Граха-это злобные планетарные духи
8. (gza’) (санскр. Граха) — это злобные планетарные духи, вызывающие такие болезни, как эпилепсия.
Некоторые из них связаны с конкретным сезоном:
«Чёрная собака’’ — весной,
«Чудовище с туловищем дракона’’ — летом,
‘’Всадник на чёрной лошади’’ — осенью
и «Феникс» — зимой.
Следует учитывать их появление и делать защитные диаграммы.
К этому списку можно также добавить Шинже, Владык Смерти, входящих в окружение олицетворения Смерти Ямы.
Есть также класс духов, питающихся запахами (санскр. Гандхарва, тиб. Дри за). Сильные, резкие запахи тревожат их, и они могут создать проблемы.
Нарушение монашеских обетов, насильственная смерть, ненависть или сильная страсть могут привести к рождению в сфере злых духов.
Для этого существуют кармические причины: тот, кто потревожил духов в прошлой жизни, в этой может страдать от причиняемых ими болезней.
Такое воздействие становится возможным, когда складываются вторичные причины и жизненная сила человека ослаблена, а элементы разбалансированы. Если же жизненная сила человека в порядке, а элементы находятся в гармонии, ничто не может нанести ему вреда.
Но говорится, что будучи не в состоянии навредить самому человеку, эти злобные потревоженные духи нападают на слабых членов его семьи — этим тибетские доктора объясняют некоторые семейные болезни и определённые состояния, которые не поддаются никакому лечению.
В этом случае необходимо выполнять особые практики, с помощью которых можно устранить вред, причинённый духам в прошлом и, соответственно, причину заболевания.
Существует множество других видов демонов. Некоторые источники называют от 360 до 84000!
Дампиры — дети вампиров
Кровососущие демоны цыганского фольклора отличаются от своей классической версии. Во всём мире считается, что люди для вампиров — еда и не более. Однако цыганские вампиры не брезговали использовать женщин для сексуальных утех. От таких связей рождался или вампир, или дампир. Да, согласно цыганской мифологии, в первые несколько лет после обращения вампир-мужчина сохранял способность к размножению. Но ребёнок мог быть только один. Дампиры — прирождённые охотники на своих собратьев. Они способны чувствовать даже невидимого вампира и при этом обладают такими же сверхъестественными способностями.
Где находится и как добраться
Тирта Ганга – удаленный от посещаемых мест комплекс. Ближе всего он расположен к городу Амлапуре: до него всего 8 км. Можно попытаться доехать на автобусе от курортного поселка до Кандидаса, а оттуда на рейсовом автобусе до Ампалуры. Правда, из-за малого потока пассажиров регулярного автобусного сообщения с Ампалурой нет. Поэтому рекомендуется уточнять день и время отправления заранее. И последние 8 км до храма придется пройти пешком или попробовать поймать попутку. Более комфортным считается путешествие на арендованном байке или автомобиле. При прокладывании маршрута требуется воспользоваться навигатором. Припарковаться можно на платной стоянке у комплекса (1 тысячу рупий).
«Венец творения» против «царя зверей»
В 1898 году Англия начала строительство моста через реку Цаво – в рамках железнодорожного сообщения между Кенией и Угандой. Для этой цели были привезены тысячи рабочих-индийцев, а также местные африканцы. Проект находился под руководством подполковника Джона Генри Паттерсона: в возрасте 32 лет он был уже опытным охотником на тигров и только что прибыл со службы в Индии. Возведение моста началось в марте, и почти сразу же количество рабочих стало сокращаться.
Причиной исчезновения людей оказались… два взрослых льва! Хищники подбирались к лагерю рабочих и буквально вытаскивали их из палаток, поедая заживо. Несмотря на попытки людей защититься с помощью костров и возведения оград из колючего кустарника, число жертв львов-людоедов катастрофически росло.
За 9 месяцев строительных работ на реке Цаво, по словам Паттерсона, исчезло около 135 человек, тогда как Угандийская железнодорожная компания заявляла всего о 28 пропавших. Наводившие на людей ужас хищники получили прозвища Призрак и Тьма, для местных они являлись олицетворением духа, препятствующего деятельности белых на чужой территории. Но в чем же истинная разгадка такого страшного и противоестественного поведения кенийских львов-людоедов?
Демонов делят на внешних, внутренних и тайных
Внешние создают внешние препятствия. Внутренние являются причиной болезней и нарушений.
Тайные — ни что иное, как беспокоящие мысли. Последние, как правило, символизируют наши неврозы, неосознанные страхи и духовные препятствия.
Существует множество ритуалов для отвращения негативного воздействия духов, их покорения, умиротворения и гармонизации отношений с ними.
Часто используются такие ритуалы, как санг, когда сжигаются можжевеловые ветки, и их дым служит подношением, очищая и гармонизируя энергии места и человека.
Существуют также ритуальные подношения торма, которые лепят из муки, топлёного масла и других составляющих.
Их форма и цвет могут быть самыми разнообразными зависимости от того, для каких целей их подносят и какому классу существ они предназначаются.
Особое место занимают ритуалы подношения Нагам, и благоприятные и неблагоприятные для этого дни всегда указываются в астрологических альманахах: считается, что вступление с ними в контакт в неподходящий день может принести больше вреда, чем пользы.
Нагам подносят лекарства, молоко, благовония, не содержащие никаких веществ животного происхождения.
Советы туристам перед посещением
В основном, комплекс посещают местные жители: проводят ритуалы, молятся; туристов немного. Особых правил, которые требуется соблюдать, нет. Однако, чересчур вызывающее поведение гостей вызывает неприятие аборигенов. Кроме того, следует учесть, что:
- во время осмотра придется большую часть времени находиться на открытом солнце: понадобятся защитный крем и головной убор
- начинать осмотр комплекса следует пораньше, пока не жарко
- купаться в утренние часы холодно: лучше дождаться полудня, вода прогреется
- иногда вода в ваннах кажется мутной: это значит, что она загрязнена, и ее скоро заменят новой
- на рисовых полях очень жарко: поможет зонтик от солнца
- если планируется купание, то следует взять плавки или купальник
- рекомендуется зарезервировать некоторую сумму на покупку корма для рыбок и посещение бассейна для купания (оплата не входит в цену входного билета)
- если планируется посетить праздничную церемонию, следует опоясаться саронгом
- следует окончить осмотр до закрытия: запрещается оставаться на территории после закрытия храма
Из-за удаленности Тирта Гагна от основных экскурсионных маршрутов рекомендуется сочетать поездку с осмотром дополнительных достопримечательностей, например, Тирта Лемпуянга.
Советы по посещению водного дворца
- Время работы — с 07:00 до 18:00
- Стоимость входного билета — 3 000 рупий (взрослым), 15 000 рупий (детям)
- Стоимость парковки – 3 000 рупий для байков, 5 000 рупий для автомобилей
Когда ехать?
Имеет смысл планировать поездку на раннее утро, потому что после посещения дворца у вас останется время на поездку к другим достопримечательностям этого района. Поскольку путь ко дворцу занимает не один час, то лучше всего приехать сюда накануне и остановиться, например, в Амлапуре. Кстати, на территории дворца есть комплекс из четырех бунгало. Он называется Tirta Ayu Homestay & Restaurant. Управляют этим заведением потомки раджи. Вы можете переночевать прямо здесь, а утром посмотреть Тиртаганга и отправиться дальше.
Что взять с собой?
- Плавки или купальник Как я уже говорил, на территории дворца можно окунуться в купальни со священной водой. Если у вас есть желание, то сделать это можно за 10 000 рупий (эта стоимость не входит в цену билета). Но делать это лучше во второй половине дня, когда вода в купальнях уже достаточно нагрелась.
- Хлеб Золотых карпов в местных водоемах можно кормить. Перед входом в комплекс есть небольшой рынок, где продают хлеб. Но вы можете привезти его с собой.
- Солнцезащитный крем Обычно поездка на восток острова предполагает, что большую часть времени вы будете находиться на открытом воздухе. Поэтому желательно взять с собой крем от солнца, чтобы не сгореть.
Водный дворец Тиртаганга — это гармонично вписанный в окружающую природу архитектурный комплекс с очень уютной и тихой атмосферой. Здесь много воды, камня и зелени – все как и должно быть на Бали. Если не во всем мире, то уж, по крайней мере, в Индонезии Тиртаганга является уникальным примером инженерной мысли и грамотного использования водных ресурсов. Если будете на востоке острова – обязательно посетите эту достопримечательность.
Подробнее о дворцах и замках читайте раздел Дворцы и замки на Бали
Также, рекомендую познакомиться с описанием следующих дворцов:
Водный дворец Таман Уджунг
Королевский дворец в Убуде
Как быстро добраться до достопримечательности
Живописная достопримечательность Бали Tirta Gangga расположена в окрестностях Карангасем. Дворец находится прямо посреди рисовых полей примерно в 7 км от города Амлапура, при этом вдали от других достопримечательностей Карангасем, поэтому лучше выходить пораньше, чтобы успеть вернуться до заката. В данном направлении курсируют автобусы и маршрутки, поэтому добраться в Тирта Гангга можно в любое время.
На территории дворцового комплекса находится уютный ресторан, где можно попробовать национальную кухню Бали или выпить традиционного кофе. Прямо у входа во дворец, где продаются входные билеты, расположены торговые лавки с сувенирами и оберегами.
Немного истории
Идея о строительстве нового загородного дома и парка овладела раджем после его визита в Европу и посещения Версальского дворца и парка. По возвращению на Бали он принял самое деятельное участие в разработке проекта и в последующем воплощении необычной идеи Тиртаганги.
За свою непродолжительную историю водный дворец несколько раз страдал от буйства стихии. В 1963 году во время извержения Агунга часть парка была выжжена потоком лавы, а в 1979 году дворец раджи был разрушен при землетрясении. После этих потрясений восстановить комплекс удалось во время реконструкции 2002-2003 годов.
Дворцово-парковый ансамбль расположен на трёх уровнях каждый из которых символизирует один из миров балийской мифологии: убежища демонов, мир людей и сферу богов. Это удивительный лабиринт петляющих между озёрами, фонтанами и прудами аллей и тропинок, вдоль которых расставлены изящные фигуры богов и устрашающиедемоны.
Все фонтаны и водоёмы садово-паркового ансамбля питает источник, выходящий на поверхность у корней могучего баньяна. Более 300 лет его вода считается святой и используется во всевозможных религиозных церемониях во время праздников. По преданиям это часть потока священной индийской реки Ганг, что и объясняет название этого живописного места. В переводе с балийского «тиртаганга» означает божественная влага реки Ганг.
Описание территории дворца
Несмотря на относительно небольшую площадь сада (1,2 га) и очень юный возраст для исторической достопримечательности, в Тиртаганга присутствует ощущение древнего города или покинутой цивилизации. Причина этому — особый климат, из-за которого все постройки за короткое время покрываются благородным мхом.
Территория дворца состоит из трех уровней, каждый из которых олицетворяет разные миры:
- Нижний уровень — Бхур; это мир демонов.Для них здесь даже построен сад. Он окружен большим прудом, через который проложен мост, украшенный скульптурами демонов. Здесь же расположена целая система прудов и фонтанов, в которых плавают рыбы. На первом уровне также размещена водонапорная башня.
- Средний уровень — Бвах. Он символизирует мир людей. Здесь расположены купальни; по легенде, они построены на святом источнике. За отдельную плату (10 000 рупий) можно искупаться в них.
- Верхний уровень — Свах, то есть мир богов, а заодно и резиденция раджи. Здесь находится место для медитаций, окруженное тремя богами (Вишну, Шивой и Брахмой), а также демонами во главе с Рангдой.
По всему саду расположено множество статуй. Они символизируют богов и демонов из индуистского эпоса — Рамаяна. Центральным элементом сада является фонтан Нава Санга на нижнем уровне. Его название можно перевести как «божественный хранитель». Фонтан состоит из 10 ярусов и символизирует высшего бога (Санг Хьянг Види), окруженного статуями балийских божеств.
Комплекс состоит из сложной системы водоснабжения. Для циркуляции воды используются трубы, проложенные под землей. Изначально вода поступает сюда из родника и собирается в большом резервуаре на нижнем уровне. Затем она делится на две части: первая по специальным каналам снабжает город Амлапура, а вторая выходит в самый высокий бассейн из пасти статуи демона Ракшаса (Raksasa) в образе кабана. По индуистским преданиям, этого демона-людоеда создал Брахма, чтобы тот охранял воду.
Считается, что дворец был построен на месте святого источника, бьющего у подножия дерева Баньян. Это место называют Embukan, что можно перевести как родник. Источник существует и по сей день. Рядом с ним расположен небольшой храм, к которому балийцы ежедневно приносят подношения.
Местные жители очень трепетно относятся к воде – ведь пресных источников на острове всего несколько. Казалось бы, строить водный дворец весьма расточительно. Однако, вода здесь используется более чем рационально: ее излишки стекают в плавательные бассейны на среднем уровне, а оттуда, в свою очередь, – в небольшие пруды с рыбами. Но и это еще не все: для рыб необходимо регулярно менять воду, поэтому отсюда она протекает на окрестные рисовые поля.
Кстати, рыбы в местных прудах необычные — это золотые карпы Кои, привезенные сюда из Японии. Их размеры могут достигать 90 сантиметров. На первый взгляд, они похожи на огромных золотых рыбок. Интересно, что стоимость каждого такого карпа может достигать 20 000 долларов.
На центральном водоеме расположена тропинка из отдельных каменных плит, по которым любят гулять туристы. Глубина водоема в некоторых местах превышает один метр. Напротив тропинки установлена каменная корова, изо рта которой течет вода.
У местных женщин существует поверье: будто бы если пройтись в определенном порядке по камням водной тропы, то можно обрести здоровье, долголетие и самое желанное — красоту. Есть еще одна легенда, что тому, кто искупается в полнолуние в священных водах Тиртаганга, даруется вечная молодость. Проверить это достаточно сложно – как минимум потому, что по ночам водный дворец закрыт для посещений.
Тиртаганга пользуется популярностью скорее у местных жителей, нежели у туристов, но даже оживленные группы отдыхающих не нарушают умиротворяющую атмосферу, здесь можно расслабиться и насладиться пейзажами. До сих пор воды Тиртаганга считаются святыми, поэтому по-балийски красочные и экзотичные религиозные ритуалы здесь не редкость.
Глядя на покрытые мхом каменные строения, можно подумать, что этому дворцу уже не одно столетие. На самом же деле это не так: мало того, что он был построен чуть больше века назад, к тому же за свою недолгую историю Тиртаганга пережил серьезную реставрацию – после того как пострадал от извержения вулкана Агунг в 1963 г. В этом году было разрушено огромное количество домов и храмов. Восстановление водного дворца началось сразу после извержения, однако вскоре финансовое положение на Бали сильно ухудшилось, и полностью завершить реконструкцию удалось лишь в конце XX века.
Фотографии водного дворца Тирта-Ганга
Любимое занятие всех, кто приходит в парк, бродить по каменным островкам, расположенным среди бассейна с рыбками.
И рассматривать статуи
Которые расположены очень живописно
Любимая семейка
Идем дальше и приходим к живописному пруду с лотосами ?
И сад с цветами
Отсюда можно увидеть весь водный источник
Скульптуры в парке
Гуляем среди прудов
Любуемся на пруды
И в конце своей прогулке по живописному дворцу, мы всегда заглядываем на водные процедуры в источники, которые находятся прямо на территории Тирта Ганги. Вода там очень приятная, есть два больших источника и один маленький. Всем рекомендуем! ?
Считается, что источник тут тоже не простой (как и все на Бали), а очень даже волшебный и целебный. И вода идет прямо со святой вершины Агунг ?
Ну, а после водных омовений, я рекомендую зайти в очень приятный ресторан Tirta Ayu, который находится также на территории дворца. Ресторан принадлежит потомкам королевской семьи и они стараются “держать марку”. И в любом случае, приятно выпить сок или чашечку кофе с видом на водный дворец Тирта Ганга.
Где находится водный дворец Тирта Ганга?
Водный дворец Тирта Ганга расположен посреди рисовых полей, вокруг природных источников Rejasa, примерно 7 км. к северу от города Амлапура, координаты на google map (-8.411917, 115.587444).
Цена взрослого билета в водный дворец Тирта Ганга – 30000 индонезийских рупий.
На территории водного парка есть чудесные источники, в которых очень приятно охладиться в жару. Источники представляют собой два больших бассейна+один маленький. Стоимость оплачивается дополнительно к билетам — 10 тыс. рупий.
Вы можете посетить водный дворец Тирта Ганга в составе организованной экскурсии на Восток остова (нажмите на картинку ниже).
Что посмотреть рядом: водный источник Уджунг, пляж White sand beach или virgin (считается, самым красивым пляжем Бали), шоколадную фабрику Чарли, храм Бесаких (Pura Besakih), храм Пасар Агунг (Pura Pasar Agung), храм Лемпуянг
Рядом с входом во дворец есть еще несколько варунгов, в одном из них предлагают сфотографироваться с вараном, питоном и совятами. Цены на еду в варунге с животными очень бюджетные.
Друзья, на этом я завершаю свое повествование. Шлю балийские лучики и до новых встреч! ?
С благодарностью миру вокруг, автор блога про остров Бали – Наталия Любимова.
История строительства
Дворец Тирта Гангга был построен в 1946 году королем-архитектором Анак Агунг Англурах Кетут, который правил в тот момент в Карангасем. Изначально резиденция строилась для того, чтобы наполнить резервуары большим количеством воды из источников для полива рисовых полей, которые расположены в окрестностях. Но король так увлекся строительством, что у него получился красивейший комплекс, которым любовались не только жители острова, но и приезжие гости.
Несмотря на то, что в 1963 году произошло мощное извержение вулкана Агунг и серия землетрясений, которое разрушило значительную часть дворцового комплекса, сегодня резиденция полностью восстановлена и восхищает своим величественным видом как балийцев, так и туристов.
Это интересно: Храм Таман Аюн: познаем во всех подробностях
Как добраться до дворца
Тиртаганга расположен довольно далеко от туристических центров — в 8 км от города Амлапуры. Из южных курортов ехать до него придется порядка 60-90 км.
Из общественного транспорта ко дворцу ездят автобусы компании Perama. Билеты бронируются как минимум за один день и стоят около 200 000 рупий. Но, поскольку в район Амлапуры туристы ездят не часто, ежедневных рейсов нет, и конкретную стоимость нужно уточнять у представителей компании.
Но лучше ехать во дворец на такси или арендованном транспорте. Путь занимает около 2 часов. Поскольку дорога из всех южных курортов проходит через Денпасар, я приведу для вас подробный маршрут как раз из Денпасара.
Итак, вот оптимальный вариант проезда из курортной зоны.
- Выезжайте из города в сторону трассы Jl. Prof. Dr. Ida Bagus Mantra (на восток).
- По этой дороге едьте примерно 40 км до города Кандидаса (Candidasa). Перед въездом вы увидите каменные ворота с надписью Obyek Wisata Candidasa.
- Проехав ворота, двигайтесь дальше и не сворачивайте с главной дороги. Через 3 км начнется извилистое шоссе, по которому вы приедете в деревню Бугбуг (Desa Bugbug). Ее нужно проехать насквозь.
- Езжайте еще примерно 500 метров, пока не заметите дорожный знак, указывающий направление к деревне Бунгайя (Desa Bungaya). На перекрестке поверните налево. Если проедете прямо, то придется делать большой крюк через Амлапуру (Amlapura).
- После поворота двигайтесь прямо еще 2,5 км. Путь пройдет через деревни Адат и Асак (Desa Adat и Desa Asak).
- Езжайте до перекрестка с Jl. Salak, а на нем поверните вправо. Через 2 километра вы окажетесь в Амлапуре.
- Едьте до перекрестка с Jl. KH Samanhudi, на нем поверните направо, а через 170 метров – налево, на Jl. Nenas.
- Через 1,5 км поверните направо, на Jl. Veteran. Это широкое шоссе, и вы его сразу заметите.
- Двигайтесь по дороге прямо примерно 1,2 км – до Т-образного перекрестка. На нем поверните налево и едьте вперед.
- Через 500 метров главная дорога уйдет правее. Продолжайте двигаться по ней, никуда не сворачивая – и через 3 километра вы окажетесь на месте.
- За 100 метров от входа во дворец есть парковка. Рядом с ней висит заметный знак – Taman Wisata Tirta Gangga Parkir. Можно припарковаться здесь или проехать ко въезду в комплекс – там тоже есть места для стоянки.
Пугающий остров
Шри-Ланку населяет множество народностей со своими тайнами и загадками, некоторые из них окутаны мистикой.
Основное население острова составляют сингалы и тамилы .Дравидская мифология указывает на то, что прародиной дравидов — народа, к которому принадлежат и ланкийские тамилы, была земля на юге, затонувшая в Индийском океане и оставившая лишь небольшие архипелаги и остров Ланка. Предания тамилов указывают на мифическую Лемурию.Здесь также живут потомки арабов и европейцев – мавры и бургеры.В лесах обитают первобытные племена веддов, которые являются единственным коренным народом островаВ записках путешественников древности, содержались упоминания, что на острове Ланка живет странный народ — наполовину люди, наполовину обезьяны, и что мореплаватели, оказавшиеся здесь, исчезали бесследно. Остров считался населенным людоедами. В соответствии с мифологией индуизма на Ланке традиционно проживали страшные демоны-ракшасы.Имеются сведения о пигмеях негроидного типа, до недавнего прошлого людоедах — негрито, которых когда-то видели на острове и которые до сегодняшнего дня заселяют Андаманские острова.Существуют свидетельства и о совсем таинственных существах — ниттаево — лесных жителях, то ли людях, то ли зверях, с которыми враждовали ведды.
Историческая обособленность Ланки, длившаяся некоторое время до колонизации его народами Индостана, достаточно трудно объяснима. До острова не то что плыть было далеко, до него можно было добраться на небольших лодочках чуть ли не пешком. Если посмотреть на карту этого района, показывающую и рельеф океанского дна, то видно и те районы, которые гипотетически могли быть затоплены, если в этом районе когда-то уходила под воду легендарная Лемурия, и цепочку островов на мелководье, соединяющую Индию и Шри-Ланку, подобно природному мосту. Она так и называется – Адамов мост. Мифы повествуют, что именно по нему прошел Адам, оставив, кстати, отпечаток своей гигантской ступни на вершине ланкийской горы, которая теперь называется пик Адама. Почему же изоляция все же была?
В глубочайшей древности у путешественников остров Ланка, Тапробана или Серендиб, как его тогда называли, пользовался сомнительной славой.
В трактате Абу-эр-Райхана Мухаммада ибн Ахмада Ал-Бируни, известного у нас просто как Абу Райхан Бируни, Шри-Ланка описывалась довольно мрачно. Книга называлась «Индия» с подзаголовком «Содержащая разъяснение принадлежащих индийцам учений, приемлемых разумом или отвергаемых». «…Утверждают, что Ланка находится между двумя пределами обитаемого мира и не имеет долготы. Именно там укрепился демон Равана, когда он похитил жену Рамы, сына Дашаратхи. Рама переправился к нему через море, запрудив его горой на сто йоджан у места, называемого Сетубандха, то есть «морской мост», восточнее Сарандиба, и вступил в сражение с ним. Рама убил Равану, и его брату убил брата Раваны, как это описывается в истории Рамы и Рамаяны. Затем он разрушил запруду в девяти местах выстрелами из лука. Индийцы утверждают, что Ланка – это замок демонов и что он возвышается от поверхности земли на тридцать йоджан, что составляет восемьдесят фарсахов. Из-за Ланки и острова Вадавамукхи индийцы считают южное направление приносящим зло. Ни одного доброго дела они не совершают, обратившись к югу, и не делают ни одного шага по направлению к югу. Они отводят югу только недобрые дела».
В индийской мифологии острову Ланка отведена роль средоточия темных сил. Он считается царством ракшасов, то есть демонов. На нем же якобы обитают и другие демоны – якши и наги. Наги вообще то ли гигантские разумные удавы, то ли полулюди-полузмеи. Слово «наг» и переводится как «змея».