Камбоджа под стук колёс

Некоторые особенности путешествий на автобусах Камбоджи

– В своем большинстве автопарк старенький, а уровень комфорта напрямую зависит от класса автобуса и компании осуществляющей перевозку

– Один и тот же маршрут у разных перевозчиков, может обслуживаться разным типом автобусов. Так например, по направлению Пномпень – Сием Рип, одна компания осуществляет перевозку пассажиров только на автобусах класса Нормал бас. Вторая – на Слипер Басах, а третья на минивэнах. 

– Все автобусы оснащены кондиционером. Работают они очень исправно, поэтому рекомендуется взять с собой в салон теплые вещи

– Крупногабаритный багаж (чемоданы, большие рюкзаки и сумки) сдается в багажное отделение. Вес никто не считает, хотя у многих перевозчиков в правилах и прописывается допустимый вес – 25 – 30 кг. Автобусные компании не несут ответственность за пропажу ценных вещей. Эта миссия целиком возложена на плечи пассажиров. 

– Часть автобусов оборудована туалетными комнатами, а часть нет, и это ни как не зависит от класса автобуса. 

– По пути следования автобусы делают несколько санитарных остановок и остановок на перекус

– Дороги Камбоджи, к сожалению, находятся далеко ни в идеальном состоянии, часто и вовсе разбиты. В связи с этим движение транспорта даже без пробок медленнее чем в соседних странах (Вьетнам и Таиланд). 

– При заказе/покупке билетов и даже посадке в автобус не требуется каких-либо документов, удостоверяющих личность. Исключением являются международные маршруты. 

– Некоторые автобусы, могут иметь розетки

– Практически каждая компания, обещает наличие Wi-Fi в салоне. К сожалению, на деле оказывается что его либо вообще не работает, либо сигнал очень слабый. 

– Большинство, водителей автобусов, в случае наличия свободных мест в салоне, подбирают пассажиров по пути своего следования. Этим “грешат” абсолютно все компании, просто “дорогие” перевозчики делают это более аккуратно, а вот “дешевые” будут останавливаться через каждые 100 метров, пока автобус не забьётся под завязку.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Камбодже, на Викискладе?

  • Сайт Королевских железных дорог (Камбоджа)
  • Toll Royal Railways – камбоджийский железнодорожный оператор
  • Карта железных дорог – Вьетнам, Лаос, Камбоджа
  • Фотографии железнодорожного вокзала Баттамбанга
  • Фотографии железнодорожного вокзала Кампот
  • Фото железнодорожного вокзала Пурсат
  • Фотографии железнодорожного вокзала Сиануквиля
  • Фото железнодорожного вокзала Сисофон
  • Фото железнодорожного вокзала Такео
vтеЖелезнодорожный транспорт в Азии
Суверенные государства
  • Афганистан
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Бутан
  • Бруней
  • Камбоджа
  • Китай
  • Кипр
  • Восточный Тимор (Тимор-Лешти)
  • Египет
  • Грузия
  • Индия
  • Индонезия
  • Иран
  • Ирак
  • Израиль
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Северная Корея
  • Южная Корея
  • Кувейт
  • Кыргызстан
  • Лаос
  • Ливан
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • Оман
  • Пакистан
  • Филиппины
  • Катар
  • Россия
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Шри-Ланка
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • индюк
  • Туркменистан
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Узбекистан
  • Вьетнам
  • Йемен
Государства с ограниченным признанием
  • Абхазия
  • Арцах
  • Северный Кипр
  • Палестина
  • Южная Осетия
  • Тайвань
Зависимости и другие территории
  • Британская территория Индийского океана
  • Остров Рождества
  • Кокосовые (Килинг) острова
  • Гонконг
  • Макао
  • Книга
  • Категория
  • Портал азии

Железнодорожные пути

Существуют две железнодорожные линии, обе берут свое начало в Пномпене и общей протяженностью около 612 километров с однопутной шириной 1000 мм (3 фута 3 3/8 дюйма). Первая линия, или северная линия, построенная французским колониальным правительством, проходящая от Пномпеня до Пойпета на границе с Таиландом в период с 1930 по 1940 год, с открытием железнодорожного вокзала Пномпеня в 1932 году. Последнее сообщение с Таиландом было завершено Королевским государством Железные дороги в 1942 году. Однако сообщение из Бангкока в Баттамбанг было приостановлено, когда 17 декабря 1946 года французское правительство Индокитая восстановило суверенитет Таиланда над Баттамбангом и районом Сисофон, поскольку Таиланд рассматривался как сторонник кхмеров Иссарака, антифранцузских сил. Кхмерское националистическое политическое движение. Планируется, что третья линия соединит Пномпень с Вьетнамом. последнее недостающее звено планируемого железнодорожного коридора между Сингапуром и городом Куньмин, Китай. Также планируется построить новую линию север-юг. Восстановлены линии от Пномпеня до Сисофона и от Сисофона до Пойпета; начиная с Пойпета до Срея Сисофона в апреле 2018 года и от Сисофона до Пномпеня в начале июля (2018). Активной частью, южной линией сети, является линия Пномпень-Сиануквиль с остановками в Такео и Кампот. Первой линией, которая была вновь открыта в Камбодже, была дорога длиной 118 км от Пномпеня до Тук-Мес и полная южная линия в мае 2011 года. (или платная королевская железная дорога). Платная королевская железная дорога (Камбоджа) получил 30-летнюю концессию от Королевского правительства Камбоджи на эксплуатацию железнодорожной сети Камбоджи.

Маршруты

Пномпень – Пурсат – Moung Ruessei – Баттамбанг – Сисофонт – Пойпет

Пномпень – Такео – Touk Meas – Damnak Chang’aeur – Рен из телятины – Сиануквиль

Последние разработки [ править ]

Железные дороги были частично отремонтированы правительством Камбоджи при финансовой поддержке Азиатского банка развития , Австралийского агентства международного развития (AusAID) и австралийской компании Toll Holdings , работающей под названием Toll Royal Railways, и для завершения недостающего звена в Транс- Азиатская железная дорога . Первой линией, которая будет вновь открыта в рамках этого проекта, стал участок 117 км (73 мили) между Пномпенем и Тук-Мес в октябре 2010 года. Полная южная линия до порта Сиануквиль открылась для грузовых перевозок в январе 2013 года, примерно 18 месяцев с отставанием от графика.

Toll Holdings продала свою долю в 2014 году, переименовав компанию в Royal Railway Cambodia.

Планируется строительство новой железной дороги, соединяющей Пномпень и Хошимин , которая завершит железнодорожное сообщение из Сингапура в Куньмин .

China Railway Group планирует построить 405 км (252 мили) железной дороги с севера на юг через Камбоджу, что поддержит запланированное расширение сталелитейной промышленности в Камбодже.

Регулярные пассажирские поезда между Пномпенем и Сиануквилем возобновились в мае 2016 года после того, как были приостановлены на 14 лет. Линия между тайской границей в Пойпете и Баттамбанге находилась на реконструкции по состоянию на 2017 год, а оставшуюся часть линии между Баттамбангом и Пномпенем планировалось реконструировать за 150 миллионов долларов.

Поезд-шаттл до аэропорта Пномпеня

В апреле 2018 года, поезд управляет Royal Railway начал бежать экспресс от международного аэропорта Пномпеня до железнодорожной станции Пномпеня . По состоянию на 2019 год по Королевской железной дороге ежедневно курсирует 44 поезда и 15–16 грузовых поездов в Сиануквиль и Пойпет.

В мае 2019 года по просьбе премьер-министра Хун Сена группа из Китайской железнодорожной строительной корпорации прибыла в Камбоджу для проведения технико-экономического обоснования модернизации железной дороги, включая ремонт мостов и путей, двойной путь , Сием Рип – Пномпень – Кампот – Сиануквиль. высокоскоростное сообщение и строительство системы метро в Пномпене.

Водные пути

Обширная внутренняя территория страны водные пути исторически имели важное значение во внутренней торговле. В Меконг и Тонлесап Риверс, их многочисленные притоки и Тонле Сап обеспечил трассы значительной протяженности, в том числе 3700 километров, пригодных для судоходства в течение всего года для судов с протяженностью 0,6 метра и еще 282 км для судов с протяженностью 1,8 м

В некоторых районах, особенно к западу от реки Меконг и к северу от реки Тонлесап, деревни полностью зависели от водных путей сообщения. Запускает, джонки, или же баржи перевозить пассажиров, рис, и другие продукты питания в отсутствие автомобильных и железных дорог.

Согласно Министерство связи, транспорта и почты, Основной перевозить услуги, пересекающие Река Бассак и средняя река Меконг были восстановлены в 1985 году. Основные навигационные маршруты реки Меконг также были очищены для движения. Полеты на гидросамолете на все водные пути и острова в настоящее время предлагает Авиакомпания Aero Cambodia.

Морские порты и гавани

Паром, пересекающий Меконг к Neak Leung городок

Камбоджа имеет два основных порта, Порт Пномпеня и Порт Сиануквиль, также известный как Кампонг Сом, и пять второстепенных портов. Пномпень, на пересечении Bassac, реки Меконг и Тонлесап – единственные речной порт способен принимать 8000-тонные суда в сезон дождей и 5000-тонные суда в сухой сезон. В 2018 году порт получил 205 тыс. TEUs на общую сумму 2,9 миллиона тонны. Его прибыль за 2018 год составила 7,35 млн долларов США, что на 36% больше, чем в 2017 году.

Порт Сиануквиль вновь открылся в конце 1979 года. Он был построен в 1960 году при содействии Франции. Сообщается, что в 1980 году около 180 советских докеров, привезших с собой вилочные погрузчики и грузовики, работали на Кампонг Сом в качестве грузчиков или инструкторов неквалифицированных камбоджийских портовых рабочих. К 1984 году около 1500 камбоджийских портовых рабочих обрабатывали 2500 тонн грузов в день. Согласно официальной статистике, за четыре предшествующих года (с 1979 по 1983 год) Сиануквиль обработал всего 769 500 тонн, что резко контрастирует с пропускной способностью порта в мирное время, составляющей около одного миллиона тонн грузов в год.

Торговый флот

  • Общий: 626 корабли (1,000 валовой тоннаж (GT) или более) на общую сумму 953 105GT / 1,345,766 тонн дедвейт (DWT)
  • Доставка по типу: балкер 41, грузовое судно 533, химовоз 10, грузовое судно 8, пассажирское судно / груз 6, нефтяной танкер 11, рефрижераторные 15, свернуть в рулон от 1, автовоз 1 (2008)
  • Примечание: 467 иностранных компаний: Канада 2, Китай 193, Кипр 7, Египет 13, Габон 1, Греция 3, Гонконг 8, Индонезия 22, Япония 1, Южная Корея 22, Латвия 1, Ливан 8, Нидерланды 1, Румыния 1, Россия 83, Сингапур 4, Сирия 48, Тайвань 1, индюк 26, Украина 34, ОАЭ 34, Соединенные Штаты 6 (2008)

Камбоджийская кухня — оттенки и ароматы

Сравнивая камбоджийскую кухню и соседнюю — тайскую, можно сказать, что первая более нежная, использует меньше острых специй и несколько слаще.

Любые блюда можно попробовать в ресторанах, которые посещают чаще всего туристы, потому что цены доступные для туристов являются слишком высокими для жителей Камбоджи. Однако, если вы хотите почувствовать местный климат и пообщаться с местной кухней вдали от туристических троп, посетите местные маленькие кафешки, например, в Сием Рип

Там можно попробовать типичные камбоджийские закуски, как совершенно обычные, как сушеные бананы, манго, дуриан, так и необычные, которые являются исключительным, местным деликатесом.

На прилавках можно найти целые кучи хрустящих тараканов, всех видов лягушек, жирных гусениц и саранчи. Это закуска рассматриваться так же, как наши чипсы, хлебные палочки или орешки.

Откуда берутся роллы?

Кхмерский рис один из самых популярных и успешных в мире. Рис в Камбодже — это основной экспортный продукт. Видимо, из-за его качества. Из Камбоджи, ежегодно экспортируют почти 300 тысяч тонн риса, в основном для Китая и Франции. Поэтому, будучи там, стоит отправиться в деревню, чтобы увидеть как образуется рисовая бумага — основа для производства знаменитых вьетнамских спринг-роллов и других азиатских вкусностей.

Приусадебные хозяйства, занимающиеся производством рисовой бумаги, можно встретить недалеко от Баттамбанга, в округе Бэнан.

Вся работа выполняются вручную. Бумагу получают с приготовленного риса или рисовой муки. Масса формируется в небольшие диски, наносится на ткань, растянутой над кипящей водой, а затем перекладывается на бамбуковые циновки для сушки.

Две исправные девушки в состоянии производить в течение дня более тысячи рисовых бумажных дисков. Ежедневный заработок 20 долларов, что для условий Камбоджи является существенным заработком.

В этом придомовом заводе ничего не пропадает — шелуха с производства риса используется для нагрева воды, над которой растягивается ткань.

Как добраться от границы до Сиемреапа

Теперь надо доехать до Сиемреапа. Вариантов несколько.

  1. Самый бюджетный – бесплатный автобус от границы до центра Сиемреапа. Расстояние от приграничного города Пойпет до Сиемреапа – 150 км. За три часа вы доберетесь до центрального автовокзала города Сиемреап, а уже от него до отеля возьмёте такси за 5 долларов.
  2. Есть более комфортный вариант добраться от границы до отеля – это такси. Стоит 40 долларов. Ехать 2 часа. Автомобили с кондиционером, комфортные, в основном Тойоты Кэмри. Если вы путешествуете один или вас двое, проблем найти ещё двух попутчиков и разделить с ними стоимость такси не составит никаких проблем.

Ну вот и всё, 10 часов в дороге и уже примерно в 15:30 вы будете на месте. Спокойно заселитесь в отель и у вас будет ещё целых полдня, чтобы изучить небольшой, но очень интересный и колоритный город.

Ну а утром, конечно, отправляйтесь в величественный и необыкновенный храмовый комплекс Ангкор. Собственно, ради него вы и проделали такой путь!

Вид на Ангкор Ват

  • Нравится

Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень

Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем. 

Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение). 

Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы

Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя. 

Климат

Поскольку территория Камбоджи небольшая, то климат почти везде одинаков. Он субтропический влажный. Средняя температура +31, с декабря по март прохладнее на пару градусов, с апреля по май теплее.

Сезон дождей здесь бывает с июня по ноябрь, в остальной период вероятность осадков невелика (1-2 раза в неделю).

Море в любое время года прогревается до +26…+28.

Погода в Камбодже по месяцам*
МесяцТемпература днем (градусов)Температура ночью (градусов)Количество осадков (мм)
Январь31219
Февраль322210
Март332330
Апрель352470
Май3324140
Июнь3224140
Июль3224150
Август3224150
Сентябрь3124220
Октябрь3024250
Ноябрь3023130
Декабрь302140

Прохождение границы Тайланд – Камбоджа

Когда вас высадят непосредственно у границы, то сразу начнут подходить местные дельцы и предлагать помощь в оформлении визы. Не соглашайтесь! Стоимость их услуг не соответствует времени и силам, которые вы потратите при оформлении визы самостоятельно!

Чтобы кто ни говорил, визу в Камбоджу оформить очень просто и быстро. Сначала вы проходите тайский погранпост. Пока стоите в очереди, заполните миграционную карту, которую вам выдали по прибытию в Тайланд.

После тайской границы проходите к Камбоджийской. Перед тем как идти непосредственно к пограничникам, зайдите в кабинет оформления виз для иностранных граждан. Ориентироваться просто, везде понятные информационные таблички.

Там надо заполнить анкету, приложить фотографию (сделайте заранее! фото 3,5х4,5, 2 шт. в цвете) и оплатить 30 долларов за одну туристическую визу на 30 дней. Платить за визу надо именно в долларах, так что заранее приготовьте необходимую сумму без сдачи. И 200 бат “чаевые” за оформление.

Также могут попросить показать туристическую страховку, действующую в Камбодже. Если у вас не будет страховки, заставят платить штраф.

Визу оформляют 10-15 минут. После вы спокойно проходите погранзаставу и всё… вы в Камбодже.

Водные пути

Обширная внутренняя территория страны водные пути исторически имели важное значение во внутренней торговле. В Меконг и Тонлесап Риверс, их многочисленные притоки и Тонле Сап обеспечил трассы значительной протяженности, в том числе 3700 километров, пригодных для судоходства в течение всего года для судов с протяженностью 0,6 метра и еще 282 км для судов с протяженностью 1,8 м

В некоторых районах, особенно к западу от реки Меконг и к северу от реки Тонлесап, деревни полностью зависели от водных путей сообщения. Запускает, джонки, или же баржи перевозить пассажиров, рис, и другие продукты питания в отсутствие автомобильных и железных дорог.

Согласно Министерство связи, транспорта и почты, Основной перевозить услуги, пересекающие Река Бассак и средняя река Меконг были восстановлены в 1985 году. Основные навигационные маршруты реки Меконг также были очищены для движения. Полеты на гидросамолете на все водные пути и острова в настоящее время предлагает Авиакомпания Aero Cambodia.

Морские порты и гавани

Паром, пересекающий Меконг к Neak Leung городок

Камбоджа имеет два основных порта, Порт Пномпеня и Порт Сиануквиль, также известный как Кампонг Сом, и пять второстепенных портов. Пномпень, на пересечении Bassac, реки Меконг и Тонлесап – единственные речной порт способен принимать 8000-тонные суда в сезон дождей и 5000-тонные суда в сухой сезон. В 2018 году порт получил 205 тыс. TEUs на общую сумму 2,9 миллиона тонны. Его прибыль за 2018 год составила 7,35 млн долларов США, что на 36% больше, чем в 2017 году.

Порт Сиануквиль вновь открылся в конце 1979 года. Он был построен в 1960 году при содействии Франции. Сообщается, что в 1980 году около 180 советских докеров, привезших с собой вилочные погрузчики и грузовики, работали на Кампонг Сом в качестве грузчиков или инструкторов неквалифицированных камбоджийских портовых рабочих. К 1984 году около 1500 камбоджийских портовых рабочих обрабатывали 2500 тонн грузов в день. Согласно официальной статистике, за четыре предшествующих года (с 1979 по 1983 год) Сиануквиль обработал всего 769 500 тонн, что резко контрастирует с пропускной способностью порта в мирное время, составляющей около одного миллиона тонн грузов в год.

Торговый флот

  • Общий: 626 корабли (1,000 валовой тоннаж (GT) или более) на общую сумму 953 105GT / 1,345,766 тонн дедвейт (DWT)
  • Доставка по типу: балкер 41, грузовое судно 533, химовоз 10, грузовое судно 8, пассажирское судно / груз 6, нефтяной танкер 11, рефрижераторные 15, свернуть в рулон от 1, автовоз 1 (2008)
  • Примечание: 467 иностранных компаний: Канада 2, Китай 193, Кипр 7, Египет 13, Габон 1, Греция 3, Гонконг 8, Индонезия 22, Япония 1, Южная Корея 22, Латвия 1, Ливан 8, Нидерланды 1, Румыния 1, Россия 83, Сингапур 4, Сирия 48, Тайвань 1, индюк 26, Украина 34, ОАЭ 34, Соединенные Штаты 6 (2008)

Где и как купить билеты на автобус в Камбодже

Самый распространенный способ приобретения билетов – на ресепшене отеля. Второй – в туристических агентствах. Менее распространённый – в кассах или офисах перевозчика.  В принципе, каждая уважающая себя компания имеет пункты продажи билетов в наиболее популярных населенных пунктах (Пномпень, Сием Риап и Сиануквиль). Ну и конечно же, всегда есть возможность заказать все заранее online, либо на сайтах перевозчиков, либо через сервисы по бронированию и продаже билетов. Цены посредников, как правило почти не отличаются от цен перевозчиков. Билеты лучше приобретать заранее, хот бы задень до предполагаемого отъезда. 

Если билеты приобретаются на сайте или в офисе перевозчика, здесь все просто: посмотрели расписание, цены, тип автобуса и оформили поездку. А вот при покупке билетов в отеле или агентстве, при наличии определенных предпочтений (по перевозчику или классу автобуса), все свои пожелания нужно озвучить. В случае если у пассажиров нет никаких пожеланий, все посредники, в первую очередь реализуют услуги тех компаний, продажа которых выгодна, прежде всего, им самим. А вообще любому продавцу не составит труда забронировать поездку у любого перевозчика.

Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников

Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов. 

Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля. 

Бамбуковая железная дорога

Бамбуковая железная дорога, как ее называют иностранные посетители, «норри» или «грузовики» как известно местным жителям, это популярный вид транспорта в северо-западной части страны около Баттамбанга. Поезда состоят из платформы, покрытой бамбуком, и двух отдельных осей с колесами. Они работают на обычных гусеницах и оснащены двигателями с продувкой, такими как Briggs Stratton типа с воздушным охлаждением бензиновые двигатели, адаптированные от портативных электрогенераторов или от водяных насосов Мощность передается ремнем и шкивом. Поезда могут развивать скорость до 40 км / ч. При встрече с движением в противоположном направлении пассажиры тележки с меньшим количеством пассажиров должны поднимать платформу, двигатель и оси своей тележки с рельсов, чтобы пропустить другую тележку.

Последние разработки

Железные дороги были частично восстановлены правительством Камбоджи при финансовой поддержке Asian Development Банк, Австралийское агентство международного развития (AusAID) и австралийская компания Toll Holdings работали под названием Toll Royal Railways и восполняли недостающее звено в Трансазиатской железной дороге. Первой линией, которая будет вновь открыта в рамках этого проекта, стал участок 117 км (73 мили) между Пномпень и Тук Ме в октябре 2010 года. Полная южная линия будет открыта для грузовых перевозок. трафик в январе 2013 года, примерно на 18 месяцев позже графика.

Toll Holdings продала свою долю в 2014 году, переименовав компанию в Royal Railway Cambodia.

Новая железная дорога, соединяющая Пномпень до Хошимин находится в стадии планирования, которое завершит железнодорожное сообщение из Сингапура в Куньмин.

China Railway Group планирует построить 405 км (252 мили) железной дороги с севера на юг через Камбоджу, что поддержит запланированное расширение сталелитейной промышленности в Камбодже.

Регулярные пассажирские поезда между Пномпенем и Сиануквилем возобновились в мае 2016 года после того, как были приостановлены на 14 лет. Линия между тайской границей Пойпет и Баттамбанг в 2017 году находилась на реконструкции, а оставшуюся часть линии между Баттамбангом и Пномпенем планировалось реконструировать за 150 миллионов долларов.

В апреле 2018 года поезда Royal Railway начали курсировать из международного аэропорта Пномпеня до железнодорожной станции Пномпеня. По состоянию на 2019 год по Королевской железной дороге ежедневно курсирует 44 поезда и 15–16 грузовых поездов в Сиануквиль и Пойпет.

В мае 2019 года по запросу премьер-министра Хун Сена группа из Китайской железнодорожной строительной корпорации прибыла в Камбоджу для проведения технико-экономического обоснования модернизации железной дороги. включая ремонт мостов и путей, двойной путь, Сием Рип – Пномпень – Кампот – Сиануквиль высокоскоростное обслуживание и строительство скоростного транспорта в Пномпене.

Зачем ехать в Камбоджу. Особенности страны

Ответу на этот вопрос можно посвятить не одну страницу. Если вкратце, то вот несколько причин:

– посмотреть храмовый комплекс Ангкор, причисленный к числу новых Семи Чудес Света;

– познакомиться с культурой древнего кхмерского государства, которое многие века было самым могущественным в Юго-Восточной Азии;

– отдохнуть на относительно малолюдных пляжах, где пока нет толп туристов и море не загажено. Съездить на острова, где ещё меньше народу;

– чтобы получить то же самое, что и в соседних странах, но намного дешевле (отели на побережье, еда, покупки, массаж, доступные девочки).

Кому стоит ехать: тем, кто хочет разнообразить свой туристический багаж, не ограничивая его раскрученными Тайландом и Вьетнамом. Кто не любит толп туристов на пляжах и улицах. Кто хочет посмотреть на девственную природу, нетронутую человеком. Рекомендуется бюджетным путешественникам.

Кому не рекомендуем ехать: любители шопинга будут разочарованы, поскольку в стране нет крупных торговых центров, где можно ходить часами.

Выбор времени отправления поезда

Первый поезд отправляется из Бангкока в 5:55 утра, второй в 13:05.

Утренний поезд имеет одно весьма существенное преимущество – отсутствует риск не успеть пересечь границу до её закрытия на ночь. В случае с дневным поездом такой риск весьма велик. Если не успеете, то придётся провести абсолютно ненужную, дополнительную ночь в каком-нибудь местном приграничном отеле. Другими словами – потеряете время.

Так что приезжайте на вокзал к 5 утра, спокойно покупайте билет и сразу в поезд, занимать любое понравившееся место. Ровно в 5:55 утра поезд тронется, и в то время, когда гигантский мегаполис начнёт только пробуждаться, вы уже будете в его окрестностях.

За 6 часов пути вы пересечёте весь юго-восточный Тайланд. Увидите множество маленьких городков и посёлков, понаблюдаете за тайцами самых разных сословий и профессий, оцените безграничные рисовые поля и банановые фермы, а ваш бегущий вагон иногда будут сопровождать неспешные и грациозные аисты.

Из окна поезда Бангкок – Камбоджа

Согласно расписанию, в 11:35 утра, поезд должен прибыть на конечный пункт, в город Араньяпратет. По факту может быть задержка, но не более 30 минут.

Сразу возле станции стоят водители тук-туков (национальное мото-такси) и предлагают быстро доставить до границы. Спросите о цене, 100 бат – нормальная цена. Ехать 6 км, примерно 10 мин.

Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.

В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля

В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем

Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной. 

Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:

  • Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами. 
  • Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем. 
  • Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.

Мелочи и несколько практических сведений про Камбоджу

Бутылка вина в супермаркете стоит от 5 до 15 долларов. Местное пиво 0,7 доллара. Местные жители выпивают в среднем в неделю 5,5 литров пива.

Каждому рекомендуется кокосовый напиток — лучший электролит, который прекрасно утолит жажду в жаркие дни, цена — 0,5 доллара.

Так же, как в Таиланде, популярными здесь являются массажные салоны, стоимость от 5 долларов за 1 час.

Прокат автомобиля возможен при условии, если вы получите камбоджийские водительские права. Местные жители считают, что иностранцы не умеют ездить и таким образом заставляют их брать в аренду автомобиль с водителем. Или можно самому покататься на тук-туке, скутере или велосипеде.

Жители Камбоджи очень большое значение придают качеству получаемых банкнот, так что может случиться так, что слегка поврежденные купюры или со следами эксплуатации, могут быть не приняты. Поэтому возьмите с собой новые банкноты долларовых купюр различного достоинства.

Снимать деньги с банкоматов не рекомендуется из-за очень высокой комиссии.

Если вы готовы, можно отправляться в путь. Достаточно взять с собой улыбку и хорошее настроение и вы увидите, что она к Вам обязательно вернется.

Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами

Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.

Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП. 

Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него. 

Такси, мото-такси, трицикл

Такси в Камбодже

Такси в Камбодже не оснащены счетчиками. 20-50-минутная поездка в центр или в пределах центра города стоит 5$-7$. Поездка на мото-такси стоит около $2: это дешевле, быстрее, но не так удобно. Трансфер из отеля в аэропорт стоит 8$-10$.

Туристы также могут взять на прокат трицикл в любой точке города по низкой цене. Трициклы особенно хороши для тех, кто хочет не спеша познакомиться с городом.

Если вам нужно попасть из столицы в другие города или в сельскую местность, вы можете найти такси около Нового центрального рынка Пномпеня, в районе Псар Деум Кор или в любом туристическом агентстве.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий