Железные дороги в Финляндии: высокая скорость и комфорт

Angaben zur Verbindung

Schnellste Verbindungen anzeigen

Nur Nahverkehr

Hinfahrt

 

Hochgeschwindigkeitsverkehre (z. B. Intercity Express, TGV, Railjet etc.)

Eurocity-, Intercity-Züge, IC-Busse

Interregio- und Schnellzüge

Nahverkehr, sonstige Züge

S-Bahn

Busse

Schiffe

U-Bahn

Straßenbahnen

Anruf-Sammeltaxi

von Start nach Ziel

Hinfahrt

Abschnitt
1

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Hinfahrt

Abschnitt
2

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Hinfahrt

Abschnitt
3

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

 

Hochgeschwindigkeitsverkehre (z. B. Intercity Express, TGV, Railjet etc.)

Eurocity-, Intercity-Züge, IC-Busse

Interregio- und Schnellzüge

Nahverkehr, sonstige Züge

S-Bahn

Busse

Schiffe

U-Bahn

Straßenbahnen

Anruf-Sammeltaxi

von Ziel nach Start

Rückfahrt

Abschnitt
1

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

Abschnitt
2

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

Rückfahrt

Abschnitt
3

Umstiege zulassenDirektverbindungenDirektverbindung mit SchlafwagenDirektverbindung mit Liegewagen

 

Umsteigezeit

normal mindestens 10 Minuten mindestens 15 Minuten mindestens 20 Minuten mindestens 25 Minuten mindestens 30 Minuten mindestens 35 Minuten mindestens 40 Minuten mindestens 45 Minuten

Автобусы Финляндии

Конкуренцию поездам составляют автобусы. Они являются единственным общественным транспортом, который доступен на севере страны. Интересно, что частота автобусных рейсов выше, а стоимость проезда ниже, чем у железнодорожного транспорта. Доехать на автобусе можно в любую часть страны. Удобно перемещаться на нем и по городу.

В стране распространены два вида междугородного автотранспорта:

  • регулярные (делают многочисленные остановки на пути);
  • рейсовые или экспрессы (предназначены для перемещения между крупными городами).

Обслуживают пассажиров несколько транспортных компаний, каждая из которых предлагает свои бонусы и скидки для постоянных клиентов.

В муниципальные автобусы входят через переднюю дверь. Транспортное средство не останавливается на каждой остановке. О том, что вам нужно выйти, нужно предупреждать водителя  заранее нажатием красной кнопки.

Одно из преимуществ автобусного путешествия – возможность самостоятельно выбрать маршрут. В надежности транспорта можно не сомневаться, так как рейсы осуществляются строго по расписанию.

О финских железных дорогах из первых уст

О комфортабельности финских поездов знают многие – это и почти бесшумное передвижение, удобные кресла, просторные санитарные комнаты, места для велосипедов и колясок. И все такие приятные, казалось бы, мелочи так и манят туристов в путешествие по железным дорогам Финляндии, что становится с каждым годом все популярнее.

В Финляндии железнодорожной сетью управляет железнодорожная администрация, которая занимается строительством новых железных дорог и поддержанием уже существующих. Государственной железнодорожной компанией является VR Group.

Этим летом VR приобрели новые кабины машинистов, после установки которых локомотив может работать, как в Центральной Европе. Начиная с декабря у VR появятся новые двухэтажные поезда, на первом этаже которых будут места для различных по составу групп. Также на первом этаже можно будет купить различные закуски.

Мы побеседовали с представителем финской железной дороги – с руководителем направления дальнего следования Ари Ванханеном, который любезно согласился ответить на наши вопросы.

Д. Ш.: Ари, я знаю, что финны – достаточно путешествующая нация, много ли людей в Финляндии выбирают поезда как способ путешествия? И почему?

А. В.: Согласно нашей статистике, поезда дальнего следования совершают примерно 13 миллионов рейсов в год, а пригородные поезда – примерно 60 миллионов рейсов. Получается, что из всех вариантов путешествия поезда выбирают только 5% путешествующих, хотя в то же время, например, машину выбирают 84% путешествующих. Хочется отметить, что поезд в Финляндии – это быстрый, качественный и безопасный способ передвижения.

Д. Ш.: По каким направлениям можно путешествовать на поездах в Финляндии?

А. В.: На поезде можно доехать как до самого южного города страны – Ханко, так и намного севернее – в Рованиеми. А также из Хельсинки можно поехать поездом в Санкт-Петербург или ночным поездом в Москву. К слову сказать, совместный проект VR и РЖД поезд «Аллегро» – это большой успех! Его популярность растет день ото дня.

Д. Ш.: Я много наслышана о комфортности финских поездов, расскажите, в чем их плюсы.

А. В.: В поездах VR мы предлагаем различные услуги для разных категорий граждан: для семей с детьми, инвалидов, для путешествующих с животными или велосипедами. У нас всегда есть специальные предложения на билеты, и цена билета может варьироваться в зависимости от направления. Для групп предусмотрена отдельная система скидок.

А также важным фактом стало и то, что с июня все финские поезда стали некурящими. Хотя курение было и раньше запрещено в пригородных поездах.

Д. Ш.: Наверное, говоря о комфортности, стоит затронуть такой вопрос, как специальные услуги в поездах. Предусмотрены ли они?

А. В.: Да, конечно, практически во всех поездах есть сеть wi-fi для пассажиров, точки GSM для мобильных устройств, чтобы усилить прием сигнала, в новых поездах есть кондиционеры и улучшенная система санитарных помещений. В поездах InterCity (популярный тип европейских поездов дальнего следования. – Прим. ред.) есть места для инвалидных колясок, места для детских колясок, семейные купе, а также детские игровые комнаты. В вагонах представительского класса есть свежие газеты, кофе, чай, печенье. В поездах дальнего следования есть вагон-ресторан, а в поездах пригородного следования предлагают легкие напитки и закуски. В поездах «Пендолино» (марка поездов, которые весьма популярны в странах Европы. – Прим. ред.) максимальная скорость – 220 км/ч, а в поездах InterCity – 200 км/ч.

Д. Ш.: Скажите, Ари, какого возраста, если можно так спросить, поезда в Финляндии?

А. В.: Наши «старшие» поезда 1960 года, разумеется, они модернизованы и пригодны для использования. Практически ежегодно мы обновляем оснастку вагона, а сейчас ожидаем прибытие новых вагонов, которые заказали не так давно. Мы тщательно отслеживаем качество локомотивов, а также всею электронику поездов.

Д

Ш.: Говорят, что из Хельсинки до Лапландии можно путешествовать на поезде вместе с автомобилем, так ли это? Расскажите, как лучше спланировать такое путешествие, на что обратить внимание

А. В.: Да, действительно, это так. В ночных поездах на Рованиеми, Кемиярви и Колари есть отдельное помещение для автомобилей. Такие поезда отправляются из Хельсинки, Турку и Колари. А также подобные поезда ходят на Оулу. Особой подготовки такие поездки не требуют, единственное, было бы лучше купить билеты заранее, например, через Интернет, и прибыть на вокзал пораньше, примерно за час-полтора до отправления. Не забудьте взять с собой в поездку хорошее настроение и необходимые лично вам вещи, а мы, со своей стороны, сделаем ваше пребывание в поездах VR Group максимально комфортным.

Требования к автомобилю и водителю

Если говорить о водителе транспортного средства, то он, прежде всего, должен иметь действующее водительское удостоверение. Кроме того, в обязательном порядке в наличии должны быть документы на машину и, возможно, дополнительные бумаги – например, доверенность на управление автомобилем, если водитель не является его владельцем. Если в салоне машины находятся дети или животные, на них также нужно иметь соответствующие бумаги.

Осматривая машину иностранца перед въездом в страну, финны не обратят внимания на ржавчину, царапины и даже вмятины на автомобиле, не заинтересуются годом его выпуска и тем, в какой стране он был произведен. Однако если царапины или трещины будут обнаружены на лобовом стекле, такую машину на финских дорогах использовать не позволят до устранения дефекта.

Но самое главное – ваше транспортное средство не должно представлять угрозу для людей и экологии. По этой причине необходимо заранее проверить, чтобы в нем не подтекало топливо, были исправны фары, тормоза, рулевое управление.

Пакет документов

Отправляясь в дорогу, водитель должен взять с собой следующие документы:

  1. Заграничный паспорт с действующей визой. Документ должен быть действителен в течение еще как минимум 90 дней после окончания путешествия по Финляндии.
  2. Водительское удостоверение. Следует отметить, что финских пограничников вполне устраивают российские права. Однако временное разрешение на вождение авто, которое выдается взамен конфискованных прав, в Финляндии не действует.
  3. Свидетельство о регистрации технического средства. Талон о прохождении техосмотра не нужен.
  4. «Зеленая карта» – полис гражданской ответственности водителя в случае дорожно-транспортного путешествия на территории Шенгена. Без этого документа въехать в Шенгенскую зону не получится. Приобрести полис лучше заранее, однако это можно сделать и по пути к границе в одном из офисов страховых компаний, которых там предостаточно. Самый невыгодный вариант – приобрести «Зеленую карту» у пограничника: если у вас не окажется полиса, в этом случае его покупка обойдется вам примерно в 100 евро.
  5. Доверенность на авто (для тех, кто путешествует на чужом транспортном средстве).

Если вы отправляетесь в Финляндию с детьми, у маленьких путешественников тоже должны быть загранпаспорта и действующие визы. Если вы не являетесь родителем ребенка, вам необходимо иметь нотариально заверенную доверенность от его родителей, позволяющую вывозить несовершеннолетнего за пределы РФ.

Чтобы провезти на территорию Финляндии домашнего питомца, нужно иметь на него ветеринарный паспорт с прививками и справку о племенной ценности.

Оснащение транспортного средства

Как уже отмечалось выше, к обязательному оборудованию автомобиля относятся знак аварийной остановки и светоотражающий жилет. Водитель или пассажир обязаны надеть жилет, если выходят из машины на проезжую часть в темное время суток. Отсутствие данных предметов не означает, что вас не впустят в страну, однако за это может быть наложен штраф.

Запрещено использовать и даже хранить в автомобиле радар-детектор. Под хранением подразумевается наличие антирадара в транспортном средстве даже в выключенном состоянии. Следствием нарушения этого правила станет штраф и конфискация устройства.

Дополнительно к полному баку разрешается беспошлинный ввоз еще 10 литров бензина в канистре.

Требования к техническому состоянию машины

Если с документацией все в порядке, в автомобиле имеется необходимое оснащение, можно переходить к анализу самого транспортного средства. Многих автолюбителей интересует, разрешена ли тонировка задних стекол в Финляндии. Да, задние стекла могут быть тонированными, а вот авто с полностью затемненными окнами на территорию страны не пропустят.

Лобовое и передние боковые стекла должны быть полностью просматриваемыми – светопроницаемость лобового не должна быть менее 75 %, а передних боковых – 70 %.

Финская ГИБДД строго следит за состоянием шин. С 1 декабря по 1 марта при перемещении по территории Финляндии разрешается использовать только шипованные шины, в остальное время года – нешипованные. Высота протектора на шипованной резине должна составлять не менее 3 мм.

Поскольку шины с шипованной резиной разрушительно действуют на дорожное полотно, они допускаются к использованию только в зимнее время и в случае экстремальных погодных условий. Отметим, что знак шины, предупреждающий об использовании водителем шипованной резины, в Финляндии не требуется. Применять одновременно шипованную и нешипованную резину запрещено.

Ширина колеи железной дороги в России

Изначально ширина железнодорожной колеи в России (позже и в СССР), а заодно в Финляндии и Монголии, составляла 1524 мм или 5 английских футов. Во второй половине прошлого века, примерно с 1970 по 1990 года, колея немного изменилась и составила 1520 мм. Такое, кажущееся незначительным, изменение понадобилось для того, чтобы сделать стабильность движения тяжелых грузовых поездов. Это было особенно актуально на фоне роста скоростей подвижного состава.

Все страны, входившие состав СССР, до сих пор используют принятый тогда стандарт ширины колеи, а в других странах, например, в Финляндии до сих пор колея составляет прежние 1524 мм. Даже вагоны метро имеют такую же колею. Некоторые дороги в России и других бывших странах СССР тоже по-прежнему имею ширину колеи 1524 мм. В основном это встречается на некоторых отстойных путях или ветках, проложенных до предприятий. Менять их не имеет смысла, а поезда по ним почти не ездят.

Все из-за того, что 4 мм это не не такая разница, которая требует переоборудования тележек вагонов. Правда, на начальном этапе новые участки приводили к ускоренному износу гребня и поверхности качения колесных пар вагонов. Позже, когда стандарт был введен повсеместно, проблема постепенно ушла. Хотя многие эксперты, техники, путейщики и ремонтники утверждали, что связь смены колеи и повышенного износа надуманная.

Когда дорога износилась ее надо ремонтировать, но это не из-за смены колеи.

Ширина колеи 1524 метра впервые была применена при строительстве Николаевской железной дороги. У железнодорожников, к коим в свое время относился и я, есть даже байка, что Николаю I предложили сделать дорогу с шириной колеи полтора метра (для ровного счета), на что он ответил что-то в духе ”ну и … с ним”. В итоге, добавили еще 24 мм. Конечно, это все шутки, ведь 1524 мм это ровно пять английских футов, то есть красивое круглое число. Зато Николаевская дорога стала первой двухпутной дорогой в России, связав между собой Москву и Санкт-Петербург.

Теперь она называется Октябрьская железная дорога, и волевым решение ее создателей именно она задала стандарт на столетия вперед. До этого самая первая железная дорога в России, называвшаяся Царскосельской, имела колею 1829 мм. Это, кстати, шесть английских футов — еще одно круглое число.

Железнодорожный транспорт

Железные дороги

Сеть

Поезд и локомотив на станции Тампере .

По состоянию на конец 2014 года протяженность сети управления движением , находящейся в ведении Транспортного управления Финляндии , составляла 5944 км, из которых 3256 км были электрифицированы. Ширина колеи составляет 1524  мм в Финляндии, в то время как это 1435  мм в большинстве стран Европы. Максимально разрешенная скорость поездов – 220  км / ч, грузовых поездов – 120  км / ч. В Финляндии около 2800 железнодорожных переездов .

Железнодорожный подвижной состав

Паровоз VR-класса Dv16 возле музея железных дорог Финляндии.

В Финляндии единственная железнодорожная компания – VR-Yhtymä Oy . Он управляет работой грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок по стране. За содержание и строительство железнодорожной сети отвечает Транспортное управление Финляндии .

Железнодорожный парк насчитывает 155 электровозов. Старые, построенные в 1970-х годах в Советском Союзе, были заменены современными электровозами Siemens . Имеется более 200 тепловозов, но с электрификацией железнодорожной сети их использование сократилось. Планируется также обновление тепловозов.

Существуют три типа локомотивов: VR Class Dv12  (en) с 1960 года, VR Class Dv14  (en) с 1970 года и VR Class Dv16  (en) с 1980 года. Локомотивы Dr16 используются в северной Финляндии и на Йоэнсуу. – Линия Контиомяки , в то время как Dr14 перемещается в основном через сортировочные станции .

Объем железнодорожных перевозок

В 2015 году, в течение третьего квартала, с июля по сентябрь, в Финляндии было выполнено 19 миллионов пассажирских перевозок на дальние и короткие расстояния, или более 200 000 рейсов в день. Пассажиропоток увеличился, а грузовой – уменьшился. Есть четыре ежедневных рейса в Санкт-Петербург и один рейс в Москву по субботам.

Трамвай и легкорельсовый транспорт

Трамвай Хельсинки.

Трамваи в Финляндии восходят к трамваям  сети Turku (in) , которые запряжены лошадьми. Он начал работать в 1890 году до 1892 года. В Финляндии тяга электрического трамвая началась в 1900 году, а трамваи, запряженные лошадьми, прекратили свое движение в 1917 году.

Хотя в период с 1912 года до Второй мировой войны было три финских трамвайных сети , с 1972 года в Финляндии осталась только одна – сеть Хельсинки . Укомплектован троллейбусом .

Однако был и остается ряд предложений по созданию новых сетей в форме легкорельсового транспорта в других частях страны. В столичном регионе Хельсинки также есть пригородные поезда и метро для местного движения. Этот последний транспорт включает только одну линию длиной 35  км , он обслуживает 25 станций с маршрутом частично по суше и заканчивающимся на северо-востоке развилкой.

В других городах нет железнодорожных линий, но строящаяся трамвайная линия в Тампере будет завершена в 2021 году.

присутствие

Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки

важность

Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты

В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:

  • 79,4% автомобильный трафик
  • 12,6% автобусный трафик
  • 5,2% железнодорожный (VR)
  • 1,2% самолет

Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:

годЛюди млрд человеко-километровТовары в миллиардах чистых тонно-километров
1960 г.2.34.9
1970 г.2.26.3
1980 г.3.28,3
1982 г.3.38.0
1983 г.3.38.1
1990 г.3.38,4
1995 г.3.29,3
1998 г.3,49.9

Маршрутная сеть

В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.

Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .

Время и скорость в пути

Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .

В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.

3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.

Время в пути и средняя скорость самых быстрых поездов из Хельсинки по состоянию на 2005 год, но без новой линии Керава — Лахти
Направление из ХельсинкиВремя в путиДо (1991)2007 г.Средняя скоростьТип поезда
Хямеэнлинна (108 км)0:541:011:03120.0 км / чПендолино
Йоэнсуу (508 км)5:114:344:1798.0 км / чПендолино
Ювяскюля (342 км)3:003:262:51114,0 км / чПендолино
Каяни (767 км)7:02 5:33109,1 км / чПендолино и экспресс
Котка (243 км)2:452:242:1888,4 км / чInterCity и региональный поезд
Коувола (192 км)1:561:2399,3 км / чInterCity
Куопио (511 км)4:454:083:52107,6 км / чПендолино
Лахти (130 км)1:211:140:4896,3 км / чInterCity
Лаппеэнранта (278 км)2:422:302:09103,0 км / чInterCity
Миккели (305 км)3:132:452:2394,8 км / чInterCity
Москва ( Ленинградский ) (1117 км)13:2813:0882,9 км / чскорый поезд
Оулу (680 км)5:446:005:43118,6 км / чПендолино
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км)5:415:2180,2 км / чскорый поезд
Пори (322 км)3:003:163:02107,3 ​​км / чПендолино и пригородный поезд
Рованиеми (900 км)9:519:2291,4 км / чInterCity
Сейняйоки (346 км)2:422:39128,1 км / чПендолино
Тампере (187 км)1:271:401:23129.0 км / чПендолино
Турку (194 км)1:441:591:44111,9 км / чПендолино
Вааса (420 км)3:424:153:44113,5 км / чПендолино и пригородный поезд

Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.

Из истории железных дорог Финляндии

Паровой локомотив

Интересно, что большую роль в строительстве железных дорог Финляндии сыграла Российская Империя. Первая линия на территории Финляндии была проложена во время правления Александра II и по его указу – в 1862 году между она соединила Хельсинки и Хяменлинна. Эта линия на первых порах могла пропускать поезда со скоростью всего 25 км/ч, поэтому всадник на лошади спокойно мог обогнать поезд.

В 1870 году Хельсинки (тогда Гельсингфорс) был связан железнодорожной линией с Санкт‑Петербургом. А в 1875 году построили железную дорогу между портом Ханко и Хельсинки. В июне 1876 года была завершена прокладка дороги от Тампере в Турку через Тоялан. Были объединены три крупных города Финляндии. В 1878 году Тампере соединили с Сейнаёки и Вааса. В 1890 году была построена так называемая Карельская железная дорога от Выборга, через Антреа, Вуоксенниска, Сортавалу, Йоэнсуу.

Электрификация страны в 30-х годах XX века значительно ускорила строительство железных дорог в Финляндии, и сегодня железнодорожная сеть покрывает всю территорию страны.

Электровоз серии SR1

Инфраструктура и подвижной состав

Подвижной состав

Финский паровоз класса А5 4-4-0 № 58 локомотив в финском железнодорожном музее

Первые паровозы в Финляндии были импортированы с завода Canada в Биркенхеде, Англия; Было закуплено шесть тендерных локомотивов 4-4-0 класса А1, первый из них получил имя Ильмаринен . Первым финским локомотивом стал финский паровоз класса А5 . Это был тендерный локомотив 4-4-0, построенный в 1874 году по аналогичной конструкции, что и класс A3, который был импортирован из Dübs and Co., Шотландия (класс A3). Более тендерные локомотивы 4-4-0 (класс A4) были произведены в Болдуине. локомотив работает в Америке на частной железной дороге Ханко – Хювинкяя с 1872 по 1837 год. затем последовали импортные машины с локомотивного завода G. Sigl в Винер-Нойштадте в Австрии (класс A6) Sigl, Swiss Locomotive and Machine Works и Hanomag

Pendolino и компания

В Финляндии есть поезда дорогие и не очень дорогие. Совсем уж дешевых, предлагающих спартанские условия экономии ради, вы здесь не найдете.

Дорогие поезда, курсирующие только между крупными городами, называются Pendolino. Они предлагают очень высокий уровень комфорта. К тому же это самый быстрый поезд в Финляндии. Он разгоняется до 220 км/ч и курсирует с минимальным количеством остановок.

InterCity – это уже другой тип поездов, общеевропейский стандарт, который в Финляндии распространен чрезвычайно широко. Ходит такой поезд быстро, внутри у него все очень удобно. Особенно хорошо InterCity подходит для пассажиров с детьми: к их услугам специальные вагоны с детскими площадками и кучей полезных мелочей.

Что касается цен, то билет на поезд InterCity, например, от Хельсинки до Тампере стоит 21 евро. Дорого? Да, если сравнивать с междугородним автобусом: на него можно купить билет всего за 6,7 евро.

Дешевле InterCity обычные скорые поезда. Их тоже много, и они тоже ходят повсеместно. Внешне они отличаются вагонами синего цвета. Особенно часто эти поезда встречаются в Южной Финляндии.

Наконец, знаменитые двухэтажные поезда-автомобилевозы. Они действительно могут перевозить автомобили пассажиров. Обязательная составляющая – спальные вагоны, очень комфортабельные, оборудованные всем необходимым.

Расстояния, которые преодолеваются такими составами, максимально большие (по финским меркам), а количество рейсов ограничено. Всего существует несколько маршрутов:

Хельсинки – Рованиеми

Хельсинки – Колари

Хельсинки – Оулу

Хельсинки – Кемиярви

Тампере – Колари

Тампере – Рованиеми

Турку – Рованиеми

Из этого перечня видно, что такие поезда связывают юг страны с севером.

Воздушный транспорт

Общий

Воздушное пространство Финляндии контролируется на эшелоне FL660, который составляет примерно 20 км . В воздушном пространстве уровне , классы А и В , определяется Международной организацией гражданской авиации , не используются в Финляндии. В классах C и D , в точках доступа к аэропортам, на аэродромах и в зонах военных действий пилот должен поддерживать постоянную радиосвязь с авиадиспетчерской службой . В класс G воздушного пространства , не Радиолиния не требуется, кроме инструмента правил полетов .

Аэропорты и движение

Finavia имеет 24 аэропорта в Финляндии. Самый динамичный – Хельсинки-Вантаа , с более чем 15 миллионами пассажиров в год. В аэропорту Оулу еще меньше миллиона пассажиров, а в аэропорту Рованиеми – на треть меньше, или 450 000 пассажиров в 2014 году. Путешественники из Азии увеличили объемы пассажиров Хельсинки-Вантаа.

Что касается код-шеринга , включая чартерные рейсы , Финляндию обслуживают более 50 международных авиакомпаний.

Парк самолетов

Агентство безопасности финского транспорта (о) (Trafi) вести реестр воздушных суден, за исключением тех , которые используются в вооруженных силах Финляндии . В этом регистре гражданской авиации около 1500 человек.

В 2014 году из них 661 самолет, 111 вертолетов и автожиров , 390 планеров , 54 лихтера (в основном воздушные шары ) и 318 моторизованных сверхлегких планеров . Самыми распространенными типами самолетов являются Piper PA-28 (68 самолетов) и Cessna 172 (41 самолет). Всего в 2015 году Finnair эксплуатировала 45 самолетов.

Несмотря на то, что в современном мире автомобиль считается первым другом и помощником большинства представителей человечества, в Финляндии не все и (или) не всегда пользуются личным авто. В связи с этим населению страны предлагает свои услуги общественный транспорт.

Общественный транспорт в Финляндии

В Финляндии общественный транспорт представляет собой мощную, хорошо отлаженную и продуманную индустрию, занимающую важное место в экономике страны. На выбор пассажирам в Финляндии предлагаются различные виды перемещения:. – воздушный транспорт (самолеты), – водный транспорт (различные суда), – наземный транспорт (городской – автобусы, трамваи, такси; железнодорожный – поезда); – подземный транспорт (метро)

– воздушный транспорт (самолеты), – водный транспорт (различные суда), – наземный транспорт (городской – автобусы, трамваи, такси; железнодорожный – поезда); – подземный транспорт (метро).

Авиаперевозки в Финляндии

Водный транспорт в Финляндии

Финские суда могут похвастаться достойным уровнем сервиса, современным видом и комфортабельностью. Большинство рейсов выполняется различными небольшими судами (катерами, яхтами), выступающими в роли водных такси.

Железнодорожный транспорт в Финляндии

Железнодорожный транспорт Финляндии позволяет добраться до любого крупного города как внутри своей страны, так и до других государств. Билеты на поезда можно приобрести в специальных офисах Финской Железной Дороги.

Во время поездок на железнодорожном транспорте Финляндии для пассажиров предусмотрен ряд скидок:

Автобусы в Финляндии

Автобусы – неотъемлемая часть финских дорог. Автобусные маршруты Финляндии позволяют попасть во все населенные пункты страны. Автобусная сеть служит каркасом всего внутригородского транспорта. Кроме того, она соединяет Финляндию с другими странами – Россией, Швецией и Норвегией.

Другие виды транспорта в Финляндии

Наряду с автобусами в столице Финляндии Хельсинки имеет место такой вид городского транспорта как трамвай. К услугам населения в Финляндии так же предлагаются поездки на такси и арендованных автомобилях.

Общественный транспорт в Финляндии считается одним из лучших в мире. И местные жители, и туристы без труда могут добраться из одной точки страны в другую на автобусе или поездом

При этом важно знать, как правильно пользоваться транспортными услугами и где можно приобрести билеты на проезд

Линии [ править ]

Большинство пассажирских железнодорожных перевозок в Финляндии отправляются из Центрального Хельсинки , обслуживая большинство крупных городов, включая Тампере , Турку , Оулу , Рованиеми , Коувола , Куопио , Ювяскюля и Йоэнсуу . Некоторые города связаны с железнодорожной сетью собственными железнодорожными ветками, но не обслуживаются пассажирскими поездами; примеры включают Порвоо , Уусикаупунки , Раахе и Раума .

Железнодорожное сообщение с соседними странами править

  • Одинаковый калибр 1524 мм ( 5 футов )
    • Россия – небольшой разрыв колеи 1524 мм ( 5 футов ) / 1520 мм ( 4 футов 11 дюймов). 27 / 32  в). Это находится в пределах допусков и выполняется сквозной ход.
      • Вайниккала – Бусловская – электрифицированная, но разного напряжения 25 кВ переменного тока – 3 кВ постоянного тока
      • Ниирала – Вяртсиля – электрификация отсутствует
      • Иматранкоски – Светогорск – электрификация отсутствует
      • Вартиус – Костомукша – электрифицирована только на финской стороне – российская сторона будет электрифицирована на 25 кВ 50 Гц переменного тока в 2018–2019 годах.
  • Разрыв калибра
    • Швеция – разрыв колеи – 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 фута 8 футов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр

      Есть также 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов).  1 / 2 ,  в)железнодорожные паромыв Стокгольм и стандартной колеи на пароме терминал вТурку.

      ; изменение напряжения25 кВ переменного тока/15 кВ переменного тока, однако электрифицированных линий, пересекающих границу, нет.

    • Германия – 1524 мм ( 5 футов ) / 1435 мм ( 4 футов 8 дюймов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартный калибр ; Есть1520 мм(4 фута  1127 / 32  в)железнодорожные паромывЗасниц/Мукранеи1435 мм(4 фута  81 / 2 ,  в) железнодорожные паромы кТравемюнде. [ необходима цитата ]
  • Предложил
    • Эстония – предложенный туннель из Хельсинки в Таллинн , который будет частью проекта Rail Baltica . Согласно имеющейся общедоступной информации, гусеницы в туннеле будут использовать длину 1435 мм ( 4 фута 8 дюймов). 1 ⁄ 2  дюйма) стандартной ширины колеи , и похоже, что Финляндия расширит эту ширину колеи на своей территории настолько, насколько это будет сочтено разумным – например, до центрального вокзала Хельсинки и аэропорта, но потребует двухколейных путей от порта Мууга через туннель до центрального вокзала Хельсинки. и в аэропортах, а также для электровозов стандартной колеи и нескольких единиц необходимы пантографы, подходящие для воздушных проводов, превышающих стандартные (более 6,5 м над рельсами). Недавно было объявлено, чтоARJ Holdings of Dubai предоставит внешнее финансирование,строительство которого ожидается в 2020 году.
    • Норвегия – предполагаемая железнодорожная ветка через Скиботн до Тромсё .
    • Россия – предлагаемые железнодорожные линии от Кемиярви до Кандалакши , от Иматры до Элисенваары, от Париккалы до Элисенваары, от Париккалы до Сортавала, от Йоэнсуу до Медвежьегорска, от Хирвакоски до Кеми и от Куусамо до Лоухи.
    • Швеция – предлагаемая железнодорожная линия от Ваасы до Торнио через Умео, Лулео и Хапаранду . [ необходима цитата ]

Россия является важнейшей сопредельной страной с точки зрения железнодорожного сообщения. Грузовые перевозки между Россией и Финляндией намного интенсивнее, чем между Швецией и Финляндией. Между Россией и Финляндией ежедневно курсирует несколько пассажирских поездов, а между Швецией и Финляндией – ни одного.

Метро, ​​трамваи и легкорельсовый транспорт править

  • Метро Хельсинки (колея 1524 мм)
  • Хельсинкский трамвай (колея 1000 мм)
  • Легкорельсовый транспорт Jokeri (колея 1000 мм)
  • Легкорельсовый транспорт Тампере (строится, колея 1435 мм)

Сколько стоит проезд?

Обычно билеты без труда можно приобрести даже перед самым оправлением. Если вы планируете путешествовать накануне больших праздников, например, Нового года или Рождества, тогда стоит заранее оформить проездные билеты. Если вы планируете перевозить велосипеды, о покупке билетов также стоит позаботиться заранее, поскольку количество таких мест ограничено.

Интересно! Крупнейшим железнодорожным финским перевозчиком является компания Suomen Valtion Rautatiet. Основана компания была в 1862 году.

Приобрести проездные документы можно тремя разными способами:

  • в вокзальной кассе;
  • при помощи специального автомата;
  • у кондуктора в вагоне.

Принимаются наличные и банковские карточки. Стоимость проезда по финским железным дорогам довольно высокая. К примеру, преодоление расстояния в 100 км на обычно поезде обойдется в 12-15 евро, а скоростном – 25 евро. Если вы решите заранее приобрести проездные документы, тогда сможете воспользоваться различными акциями и скидками и неплохо сэкономить. К примеру, при покупке билетов в обе сторон можно сэкономить до 20%.

Чтобы существенно сократить расходы на поездки железной дорогой в Финляндии, стоит приобрести карточку InterRail. Существует два вида этих карточек:

  • OneCountryPass – предназначена для путешествий в пределах одной страны. Может действовать от 3 до 30 дней. При наличии карточки можно путешествовать без ограничений. Стоимость карточки колеблется от 87 до 376 евро в зависимости от количества дней, возраста пассажира и класса вагона.
  • GlobalPass – позволяет путешествовать между европейскими странами, в которых действует система InterRail. Может действовать от 5 дней до одного месяца.

Наличие абонементской карточки позволяет хорошо сэкономить, но покупать ее нужно за 11 месяцев.

Где можно узнать больше о железных дорогах Финляндии

Финны трепетно относятся к своей железной дороге, поэтому в разных городах созданы музеи, посвященные ее истории, в которых бережно хранятся бесценные экспонаты.

К примеру, в городке Коувола работает музей железнодорожного моделирования, а рядом сохранился старый квартал, в котором жили первые финские железнодорожники.

В провинции Тавастия туристы смогут проехать полтора десятка километров по узкоколейке Кумппила – Минкиё – Йокиойнен, посмотрев в Минкиё музей узкоколеек, в котором хранятся предметы и фото полуторавековой давности.

В Порвоо сберегли участок старой дороги, по которому можно проехать в Хельсинки на старинном поезде с паровозом, как 100 лет назад. На многих станциях стоят старинные паровозы как артефакты ушедших времен.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий