Такси и рикши — нюансы городского транспорта в Индии

Такси

Такси в Индии бывают частными и государственными.

Государственные такси, как правило, черно-желтые и черно-зелёные старые авто Ambassador, черные, желтые и белые машины Tata и джипы Mahindra (с голубой полосой и надписью tourist), принадлежащие министерству туризма Индии. Частные такси — машины Ambassador белого цвета или маленькие Tata. О цене поездки с водителем нужно договариваться до посадки, торг приветствуется. В туристических такси имеется примерный прейскурант стоимости поездки, зависящей от расстояния, торг неуместен.

Такси можно взять на стоянках (частных и государственных), заказать из отеля. Из аэропортов и с вокзалов можно уехать на государственном такси, кассы которых в обязательном порядке расположены неподалеку от выхода. Это так называемые Prepaid Taxi — такси по предварительной оплате. Вы оплачиваете проезд, берёте квитанцию для водителя (но не отдаёте ему в руки до окончания поездки!), который не имеет права просить дополнительную сумму денег за проезд. Также сразу предупредите водителя, что вояж по магазинам его друзей и родственников не входит в ваши планы.

Индийские поезда

– отличный вариант недорогого и удобного путешествия между городами. Обойдется такая поездка в три раза дешевле, чем аналог российского поезда. К примеру, стоимость билета маршрутом Дели-Тривандрум (более 2000 км через всю страну) в вагоне классом 2AC
(плацкарт с кондиционером) вместе с питанием составит около 4500 рупий. Отсутствие билетов в этот класс – частое явление для индийской ж/д. В этом случае есть возможность приобрести входной билет без места. Но это приемлемо лишь для поездки не более 3-х часов.

Вагоны класса FC
подходят для тех, у кого экономия в приоритете перед комфортом. Атмосфера в них сравнима с нашими электричками: торговцы, попрошайки и музыканты создают соответствующий антураж. Зато плата почти символическая 1000 рупий/1000 км.

Питание в шатабди экспресс

Быстрее и дороже обойдутся

Полезное

Индийские водители не соблюдают минимальных правил дорожного движения, техническое состояние транспортных средств ужасающее, в общем потоке часто движутся запряженные волами телеги, на полотно регулярно выходят слоны, священные здесь коровы (при их появлении пробка будет стоять до тех пор, пока животное само не уйдет с дороги) и другие представители местной фауны.

Водители переговариваются между собой условными знаками и сигналами, которые могут быть непонятны туристу за рулем. Встречный транспорт, известив участников движения трубным сигналом, начинает обгон по встречной полосе, вынуждая едущих навстречу съезжать на обочину. Моторикши, у которых не работают сигналы поворота, показывают, что собираются повернуть, быстрым взмахом руки. Впереди идущий автомобиль может легко остановиться посреди дороги, никак не предупреждая об этом других участников движения

Люди часто идут пешком по обочинам дорог, и следует проявлять большую осторожность

Плюс ко всему вождение в Индии левостороннее.

Большинство рейсов авиакомпаний либо задерживается, либо отменяется. При этом права авиапассажиров, как правило, не соблюдают.

По правилам, таксисты и моторикши обязаны включать счетчики при посадке, но редко это делают, в особенности, когда видят перед собой туриста. Случаи обмана и обсчета туристов повсеместны, и следует проявлять изрядное упорство в торге с таксистами и рикшами. Кроме того, без вашего ведома могут быть предприняты попытки завезти в лавку сувениров или в “свой” отель, где таксист имеет комиссию.

В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые “дни таксиста” (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.

По ее территории. Экскурсии, предлагаемые турагентствами, не охватывают даже сотой части ее достопримечательностей и мест с природой, сохранившей свою первозданность с давних времен. За те же деньги реально увидеть намного больше, познакомиться с местной жизнью и ее традициями, пропитаться духом любви и магией вековой истории. Разумеется, передвигаясь «на своих двоих», невозможно справиться с такой задачей.

Автобус

Автобусы — очень популярный в Индии вид общественного транспорта, и гораздо более удобный, чем поезда (особенно на дальние расстояния): автобусы ходят чаще, билет на проезд в них стоит дешевле.

Автобусы бывают государственные и частные.

Государственные автобусы
отправляются по расписанию от официальных автобусных станций и вокзалов, билеты на них можно купить в кассе и у контролёра в салоне. Автобусные маршруты соединяют крупные и близкорасположенные города (в пределах 3-4 часов пути), их интервал движения — 15-30 минут. Расписание движения государственных автобусов можно найти на вокзалах и станциях. В пути автобусы, следующие на дальние расстояния, останавливаются по просьбе пассажиров крайне редко.

Стоимость билета
зависит от дальности поездки, и должна уточняться в кассе в каждом отдельном случае (в среднем — около 1 рупии за 1 км). Билеты могут быть написаны от руки или представлять собой чек мини-кассового аппарата.

Частные автобусы
отправляются как от государственных вокзалов, так и от собственных станций. Они курсируют по собственному расписанию, и в пути делают санитарную остановку каждые 3 часа. Частные автобусы бывают различных видов, в том числе туристические (с мягкими сидениями и входящей в стоимость билета водой) и ночные автобусы — «слиппер — басы» (с 2-мя ярусами мест — нижними сидячими и верхними лежачими), составляющие конкуренцию поездам.

Билеты на частные автобусы продают в туристических офисах (там же — расписание движения) или в салоне автобуса. Стоимость билета — в зависимости от расстояния, от нескольких десятков до нескольких сотен рупий.

В Индии имеется ещё один вид автобусов — маршрутные такси (на 10-12 человек) «шеред», большие внедорожники Tata и Mahindra, курсирующие в труднодоступных (чаще — горных) районах. Стоимость проезда — чуть дороже автобуса, отправляются по мере наполнения.

метро.

С его помощью можно легко и быстро оказаться практически в любой точке города. Поэтому, если в планы входит , Мумбаи, Ченнаи, Бангалора или Калькутты то метро — самый быстрый и экономный способ передвижения.
В кассах метрополитена всего за 100 рупий можно купить туристический абонемент. Он позволяет без ограничений кататься на метро целый день. Для сравнения, это обойдется почти в 10 раз дешевле, чем на рикше.

Таким образом, не стоит бояться передвигаться по Индии самостоятельно. Транспортная система в Индии развита как нельзя лучше. Каждый сам для себя решает, какой из способов перемещения по городу и за его пределами ему подходит.

Рикши

Аутентичный индийский общественный транспорт — рикши. Рикши бывают мото-, вело- и беговые (сохранились только в Калькутте).

Велорикша представляет собой небольшой двухколёсный двухместный экипаж, прикреплённый к велосипеду. Подобный транспорт может быть удобен только для обзорной прогулки в пешеходной зоне какого-либо старого города.

Моторикша — трехколесная модификация мотороллера фирмы Bajaj Auto, с кабиной для пассажиров, напоминающая повсеместно популярный в Азии тук-тук. Цена поездки на моторикше обычно составляет половину или даже 2/3 стоимости поездки в такси. О цене нужно договариваться заранее. Некоторые моторикши оснащены счетчиками, чаще цена поездки по определённому маршруту указана в прейскуранте в кабине.

Моторикши также представлены в грузовой и общественной модификации (аналог тайского «сонгхтео»), в Индии они называются «темпо». Темпо больше моторикши, имеет 2 деревянные скамейки в кузове и вмещает от 6 человек. Цена проезда фиксирована.

Рикши всех видов можно взять у туристических достопримечательностей или «поймать» на улице.

Действуют левостороннее движение.

Общая протяженность автомобильных дорог страны – 3,316,452 км, из них 200 км скоростных автомагистралей (2006).

Аэропорты: 345 (на 2008) . Аэропорты – с покрытием взлетно-посадочной полосы: 251. С грунтовой взлетно-посадочной полосой: 94. Вертолетных площадок: 30 (2007).

Водные пути: 14,500 км. В Индии судоходны нижние течения рек Ганг, Кришна, Годавари, Кавери.

Территория Индии покрыта разветвленной сетью железных дорог. Общая протяженность железных дорог: 63,327 км. Широкая колея: 49820 км – 1.676-м колея (17786 км электрифицировано), узкая колея: 10621 км – 1.000-м колея (135 км электрифицировано).

Последние изменения:

27.01.2013

Поезд

В Индии хорошо развит железнодорожный транспорт. Железные дороги появились в стране в 1853 году, сегодня они управляются государственной компанией Indian Railways .

На больших вокзалах есть отдельные кассы для туристов, где можно купить билеты без очереди по специальной туристической квоте (если вы расплачиваетесь за билет рупиями, нужно предоставить квитанцию обменного пункта или чек из банкомата).

Виды индийских поездов

Скорый «Шатабди»
(Shatabdi Express), курсирует между основными городами. В нём имеется два вида вагонов — «сидячий кондиционированный» (AC chair) и «сидячий кондиционированный повышенной комфортности» (AC executive chair).

Скорый «Радждхани»
(Rajdhani Express), соединяющий Дели и столицы штатов. Располагает вагонами следующих классов: «I кондиционированный» (AC 1st class, 1AC), «двухполочный кондиционированный» (two-tier AC, 2AC), «трехполочный кондиционированный» (three-tier AC, 3AC), «второй класс» (2nd class).

Экспрессы без названия
, имеют вагоны следующих классов: 2AC, «сидячий» (chair car), «некондиционированный спальный» (non-AC sleeper, нужно брать собственное постельное белье), «некондиционированный II класс» (non-AC 2nd class).

Пригородные поезда
отличаются весьма условным сервисом (билеты без мест, деревянные сиденья, отсутствие туалета, вентилятор вместо кондиционера и т. д.)

В кондиционированных вагонах АС работает проводник, предоставляется постельное бельё, одеяло, имеется кондиционер, а билеты в них продают на определённые места. В некондиционированные вагоны билеты продают без мест (часто оказывается несколько человек на одно место). В поездах «Шатабди» и «Радждхани» в стоимость билета входит питание.

Для туристов, намеревающихся много путешествовать индийскими поездами, может быть полезным проездной билет Indiarail Pass. Его продают за доллары или рупии (нужно предоставить обменную квитанцию) на ж/д вокзалах больших городов и в туристических офисах Индии. Он различается периодом действия и классом вагона. Стоимость указана в долларах США.

Длительность Indiarail Pass

AC Class, взр/детс

First
Class/AC-2 Tier, AC-3 Tier/AC Chair Car,
взр
детс

Sleeper
Class/Second Class,
взр
детс

Если расстояние до города вашего назначения превышает 500 км, купив билет на поезд, вы имеете право сделать одну остановку на вашем пути длительностью не более двух дней. Для этого, сойдя на промежуточной станции, необходимо отметить ваш билет у начальника станции (station master) или у билетного контролёра (ticket collector).

Если вы, купив билет на поезд, желаете ехать в вагоне лучшего класса (при наличии там свободного места), можете доплатить проводнику разницу в цене.

Расписание поездов
между основными станциями можно увидеть .

Полную информацию о ценах билетов можно получить на .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий