Тенганан – традиционная деревня истинных балийцев Бали-Ага.

Ремесло [ править ]

Важной частью культуры Бали Ага является сложная техника окрашивания , используемая для изготовления традиционного балийского двойного иката. Деревня Тенганан на Бали – единственная деревня, которая сегодня все еще выращивает растения

При проращивании хлопковые нити основы и утка тщательно окрашиваются и перекрестно окрашиваются перед ткачеством; готовый узор проявляется только тогда, когда ткань соткана. По словам эксперта по текстилю Джона Гая, «происхождение балийского происхождения далеко не ясно, хотя некоторые ткани демонстрируют безошибочное влияние патолы », шелковые двойные икаты, произведенные в Гуджарате в период расцвета торговли специями (16-17 вв.). Многие из этих импортных тканей стали источником вдохновения для более поздних текстильных изделий местного производства, но одна из теорий заключается в том, что ткани балийского производства экспортировались в Индию и копировались там для производства на азиатских рынках. Многие из них имеют уникальные индуистские мотивы, такие как вид на мандалу с высоты птичьего полета со священным центром, из которого исходит все. Другие имеют дизайн, явно вдохновленный патолой , например, дизайн, известный как цветок франжипани ( джепун ). Палитра прорастания обычно красная, нейтральная и черная. Geringsingсчитаются священными тканями, «им приписываются сверхъестественные свойства, особенно для помощи в формах исцеления, включая изгнание нечистой силы». Геринг означает смерть, а петь – нет.

Как добраться до Гианьяра и что посмотреть


Замок в Гиньяре

В город приезжают разными способами:

  1. Из Убуда на такси. До Убуда доезжают на автобусе – тут расположен автовокзал, принимающий транспорт из разных концов острова.
  2. Из любой точки курортной зоны на такси. Стоимость зависит от дальности расстояния.
  3. В составе экскурсии. Организованные туры доступны по стоимости, но время осмотра может быть ограничено несколькими часами.

Главных достопримечательностей в Гианьяре всего 2:

  • Замок, построенный в 1771 году, окруженный садами и парками. Комплекс включает несколько павильонов, хозяйственных зданий и гостевых домов.
  • Ночной рынок на центральной улице. Работает до 02.00, место не туристическое, однако весьма популярное. На рынке торгуют дарами моря, готовой едой, продуктами, фруктами, одеждой и обувью.

Гианьяр – город, где сочетаются старина и современность, развитая экономика и философский уклад жизни балийцев. В этой столице древнего королевства стоит побывать хотя бы из-за уникальных техник текстиля, которые не встречаются больше нигде в мире. Делитесь мнением и впечатлениями о Гианьяре на ToursBali.

Вы бывали в Гианьяре на Бали или собираетесь в путешествие?
На Бали были, но про Гианьяр не слышали – поедем снова, обязательно заглянем
100%

Были в Гианьяре с экскурсией, одного раза на осмотр города достаточно 0%

Пока не были на Бали, но собираемся, Гианьяр внесем в экскурсионный маршрут 0%
Проголосовало: 1

Традиции и фестивали в регионе Бали

Денпасар

Одной из главных отличительных черт современного города остается перегруженность автомобилями. Передвигаться по его территории на машине свободно можно только ночью, в дневное время движение на всех дорогах буквально останавливается. Именно поэтому многие путешественники предпочитают гулять по городу пешком, неспешно осматривая живописные улочки. Интересным аттракционом остаются … Открыть »

Ломбок

Во избежание конфликта с местными жителями даже на отдаленных пляжах Ломбока не стоит загорать топлес. Здесь это, несмотря на первозданную природу вокруг, не принято. Так же, как и не принято находиться в одном только купальном костюме где-то за пределами пляжа. Совершенно не приветствуются открытые бурные проявления чувств. Поцелуи и объятия в общественных местах считаются … Открыть »

Сурабая

Так, одним из серьезнейших оскорблений местные жители считают прикосновение к голове. Распространяется данная особенность поведения на людей всех возрастов, поэтому не стоит гладить по голове детей, как это принято во многих других странах. Согласно местным традициям, левая рука считается «нечистой», поэтому все важные действия и жесты необходимо совершать правой рукой. Не стоит … Открыть »

Ява

Несмотря на кардинальные изменения, произошедшие с островом за последние сто лет, здесь по-прежнему процветают национальные промыслы. На Яве делают отличное оружие, которое ценится коллекционерами и охотниками со всего мира. На острове живут умельцы, которые делают невероятно красивые изделия из драгоценных металлов, искусство изготовления украшений здесь передается из поколения в ..

Открыть »

Семаранг

Поскольку для большинства местных жителей важной составляющей повседневной жизни являются религиозные традиции, то и значительная часть праздников здесь связана с религиозными торжествами. Основная часть жителей Семаранга являются приверженцами мусульманского вероисповедания, каждый год с началом священного месяца Рамадан в городе стартует один из главных фестивалей культуры

На … Открыть »

Бандунг

Многим жители Бандунга могут показаться чрезмерно медлительными, на самом деле, они очень исполнительны и трудолюбивы. В большинстве государственных учреждений, торговых центров и прочих заведений рабочий день начинается очень рано – в 7 часов утра. Заканчивается рабочий день не позднее 15:00, все остальное время местные жители уделяют дому и семье. Путешественники могут обращаться к … Открыть »

Текстильное ремесло в Гианьяре


Ткани гиньярских мастеров

Текстиль – то, ради чего в город приезжают туристы со всего мира. Дело в том, что гианьярские мастера сохранили уникальные техники росписи и сегодня предлагают изделия неповторимой красоты.

В Гианьяре работают несколько фабрик, каждая из них придерживается собственной техники производства текстиля.

Батик


Батик

Технология окрашивания шелка имеет яванские корни и принесена на Бали во времена захватнических войн.

  • На шелковую ткань наносят особый узор, прикрывают его и опускают полотно в краситель. Прикрытые части остаются бесцветными, остальные окрашиваются в определенный оттенок.
  • Техника батика позволяет наносить рисунок несколько раз.

Часто задаваемые вопросы
Что такое «ночной рынок» в Гианьяре и что там покупают? Ночной базар – это огромная территория еды и продуктов, одежды, обуви на центральной улице города. Открывают рынок в 17.00 и закрывают в 02.00. Купить тут можно все, что производят на острове и вылавливают в прибрежных водах. Цены низкие, а если поторговаться, можно еще снизить стоимость товаров. Туристы увозят с рынка традиционные предметы одежды, украшения и пробуют разную балийскую еду.

Икат


Ткани, выполненные в технике икат

Техника Endek или икат отличается тем, что каждую нить окрашивают перед процедурой ткачества. При этом нити в пряже могут быть разных цветов, а в качестве основы применяют бесцветные волокна. Получается двустороннее полотно с бесцветной изнанкой и ярким «лицом».

Двойной икат

Техникой изготовления двойного иката владеют только члены народности бали-ага. Они живут в деревне Тенганан и не спешат раскрывать секреты своего мастерства. В двойном икате в разноцветные оттенки окрашивают всю пряжу.

Найти шедевры, выполненные в технике двойного иката крайне сложно, в Гианьяре его заказывают за несколько лет. Стоят такие вещицы невероятно дорого, но владельцы готовы платить за совершенство любые деньги, поэтому очередь к мастерам расписана на десятилетия.

Keling

Текстиль, окрашенный натуральными веществами, легко узнать по цвету полос. Они могут быть красными, желтыми, темно-синими или черными. Одежда из ткани предназначена для храмовых праздников, в будние дни ее не носят.

Bebali

Найти ткань в свободной продаже невозможно – ее изготавливают только для религиозных праздников и поставляют напрямую к заказчику. Техника изготовления подразумевает пять этапов, считается одной из самых сложных. В текстиле используют только натуральные волокна и краски.

Различают круглые и прямоугольные полотна bebali, а в ткачихи выбирают женщин в возрасте от 55+ лет.

Cepuk

Эта разновидность иката также считается пригодной только для храмовых праздников. В продаже сепик практически не встречается.

Ider-ider

Это не просто ткань, а полотна с вышивкой сцен из индусского эпоса. Огромные картины украшают храмы в праздники и различные церемонии. В продажу текстиль поступает редко, цена на него очень высокая.

Вопрос эксперту
В Гианьяре можно остановиться на несколько дней?

Да, в городе есть отели и гостевые дома, бунгало и виллы. Это довольно популярный туристический центр, где есть предложения для путешественников с любым уровнем достатка. Бронировать номера рекомендуют заранее, не менее, чем за 3-4 месяца до поездки.

Lamak

Эту ткань делают из волокон листьев пальмы, но могут использовать хлопковые нити. Полотна изготавливают по лекалам, из них сразу сшивают определенные фигуры, применяемые в ритуальных шествиях.

Prada

Этот традиционный текстиль считают уникальным для Бали – в мире больше нет ничего даже напоминающего такой батик. За основу берут темный коричневый батик с рисунком, на который распыляют золотой порошок или клеят особые пластины. Иногда золото заменяют серебром, но цена от этого не снижается.

Чтобы купить ткань prada, придется выложить немалую сумму, причем сначала приехать на Бали, записаться к мастерам в очередь, а потом ждать срока изготовления.

Натуральная ткань prada есть только в Гианьяре или немногих балийских бутиках. В остальных местах и магазинах продают подделку, качество которой уступает оригиналу, зато стоимость ничуть не ниже. Отличить подделку очень просто: пыль не золотая и не серебряная, вместо батика – любая другая основа.

Songket


Songket

Еще один вид ткани, которую делают только в Гианьяре. Рисунок на текстиле создают шелковой или серебряной нитью. В качестве основы используют только натуральный шелк. Стоит полотно невероятно дорого, но и выглядит так, что становится понятно – на владельце одежда ценой в пару миллионов долларов.

Часто задаваемые вопросы
Стоит ли ехать в Гианьяр с детьми? Конечно! Малышам от 5 лет будет интересно побывать в королевском замке, в подростки приходят в восторг от ночного базара.

Водный дворец Таман Уджунг

Этому королевскому водному дворцу, со сложным длинным названием Puri Taman Soekasada Ujung Karangsem Water Palace, или попросту Таман Уджунг, более 100 лет, и что удивительно, построил себе его сам раджа, такое вот довольно необычное королевское хобби ?

Когда мы с Лёшей впервые побывали в этом дворце-парке, то я его сразу окрестила балийским Петергофом, очень уж здесь похожая атмосфера – ухоженные зеленые газоны и дорожки, душевные беседки, фонтаны, необычные пруды и мостики а с самой высокой точки дворцового комплекса Таман Уджунг открывается восхитительный вид, в одну сторону на океан, а в другую – на горы Еще больше фото парка и царской обители Таман Уджунг, а также рассказ про нашу прогулку по парку читайте здесь:

Таман Уджунг – водный дворец на Бали или немного о перине балийского раджи

Дома

Дом на Бали Ага представляет собой прямоугольную конструкцию из балок и столбов, поддерживающую крутой кувшин крыши, сделанный из бамбуковой черепицы или толстой травяной соломы. Он возведен на невысоком постаменте из утрамбованной земли, облицованной камнем. Стены обычно представляют собой толстые деревянные доски или плетеные бамбуковые полосы. Окна маленькие или их нет. Единственная дверь находится в центре дома, выходящая в центральный коридор комплекса.

Планировка комнаты в домах (Ума) Бали Ага изложен в концепции внутреннего-внешнего (или слева-направо) и подъема (каджа) -склон (келод) (или мужчина-женщина). Понятие «внутри-снаружи» относится к социальным взаимодействиям между членами семьи и посторонними. Понятие «вверх-вниз» связано с мужской деятельностью (прием гостей) и женской деятельностью (приготовление еды). Каждый дом разделен на шесть отсеков, поэтому отсек на горном склоне – это верхняя область, отведенная для главы семьи и домашних святынь, а под горой – для женских занятий, связанных с воспитанием и пропитанием семьи. Центральная зона предназначена для гостей.

Гостей приглашают в дом, чтобы они сели на Trojogan (от оджог, ‘направляться’ или ‘смотреть’). Тройоган представляет собой деревянную платформу, расположенную прямо напротив входа. Полка для размещения находится в стене трожогана. Глава семьи сидел в Lubangan Gede («большая впадина») – еще одна приподнятая площадка, расположенная на склоне холма от центральной входной двери. Его жена подходила к очагу (расположенному на спуске от центральной входной двери), чтобы приготовить напиток для гостя или взять его из кладовой на склоне холма (Lubangan Beten). Размещение гостя в центральном отсеке на внутренней стороне дома отражает некоторые из положительных ценностей, которые придают посторонним и экзотическим товарам или влияниям среди жителей Бали-Ага.

Источник

Говорят, что коренные жители Бали прибыли из деревни бедулу задолго до индуистско-яванской иммиграционной волны. Легенда гласит, что здесь жил последний король Педженг (старое балийское королевство), Шри Аджи Асура Бумибантен, обладавший сверхъестественными способностями. Он мог отрезать себе голову, не чувствуя боли, и снова надеть ее. Однако однажды его голова случайно упала в реку и ее унесло. Один из его слуг запаниковал и решил быстро обезглавить свинью и заменить голову царя на голову животного. Смущенный, король спрятался в высокой башне, не обращая внимания на посетителей. Маленький ребенок открыл секрет, и с тех пор царь стал известен как Далем Бедулу, или Тот, кто сменил голову. Другое объяснение состоит в том, что название происходит от имени Бадахулу или «деревня выше по течению». После царства Педженг к власти пришла Империя Маджапахит.

Комплекс дома

Планировка и функции жилого комплекса людей Бали Ага очень отличаются низким Балийский жилой комплекс. Первое отличие состоит в том, что каждое здание в жилом комплексе не различается функционально. В низменности Бали каждый дом (павильон или тюк) имеет определенную функцию, например тюк meten павильон для сна и паон павильон для приготовления пищи. В комплексе домов Бали Ага каждый дом представляет собой автономную единицу, в которой расположены спальная зона, кухня и все функции дома. В отличие от равнинных балийцев, где только определенные люди могут использовать определенный павильон (например, Дом Метен предназначен только для главы семьи), каждый дом Бали Ага является домом для супружеской пары, их детей, а иногда и пожилого родителя-иждивенца. Семья на Бали Ага известна как курень; курень это бали-ага-термин как для очага, так и для группы людей, которые разделяют приготовленную на нем пищу.

Второе отличие – это планировка каждого жилого комплекса. Низменные балийские павильоны окружают центральный двор (натах). В комплексе домов Бали Ага каждый дом (Ума) расположены в линию по оси подъем-спуск, как рядные дома, обращенные к центральному коридору. Один ряд домов указывает на комплекс, основанный одним предком-мужчиной. Иногда есть два параллельных ряда домов, что свидетельствует о наличии более чем одного основателя, обычно группы братьев или зятя. Входы в каждый из домов обращены внутрь, в центральный коридор.

По мере того, как дети мужского пола пары Бали Ага женятся и создают собственные семьи, новые дома добавляются в конце ряда. Когда старшие поколения умирают, дома, в которых они жили в конце холма, пустеют и переходят в наследство молодым парам, как в игре в музыкальные стулья. Если наследников нет, дом возвращается в село. Этот идеальный образец наследования не всегда соблюдается, но ожидается, что самый старший член расширенной семьи должен жить в доме на верхнем конце холма.

Каждое соединение содержит храм происхождения (Кемулан) в конце холма, посвященный проживающим там предкам большой семьи.

Пура Гунунг Кави

Недалеко от Убуда имеется сразу же два храма Гунунг Кави: в поселениях Тампаксиринг и Себату.

Пура Гунунг Кави в Тампаксиринге

Пура Гунунг Кави в Тампаксиринге

Религиозная святыня находится в ущелье речки Пакерисан. Чтобы попасть сюда, нужно преодолеть спуск в несколько сотен ступенек, часть из которых расположены в тоннеле, вырубленном внутри скалы. Храмовая группа состоит из трех частей:

  • Семейных гробниц короля Анака Вунгсу. Всего их здесь насчитывается 10 штук. Они имеют высоту 8 метров и украшены барельефами. Каждая гробница содержит табличку с памятной надписью. До 1964 года все они находились под навесом скалы, однако в результате землетрясения он был разрушен.
  • Храмового сооружения. Его особенностью является то, что любой посетитель имеет доступ в центральную часть святыни, что запрещено в большинстве других храмов. На территории имеются красивые беседки и бассейн со святой водой, в котором живут карпы.
  • Келий монахов. Этот религиозный объект представляет ценность не только для последователей индуизма, но и для буддистов. Именно буддистские монахи молились в кельях, вырубленных здесь в скалах.

Пура Гунунг Кави в Себату

Пура Гунунг Кави в Себату

Дугой одноименный храм находится на расстоянии 5 км от первого. Его основные ворота выполнены в форме рук, застывших в приветствии. На территории комплекса находится священный источник бога Вишну, который по легенде исцелил местных жителей.

Историческая легенда о Тенганан Пегрингинган

Согласно легенде, народ Тенганан Пегрингинган был избран богом Индрой для управления территорией, которая была задумана в соответствии с с его божественным планом стать микрокосмом мира. Им было сказано использовать все средства, чтобы сохранить его в чистоте. Концепция территориальной, телесной и духовной чистоты и целостности имеет первостепенное значение в деревне.

Другой вариант этой легенды – волшебный конь Учкаи Срава, царь Удаяна, король 10-го века королевства Сва. Прабху сосредоточился на Педженг, Бедулу. Лошадь нужно было принести в жертву, но она сбежала. Король обезумел и послал поисковые группы, чтобы найти его. Группе из десяти доверенных слуг, мужчин из семьи Пенегес, было поручено обыскать восточную часть острова в районе Клунгкунг. Король пообещал огромную награду тому, кто найдет Учкая Шрава, однако, когда они нашли его, он умер от истощения. Король пообещал первооткрывателям, что подарит им землю, насколько будет слышен запах мертвой лошади. Жители Пенегеса расчленили лошадь и отнесли части в разные места вокруг того места, где она умерла. Без ведома людей короля, жители Пенежа также сунули часть пениса лошади в одежду солдат короля, так что запах мертвой лошади сопровождал их повсюду. Мужчины Пенегеса привезли свои семьи в место под названием нгетенгаханг, что означает середину низких равнин, окруженных холмами, ныне известное как Тенганан.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джеймс Danandjaja (1989). Kebudayaan petani desa Trunyan di Bali: lukisan analitis Ян menghubungkan praktek pengasuhan anak orang Trunyan dengan dengan latar belakang etnografisnya . Penerbit Universitas Indonesia. п. 1. ISBN 97-945-6034-0.
  2. ^ Mischa Свободные (2012). Бали, Ломбок . DuMont Reiseverlag. ISBN 37-701-6713-9.
  3. ^ “Деревня Бедулу” . Архивировано из оригинала на 2009-01-08.
  4. ^ SIGIT Wahyu (3 января 2015). Ni Luh Made Pertiwi F (ред.). “Меняга” Геопарк “Калдера Данау Батур” . Компас . Проверено 14 ноября 2016 .
  5. ^ “Различные культурные идеи в деревне Тенганан на Бали” . The Jakarta Post. 10 ноября 2016 . Проверено 19 ноября 2016 .
  6. ^ Ryan Ver Berkmoes, Адам Skolnick и Мариан Carroll (2009), Бали и Ломбок , Lonely Planet, с. 67, ISBN 174-2203-13-2
  7. ^ Гай, Джон, Индийский текстиль на Востоке , Темза и Гудзон, 2009, стр. 13
  8. Guy, p. 96.
  9. Guy, p. 96.

Достопримечательности около храмового комплекса

В восточной части Бали находится много интереснейших мест. Не зря регион считается одновременно религиозным и культурным центром. Приезжая сюда, каждый турист должен посмотреть не только на Лемпуянг, но и на остальные достопримечательности. 

Амлапура

Древний городок

Небольшой городок Амлапура считается древнейшей столицей округа Карангесем. Туристы не найдут здесь толп соотечественников так же, как и развитой инфраструктуры.

  1. Город основали в далеком ХVII в. Это было могущественное поселение, которое выдерживало вражеские атаки «соседей».
  2. Но в ХIХ в. восточная часть Бали была оккупирована. Королевство было повержено из-за того, что соседние королевства не стали объединяться с целью собственной защиты от врагов. 
  3. Голландцы недолго были хозяевами этого городка. Местные жители считают, что боги послали врагам болезни и голод. Именно поэтому колонизаторы отступили. 

Когда-то город назывался так же, как и округ. Но после мощного извержения вулкана, жители сменили название, посчитав, что оно «изменит судьбу» города в лучшую сторону. Сегодня Амлапура представляет собой маленький городишко с узкими улочками. Туристы любят гулять здесь пешком, наслаждаясь местным колоритом. 

Тиртаганга

Водный дворец

Это водный дворец, выстроенный последним правителем округа. Комплекс выстроили в 1942-1946 годах. Он сочетает в себе европейские и балийские веяния. Витражи, беседки, колонны с узорами — все это четко указывает на европейских стиль.

В оформлении дворца сочетаются балийские и китайские элементы. Весь комплекс представлен в виде лабиринта, где на каждом шагу встречаются мостики, аллеи, фонтаны и статуи. Вокруг этой композиции расположен дивный зеленый сад. 

Таман Уджунг

Вид на дворец

Это еще один дворец, расположенный в деревушке Серайя. Он располагается на берегу водоема.

Здесь совершенно нетуристические места, но для истинных путешественников это не преграда.

  1. Здание было построено для того, чтобы быть резиденцией королевской семьи. Сегодня сюда приезжают люди из разных уголков земли.
  2. Постройке меньше ста лет, но она уже подвергалась реконструированию. Около 70 лет назад дворец пострадал от землетрясения. На территории находится несколько зданий, каждое из которых выполняет определенную функцию. Некоторые из них были обрушены после схода потоков лавы в 1963 году.

Mata Air Asam

Святые источники

Около подножия горы располагаются святые источники. Балийцы обнаружили их в 80-х г прошлого столетия. Лечебные водоемы находятся в лесу. Сюда приезжают люди, чтобы исцелиться от разных недугов. 

Рядом с горой, помимо источников, находятся маленькие деревушки. Каждое поселение имеет храмы. В окрестностях их более 20.

Источник

Говорят, что коренные жители Бали прибыли из деревни бедулу задолго до индуистско-яванской иммиграционной волны. Легенда гласит, что здесь жил последний король Педженга (старого балийского королевства) Шри Аджи Асура Бумибантен , обладавший сверхъестественными способностями. Он мог отрезать себе голову, не чувствуя боли, и снова надеть ее. Однако однажды его голова случайно упала в реку и ее унесло. Один из его слуг запаниковал и решил быстро обезглавить свинью и заменить голову короля на голову животного. Смущенный, король спрятался в высокой башне, не обращая внимания на посетителей. Маленький ребенок открыл секрет, и с тех пор царь стал известен как Далем Бедулу, или Тот, кто сменил голову . Другое объяснение состоит в том, что название происходит от названия Бадахулу или «деревня вверх по течению». После царства Педженг к власти пришла Империя Маджапахит.

1700 ступеней вверх к храму в облаках.

Вулкан Агунг на горизонте

Мы прошли несколько храмов по пути.

И продолжали идти дальше, а природа вокруг начинает менять свои очертания. Появились необычные для горной местности мангровые деревья, с множественными воздушными корнями.

Отовсюду стал появляться туман. Он стал приходить и клубиться вокруг нас, как неоткуда, внезапно, неожиданно. Он концентрировался нежно вокруг, обволакивал и подталкивал идти дальше. Он вился белыми кольцами вокруг, оседал седым снежком на плечах, он пах влагой и свежескошенной травой, которой тут не было в помине. Мы любим туман, он придает сказку пространству. Он навевает загадку,  окружает таинственностью.

Ветерок тоже оживился. Начал играть с нами, радуюсь гостям

Он шевелил и раскачивал деревья, шумел и свистел, привлекая к себе наше внимание. Он окроплял дождем и летал вокруг нас, перебирая наши волосы

«Мы в сказке, мы в сказке» — говорила я, смеясь. — Здесь живут лепреконы, определенно. Они варят свое вино из одуванчиков, и дают выпить его странникам, чтобы наполнить их эликсиром удачи. И ты будешь чувствовать уверенность во всем, действовать во всем правильно, верно. В нужное время, в нужном месте».

Полезные советы от опытных путешественников


Уличная еда на рынке

В городе Гианьяр каждый турист найдет то, что ему нравится.

  • Ценители архитектурных шедевров осматривают старинный замок. Его не перестраивали уже более 100 лет, но он отлично сохранился до наших дней.
  • Также в город едут за непривычной, но очень аппетитной азиатской едой – ее полно на ночном рынке.
  • И, главное, в Гианьяре производят уникальные ткани, расписанные по старинным технологиям. Роспись по текстилю – это одно из удивительных зрелищ, а на фабриках можно не просто посмотреть весь процесс, но и купить неплохие сувениры.

А чтобы отдых был приятным, берут на заметку несколько простых советов:

  1. Чтобы отведать азиатскую кухню в варунгах ночного рынка, в город отправляются во второй половине дня. Но стоит знать, что местная пища тяжелая, острая и крайне жирная. Ее не рекомендуют людям с заболеваниями ЖКТ и детям.
  2. Самый доступный вид текстиля в Гианьяре – батик. Все остальные разновидности изделий намного дороже.
  3. Готовую продукцию предлагают фабричные магазины, но цены высокие. На производства едут с экскурсиями, чтобы посмотреть на работу ткачей. Сувениры покупают в магазинчиках на рынках.

Отправляясь в Гианьяр, уделяют время на осмотр базара, прогулку по старым улицам.

Йех Пулу

Йех Пулу

Храм, построенный в XIV в., располагается в поселении Бедулу. Долгое время о нем не было ничего известно, поскольку территория была целиком покрыта вулканическим песком. Обнаружили комплекс лишь в 1925 г.

Насколько безопасна дорога к Пура Танах Лоту во время отлива?

Вполне безопасна, только в небольших лужицах могут остаться морские змеи, следует внимательно смотреть под ноги во время экскурсии.

Произошло это очень интересно. Поблизости от этого места играли дети, они наткнулись на небольшой родник и сообщили о нем взрослым. Осматривая источник, обнаружили, что вода стекает в специальную каменную чашу. Поэтому было решено произвести здесь раскопки. В результате откапали целый храмовый комплекс.

Он включает:

  • Уникальный барельеф, вырезанный в скале. Его размеры – 26,5 на 3 м.
  • Небольшую храмовую постройку.

Изображение на скале рассказывают о жизни местных жителей. Здесь можно увидеть священнослужителя у алтаря, сцену охоты и транспортировки добычи. А одна картина изображает бога Ганеши.

Гора Батукаро, одноименный храм и зеленое сердце острова.

Вслушайтесь в эти слова «зеленое сердце острова». Красиво звучит, правда? И это, действительно, именно так. В самом сердце острова Бали находится несколько километров прекрасных рисовых террасах, где выращивают традиционный рис — бали берас. В этом пространстве проводят церемонии богине Деви Шри, празднуют урожай, молятся и благословляют.  Как вы помните, балийский рис — это волшебный дар богов.

Предупреждаю, в вашей встрече будет много зеленого цвета. И это очень хороший цвет для восприятия. Цвет весны, рассвета, открытия и принятия. Цвет природы, свежести, мудрости и умиротворения. Наполняйтесь им, дышите и слушайте свой внутренний язык чувств и ощущений. Что они вам расскажут?

Можно бродить среди рисовых террас несколько часов подряд и любоваться вдохновляющей красотой. Бесконечный путь среди рисовых полей, где после каждого поворота открывается новый, потрясающий пейзаж. Невероятная, насыщенная палитра зеленого цвета, где хочется дышать, прыгать от счастья и радоваться, как маленький ребенок .

Эти рисовые поля находятся рядом с загадочной горой Батукару (Batukaru), которая все время скрыта туманом и дождевыми облаками. Высота горы 2276 м. Это вторая по высоте вершина Бали и третья священная (после Агунга и Батура).

А у подножия горы Батукаро спрятался храм Батукаро (Pura Luhur Batukaru). Это один из шести сакральных храмов острова Бали (Sad Kahyangan) и один из девяти самых важных, охранных храмов Бали, которые защищают остров от темных сил (Kahyangan Padma Bhuwana).

  • Jatiluvih Rise Terrace: (-8.370418, 115.138324)
  • Pura Luhur Batukaru: (-8.372609, 115.103460)
  • Сказочные рисовые поля Jаtiluvih и загадочный храм Пура Лухур Батукару

Источник

Говорят, что коренные жители Бали прибыли из деревни бедулу задолго до индуистско-яванской иммиграционной волны. Легенда гласит, что здесь жил последний король Педженг (старое балийское королевство), Шри Аджи Асура Бумибантен, обладавший сверхъестественными способностями. Он мог отрезать себе голову, не чувствуя боли, и снова надеть ее. Однако однажды его голова случайно упала в реку и ее унесло. Один из его слуг запаниковал и решил быстро обезглавить свинью и заменить голову царя на голову животного. Смущенный, король спрятался в высокой башне, не обращая внимания на посетителей. Маленький ребенок открыл секрет, и с тех пор царь стал известен как Далем Бедулу, или Тот, кто сменил голову. Другое объяснение состоит в том, что название происходит от имени Бадахулу или «деревня выше по течению». После царства Педженг к власти пришла Империя Маджапахит.

Ритуальные обряды деревни Теруньян

По сведениям историков и этнологов, похоронный обряд в Труньяне берет свое начало от обычаев анимистической секты Агама Баю и восходит до времен неолита. До прихода индуистов на Бали существовало шесть похожих сект, каждая из которых имела свои обычаи. Местные жители говорят, что они не сжигают умерших, так как вулкан Батур из-за этого может рассердиться и начнется извержение.

На самом деле в деревне есть три кладбища (kuburan). На одном из них хоронят детей и не успевших вступить в брак мужчин и женщин. На втором – самоубийц, людей, умерших от травм или опасных инфекций, инвалидов, которые при жизни потеряли кукую-либо часть тела. Захоронения на этих кладбищах находятся в земле, как и во многих других частях мира. Только третье кладбище, имеющее название Сетра Вайях (Setra Wayah), расположено под открытым небом. На нем можно хоронить женатых мужчин и женщин, которые умерли естественной смертью, и чье тело не было повреждено. Расположено это кладбище на северо-востоке, за пол километра от деревни.

Как же выглядит этот обряд захоронения? Сначала тело умершего обмывают и заворачивают в недорогую ткань. Затем собирают ему в последнюю дорогу домашнюю утварь и другие предметы быта. Мужчины везут покойника на лодке к священному дереву (по суше туда добраться очень трудно). Женщинам вход на похороны под деревом запрещен. Согласно поверьям местных жителей, это может вызвать землетрясение, наводнение, оползень или извержение вулкана.

Мертвые тела укладывают в плетеные из бамбуковых веток шалаши или клетки. Эти конструкции защищают мертвецов от обезьян, хищников и других диких животных. Всего на кладбище 11 шалашей. Когда они все заполняются, кости из первого вытаскивают и складывают на каменных ступенях. Там можно увидеть черепа и бедренные кости людей, умерших сотни лет назад. Рядом с покойниками оставляют все предметы, которые привезли из деревни. Тела разлагаются под влиянием ветра и влаги довольно быстро. При этом трупный запах почти не чувствуется. Наверное, ароматное дерево действительно вбирает его.

Для того, чтобы похоронить человека на этом кладбище, семья должна собрать деньги для обряда, иногда приходится дожидаться очереди на церемонию. Покойники могут по несколько дней, а то и недель, оставаться дома. Чтобы тела не разлагались, родственники обрабатывают их формалином. Но и этот неприятный запах не чувствуется возле дерева.

Бали-Ага не посещают своих мертвых и не ухаживают за кладбищем. Потому оно выглядит очень неухоженным. Повсюду валяется посуда, зонты, обувь, которые растаскивают обезьяны. Вокруг шалашей можно увидеть разбросанные черепа и кости. Некоторые посетители говорят, что слабый запах разлагающихся тел все же есть, хотя он и не такой сильный, как бы следовало ожидать в этом месте. Местные гиды объясняют, что вонь источают тела людей, которые не очень праведно жили. Возможно, наличие запаха или его отсутствие связано с погодой и уровнем влажности, ведь перед дождем все ароматы усиливаются.

Несмотря на немного мрачную атмосферу, на кладбище чувствуется необычное спокойствие, будто весь мир обрел такую долгожданную гармонию. Оно окружено каменной стеной. На берегу озера, куда можно подплыть только на лодке, есть небольшой деревянный пирс, который в сезон дожей почти полностью затоплен. От пирса тропинка ведет вглубь леса. Сейчас место стало популярным туристическим «аттракционом», потому вначале тропинки есть указатели и небольшой «алтарь» с черепом и костями. На нем можно по желанию оставить пожертвование.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий