Штат Махараштра — достопримечательности «великой страны»

Легенды Собора Парижской Богоматери

С Собором Парижской Богоматери связано огромное количество легенд и мифов, многие из которых до сих пор не дают спать ученым и специалистам по изучению паранормальных явлений. Одна из таких легенд связана с воротами Нотр-Дам де Пари. В многочисленных древних документах, которые сохранились до наших дней, сказано, что Собор Парижской Богоматери, как и Кёльнский собор, был построен при помощи самого…, нет, не Бога, как подумали некоторые, а дьявола. Талантливый кузнец по фамилии Бискорне (кстати, вполне реальная личность, а не выдуманная) получил заказ на ворота, которые украшали бы вход в величественный храм Парижа. Кузнец провел долгое время в размышлениях о том, как они должны выглядеть и каким образом их выковать. Увы, даже обладая великим талантом, он не мог ничего придумать и обратился за помощью к сатане.

Смотритель собора как-то утром пришел к храму и увидел кузнеца, который лежал на земле без сознания. Прямо возле его тела лежали красивейшие ворота с причудливыми узорами. Естественно, это были те ворота, которые полностью соответствовали значимости и величию собора. Их сразу же установили и врезали замки, и тут произошло непредвиденное происшествие: открыть их было невозможно! Что только не делали мастера, замки не поддавались. Открыть ворота Собора Парижской Богоматери удалось лишь после того, как их замки были обрызганы святой водой. Интересен тот факт, что даже современным ученым не удалось раскрыть секрет изготовления этих чудо-ворот и появление на них узоров. Ни литьем, ни ковкой их сделать было невозможно…. Бискорне так и не рассказал, каким образом появилось это чудо: некоторые утверждают, что он не желал признаваться в сговоре с дьяволом, а специалисты говорят, что кузнец просто не пожелал раскрывать уникальный секрет.

Вид на северную и южную башни собора

Еще одна тайна связана с многочисленными скульптурами и внутренним интерьером Собора Парижской Богоматери. Довольно трудно объяснить наличие ужасающих горгулий и химер на его крыше, даже, если и учитывать те факты, что собор построен в неоготическом и романском стилях, и поставлены статуи туда были уже во время реконструкции после французской революции. Во внутренних фресках можно прочитать и, главное, понять (!) всю Библию. Сцены из жизни Христа и его казни выполнены настолько реалистично, что даже ярый атеист, увидев все эти произведения искусства, наверняка начнет сомневаться в своих взглядах на существование высших сил. Кстати, многие люди, исследующие оккультизм, верят, что во фресках и скульптурах Нотр-Дам де Пари зашифровано древнее учение, стоит лишь понять его код и тогда можно приобрести власть над миром. Есть легенда и о том, что архитекторам, составлявшим план Собора Парижской Богоматери, помогали алхимики, которые зашифровали в нем формулу философского камня. Тот, кому удастся прочесть ее среди многочисленной лепнины и скульптур, сумеет превращать любое вещество в драгоценные металлы.

Церкви и храмы Великого Новгорода – достопримечательности, что можно посмотреть за один день

Кроме Софийского в городе есть много соборов, старинных и построенных в новое время. Все они выделяются особой сдержанной и строгой красотой новгородского стиля, отличающегося соразмерностью пропорций и строгой красотой.

Церковь Спаса Преображения

Здание находится на Ильиной улице. Знаменита сохранившимися фресками, автором которых был Феофан Грек. На фасаде над входом при реставрации открылась фреска с изображением Богоматери Одигитрии, датированная XVII веком. В настоящее время в здании разместился музей.

Знаменский собор

Возведенный неподалеку от Спаса Преображения в XVII веке на средства Софийского собора, храм предназначался для хранения святыни – иконы «Знамение». Знаменит деревянными иконостасами в технике сквозной резьбы. Архитектурный стиль традиционен для средневековых построек. В четырёхстолпном, трёхапсидном, пятиглавном храме после реставрации снова проходят службы.

Николо-Дворищенский собор

По возрасту немного уступает Софийскому. Его строительство началось в 1113 году, освящение прошло через 23 года. В Средние века был главным вечевым храмом города, гарантировал неприкосновенность ищущим в его стенах защиту. Занимает центральное место среди 9 церквей Торга.

В список архитектурных памятников, имеющих историческое значение, входят церкви:

  • Андрея Стратилата;
  • Покрова Богоматери;
  • Иоанна Новгородского;
  • Михаила Архангела;
  • Параскевы Пятницы на Торгу;
  • Прокопия;
  • Христа на Красном поле.

Монастыри в черте города и окрестностях

Большинство из них основаны в пределах XII – XVI веков, здания относятся к историческим памятникам, некоторые по-прежнему действуют, в стенах идет привычная жизнь, подчиненная строгому распорядку.

Самыми известными являются:

  • Десятинный;
  • Духов;
  • Покровский Зверин;
  • Антониев;
  • Юрьев;
  • Перынский скит;
  • Варлаамо-Хутынский.

История штата

Название штата Махараштра переводится с санскрита как «большое царство», но чаще его переводят как «страна махар». Маратхи — древний народ. Они жили на своем базальтовом плато с отвесными склонами, словно в защищенной высокими стенами неприступной крепости, подчинили себе земли западного побережья и время от времени совершали военные набеги на восточные территории.
Во второй половине I тыс. до н. э. первую в индийской истории огромную рабовладельческую державу возглавил Чандрагупта (ум. в 298 г. до н. э.), основатель династии Маурьев. Его внук Ашока Великий (304-232 г. до н. э.) известен как талантливый правитель и распространитель буддизма. Власть Маурьев распространялась и на территорию будущей Махараштры. Со временем маратхи переняли индуистскую традицию со всей ее профессиональной и религиозной иерархией. После распада Империи Маурьев местная династия Сатавахана владела Махараштрой на протяжении более 450 лет — с 230 года до н. э. по 225 год н. э. Официальный язык Сатавахана со временем трансформировался в современный маратхи.
Упоминания страны маратхов встречаются в индийских источниках с начала н. э., а описание Махараштры как страны, где живут маратхи, есть в записях VII в. у китайского странствующего буддийского монаха Сюань Цзан (602-664 гг.).
В те времена территория Махараштры находилась во владении государств династий Сатаваханов, Вакатаков, Чалукьев, Раштракутов, Ядавов, Бахманидского султаната, Ахмаднагара. В начале XIV в. эти земли подчинила Империя Великих Моголов, которая к концу XVII в. достигла наибольших размеров, но войны ослабили ее и окончательно отвратили от мусульманских правителей индийцев. Новой значительной политической силой в борьбе против власти Великих Моголов стали маратхи под предводительством национального героя Индии Шиваджи (1630-1680 гг.). Поднятое восстание привело к созданию в 1674 г. первого сплоченного государства маратхов. В 1701 г. моголы захватили столицу, но в результате партизанской войны в 1705 г. маратхи вернули свои укрепления, а моголы истощили свои силы и богатства. Наибольшего могущества государство Шиваджи достигло к 1730-м годам, когда потомки легендарного индийца, кшатрии-маратхи, номинально еще считались главами государства, но фактическая власть была в руках пешвей — министров-брахманов, сделавших столицей Пуну.
В 1739 г. маратхи под руководством пешвы хотели захватить Дели и предприняли поход на север, но навстречу им из Ирана вышел Надиршах, воины которого разграбили столицу Великих Моголов и вывезли огромные сокровища казны. В результате этого похода делийские моголы потеряли власть, которая фактически перешла к пешвам. Вторым завоевателем, претендовавшим на территории ослабевшей Империи Моголов, стал правитель Дурранийской державы (независимого государства, существовавшего в 1747-1818 гг. после распада империи Сефевидов) Ахмадшах (ок. 1721-1773 гг.). В 1758 г. его армии удалось разгромить марадхов, но сикхи продолжали сопротивляться и все попытки завоевания (было еще пять походов с 1761 по 1782 гг.) провалились.
Но к этому времени на политической сцене Индии усиливается влияние британской Ост-Индской компании. Город Бомбей с 1687 г. становится штаб-квартирой компании (в 1996 г. название города было изменено на Мумбаи), позднее он становится столицей Бомбейского президентства (на начальном этапе колонизации президентствами управляли местные советы, а с середины XVIII в. англичане сами начинают управлять территориями). В 1818 г. Махараштра, потеряв власть и независимость, становится частью Бомбейского президентства. В конце XIX — начале XX вв. здесь находился один из центров национально-освободительного движения и крестьянских восстаний против английского господства. В 1947 г. Индия получила независимость и Бомбейское президентство было поделено между Пакистаном и Индией. Индийская часть стала штатом Бомбей. В 1960 г. он подвергся разделу по языковому признаку на штаты Махараштра и Гуджарат.

Транспорт

Воздушный транспорт

Махарахстра имеет семь аэропортов, в том числе два в его столице Мумбаи  : международный аэропорт Чатрапати Шиваджи и внутренний аэропорт Санта-Крус. Оборудованы и другие города: аэропорт Лохегаон ( Пуна ), аэропорт Чиккалтана (аэропорт Аурангабад ), международный аэропорт доктора Амбедкара ( Нагпур ), аэропорт Колхапура, аэропорт Шолапура .

Морской транспорт

Порт Бомбей

В Махараштре есть два основных порта: Доверие порта Мумбаи (MbPT) и Доверие порта Джавахарлала Неру (JNPT). Междуапрель 2010 а также январь 2011, порты MbPT и JNPT имели грузооборот 45,58 млн тонн и 43,49 млн тонн соответственно.

Махараштра также имеет 53 порта меньшего размера:

  • Манори
  • Калян
  • Тан
  • Версова
  • Bandra
  • Тромбай
  • Ульва-Белапур
  • Panvel
  • Мора
  • Мандва
  • Караджа
  • Thal
  • Ревас
  • Bankot
  • Келши
  • Шривардхан
  • Дхарамтар
  • Кумбхару
  • Харнаи
  • Дабхол
  • Палшет
  • Боря
  • Джайгад
  • Тиври-Варода
  • Пурнагад
  • Джайтапур
  • Виджайдург
  • Деогад
  • Ачара
  • Мальван
  • Niwti
  • Vengurla
  • Реди
  • Kiranpani
  • Ратнагири
  • Диги
  • Дахану
  • Тарапур
  • Навапур
  • Сатпати
  • Келва-Махим
  • Арнала
  • Программное обеспечение
  • Уттан
  • Бассейн
  • Бхиванди
  • Алибаг
  • Ревданда
  • Борли / Мандла
  • Nandgaon
  • Муруд-Джанджира
  • Раджпури
  • Мандад

Железнодорожный транспорт

Поезд возле Пуны

Штат связан с другими штатами страны сетью протяженностью 5 983  км, управляемой четырьмя железнодорожными компаниями:

  • Центральный железнодорожный ,
  • Западная железная дорога , которые оба принадлежат к индийским железным дорогам ,
  • Nanded Отдел по Южной Центральной железной дороге ,
  • Konkan Railway .

Махараштра также имеет сеть городского железнодорожного транспорта, которая ежедневно перевозит около 6,4 миллиона пассажиров. Управление развития столичного региона Мумбаи (MMRDA) инициировало проекты по развитию метро в Бомбее .

Грузовой транспорт

Нашик Мумбаи (NH3).

Махараштра имеет 267 452  км дорог и крупнейшую дорожную сеть в Индии. Махараштра связана 17 национальными автомагистралями с шестью соседними штатами. Общая протяженность национальных дорог в Махараштре составляет 3688  км в 2000 году и 4191  км в 2011 году.

Махараштра имеет самую большую сеть государственных дорог во всей Индии.

В март 2010, 97,5% сел связаны автомобильным транспортом. Шоссе Мумбаи-Пуна , первая магистраль к платному в Индии действует сАпрель 2002 г..

Главные достопримечательности Магадана

Достопримечательности Магадана, фото и описания которых представлены ниже, являются его визитными карточками. Начинать знакомство с городом принято с посещения этих мест.

Монумент «Маска скорби»

Адрес: Обзорная площадка у Крутой сопки. Остановка транспорта «Маска скорби».

На сопке Крутая находился печально известный на всю страну пересыльный пункт Севвостлага НКВД, перемоловшего десятки тысяч человеческих жизней. В 1966 г. на месте пересылки был возведен грандиозный монумент, посвященный памяти погибших на Колыме политзаключенных. 15-метровая бетонная скульптура, выполненная в стиле кубизма, изображает голову человека. Одна глазная впадина на гигантском лице закрыта тюремной решеткой, вторая источает слезы в виде масок, символизирующих человеческие души. Внутри монумента находится комната, где воссоздан антураж тюремной камеры.

Скульптура «Время»

Адрес: Портовое шоссе. Остановка транспорта «Морской сквер».

Удивительная скульптурная композиция появилась в городе совсем недавно, но уже успела стать его знаковой достопримечательностью. Фотографии около фигуры мамонта, созданной из металлолома, с удовольствием делают молодожены и гости Магадана. Изваяние впечатляет размерами. Его высота составляет почти 4 м, длина 6 м, а вес чуть менее 6 тонн. Буквально за год металл покрылся коррозийной пленкой, благодаря чему скульптура приобрела окраску естественной шерсти мамонта.

Нагаевский маяк

Адрес: ул. Нагаевская. Остановка транспорта «Моргородок».

Живописная бухта Нагаева является сама по себе естественной достопримечательностью Магадана, а ее украшением справедливо считают одноименный маяк. Долгие годы прожектор, установленный на вершине неравногранной восьмиугольной башни, указывал капитанам судов путь в городскую гавань. Опорой для маяка служит массивное четырехгранное основание, рядом с которым возведен небольшой домик смотрителя. Сегодня сооружение утратило навигационные функции, поскольку на мысе у входа в бухту установлен другой маяк, но продолжает оставаться одним из символов города.

Памятник первопроходцам

Адрес: ул. Нагаевская. Остановка транспорта «Моргородок».

Жители города бережно относятся к его истории, поэтому памятник основателям Магадана, установленный в том месте Нагаевской бухты, где в 1929 г. высадился десант геодезистов и строителей, заложивших поселок, пользуется их особой любовью. В центре монумента сложной формы размещен трехсторонний горельеф, изображающий людей разных специальностей – рабочих, проходчиков, геологов, монтажников. На гранитной плите, лежащей перед скульптурной композицией, можно увидеть часть географической карты Дальнего Востока с Магаданской областью и Чукоткой.

Часовня Георгия Победоносца

Адрес: Проспект Ленина. Остановка транспорта «Телевышка».

Эта культовая и архитектурная достопримечательность считается одной из визитных карточек современного Магадана. История ее появления весьма интересна. Горожане не раз обращались к администрации с просьбой возвести в Магадане памятник погибшим в Великую Отечественную войну, который имел бы не только архитектурную, но и духовную составляющую. Открытая в 1996 г. к 51-й годовщине великой Победы часовня, как нельзя лучше соответствует этим пожеланиям. Сюда приходят, чтоб почтить память павших героев и полюбоваться изящным сооружением.

Замки и монастыри

Гордостью города Ллорет-де-Мар является замок Сан-Хуан. Он находится на вершине горы, откуда можно увидеть всю природную красоту и панораму курорта. Данный объект защищен со всех сторон высокими стенами, ведь ранее он считался крепостью. Сейчас замок представляет собой место для сбора туристов и паломников. Внутреннее убранство здания явственно передает средневековую эпоху.

Большую историческую ценность внесла церковь Сан-Рома. Фасад здания украшен мозаиками и фресками. Туристы могут провести время, гуляя по внутреннему саду. Внешний вид церкви отличается громоздкостью, ведь раньше она выполняла роль защитной крепости. Находится она недалеко от восхитительного средиземноморского побережья.

Башня Сан-Жуан – достопримечательность, которая расположена на вершине горы. Она служила оборонительной крепостью Испании от набега чужеземцев. Сегодня башня является культурным достоянием курорта, откуда открывается великолепный вид на все побережье.

Церковь Святого Винсента представляет собой руины, хотя в храме до сих пор проводятся служения. Туристы смогут посетить маленькую часовню. А внешний вид здания представляет собой пример готического искусства.

На побережье находится маленькая церквушка – Собор Святой Марии, который очень дорог для местных жителей. Помимо того, что храм является святыней и местной обителью, он еще считается исторической ценностью. Здание возведено в 15 веке. Сегодня оно окружено садами, парками и тенистыми аллеями.

Значимым местом современной Каталонии является Монастырь Монтсеррат. Сооружение считается самым удивительным и загадочным среди туристов. Живописные горные образования напоминают большие, причудливые замки. Большая площадь этого неизведанного места оснащена канатными дорожками для удобства передвижения. В глубине горных скал находится Бенедиктинский монастырь. Это здание пережило атаку французских завоевателей. На сегодняшний день он является крупнейшим местом для встречи паломников со всех уголков мира. На территории живут монахи, а гостей размещают в гостинице. Основная достопримечательность для многих туристов – это статуя “Черная Мадонна”, которая хранится внутри здания. Гора, на которой расположен монастырь, среди местных жителей считается священной. Многие из них приходят туда для того, чтобы поклониться и произнести молитву.

Природный туризм

Махараштра имеет огромный потенциал для природного туризма. Многие частные и общественные организации начали уникальные и инновационные формы природного туризма.

Горные станции

Вид с Сидней-Пойнт, Панчгани в сезон дождей.

Во время колониального правления британцы построили множество горных станций по всей Индии и в Махараштре, чтобы избежать жары в летние месяцы. Большинство из них расположено на холмах хребта Сахьядри в Западных Гатах и ​​недалеко от крупнейших мегаполисов штата, а именно Мумбаи и Пуна. Чикхалдара и Торанмал – это два места, которые расположены на хребте Сатпура, который тянется с востока на запад на границе между Махараштрой и Мадхья-Прадешем. Популярные горные станции колониальной эпохи в штате включают:

  • Амболи
  • Чихалдара – в горах Сатпура
  • Игатпури – железнодорожная линия Мумбаи – Бхусавал
  • Джоухар
  • Карджат – железнодорожная линия Мумбаи – Пуна
  • Хандала – на главной железнодорожной линии Мумбаи – Пуна
  • Лонавала – на главной железнодорожной линии Мумбаи – Пуна
  • Махабалешвар – летняя столица президентства Бомбея во время британского владычества
  • Матеран – связан с главной железнодорожной линией Мумбаи – Пуна узкоколейным горным поездом .
  • Панчгани – Близкий сосед Махабалешвара со многими школами-интернатами колониальной эпохи.
  • Панхала
  • Toranmal

Лаваса – это недавно построенный поселок, находящийся под частным контролем.

Музеи как историческая ценность испанского курорта

Музей Сальвадора Дали, пожалуй, является самым посещаемым местом среди культурных мероприятий Испании. Посетив музей, туристы могут посмотреть на многие вещи глазами великого художника. Там собрано более 1500 экспонатов: картин, скульптур. Выставка позволяет окунуться в эпоху сюрреализма и подробно узнать об этом направлении искусства. Примечательно и то, что здание находится на родине Дали – в Фигерасе.

Особое место среди туристических видов занимает Музей моря. Данная достопримечательность расскажет посетителям об удивительной истории морского флота испанской колонии. В просторных залах туристам предлагают познакомиться со значимыми экспонатами разных эпох. Старинные суда, конструкции рыбацких лодок, древние карты, современное судостроение, снаряжение для плавания – вот неполный перечень того, с чем приезжие знакомятся во время своего визита. Здание и внутреннее убранство музея также соответствует тематике и несет свою культурную ценность.

Музей кино предлагает окунуться в мир скрытых кадров. Более 20 тыс. экспонатов расскажут посетителям об истории кинематографа, как зарождалось это искусство в Испании. Большая коллекция кинооборудования, кинолент, афиш, фотографий собрана в удивительном месте.

Побывав в Жироне, можно увидеть средневековое здание, в котором расположен Археологический музей. Богатая коллекция экспонатов, относящаяся к разным векам и эпохам, расположена в здании. Данный музей посещают как люди, интересующиеся историей испанской колонии, так и обычные туристы, которые хотят посмотреть на предметы археологии, палеонтологии, нумизматики. Все экспонаты найдены в археологических раскопках на территории страны. Помещение разделено на несколько залов для удобства людей. Центральная галерея, Готический зал, зал палеонтологии – одни из посещаемых мест в Музее археологии Баньолас.

Некоторые туристы, приезжая на курорт, посещают Музей искусства. Многочисленные картины и экспозиции помогают посетителям окунуться в атмосферу средневековых событий, почувствовать тематику религиозности во времена правления королей.

Экономика

Nariman Point является деловой район Мумбаи .

Динамика ВВП

Год ВВП млн. ₹
1980 г.166 310 ₹
1985 г.296 160 вон
1990 г.664 330 вон
1995 г.1 578 180 вон
2000 г.2 386 720
2005 г.6 759 150 вон
2011 г.12 076 732 ₹

В 2004 году валовой внутренний продукт Махараштры оценивался в 106 миллиардов долларов. Махарастра – второй по величине урбанизированный штат Индии с 42% городского населения.

Экономика Махараштры

Махараштра – самый индустриальный штат Индии, на долю которого приходится 15% национального производства и более 40% ВНП Индии. Около 64,14% жителей заняты в сельском хозяйстве и смежных областях, но около 46% ВВП приходится на промышленную деятельность. Основными отраслями промышленности Махараштры являются химическая промышленность, машиностроение, текстильная промышленность, нефтепродукты. Есть также металлургия, вино, ювелирные изделия, фармацевтика, машиностроение, станки, стальное и чугунное литье, пластмассы. Пищевые культуры производят манго , виноград , бананы , апельсины , пшеницу , рис , сорго , баджру и бобовые . Сельское хозяйство производит на продажу арахис , хлопок , сахарный тростник , куркуму и табак . Общая орошаемая площадь составляет 33 500  км 2 .

Бомбей , столица штата, является домом для штаб-квартир почти всех крупных банков, финансовых учреждений, страховых компаний и паевых инвестиционных фондов. Также в Бомбее находится Болливуд , центр кино- и телеиндустрии на хинди. Крупнейшая биржа Индии – Бомбейская фондовая биржа , старейшая в Азии .

После успеха информационных технологий в соседних штатах Махараштра создала парки программного обеспечения в Пуне , Бомбее , Нави Мумбаи , Нагпуре и Насике , что сделало Махараштру вторым по величине экспортером программного обеспечения (20% экспорта из Индии ) с более чем 1200 компаниями-разработчиками программного обеспечения.

Махараштра занимает первое место в стране по производству тепловой электроэнергии на основе угля, а также по производству атомной энергии с долей рынка более 13% и 17% соответственно.

Махараштра также установил культивирование ятрофы и начал проект по определению подходящих участков для плантаций ятрофы .

Ежегодно около 1,4 миллиона сезонных рабочих нанимаются для стрижки сахарного тростника в Махараштре. По данным сети НПО, специализирующихся на борьбе за права женщин: « Резаки тростника живут в ужасных условиях, без питьевой воды и канализации в своих временных убежищах. женщины особенно уязвимы: их тело не только эксплуатируется, но и находится под контролем. Увеличивается количество гистерэктомий, выполняемых на резаках для тростника, и достигает пика непосредственно перед началом сбора урожая. Так, согласно двум опросам, 36% рабочих в городе Бид подверглись удалению матки (что очень много по сравнению со средним показателем по региону, равным 2,6%, и средним показателем по стране, равным 3,2%). Цель, которую преследуют сахарные предприниматели, – повысить продуктивность своих сотрудников, которые могли бы работать без перебоев.

В период с 2015 по 2018 год более 12000 крестьян покончили жизнь самоубийством в Махараштре, чаще всего из-за долгов.

Демография

Основные города Махараштры

Городнаселение (оценка 2010 г.)
Бомбей15 200 000
Пуна3 446 330
Нагпур244 763
Тан1 807 616
Пимпри чинчвад1,637,905
Насик1 585 444
Калян1 342 842
Нави Мумбаи1 268 784
Васаи-Вирар1 221 233
Аурангабад1 208 285
Солапур1,163,734
Мира-Бхайандар98 572
Бхиванди865 577
Амравати674 673
Ulhasnagar5 757
Колхапур570 102
Сангли-Мирадж-Купвад565 170
Nanded559 268
Джалгаон515 985
Malegaon467 197
Акола46 582
Ахмаднагар455 813
Латур418 391
Дхуле398 922
Чандрапур350 272
Наласопара340 512
Парбхани330 661
Ялна297 927
Ичалкаранджи294 731
Навгар-Маникпур116 700
Бхусавал195 704
Делать ставку161 604
Яватмал129 358
Гондия128 777

Как перемещаться по Индии?

Самолет

Если покупать билеты заранее, выходит очень бюджетно. Например, из Кочина в Бангалор можно улететь за 1600 рупий, из Гоа в Мумбаи — за 1800 рупий, из Мумбаи в Удайпур — за 3100 рупий, из Дели в Варанаси — за 2000 рупий. Популярные авиакомпании — IndiGo, AirIndia, GoAir. Билеты лучше всего смотреть на сайте www.skyscanner.ru.

Поезд

Есть несколько классов поездов:

  • Sleeper — самые простые вагоны без постельного белья, зато с индийцами, спящими на полу, если мест не хватило. Подходит для коротких поездок днем, а вот ночью можно остаться без вещей. Цена билета Мумбаи–Удайпур — 475 рупий, Джайпур–Агра — 235 рупий.
  • AC 3/2/1 — вагоны с кондиционером (третий, второй и первый класс). Здесь в разы чище и уже есть контролеры, постельное белье, официанты, у которых можно заказать карри или бирьяни. Цены: Мумбаи–Удайпур AC3 — 1265 рупий, AC2 — 1810 рупий; Джайпур–Дели AC2 — 830 рупий, AC1 — 1380 рупий.

Как купить билеты

Билеты на поезд можно купить онлайн. Сначала регистрируемся на сайте: тут обязательно нужна индийская симка — система не дает зарегистрироваться без местного номера. Записываем данные, указанные при регистрации: они еще пригодятся. Оплатить билет русской картой здесь нельзя, поэтому после завершения регистрации идем на сайт, он интегрируется с irctc, и здесь можно платить иностранными картами. Регистрируемся с тем же номером и адресом электронной почты — теперь можно покупать билеты.

Автобусы

Билеты на них есть всегда. Ночные автобусы очень комфортные: обычно места сделаны в виде купе с кроватями, можно выспаться и не переживать за вещи. Единственный минус — место отправления автобусов и место, где вас высадят, часто находятся за чертой города. Не всегда удобно добираться до хостела/отеля и не очень безопасно, если автобус уходит/приходит поздно вечером. Выбирайте автобусы, которые отправляются и приходят в город. Цены: Мумбаи–Удайпур — 900–2400 рупий (цена зависит от компании-перевозчика, отзывы есть на сайте), Джайпур–Дели — 300–700 рупий.

Билет на автобус можно купить на сайте, индийская симка не требуется, оплатить можно русской картой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий