, не особо популярны такие разводы, как на Пангане, когда за царапину могут предъявить крупную сумму, но бывали на Бали случаи, когда байк угоняли и хозяин требовал за него полную стоимость (при этом подозрение в угоне больше всего падало на самого хозяина).

Проще и дороже

Если вы приезжаете на остров в качестве туриста, планируете пробыть здесь не больше месяца и не против заплатить сумму чуть выше за хороший сервис, то проще договориться об аренде байка заранее. К примеру, в компании Balihelper есть хороший парк новых скутеров, мотоциклов и автомобилей.

А ещё, можно получить скидку от цены, указанной на сайте, для этого при бронировании нужно указать промокод ilovebali.

Другие статьи по Бали:

  • Лучшие пляжи Бали – развенчиваем популярные мифы об острове
  • Достопримечательности Бали – наш ТОП-10 самых интересных мест на острове
  • Природа на Бали – удивительные места, ради которых сюда, определенно, стоит приехать
  • 5 самых необыкновенных храмов на Бали, которые вы просто обязаны посетить!
  • 15 самых популярных развлечений на острове Бали
  • Все водопады Бали – отметки на карте и наши впечатления
  • Места силы и энергии на Бали или наш ТОП-10 сакральных мест на острове богов
  • Необычные места на Бали или куда еще можно съездить искушенному туристус

Транспорт и логистика

В крупных городах (Джакарта, Джокьякарта) ходят современные городские автобусы (3 тысячи рупий или $0.3 за поездку по городу) или велорикши (“бечак”, 5000 рупий за 10-ти минутную поездку). Но самый быстрый и недорогой вариант перемещения на небольшие расстояния (3-5 км) это мотоцикл (оджек). Водитель кладёт вашу сумку (рюкзак) у себя между ног и вы мчитесь по дорогам так, как это делают индонезийцы. Быстро, но всё-таки потенциально небезопасно. Десятиминутная поездка на 5-10 км стоит 10 000 рупий ($1).

Междугородний общественный транспорт развит плохо. Железнодорожное сообщение есть только на острове Ява (в поездах только сидячие места), а муниципального автобусного сообщения между городами мы так и не нашли. Все перевозки осуществляют частники на разных видах транспорта – от больших автобусов до “маршруток” типа наших “Газелей”, называемых тут “бемо” (bemo). Легче всего их найти около городских рынков. Самое паршивое, что никто вам не продаст билета и вы нигде не найдете расписания. Транспорт выезжает по мере наполнения, а цена за проезд для туристов берётся с потолка. Единственный способ платить “правильную” цену – это заранее знать, сколько должен стоить именно этот переезд. Для ориентира могу сказать, что цена в 2008 году была в районе 20 тысяч рупий за 2 часа езды.
Между островами можно передвигаться на паромах (очень дёшево и очень долго) или самолётом (удобно, быстро, около $35-40 за перелёт Бали-Ломбок). Перелёты внутри страны осуществляют больше десяти авиакомпаний, самолёты небольшие, а рейсы довольно часто отменяются или задерживаются. Не планируйте несколько стыковочных перелётов в притык, без запаса на осложнения.

Городской транспорт в Индонезии

С городским транспортом в целом сложно и непонятно, только в Джакарте, Джокьякарте и Соло (Суракарте) мы встретили более-менее понятную систему автобусов с маршрутами и фиксированными ценами.

Автобусы

В многомиллионной столице нет метро, а только поезда в пригороды от центрального автовокзала Gambir. Зато есть автобусная сеть Trans Jakarta, маршруты которой проложены по всему городу. Автобусы ходят по выделенной полосе и останавливаются на специально оборудованных павильонах. Чтобы попасть внутрь, необходимо купить билет у кассира, затем пройти через турникет, а затем сесть на лавочку ждать.

В Джокьякарте и Соло похожая система с аналогичными названиями TransYogya и Batik Solo Trans. Стоимость проезда фиксированная и не зависит от расстояния, можно перемещаться как на метро, перескакивая с ветки на ветку — довольно удобно и недорого! Все автобусы оснащены кондиционером, правда зачастую внутри не очень холодно и бывает душновато.

Помимо этих автобусов существует множество других, в Джакарте вообще очень много различных компаний, разобраться в их маршрутах довольно сложно.

Бемо

Во всех городах на Яве мы встречали местные маршрутки, в разных местах их называют по разному — бемо (bemo ) или ангкот (angkot).

Бемо — совсем маленькие микроавтобусы, курсирующие по городу и окрестностям по заданному маршруту, только вот понять его иностранцу довольно сложно, подписано не всегда. Они садят и высаживают пассажиров где угодно, подолгу стоят, набирая народ, внутри маленькие лавочки для сидения и очень тесно. Водители постоянно пытаются обмануть, называя цену в 2-3 раза больше нормальной, лучше узнавайте заранее у местных.

Зачастую, бемо — единственный способ куда-то добраться, так что приходиться стиснув зубы и убрав под себя ноги, ехать не один час. Например, из Джокьякарты мы пару часов так добирались до вулканического озера Kawah Putih.

Бемо — индонезийские маршрутки Бемо Индонезия

Ojek

Это по-простому мототакси, которое встречается всюду в городах, в основном у рынков, торговых центров, крупных перекрестков. Они сами вас найдут (к концу путешествия их назойливость уже даже перестает раздражать). Быстро, но с багажом ехать неудобно. Еще на оджек можно ездить за городом, к примеру могут отвезти на вулкан Бромо из ближайшей деревни.

Becak

Becak — это трех-колесные велорикши, когда «корзина» расположена спереди, а сам водитель крутит педали сзади. Водители обычно лениво спят в теньке, поджидая вас у отелей и гестхаусов. На сиденье помещается два человека, причем довольно стройных 🙂 Как правило, проезд выходит недорогой, если хорошенько поторговаться, но на мой взгляд, практичного в этом транспорте мало, разве что проехать ради экзотики.

Интересные места в Индонезии:

Популярные модели скутеров на Бали

Honda Vario. Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.

Существуют несколько вариаций Vario:

  • совсем старые, с объёмом двигателя 115см3  (в последнее время встречаются довольно редко),
  • обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
  • новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.

Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см3, но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.

Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.

Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.

Yamaha Mio. Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.

Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.

Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.

Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.

Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.

Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.

Краткая история Индонезии

С 1 по 5 в. н.э. под влиянием Индии Индонезия становилась индуистско-буддисткой. Затем, в 13-ом веке через арабских торговцев в страну проник Ислам, который вытеснил индуистскую элиту на остров Бали.
Первые европейцы (португальцы) приплыли в Индонезию в 1509 и начинают торговлю пряностями Молуккских о-вов. Пока англичане исследователи Малайзию, а испанцы Филиппины, голландцы принялись за Индонезию. В течении 10 лет в Европу было отправлено 65 кораблей со специями, которые произвели фурор в Европе. Голландцы продержались в Индонезийская аж до 1953 года, когда страна во главе с Сукарно обрела независимость. Основанное им движение под лозунгом “One people one Language One Nation” наконец объединило нацию.

Джакарта (остров Ява)

Транспорт

Из аэропорта Сукарно-Хатто, в который прибывает большинство туристов, бюджетнее всего добираться до Джакарты и других городов на автобусе. У персонала аэропорта можно уточнить, какой именно маршрут вам подойдет, назвав конечный пункт. В каждом терминале есть стойка, где можно приобрести билет. Отправляются автобусы каждые 20-60 минут, в зависимости от направления.

Второй вариант — поезд, следующий от станции Shia, расположенной в отдельном здании аэропорта. Доехать туда можно на бесплатном автобусе или SkyTrain (бесплатном поезде). Сесть на SkyTrain можно при выходе из терминала, доехать до станции Shia, купить билет на поезд в автомате и доехать менее чем за час до центрального района города BNI Sity Station. 

Также, можно заказать трансфер на сайте kiwitaxi или арендовать авто на сайте economybookings.

Перемещаться по острову Ява между городами удобнее всего на поездах. Они достаточно быстрые и более комфортные для длительного переезда, нежели автобусы — даже в эконом-классе отличные мягкие сиденья. К тому же, все поезда дальнего следования оборудованы кондиционерами. 

Помимо этого, можно воспользоваться услугами мототакси или велорикши, здесь это популярный вид транспорта и найти его не составит труда.

Китайский квартал Джакарты

Чайнатаун — место, где с древних времен жили китайцы, торгующие различными товарами. Это самый большой в стране квартал среди себе подобных, а также — один из самых древнейших в этом регионе. Помимо покупок сувениров или развлечений, именно здесь можно попробовать настоящий китайский чай. Место очень колоритное и популярное среди туристов.

Национальная галерея

Это место в Джакарте является и музеем и художественной галереей. Сюда приходят те, кто хочет поближе познакомиться с культурой страны, а также приобщиться к прекрасному. В огромном здании собрано более 1500 тысяч предметов современного искусства, среди которых как временные, так и постоянные экспонаты. В отдельном помещении можно полюбоваться предметами роскоши разных эпох и разнообразными диковинными подарками, которые были преподнесены галерее разными странами.

Парк «Мини Индонезия»

Менее чем в 20 км от Джакарты расположен уникальный парк. Здесь можно увидеть копию всех регионов страны, узнать ее историю и познакомиться с главными копиями достопримечательностей. Отличный вариант для тех, кто не определился, что именно хочет посмотреть в Индонезии — здесь есть возможность посмотреть все и сразу, а также наметить маршрут и отправиться в понравившуюся часть страны. Всю информацию по парку легко найти на официальном сайте tamanmini.com. 

Прамбанан

Невероятный по своей красоте храмовый комплекс по праву считается лучшей достопримечательностью всей Индонезии. Место посвящено трем божествам — Вишну, Брахме и Шиве. Комплекс состоит более чем из двухсот храмов, многие из которых за несколько веков уже превратились в руины. Но от того, место не потеряло своей уникальной красоты, а скорее стало даже более изящным. На сайте borobudurpark.com можно ознакомиться с подробной информацией.

Бромо-Тенггер-Семеру

Национальный парк расположен на юге острова Ява. Гора Семеру — самый активный вулкан в стране. Примерно раз в полчаса, он изрыгает огромное облако дыма и пепла. Это место больше напоминает какую-то безжизненную планету, при этом выглядит очень интересно и живописно. Однако целиком весь парк весьма разнообразен. Здесь можно увидеть водопад в предгории парка, насладиться мистическим видом индуистского храма, что стоит в песке у горы Бромо или запечатлеть на фото яркие домики тенггерийцев. 

Зачем на Бали нужен скутер?

  • Большинство дорог здесь довольно узкие, а маневрировать на байке гораздо удобнее – это особенно чувствуется в городах, где можно застрять в пробке и на горных дорогах, на которых вечно еле-еле ползут грузовики.
  • Нередко дома, особенно там где есть рисовые поля, расположены на очень узких улочках и подъехать к ним можно только на двухколесном транспорте

  • Расстояния на острове не такие уж большие – если вы не планируете совершить путешествие вокруг всего острова, то перемещения на байке будут вполне комфортны (хотя многим и вокруг острова объехать на байке – в удовольствие).
  • Стоимость аренды скутера или мотоцикла значительно меньше чем автомобиля, так же как и расход бензина.

Автобусы в Индонезии

Междугородние автобусы — основной и самый популярный транспорт в Индонезии, ну по крайней мере на Яве. Причем они могут ходить не только в пределах какого-то одного острова, а еще и по соседним.

Существует три точно таких же класса, как и у поездов. Самые быстрые и комфортные автобусы Executive-класса оснащены кондиционером и едут от начала до конца без особых остановок. А эконом-автобусы в разы хуже и трешовее.

На Яве очень плотный траффик (на одном острове 140 млн. человек) и узкие дороги, плюс к этому иногда по горам, поэтому все автобусы очень медленные. Вы даже не представляете насколько долго они могут плестись, останавливаясь у каждого столба и подбирая пассажиров. К примеру, мы сели в городе Джембер с целью доехать до Баньюванги (к парому на Бали) каких-то жалких 100 км. Ну за два-три часа доберемся, наивно полагали мы. Ха! Семь! Семь часов заняло наше непростое путешествие в тот день.

5 сидений в ряд — обычный индонезийский автобус

Почти во всех наших поездках багаж нельзя было убрать в специальный отсек, так и приходилось держать рюкзаки на коленях на протяжении нескольких часов. Места для ног очень мало, а сидения узкие и расположены три рядом, а не два.

Но и это еще не все прелести индонезийских автобусных перевозок. При входе на вокзал на вас налетает целая компания мужиков с вопросами «куда едешь?». Однажды дернуло нас ответить, подумали, что это работник вокзала в форме (ну привыкли в Таиланде, что все по-человечески устроено). Он отвел нас к автобусу (который мы бы и сами нашли через 3 минуты) и сказал садиться. Тут же подошел кондуктор в форме и взял по 50 тыс. рупий, выдал билеты. Ну ладно, думаем мы, вроде все официально, хотя дороговато, может инфляция.

Уже в процессе поездки мы увидели, как местные отдают совсем другую сумму, начали у них интересоваться — оказалось проезд стоит 16 тысяч. Мы к кондуктору, что ж ты с нас больше-то взял? Тот включил дурака, мол, не понимаю ничего и вообще «Offer» (сделка). То есть он взял с нас в три раза больше, взял часть себе, откатил тому парню на автовокзале, и теперь конечно вернуть не может! Причем, местные сидят и все понимают, но никто и слова не скажет. Вроде и сумма маленькая, а осадочек остается…

В такие ситуации мы попадали сплошь и рядом, передвигаясь по Индонезии на автобусах и бемо (маршрутках).

Колесо дымится — горят колодки

Другой способ развода: в автобус заходит просто левый человек (таксист) и говорит, что вы приехали, хотя на самом деле еще нет. Кондуктор в автобусе молчит и ничего не говорит, хотя все понимает. Вот так выйдете поздно вечером не пойми где, а тут и такси как раз 🙂 Пользуйтесь картой и GPS.

Плюс ко всему этому индонезийцы очень много курят прямо в автобусе, и неважно, что рядом сидит собственный маленький ребенок и жена. Некоторые дымят вообще без остановки! На всех промежуточных, а также на начальных и конечных остановках по узкому салону автобуса ходят всевозможные продавцы всего на свете и музыканты

Последние действуют по принципу «Дай мне денег и я уйду» и поют ужасно, играя на разбитых расстроенных гитарах. Что интересно, поездка на дорогом VIP-автобусе не избавит вас от всех этих персонажей! Для знакомства и погружения в местный колорит лучшего способа, чем езда на локальном автобусе, не придумаешь.

Извиняюсь за плохое качество, но вот примерно так выглядит езда на бемо изнутри, весело, но тесно.

Водители автобусов едут прямо по встречке, разгоняя мотоциклистов и уворачиваясь от встречных грузовиков. В общем, веселье еще то!

Обобщая все вышесказанное, советуем если и передвигаться на местных автобусах, то только на VIP, либо ездить на короткие расстояния. На длинные дистанции лучше выбирайте самолет, либо поезд.

Лодки и морской транспорт

На лодках мы не плавали, кроме парома с Явы на Бали, поэтому что-то наверняка про них сказать я не могу. Знаю, что морской транспорт в Индонезии развит достаточно хорошо, большинство населенных островов связано морским сообщением компанией Pelni. На их сайте можно посмотреть расписание и стоимость паромов. Они ходят не так часто, поэтому если планируете перемещение между островами на пароме, заложите побольше времени. Бронировать и покупать билеты тоже лучше заранее.

Про паром с Явы на Бали

Добраться с Явы на Бали очень легко — острова разделяет всего около 5 км пролива, где очень часто курсируют паромы. Крайняя точка Явы на востоке — город Banyuwangi (паром отправляется от деревни Ketapang), а крайняя западная точка Бали — Gilimanuk.

Доехать до Баньюванги можно на автобусе из Сурабайи, Джокьякарты, Проболинго и некоторых других городов Явы, либо на поезде из Сурабайи и Проболинго.

Сам паром стоит 8000 рупий с человека и 18000 рупий за мотобайк. От Gilimanuk можно уже ухать до Денпасара (30-40 тыс. рупий). Мы рекомендуем брать на Яве автобус сразу до Денпасара, вас вместе с автобусом погрузят в паром, а дальше поедете уже по острову Бали на том же автобусе.

СКОЛЬКО СТОИТ ЕДА В ИНДОНЕЗИИ В МАГАЗИНЕ И РЕСТОРАНЕ, КАК СЭКОНОМИТЬ НА ЕДЕ В ИНДОНЕЗИИ

Цены на еду в кафе Индонезии

Сэкономить на еде в Индонезии очень просто – нужно обходить стороной кафе, которые явно рассчитаны на иностранных туристов. В кафе для местных жителей одно блюдо обойдется в 10-15 тыс. рупий, в то время как в туристическом месте цена поднимается до 40-60 тыс. рупий и выше.

Индонезийская кухня достаточно простая, большая часть блюд содержит рис/лапшу, овощи и что-то мясное. На Бали очень вкусный кофе.

Цены на еду в магазинах и на рынках Индонезии

Первое, что неприятно удивит европейского человек в индонезийском магазине – это отсутствие многих привычных для нас продуктов. Например, сыр будет стоить очень дорого – от 30 до 70 тыс. рупий (да-да, как хорошее блюдо), также, как и ветчина в нарезке – (30-40 тыс. рупий). Все остальное выглядит лучше:

  • Хлеб – 15-20 тыс. рупий за большую упаковку
  • Яйца – 12 тыс. рупий
  • Кусочек курицы (на 2 раза поесть) – 15 тыс. рупий
  • Пиво – 34 тыс. рупий за 0,6 л.
  • Помидоры – 15 тыс. рупий за кг.

Овощи и фрукты лучше покупать на рынках (они работают с утра, спросите у местных, где такой есть поблизости), там они сильно дешевле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий