По следам шумерского гонца
На иврите слово «русло» звучит как «рош», что созвучно с названием еврейского праздника Рош Ашана, знаменующего начало нового года. Дэвид Роу предположил, что поскольку в Библии это слово используется во множественном числе, значит, речь идёт об истоках рек Эдема. Поэтому Рай надо искать в горных районах, где находятся их истоки. Там, где Тигр и Евфрат берут своё начало, в гористой местности между восточной Турцией и западным Ираном, находятся истоки ещё двух рек, впадающих в Каспийское море. Поэтому учёный решил, что Эдем находился именно в том месте, и отправился в Иран, в район Междуречья, чтобы убедиться в своей правоте. Здесь, на территории древней Месопотамии, до сих пор сохранились старинные шумерские крепости — зиккураты. Шумерский эпос донёс до наших дней сагу о могущественном царе Урука Энмеркаре, который однажды отправил гонца к царю Аратты, страны к северу от Междуречья. Свой путь посланник начал в древнем городе Сузы, расположенном на равнине по берегам реки Керхе на юго-западе Ирана. По дороге в Аратту гонец прошёл семь ворот, которыми в Древнем мире считались горные перевалы и ущелья. Интересно, что в древнееврейском эпосе цифра семь считалась священной, так как именно на седьмом уровне рая жили Адам и Ева. Долина, в которую гонец спустился с гор, чтобы встретиться с царём Аратты, на древнешумерском языке обозначается словом «эдин», поэтому многие учёные связывают происхождение названия — Эдем — именно с ним.
Критика эксперимента
Из эксперимента Кэлхоуна можно сделать различные выводы, в том числе очень удобные для создания идеологий, позволяющих управлять людьми, и религиозных организаций. В конечном итоге, эти выводы могут вызвать агрессию к различным слоям населения, например, пожилым, бездетным или гомосексуальным людям. Также можно прийти к опасному заключению, что сытая и безбедная жизнь ведет к различным порокам и вырождению. А значит, нужно держать народ в «черном теле», контролировать жизнь людей и ограничивать их свободу.
Однако недостатки выводов самого Кэлхоуна лежат на поверхности. Можно сказать, что они очевидны любому наблюдателю с критическим мышлением.
- Во-первых, мы — не мыши. Люди — гораздо более высокоорганизованные существа с несоизмеримо более сложным поведением. А потому нельзя просто так взять и перенести поведение мышей на человека.
- Во-вторых, людям никто не создает идеальных условий. До сих пор слишком многие живут в условиях той самой борьбы и перенапряжения, людям угрожают болезни, войны, природные катаклизмы и техногенные катастрофы. Так что о рае говорить преждевременно.
- В-третьих, применять библейский термин «смерть духа» к мышам, по меньшей мере, странно. Если уж обратиться к религии, то животные считаются наделенными животной душой, но никак не бессмертным духом, подобным человеческому.
- В изгнании и гибели «лишних» особей в популяции проявляется заложенный природой механизм — естественный отбор.
Но кроме того, есть и критика самого эксперимента, его условий как явно неестественных для жизни мышей и потому приводящих к столь плачевным последствиям.
Если обратить внимание на конструкцию мышиных гнезд, то ширина тоннеля 7,6 см позволяла одному самцу легко контролировать сразу 4 гнезда. Таким образом, сильный самец мог сразу же получить «гарем» из 4-х самок, не подпускать к еде других самцов и вынуждать их уйти
В природе такое соотношение, 4 самки на 1 самца, случается крайне редко.
Критики обратили внимание, что поддерживать комфортную температуру летом, при отсутствии очень дорогих в то время кондиционеров, было вряд ли возможным. К тому же, уборка проводилась довольно редко — каждые 4-8 недель. Так что условия жизни мышей были не такими уж радужными: жара, горы помета и останки гниющей пищи, разлагающиеся трупики убитых или умерших особей. Несомненно, в таких условиях мыши должны были испытывать сильный стресс.
Не исключено, что первые экспериментальные мыши состояли между собой в близких родственных связях. Специальный подбор генетически подходящих для скрещивания мышей обошелся бы во много раз дороже, так что, скорее всего, ученые на этом сэкономили.
- Если внимательно перечитать ход эксперимента, то можно заметить, помимо признаков возможной близкородственной связи, что мыши начали размножаться далеко не сразу, гораздо позже обычного времени размножения для вивариев. Задержка составляла 2,5 месяца. Причиной мог быть как стресс, так и неприятие самцов самками – «братьев» они могли отгонять от себя, кусая их. Сам Кэлхоун писал, что это время «характеризовалось значительной социальной напряжённостью между восемью мышами, пока они не привыкли друг к другу и к окружающей среде», чего также не случается в обычных вивариях.
- Возможно, мышам действительно не хватало места, так как многие самцы могли легко защищать 4 гнезда и кормушку с одной-единственной самкой. Именно поэтому многие мыши были вынуждены жить в центре загона, в очень некомфортных условиях — среди грязи, без укрытия и в постоянной борьбе за еду и воду.
- В гаремах собиралось большое количество самок, как старых, так и молодых. А у мышей есть биологическая особенность: если вместе собираются 10 и более самок, то у них прекращаются менструации. К тому же, защищающие гнездо самцы уже постарели и утратили способность к размножению. Это простое объяснение, почему рождаемость мышей стала снижаться.
- На самом деле, никаких «гомосексуальных» мышей в эксперименте не наблюдалось, были «гомозиготные».
- Те мыши, которых Кэлхоун отсадил отдельно в конце эксперимента, были уже слишком старыми, чтобы размножаться. Самой молодой из них было 480 дней, а фертильность мыши заканчивается в 560 дней.
Можно сказать, что эксперимент даже особенно не нуждается в критике, так как очевидно, что выводы, перенесенные с популяции мышей на будущее человечества, явно «притянуты за уши». К тому же, хотя популяция людей неуклонно растет, говорить о перенаселении планеты пока еще слишком рано.
Изобразительное искусство
Мотивы Эдемского сада, наиболее часто изображаемые в иллюминированные рукописи и картины — «Сон Адама» («Сотворение Евы»), «Искушение Евы» Змеем, «Падение человека«где Адам берет плод, и« Изгнание ». Идиллия« Дня наречения в Эдеме »изображалась реже. Милтона потерянный рай
происходит в Эдемском саду. Микеланджело изобразил в Эдемском саду в Потолок Сикстинской капеллы. ВБожественная комедия , Данте помещает сад на вершину Mt. Чистилище. Для многих средневековых писателей образ Эдемского сада также создает место для жизни человека. люблю и сексуальность, часто ассоциируемый с классикой и средневековьем троп из locus amoenus. Одно из старейших изображений Эдемского сада выполнено в Византийский стиль в Равенна, в то время как город все еще находился под контролем Византии. Сохранившаяся голубая мозаика является частью мавзолея Галлы Плацидии. Круговые мотивы представляют собой цветы Эдемского сада.
- Эдемский сад
к Лукас Кранах дер Эльтере, немецкое изображение Эдема XVI века.
- Эдемский сад с падением человека
к Ян Брейгель Старший и Питер Пауль Рубенс, c. 1615 г., изображая как одомашненный и экзотических диких животных, таких как тигры, попугаи и страусы сосуществование в саду
- Мозаика V века «Эдемский сад» в мавзолей Галлы Плацидии в Равенна, Италия. ЮНЕСКО Объект всемирного наследия.
- Эдемский сад
к Томас Коул (ок. 1828 г.)
- Бродя по Эдемскому саду, Ева принимает запретный плод, пока Лилит говорит с Адамом (Карл Поэллат, 1886 г.)
- Эдемский сад
к Ади Хольцер (2012)
Библейские реки: указатели на Эдем
Не стоит забывать, что в Библии были отмечены четыре реки, омывающие божественный сад. И если Тигр и Ефрат существуют по сей день и хорошо известны человечеству, то Фесон и Гехон вызывают массу споров и гипотез. А ведь они являются самым прямым указателем на расположение Эдемского сада. Где же искать их русла?
Православные священники не единожды занимались изысканиями на данную тему и пришли к выводу, что реками, указанными в Библии, могут быть только Ганг и Нил либо Инд и Ганг. Не торопитесь отвергать эту гипотезу как несостоятельную, она имеет под собой множество научных доказательств.
За первоисточник ученые взяли опять же Библию, где указано, что Эдем был создан на единой земле, то есть она не была ничем разделена. Это объяснение ничего вам не напоминает? Конечно же, Пангею — единый материк, существовавший в конце палеозоя. Этот научный факт давно доказан, а с помощью компьютерного моделирования ученые смогли узнать, что Ганг, Нил, Ефрат и Тигр в тот временной промежуток имели слияние, что полностью подтверждает библейскую информацию. К тому же Нил и Инд были одной рекой, которая разделилась только после разрыва Пангеи.
Совсем недавно данная версия получила еще одно подтверждение, благодаря снимкам со спутника удалось установить, что в древние времена на территории Тигра и Ефрата было именно четыре реки! Это отлично просматривается на фотографиях, а, значит, Библия содержит в себе самую достоверную информацию о том, где находился Эдемский сад.
Перезагрузка Эдема
Прохождение этапа Жертвы в Эдеме — важная часть игры и механика этого места значительно отличается от всего, с чем вы сталкивались ранее в игре. Всего в Эдеме есть 63 статуи детей света и за спасение каждого можно получить четверть вознесённой свечи. Если во время прохождения вы не смогли спасти всех детей, вы можете пройти Эдем снова… и снова. При каждом следующем прохождении статуи уже спасённых детей будут отсутствовать и вам надо будет найти только тех, которых вы пропустили.
Раз в неделю в воскресенье в полночь по тихоокеанскому времени США (или в 11 утра по Московскому времени) Эдем обновляется. После этого момента все статуи Детей света вновь появляются на своих местах и вы можете проходить Эдем заново. Таким образом, каждую неделю вы можете получить за детей до 15.75 вознесённых свечей.
Четвёртая часть: Жертва
Вид
Пройдя через точку невозврата, вы попадёте в страшное место, где повсюду разлита грязная вода, лежат обломки, а с неба почти непрерывно идёт каменный дождь, который, падая на землю, разлетается осколками красных камней. Повсюду в этой мрачной долине стоят «окаменевшие» фигуры Детей света. Ваша цель здесь — отдать весь свой крылатый свет этим Детям. Каждая статуя заберёт у вас одну единицу крылатого света, но эта жертва воздастся вам в дальнейшем. В отличие от предыдущих частей Эдема, здесь не предполагается выживание!.
Первая часть | Вторая часть | Карта целиком |
Условно эту зону можно разделить на две части. В первой части камнепад идёт с небольшими промежутками. Здесь находится 33 статуи и есть много светильников, которые можно зажигать. Они не только помогут вам восстанавливать потерянный за время перемещения заряд накидки, но и подскажут, где вы уже были и где безопасно. Фигуры детей стоят обычно вблизи светильников. Стоит заметить, что камнепад в этой части двигается слева направо, если смотреть на «кристалл» впереди. То есть, камни летят со стороны кристалла, но начинается он у левой стены и двигается направо.
Финальная часть начинается примерно после точки, где возле светильника стоит три фигуры Детей света. Здесь камнепад не прекращается, не пытайтесь его переждать или спрятаться, просто передвигайтесь от одного Дитя к другому до тех пор, пока ваш крылатый свет не закончится. Не пытайтесь передвигаться прыжками — камни сбивают с ног и могут выбить ещё несколько единиц крылатого света, пока вы пытаетесь встать. Также, если по какой-то причине камни не могут достать до вашего персонажа в области постоянного каменного дождя, например, вы укрылись за гигантской колонной, то он изменит направление, чтобы начать отнимать ваш заряд крыла.
Собранное дитя вблизи, жёлтая фигура вдалеке справа — собранное дитя, два голубых дитя вдалеке в центре — не собранные
Если за время прохождения вы сбились и забыли, каким из Детей вы уже давали свет, а каким нет, есть несколько примет. Над освещёнными детьми вблизи будет гореть голубой огонь. Издалека же освещённые дети выглядят желтоватыми фигурами, а те, которым вы ещё не давали свет, голубыми.
Внимание!!! Дальше спойлеры!↓↓
Вслед за боевыми колесницами ассирийцев
О семи вратах также упоминается в глиняной табличке, которая хранится в Лувре. Она описывает военную кампанию ассирийского царя Саргона Второго против правителя Аратты. По дороге в Манаханскую долину царь преодолел семь гор, прошёл ущелья, переправился через горные реки и, наконец, добрался вместе со своим войском до местности Сурикаш в стране Маннев. Затем он пошёл дальше на север и прибыл в долину Аратты, туда же, куда стремился попасть и посланник царя Энмеркара. Доктор Роу воспользовался спутниковым снимком данной местности, и вот что он на нём обнаружил. Перед ним простиралась долина, в западной части которой располагалось озеро Урмия, с севера и юга над долиной возвышались неприступные горы, а на востоке между горными хребтами чётко просматривался узкий проход, связывающий долину с окружающим миром. К северу от долины в местности с древним названием Куш, той самой, о которой говорится в Библии, протекает река Арас, которая после захвата Персии мусульманами получила имя Тихон. К юго-востоку от долины протекает река Кизель-Уизон. Но как персидский Уизон стал библейским Фисоном? Это объясняется заменой звука «у» на звук «ф» при переводе древнеиранского названия на еврейский язык. Так же персидское название местности Нохди изменилось на еврейское название земли Нод, которая располагалась на востоке от Эдема. Туда был изгнан сын Адама Каин после убийства своего брата Авеля.
Появление социального неравенства
На стадии С эксперимента в загоне начала ощущаться некоторая нехватка пространства. Мышей стало много, и они принялись делиться на отдельные социальные группы, каждая из которых получила свое название.
«Отверженные» – более слабые особи, которых сообщество мышей изгоняло в неудобную центральную часть загона. Все другие мыши проявляли к ним агрессию. Их отличали по выдранным клочкам шерсти, следам крови, обкусанным хвостам. Это были молодые мыши, по мнению Кэлхоуна, не нашедшие для себя места в иерархии, так как с увеличением продолжительности жизни пожилые мыши не освобождали места молодым сородичам. «Старички» нападали на молодых и побеждали их благодаря своему большому опыту, а молодые самцы психологически ломались. Они больше не защищали беременных самок, и те становились все более нервными.
«Феминистки», или одинокие самки — брошенные самцами, были вынуждены сами защищать детенышей, и в конце концов проявляли агрессию не только к другим самцам, но и к собственному потомству, а то и вовсе отказывались от размножения. Рождаемость в популяции упала, а смертность среди молодняка возросла до критического уровня.
«Красавчики», или «красивые» – молодые самцы, которые не проявляли интереса к размножению и социальной жизни. Они не дрались за территорию и самок, вели пассивный образ жизни – ели, спали и чистили шерстку.
Кэлхоун также писал, что среди отверженных самцов и самок было замечено гомосексуальное поведение. В то же время, «красивые» мыши вообще не делали попыток к взаимодействию.
В последнем поколении мышей большую часть молодых особей составили пассивные «красавчики» и одинокие агрессивные самки, не желающие размножаться. На последней стадии эксперимента средний возраст мыши составлял 776 дней, что на 200 дней больше границы репродуктивного возраста. Беременности сошли на нет, а молодых особей совсем не осталось, их смертность составила 100%.
В 1972 году, незадолго до конца эксперимента, Кэлхоун перенес несколько одиноких самок и «красавчиков» в отдельный загон, по сути, создав им идеальные условия для размножения, какие были в начале. Несмотря на улучшение условий, мыши не сделали ни одной попытки к размножению и впоследствии умерли естественной смертью. Последний обитатель «мышиного рая» умер на 1780 день эксперимента.
Возможно ли «купить билет» в Рай?
Вернуться в рай сложно. Каждый верующий человек желает соединиться с Богом. Это смысл православной жизни.
В соединении с Богом и есть рай, но он не на земле.
В книге «Откровение» Небесный Иерусалим представлен так:
- город из драгоценных камней;
- золотые улицы;
- освещен светом Божиим, а не солнцем;
- там радость и любовь.
Чтобы попасть в рай, нужно верить в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, соблюдать заповеди, данные Богом, покаяться в своих грехах. Господь готов принять даже самого «последнего» грешника. За всех нас он уже заплатил на Голгофском кресте.
Золото, машины, квартиры, деньги не помогут нам в вечной жизни ничем. Это человек может понять еще при жизни. Сколько обеспеченных стариков и старух обречены на болезни и одиночество! Им не нужны богатства, им нужна забота и участие, которое измеряется другим мерилом, не деньгами.
Сад Адама и Евы готов принять каждого, кто выберет путь спасения. Выбор за нами.
The following two tabs change content below.
Популярное за 7 дней
Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим. Текст службы
08.04.23 15:20
Текст службы Благовещения с переводом и объяснениями. Скачивайте в PDF-формате
06.04.23 14:37
Как говорить правду, чтобы не обидеть?
05.04.23 17:42
Правда ли, что человек выше Ангелов?
03.04.23 09:53
Митрополит Антоний (Паканич): Зачем нам Лавра?
03.04.23 17:02
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
07.04.23 08:23
Как найти настоящего старца, когда вокруг много самозванцев?
03.04.23 12:01
3 апреля – день памяти преподобного Серафима Вырицкого
03.04.23 09:12
Конгресс США призвали принять меры для защиты УПЦ
08.04.23 15:34
Один из уроков Нарнии
04.04.23 10:03
“Эдемский сад” Новосибирска
Многие из нас мечтают попасть в рай. Но все мы понимаем, что это, в лучшем случае,
будет еще очень не скоро, в той, другой жизни. Группа компаний «Дом-Строй» решила не ждать так долго и не просто на земле, а прямо в нашем Новосибирске построить
пусть не рай, но жилой комплекс класса De-luxe с названием «Эдем» (рай). Элитное жилье в престижном месте, спроектированное так, чтобы обеспечить всем проживающим
в нем максимально комфортные условия. Ну, а какой же рай может быть без райского сада? Поэтому авторы проекта решили на прилегающей к дому территории создать необычный
парк, который полностью соответствовал бы всей концепции строящегося комплекса. Выбранное под строительство место как нельзя лучше подходило к выполнению этого
замысла – оно прилегает к сосновому бору, в котором, к тому же, протекает небольшая речушка Ельцовка.
Компания выполнила свое обещание, и в Новосибирске на улице Богдана Хмельницкого появился
удивительный парк с романтическим названием «Эдемский сад». И если расположенное рядом с ним элитное здание имеет свою охраняемую зону, то сам парк после
полного обустройства передан «Дом-Строем» городу, и теперь это обычный городской парк, в котором приятно провести время может любой желающий. Случаи, когда строительные компании
дарят городу парки, крайне редки, а в нашем городе это вообще явление необычное. Конечно, немалую роль в этом деле сыграли рекламные цели. Но такую рекламу жители Новосибирска могут
только приветствовать.
Открытие парка состоялось 27 июля 2011 года и было обставлено довольно торжественно. Удивительно, что для создания и благоустройства довольно большого парка
потребовалось всего три месяца. Он занимает площадь в 16 000 кв. м и имеет все, что положено городскому парку: тенистые деревья, мощеные дорожки, беговые дорожки,
скамейки для отдыха, детскую площадку и очень интересные парковые скульптуры.
Поскольку название как у жилого комплекса, так и у парка взяты из Библии, то и при оформлении
«Эдемского сада» придерживались библейской тематики. Основой декорирования парка стали кованые изделия, изготовленные в мастерской компании «Metallo Kovalli». Все выполнено в едином стиле.
Ковкой украшены даже скамейки, мостики, урны. Территорию «заселили» искусно выполненными новосибирскими мастерами обитателями: черепахами, львами, ангелочками и райскими птицами.
Прямо у входа большое яблоко – «греховный плод». Недалеко от него композиция в виде раскрытой книги, на одной странице которой карта парка, а на другой – отрывок из «Первой книги Моисея»,
то место, в котором рассказывается о сотворении Господом мира.
Сделано все возможное, чтобы уже с первых шагов по парку посетитель окунулся в его особую атмосферу. И, конечно, не всю свою жизнь, а только ее совсем небольшой
промежуток провел хоть и не в раю, но в очень красивом и необычном месте.
Ангелы
Райские птицы
Что на самом деле случилось в Эдемском саду?
Большинству из нас известно, что случилось с Адамом и Евой в Эдемском саду
Как правило, в этой истории все обращают внимание на то, что Адам и Ева ослушались Бога, и это вполне логично, потому что непослушание Богу – это очень серьёзный проступок
Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему вкушение плода от дерева познания добра и зла было чем-то ужасным? Как это могло привести к падению всего человечества? Неужели Бог, запретив Адаму и Еве есть от этого дерева, хотел лишь испытать их и посмотреть, послушаются они Его или нет?
Поскольку Адам и Ева съели от дерева познания и таким образом ослушались Бога, Он не мог просто закрыть на это глаза. Бог абсолютно праведен, и Его праведность требовала, чтобы Он наказал их и изгнал из сада.
Но разве дело только в этом?
Более серьёзная проблема
Допустим, мать говорит ребёнку: «Не пей из этой бутылочки, там яд». Для чего она даёт ребёнку это наставление? Только для того, чтобы испытать его и посмотреть, будет ли он её слушаться? Конечно же нет! Наоборот, её наставление – это предостережение, исходящее из её любви. Если ребёнок не послушается и выпьет из бутылочки, то это, конечно, будет проявлением непослушания, но то, что ребёнок при этом отравится, представляет гораздо более серьёзную проблему.
Эта картина очень похожа на то, что случилось с Адамом и Евой в Эдемском саду. Дело было не только в том, что они ослушались Бога; их проблема была гораздо серьёзнее: что-то вошло в них и повлияло на них, и поскольку Адам представлял всё человечество, случившееся с ним оказало влияние на всех людей.
Два дерева в Эдемском саду
Бог повелел Адаму и Еве не есть от дерева познания добра и зла, чтобы защитить их. Это дерево олицетворяло Сатану, источник смерти, поэтому Бог предостерёг их и сказал, что, съев от этого дерева, они умрут.
Но в саду было и другое дерево, дерево жизни. Дерево жизни олицетворяло Бога, источник жизни. Бог хотел, чтобы человек вкусил именно от этого дерева, приняв Бога как божественную жизнь.
Но как бы сильно Бог ни желал разделять божественную жизнь с человеком, Он не хотел принуждать сотворённое Им существо вкушать от этого дерева. Наоборот, Бог хотел, чтобы человек проявил свою свободную волю и сам выбрал Его. От самого человека зависело, примет он Божье предостережение или нет.
Сатана обманывает Адама и Еву
Предостерегая Адама и Еву в отношении дерева познания добра и зла, Бог был честен с ними. Он предостерёг их, что результатом вкушения от этого дерева будет смерть, но оставил им право выбора.
В отличие от Бога Сатана обманщик. Он явился Еве в саду под видом змея. Дьявол знал, что если Адам и Ева вкусят от дерева познания, то люди, которых Бог сотворил, чтобы они выражали Его, примут яд злой природы Сатаны и навсегда будут растлены грехом и смертью.
Сатана ловко исказил слова Бога и даже откровенно солгал Адаму и Еве, внушив им, что Бог скрывает от них что-то хорошее. Он заставил Еву усомниться в добром сердце Бога по отношению к ним. В Быт. 3:6 мы видим, что произошло далее:
Адам и Ева ослушались Бога и через этот акт непослушания приняли в себя ядовитую природу дьявола. Последствия их проступка оказались настолько серьёзными, что повлияли и по сей день влияют на всё человечество.
В нашей следующей статье мы подробно расскажем о том, что это были за последствия, как они влияют на нашу жизнь сегодня и что предпринял Бог, чтобы спасти нас от того, что случилось в Эдемском саду.
Перевод с английского статьи сайта “Библии для Америки”. Используется с разрешения.
Что на самом деле случилось в Эдемском саду – последствия выбора Адама и Евы
Экспозиция «Эдемский сад»
Так как человечество до сих пор тщетно ищет райский сад, то его стали создавать искусственно. При разных институтах стали появляться ботанические сады, где под куполом создан просто невероятный климат, благоприятный для развития и роста всех живых организмов. В крупных городах время от времени создаются экспозиции экзотических растений и животных, которые символично называют эдемским садом.
Например, в Киеве на территории Национального ботанического сада имени Н. Н. Гришко располагается потрясающая выставка, знакомящая жителей города и его гостей с жизнью сказочных тропиков. Бродить по рукотворному Эдемскому саду можно часами, ведь буквально на каждом сантиметре притаились забавные обитатели этих земель.
За рамками компетенции науки
И все же вопрос о географическом местоположении Едема неизбежно будет вызывать научный интерес. Археология как наука окончательно ответить на этот вопрос никогда не сможет, это за рамками ее компетенции. Потому что Библия, единственный достоверный источник в данном вопросе, для науки не является стопроцентным документом. Ведь Священное Писание – это не учебник древнейшей истории или географии. Это Книга о промыслительных деяниях Божиих в судьбах человечества, о падении и восстании человека на пути поиска Господа, о спасении падшего человечества. А для науки это сборник религиозно-мифологических текстов.Хотя ученый мир и признает, что любая мифология, «в частности и христианская», строится на определенных исторических началах, но тем не менее наука должна предоставить факты, достаточно обоснованные, доказанные, проверенные путем опыта и эксперимента. Конечно, есть ученые, которым только дай волю, они и саму Божественную природу попытаются подвергнуть эксперименту. Для них не убеждение, что самый первый подобный эксперимент – Вавилонскую башню – не дал довести до конца Сам Господь. И, слава Богу, любой подобный эксперимент неизбежно обречен на провал. «Не искушайте Господа, Бога вашего» (Втор. 6:16).В переводе с иврита Едем (Ган эдэн) – «сад наслаждений». Согласно другой версии – «блаженство». Конечно, это слово можно истолковывать по-разному. Но смысл в том, что оно означает блаженное состояние духа – особое присутствие Божие, синергию, взаимодействие Божественной и человеческой природы. Поэтому слова рай, Едем в любом значении: библейском, литургическом, рай на земле, или Царство Божие, или же блаженное, райское состояние духа праведников уже в этой, земной жизни, находятся за рамками компетенции науки
Для нас, христиан, как и для иудеев, важно не географическое положение Едема, а то, что рай – это место особого пребывания Божьей благодати. Поэтому о географическом местонахождении рая имеет смысл думать разве что ради интереса к общему миропознанию
Вознесение
Когда вы отдадите весь крылатый свет, вы превратитесь в голубую искру. Если в это время вы находитесь Эдеме не одни, то искра будет следовать за ещё живыми игроками, пока они тоже не потратят весь свет. Когда все игроки в Эдеме умрут, вы окажетесь в чёрном «ничто». Единственное, что тут есть — далёкий тусклый свет. Идите к нему и вы найдёте одинокое Дитя света, которое отдаст вам свой свет. После этого идите к лучу света и взлетайте по нему. В этот момент все Дети света, которым вы пожертвовали свой крылатый свет, оживут. Вам предстоит пролететь с ними через разрушающийся мир и вознестись на Орбиту.
Пока вы летите сквозь звёзды, рядом с вами пролетают духи созвездий, а позднее — дети света. Подлетайте к духам и цепочкам Детей, и они будут давать вам частицы света (для белой свечи).
После «смерти» | Статуи оживают | |
Полёт через разрушающийся мир | Вознесение |
Выводы Кэлхоуна: «Смерть духа»
Кэлхоун назвал переход к деструктивному поведению в условиях перенаселения «поведенческой клоакой» (behavioral sink), а распад общества назвал с отсылкой к Откровению Иоанна Богослова «death quared» – «двойной смертью», или «смертью в квадрате». По его мнению, «смерть первую», или смерть духа, мыши переживали еще при жизни, возвращаясь к простейшему поведению. «Смерть вторая», биологическая, ведущая к полному вымиранию вида, являлась неизбежным следствием первой.
«Их (мышей) «дух» (так называемая «первичная смерть») умирает в момент сильнейшего нервного потрясения. Далее мыши уже не могут преодолевать сложности такого масштаба, которые были бы сопоставимы с задачей выжить или найти способы выживания для целой колонии. Такие виды обречены на массовую гибель, так как следом за духовной смертью у них сразу же следует телесная смерть».
Проводя аналогию с поведением людей, Кэлхоун дал собственное объяснение появлению «красивых» особей. Он считал, что человек «создан для жизни в стрессе», он должен постоянно преодолевать давление и напряжение окружающего мира, принимать его вызовы. Кэлхоун недвусмысленно намекнул, что и в современном обществе уже достаточно появилось мужчин и женщин, выбравших отказ от борьбы и примитивное, потребительское существование в вечном наслаждении и нарциссическом самолюбовании. Он считал, что все это неизбежно ведет к деградации общества людей и последующей смерти цивилизации.
Из эксперимента Кэлхоуна следовало, что «райские» условия способствуют большей продолжительности жизни, а значит, пожилых индивидов становится больше, и они мешают самореализации молодежи. В итоге в обществе нарастает агрессия и вражда, в конце концов люди отказываются от продолжения рода и выбирают эгоистическую жизнь, где каждый за себя. «Духовная смерть» людей, по мнению ученого, превращает их в своеобразных биороботов, которых интересует только удовлетворение физиологических потребностей.
В середине 70-х Кэлхоун собрал международную конференцию по проблемам перенаселения, где были зачитаны несколько докладов весьма мрачного, апокалиптического содержания. Однако конференция не произвела большого общественного резонанса, так как мир уже был захвачен другой проблемой — грядущим энергетическим кризисом из-за нехватки нефти. Постепенно проблема потеряла свою остроту и актуальность. Но сейчас, спустя 50 лет, она вновь начинает интересовать людей. Кое-кто даже утверждает, будто и мы сами уже являемся подопытными Вселенной-25.