Скульптура Индии

Как строили Статую Единства

Проект монумента был впервые представлен 7 октября 2010 года.

Для поддержки строительства было создано « Движения Единства». Оно стартовало 15 декабря 2013 года. Любой человек мог пожертвовать что-то для проекта. Так, например, индийские фермеры отдавали свои использованные сельскохозяйственные инструменты. В итоге они собрали 5 000 тонн железа.

Процесс строительства

Официально реализация проекта началась 31 октября 2013 года – ровно в день рождения Сардара Пателя.
Фактически строительство началось 31 октября 2014 года (опять же в день рождения известного политика)
К середине октября 2018 года строительство завершилось.

Статуя Единства — самая высокая в мире

Торжественное открытие состоялось 31 октября 2018 года. Оно было приурочено к 143-летию со дня рождения Пателя.

По словам Моди, этот памятник — дань уважения человеку, который объединил Индию и «ответ всем, кто ставит под сомнение само существование Индии». «Высота статуи — напоминание молодежи о том, что будущее страны столь же огромно, как и сама статуя» — добавил премьер-министр в своей речи.

Главным архитектором стал 93-летний индийский скульптор-монументалист Рама В. Сутар.

Технические особенности

Индийская инфраструктурная компания Larsen & Toubro выиграла контракт на строительство статуи 27 октября 2014 года. Сумма контракта составила 2 989 миллионов рупий (это около 420 млн. долларов).

Памятник выполнен из стального каркаса и бронзовой облицовки.
На строительство статуи ушло 75 000 кубометров бетона, 5 700 тонн стальных конструкций, 18 500 тонн железобетонных свай и 22 500 тонн бронзовых листов.

Статуя Единства в ходе строительства

В первую очередь построен мост, здания для посетителей, мемориальный сад, гостиница и конференц-центр.

Проблемы в ходе строительства

Местные жители были против использования земли для туристической инфраструктуры у статуи. Они также утверждали, что это священное место изначально называлось Варата Бава Текри, в честь местного божества

Поэтому оно имеет важное религиозное значения

Экологические активисты предъявляли претензии правительству о том, что проект не исследовался на экологическую безопасность.

Население нескольких сел в окрестностях выступало против строительства статуи, и требовало вернуть права на землю.

Были люди, и даже политические партии, которые критиковали слишком высокую стоимость статуи.

Искусство периода Маурьев


Lion Capital Ашоки , Государственный Герб Индии , самый известный пример Mauryan искусства.

Сохранившееся искусство Империи Маурьев, правившей, по крайней мере теоретически, большей частью Индийского субконтинента между 322 и 185 гг. До н. Э., В основном представляет собой скульптуру. Было искусство, спонсируемое императорским двором, которому покровительствовали императоры, особенно Ашока , а затем «популярный» стиль, созданный всеми остальными.

К наиболее значительным остаткам монументального искусства Маурьев относятся остатки королевского дворца и города Паталипутра , монолитные перила в Сарнатхе , Бодхимандала или алтарь, покоящийся на четырех колоннах в Бодхгайе , высеченные в скале чайтья- залы в пещерах Барабар. недалеко от Гая , несущие указы и колонны, несущие указ, скульптуры животных, венчающие столбы с животными и ботаническими рельефами, украшающими абачи капителей, и переднюю половину изображения слона, вырезанного по кругу из живого камня в Дхаули .

Полированную поверхность придворной скульптуры часто называют лаком Маурья . Однако это кажется не совсем надежным в качестве диагностического инструмента для датировки Маурьев, так как некоторые работы значительно более поздних периодов также имеют ее. Didarganj Якши , теперь чаще всего считается от С 2 – ого столетия, является примером.

Кто такой Сардар Валлабхаи Патель?

Сардар Валлабхаи Патель (родился 31 октября 1875 — умер 15 декабря 1950 года) был министром и заместителем премьер-министра Индии в первой половине 20 века.

Сардар Валлабхаи Патель

Именно он успешно объединил 562 независимых княжества в одно большое и сильное государство Индия. Два года он потратил на то, чтобы убедить правителей небольших территорий войти в состав единого государства и дать отпор внешним врагам.

Его верность национальной идее была невероятно сильной и бескомпромиссной. Сардара часто называли «Железный человек Индии» и сравнивали с Бисмарком.

Значительное влияние Сардар Патель оказал в борьбе за независимость Индии от Великобритании.
Патель претендовал на пост премьер-министра Индии, но в итоге проиграл Джавахарлалу Неру.

Надо сказать, не только в Индии уважают отцов-основателей

Обратите внимание на гору Рашмор в США. Там целых 4 президента изображены на склоне скалы.

Кушана искусство

Сидящий Бодхисаттва с сопровождающими («4 год Великого царя Канишки»)

« Сидящий Бодхисаттва Кимбелл » с сопровождающими, 131 г. н.э., Матхура . Художественный музей Кимбелла

На постаменте надпись Брахми : ???? Махараджасья Канишкасья Сам 4 «Год 4 Великого Царя Канишки

Кушанское искусство подчеркивается появлением обширных буддийских искусств в форме школ искусств Матурас, Гандхаран и Амаравати.

Матхура искусство

Искусство Матхуры процветало в древнем городе Матхура, и преимущественно красный песчаник использовался для изготовления буддийских и джайнских скульптур.

Гандхарское искусство

Изображение Геракла Ваджрапани как защитника Будды, II век н.э., Гандхара , Британский музей .

Греко-буддийское искусство – это художественное проявление греко-буддизма , культурного синкретизма между классической греческой культурой и буддизмом , который развивался в течение почти 1000 лет в Центральной Азии , между завоеваниями Александра Македонского в 4 веке до нашей эры. , и исламские завоевания 7 века нашей эры. Греко-буддийское искусство характеризуется сильным идеалистическим реализмом эллинистического искусства и первыми изображениями Будды в человеческой форме, которые помогли определить художественный (и особенно скульптурный) канон буддийского искусства на всем азиатском континенте до настоящего времени. Хотя датировка не ясна, похоже, что эллинистические стили сохранялись на Востоке в течение нескольких столетий после того, как они пришли в упадок в Средиземноморье, вплоть до V века нашей эры. Некоторые аспекты греческого искусства были приняты, в то время как другие не распространились за пределы греко-буддийской области; в частности, стоячая фигура, часто с расслабленной позой и согнутой ногой, и летающие амуры или победы, которые стали популярными в Азии как апсары . Греческое украшение листвы также оказало влияние, с появлением индийских версий коринфской столицы .

Хотя в Индии существовали давние скульптурные традиции и владение богатой иконографией, до этого времени Будда никогда не представлялся в человеческом обличье, а только через некоторые из его символов. Это может быть связано с тем, что буддийская скульптура Гандхара в современном Афганистане демонстрирует греческое и персидское художественное влияние. Говорят, что с художественной точки зрения школа скульптуры Гандхара внесла свой вклад в волнистые волосы, драпировку, покрывающую плечи, обувь и сандалии, украшения из листьев аканта и т. Д.

Истоки греко-буддийского искусства следует искать в эллинистическом греко-бактрийском царстве (250 г. до н.э. – 130 г. до н.э.), расположенном в сегодняшнем Афганистане , откуда эллинистическая культура распространилась на Индийский субконтинент с основанием небольшого индо-греческого королевства. (180 г. до н.э. – 10 г. до н.э.). При индо-греках, а затем кушанах , взаимодействие греческой и буддийской культур процветало в районе Гандхара , в сегодняшнем северном Пакистане , прежде чем распространиться дальше в Индию, оказав влияние на искусство Матхуры , а затем на индуистское искусство империи Гупта. , который должен был распространиться на остальную часть Юго-Восточной Азии. Влияние греко-буддийского искусства также распространилось на север в сторону Центральной Азии , сильно повлияв на искусство бассейна Тарим и пещер Дуньхуан , и, в конечном итоге, на скульптурные фигуры в Китае, Корее и Японии.

Сотовая тюрьма

Сотовая тюрьма, также известная как «Кала Пани», расположена и городе Порт-Блэр на Андаманских и Никобарских островах. Этот комплекс стал немым свидетелем пыток, которым подвергались индийские активисты, борющиеся за независимость. Его строительство было завершено в 1906 году, и сегодня Кала Пани считают одним из национальных памятников страны.

Буквально каждый уголок тюрьмы «может поведать» истории сопротивления, жертв и страданий великих индийских борцов за свободу, таких как Бирендра Кумар Гош, Упендранат Банерджи, Хем Чандра Дас, Улласкар Дутта, Бибхути Бхушан Саркар. В Сотовой тюрьме насчитывается 696 камер-одиночек, отсюда и ее название.

Хава Махал

Хава Махал, также известный как дворец ветров – одна из самых прекрасных достопримечательностей города Джайпур. Этот красивый дворец был построен магараджей Саваем Пратапом Сингхом в 1799 году. Розовый дворец из песчаника, как полагают, был построен в форме короны лорда Кришны. Хава Махал – идеальная реализация архитектуры Раджпутаны. Пирамидальная форма и 953 красивых окон делают это место столь уникальным, что дворец безоговорочно признали главной достопримечательностью города. В интерьере Хава Махал преобладают длинные проходы и множество окон. В этом дворце нет лестницы, а различные этажи связаны между собой особыми склонами. 953 окна дворца предназначались для королевских женщин, которые никогда не появлялись на публике. Эти окна позволяли им наблюдать за жизнью людей, открывая превосходный вид на город.

использованная литература

  • Блертон, Т. Ричард, индуистское искусство , 1994, British Museum Press, ISBN  0 7141 1442 1
  • Бордман, Джон , изд., Оксфордская история классического искусства , 1993, OUP, ISBN  
  • Крейвен, Рой С. , Индийское искусство: краткая история , 1987, Темза и Гудзон (Praeger в США), ISBN  
  • Харле, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента , 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета. ( История искусства пеликанов ), ISBN  
  • Мичелл, Джордж, Руководство для пингвинов по памятникам Индии, том 1: буддизм, джайн, индуизм , 1990, Penguin Books, ISBN  
  • Пейн, Роберт Трит , в: Пейн, RT и Сопер A, Искусство и архитектура Японии , 3-е изд., 1981, издательство Йельского университета. (История искусства пеликанов), ISBN  
  • Роуленд, Бенджамин, Искусство и архитектура Индии: буддизм, индуизм, джайн , 1967 (3-е изд.), История искусства пеликанов, пингвин, ISBN  
  • Сикман, Лоуренс, в: Sickman L & Soper A, Искусство и архитектура Китая , (Pelican History of Art), 3-е издание 1971 г., Penguin (ныне Йельская история искусства), LOC 70-125675

Памятники Индии

Вот несколько быстрых взглядов на некоторые форты, дворцы, могилы и храмы.

Тадж-Махал

Этот известный беломраморный мавзолей был построен императором Великих Моголов Шахом Джаханом в памяти о его третьей жене Мамтаз Махал в Агре. Огромный выпуклый купол составляет приблизительно 17 метров в диаметре и 64 метра в высоте. Великолепный памятник известен красотой своей изысканной архитектуры и является одним из Семи чудес света. Тадж-Махал, являющийся воплощением любви, был построен за 17 лет (в 1648 г.). Hawa Mahal (Хава Махал) — Дворец ветров

Хава Махал, пятиэтажный дворец пирамидальной формы в городе Джайпуре, сделан из красно-розового песчаника. Во дворце — 953 маленьких окна, через которые проникает свежий бриз, создавая известный охлаждающий эффект. Окна украшены замысловатыми перекрещивающимися полосами, формирующими сеть, делая внешний вид дворца сродни сотовидной структуре.

Храм расположен на участке в 4,86 гектара. Первый храм комплекса был построен императором Ашокой в 3-м столетии до н.э. вокруг дерева Бодхи, чтобы уважать место, где Гаутама Сиддхарта достиг просветления. Главный храм составляет 50 метров в высоту и его строительство датируется между 5-м и 6-м столетиями. Храм был объявлен объектом всемирного наследия ЮНЕСКО за его культурное и археологическое значение.

Кутуб минар (Qutub Minar)

Эта красная башня из песчаника высотой 72,5 метра — самая высокая каменная башня мира, построенная в начале 13-го столетия. Башня сужается от основания до вершины, имея диаметр 14,3 метра в основании, в то время как наверху он сводится только к 2,7 метра. Много строений окружают комплекс, особенно таинственный Железный столб, Ворота Алая Дармаза (Alai-Darwaza) и Мечеть Quwwatul-Islam.

Железный столб

Железный столб — одна из выдающихся мировых загадок металлургии. Столб почти семи метров высотой, весящий больше чем шесть тонн, был установлен Чандрагаптой II Викрамадитья внутри комплекса Кутуб Минар.

Буддистские памятники в Санчи (Sanchi)

Место Санчи — замечательный образец буддистского искусства и архитектуры раннего периода Mauryan (Маурьев) (3 век до н.э.-12 век нашей эры). Место знаменито ступами, монолитными колоннами, храмами и монастырями. Император Ашока положил начало этому религиозному центру в Санчи и установил Большую Ступу-1 после перенесения бренных останков Будды Шакьямуни. Буддистские памятники в Санчи были объявлены объектами всемирного наследия ЮНЕСКО в 1989 г.

Могила Хумаюна

Могила Хумаюна была построена в 1565 году нашей эры, спустя девять лет после его смерти, его старшей вдовой Бега Бегам. Могила — значительное достижение в развитии архитектуры Mughal (Великих Моголов) и была объявлена объектом всемирного наследия ЮНЕСКО в 1993 г.

Джантар Мантар

Джантар Мантар (Jantar Mantar) — астрономическая обсерватория, построенная махараджей Савай Джай Сингхом II между 1727 и 1734 годами. Обсерватория включает комплекс из 13 стационарных астрономических помещений уникальной формы, каждое со специализированной функцией для астрономических наблюдений. Эти строения с комбинациями геометрических форм крупного размера ошеломили архитекторов, художников и историков искусства всего мира. Красный форт Агры

Комплекс «Красный форт», также известный как Лал Кила (Lal Qila), упоминается в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это дворец-форт построен в 17 веке (1648 г.) Шах-Джаганом как часть его новой столицы Шахджа-ханабад. Форт, занимающий 94 акра (37,6 га), полукруглый в плане, и его стены 70 футов высотой (около 21 метра).

Чарминар Хайдарабада

Огромный Чарминар (четыре башни), или Мечеть четырёх минаретов, с его четырьмя башнями, взлетающими до высоты 48,7 метра каждая, сделан из гранита, известняка и порошкового мрамора. Он был построен Шахом Кутубом в 1591 г. в сердце города Хайдарабада. Переплетённые арки и купола Чарминара разработаны согласно исламской архитектуре.

Мемориал Виктории

Мемориал Виктории, расположенный в городе Колката, был построен во время британского периода как мемориал королевы Виктории из Соединенного Королевства. Он был разработан британским архитектором Уильямом Эмерсоном и торжественно открыт принцем Уэльским. В здании размещается музей, имеющий некоторое количество памятных вещей королевы Виктории, картин времён британского правления и других экспонатов.

Ранний современный период (1206-1858)

В этот период доминировали исламские правители, которые не только сами не создавали фигурные скульптуры, но и чьи армии, особенно в первые завоевания, уничтожили огромное количество существующей религиозной скульптуры, что значительно препятствовало созданию новых фигур.

Тем не менее, религиозная скульптура продолжалась, особенно на крайнем юге, где более крупные храмы продолжали расширяться в довольно конкурентной манере. Позднесредневековые южные нововведения, связанные с возвышающимися воротами гопурам, продолжались, и они были покрыты большими скульптурами, в последние столетия в основном из ярко окрашенной лепнины . Для большого количества посетителей в храмах были построены очень большие залы, иногда заполненные впечатляющими скульптурами, такими как знаменитый ряд встающих на дыбы лошадей в храме Ранганатхасвами, Шрирангам 17 века.

Ранняя Южная Индия

Шива, стоящий на Апасмаре, вырезанный на Гудималлам Лингаме , III – I век до н.э.

Каменная скульптура пришла в Южную Индию намного позже, чем на север, и самый ранний период представлен только лингамом с стоящей фигурой Шивы в деревне Гудималлам на южной оконечности Андхра-Прадеша . «Загадочность» этого «заключается в полном отсутствии на данный момент какого-либо объекта даже отдаленно похожим образом в пределах многих сотен миль, да и вообще где-либо в Южной Индии». Его высота составляет около пяти футов, а толщина – один фут; половой член относительно натуралистичен, с четко выраженной головкой. Камень местного происхождения, и его стиль, по словам Харле, « связан с сатаваханой». Он датируется III веком до нашей эры или II / I веками до нашей эры.

Хотя твердость местных гранитов , относительно ограниченное распространение буддизма и джайнизма на глубоком юге и предполагаемое стойкое предпочтение дерева были предложены в качестве факторов позднего развития каменной архитектуры и скульптуры на юге, «тайна остается “. Форма линга Гудималлам, например, была бы естественной для эволюции в древесине, очень эффективно используя прямой ствол дерева, но сказать, что это произошло, – чистая спекуляция в нашем нынешнем состоянии знаний. Деревянная скульптура и архитектура остались обычным явлением в Керале , где трудно достать камень, но это означает, что пережитки в значительной степени ограничены последними несколькими столетиями.

Майсурский дворец

Майсурский дворец можно увидеть в южноиндийском городе Майсур (штат Карнатака). На самом деле он строился разными императорами в разное время. Это главная причина, по которой дворец может похвастаться различными архитектурными стилями — от индо-сарацинского до индуистского, мусульманского, раджпутского и готического.

В основном для строительства использовали серый гранит и розовый мрамор. Общественный дарбар (зал для аудиенций) и королевский свадебный зал внутри дворца сегодня стали главной достопримечательностью для посетителей. Что интересно, оружие и арсенал XIV века, используемые королевской семьей, также хранятся в этом дворце.

Сатавахана искусство

Династия Сатавахана управляла большей частью Декана, а иногда и другими областями, включая Махараштру , примерно между II веком до н.э. и II веком нашей эры. Они были буддийской династией, и наиболее значительными останками их скульптурного покровительства являются ступы Санчи и Амаравати , а также ряд высеченных в скале комплексов.

Ступы Санчи были построены императором Ашокой, а затем расширены Шунгасом и Сатаваханасом. Основная работа по украшению участка воротами Торана и перилами была проделана Империей Сатавахана.

Пещерные храмы

Между II веком до н.э. и II веком н.э. под Сатаваханами несколько буддийских пещер стояли вдоль прибрежных районов Махараштры, и эти пещерные храмы были украшены скульптурами эпохи Сатаваханы и, следовательно, не только некоторыми из самых ранних художественных изображений, но и свидетельствами древней индийской архитектуры. .

Чарминар

Чарминар или «Мечеть четырех минаретов» является визитной карточкой города Хайдарабад и значит примерно то, что Тадж-Махал для Агры. Здание было построено в 1591 году султаном Мухаммедом Кули Кутб Шахом в честь победы над эпидемией чумы в этом регионе. Для этого памятника использовался стиль индо-исламской архитектуры, а создали его из гранита, раствора и измельченного мрамора.

На каждом угле здания расположены четыре изящных по форме 56-метровых минарета, соединенные двойным балконом. На верхний этаж Чарминара, который предназначен для молитв, ведет извилистая лестница из 149 ступеней. Также был построен чудесный подземный туннель, который соединяет Чарминар с Голкондой.

Период Гупта

Вишну спит, охраняется Шешей , Храм Дашаватара, Деогарх

Искусство Гупта – это стиль искусства, сохранившийся почти полностью как скульптура, развитый во времена империи Гупта , которая правила большей частью северной Индии, с ее пиком между 300 и 480 годами н.э., сохранившаяся в значительно сокращенной форме до c. 550. Период Гупта обычно считается классическим пиком и золотым веком северо- индийского искусства для всех основных религиозных групп. Хотя живопись, очевидно, была широко распространена, почти все сохранившиеся работы представляют собой религиозную скульптуру. В этот период в индуистском искусстве появилось культовое каменное божество, вырезанное из камня, в то время как производство фигурок Будды и джайнских тиртханкаров продолжало расширяться, причем последнее часто в очень больших масштабах. Традиционным главным центром скульптуры была Матхура , которая продолжала процветать, а искусство Гандхары , центра греко-буддийского искусства сразу за северной границей территории Гупты, продолжало оказывать влияние. В этот период возникли и другие центры, особенно в Сарнатхе . И Матхура, и Сарнатх экспортировали скульптуру в другие части северной Индии.

Обычно в раздел «Искусство Гупта» включаются произведения из областей в северной и центральной Индии, которые фактически не находились под контролем Гупты, в частности искусство, созданное при династии Вакатака , правившей Деканом c. 250–500. Их область содержит очень важные места , такие как Аджанту и Элефант пещеру , как в основном , созданные в этот период, и Эллор , которые , вероятно , начались потом. Кроме того, хотя империя потеряла свои западные территории примерно на 500, художественный стиль продолжал использоваться на большей части северной Индии примерно до 550 г. и, возможно, около 650 г. За ним последовал период «постгупта» с (до уменьшающаяся степень со временем) многие похожие характеристики; Харле заканчивает это около 950 года. Часто признаются три основные школы скульптуры Гупты, базирующиеся в Матхуре , Варанаси / Сарнатхе и, в меньшей степени, в Наланде . Совершенно разные камни, используемые для скульптур, вывезенных из основных центров, описанных ниже, очень помогают в идентификации.

Пещеры Элефанта , тройной бюст ( тримурти ) Шивы, 18 футов (5,5 м) в высоту, ок. 550.

Лингам был центральным мурти в большинстве храмов. Появляются некоторые новые фигуры, в том числе олицетворения рек Ганг и Ямуна , которым еще не поклоняются, но размещенные по обе стороны от входов; это были «две великие реки, протекающие в самом сердце Гупты». Главный бодхисаттва впервые появляется в скульптуре, например, на картинах Аджанты. Буддийская, индуистская и джайнская скульптура – все в одном стиле, и существует «растущее сходство форм» между фигурами разных религий, которое продолжалось и после периода Гупта.

Индийская стилистическая традиция изображения тела как серии «гладких, очень упрощенных плоскостей» продолжается, хотя позы, особенно у многих стоящих фигур, слегка наклонены и разнообразны, в отличие от «столбчатой ​​жесткости» более ранних фигур. Детали лица, волосы, головной убор, украшения и нимбы за фигурами вырезаны очень точно, создавая приятный контраст с акцентом на широкие опухшие массы на теле. Божества всех религий показаны в спокойном и величественном медитативном стиле; «возможно, именно эта всепроникающая внутренность объясняет непревзойденную способность Гупта и постгупта передавать более высокие духовные состояния».

Премаурьевское искусство

Антропоморфологический артефакт. Культура медных кладов (2 тыс. До н. Э.). Музей Матхуры .

Некоторые очень ранние изображения божеств, кажется, появляются в искусстве цивилизации долины Инда (3300 г. до н.э. – 1700 г. до н.э.), но следующее тысячелетие, совпадающее с ведическим периодом , лишено таких останков. Было высказано предположение, что ранняя ведическая религия была сосредоточена исключительно на поклонении чисто «элементарным силам природы посредством сложных жертвоприношений», которые нелегко поддавались антропоморфологическим представлениям.

Статуэтка из терракоты, Матхура, IV век до н.э.

Различные артефакты могут принадлежать к культуре медных кладов (2 тысячелетие до н. Э.), Некоторые из них предполагают антропоморфологические характеристики. Интерпретации меняются относительно точного значения этих артефактов или даже культуры и периодизации, к которой они принадлежали. Некоторые примеры художественного выражения также появляются в абстрактных керамических изделиях во время культуры черной и красной посуды (1450–1200 гг. До н.э.) или культуры окрашенной серой посуды (1200–600 гг. До н.э.), находки которых находятся на обширной территории.

Большинство ранних находок, следующих за этим периодом, соответствуют так называемому «второму периоду урбанизации» в середине 1-го тысячелетия до нашей эры, спустя примерно тысячу лет после краха цивилизации долины Инда . Антропоморфное изображение различных божеств, по-видимому, началось в середине 1-го тысячелетия до нашей эры, возможно, как следствие притока внешних стимулов, инициированных захватом Ахеменидами долины Инда , и появления альтернативных местных религий, бросающих вызов ведизму , таких как буддизм. и джайнизм и местные популярные культы. Некоторые рудиментарные терракотовые артефакты могут относиться к этому периоду, незадолго до эпохи Маурьев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий