Современная литература Индии

Эпическая литература

Язык поздней
ведической литературы значительно отошел от архаического языка Ригведы и
приблизился к классическому санскриту. Темы двух санскритских эпосов в
зачаточной форме встречались и в ведах, где любой сюжет – будь то религиозный
миф, историческая легенда, волшебная сказка, притча или анекдот – излагался в
сжатом виде. Из двух санскритских эпосов Махабхарата – народный эпос,
родившийся из разных по времени материалов и преобразованный в единое целое.
Рамаяна – меньший по размеру придворный эпос, приписывается одному автору,
Вальмики, хотя и подвергался последующим изменениям. Формирование эпосов
происходило приблизительно с 4 в. до н. э. по 4 в. н. э. Наряду с пуранами оба
эпоса представляют собой наиболее влиятельные и представительные произведения,
оказавшие огромное воздействие на средневековый и современный индуизм. В состав
Махабхараты входит Бхагавадгита – самый популярный текст девоционалистского
(благочестивого) теистического индуизма.

Характеристики индуистской литературы

Несмотря на конвергенцию различных стилей, языков и религиозных проявлений, можно выделить некоторые общие характеристики индуистской литературы:

– В подавляющем большинстве текстов говорится о богах и о благах, которые получают люди, когда они получают от них милость. Точно так же они также сообщают о наказаниях, которые они должны принять за ненадлежащее поведение

Это отражает важность религиозного содержания

– Элементы, взаимодействующие с человеком, как неодушевленные, так и неодушевленные предметы, обладают собственной индивидуальностью и качествами.

– Рассказы стремятся оставить читателю какое-то ценное учение.

– Есть намерение объяснить происхождение мира, поэтому обычно можно найти истории, которые говорят об этом.

– Есть множество фантастических событий, в которые вмешиваются существа со сверхъестественными и экстраординарными качествами.

– У главных героев этих историй есть особые и очень уникальные черты: они боги или божественные реинкарнации, они обладают большой красотой, отвагой и замечательным нравственным поведением.

– Подчеркивается, что баланс Вселенной зависит от уважения ко всем живым существам, которые сосуществуют. Любые действия, предпринятые против любого из них, будут иметь последствия в следующей жизни.

Литература на региональных языках

Индийская
литература на региональных языках очень обширна. Наибольшая ее часть пользуется
санскритскими источниками, при этом подвергая последние индивидуальной
переработке и наполняя их актуальным значением для тех, кто не владеет
санскритом. Литература на дравидском языке тамили – самая древняя, она
функционирует по настоящее время. Ранние ее памятники датируются 1 в., наиболее
известный из них – Стихотворные афоризмы ткача Тируваллювара, жившего между 1 и
5 вв. Литература на местных языках состоит преимущественно из девоционалистских
произведений, из которых большая часть посвящена Кришне и Раме как воплощениям
бога Вишну и меньшая – божествам, связанным с культом бога Шивы. Расцвет этой
литературы приходится на 12–17 вв.; одним из выдающихся творцов жанра был
хиндиязычный поэт Тулсидас (1532–1624) из Бенареса, создавший собственную
версию санскритского эпоса Рамаяна под названием Озеро подвигов Рамы.

Что такое Веды

Веды – собрание мудрости индуистского учения. Изначально знания, полученные людьми в виде божественного откровения, передавались в устной стихотворной форме из поколения в поколение. Со временем каноничные тексты дополнились комментариями ученых-толкователей и святых отшельников и охватили все сферы жизни людей.

Основные ветви

Кроме индийских Вед, существуют славянские, практически полностью утраченные из-за христианизации. Сохранились только небольшие фрагменты металлических и деревянных табличек, интерпретировать которые сложно. Некоторые исследователи считают, что славянский ведизм – это неоязыческое учение. Его приверженцы объединяют найденные памятники с индийскими Ведами по причине схожести санскрита и старославянского языка.

Кем и когда были записаны

Согласно преданию, в III тыс. до н. э. мудрец Ведавьяса записал Веды, а также Пураны и эпос «Махабхарата». Для письма в древности использовали недолговечные материалы, поэтому самый ранний из сохранившихся манускриптов относится только к XI в. н. э.

Великий мудрец Ведавьяса впервые записал веды.

Какую цель носят учения

Цель учения – освободить людей от мучений. В «Бхагавад-гите» сказано, что жизнь в любом из миров – страдание. Единственный способ его прекратить – осознать иллюзорность бытия и слиться со Вселенной. Но, несмотря на это, индуизм не отвергает земную жизнь; основная задача тех, кто еще не готов выйти из круга перерождений, – следовать дхарме, закону гармонии.

В чем различие между индийскими и славянскими Ведами

Между индийскими и славянскими Ведами много сходств, но есть и важное отличие. В славянской мифологии существует представление о 3 сторонах бытия:

В славянской мифологии существует представление о 3 сторонах бытия:

  • мире Яви – материальной вселенной, в которой живут люди и божества природы;
  • мире Прави – состоящей из 10 небес, которые населяют светлые боги;
  • мире Нави – области, населенной темными богами разрушения (сюда люди попадают после смерти, чтобы очиститься и переродиться снова).

Литература на бенгали

Рабиндранат Тагор

  • Литература Бенгалии  (en)
  • Театр Бенгалии  (en)

Вокруг X – го  века , написаны первые работы в бенгальском , в основном религиозные тексты , как Гита Говинда . XII – го  века XIV – й  мусульманской оккупации века является ударом остановка литературного творчества. Но с XIV – го  века , в то время как санскрит язык религиозных текстов, бенгальский язык знаний, с авторами , как Krittibâs , Mâlâdhara Бас или Khâshirâm Дас .

В XVII – м  веке , литература навеян фольклором и местными божествами, и стихи ( bânchâli ) поются странствующими бардами, в Баулы .

Наконец, британская колонизация оказывает определенное влияние на бенгальскую литературу, которая становится все более «вовлеченной», особенно с Рабиндранатом Тагором , получившим Нобелевскую премию по литературе в 1913 году .

Локенат Бхаттачарья , бенгальский поэт (которого Анри Мишо представил Европе), является большим поклонником французской литературы. Он жил во Франции до своей смерти в 2001 году.

Малай Рой Чоудхури – бенгальский поэт и публицист, родился недалеко от Патны, в Индии,29 октября 1939 г.. Впервые он стал известен как участник движения « Голодное поколение» , писавший на своем родном языке, но также и на английском.

Современная тамильская литература

Это , как правило , начинают современной тамильской литературы в в XIX – м  веке. Одним из условий, сделавших это возможным, было бесплатное использование печатного станка, который до этого использовался только миссионерами и колониальным правительством.

В то время как классическая литература была (действительно, если не преднамеренно) зарезервирована для грамотной элиты, могла быть понята только с помощью специальной подготовки и функционировала в системе диглоссии , современная литература, возможно, могла быть охарактеризована тем фактом, что она была нацелена на другую, гораздо более крупную аудитория, хотя очень долгое время она использовала исключительно формальный тамильский язык. XX – го  века увидел появление тамильского языков (разговорный или стандарт) первым в диалогах , а иногда и в повествовании.

Культура и традиции современной Индии

Тысячи лет истории, особенности традиций и культура – в итоге именно традиции сохраняются до сих пор.

Касты

Они зародились более 3 тысяч лет назад и сохраняются до сих пор. По факту рождения в семье, относящейся к определенной касте, ребенок пожизненно относится к этой касте. Каст на самом деле много и сейчас правительство пытается убрать эту систему.

Почему же люди не бунтуют, если рождаются не в той касте, которая их бы устраивала? Например, есть каста неприкасаемых, людей низшего сорта, даже общение с которыми унижает других людей. Тут вступает религия страны.

Она гласит, что мы рождаемся сотни и тысячи раз, прежде чем достигнуть величия. И единственный способ стать лучше в следующей жизни – прожить праведную эту.

Родиться в бедной семье не приговор, а испытание перед следующей жизнью, по результату этого испытания вы можете потом родиться еще беднее или богачом. Нужно лишь правильно прожить эту жизнь.

Танцы

Индусы – самый музыкальный и танцевальный народ. Все родилось опять же в религии, которая никогда не принижала человеческое тело и плотские утехи. А если нет запретов, то почему бы не прославлять богов своим телом?

Фестивали

На самом деле в Индии есть все мировые религии и еще сотни локальных. И они не ссорятся, вот магия-то. Индусы решили эту проблему сотней ежегодный фестивалей, посвященных богам, семье, традициям. И все это с танцами, песнями, яркими шествиями. Представьте бразильский карнавал пару раз в месяц.

Специи

Подумайте, если бы не индусы, то на нашей кухне из специй был бы разве что укроп. Большинство специй приехали к нам из Индии, даже любимый нам перец.

В Индии принято использовать много специй. Это связано с традициями и с плохой гигиеной. Большинство паразитов в большом количестве карри и перца просто не смогут выжить, так что даже при отсутствии медицины люди могут быть относительно здоровыми.

Грязь

Спросите любого туриста, чем ему запомнился Дели – он ответит, что контрастами и грязью. В плане чистоты тоже большой контраст – индусы невероятные чистюли в отношении своего тела, но совершенно не следят за чистотой улиц. Почему так?

Ответ кроется в истории и кастовой системе. Сначала религия убедила, что мусор должны убирать неприкасаемые – слуги. А удел других каст предоставлять им работу. И все работало хорошо, часть мусора убирали люди, а часть съедали животные.

Потом пришел прогресс, в течение каких-то десятилетий биоразлагаемый мусор сменился пластиком. Животные его не едят, а люди не справляются, а привычка никуда не делась. В итоге имеем то, что имеем.

Бедность

По статистике мало стран Африки могут сравниться по уровню бедности с Индией. Печально, но и здесь отчасти виноваты касты. Люди хотят правильно прожить жизнь бедняком, чтобы в следующей жизни родиться богачом. Пойти на работу, в школу – все это плохо вяжется с правильной жизнью бедняка.

Вторым аспектом бедности будут коррупция и не всегда положительные реформы правительства. Большинство программ для бедного населения из-за откатов, отмывания денег и взяток до бедного населения просто не доходят.

Языки

Большинство индусов говорят на английском, даже в нетуристических районах. Почему так, если есть хинди? На самом деле только официальных языков в Индии 23, включая английский. А неофициальных – в каждой семье могут быть свои диалекты. Даже в маленькой деревне, зная местный диалект, есть шанс не суметь договориться с продавцом на рынке.

Индия является самой многоязычной страной и самой многонациональной страной. Вот и попробуйте среди полутора миллиардов людей, имеющих совершенно разные корни и языки ввести единый язык.

Шрути – «услышанное мудрецами при медитациях»

Шрути – это священные тексты, посланные богами святым мудрецам. К ним относятся самхиты всех 4 частей Вед, Брахманы, Араньяки и Упанишады.

Самхиты (основная часть)

Самхиты – главные гимны, мантры и ритуальные формулы Вед. Самхитами считаются Ригведа, Яджурведа, Самаведа и Атхарваведа.

Брахманы – комментарии к основной части

Брахманы – тексты, услышанные мудрецами во время медитации или полученные от богов. Эти книги считаются священными. Разные школы (шакхи) почитают разные писания. Неизвестно, сколько их существовало в древности, но сейчас их сохранилось 20. Кроме комментариев гимнов, в Брахманах подробно описаны ритуальные практики.

Тексты отшельников араньяки

Слово «араньяка» переводиться с санскрита как «лесной». Эта часть шрути описывает священные ритуалы, которые скрывали от посторонних глаз, поэтому их часто проводили в лесах, отсюда и название. В Араньяках впервые были описаны практики медитации и йоги.

Веданта, или завершающая часть

Упанишады (также их называют Ведантой) – философское толкование Вед, завершающая часть текстов категории шрути. Они посвящены ответам на экзистенциальные вопросы, в т. ч. познанию себя и смыслу жизни. В этих текстах описывается концепция Брахмана.

Каноничными являются 11 древнейших Мукхья Упанишад, их признают все ведические течения. Канон Муктика включает 108 текстов, которые считаются священными для школы Адва́йта-веда́нта. Все остальные книги признаются только отдельными шакхами.
Специальная священная школа Адвайта-веданта.

Что стоит прочесть современному человеку

В ХХI в. трудно понять жизнь древних, сложную ритуальную систему и точный смысл Вед, поэтому основные тексты гимнов будут интересны только ученым. Но, как и классические произведения Древней Греции – «Одиссею» и «Илиаду», – образованному человеку стоит прочесть индийские эпосы:

  1. «Махабхарату» – масштабное эпическое произведение, которое повествует о противостоянии двоюродных братьев Гандхарвов и Пандавов. Но большую его часть занимают вставки притч, легенд о далеком прошлом, басен, мифов и бесед героев с мудрецами и богами. Они объясняют, что такое дхарма и как ей следовать. Для тех, кому трудно прочесть такое крупное произведение целиком, подойдет «Бхагавад-гита» – одна из самых важных частей «Махабхараты».
  2. «Рамаяну» – поэму об одном из воплощений бога Вишну, Раме, и его подвигах. После изгнания из дворца Рама вместе со своей женой Ситой уходит в лес, где Ситу похищает царь Ланки, демон Равана. Книга посвящена подвигам Рамы, благодаря которым он освобождает Ситу. Этот эпос трактуют как аллегорию, а не как повествование об исторических событиях.
  3. «Пураны». Для тех, кто захочет подробнее изучить индуистскую мифологию,18 основных махапуран подойдут лучше всего. Самыми важными считаются Агни-пурана, Бхагавата-пурана, Ваю-пурана, Вишну-пуранана, Матсъя-пурана и Маркандея-пурана.
  4. «Упанишады». Для более глубокого изучения философско-религиозных концепций индуизма подойдут Мукхья Упанишады.
  5. «Йога-сутру Патанджали» – главный текст школы йоги. Он будет интересен тем, кто хочет разобраться в нюансах учения.

Публицистика и справочники

Неплохо рассказывают об Индии и путешественники. Интересные книги этой серии: «Хождение за три моря» Афанасия Никитина, «Легенды Азии» Николая Рериха, «Записки про Индию» Томаса Кориата, «На плечах великого Хималая» Дмитрия Григорьева, «Ашрамы» Юрия Бхарата, «Индия: 33 незабываемые встречи» Ростислава Рыбакова, «Потоки Индии» Семиры и другие.

Самый подробный, интересный, полезный и изобилующий фотографиями путеводитель по Индии — книга «Индия. Путеводитель» Дорлинга Киндерсли. Из свежих изданий интерес представляет также прекрасно иллюстрированная книга Бориса Гребенщикова «Священные места Индии».

Книги о духовных поисках

Мой любимый раздел — это произведения духовных лидеров или их последователей, а также работы людей, которые открывали для себя Индию в процессе поиска Бога, себя, истины. Здесь обнаруживается множество книг самых разных течений индуизма и все они хороши тем, что показывают, несколько тернистым бывает восхождение человека к вершинам духа. Отнесу в эту категорию такие произведения:

  • Шри Свами Рама «Жизнь среди гималайских йогов».
  • Поль Брантон «Путешествие в тайную Индию».
  • Рамдас «По пути с Богом».
  • Бэрд Сполдинг «Путешествие на Восток: Утерянная предыстория жизни и учений Мастеров Дальнего Востока».
  • Радханатха Свами «Путешествие домой».
  • Парамахамса Йогананда «Автобиография монаха».
  • Пандит Раджмани Тигунайт «Гималайские Мудрецы».
  • Рампури «Биография голубоглазого йогина».
  • Мохандус Ганди «Моя Жизнь», «Моя вера».
  • ОШО «Путь мистика».
  • Книги Роберта Свободы, цикл «Агхора» («Кундалини», «Закон кармы», «По левую сторону Бога»).
  • Рената Кадди «Столкновения с Бабаджи».
  • АнандЛа «Десять лет с йогами, целителями и шаманами. Индия – Непал – Суматра».

Санскритская литература

Рукопись версии персидской из Рамаяны конца XVI – го  века.

Самыми известными произведениями являются священные индуистские тексты ( Веды, включая ведические гимны, Упанишады , Манавадхармашхастра ), а также великие эпосы ( Рамаяна и Махабхарата ).

Именно грамматист Панини в своем трактате под названием « Аштхадхьяйи» зафиксировал правила грамматики, фонетики и фонологии санскрита еще до начала христианской эры.

Калидаса , которого считают Санскритским Шекспиром , написал очень известные пьесы, такие как Рагувамша или Шакунтала .

Мы также можем процитировать произведения драматургов Шудраки ( Мричхакатика ), Бхасы ( Панчаратра , Пратиманатака , Свапнава-савадатта , Балачарита ) и царя Харшавардханы ( Ратнавали ). Другие известные работы также были написаны на санскрите , такие как Камасутра из Vhatsyâyana , трактаты об искусстве политики ( Chânakyanîtishâstra , Vriddhachânakya …) по Чанакие или известный трактат о иппологии ( Ashvavaidyaka ) по Jayadatta .

Литература на пракрите

Самый известный пракритом является Pali , в котором была написана много работ, например, философские или религиозными писаний, в частности буддийских писаний , поэзии или даже трактаты по грамматике.

Однако сутты (слово, эквивалентное санскритской сутре ) палийского канона буддизма не являются литературными произведениями в том смысле, в котором мы их понимаем сегодня; эти сутты действительно являются речами, которые передавались в устной форме в течение нескольких сотен лет, прежде чем были записаны (см. также статью о текстах буддизма ).

Дхаммапада , Канон ПалиПалийская пушка , Трипитака , Сутта Питака

Истоки и история индуистской литературы

Первые проявления индуистской литературы известны с момента появления Баны, серия древних писаний (они возникли между 1600 и 700 годами до нашей эры), которые были сохранены, поскольку они были основами того, что позже стало индуизмом.

В Баны Они созерцают серию ритуалов, заповедей, мифов и песен, которые первоначально передавались устно. Позже они будут написаны для использования в ритуалах, проводимых древними жрецами.

Далее, пост-ведический период характеризовался наличием новых доктрин, которые противоречили некоторым постулатам, которые были высказаны в Баны.

Следует отметить, что именно в это время были составлены два наиболее важных произведения индуистской литературы: Рамаяна и Махабхарата.

В Рамаяна – относительно короткий текст, который фокусируется на обобщении философских и теологических учений принца Рамы, который переживает серию злоключений с намерением спасти свою жену, которая находится в руках демона Раваны.

С другой стороны, Махабхарата Считается вторым по величине произведением в мировой литературе, так как содержит более 200 тысяч стихов.

Это произведение представляет собой смесь повествований, мифов и советов, написанных в разных стилях и разными авторами. Сегодня ее можно рассматривать как своего рода Библию для индуистов.

После этого этапа закрепился брахманический период, который служил своего рода переходом между Запретить и индуистская религия. В этот исторический момент также говорят о разделении общества на касты и принципах взаимодействия между ними.

В этом течении Законы Ману, книга, в которой указаны основные правила поведения, действие кармы и наказаний.

Легенды и истории о Богах

Это очень обширный раздел, в котором представлены как базовые произведения индийской культуры, такие как Рамаяна и Махабхарата (а также ее особая часть — Бхагавад Гита), так и современные интерпретации мифов Индии, в том числе — выполненные западными мастерами. Например, абсолютно прекрасное произведение на тему событий Махабхараты, получилось у харьковских писателей, известных под псевдонимом Генри Лайон Олди. Речь идет о трилогии «Черный Баламут», в которой очень натурально переданы характеры героев, показана сложность их жизненных путей, подчеркнуты хитросплетения их судеб. Эту книгу хочется перечитывать вновь и вновь. А в книге Ананда Нилакантана «Асур: Повесть о побежденных» рассказывается «Рамаяна», но не с привычной всем позиции, а от лица демона Раваны и его приверженцев.

Неплохо пересказывает индийские мифы и писатель Роберт Свобода, в произведении «Величие Сатурна», которое, кстати, обладает мистической силой нейтрализовать пагубное воздействие Шани (Сатурна) в гороскопе читателя.

В литературе издательств Бхактиведанты Свами Прабхупады также много бриллиантов, в которых изложена мифология, естественно, с уклоном в кришнаитство. В этом контексте может быть полезной книга «Кришна: Верховная Личность Бога».

Ссылки

  1. Характеристики индуистской литературы. (н.ф.). In Scrib. Получено: 7 февраля 2018 г. с сайта Scrib на es.scribd.com.
  2. Великие писатели литературы на хинди. (2013). В Absoluteviajes. Получено: 7 февраля 2018 г. с сайта Absolutviajes на сайте absolutviajes.com.
  3. Индийский язык. (н.ф.). В Indianmirror. Получено: 7 февраля 2018 г. с сайта IndianMirror на indianmirror.com.
  4. Литература на хинди. (н.ф.). В Британской энциклопедии. Получено: 7 февраля 2018 г. из Британской энциклопедии на britannica.com.
  5. Литература на хинди. (н.ф.). В Википедии. Получено: 7 февраля 2018 г. из Википедии на en.wikipedia.org.
  6. Индуистская литература. (2009). В руководстве. Получено: 7 февраля 2018 г. из Лагии на lengua.laguia2000.com.
  7. Индийская литература. (н.ф.). В Википедии. Получено: 7 февраля 2018 г. из Википедии на es.wikipedia.org.

Другие языки

Писатели индийского происхождения помимо англоязычных представили произведения, признанные на французском языке.

Оригинальность этого письма, рожденного за пределами Индии, проистекает из того факта, что появились новые темы, особенно в обработке моря, рассматриваемого как пространство для новых творений, в то время как кала пани , черные воды, в более ранних индийских текстах, это считается табу, поэтому несет в себе отрицательный символизм. Такие авторы, как Кхал Торабуллы, Натача Аппана , Ананда Деви, Амаль Севтохул, Шеназ Пател или Умар Тимол, без колебаний включают в свои тексты новые мифологические отсылки, новые лингвистические формы и уникальные повествования.

Видения мира, возникающие в результате путешествий кули или других мигрантов, вносят новую парадигму в сердце литературной Индии , в том числе хладнокровие, поэтику, выкованную на связи между Индией и Африкой, Китаем, Европой и арабскими странами. Иудео-христианское пространство. Кроме того, авторы, рожденные миграциями, являются одними из самых интересных в этой литературе о промежуточных формах, теоретизируемых эстетикой хладнокровия. Мы можем процитировать VS Найпола , Викрама Сета , Арундати Роя , Салмана Рушди или Хала Торабулли , создателя этой концепции.

Современная литература на португальском языке

Благодаря португальскому присутствию в Индии с 1510 по 1961 год появилась португальская литература, известная как индо-португальская .

  • Франсиско Луис Гомес (1829-1869)
  • Франсишку Жоао “GIP” да Кошта (1859-1900)
  • Франсишку Жоау да Кошта (1864-1961)
  • Паулино Диас (1874-1919)
  • Насименто Мендонса (1884-1927)
  • Жозе да Силва Коэльо (1889-1944)
  • Лакшманрао Сардессай (1904-1986)
  • Адеодато Баррето (1905-1937)
  • Ананта Рау Сар Дессай (1910-?)
  • Юдит Беатрис де Соуза (1920–1970 годы)
  • Мария Эльза да Роша (1924-2007), поэт, автор рассказов
  • Эпитасио Паис (1928-2009)
  • Орландо да Кошта (1929-2006)
  • Вимала Деви (1932-), поэт, автор рассказов
  • Агостиньо Фернандес (1932-2015)
  • Кармо де Норонья (? -2009c), Contracorrente (1991), Escavando na Belga (1993), Contos e Narrativas (1997)

Современная литература на английском языке

Арундати Рой

В XX – го  века, многие индийские писатели международной известности отличились своими вымышленными рассказами на английском языке.

Можно привести, в частности, Гита Мехта , Раскин Бонд, Раджа Рао, RK Нараян , Викрам Сета , Салман Рушди , Арундхати Рой , Сингх, Хушвант , Амитав Гош , Виджей Сингх , Мистри , Викрам Чандра , Tarun Tejpal , Mukul Кесаван, Шаши Тхарур , Наянтара Сегал, Анита Десаи , Шаши Дешпанде , Джумпа Лахири , Анита Наир или Бхарати Мукхерджи, Анураг Матур , Абха Давесар , Киран Десаи , Абрахам Вергезе.

Английская литература из Индии давно занимает важное место в мировой английской литературе.

  • Индийская английская литература
  • Индийская поэзия на английском языке
  • Движение прогрессивных писателей
  • Литература Северо-Восточной Индии (английский  )
  • Индо-английская литература  (en)

Современная литература на французском языке

Авторы индийских родителей за последние два десятилетия создали оригинальное произведение на языке Мольера. Мы можем процитировать:

  • Хал Торабуллы , маврикий
  • Натаха Аппана , маврикий,
  • Амаль Севтохул , Маврикий
  • Ананда Деви , маврикийка
  • Умар Тимол , маврикийец
  • Юсуф Кадель , маврикийец
  • Иссоп Банян
  • Фирмин Лакпатия

Как пользоваться учением в нынешних реалиях

Каждый выстраивает свои отношения с миром и другими людьми. Веды учат тому, как это правильно сделать

Мифо-ритуальный комплекс для современного человека не играет важной роли в жизни, но люди по-прежнему ищут смысл существования. Упанишады дают ответы на многие экзистенциальные вопросы

Но даже если отбросить религиозную составляющую Вед, практики йоги принесут ощутимую пользу физическому и эмоциональному здоровью.

Школа йоги создала систему медитации, которая позволяет достичь состояния просветления.

Для этого нужно придерживаться основных правил:

  1. Яма – принцип самоограничения: ненасилие, честность, воздержание от похоти, стяжательства и воровства.
  2. Нияма – развитие нравственных добродетелей: чистоты духовной и физической, скромности, оптимизма, стремление к познанию.
  3. Асана – система поз, укрепляющих тело и дисциплинирующих ум. Учеными доказано, что регулярное выполнение асан помогает избавиться от болей в спине, способствует профилактике заболеваний сердца, сосудов и повышает иммунитет.
  4. Пранаяма – дыхательные упражнения. Эта практика нужна для контроля жизненной энергии, праны. С точки зрения физиологии, дыхательная гимнастика влияет на сердечный ритм и нервную систему, поэтому пранаяма помогает справиться с тревогой и стрессом. Энергия сосредоточена в нескольких местах: прана – в сердце; апана – в нижней части тела; самана – в животе; удана – в горле; вьяна – во всем теле.
  5. Пратьяхара – практика, смысл которой заключается в сосредоточении на внутренних переживаниях, «отключении» органов чувств.
  6. Дхарана – концентрация на одном объекте.
  7. Дхьяна – более высокий уровень дхараны, при котором медитирующий настолько сосредотачивается на предмете медитации, что в его сознание не проникает ничего, кроме этого объекта.
  8. Самадхи – самый высокий уровень концентрации.

Следуя всем 8 ступеням йоги, можно достичь гармонии тела и духа. В современных условиях трудно найти время для саморазвития, но для поддержания здоровья достаточно соблюдать простые правила режима питания и сна и выделять хотя бы полчаса для выполнения асан и медитации.

Структура ведических учений

Чатурведа – название 4 главных книг Вед. Три из них похожи между собой, и часть текста в них повторяется. Атхарваведа отличается от остальных сборников сильнее, т. к. она была записана позже, поэтому не все школы не включают Атхарваведу в состав самхитов.

В Чатурведу входят:

  1. Ригведа – главный сборник гимнов, изучать который могли только брахманы. Священные тексты этой книги использовались в обрядах.
  2. Яджурведа – состоит из мантр, предназначенных для священных ритуалов.
  3. Самаведа – сборник хвалебных песнопений, которые исполняли певчие во время жертвоприношения. Большая часть текстов этой книги заимствована из Ригведы, но адаптирована для пения.
  4. Атхарваведа – книга, содержащая заклинания для защиты от демонов и болезней и для осуществления желаний.

Ригведа входит в состав Чатурведу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий