Как воспользоваться сервисом?
Чтобы получить доступ к этим сервисам, необходимо получить специальную карточку, которая запрашивается онлайн или в офисе и доставляется на указанный вами адрес. После активации карты вы можете пользоваться сервисом.
При покупке карты вы оплачиваете годовой доступ к сервису. При этом первые 30 минут каждой поездки предоставляются бесплатно (в случае с Bicing), а за остальное время взимается плата (см. Тарифы). Максимальное время одной поездки составляет два часа.
Внимание! Bicing и Bicing eléctrico – это не способ проведения досуга, а именно вид городского транспорта, позволяющий добраться из одной точки Барселоны в другую
Оформление покупки машины в Испании
1. Подписание договора купли-продажи автомобиля
В первую очередь необходимо подписать со стороны покупателя и продавца договор купли-продажи, где должны быть отражены следующие данные: полные данные продавца и покупателя (фамилия, имя, номер DNI или NIE, адрес места жительства), полные данные об автомобиле (марка, модель, год выпуска, документ на право собственности), дата и время передачи автомобиля, стоимость и способ оплаты, налоги и пошлины. Передача ключей и автомобиля происходит в момент оплаты покупателем.
2. Оформление автомобиля
После подписания контракта и совершения сделки необходимо пройти процедуру документального оформления автомобиля на нового владельца. Это осуществляется в Генеральном транспортном управлении (Dirección General de Tráfico) при наличии пакета необходимых документов, перечень которых указан ниже. Рекомендуется продавцу и покупателю прийти в управление вместе, однако возможно сделать это и по отдельности. Продавец в этом случае должен обратиться в управление в срок до 10 дней, покупатель – до 30 дней с момента подписания договора купли-продажи.
Если вы покупаете новый автомобиль, то вам сюда.
Смена собственника происходит после оплаты налога на переход собственности (Impuesto de Transmisiones Patrimoniales). Размер его составляет 4% от стоимости автомобиля, указанной в договоре купли-продажи. Уплата налога осуществляется в налоговой инспекции автономного сообщества, по месту регистрации. В Транспортное управление необходимо обращаться с документом, подтверждающим оплату налога на переход собственности. Также необходимо уплатить пошлину за процедуру смены собственника непосредственно в Транспортном управлении.
Документы, необходимые для смены владельца
- Заявление в двух экземплярах на официальном бланке, который можно получить в Транспортном управлении или скачать на сайте по данной ссылке.
- Квитанция об оплате пошлины в размере 7,60 евро.
- Квитанция об оплате налога на переход собственности.
- Документ, удостоверяющий личность (DNI или паспорт, карточка резидента и NIE).
- Для несовершеннолетних – документ, подтверждающий согласие родителей на совершение процедуры с их подписями и данными DNI.
- Разрешение на передвижение транспортного средства (Permiso de Circulación).
- Карточка технического осмотра транспортного средства (Tarjeta ITV).
- Договор купли-продажи.
- Сельскохозяйственные транспортные средства предварительно должны быть сняты с учета в Официальном регистре сельскохозяйственных машин автономного сообщества.
3. Оформление страховки
Страхование автомобилей в Испании является обязательным. Стоимость страховки зависит от возраста и состояния автомобиля, от стажа водителя и вида страхования. Средняя стоимость обязательной страховки для небольших и недорогих автомобилей может составлять 350–450 евро в год, для дорогих моделей – 1500–2000 евро в год.
Оформление смены собственника и процедуру купли-продажи машины в Испании можно выполнить своими силами, а можно посредством специализированных компаний. Автосалоны, где продаются автомобили, также предоставляют услуги по оформлению всех документов, это стоит примерно 200 евро, и, как правило, услуги включены в стоимость автомобиля. В Испании существуют сторонние компании под названием Gestoria, которые могут взять на себя все хлопоты с документами и помочь оформить страховку. В этом случае автосалон или Gestoria выдают временные документы на период оформления постоянных, который может длиться месяц-полтора. Замена номерных знаков при смене собственника в Испании не производится, выдача номеров для нового автомобиля займет 2–3 дня.
Как добраться от аэропорта Барселоны до центра города
Суммируя вышесказанное, следует собрать воедино все доступные способы проезда от аэропорта до Барселоны. Цены на билеты, маршруты, графики движения общественного транспорта были описаны выше. Также далее будут представлены карты с остановками, на которых можно совершить посадку в тот или иной транспорт возле терминалов аэропорта Барселоны.
Карта общественного транспорта от аэропорта Барселоны
Метро
Линия L9 Sud соединяет Zona Universitària и аэропорт. Остановки по пути следования: Zona Universitària, Collblanc, Torrassa, Can Tries/Gornal, Europa/Fira, Fira, Parc Logístic, Mercabarna, Les Moreres, El Prat Estació, Cèntric, Parc Nou, Mas Blau, Aeroport T2 and Aeroport T1.
Где осуществляется посадка:
- В терминале Т1 на нулевом уровне (этаже);
- Напротив терминала Т2.
Покупка билета онлайн
Чтобы приобрести билет на поездку заблаговременно, воспользуйтесь . В открывшемся окне выберите станции отправления и прибытия, дату поездки и количество путешественников. Расписание движения меняется, поэтому сверяйте время отдельно для каждого дня.
После загрузки новой страницы подберите подходящий по времени маршрут
Обратите внимание на возможность отфильтровать результаты поиска по стоимости и времени отправления
После нажатия на кнопку «Другие тарифы» вы можете выбрать класс вагона и тариф покупки.
Кнопка «Выбрать билет» откроет окно подтверждения покупки. Нажмите «Купить билеты», чтобы перейти к следующему этапу.
В открывшемся окне введите личные данные. Они понадобятся для регистрации аккаунта в системе. Обязательно заполните все поля, иначе система не допустит вас к оплате.
Ниже на странице введите имя и фамилию пассажира, который будет путешествовать. Заполняйте поля внимательно, так как во время поездного контроля информация на билете сверяется с паспортными данными. Затем выберите способ оплаты (банковская карта либо платежная система PayPal).
В окне оплаты введите данные банковской карты и нажмите кнопку “Pagar”, чтобы совершить транзакцию.
Подтвердите оплату через введение кода, который придет в СМС-сообщении на телефон, привязанный к карте. Скачайте купленные билеты в формате pdf из системы и распечатайте их на домашнем принтере либо запишите индивидуальный код билета, чтобы распечатать его в кассе.
Подробные маршруты поездов по регионам Испании:
Паутину маршрутов поездов в Испании, лучами расходящихся от Мадрида, можно условно разделить на несколько регионов: центральный возле Мадрида, север Испании (Кастилия, Лион), регионы Экстремадура (северо-восток Испании, Барселона, Валенсия, Сарагоса) и Андалусия (Южная Испания).
Регион Мадрида (центральная Испания):
- Madrid – Ciudad Real – Puertollano (Avant).
- Madrid – Toledo (Avant).
- Madrid – Segovia – Valladolid (Avant).
- Madrid – Avila.
- Madrid – Segovia.
- Madrid — Salamanca.
- Madrid – Valladolid – Leon.
- Madrid – Valladolid – Vitoria.
- Madrid – Soria.
- Madrid – Arcos de Jalón – Zaragoza.
- Madrid – Cuenca – Valencia.
- Madrid – Alcázar – Albacete – Valencia.
- Madrid – Ciudad Real – Jaén.
- Madrid – Cáceres – Badajoz.
- Madrid – Ciudad Real – Cabeza del Buey – Badajoz.
Маршруты поездов по Испании: поезда вокруг Мадрида, центральная Испания
Поезда по Североной Испании (Сарагоса — Бургос — Овиедо):
- Logroño – Miranda – Valladolid.
- Logroño – Castejón – Zaragoza.
- Gijón – Leon
- Santander – Valladolid
- Logroño – Castejón – Zaragoza.
- Castejón – Pamplona – Vitoria.
Поезда по региону Арагон (Сарагоса):
- Calatayud — Zaragoza (Avant)
- Zaragoza — Huesca
- Zaragoza — Huesca — Canfranc
- Zaragoza — Teruel — Valencia
- Zaragoza — Caspe — Barcelona
- Zaragoza — Arcos de Jalón — Madrid
- Zaragoza — Logroño — Castejón
- Zaragoza — Lleida
- Zaragoza — Pamplona -Vitoria
Поезда по Испании в Каталонии:
Регион Каталония — это северо-восточная Испания, вокруг Барселоны.
- Барселона — Таррагона — Лейда
- Барселона — Таррагона — Тортоса
- Барселона — Таррагона — Валенсия
- Барселона — Таррагона — Сарагоса
- Барселона — Жирона
- Барселона — Ллейда
Поезда по региону Кастилия — Леон:
- Valladolid Segovia — Madrid (Avant)
- Avila — Madrid
- Salamanca — Madrid
- Leon — Valladolid Madrid
- Madrid — Valladolid — Burgos — Vitoria
- Miranda — Vitoria — Irun
- Valladolid — Santander
- Leon — Gijón
- Leon — Ponferrada
- Salamanca — Valladolid — Palencia
- Segovia — Madrid
- Soria — Madrid
- Madrid — Arcos de Jalon — Zaragoza
- Valladolid — Zamora — Puebla de Sanabria
- Logroño — Miranda — Valladolid
Поезда по Испании в Галиции:
- A Coruña — Santiago — Vigo.
- A Coruña — Lugo — Monforte.
- A Coruña — Ferrol.
- Avant Ourense — Santiago — A Coruña.
- Monforte — Ponferrada.
- Santiago — Ourense — Puebla de Sanabria.
- Vigo — Ourense — Monforte.
Поезда по Испании в регионе Леванте:
Между Аликанте и Валенсией (Коста Дорада, Коста Бланка):
- Валенсия — Аликанте — Мурсия — Картахена
- Аликанте — Альбачете — Алькасар
- Валенсия — Альбачете — Алькасар де Сан Хуан
- Валенсия — Хатива — Алкой
- Валенсия — Сарагоса
- Валенсия — Кастелло — Винароса — Тортоса
- Valencia — Alicante — Murcia
- Alicante — Albacete — Alcazar — Ciudad Real
- Valencia — Castello — Tarragona — Barcelona
- Valencia — Albacete — Alcazar — Madrid
- Valencia — Xativa — Alcoi
- Valencia — Cuenca — Madrid
- Valencia — Teruel — Zaragoza
Поезда по Андалусии:
- Malaga – Cordoba – Seville (Avant)
- Jaén – Cordoba – Seville – Cadiz
- Seville – Granada – Almería
- Granada – Linares/Baeza
- Seville – Cadiz
- Seville – Cordoba – Jaén
- Cordoba – Bobadilla
- Granada – Algeciras
- Seville – Huelva
- Huelva – Zafra
- Jaén – Ciudad Real – Madrid
- Seville – Malaga
- Seville – Mérida
- Cordoba – Campus Universitario de Rabanales
Как доступен общественный транспорт в Испании для инвалидов?
Испания, к сожалению, вряд ли является мировым лидером, когда речь заходит о доступности общественного транспорта
Испанское законодательство начало обращать внимание на то, что недоступность общественных мест является формой дискриминации, еще в 1980-х годах, вскоре после перехода Испании к демократии. Тем не менее, доступность таких вещей, как общественный транспорт, улучшается в разных частях страны
Большинство систем метро и трамвайных сетей в Испании в основном датируются не ранее 1990-х годов; салоны транспортных средств приспособлены для инвалидов-колясочников, а платформы, как правило, доступны на лифте. Исключением является Мадридское метро, которое является старейшей сетью метрополитена в Испании. Здесь три старые линии (линии 1, 2 и 4) особенно плохи с точки зрения доступности станций; более современные участки сети полностью доступны.
Кроме того, на трех старых линиях (линии 1, 2 и 4) доступность на станциях оставляет желать лучшего.
Доступность испанских вокзалов зависит от размера вокзала. Некоторые вокзалы в последние годы подверглись капитальному ремонту и, как следствие, полностью доступны на всех платформах. Более старые вокзалы в менее центральных районах могут иметь устаревшие удобства для путешественников с ограниченными возможностями; некоторые платформы могут быть фактически недоступны. Служба Atendo компании Renfe также предоставляет услуги по сопровождению и помощи на станциях для людей с ограниченной подвижностью.
Если вы планируете путешествовать с ограниченными физическими возможностями, вы можете воспользоваться услугой Atendo.
Если вы планируете воспользоваться такси, позвоните в таксомоторную компанию и попросите вызвать Eutotaxi — так по-испански называется такси, приспособленное для инвалидных колясок.
В некоторых туристических агентствах также можно заказать такси для инвалидов.
Некоторые советы по туризму также предоставляют обширную информацию о доступном передвижении на английском языке, в том числе в Барселоне и Мадриде; даже если вы живете в Испании, многие советы по передвижению применимы в равной степени.
Конкуренты: автобусы в Испании
Если высокоскоростное движение создало жесткую конкуренцию внутренним авиаперелетам, то автобусы в свою очередь являются реальными конкурентами поездам. Компактная территория страны и прекрасные автострады дают возможность составлять всевозможные автобусные маршруты, соединяющие между собой все города Испании, а также саму Испанию с соседними Португалией и Францией. И цены на автобус зачастую в несколько раз меньше цен на железнодорожные билеты. Так, из Мадрида в Барселону на AVE можно доехать за два с половиной часа при стоимости билета в одну сторону 115 евро туристическим классом и 172 евро классом «preferente». Цена автобуса составит всего 28-35 евро, но в дороге придется провести порядка семи часов.
Несомненно, что в ближайшее время экономическая борьба за каждого пассажира между авиакомпаниями, автобусными сетями и железнодорожниками только обострится.
Где продаются ж/д билеты и сколько они стоят?
Билеты на ж/д поезда в Испании можно приобрести как на станциях, вокзалах, так и в автоматах. В кассах больших вокзалов продаются билеты на все междугородние направления. Как правило, каждый сотрудник кассы прекрасно говорит на двух языках – на английском и на французском – поэтому трудностей с покупкой у туриста не должно возникнуть.
Расплатиться за билеты можно с помощью наличных средств или кредиткой. Если путешественник обратиться в специальный центр обслуживания пассажиров, ему следует учитывать тот факт, что там действует система талонов.
Автоматы по продаже билетов располагаются на станциях. Но большинство туристов предпочитает приобретать билеты на междугородные поезда на официальном сайте компании ж/д перевозчика.
Что касается стоимости билетов, то лучше отслеживать ее на официальных сайтах операторов, где можно сразу их и забронировать. На цену влияет дальность расстояния, класс поезда, сезонность. Так, проезд в декабре из Барселоны в Малагу на туристическом поезде обойдется в сумму от 40 евро.
Крупнейшие вокзалы Испании
Столичный вокзал Аточа — центральный вокзал страны. Аточа в Мадриде представляет собой важный транспортный узел, занимающий первое место по количеству внутренних перевозок. Он состоит из трех терминалов, от которых в виде лучей во всех направлениях расходятся железнодорожные пути.
Мадридский вокзал Чамартин отвечает за транспортное соединение столицы с восточной частью страны.
Вокзал Барселона-Сантс — лидер по количеству международных перевозок в пределах Испании. Оснащен высокоскоростными полотнами европейского образца, был значительно загружен до строительства второго вокзала Барселоны — Эстасьо де Франса, забравшего на себя крупнейшие региональные перевозки.
Что такое «Деловой проездной»
Он представляет собой документ, предназначенный для тех, кто часто путешествует на поездах компании «РЖД», а потому хочет снизить затраты на поездку и накопить бонусы для оплаты последующих рейсов.
В продаже есть два вида проездных – карта из пластика и электронная версия. Оформить любой из них можно:
- в личном кабинете на сайте «РЖД»;
- в официальном мобильном приложении;
- в кассе Дирекции скоростного сообщения Москвы и Санкт-Петербурга;
- у проводника «Сапсана».
При заказе нужно указать дату первого рейса и период планируемого использования.
Документ является персонифицированным. Он может использоваться только тем лицом, по паспорту которого был оформлен. Передача его третьим лицам недопустима.
Карты отличаются количеством поездок: их число варьируется от 8 до 48. Проездные могут оформляться на разный срок – от месяца до полугода.
Главные вокзалы Испании
1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.
2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.
3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.
4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции
Операторы
- Renfe Operadora это государственный компания, которая управляет грузовыми и пассажирскими поездами на 1,668 мм (5 футов521⁄32 в) “Иберийская колея “, 1435 мм (4 футов81⁄2 в) стандартный калибр и 1000 мм (3 футов33⁄8 в) измерительный прибор железнодорожные сети испанской национализированной инфраструктурной компании ADIF (испанский: Administrador de Infraestructuras Ferroviarias). Оба были образованы в результате распада бывшего национального перевозчика. RENFE (Испанский: Red Nacional de los Ferrocarriles Españoles, «Национальная сеть железных дорог Испании»), а затем FEVE (испанский: Ferrocarriles Españoles de Vía Estrecha, «Узкоколейные железные дороги Испании»).
Станция Замора
Толедо вокзал
Станция Аточа, Мадрид
Estació del Nord, Валенсия
Станция Лерида-Пириней
- EuskoTren (Баскский: Юско Тренбидеак, Испанский: Феррокаррилес Васкос, «Баскские железные дороги») управляет поездами на части сети узкоколейных железных дорог в Страна Басков.
- ФСК (Каталонский: Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya, “Catalan Government Railways”) управляет несколькими несвязанными линиями в Каталония. Он управляет 140 км (87 миль) узкая колея, 42 км (26 миль) стандартный калибр и 89 км (55 миль) Иберийская колея маршруты, два измерительный прибор зубчатые железные дороги и четыре фуникулер.
- FGV (Валенсийский: Ferrocarrils de la Generalitat Valenciana, “Государственные железные дороги Валенсии”) управляет несколькими измерительный прибор строки в Валенсийское сообщество.
- FS (Каталонский: Феррокарриль де Сольер, “Сольер РЖД ») управляет электрифицированный 914 мм (3 футов) узкоколейная железная дорога на испанском острове Майорка между городами Пальма и Сольер.
- SFM (Каталонский: Serveis Ferroviaris de Mallorca, “Majorcan Railway Servicies”) управляет 1000 мм (3 футов33⁄8 в) измерительный прибор Железнодорожный сеть на испанский остров Майорка.
- Acciona Rail Services, дочерняя компания Acciona, эксплуатирует угольную грузовую линию между Астурия и провинция Леон.
- COMSA Rail Transport, дочерняя компания COMSA, управляет грузовой линией из порта Хихон к Вальядолид.
- Континентальная железная дорога посвящена доводке материалов до ущелья из высокоскоростные линии в ходе выполнения.
Классы обслуживания
В дневных поездах предусмотрено обслуживание, которое делится на три класса:
- Preferente или бизнес-класс включает в стоимость билета один прием пищи. Вы можете попросить, чтобы вам принесли еду в вагон или подали в вагоне-ресторане. Пассажиры Preferente могут почитать свежую прессу, воспользоваться мультимедиа-системой с наушниками и личным дисплеем, рабочими розетками возле кресла. Также есть возможность бесплатно находиться в зале ожидания и выбрать место в вагоне: одиночное, двойное, два кресла напротив двух или одно напротив другого.
- Turista+ имеет такую же систему расстановки кресел, как бизнес-класс, однако в Туриста+ нет одиночных кресел. Билет в этом классе не дает бесплатный доступ в специальный зал ожидания на вокзале. Также в стоимость не включен прием пищи.
- Turista — простой и просторный вагон с откидными креслами, одной мультимедиа-системой на всех, уборными и комнатой для матери и ребенка. Кресла здесь расположены по два рядом, можно выбрать четыре места на небольшую компанию со столиком посередине.
Ночные поезда состоят из вагонов трех типов:
- Сидячие. Это вагоны второго класса с рядами сидений. Часто сидения раскладываются до полулежачего положения, комфортного для сна.
- Кушеточные. Они похожи на привычные для нас купейные вагоны, с одним отличием – в каждом купе не четыре, а шесть спальных полок, по три с каждой стороны. Между рядами спальных мест размещена лесенка, по которой можно забраться на верхние кушетки. Место в таком купе нужно резервировать заранее, при покупке билета. Учитывайте, что вертикальное расстояние между полками очень маленькое, и сидеть на кушетках практически невозможно – они предназначены только для лежания. Такие вагоны подходят исключительно для ночного проезда и сна, для дневного путешествия условия здесь не предусмотрены.
- Спальные вагоны также состоят из отдельных купе, внутри которых может быть от одного до трех спальных мест. Есть вагоны с комфортабельными купе, похожими на гостиничный номер. В таких купе могут быть отдельный душ и туалет.
Сервисные тарифы составов АО «ТКС»
Компания «ТКС» обслуживает фирменные поезда дальнего следования, в которых предлагается сервис повышенного уровня комфортности. Это вагоны комфорт и бизнес класса, в которых есть несколько сервисных тарифа в зависимости от перечня оказываемых услуг, расположения мест и обстановки. Покупая билет, вы можете выбрать мужское, женское или смешанное купе.
2У Комфорт, 2Л, 2Т Эконом ТК – 4-местные купе
Просторные 4-местные купе, оформленные в ярко-красном брендовом цвете компании. В цену билетов входит:
- Еда (кроме 2Л – там за пищу нужно доплатить);
- Вакуумный туалет;
- Индивидуальные кондиционеры в купе;
- Комплекты белья;
- Набор с зубной щеткой и мылом;
- Газета;
- ТВ;
- Гигиенический душ;
- Тапочки;
- Розетки на 220 Вольт;
- Перевозка животных (кроме 2Т Эконом ТК).
СВ-вагоны класса люкс: 1Б Бизнес ТК и 1Т ТКС
В этих вагонах вас ждут двухместные купе с лежачими местами, вмещающие в общей сложности от 16 до 18 человек.
Список удобств в каждом купе включает:
- Wi-Fi;
- Биотуалет;
- Кондиционер;
- Еда;
- ТВ;
- Комплект для гигиенических процедур;
- Белье;
- Газеты;
- Перевозка домашних питомцев;
- Розетки 220 Вольт;
- Тапочки.
В вагонах 1Т ТКС имеется один общий полноценный душ, а в 1Б – только гигиенический.
Плацкарт 3У
В этом разряде ездят вагоны открытого типа с койками в количестве от 52 до 54. Пассажиры могут рассчитывать на общий биотуалет, кондиционер, гигиенический душ, санитарный пакет, розетки 220 Вольт. Проводники могут подать питание за дополнительную плату.
Подача жалобы на общественный транспорт в Испании
Как и во многих других странах, в Испании нет центрального органа для подачи жалобы в связи с каким-либо инцидентом. По всем вопросам, связанным с общественным транспортом в Испании, достойным подачи жалобы, следует обращаться непосредственно в саму компанию.
Renfe — это компания, которая предоставляет услуги общественного транспорта.
Renfe имеет длинный список номеров службы поддержки клиентов, охватывающий наиболее распространенные вопросы, связанные с поездками на поездах. Существуют также некоторые условия, при которых задержка поезда дает право на компенсацию со стороны Renfe.
Автомобилем
Расстояние от Малаги до Лиссабона составляет приблизительно 673 км. Преодолеть его на автомобиле без остановок можно за 7 часов. Предстоит проехать большую часть Испании и почти половину Португалии. Если будете ехать через Севилью и Фаро, увидите немало интересных достопримечательностей по пути.
Минусом такой поездки являются платные дороги в Португалии. Из-за этого бюджет вашего путешествия увеличится как минимум на 33 евро.
Также следует учитывать разницу в цене на топливо: в Испании 1 л стоит 1,35 евро, а в Португалии — 1,7 евро. Учитывая, что 380 км из 673 придется ехать по территории Португалии, большая часть топлива будет израсходована именно в этой стране. Таким образом, на топливо в одну сторону придется потратить более 100 евро.
Арендовать авто можно на сайте компании . Взять автомобиль напрокат можно также в аэропорту, но там эта услуга стоит дороже. Испанские компании редко требуют наличия международных прав, однако, учитывая, что вам необходимо пересечь границу, лучше иметь этот документ при себе.
Желательно, чтобы водитель был старше 26 лет и имел как минимум год водительского стажа, иначе придется доплачивать. Обязательно должна быть банковская карта с достаточной суммой на счете, чтобы компания могла “заморозить” депозит.
Оплата проезда по платным дорогам в Португалии может производиться наличными или кредитной картой. Чтобы оплатить через оператора, нужно преодолеть контрольный пункт по полосе, отмеченной оранжевым знаком. При оплате с помощью автомата необходимо пересечь красную полосу.
Скоростной режим одинаковый практически на всей территории Европы. Поэтому передвигаться и в Испании, и Португалии по территории населенного пункта можно со скоростью 50 км/ч, вне — 90 км/ч, на автомобильной дороге — 100 км/ч
При этом следует обращать внимание на дорожные знаки, где может быть указана другая скорость на определенных участках трассы
В качестве попутчика
Еще одна возможность отправиться в Лиссабон из Малаги на автомобиле — стать попутчиком. Алгоритм действий, как найти попутчика:
- Зайдите и введите в поисковую форму пункты отправления и прибытия, а также планируемую дату поездки.
- Если в системе есть подходящие варианты, вы увидите их на экране.
Найти автомобиль на конкретную дату не всегда просто, особенно для международной поездки на большое расстояние. Однако если начать поиски заранее, шансы значительно увеличатся.
В этом случае за поездку из Малаги в португальскую столицу придется заплатить около 39 евро.
Наземные платные парковки
Синяя зона, или «zona azul» (в Барселоне – «área blava») – это самая распространенная форма наземной платной парковки в городах Испании. Парковочные места обозначены прерывистой синей линией на асфальте и знаком с изображением руки, опускающей монету. Если на подземных парковках оплата производится при выезде, то в синей зоне оплата производится сразу же после того, как вы припарковали машину. В специальном паркомате вы оплачиваете необходимое количество времени парковки, получаете талон и кладете его под лобовое стекло на видное место. Наличие данного талона строго контролируется работниками синей зоны. Если оплаченное вами время истекло, необходимо снова произвести оплату и положить талон под лобовое стекло. В противном случае вам будет выписан штраф, а машина может быть эвакуирована на штрафстоянку.
- Время парковки. Максимальное количество часов, которые можно купить за один раз, не превышает 2 часов. Это ограничение объясняется тем, что синяя зона не предназначена для длительных парковок и призвана обеспечить постоянное наличие парковочных мест в городе. Кроме того, наличие синей зоны позволяет исключить скопление брошенных машин на улицах испанских городов.
- Стоимость часа парковки в синей зоне варьируется от города к городу и составляет 2–3 евро. Синяя зона является платной только в определенные часы: с понедельника по пятницу с 9:00 до 14:00 и с 16:00 до 20:00, в субботу с 9:00 до 14:00. В разных городах в расписание могут вноситься небольшие изменения. Таким образом, в ночное время и в воскресенье вы можете парковаться в синей зоне бесплатно. Будьте внимательны с прибрежной зоной. В зимнее время здесь, как правило, можно бесплатно парковаться в синей зоне, однако в летний период синяя зона может быть платной дольше обычного периода.
Зеленая и оранжевая зоны
Зеленая зона, «zona verde» (в Барселоне – «área preferent»), и оранжевая зона, «zona naranja», существуют во многих крупных городах Испании и являются своеобразным подвидом синей зоны, но с одним отличием. Автовладельцы, проживающие рядом (резиденты), имеют значительные преимущества при парковке в этих зонах по сравнению с остальными (нерезидентами).
- Стоимость. Если в синей зоне стоимость парковки одинакова для всех, то в зеленой и оранжевой зонах для резидентов стоимость парковки значительно ниже, чем для нерезидентов.
- Время парковки. Резиденты могут оставлять машины сразу на срок до 7 дней (иногда даже до 3 месяцев), в то время как нерезиденты могут единовременно купить только 1–2 часа парковки и в определенное время суток: с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, некоторые парковки разрешают парковаться также в субботу.
Чем отличаются зеленая и оранжевая зоны друг от друга? Обе выполняют одну и ту же функцию, цвет меняется в зависимости от города. Зеленая зона существует в таких городах, как Мадрид, Барселона, Пальма-де-Майорка и Севилья, оранжевая – в Валенсии, Сарагосе и других. Для того чтобы воспользоваться преимуществами данной парковки, автовладельцы должны оформить карточку резидента. Обязательным условием является наличие прописки в данном месте.
Зона только для резидентов
В данных зонах имеют право парковаться только проживающие рядом автовладельцы. Это может быть зеленая или оранжевая зона с указателем «zona residentes» или «área residents» в Барселоне.
Заключение
В данном материале были детально рассмотрены все способы, как добраться из Мадрида в Малагу. Наиболее дешёвыми являются поездка на автобусе и поиск попутчиков, при этом время, проведённое в пути, практически одинаково.
Оптимальной по времени и стоимости является поездка на собственном автомобиле; можно спланировать маршрут так, чтобы посетить и другие города Испании.
Самый удобный и быстрый способ – это перелёт из одного города в другой, но авиабилеты дорогие.
Комфортный способ добраться – поездка на высокоскоростном поезде, доезжающем из Мадрида в Малагу за 2 с половиной часа, однако цена проездных довольно высокая.
Самый дорогой вариант – это аренда авто для поездки, которая предполагает значительное количество дополнительных расходов.
ПОДВОДЯ ИТОГИ
В Испании принята очень похожая на российскую модель организация железнодорожного транспорта. Так, в Испании существует владелец инфраструктуры – государственная компания ADIF, которая осуществляет содержание и ремонт пути, контактной сети, оборудования управления движением поездов, выступает регулятором деятельности железнодорожного транспорта, управляет движением поездов и лицензирует деятельность железнодорожных предприятий – собственников и операторов подвижного состава. Главной особенностью ADIF является сочетание трёх типов ширины колеи и, соответственно, трёх типов электрификации: иберийской колеи и 3 кВ постоянного тока на большей части путей, стандартной колеи и 25 кВ переменного тока на высокоскоростных линиях и метровой колеи и 1,5 кВ постоянного тока в северных и южных гористых местностях страны.
В отличие от России, в которой даже пассажирский подвижной состав распределён по разным собственникам, не говоря уже о грузовом, в Испании почти весь пассажирский и грузовой подвижной состав принадлежит государственной компании RENFE-Operadora. Также, в отличие от России, где тяга осталась в ведении РЖД – владельца инфраструктуры, в Испании тяговый подвижной состав также принадлежит RENFE.
Однако, есть и исключения из правил: это региональные железнодорожные компании и частные владельцы инфраструктуры и/или подвижного состава, например, Euskotren, FGC, FGV, SFM, FS, COMSA Rail Transport, Acciona и др.
Пассажирские перевозки в Испании классифицируются по видам сообщения на дальние, средней дальности и пригородные. Внутри данных видов сообщения также происходит разделение по причине использования различной ширины колеи, рода тока и подвижного состава.
Пассажирские здания и сооружения, а также вокзальные комплексы, принадлежат ADIF, тогда как RENFE оплачивает пользование инфраструктурой и вокзальными комплексами, так же происходит и на российских железных дорогах.
В Испании в связи с продолжающимся строительством высокоскоростных линий вытесняются «традиционные» поезда дальнего следования, так как дальнее сообщение является сектором коммерческих услуг и не субсидируется государством, и именно на дальних поездах RENFE зарабатывает основной доход.
В среднем и пригородном сообщении, которые относятся к сектору общественных услуг и субсидируются государством, в конце 1970-х и начале 1980-х годов в результате процесса децентрализации власти часть инфраструктуры и подвижного состава были переданы региональным правительствам, но общий вес региональных компаний на рынке пассажирских перевозок значительно ниже, чем у ADIF и RENFE.