Самый атмосферный и впечатляющий, балийский танец Кечак.

Кечак

Танец Кечак самый необычный танец на Бали. Танец снискал свою популярность благодаря необычности представления, эмоциональности и драматичности. В основе танца постановка известного индуистского эпоса «Рамаяна». Сюжет – история любви и борьба Добра со Злом. Злые силы похищают у Ханумана (Белая обезьяна) его возлюбленную Ситу и он сражается за свободу невесты и свою любовь.

В основу танца положен культовый танец-ритуал в результате, которого танцоры вводили себя в транс на продолжительное время, чтобы пообщаться с духами острова и душами предков, дабы передать их наставления и предостережения народу.

В отличие от других танцев Кечак не имеет музыкального сопровождения, а вместо этого участники танца – мужской хор, порядка 50 – 100 человек все время издают гортанные звуки «чак-чак-кечак» с изменяющимся темпом, то ускоряясь, то затихая и  совершая телами и руками плавные раскачивающиеся движения. Благодаря этим звукам и движениям сами танцоры на некоторое время погружаются в транс и воздействуют на зрителей. Кечак демонстрируют каждый день на закате на площадке, которая расположена над обрывом в Индийский океан возле храма Улувату. С наступлением темноты вокруг танцоров зажигаются костры, которые являются освещением и демонстрируют борьбу сил Добра и Зла. Этот динамический танец гарантирует каждому увидавшему яркие и сильные впечатления на долгое время.

История

Улувату

Кечак изначально был трансовым ритуалом, сопровождавшимся мужским хором. В 1930-х годах Уолтер Спис, немецкий художник и музыкант глубоко заинтересовался ритуалом, живя на Бали. Он адаптировал его как драму, основанную на индуистской Рамаяне и включающую танец, предназначенную для представления перед западной туристической аудиторией.

Уолтер Спайс работал с индонезийским танцором Ваяном Лимбаком, который популяризировал танец, устраивая международные гастроли балийских групп. Эти туры помогли сделать кечак всемирно известным.

Музыка Индонезии
Гонги Кемпул с Явы
Жанры
  • Кекапи сул
  • Тембанг сунда
  • Кечак
  • Поп Индо
  • Хип-хоп
  • Дангдут
  • Кампурсари
  • Кронконг
  • Ланггам джава
  • Селемпунган
  • Гамбанг кромонг
  • Танджидор
  • Гамбус
  • Джайпонган
  • Поп Сунда
  • Касидах современный
  • Рок
Конкретные формы
  • Ангклунг
  • Гамелан
  • Талемпонг
  • Белеганджур
  • Дэгунг
  • Гамбанг
  • Пол Ваянг
  • Гонгэде
  • Гонг кебяр
  • Джегог
  • Джогед бумбунг
  • Салендро
  • Селундин
  • Семар пегулинган
  • Мелаю
  • Сасандо
  • Салуанг
  • Правление
  • Кариндинг
  • Кенданг
  • Генданг белек
  • Кулинтанг
Региональная музыка
  • Бали
  • Ява
  • Суматра
  • Сунда
  • v
  • t

Колесе КанисиусДжакарта

Что делать на Бали и его окрестностях. Острова Гили

Если вы не знаете, что делать на Бали и уже все попробовали, то рядом с берегом Ломбока, буквально в 10 минутах плаванья на лодке, находятся крошечные острова, открытые бэкпеккерами в 80-90 годах прошлого века. «Гили» в переводе с языка ломбокских аборигенов значит маленький остров.

На островах царит очень расслабленная атмосфера, а белоснежные пляжи так и манят проваляться на них целый день. Так что если вы желаете отдохнуть от суеты Бали — путь вам на Гили.

На островах нет машин и байков. Здесь только велосипеды и лошади. Множество ресторанчиков и баров прямо на берегу океана открыты для гостей, а довольно широкий выбор жилья, от резортов до бюджетных гестхаусов, удовлетворит любой бюджет путешественника. Острова окружены коралловыми рифами, так что здесь можно вдоволь наплаваться с маской или подайвить.
Добраться до островов можно на быстром катере буквально за пару часов из порта Падангбай (Padangbai) на Бали. Эта поездка стоит того — обязательно прокатитесь на крыше, но будьте аккураты — если океан волнуется, то это может быть опасной идеей.

Всего островов три: Гили Траванган (Gili Trawangan), Гили Мено (Gili Meno) и Гили Эйр (Gili Air).

Гили Траванган — самый большой и самый шумный остров. Здесь постоянно проводятся вечеринки и тусовки. Чем-то напоминает миниатюрную копию Куты  В центре острова есть небольшой холм, с которого открывается вид на все Гили и Ломбок.

Гили Мено — второй по размеру. В центре находится озеро, в котором уровень воды постоянно колеблется. Кстати, вода в нём солёная. Наиболее спокойный Гили из всех.

Гили Эйр — самый маленький из всех, его можно обойти по пляжу вокруг всего лишь за час. Здесь живёт больше всего местных из всех трёх островов, и даже не смотря на то, что подавляющее число из них мусульмане, этот факт совсем не напрягает — местные очень дружелюбны.

Это еще не полный список того, что можно делать на Бали. В следующей части я расскажу про то, чем знаменит Улувату, что такое Бедугул, расскажу про различные балийские парки, а также про рафтинг.

Вулканы

Что делать на Бали? Взобраться на вулканы!
Подъём на вершину — уникальный способ насладиться видами на остров с высоты двух и более километров, а также хороший способ проверить свою физическую подготовку — некоторые маршруты довольно изматывающие, и подъём по ним может продолжаться до 10 часов. Самыми популярными вулканами для треккинга являются две вершины Бали — вулкан Батур и вулкан Агунг.

Вулкан Батур (Gunung Batur)

Высота этого активного вулкана около 1700 метров. Существует два основных маршрута, по которым можно подняться на вершину. Оба маршрута примерно одинаковы по длине (подъём длится около 2 часов), но большая часть первого проходит в тени деревьев, а второй пролегает по застывшим лавовым полям.
Существует также гораздо более длинный маршрут, который длится около 10 часов, и предполагает, что треккер будет лучше подготовлен.
Нынче на Батур без гида забраться не получится: теперь, стоит лишь только приблизиться к месту начала маршрута, как вас окружат множество гидов, которые будут пытаться навязать свои услуги, а в случае отказа — могут начать вести себя очень агрессивно. Так что приготовьтесь заплатить 300-400 тысяч рупий за человека.

Вулкан Агунг (Gunung Agung)

Самая высокая вершина Бали — высота этого вулкана составляет 3142 метра. Эта гора считается священной и у его подножия стоит самый главный храм Бали — Pura Besakih.
Перед подъёмом осведомитесь о датах балийских церемоний, так как во время церемоний никто выше храма не может находиться, и поэтому вас могут не пропустить на тропу.

Для подъёма на Агунг есть несколько маршрутов, но самыми популярными являются следующие два:

  1. Первый, самый длинный и сложный, начинается от Пура Бесаких, его продолжительность около 6-8 часов. Сперва подъём будет проходить по лесу, затем вы выйдете на открытые пространства, с которых открываются прекрасные виды на весь остров. Средний укол подъёма равен 50-60 градусам. Этот маршрут выведет на абсолютную вершину.
  2. Более простой подъём длится около 3-4 часов. Начинается маршрут от Пура Пасар Агунг (Pura Pasar Agung). Эта тропа не доходит до вершины буквально 100 метров, но виды и отсюда открываются невероятные. Здесь же можно будет заглянуть в кратер вулкана, диаметр которого достигает 700 метров.

Перед походом на вулканы советую запастись тёплой одеждой (на вершинах очень холодно, особенно если идти ночью), а также очень удобной обувью — в кедах могут быть настоящие проблемы со спуском. Не забудьте взять по фонарю на каждого участника группы (речь идёт о мощные фонарях, забудьте о фонариках в телефонах) и много воды, а также что-нибудь перекусить.

Время выхода лучше назначить на ночь, так как если вы хотите насладиться видом всего острова, то на вершину лучше выйти к восходу солнца — позже утром появляются облака, и обволакивают вулканы.

использованная литература

  1. Бали: Секала и Нискала: очерки религии, ритуала и искусства (Бали – Секала и Нискала) Фреда Б., младшего Эйсмана (1989) стр. 24
  2. Народное искусство Бали: повествовательная традиция (Коллекция Азии) Джозефа Фишера и Томаса Купера (1998)
  3. Сказочные ткани Бали Джозеф Фишер (2004) стр.57
  4. Фред Б. Эйсман, Секала и Нискала: Очерки религии, ритуала и искусства. Таттл, 2009.
  5. Производительность на Яве и Бали Б. Арпс (1993) с.77
  6. Мудры: Йога в ваших руках Гертруд Хирши (2000)
  7. Мудры в буддийских и индуистских практиках: иконографические соображения Фредрик В. Банс (2005)
  8. Музыка и танец мировых религий: обширная аннотированная библиография материалов на английском языке (Музыкальный справочник) Э. Гарднер Раст (1996) с.72
  9. Бирманский танец и театр (Образы Азии) Ноэля Ф. Сингера (1996)
  10. Словарь театральной антропологии: тайное искусство исполнителя Э. Барба (2005) с.156

Легонг

Легонг – божественный танец для услады богов. Это танец юных девиц. Обучаться танцу они начинают с раннего возраста и с 8 лет начинают участвовать в представлении. Танец не однороден, в его основе лежит около десятка разных сюжетов. История танца — это народный эпос — борьба двух влюбленных за свое счастье. Танец очень сложен и требует необыкновенной гибкости и точности движений, поэтому возраст танцовщиц не более 14-15 лет. Танец включает в себя множество поз, точных движений, положений тела и рук и выражений лица. Легонг гипнотизирует спокойными и плавными движениями юных танцовщиц. Для этого танца очень важен и наряд для танцоров. Для платьев используются самые красивые ткани с красочными узорами и вышивками.

Танец проходит под сопровождением традиционный балийской музыки, под аккомпанемент классического островного оркестра – Гамелан. Часто музыкантами в оркестре являются мальчики, почти сверстники танцовщиц.

Признание и сохранение

Во время работы Конвенции Межправительственного комитета по охране нематериального культурного наследия с 29 ноября по 4 декабря 2015 г. Виндхук, Намибия, ЮНЕСКО признает три жанра традиционного танца на Бали, Индонезия, как Нематериальное культурное наследие. Три жанра включают Вали (священные танцы ), Бебали (полусвященные танцы) и Балих-балихан (танцы в развлекательных целях). Балийский танец предлагается с 2011 года, и официально признан в 2015 году.

Три жанра представлены девятью танцами, которые описывают его функцию и живую традицию в балийском сообществе, а именно:

Вали Священные танцы
  1. Rejang (Клунгкунгский район). Священный церемониальный танец молодой женщины в традиционной парадной одежде,
  2. Сангьянг Дедари (Карангасемский район). Священный транс-танец противодействовать отрицательным сверхъестественным силам. Исполняют две молодые девушки.
  3. Барис Упачара (Район Бангли) религиозные танцы, передающие героический дух, в которых танцуют четное количество танцоров-мужчин.
Бебали Полусакральные танцы
  1. Топенг Сидхакарья / Топенг Паджеган (Табананский район). Исполняется танцорами в масках для нейтрализации злых духов.
  2. Танцевальная драма Гамбух (Гианьярский район). Раньше королевское театральное представление, теперь сопровождение церемоний 25-40 танцоров.
  3. Танцевальная драма Ваянга Вонга (Булеленгский район). Сочетает в себе танец, эпическую драму и музыку.
Балих-балихан Развлечения Танцы
  1. Легонг Кратон (Город Денпасар). Изысканно красивый танец в исполнении двух-трех девушек. Разработано на сайтах Sanghyang Dedari и Gambuh.
  2. Бумбунг пробежкой (Булеленгский район). Популярный социальный танец пар во время сбора урожая или в важные дни.
  3. Баронг Кет «Кунтисрая» (район Бадунг). Представляет собой битву двух мифологических персонажей, Баронг в виде льва, символизирующего добро и Рангда Злая ведьма.

В популярной культуре

Отрывки из кечака можно услышать в саундтреках к следующим фильмам:

  • Edipo Re по Пазолини (1967)
  • Феллини Сатирикон (1969)
  • Incontro d’amore (1970)
  • Версия 1971 года “Луна кролика Кеннета Энгера
  • Я никогда не обещал тебе розарий (1977)
  • Эпизод 6 космического шерифа Гавана из сериала ” Японский металлический герой” 1982 года : “Гении школы Макуу”
  • В саундтрек к дебютному фильму братьев Коэн 1984 года « Простая кровь» входит трек под названием «Monkey Chant», основанный на кечаке .
  • Кинжал Камуи ( Камуи но Кен ) (1985)
  • Акира (1988), в котором также присутствует индонезийский гамелан .
  • В документальном фильме 2010 года SAS: The Search for Warriors Part 1 запись кечака использовалась, чтобы разбудить новобранцев.

Сцены, включая танец кечак, можно увидеть на:

  • Дэвид Аттенборо 1969 «s BBC документальный фильм Чудо Бали , (эпизоды 1 и 3)
  • Итальянский фильм Incontro d’amore (1970)
  • Индонезийский фильм Мама (1972)
  • Расширенная сцена пения кечак представлена ​​в конце « Эммануэль 2» (1975).
  • Индонезийский фильм Noesa Penida (1988)
  • Фильм Рона Фрике Барака (1992)
  • Фильм Тарсем Сингха « Падение» (2006)
  • Индонезийский телеканал Bali TV с 2011 года использует звук пения кечак с визуальными эффектами танцев в масках Рангда и Топенг Туа во вступительной последовательности своей программы.

Кечак присутствует в нескольких видеоиграх:

  • Звуки пения гамелан и кечак были включены в саундтрек к видеоигре 1993 года Secret of Mana / Seiken Densetsu II в треке под названием «Оракул».
  • Образец пения кечак, смешанный с балийским гамеланом, можно услышать в аркадной видеоигре SNK Neo Geo The King of Fighters ’97 , когда игровой процесс показывает сцену на арене Бали. На арене также есть фоновая анимация исполнителей кечак с правой стороны, танца Баронг в центре и исполнителей гамелана с многолюдной публикой с левой стороны.
  • Визуальное представление танца можно увидеть на уровне «Ритуальная страсть» в « Эффекте тетриса» , опережая действия игрока.
  • В Dota 2 звуки кечака создают звуковой эффект для максимальной способности Monkey King.

… и на музыкальных альбомах:

  • Образец пения кечак есть в песне “The Wind Chimes” из альбома Майка Олдфилда ” Islands ” 1987 года .
  • Сэмпл заметно фигурирует в “Magical Wave” из альбома Kitar Dream .
  • Индонезийская песня «Kembalikan Baliku», написанная Гуру Сукарнопутра и исполненная Йопи Латулом на Всемирном фестивале популярной песни 1987 года в Токио, Япония, включает пение кечак в интермедии, исполненное бэк-вокалом. Песня получила премию Kawakami Audience Selection Award (ASA).
  • Сан – Франциско , арт – рок группы OXBOW песня «S„дочь“и„Дочь Бент & Плавающее“от их альбома 1991 года Царя Иудейского включает Kecak -inspired полиритмическую пение и хлопки.
  • Майк Паттон исполняет пение, похожее на кечак, в песне “Goodbye Sober Day” на альбоме Mr. Bungle ” California” 1999 года .
  • Образец пения кечак можно услышать в песне “Soldier of Fortune” из альбома Manhattan Transfer Bodies and Souls .
  • Образец пения кечак можно услышать в треке Nurse With Wound «I Cannot Feel You as the Dogs Are Laughing and I Am Blind» из альбома Homotopy to Marie .
  • Токийское электронное трио Yellow Magic Orchestra включило образцы пения кечак в песню “Neue Tanz” из своего альбома 1981 года Technodelic . Это было достигнуто за счет использования изготовленного на заказ Toshiba LMD-649, одного из первых цифровых сэмплеров .
  • Немецкая электронная группа RMB использовала пение кечак в своей песне ” Chakka Chakka ” на альбоме 1995 года This World Is Yours.

Звук кечака вдохновил других артистов:

  • Опера Джона Адамса « Цветущее дерево» (2006) показывает Кумудху и менестрелей-нищих во втором акте, основанном на кечаке .
  • Ketjak – это поэма Рона Силлимана длиной в книгу, опубликованную в 1978 году и переизданную в The Age of Huts (2007), в которой автор дает название «Ketjak» обширному продолжающемуся циклу работ, который включает Tjanting (1980) и The Alphabet (2008).

История

Парк Гаруда Вишну Кенчана на Бали

Garuda Wisnu Kencana размещается около поселения Унгасан. Буквально 2 десятка лет назад ничего не было – лишь обычный известняковый карьер. Сегодня же строительство ключевой достопримечательности парка полностью закончено, и он радушно встречает гостей.

Детали статуи изготавливались на острове Ява. Далее их морским путем доставляли на Бали. Строительные работы длились очень долго – аж десять лет. Но результат стоит использованного времени. Затраты материалов просто поражают: чтобы изготовить голову и торс божества, понадобилось 3000 тонн меди и 1000 тонн латуни.

Создатели парка планируют обустроить свое творение бассейнами, фонтанами. А основание монумента станет в дальнейшем конференц-залом и музеем. Помещение будет занимать предположительно 3 тысячи м2.

Парк размещается на холме. Он находится на высоте 263 метров. Площадь парка – 240 га. Его окружают валуны и скальные массивы из известняка, которые покрывает тропическая растительность. Здесь находится несколько площадей, замечательный сад, амфитеатр, фонтан, уличная галерея,  фотосалон и так далее. В парке регулярно проходят концерты, фестивали и прочие мероприятия.

Задумка основать Garuda Wisnu Kencana появилась в начале 90-х годов. Он разрабатывался в качестве места проведения конференций, представлений и выставок, а также как культурный центр не только Индонезии, но и всей планеты.

Разработкой концепции парка занимался Ньюман Нуатр. Территория для него подыскивалась достаточно долго, в результате выбор пал на карьер около поселения Унгасан.

Во время строительных работ возникло несколько проблем. Основные из них:

  • Финансовый вопрос. Из-за этого создание статуи было несколько раз отложено.
  • Протесты религиозных деятелей. Они полагали, что грандиозный монумент призван лишь привлекать иностранных путешественников. На Бали не принято возводит высокие сооружения потому, что они не должны быть выше храмов. В противном случае можно оскорбить богов. 

Несмотря на трудности, строительство статуи закончилось в 2018 году. Далее осталось лишь завершить работы по облагораживанию парковой территории. 

Изюминка паркового комплекса GWK? Ключевой особенностью парка считается монумент, изображающий Вишну, который восседает на Гаруде. Статуя является самой высокой на территории Индонезии.

Когда открыт Гаруда Вишну Кенчана? Парк открылся в 2018 году, когда закончилось возведение гигантской статуи Вишну.

В парке есть места, где можно перекусить? Да. В GWK размещается 2 ресторана, где можно заказать как традиционные блюда, так и европейские.

Особенности балийских танцев

Одной из удивительных особенностей балийского танца является его неотъемлемость от балийской культуры. Детей начинают учить основным танцевальным движениям, начиная с возраста четырех лет. Также не является редкостью увидеть восьмидесятилетних женщин, которые изящно двигаются под звуки оркестра гамелан. Большая часть движений танцев и их драматический смысл пришли из острова Ява. Это подтверждают историки моды и танцев, которые утверждают, что сегодня яванские традиции являются намного более доминирующими в балийских танцах, нежели на самой Яве (которая стала в основном исламской). 

Одной из удивительных особенностей балийского танца является его неотъемлемость от балийской культуры. Детей начинают учить основным танцевальным движениям, начиная с возраста четырех лет. Также не является редкостью увидеть восьмидесятилетних женщин, которые изящно двигаются под звуки оркестра гамелан. Большая часть движений танцев и их драматический смысл пришли из острова Ява. Это подтверждают историки моды и танцев, которые утверждают, что сегодня яванские традиции являются намного более доминирующими в балийских танцах, нежели на самой Яве (которая стала в основном исламской). Движения балийских танцев не обязательно должны быть строго определенными. Есть много различных вариантов, на основании которых учитель обучает танцоров. Существует также много возможностей для импровизации в самих движениях. Создание индонезийского художественного института в Бали помогло систематизировать и задокументировать эти танцы. При этом хореографы в настоящее время постоянно создают новые вариации традиционных танцев. 

В движениях балийских танцев есть уникальная особенность – они, как правило, имеют более низкий центр тяжести, чем большинство западных танцев. Ноги танцоров в балийских танцах наполовину изогнуты, а торс и руки движутся независимо друг от друга, показывая чудеса ловкости. Одим из наиболее известных аспектов танцев на Бали является “мудра”, позиционирование пальцев в жестах, которые подразумевают различный смысл в зависимости от конкретной истории, передаваемой танцем. 

В незапамятные времена танцы на Бали были привилегией знати и использовались для сопровождения религиозных церемоний. Обычно люди видят в танцах искусство, балийцы же рассматривают их как религиозный ритуал — соответственно отношение к танцам на Бали очень серьезное, многие учатся танцам с раннего детства. Что примечательно в традиционных балийских танцах — это то, что они отличаются редкой экспрессивностью и сложностью. Также для балийских танцев характерны вычурные, расшитые костюмы.

Одним из примеров интеграции танца в балийскую культуру является тот факт, что многие танцы используются для рассказа о мифах и преданиях народа. Длинные и драматические повествования Махабхараты и Рамаяны являются, пожалуй, самыми яркими примерами этого. И по сей день балийский танец используется в храмах, в качестве восхваления и мольбы к богам, а танцоры являются неотъемлемой частью религиозных церемоний. Еще одним примером является танец pendet, который исполняется женщинами и девочками в качестве своего рода “приветствия” либо богов в храме, либо людей в начале события. Этот танец часто используется для обучения молодых женщин основным движениям более сложных постановок.

Классические танцы в балийской культуре 

Конечно, не все танцы имеют настолько глубокий смысл – некоторые просто используются для обучения или даже для удовольствия. Подобными примерами балийских танцев являются:

Legong – считается “классическим” танцем, который исполняют исключительно юные девушки, начиная с пяти лет, и до достижния половой зрелости. Танец символизирует благодать и изысканность дворянства, ранее легонг считался танцем ангелов.Baris – этот боевой танец исполняют мальчики. Он является для них проявлением мужественности. Танец исполняется на светских и религиозных мероприятиях.Janger – один из танцев “нового поколения” (хореография его была придумана в 1925 году). Этот танец исполняют около двадцати мальчиков и девочек, которые поют о том, как они рады быть вместе, во время танца. 

Очевидно, что балийский танец является гораздо более сложным, чем обычные красивые выступления, которые видят туристы в отелях. Народу Бали удалось сохранить богатое наследство и самобытное искусство своего прошлого. 

Варианты

Балийский Тари Тенун (танец плетения) массовый танец, исполняемый сотнями танцоров.

На Бали есть разные категории танцев, включая эпические представления, такие как вездесущий Махабхарата и Рамаяна.Некоторые обряды в деревенских храмах представляют собой особенное представление танцевальной драмы, битвы между мифическими персонажами. Рангда, ведьма, представляющая зло, и Баронг, лев или дракон, олицетворяющие добро. Этот тип представлений традиционно проводился во время вспышек эпидемических заболеваний, которые, по мнению людей, были результатом нарушения баланса «хороших и плохих сил», которые были представлены Рангда и Баронг. Битва обычно примиряет в гармонии или равновесии Рангда и Баронг, а не в поражении зла.

Женщина танцует Легонг Бапанг Саба. Балийские танцы включают выражение глаз и лица.

Среди танцевальных традиций на Бали можно выделить:

  • Баронг, король духов
  • Baris военные танцы
  • Cendrawasih, райская птица
  • Кондонг, базовый танец, предисловие к Легонгу
  • Легонг, изысканный танец
  • Кечак, танец песнопений обезьян Рамаяна
  • Janger, сидячий танец с покачивающимися движениями
  • Pendet, простой танец, исполняемый перед подношением в храме
  • Тенун, танец описывает женщин ткачество Ткань
  • Topeng, танец в маске

Традиционно священные танцы можно исполнять только в храмах. Однако новые постановки были созданы из-за спроса со стороны туристов. Один из примеров – Тари Секар Джагат (Тари означает танец на балийском языке) – это относительно новая хореография, ставшая популярной. В более новых произведениях хореографы имеют больше свободы в движениях. Они используют новые движения, которые считались «неподходящими» для священных танцев. Например, в Tari Sekar Jagat есть движение, когда танцоры держат дуланг ниже плеч. Этот церемониальный пьедестал, который может быть деревянным или керамическим, обычно держится высоко в соответствии с его священностью. Ниже плеча, но выше пупка – обычное или повседневное состояние.

Техника

Балийцы учатся танцевать с детства, и действительно, балийский танец – это живая традиция, включенная в повседневный образ жизни.

Танцоры Бали учатся этому ремеслу в детстве, им исполняют балийскую музыку. Их учат танцевать руками, прежде чем они смогут ходить. Официальная подготовка балийских танцоров начинается в возрасте 7 лет. В балийских танцах движение тесно связано с ритмами, производимыми танцами. гамелан, музыкальный ансамбль, характерный для Явы и Бали. Несколько уровней артикуляции лица, глаз, рук, рук, бедер и ступней скоординированы для отражения слоев ударных звуков.

Количество кодифицированных положений рук и жестов, мудры, в Индии выше, чем на Яве или Бали. Было высказано предположение, что они были забыты, поскольку танец был передан из Индии на Яву. Положение рук и жесты не менее важны в Яванский и балийский танец, как в Индии. Будь то в Индии, Индонезии или Камбоджа руки играют типично орнаментальную роль и подчеркивают тонкую замысловатость танца.

Баронг

Баронг – это  танец-представление, являющийся одним из основных танцев культуры островитян. В основе танца лежит борьба добра со злом. Главной силой добра является Баронг – король джунглей, мифическое существо, напоминающее льва и его неизменные помощники – обезьяны. Противоположность – силы зла представлены злым духом Рангде. Представление сопровождается гамеланом — ансамблем ударных инструментов. Танец состоит из 4х действий, в конце которых драматическая развязка, но в результате нешуточной борьбы Добро все-таки побеждает Зло. Данное представление правильнее назвать спектаклем, так как самого танца в нем минимум. Представление проходит с элементами шуток и естественно адаптировано для туристов. Танец можно посмотреть ежедневно. На Бали есть несколько площадок, где проходят представления Баронг.

Что делать на Бали. Танцы

Единственное, что делать на Бали невозможно — это скучать. Балийские танцы и музыка уникальны и стоят того, чтобы посетить хотя бы одно представление во время своего визита на Бали. Танцы очень красивы, мы расскажем о наиболее популярных из них.

Баронг, или танец льва (Barong)

Баронг — это существо, похожее на льва, в мифологии Бали, Явы, Борнео и Суматры. Он король духов и представитель добра. Врагом Баронга является королева демонов Ранда (Rangda). Этот ритуальный танец рассказывает историю об их борьбе, как о противостоянии добра со злом.
Представления проводятся в Убуде и деревне Батубулан.

Чалонаранг (Calon Arang)

Ещё один восхитительный танец, который рассказывает о противостоянии Чалон Аранг и короля Аирланга (King Airlangga). У истории много вариаций, поэтому сложно увидеть два одинаковых представления. Посмотреть представление можно в Убуде и Гаиньяре

Кечак (Kecak)

Другое его название — танец обезьян. Кечак был изобретён в 30х годах 20го века немецким художником специально для фильма. Но, тем не менее, танец прижился на острове. Кечак очень зрелищен — около 250 танцоров окружают главного героя, кричат «кечак-кечак», в то время как он в центре исполняет «духовный танец». Особенно популярное место проведения танца Кечак — храм Улувату, там представления проходят каждый день ближе к закату.

Легон Кратон (Legong Keraton) 

Возможно самый популярный из всех Балийских танцев. Это танец двух божественных нимф, берущий свои корни из яванских танцев 12 века.
Легонг Кратон исполняют повсеместно, но чаще можно увидеть лишь отрывок всей истории. Попробуйте найти полное представление и вы об этом не пожалеете.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий