Какой транспорт доступен в Китае

Внутренние водные пути

Система каналов Китая , величайшим достижением которой был Большой канал 7-го века династии Суй протяженностью 1794 км (1115 миль) между Ханчжоу и Пекином , была важным аспектом его цивилизации, использовавшейся для орошения, борьбы с наводнениями , налогообложения , торговли и военных транспорт и колонизация новых земель от династии Чжоу до конца имперской эпохи. Во время войн первой половины 20 века система каналов была разрушена. Начиная с 1960 года сеть внутренних судоходных путей сократилась из-за строительства плотин и ирригационных работ, а также увеличения отложений . Но к началу 1980-х годов, когда железные дороги становились все более перегруженными, власти стали рассматривать водный транспорт как гораздо менее дорогостоящую альтернативу строительству новых автомобильных и железных дорог.

Канал в Цзядин , Шанхай

Центральное правительство приступило к капитальному ремонту неэффективной системы внутренних водных путей и призвало населенные пункты сыграть важную роль в управлении и финансировании большинства проектов. К 1984 году самая длинная река Китая, река Янцзы , с общей протяженностью 70 000 километров водных путей, открытых для судоходства по ее главному течению и 3600 километрам по притокам, стала самым загруженным судоходным путем страны, по которому проходит 72 процента общего водного транспорта Китая. Приблизительно 340 000 человек и 170 000 лодок занимались водным транспортом. Более 800 судоходных предприятий и 60 судоходных компаний перевезли более 259 миллионов тонн грузов по реке Янцзы и ее притокам в 1984 году. В национальном масштабе в 1985 году по внутренним водным путям было перевезено около 434 миллионов тонн грузов. В 1986 г. насчитывалось примерно 138 600 км внутренних водных путей, 79 процентов из которых были судоходными.

Канал Цихуай на севере Аньхоя открылся для судоходства в 1984 году. Этот 134-километровый канал, соединяющий реку Инь, главный приток реки Хуай , с основным руслом Хуайхэ , имел пропускную способность 600 000 тонн грузов в год. Канал способствовал потоку товаров между Аньхой и соседними провинциями и помогал развивать равнину реки Хуай, одну из основных областей производства зерна в Китае.

Ports and shipping

KinmenShijing

China has more than 2,000 ports, 130 of which are open to foreign ships. The major ports, including river ports accessible by ocean -going ships, are Beihai, Dalian, Dandong, Fuzhou, Guangzhou, Haikou, Hankou, Huangpu, Jiujiang, Lianyungang, Nanjing, Nantong, Ningbo, Qingdao, Qinhuangdao, Rizhao, Sanya, Shanghai, Shantou, Shenzhen, Tianjin, Weihai, Wenzhou, Xiamen, Xingang, Yangzhou, Yantai, and Zhanjiang.

China has sixteen “major” shipping ports with a capacit y более 50 млн тонн в год. Совокупная грузоподъемность Китая превышает 2 890 миллионов тонн. К 2010 году ожидается, что 35% мировых перевозок будет происходить из Китая. Семь крупнейших портовых терминалов: Далянь, Гуанчжоу, Нанкин, Нинбо, Циндао, Циньхуандао, Шанхай. Кроме того, Гонконг – крупный международный порт, являющийся важным торговым центром Китая. В 2005 году Департамент управления портом Шанхая сообщил, что его порт Шанхай стал крупнейшим в мире грузовым портом, перевалившим 443 миллиона тонн грузов и превзойдя порт Сингапура. Порт Шанхая в настоящее время подвергается значительной модернизации. Shanghai Model Port Alliance несет ответственность за многие обновления, которые, как ожидается, сделают порт Шанхая более автоматизированным, сведя к минимуму потери товаров и времени и помогая таможне собирать более точные тарифы. Если проект в Шанхае окажется успешным, есть интерес повторить этот процесс в других портах Китая.

В 2003 году в основных прибрежных портах Китая было обработано 2,1 миллиарда тонн грузов.

Порт Яншань

По состоянию на 2007 год торговый флот Китая насчитывал 1775 судов (1000 GT и более) 22 219 786 GT / 33 819 636 тонн дедвейт (DWT) по типу: баржа-танкер 3, балкер 415, грузовое судно 689, танкер 3, химовоз 62, комбинация руда / нефть 2, контейнеровоз 157, сжиженный газ 35, пассажирский 8, пассажирский / грузовое судно 84, нефтяной танкер 250, грузовое рефрижераторное судно 33, самоходное судно / самоходное судно 9, специализированный танкер 8, автовоз 17.

  • иностранное владение: 12 (Эквадор 1, Греция 1, Гонконг Конг 6, Япония 2, Южная Корея 1, Норвегия 1) (2007)
  • зарегистрировано в других странах: 1366 (Багамы 9, Бангладеш 1, Белиз 107, Бермуды 10, Боливия 1, Камбоджа 166, Кипр 10, Франция 5, Грузия 4, Германия 2, Гондурас 3, Гонконг 309, Индия 1, Индонезия 2, Либерия 32, Малайзия 1, Мальта 13, Маршалловы острова 3, Монголия 3, Норвегия 47, Панама 473, Филиппины 2, Сьерра Л. eone 8, Сингапур 19, Сент-Винсент и Гренадины 106, Таиланд 1, Турция 1, Тувалу 25, неизвестно 33) (2007)

Два важных железнодорожных паромных переправы работают у побережья Китая. Железнодорожный паром Бохай позволяет товарным поездам сокращаться из Ляонин в Шаньдун, а паром Гуандун-Хайнань (часть железной дороги Гуандун-Хайнань ) соединяет остров Хайнань с материковой частью Китая. Есть также пассажирские и автомобильные паромные линии, соединяющие Китай с Южной Кореей и Японией, а также с подконтрольным R.O.C. островом Цзиньмэнь.

Их много, и они все плюются

Только приехав в Китай, можно убедиться, насколько много людей в этой стране. Особенно в большом городе, где не стоит и думать о личном пространстве. Здесь каждую секунду будут дышать в спину и толкать локтями со всех сторон. А про метро в час пик даже говорить не стоит.

Если кто-то считает, что очереди в поликлинике — это ад, то он просто не видел очередей в Китае. При этом местные жители готовы часами стоять в толпе ради какой-нибудь безделушки.

В Китае нет понятий «тихо» или «шепотом», там все говорят громко или даже кричат. Невозможно увидеть китайца, который тихо говорит по телефону. Он громко кричит, чтобы собеседник на другом конце провода обязательно его услышал. Поэтому в первые дни у туриста легко может разболеться от шума голова.

Шокировать туристов могут и постоянные просьбы незнакомых китайцев сфотографироваться вместе. Для них иностранец — это всегда отличный повод сделать совместное фото. Особенно это актуально в провинциальном городе, где европейцев почти не бывает.

Основные области

Рельеф, климатические условия и, следовательно, обитаемость отдельных регионов страны сильно различаются – от 400 чел. на 1км2 в некоторых восточных провинциях, до 1 человека и менее на 1 км2 на северо-западе страны. Территорию можно условно разделить на три области.

Юго-восток Китая характеризуется четырьмя крупными густонаселенными поймами. На побережье расположены дельты самых крупных рек. Юго-восточная береговая линия гористая, а юг — более холмистый. Максимальная высота региона 500 метров над уровнем моря.

К западу от равнин находятся многочисленные горы с плато и большие бассейны: Монгольское плато, Таримский бассейн, бассейн Сычуань, Лёссовое плато или Юньнань-Гуйчжоуское нагорье. Горы здесь имеют высоту от 1000 до 2000 метров. Огромное Лёссовое плато, площадью около 430 тыс. км2, имеет весьма плодородную почву и играет важнейшую роль в сельском хозяйстве страны. Естественная для данной зоны степная и лесостепная растительность сохранилась лишь в труднодоступных местах, непригодных для земледелия. На искусственных террасах склонов выращивают хлопок, гаолян, просо и пшеницу.

Западный Китай имеет ярко выраженный высокогорный характер с промежуточными плато. Самые большие горы: Гималаи, Тянь-Шань, Памир и высокогорье Тибета. Весь регион расположен на высоте от 4000 метров над уровнем моря, что делает его одним из самых высоких в мире. Запад вместе с Внутренней Монголией также является самой сухой частью страны, благодаря Гоби и Такламакан .

Климат столь же разнообразен, как и география: на западе, севере и северо-востоке наблюдается выраженный континентальный климат с очень холодной зимой и жарким летом. С другой стороны, на юге климат субтропический. Тибет имеет свой особый высокогорный климат.

Городской транспорт

В городских районах Китая доступно множество удобных видов транспорта. Общественные автобусы, станции метро, ​​такси и велосипеды являются наиболее распространенными вариантами выбора..

Автобусное обслуживание

В больших городах автобусов много, и система работает неплохо. Даже если вы не говорите по-китайски, вы справитесь, если возьмете карту на китайском с названиями улиц. Не стесняйтесь уточнять у китайского путешественника пункт назначения.

Начиная с 14 года, троллейбусы обслуживают общественный транспорт в 2010 городах Китая. За исключением Шанхая, который остается в эксплуатации и открыт в 1914 году. Хотя все троллейбусные системы в Китае открылись после 1950 года; это самая долгоживущая троллейбусная система в мире.

Билеты: CNY 1 или CNY 2 Рабочие часы: Как правило, автобусы ходят с 6 утра до 11 вечера, но некоторые могут работать раньше или позже.Час пик: С 7 утра до 9 утра; С 5:7 до XNUMX:XNUMX

Метро

В крупных городах системы метро работают, строятся или планируются. Этот быстрый подземный транспорт идеально подходит для крупных китайских городов. Таким образом, Китай может перевозить большое количество людей на короткие расстояния, избегая пробок. Система метро Шанхая, открытая в 1995 году, является самой длинной подземной системой в мире. Билеты можно получить через сотрудников или через автоматы.

Такси

  • Этот вид транспорта удобен и не дорог. Все машины в больших городах имеют счетчик, почти систематически используемый. В городах и в провинции уточняйте текущую стоимость поездки в вашем отеле.
  • Тем не менее, для длинных маршрутов очень хорошо можно договориться об интересной цене по системе “все включено”, поскольку уже известны практические цены.. Такси днем ​​и ночью везде. Вы должны приветствовать их или позвонить им по телефону. В общем, водители не обманывают.

Аренда автомобиля в Шанхае

Чтобы взять напрокат автомобиль в Китае, вам необходимо иметь действительное водительское удостоверение, выданное Народной Республикой Китай (материковая часть). Вы не сможете управлять автомобилем, имея международное водительское удостоверение.

Единственный выход — забронировать автомобиль с лицензированным водителем. Если у вас по счастливой случайности есть китайское водительское удостоверение, то взять в аренду автомобиль не составит проблем.

Подобрать подходящий автомобиль при наличии китайского водительского удостоверения в Шанхае поможет удобный русскоязычный сервис Rentalcars:

История

Китай в разгар масштабного обновления своей инфраструктуры transport . До недавнего времени экономика Китая могла продолжать расти, несмотря на недостатки в развитии инфраструктуры. Это уже не так, и правительство понимает, что для поддержания развития экономики им нужна эффективная система для перемещения товаров и людей по стране. Согласно статистике Всемирного банка, потери товаров из-за плохой или устаревшей транспортной инфраструктуры составляли один процент ВВП Китая еще в самом последнем обследовании (середина 1990-х годов). Затраты на логистику составляют 20% стоимости продукта в Китае, по сравнению с 10% в США и 5% в других развитых странах.

Порты улучшаются для более широкого использования водных путей Китая, а аэропорты совершенствуются по всей стране. Также быстро развивались смежные отрасли, такие как строительное оборудование, машиностроение, безопасность контейнеров, электроника и устройства безопасности.

Городской транспорт

Метро

Transrapid вблизи международного аэропорта Шанхай-Пудун .

В городах Пекин , Кантон , Чанчунь , Чунцин , Нанкин , Шанхай , Шэньчжэнь , Тяньцзинь , Ухань , Чэнду , Сучжоу , Уси в настоящее время есть сеть метро (часто расширяющаяся), в то время как метро строятся в городах Далянь , Харбин , Ханчжоу , Циндао , Ланьчжоу , Шэньян и Сиань .

Пекин Метро , открытый в 1969 году, в настоящее время имеет 17 линий, 319 станций и 527  км трека. Canton метро , были открыты в 1997 году, в 2017 году, 10 линий, 184 станций и 306,8  км . Шанхай метро , который был открыт в 1995 году, имеет 14 линий, 364 станций и 588 км в 2017 году  , что делает его самой обширной сетью метро в мире. Кроме того, в городе есть линия поездов на магнитной подушке, называемая Shanghai Transrapid , которая соединяет центр Шанхая с международным аэропортом Шанхай-Пудун , открытым в 2003 году, проект стоимостью 1,2 миллиарда долларов. Это первый коммерческий высокоскоростной поезд на магнитной подушке.

Тяньцзинь метро , был открыт в 1970 году, имеет 7 линий 153,9  км . Шэньчжэнь Метро открыт в 2004 году, с 8 линий, 199 станций, и 286,2  км колеи. Метро Hong Kong , построенные в 1979 году, состоит из 10 линий на 218.2  км дорожек, она объединилась с Kowloon-Canton Railway в 2007 году метро находится в стадии строительства в Макао , она должна включать в себя в 2013 году, 2 линии с 23 станциями и 20  км трасс.

Велосипед

Велосипед был эмблемой Культурной революции в Китае и единственным средством передвижения для миллионов китайцев . Если с 1995 года использование автомобилей выросло, велосипед по-прежнему широко используется — в 2003 году его использовали 540 миллионов человек. Растет использование электрических велосипедов.

Как арендовать в Китае транспортное средство

Если уж вы, чтобы не ограничивать себя в передвижении, предпочли арендовать автомобиль, учтите, что иностранным гражданам право вождения в Китае дается при наличии водительского удостоверения международного образца. Также китайским законодательством предусмотрена выдача местных водительских прав сроком на три месяца. Для этого в региональное бюро общественной безопасности следует предоставить соответствующее заявление с пакетом документов, включающих:

  • копию паспорта;
  • медицинскую справку аккредитованного лечебного учреждения;
  • нотариально заверенный перевод действующего удостоверения;
  • четыре цветных фото заявителя.

Для получения водительских прав, в зависимости от региона обращения, возможно, потребуется пройти письменный экзамен с проверкой навыков вождения.

Многие туристические отели оказывают услуги по аренде автомобилей с предоставлением водителя, разумеется, за дополнительную плату. Как самый доступный вариант для любого, умеющего водить – это арендовать скутер. На нем можно ездить без водительских прав.

Какое автомобильное движение в Китае

Приезжему понять логику, какое дорожное движение в Китае очень сложно. Здесь следуют иной, непривычный западному жителю, стиль поведения за рулем. В движении участвует большое количество автомобилей, а велосипедистов и мотоциклистов – вообще не счесть. Пока горит красный свет, на перекрестке скапливается море машин, окруженных мотоциклами. На зеленый сигнал светофора, все это начинает плавно двигаться. Обычно дистанция между машинами не превышает 30 см. Поэтому китайцы водят очень плавно, медленно и все время перестраиваясь.

Автомобильные дороги Китая

Вполне нормальная ситуация на дорогах: при выезде или переходе в другой ряд никто никого не пропускает. Перестраиваться здесь даже на малой скорости значит то же самое, что и подрезать. Поэтому приходится ждать, пропуская всех, и лишь затем начинать движение. При этом китайским водителям свойственно воспринимать подобные ситуации спокойно и вполне адекватно. Они не склоны ругаться, выявлять недовольство или агрессию. На все острые моменты реагируют лишь уверенным нажатием на тормоз.

Перемещаясь на собственном авто, следует знать, что припарковаться в мегаполисах Китая очень сложно. Резкий рост количества автомобилей привел в них к неизбежному дефициту парковочных мест. В отдельных китайских городах разрешено оставлять машину на проезжей части дороги, припарковав ее по направлению движения. Но, как правило, на улицах крупных городов предусмотрены специальные парковочные зоны, обозначенные сплошной линией.

Самое интенсивное автомобильное движение, какое может быть в Китае, наблюдается в торговых районах. Они просто забиты большим количеством машин. Припарковаться здесь – задача не из легких даже для бывалых местных жителей. Туристам, чтобы уберечься от неудачных поисков стоянки в сосредоточии торговых зон, лучше заранее подобрать себе место для парковки в близлежащем районе.

Сельские дороги в Китае

Обеспечить безопасное дорожное движение – центральная задача китайской полиции. Автопарк в Китае ширится и растет ускоренными темпами, достигнув по некоторым данным, 300 млн. машин. Вместе с тем увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Статистика неумолима – на китайских дорогах, в основном по вине водителей, каждый час под колесами автомобиля гибнет семь человек.

В снижении столь трагичных показателей значительную роль китайские власти отводят ужесточению наказаний за дорожные правонарушения, проведению массовых профилактических проверок и социальной рекламе. Сложные участки дорог и развязки обеспечиваются регулировщиками движения. Большую пользу в крупных городах может принести увеличение количества подземных пешеходных переходов.

С целью привлечения внимания граждан к данной проблеме, каждый год в декабре в Китае проводится национальный День безопасности дорожного движения. В этот день со стороны ответственных государственных служб звучат обязательства о мерах наведения порядка на дорогах в стране, переживающей автомобильный бум. При этом они обещают увеличить число проверок и сохранить прежние размеры штрафов. В 2013 году правила дорожного движения в Китае пополнились очередным пакетом поправок. Согласно ему проезд на красный свет стал оцениваться в шесть штрафных баллов, а за езду в нетрезвом виде полагается лишение водительских прав на пять лет.

https://youtube.com/watch?v=2D3kQmIaVi0

Хорошие статьи в продолжение:

Деньги

Валюта Китая — юань (аббревиатура — RMB), которая действует на всей территории страны, кроме Гонконга и Макао. Каждый из этих двух городов имеет свою валюту, однако фактически имеет смысл покупать только гонконгские доллары, которые свободно обращаются и в Макао. Так, ставки в казино принимаются только в гонконгских долларах. Они выглядят очень красиво:

Курс юаня к рублю на октябрь 2018 года — примерно 9,6 рублей за юань, поэтому все цены можно умножать примерно на 10, не ошибетесь. Гонконгский доллар немного дешевле — около 8,7 рублей за доллар. В Макао и Гонконге можно свободно поменять юани на гонконгские доллары, а в аэропорту по приемлемому курсу сдать их (разница с нормальным курсом в городе будет около 3–5% не в вашу пользу, но для аэропорта это вполне себе неплохо).

Имейте в виду, что расплатиться вашей картой Visa или Mastercard в Китае будет крайне сложно, поскольку ее принимают лишь самые крупные магазины (плюс магазины в международных аэропортах). Поэтому предпочтительно всегда иметь с собой достаточный запас наличных.

Китай — социалистическая страна, незаконные операции с валютой здесь являются уголовным преступлением, однако, как и в СССР, есть люди, специализирующиеся на обмене валют. Наша гид в Пекине привела нас к такой женщине, которая для прикрытия держит небольшой магазинчик, однако основной ее бизнес — это именно обменные операции. Курс у них лучше, чем в банках, однако идти нужно только к проверенным менялам, чтобы избежать разных сюрпризов.

В Чжанцзяцзе (это небольшой город с населением 1,5 млн человек) мы столкнулись с целой проблемой: ни один банк не хотел менять доллары, а банкоматы не давали снять денег с Visa и Mastercard. Единственным банком, позволяющим это сделать, является Bank of China, в банкоматах которого можно снять наличные с привычных нам карт. Это аналог нашего Сбербанка, у него довольно много отделений и банкоматов, и вам нужно искать именно их: При этом местные жители как от огня шарахались от протянутых им долларов.

Велорикши

Maksim Starostin

Велорикши в Пекине — аутентичный вид транспорта. Они выполняют функции такси наряду с обычными машинами, их стоянки находятся у крупных магазинов или рынков, в туристических местах. Велорикши также являются лучшим видом транспорта в исторических районах Пекина, состоящих из узеньких улочек — хутунов, куда не могут проехать машины и автобусы, и в которых водители-рикши, уроженцы Пекина, прекрасно ориентируются. Среди подобных районов города — парк Бэйхай, район озер Шичахай, хутуны вокруг Башни Колокола, Барабанной Башни и улицы Люличан. Поездка на велорикше выйдет дороже, чем на такси — 150–200 юаней за пару-тройку часов езды, но позволит насладиться видами старого города.

Согласно китайским законам, каждый официальный велорикша должен иметь на груди табличку с именем и телефоном надзирающих органов. Велорикши работают, как правило, в первой половине дня — с 9:00 утра и часов до 14:00—15:00.

Вопросы от туристов

Сколько лететь из Хабаровска в Пекин?1 ответ

Сколько лететь из Петропавловска-Камчатского в Пекин? 1 ответ

Сколько лететь из Омска в Пекин?1 ответ

Последствия смога для здоровья жителей Китая

Смог очень коварен. По данным журнала The Economist, от смога в стране умирают более полутора миллионов человек ежегодно, что составляет 17 % всех смертей.

В стране растет заболеваемость раком легких, и это прежде всего последствия нарушенной экологии. По статистике, в начале XXI столетия на 100 000 населения приходилось 49 случаев таких заболеваний у мужчин и 30 – среди женщин. А уже во втором десятилетии XXI века эти показатели составили 75 случаев у мужчин, 46 – среди женщин.

Помимо этого, по мнению британских ученых, качество воздуха в Шанхае, Пекине, других крупных городах приводит к тому, что у младенцев все чаще фиксируется снижение веса при рождении. А самый трагический случай – рак легких у 8-летнего ребенка – показывает, что загрязнение воздуха не щадит никого.

Какие правила дорожного движения в Китае

В Китае действуют Правила дорожного движения, имеющие ряд отличий от ПДД, распространенных в странах Европы. Самой значительной особенностью этих правил является принятое здесь (при расположении руля с левой стороны) правостороннее движение с правилом левостороннего обгона. Перед тем как выполнять обгон необходимо включить световой сигнал левого поворота и сопроводить его звуковым сигналом, а в темное время суток – выполнить многократное переключение ближнего и дальнего света.

 Дороги Китая в ночное время суток

Обязательными при движении днем и ночью, в населенных пунктах и за их чертой, являются:

  • включенный ближний свет фар;
  • пристегнутые ремни безопасности для водителей и всех пассажиров, а для детей до 12 лет, либо ростом ниже 135 см – использование специальных детских фиксирующих приспособлений.

Правилами дорожного движения налагается ряд специфичных запретов. Запрещено, к примеру:

  • курить, принимать пищу и разговаривать во время вождения;
  • производить управление транспортным средством, если ноги обуты в шлепанцы.

По дорогам движение в Китае осуществляется с ограничением по скорости:

  • в населенных пунктах – до 30 км/ч для дорог с однополосным движением в каждом направлении, и до 70 км/ч – для остальных трасс (за исключением скоростных уровней, где скорость может достигать 100 км/ч);
  • за чертой населенных пунктов – до 120 км/ч при движении по скоростным трассам и до 80 км/ч – по остальным дорогам.

Также в Китае введена собственная система дорожных знаков, отличная от принятой в странах Европы. Она включает основные группы:

  • предупреждающих знаков, выполненных в виде желтого треугольника с черным рисунком;
  • знаков направления: представленных, помимо привычных белых с черными изображениями, зелеными – для шоссейных дорог, голубыми – для прочих, а также коричневыми – для достопримечательностей;
  • запрещающих и предписывающих – по преимуществу похожих на западные аналоги круглой формы, голубого цвета или с красной окантовкой.

Нередко при движении по китайским дорогам можно встретить и необычные знаки с крупными графическими изображениями, больше похожими на социальную рекламу

Большинство из них предназначены для привлечения внимания водителей к соблюдению элементарных правил осторожности в пути. Они рекомендуют не забывать пользоваться ремнями безопасности и отказаться от телефонных разговоров за рулем. Дороги в Китае

 Дороги в Китае

Для автомобилей в Китае принята цветовая градация номерных знаков: синего, черного и белого цветов. Самый распространенный цвет номеров – синий. Они применяются практически на всех китайских автомобилях, принадлежащих большинству граждан страны. Белые номера, дающие преимущество при любых ситуациях дорожного движения, как правило, используются на правительственных машинах или полицейском транспорте. Номера черного цвета присваивают автомашинам, которые зарегистрированы на приезжих иностранцев.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий