Возникновение королевств в Индии

Значение древнего периода истории Индии

Индия стала одним из первых регионов Земли, где человек перешел к производящему хозяйствованию, создал города, освоил многие ремесла и обработку металлов. Наличие территорий, подходящих для ирригационного земледелия, позволило возникнуть здесь первым сложным общественным образованиям и древнейшим государствам.

В древнюю эпоху в Индии возникли учения индуизма и буддизма, до сих пор имеющие огромное влияние на духовную жизнь многих миллионов людей. Некоторые хозяйственные открытия тоже были сделаны здесь: использование ячменя и пшеницы, центральная система канализации.

Древнеиндийские государства имели высокоразвитую культуру. В этот период были созданы эпосы «Махабхарата» и «Рамаяна», разработаны основы индуистской философии и индуистского права. Художники владели навыками реалистического изображения человека и животных; в математику было введено понятие нуля и (вероятно) цифры, известные нам как арабские.

Для Индии в течение длительного времени было типичным упорное сохранение древнейших традиций в общественном устройстве и повседневной жизни. Поэтому варновая и кастовая системы, возникшие на этапе древней истории, влияют на жизнь Индии до сих пор.

В древности Индия была одним из самых развитых и передовых регионов планеты. К ее упадку привели постоянные внешние нашествия и отсутствие внутреннего единства.

Приложения

Внешние ссылки

История Индии

Древняя Индия
  • Цивилизация долины Инда и ведическая Индия  : вторжение ариев
  • Махаджанападас
  • Империя Маурьев  : Чанакья
  • Империя Сатавахана
  • Империя Гуптов  : Арьябхата
  • Рамаяна
  • Махабхарата
Средневековая Индия
  • Пратихара
  • Пала
  • Раштракута
  • Мусульманские завоевания  : ислам в Индии
  • Делийский султанат
  • Виджаянагара
  • Музыка
  • Гуру Нанак
  • Империя Великих Моголов  : Архитектура в Индии
  • Империя маратхи
Современная Индия
  • Ост-Индская компания  : Zamindar System
  • Уоррен Гастингс
  • Восстание 1857 г.
  • Британская индийская империя  : движение за независимость Индии
  • Махатма Ганди
  • Субхас Чандра Бос
  • Движение свадеши
  • Независимая Индия  : раздел Индии
  • Доминион
  • Джавахарлал Неру
  • Первая , Вторая , Третья индо-пакистанская война
  • Аварийное состояние

История Азии

Суверенные государства
  • Афганистан
  • Саудовская Аравия
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Бутан
  • Бирма
  • Бруней
  • Камбоджа
  • Китай
  • Кипр
  • Северная Корея
  • Южная Корея
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Грузия
  • Индия
  • Индонезия
  • Ирак
  • Иран
  • Израиль
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Кувейт
  • Лаос
  • Ливан
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Монголия
  • Непал
  • Оман
  • Узбекистан
  • Пакистан
  • Филиппины
  • Катар
  • Россия
  • Сингапур
  • Шри-Ланка
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Восточный Тимор
  • Туркменистан
  • Турция
  • Вьетнам
  • Йемен
Государства, не признанные на международном уровне
  • Абхазия
  • Тайвань (Китайская Республика)
  • Северный Кипр
  • Нагорный Карабах
  • Южная Осетия
  • Палестина
Территории с особым суверенитетом
  • Остров Рождества (Австралия)
  • Кокосовые острова (Австралия)
  • Гонконг (Китай)
  • Макао (Китай)
  • Британская территория в Индийском океане (Соединенное Королевство)

Природные условия

Индия находится на полуострове Индостан на территории Южной Азии. Если рассматривать карту, то на севере страна окружена Гималайскими горами, а с восточной, западной и южной стороны окружена Индийским океаном.

Самое главное кратко о Древней Индии — цивилизация появилась в III тысячелетии до нашей эры. Первые города были сосредоточены в долинах рек Ганга и Инда. В летнее время наступает сезон ливней, в результате чего разливаются реки и заливают всё вокруг. Жители считали, что реки начинаются в Гималайских горах и считаются священными, сошедшими с небес.

Благодаря географическому положению Индии, климат здесь влажный и жаркий, что благоприятно сказалось на земледелии. Индейцы умели выращивать овощи, фрукты, зерновые культуры. Спустя время из сахарного тростника они стали делать сахар. Хорошие климатические условия способствовали развитию природы древней Индии. Из растений жители делали благовония, лекарства и различные пряности.

Значительную территорию долины Ганга занимают тропические леса. В джунглях росли вечнозелёные кустарники, высокие деревья, водились хищные животные, различные насекомые и ядовитые змеи.

Для построения нового поселения население выжигало, вырубало деревья и кусты, вырывало глубокие корни растений.

https://youtube.com/watch?v=8KcndKMMARs

Гуптское царство

Великое царство Маурьев распалось на маленькие царства, однако из них снова возникло всеохватное государство, объединенное под началом Гуптов, которые снова укрепили позиции индуизма и открыли Золотой век индийской культуры. Однако примерно до 300 г.н.э. доминировали кушаны или юэчжи (тохары), потомки кочевых монгольских племен, придерживающиеся открытой космополитичной культуры. Они вели торговлю с Центральной Азией, Китаем, Персией, Грецией, Римом и интенсивно обогащали индийскую культуру.

Когда правлению кушанов пришел конец, господство практически на всем субконтиненте установили Гупты. Примером для них служило царство Маурьев – с централизованным правлением и обновленной политической опорой в Паталипутре, откуда они контролировали торговлю и ремесла и пропагандировали единую систему ценностей. Они также в определенной степени допускали самоуправление и более чем на сто лет установили в Индии мир и стабильность. В это время индийцы имели контакты со всем миром. Торговля процветала, в особенности с Римом и Центральной и Южной Азией; в страну приходили не только новые товары, но и новые идеи. Эпоха династии Гуптов считается одной из самых продуктивных и творческих эпох в истории Индии. Калидаса, величайший индийский поэт, писал эпосы и драмы – появлялись шедевры на санскрите. В области математики, астрономии, медицины и химии были сделаны колоссальные достижения. А в 480 г. н. э. и Гуптам пришел конец – причиной тому были многократные набеги гуннов.

Внутренняя организация Империи Маурьев

Еще до объединения государств Индии под властью Маурьев государственная власть носила характер т.н. “восточной деспотии”. В империи Маурьев эта форма государства получила дальнейшее развитие. Среди населения всячески поддерживался культ царя и распространялось учение о божественном происхождении царской власти. Однако обожествление личности царя не мешало тому, что дворцовые интриги, перевороты, междоусобицы были в древней Индии самыми обычными явлениями. По свидетельству древних писателей, царь Магадхи был вынужден каждую ночь менять свою спальню, чтобы сбить с толку возможных заговорщиков.

Царь, хотя и правил единолично, имел при себе совет — паришад, состоявший из представителей знатнейших семей аристократии. Паришад – естественно не был чем-то вроде современного парламента, и имел только “совещательные” функции.

Для управления большим государством существовал многочисленный и сложный аппарат, обслуживавший царскую канцелярию, налоговое ведомство, военное ведомство, монетный двор, царское хозяйство. Высшими должностными лицами были: главный мантрин, возглавлявший царскую администрацию, сенапати — командующий войсками, пурохита — главный жрец, дхармадь-якша — главный авторитет по вопросам судопроизводства и толкования законов, астролог и др.

Большую роль в управлении страной играли тайные осведомители, руководство которыми находилось непосредственно в руках царя. Царские чиновники получали жалованье либо деньгами, либо, что бывало чаще, натурой.

Основой государственного административного деления было село — грама. Следующую по величине территориальную единицу составляли десять сел, два десятка объединялись в двадцатку, пять двадцаток — в сотню, десять сотен — в тысячу. Во главе всех этих административных округов, за исключением грамы, стояли чиновники, получающие жалованье. Высшие из них, в ведении которых находилась тысяча сел, подчинялись непосредственно царю.

Вся территория государства Маурьев делилась на наместничества, за исключением Магадхи, находившейся в ведении самого царя. Наместниками были родственники или близкие доверенные лица царя, но они были не правителями, а скорее наблюдателями, так как государство Маурьев представляло собой сложный комплекс государств и племен, правители которых находились в различных отношениях зависимости; внутренняя администрация этих зависимых и подчиненных государств и племен оставалась автономной.

Для содержания государственного аппарата требовались большие средства. С земледельцев-общинников налоги собирались в виде урожая — бхага; согласно источникам, традиционной долей была 1/6, но возможно, что выражение шадбхага (шестая доля) было только условным термином. Брался налог натурой также со скота, с садов и т. д.

Кроме того, свободные земледельцы должны были отработать некоторое число дней в году на строительстве общественных сооружений (вишти — налог трудом). Ремесленники обязаны были в виде налога сдавать царю часть своей продукции, а также в некоторых случаях работать на царя; в источниках упоминается об обязанности ремесленников отрабатывать на царя один день в месяц. Ремесленники отдельных специальностей (например, оружейники) обязаны были сдавать государству всю продукцию.

Немаловажным источником дохода для царской казны были косвенные налоги. Торговые сделки облагались многочисленными пошлинами (шулка), взимавшимися тщательно организованным налоговым аппаратом; уклонение от уплаты торговых пошлин наказывалось очень строго, вплоть до смертной казни. Судебная система была весьма примитивна, уголовные дела разбирал глава исполнительной власти в данном округе. Некоторые наиболее важные дела разбирал лично царь. Приговор исполнялся немедленно.

При решении гражданских дел применялось третейское разбирательство. Самым обычным наказанием было членовредительство, особенно за нарушение права частной собственности и за нанесение телесных повреждений; но уже наметилась тенденция заменять наказание этого рода денежными штрафами.

К этому периоду относятся первые попытки кодификации обычного права. “Сборники законов” — дхарма-сутры и дхармашастры не были кодексами законов в современном смысле; это были только наставления, основанные на священных текстах и составленные брахманской школой.

Индийские воины времен империи Маурьев

Рекомендации

  1. ↑ и Апиндер Сингх , История древней и средневековой Индии: от каменного века до 12 века , 2009, Логман
  2. ↑ Jacques Dupuis , History of India , 2- е изд., Éditions Kailash, 2005, p.59
  3. Дюпюи, там же, 2005, с.61-63
  4. Дюпюи, там же, 2005, с.63
  5. Жан-Жозеф Буайо , Индия для чайников , Париж, Первый, сб.  ” Для чайников “,2014 г., 351  с. .
  6. Уитни Кокс , Политика, королевская власть и поэзия в Средневековой Южной Индии: Заход Луны на Горе Восхода ,2016 г.
  7. ↑ и (en) Кэтрин Б. Ашер и Синтия Талбот, Индия до Европы , Cambridge University Press,2006 г., 336  с. .
  8. ↑ и (ru) Барбара Д. Меткалф и Томас Р. Меткалф, Краткая история современной Индии , Cambridge University Press,2006 г..

Первые люди, первая высокоразвитая культура

Примерно 30 тысяч лет назад на Индийский субконтинент пришли первые люди. Вероятно, они были родом из Африки, откуда отправились в более доступный северо-западный регион Индии, где распространились малыми группами охотников и собирателей. Считается, что земледельческие работы и строительство маленьких поселений началось примерно в 6000 г. до н. э., то есть несколько позже, чем в других местах. Однако первая из высокоразвитых индийских культур возникает всего несколько столетий спустя после великих царств Месопотамии и Египта и таким образом принадлежит к древнейшим в мире. Она просуществовала всего 750 лет, с 2500 по 1750 гг. до н. э., и о тех людях и их культуре известно очень мало.

Царство Маурьев

В 326 г. до н. э. в долину Инда со своей военной экспедицией вторгся Александр Македонский. Испытанное потрясение стало поводом для объединения страны и учреждения центрального правительства. Чандрагупта Маурья пришел к власти в царстве Магадха (со столицей в Паталипутре), захватил Северную Индию и основал династию Маурьев, которая просуществовала до 185 г.н.э., когда последний ее правитель предположительно был убит своим военачальником. Внук Чандрагупты Маурьи Ашока еще больше расширил территории государства. На самом пике своего развития оно охватывало всю Индию, за исключением крайнего юга.

Преисполнившись отвращения к кровопролитным захватническим походам, Ашока принял буддизм, который сформировался в V столетии. Буддизм стал доминирующей религией в Северной Индии и распространился на обширных территориях Центральной Азии. В 232 г., после смерти Ашоки государство Маурьев начало распадаться. В процессе распада страну осаждали всевозможные захватчики, которые не оставляли ее в покое на протяжении нескольких столетий.

Общественный строй Древней Индии[править]

Хараппская цивилизацияправить

В данный период об общественном строе ничего неизвестно. И если кто-то в силах исследовать эту тему, дополните материал, я буду Вам очень признателен (прим. автора)

Период завоевания ариевправить

Арийские завоеватели организовались в общества, живущие по принципам военной демократии: каждый мужчина-воин мог принимать участие в народном собрании, на котором избирался вождь (раджа), имела место быть военная знать. После перехода к осёдлости и освоения сельского хозяйства сложились земледельческие общины. Рабов почти не было, был ограниченный круг бесправного населения.

Варны — особые сословные группы, сформировавшиеся в связи с процессами имущественного расслоения и разделения социальных ролей. Факторами возникновения варн было желание ариев отделить себя от покорённого населения и их вера в божественное происхождение варн. Попасть в варну можно было только по рождению. Варны делились на:

  • Варны для ариев — брахманы (жрецы), кшатрии (воины и чиновники), вайшьи (крестьяне, ремесленники, торговцы). Представители этих варн назывались дваждырождёнными и должны были пройти все стадии жизни: ученик, домохозяин, отшельник, аскет.
  • Варны для покорённого населения — шудры (слуги, батраки). Представители этой варны назывались единождырождёнными.

Касты — Особые группы внутри варн, сформировавшиеся в связи с племенными, социальными и профессиональными различиями. У каждой касты своё занятие и самоорганизация, они имеют свои собрания и суды. Существует система взаимодействия каст (джаджамани). Также есть особые касты “неприкасаемых”. Всего существует около двух тысяч каст.

Древнейшее население Индостана

На протяжении пяти тысячелетий истории вторжений и переворотов Индия сохраняла непрерывную культурную традицию. (Дж. Неру)

Дравиды

Дравиды — народы, населяющие в наше время, главным образом, Южную Индию и говорящие
на дравидийских языках.
К дравидам относятся телугу, или андхра (44 млн. чел. по оценке 1967 г., в настоящее время более 80 млн. чел.),
тамилы (~70 млн. чел., частично живут также на острове Цейлон, в Малайзии, Бирме и др. странах Ю.-В. Азии),
малаяли (19,5 млн. чел.),
каннара, или каннада (21 млн. чел.),
тулу (около 1 млн. чел.),
а также ряд малочисленных народов, во многом сохранивших ещё родоплеменной уклад и живущих, в основном, в горных и лесных районах, —
тода, кота, курумба, бадага и др.

Дравиды относятся к австралоидному антропологическому типу.
Еще более резко этот расовый тип представлен у южноиндийских веддов – вероятно, самого древнего народа Индии.

Дравиды – древние, но, как выяснилось, не автохтонные жители Индии.
Считается, что в III тыс. до н. э. именно дравидами была создана цивилизация, получившая название Индской, или Хараппской.

Додравидские народы древней Индии

В  то время (как и сейчас) полуостров Индостан населяли также представители
мундской
и тибето-бирманской языковых семей.

Возможно, проживали и носители других языков.

Например, язык народа кусунда в Гималаях предположительно относится
к индо-тихоокеанской мегасемье языков,
куда входят папуасские
и андаманские языки.

А у жрецов дравидского народа тода
до сих пор сохранился тайный язык, который, возможно, родствен
шумерскому.

Поскольку синтез населения Индии большей частью произошел во внекастовой доарийской эпохе,
то можно предположить, что дравиды были европеоидами, а древнейшее население Индостана – веддоидами,
говорившими на индо-тихоокеанских языках.

Демография и мирный характер Индской цивилизации

Кто жил в индских городах? Новые исследования сосредоточены на Хараппе — одном из крупнейших и наиболее могущественных
торгово-ремесленных центров с населением, достигавшим 80 тыс. человек.
Анализ состава зубов возрастом 2550–2030 годах до н. э. показал, что город представлял собой космополитический котёл.
Многие его обитатели были рождены за пределами Хараппы — и это первое прямое доказательство миграций местного населения.

Скорее всего, они приходили в Хараппу из других уголков необъятной долины Инда, чтобы поторговать или выгодно жениться.
Действительно, многие из чужаков похоронены рядом с женщинами родом из Хараппы.
Это странно, ведь, казалось бы, с незапамятных времён невесты Южной Азии уходят в дом мужа.
Вероятно, в Индской цивилизации женщины играли более значительную роль, чем в других современных ей культурах —
например, в Месопотамии (Journal of Archaeological Science).

Что касается другого отличия — мирного характера Индской цивилизации, который ей приписывается
благодаря отсутствию следов уничтожения городов или изображения солдат и сцен насилия, то здесь исследователей ожидал сюрприз.
Кости людей, скончавшихся примерно в 1900–1700 годах до н. э., говорят о том, что некоторые жители Хараппы умерли не своей смертью.
Например, обнаружен череп ребёнка четырёх–шести лет, который разбит чем-то вроде дубинки.
Найдены останки женщины с расколотым черепом и мужчины со сломанным носом и лбом, пробитым острым и тяжёлым предметом.

В целом из 18 черепов, относящихся к тому периоду, почти половина несёт следы серьёзных травм (International Journal of Paleopathology).
Это самый высокий показатель насилия в истории Южной Азии.
Быть может, не случайно то, что как раз на это время приходится упадок Хараппы, некоторые части которой обезлюдели…

Общество купцов и ремесленников, по всей видимости, не имело во главе ни монарха, ни жрецов:
в городах не встречаются роскошные постройки, предназначенные для тех, кто стоит над простым людом.
Нет и пышных могильных памятников, хотя бы отдаленно напоминающих египетские пирамиды своими масштабами.
Удивительно, но эта цивилизация не нуждалась в армии, у нее не было завоевательных походов, да похоже, что и обороняться ей было не от кого.
Насколько позволяют судить проведенные раскопки, у жителей Хараппы не было оружия. Они жили в оазисе мира

Что лежит в основе постоянства индийской культуры?
Антрополог Г. Поссель из Пенсильванского университета (США) пришел к выводу,
что это результат соединения в характере древних индусов таких качеств, как рассудительность, миролюбие и общительность.
Ни одна другая историческая цивилизация не соединила воедино названные черты.

Индийское средневековье

Башни гранита в Brihadeeswarar Храм в Tanjavur был построен в 1010 году Раджараджа Чола I эр .

Индийские Средневековье распространяется на VII – й до XIII – го  века. Его начало характеризуется региональными королевствами и большим культурным разнообразием. Когда Харша из Каннауджа , который контролировал большую часть равнины Ганг с 606 по 647 год, пытается расширить свое королевство на юг, он терпит поражение от династии Чалукья, которая контролирует Декан. Когда его преемник намеревается завоевать восток, он терпит поражение от Бенгальской империи Пала . Когда сами Чалукья пытаются расшириться на юг, они терпят поражение от Паллавов , которые, в свою очередь, противостоят Пандья и Чола дальше на юг. Ни один правитель этого времени не способен создать империю и контролировать территории за пределами ядра своего королевства. В то же время скотоводческие народы, земля которых используется для растущей сельскохозяйственной экономики, интегрированы в кастовое общество, в результате чего в кастовой системе начинают проявляться региональные различия.

В VI Е и VII Е  веков, первые молитвенные песнопения созданы в тамильском. Им подражают по всей Индии, и они вызывают возрождение индуизма и развитие современных языков на субконтиненте . Индийские короли и храмы, которые они финансируют, привлекают большое количество верующих. Повсюду появляются паломнические города разных размеров, и Индия снова урбанизируется. В VIII – й и IX – го  века индийская культура и политическая система распространяющих в Юго – Восточной Азии, в том, что в настоящее время Таиланд , то Лаос , то в Камбодже , то Малайзия и Java . Индийские купцы, ученые и иногда армии участвуют в этой экспансии, в то время как послы из Юго-Восточной Азии остаются в Индии и переводят буддийские и индуистские тексты на свои языки.

После X – го  века, кланы кочевые мусульман из Средней Азии, с их конницей , и их огромные армии регулярно входить в северо – западных равнинах, что привело в 1206 году к созданию Делийского султаната . Султанату удается контролировать большую часть северной Индии и проникать на юг. Первоначально это вторжение беспокоило местную элиту, однако султанат приютил свое преимущественно немусульманское население и сохранил свои законы и традиции. Раздвигая набеги монголов в XIII – го  века, султанат защищает Индию , известное опустошение в Западной и Центральной Азии. На протяжении веков солдаты, ученые, мистики, торговцы, художники и ремесленники из этих регионов находили убежище на субконтиненте, способствуя возникновению синкретической индо-исламской культуры на севере. Ослабление южных королевств султанатом позволяет появиться Империи Виджаянагара . Приняв сильные шиваитские традиции и извлекая уроки из военных традиций султаната, империя стала контролировать большую часть полуостровной Индии.

Города Древней Индии эпохи империи Маурьев

В то время в древней Индии насчитывалось большое количество многолюдных, богатых и сравнительно благоустроенных городов. Из наиболее важных городов следует отметить столицу Магадхи Паталипутру (современная Патна), Раджагриху (современный Раджгир), Варанаси (современный Бенарес), Такшашилу (Таксила у древних греков; в настоящее время от города остались только развалины), портовые города Бхригукачха и Тамралипти.

Прославленные в “Махабхарате” Хастинапур — столица Кауравов, и Индапрастха столица Пандавов (современный город Дели), а также воспетая в “Рамаяне” Айодхья уже потеряли свое значение.

Города в долине Ганга не отличались величественной внешностью. Дворцы богачей строились из дерева и только изредка из кирпича, а жилища бедняков были и вовсе хижинами, поэтому остатков городов сохранилось очень мало. Даже столица Магадхи Паталипутра, имевшая, как утверждает посол Селевка в Индии Мегасфен, в длину около 15 км, а в ширину около 3 км, была окружена стенами с 570 башнями, но и стены и башни были деревянными.

Городское управление, взимание пошлин с торговцев и налогов с ремесленников и т. п. было подчинено штату городских служащих. Ремесленники и купцы в городах были организованы по специальностям в корпорации (шрени). Во главе каждой шрени стоял выборный старшина — шрештхин, отвечающий за своевременное исполнение членами шрени повинностей.

Индия в первой половине I тысячелетия до н. э.

В первые века I тысячелетия до н. э. рабовладельческие отношения распространяются во всё новых областях страны.

В религиозной послеведической литературе, а также в сборниках древнейших мифов и исторических преданий — Пуранах — встречаются многочисленные упоминания о племенах, народностях, династиях и событиях политической истории, однако вследствие неопределённости и запутанности хронологии конкретные данные о том, как происходил процесс распространения рабовладельческих отношений, нам почти неизвестны. Повидимому, у ряда племён рабовладельческие отношения складывались в силу внутреннего процесса общественного развития независимо от внешнего влияния; в других случаях возникновение классового общества происходило также и под воздействием уже сложившихся рабовладельческих государств.

Исторические предания относят важнейшие царские роды долины Ганга к двум главным династиям — Лунной и Солнечной. К Лунной династии относились цари, утвердившиеся в верхней части долины Ганга. К их предкам причислялся легендарный царь Бхарата и его потомки, в том числе герои Махабхараты—Пандавы и Кауравы. Этот царский род, видимо, действительно распространил свою власть на значительную часть Северной Индии (предание утверждает, что на всю Индию), поэтому в Пуранах Индия называется также «Бхаратаварша» (т. е. страной Бхараты, или страной потомков Бхараты). Эти древние предания нашли своё отражение в современном официальном наименовании Индийской республики — Бхарат. К Солнечной династии относились царские роды средней части долины Ганга; к древним царям этой династии причислялся, в частности, Рама.

Центр политической жизни в послеведическое время переместился в среднюю часть долины Ганга, которую древние индийцы называли «Мадхьядеша»—«Срединная страна». Здесь постепенно складываются рабовладельческие государства, приближающиеся по типу к восточной деспотии. К началу VI в. до н. э. в долине Ганга и к югу от неё, по преданию, существовало 16 крупных государств. В результате ожесточённых войн между ними возвышается одно из этих государств — Магадха, дари которой из династии Маурьев в IV в. до н. э. стали во главе первой в истории Индии рабовладельческой державы общеиндийского масштаба.

С середины I тысячелетия до н. э. Индия начинает всё теснее соприкасаться со странами Передней Азии. В конце VI в. до н. э. часть Северо-Западной Индии вошла в состав Персидской державы Ахеменидов; однако власть персидских царей была здесь непрочной и недолговременной.

Правление Карла Великого

Карл Великий правил государством с 768 по 814 гг. За время его правления было совершено больше 50 набегов на близлежащие территории. 

За эти годы франкское государство значительно увеличилось. Король раздавал аристократии завоеванные земли, безжалостно расправлялся с теми, кто не хотел ему покоряться.

Он и его большое войско ежегодно отправлялись в далекие походы. Два раза его армия нападала на Италию, вследствие чего большая часть государства была присоединена к Франкии. Чуть позже развернул кампанию против арабов и отвоевал себе небольшую область на юг от Пиренейских гор.

Самая нелегкая и затяжная война случилась с племенами саксов. Против них Карл предпринял 8 походов. Франкам не составляло большого труда их завоевывать. Когда они отправлялись домой, саксы уничтожали и жгли построенные укрепления. Больше 30 лет длилось их противостояние, пока король не переманил на свою сторону знатных саксов и не подкупил их.

Карл Великий провозгласил себя императором в 800 году. Таким образом, он хотел усилить свою власть над завоеванными им народами. Но империя получилась непрочной и просуществовала недолго.

Государственный строй Древней Индии[править]

Хараппская цивилизацияправить

Известно лишь о наличии в городах больших дворцовых комплексов, используемых в качестве продовольственных хранилищ. И если кто-то в силах исследовать эту тему, дополните материал, я буду Вам очень признателен (прим. автора)

Период завоевания ариевправить

Арийские государства представляли собой монархии, управляемые царями (раджа), которые получали должность по наследству. При царе был совещательный орган (паришад), в состав которого входили знать, родственники царя и представители общин. В общинах было самоуправление. Часть арийских государств представляли собой олигархии и кшатрийские республики.

Империя Нандовправить

Империя была создана на основе возвышенного в тот период государства Магадха, но вскоре было уничтожено кшатрием Сандрокоптом (Чандрагупта) в результате поднятого им восстания против нандской династии вторгшегося войска Александра Македонского.

Империя Маурьевправить

Государство было создано Чандрагуптой на основе поверженной им империи Нандов. Оно состояло из центральных провинций, управляемых царём, его сыновьями и наместниками, и территорий, управляемых местной власть. В общинах сохранялось самоуправление. В армии служили кшатрии, военная служба передавалась по наследству. При царе Ашока получил своё распространение буддизм.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий