Особенности аренды транспорта на Гоа

Скутер

Одним из очень удобных и быстрых вариантов передвижения является скутер (мотороллер) и мотоцикл, тут их называют «байками». Это надежный и простой вид транспорта. Популярные марки скутеров в Гоа — это Yamaha, Honda, Vespa, Mahindra. Скутер в Гоа разгоняется почти до 60 км/ч. Однако, несмотря на простоту управления, не стоит забывать о том, что езда на скутере может стать крайне опасным занятием, учитывая местные непривычные особенности вождения. Движение в Индии левостороннее, и, на первый взгляд, может показаться, что правила дорожного движения здесь абсолютно не соблюдаются. Впрочем, сами индийцы к такому движению на дорогах привычны, и оно для них не кажется таким хаотичным, как для приезжих туристов, по вине которых и случаются зачастую аварийные ситуации.  Если вы уверены в себе, скутер можно взять напрокат. По индийским правилам дорожного движения для управления скутером, так же как и мотоциклом, требуются водительские права международного образца категории А.

Как управлять скутером

Управление арендованным мотоциклом должно быть грамотным. Ездить на скутере очень просто: ведь там одна ручка газа, 2 тормозных рычага и нет переключения скоростей.

Ознакомиться с теорией вождения на байке, неопытный турист должен заранее.

Вот несколько основных правил его вождения:

Перед тем как начать движение, необходимо понять, в какую сторону нужно крутить ручку газа и тормоза

Это очень важно, так как при торможении или при остановке, транспорт должен сбавить скорость, а не повысить её. В противном случае аварии избежать будет трудно.
Важно запомнить, где находится передний, а где задний тормоз

Учитывая дорожную инфраструктуру Гоа, а именно, неровное покрытие дорог, множество пыли и мусора, рекомендуется практически всегда использовать задний тормоз. Да, шофер со стажем скажет, что передний тормоз намного эффективнее, однако, в здешних условиях неопытным водителям лучше его не использовать.
Для эффективного и быстрого торможения скутера, можно использовать оба тормоза в такой последовательности: сначала задний, а потом передний.
Тормозить на байке нужно только по прямой траектории. Пренебрегать этим правилом не стоит, ведь любое кручение руля при торможении может привести к плачевным последствиям.

На Гоа рекомендуется ездить на низких скоростях. Опять же, не стоит забывать о том, что дорожное покрытие здесь не очень хорошее. Оптимальная скорость езды на здешнем курорте – 40 км/ч.

Дороги на Гоа очень узкие, поэтому передвигаться лучше на скутере или мотоцикле

На дороге стоит оставлять себе пространство. Это нужно для того, чтобы при необходимости маневрировать.

Отдельно нужно отметить такую особенность индийского дорожного движения, как сигнальная практика. Туристы, которые впервые столкнутся с этим, могут не на шутку занервничать, ведь в большинстве стран мира, сигнал водителя означает негативное предупреждение. Например, если водителю на дороге посигналил другой водитель, это может означать: «Уступи дорогу!». Однако в Индии в это действие вкладывают другой смысл.

Посигналить здесь – значит привлечь внимание. Водители в Индии, соблюдая правила хорошего тона, могут посигналить другому водителю перед тем, как обогнать его

Особенно такая практика ценится в плохо освещённых зонах, где на дороге машины можно рассмотреть с трудом.

Турист из европейской страны наверняка будет возмущён такому развитию событий, ведь он привык к тому, что на дорогах для того, чтобы не упустить из виду манёвры других водителей, используют зеркала заднего вида. Но в Индии в этом нет необходимости. Поворотники и зеркала здесь заменяют звуковые сигналы.

Выбор модели

На острове можно арендовать как обычный скутер, так и более комфортный вариант, а также спортивный мотоцикл или даже чоппер. Скутерам отдается предпочтение, так как они наиболее экономичны в плане расхода топлива и стоимости аренды. Если вы планируете только поездки в магазин, или на рынок, то подойдет любая простая модель: Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Fino. Для путешествий по Пхукету и преодоления частых подъемов понадобится техника помощнее: Yamaha Nouvo, Honda Air Blade, Honda Click 125i, Suzuki Skydrive.

Любители комфорта могут выбрать макси-скутеры с настоящими “диванами” вместо сидений: Honda PCX150, Honda Forza и Yamaha T-Max. Эти модели имеют больший запас мощности двигателя, но менее экономичны.

Также можно арендовать спортивные, шоссейные, дорожные мотоциклы и классические чопперы, но стоить они будут в разы дороже. Некоторые из моделей мотоциклов, доступных в аренду на Пхукете: HondaCBR 250, 600RR и Shadow; Kawasaki Ninja 250; Ninja 650, eR6, Monster, CBR600, ZX10 и 1000R; Yamaha R1 и R6.

Что посмотреть в Goa. Достопримечательности.

(Если хотите обратиться к нам за помощью в оформлении электронной визы в Индию – вам сюда!)

В штате Goa самая большая и интересная достопримечательность – это бесконечный пляж и теплое Аравийское море. Вы сейчас думаете, что я шучу, но это не так! Конечно, есть и другие достопримечательности, о которых я расскажу, но самая главная достопримечательность, ради чего тысячи людей прилетают со всего света, всё-таки пляж и море!

Это совсем не значит, что в Goa больше нечего посмотреть. Но если вы не владеете искусством управления транспортным средством, а нанимать такси на каждую поездку вам кажется дороговато, то уверяю вас, вы не сильно много потеряете, не посетив достопримечательности Goa.

Самое главная достопримечательность, которая всегда перед вами – это бесконечный пляж и море. К этому можно прибавить творческую жизнь в Goa – здесь можно заниматься йогой, цигун, различными видами танцев, капуэро, изучать тибетский массаж, учится играть на джамбе, петь, рисовать, да и много чего еще.

А по вечерам обязательно посещать проводы солнышка, а после пойти покушать в один из ресторанов и попасть на интересный концерт, которые здесь проходят почти каждый день. В Goa некогда скучать, жизнь очень насыщенная и без поездок.

Подробности в нашей статье: Арамболь — самый творческий и колоритный поселок Goa.

Большинство достопримечательностей в Goa настолько местечковые, что искать и посещать каждую – на любителя, но для прогулки вполне можно допустить.

К этому списку можно прибавить Old Goa – бывшую столицу Goa, где находятся католические соборы построенные еще в 16 веке, в одном из которых похоронен святой Франциск Ксавьер.

Достопримечательностью Goa считается дневной рынок по средам в Анджуне и ночной рынок по субботам в Арпоре. Один из закатов можно встретить на вершине форма Чапора. Другой закат приехать встречать в Арамболь на специальное закатное место – сансет пойнт, где провожают солнце с бубнами и барабанами.

Очень красивые места – это Реди Форт и  пляж Парадайз. Необычной может быть поездка в поисках форта Алорна. Из Арамболя в Кверим вы обязательно как-нибудь прогуляетесь пешком, по пути можно искупаться в пресноводном озере (Sweet Lake).

На плантацию специй, я бы специально не ездил, но вдруг кому-то интересно. А вот в погулять по Мапсе, по ее огромному рынку стоит, это очень колоритно, как и съездить на прогулку в нынешнюю столицу Goa  Панаджи.

И конечно, если вы первый раз в Индии, то обязательно нужно найти время отвлечься от штата Goa и съездить на поезде или автобусе в Гокарну (где по легенде родился сам Шива), или в древний город Хампи, а кому-то может быть интересен Мумбаи, где можно увидеть Болливуд и даже сняться в массовке.

Да, кстати, совсем забыл сказать, что о любых мероприятиях в Goa можно прочесть на почти каждом столбе или доске объявлений. Здесь это нормальная практика – заявлять о чем угодно, будь, то концерт, или оказание каких-то услуг, или что-то еще… например:

  • Местный массаж — от 800 рупий
  • Стрижка волос от индийских мастеров — от 500 рупий
  • Массаж от русских массажистов — от 1500 рупий
  • Стрижка волос от русских мастеров — от 1000 рупий
  • Занятия йогой 300-400 рупий
  • Занятия танцами — 300-400 рупий
  • Правополушарное рисование — 2500 рупий за 2 дня
  • Обучение индийской кухне — 1 день, 10 блюд — 2500 рупий
  • Фотосессия — от 800 рупий
  • Проверить чакры — бесплатно

Гоа на карте

Коротко о Гоа:

Находится Гоа в средней части западного побережья страны.

Раннее Гоа был португальской колонией.

Столица – Панаджи, а самый крупный город – Васко-да-Гама.

Население: около 1 450 000 человек (за 2011 год).

Площадь: 3 702 кв. км.

Береговая линия: 101 км.

Максимальная протяженность: север – юг 105 км, запад – восток 65 км.

Ежегодно штат посещают около 2,5 миллионов туристов, из которых 400 000 иностранцев.

Гоа считается самым мирным штатом Индии.

Округи Гоа

Гоа делится на два округа – Северный и Южный. В свою очередь эти округи делятся на 11 талуков. Однако для туриста эти деления не имеют большого смысла, так как и Северный и Южный округ похожи, и в каждом есть свои прибрежные и материковые зоны.

Самую большую разницу можно заметить между материковой и прибрежной частью штата. Так как прибрежные зоны были в свое время под управлением португальцев, большая часть населения здесь христиане, а жители центральной части Гоа исповедую индуизм. Здесь также больше защищенных зеленых зон, большое количество деревень и горнодобывающих зон.

Поездка в Гоа по путевке

Основное преимущество варианта покупки тура в Гоа – это удобство. Все заботы по организации тура, оформлении документов и виз, покупке билетов, выбору жилья и остальным техническим вопросам, берет на себя турагентство. Кроме того, турфирма несет ответственность за исполнение договора, и в случае недовольства предложенными услугами, вы можете предъявить к ней претензии.

Главный недостаток поездки по путевке в Гоа состоит в том, что номер, который вам дадут в отеле, может оказаться не таким, каким вы его себе представляли, да и сам отель не всегда отвечает ожиданиям. Здесь надо учесть также многолюдность отелей и мест, в которых расположено большинство из них, шум, порой неадекватное поведение персонала и неподходящая по количеству и качеству еда (при выборе пакета «все включено» или пакета с входящим питанием).

Нужны ли права на скутер во Вьетнаме?

К вопросу о наличии прав для того, чтобы свободно передвигаться по столь оживленным улицам Нячанга, надо подходить осторожно и помнить о том, что нет здесь никому никакого дела до того, есть ли у вас в/у, но, в случае даже небольшого ДТП последствия будут тяжелыми. Виноваты будете вы, и разбираться никто не будет, кто есть «негодяй»

Интересный факт: по городу разъезжают почти 40 миллионов вьетнамцев на байках, а на машинах 2 миллиона. Права, полученные в России, во Вьетнаме не признаются. Тем, кто проживает на территории Вьетнама, необходимо сначала обучиться (категории А1, А2 – в зависимости от куб. м авто), затем сдать экзамен.

Вот уж действительно, в каждой стране действуют свои законы. Проверить наличие прав у вас могут только при каком-либо происшествии. Кроме того, во Вьетнаме полиция живет в тесном содружестве с такими уличными «арендодателями», выдающими мотобайки любому желающему туристу.

Популярные модели скутеров на Бали

Honda Vario. Самый популярный и универсальный скутер, он хорошо подходит для езды вдвоем, без проблем въезжает в довольно крутые горки.

Существуют несколько вариаций Vario:

  • совсем старые, с объёмом двигателя 115см3  (в последнее время встречаются довольно редко),
  • обычные – Honda Vario Techno 125, соответственно с объёмом 125см3 и большым багажником, в который помещается один шлем,
  • новые и мощные Honda 150. В принципе, 125 вполне хватает для большинства задач, для которых нужен скутер. Если хочется больше мощи, то лучше уж посмотреть в сторону максискутеров или бигбайков.

Honda Spacy. По сути – реинкарнация старого Vario, с объёмом двигателя 115см3, но с большим багажником. Вполне годный вариант, особенно если встретится с небольшим пробегом.

Honda Scoopy. Аналог Vario, но в более экстравагантном исполнении, его особенно любят девушки. Мне он нравится меньше, в плане управления, но сиденье у него помягче и Маше сзади на нём существенно комфортнее.

Suzuki Skywave. По сути, аналог Vario, но от другого производителя, также подходит для двух пассажиров (или одного, но крупногабаритного). Встречается не очень часто.

Yamaha Mio. Раньше это был менее мощный, чем предыдущие модели, байк но для передвижения по городу одному человеку вполне подходил, кроме того он был немного дешевле. Сейчас, новые модели более мощные, но тоже встречаются редко.

Yamaha NMAX 155. Отличный максискутер, получивший популярность на Бали в последнее время (аналог Honda PCX). Мощный, устойчивый, комфортный, прекрасно подходит для дальних поездок по острову. Практически идеальное траспортное средство. Из минусов – чуть сложнее маневрировать в пробках и нет крючка, для того, чтобы повесить пакет с продуктами)) Ну и стоит дороже, чем обычные скутеры.

Ну и в качестве альтернативы скутерам – пара мотоциклов.

Yamaha Byson 150. Что-то среднее между скутером и мотоциклом с минусами обоих – не особенно мощный, но места для вещей нет =) Мы брали его в 2014-м году для поездки вокруг острова, ехать на нём комфортнее, чем на скутере, но сейчас для этих целей лучше подойдёт NMax. Главный плюс – выглядит симпатично. Его можно взять в качестве альтернативы скутеру, если хочется попробовать что-то новое и научиться управляться с механикой.

Kawasaki Ninja 250 / Honda CBR 250. Это, пожалуй, наиболее мощные вариант, из того, что можно относительно легко найти на Бали (более мощные тоже можно найти, но нужно постараться). Спортивный мотоцикл – стильный, быстрый, довольно удобный для тех, кто не первый раз за рулём и умеет управляться с подобной техникой.

Есть на Бали и более серьёзная техника, но для нужд большинства туристов вполне подойдёт Honda Vario 125 или Yamaha NMAX 155.

Особенности передвижения

Для того, что бы передвигаться по Гоа, надо знать следующее:

  • Гоа – это бывшая Британская колония, поэтому сохранилось левостороннее передвижение транспорта на дорогах. Но к этому можно привыкнуть довольно быстро и без проблем.
  • Дороги в основном узкие, хотя есть и довольно широкие, но они в основном в больших городах. Именно поэтому машину брать нецелесообразно. Мотоциклы на Гоа самый приспособленный транспорт для передвижения.
  • Сигналы. Во время движения сигналят все и по любому поводу. Поздороваться, показать поворот, предупредить обгон и многое другое, что выражается сигналами.
  • Водительские права. Для вождения скутером потребуется категория *А*, но в принципе права никто не проверяет, если нет аварии. Хотя, если полицейские остановят, а прав нет, придется оплатить штраф. Формально это выглядит, как откуп. При этом торг все равно уместен.
  • Самое главное. Во время движения по дорогам возникает ощущение, что в этой стране нет никаких правил дорожного движения. Все движутся, словно по инерции и в любой момент надо быть готовым, что откуда нибудь вырулит очередной байк или вас подрежут. Такое поведение на дороге в порядке вещей.
  • По ночам лучше не ездить, между населенными пунктами могут расположиться наряд полицейских, которые осматривают и проверяют каждого.
  • Передвигаться на мотоцикле по трассам следует в шлеме (по правилам), но складывается мнение, что эти правила никто не знает или он только на водителе.

Экскурсии на Гоа: заповедники

Бхагван Махавир

Это самая крупная заповедная зона штата. Ее площадь составляет 240 кв. км. И находится она рядом со штатом Карнатака. Здесь живут слоны, тигры, медведи, леопарды, дикобразы, и большое количество птиц, рептилий и насекомых.

Также в заповеднике Бхагван Махавир можно найти водопад Дудхсагар и Храм Махадевы, который был возведен в 13-м веке и является самым древним на Гоа.

Стоит отметить, что каждый год в период февраль-март в этой заповедной зоне празднуется Махашиваратри или “великая ночь Шивы”. Говорят, что священные книги дарят материальное процветание тем, кто не засыпает во время этого праздника.

Бондла

Данный заповедник хоть и не отличается большой площадью (около 8 кв. км), но его продолжает посещать множество туристов. Так как там действительно есть на что посмотреть, попасть на него можно либо на арендованном автомобиле или мотобайке, либо сев на автобус, идущий в Панаджи и Маргао.

Прогуливаясь по заповеднику Бондла, вы сможете увидеть слонов, павлинов, кабанов, а также больших белок. Также здесь есть и огражденные территории, которые были созданы для хищных животных, таких как леопарды и пантеры.

Котигао

Расположен данный заповедник в 12 километрах от Палолема. Он отличается тем, что на его территории, площадь которой 86 кв. км, вы не найдете диких кошек, вместо них вашему взору предстанет множество ярких тропических птиц и насекомых. Также здесь есть две обзорные вышки.

Солнечным лучам трудно попасть сюда, так как все вокруг заросло растительностью, в которой обитают гиены, дикобразы и медведи.

Мхадей Уайлдлайф

Этот большой заповедник находится рядом с городом Валпой. Здесь обитают Бенгальские тигры, а также это место называют “тигриным коридором”. В Индии тигр считается национальным животным, однако в естественном ареале его почти нереально заметить. Как правило, в заповеднике Мхадей Уайлдлайф их скорее “вылавливают” камеры наблюдения, чем люди.

Салима Али

Расположенный на острове Чорао, недалеко от Панаджи, этот заповедник известен своим большим количеством птиц – здесь их более 400 видов. В Салима Али можно встретить зимородка Кингфишера – небольшую птичку, которая является неким символом Гоа. Из-за того, что данная птица стала логотипом одного популярного индийского пива, многие ошибочно полагают, что птица носит название пива, хотя все наоборот.

Если посетить болота заповедника, то можно увидеть аистов, уток и цапель, а также выдр, шакалов, крокодилов и, если повезет, можно заметить летающих лисиц.

Страхование байка и самого себя

Аренда скутера на Пхукете связана с вероятностью риска его повреждения. Поэтому стоит принять предложение купить страховой полис стоимостью от 100 до 150 бат в сутки. Особенно в том случае, если вы новичок. Это убережет вас от больших затрат, ведь за поврежденный пластиковый обвес или ветровое стекло могут спросить почти столько же, сколько этот железный конь стоит.

Личная страховка мотоциклиста не может быть дешева, поскольку стандартный пакет не предусматривает возмещение ущерба, если вы ездите на байке. В полисе обязательно должна быть опция «экстремальный отдых» или «управление транспортным средством». Это дорогая услуга. Но пренебрегать ею на дорогах Таиланда мы бы не советовали. Кроме того, стоит учитывать, что страхователь открестится от выплат, если дорожная полиция зафиксирует у вас алкогольное опьянение или обнаружит отсутствие международных водительских прав категории А.

Особенности тайских дорог и штрафы

В Таиланде левостороннее движение. Но это не единственное отличие от России. Во-первых, незначительно, но все же отличаются сами ПДД Таиланда. Во-вторых, есть разница в менталитете водителей. Советуем вам найти в Сети блоги автопутешественников по Юго-Восточной Азии. Их опыт просто бесценен.

Советуем вам включить в стоимость аренды скутера на Пхукете еще и штрафы. Основные виды нарушений и тарифы за них представлены в таблице ниже.

вид нарушениЯштраф (бат)
Разворот в неположенном месте400
Превышение ограничения скорости500
Езда по встречной полосе450
Проезд на красный сигнал светофора1000
Езда без защитного шлема500
Вождение без водительских прав500

Аренда автомобилей в Гоа

Хотя штат Гоа является небольшим по площади и имеет хорошо развитую сеть общественного транспорта, аренда автомобиля поможет туристу почувствовать себя совершенно свободным и независимым от расписания автобусов и поездов, и путешествовать с максимальным комфортом.

Арендовать автомобиль можно прямо в аэропорту или отеле, либо воспользоваться множеством частных предложений. Для длительных поездок возможна арена машины с водителем, но тогда, кроме аренды авто будет оплачиваться зарплата водителя.

Арендовать автомобиль можно на день, несколько дней, неделю или все время поездки. Цена аренды будет сильно варьироваться в зависимости от состояния и марки машины, наличия кондиционера, страховки, внешнего вида. В среднем аренда будет стоить примерно 750 рупий в день, если авто берется на длительный срок, можно поторговаться и получить неплохую скидку.

Перед поездкой лучше сфотографировать все повреждения автомобиля и обязательно убедиться, что машина застрахована. Кроме того, зачастую от туриста просят внести залог за машину. Здесь стоит помнить, что оставлять в залог паспорт или другие документы ни в коем случае не следует. Паспорт – это самое ценное, что есть у туриста, находящегося заграницей.

Михаил Морозов

Менеджер по туризму. По совместительству – автор и редактор этого блога о путешествиях. Люблю путешествовать и организовывать отдых своим клиентам.

Правила дорожного движения

В Таиланде действует правило правой руки — нужно пропускать помеху справа. Местные нередко пренебрегают этим правилом (как впрочем и остальными). Так что, в любом случае, нужно быть очень осторожным.
Моргание фарами в России означает, что вы пропускаете автомобиль, а в Таиланде наоборот, чтобы пропустили вас. Иногда водители просто кивают головой или сигналят, — кто первый кивнул или посигналил, тот и едет первым.
Транспорт, движущийся по кольцу, имеет преимущество перед теми, кто въезжает на него.
Обгон попутного транспорта осуществляется справа.
Поворот налево разрешен на любой сигнал светофора, при условии, что нет запрещающих это знаков и вы не создадите помех для основного потока транспорта. Однако на светофорах, имеющих секцию со стрелкой влево, все как обычно — едем на зеленый.
Разрешено движение на красный свет по крайней левой полосе на Т-образном перекрестке, при наличии соответствующего текстового указателя.
Кстати, держитесь подальше от припаркованных машин: тайцы не имеют привычки смотреть назад перед тем, как открыть дверь со стороны дороги

Это одна из самых частых и нелепых причин ДТП в Таиланде.
При парковке обращайте внимание не только на знаки, но и на разметку на бордюрах:

  • желто-белая — разрешена кратковременная остановка, парковка не разрешена;
  • красно-белая — остановка и парковка запрещена. Припаркованный у такой разметки байк могут эвакуировать.

Если вы не очень уверенно чувствуете себя за рулем, выезжать сразу в город не стоит. Навыки вождения автомобиля в данном случае практически бесполезны. Лучше лишний раз потренироваться на пустынной местности и только потом привыкать к оживленным трассам. Ездить на скутере в целом достаточно просто, не многим сложнее велосипеда, однако левостороннее и достаточно хаотичное движение усложняет езду.

Не следует в первое время ездить быстрее 30 км/час. Конечно неприятно, когда местные вас обгоняют, но не забывайте — они за рулем с детства. 

Питание

Если позволяет бюджет, то можно питаться каждый день в ресторанах (ресторан у моря — шек). Комплексный завтрак — 250–300 рупий.

Местная еда в Гоа

Отдельно стоит упомянуть так называемые Hotel. Это вегетарианские столовые, где питаются в основном индусы. Примечательны они стоимостью блюд — это в среднем 10 рупий (10 рублей!). Обязательно зайдите и попробуйте что-нибудь из меню. Питаться в них каждый день сложновато, т. к. почти все блюда острые и приготовлены в кипящем масле.

  • Баджи — острая похлёбка с нутом. 15 рупий с булочкой хлеба;
  • Чай — 10 рупий;
  • Качури — обжаренные в масле лепешки с начинкой из бобовых и вкуснейшим соусом. 10 рупий.
  • Банана Банс — сладкий банановый хлеб. 10 рупий.
  • Онион Пакора — ломтики лука в обжаренные в панировке.
  • Самоса — треугольные лепешки с картофелем и овощами. 10 рупий.

Как обычно, самый бюджетный вариант — покупка продуктов и готовка дома. На 200 рупий можно купить целый пакет фруктов, овощей и зелени.

  • Лук — 25 руп.
  • Картошка — 30 руп.
  • Одно яйцо — 5 руп.
  • Огурцы — 25 руп.
  • Цветная капуста — 25 руп.
  • Мята — 5 руп.
  • Сельдерей — 15 руп.
  • Арбуз — 30 руп.
  • Помидоры — 20 руп.
  • Ананас — 45 руп.
  • Яблоки — 100 руп.
  • Булочка хлеба — 5 руп.

Обязательно возьмите с собой погружной миксер, он вам не раз пригодиться, а места займёт не много. 

Мы брали с собой даже мультиварку.

Все это можно продать перед возвращением обратно, в группе Гоа People.

Питьевая вода

Самый бюджетный и безопасный вариант — покупка 19 литровых баллонов. Купить его можно практически в каждом продуктовом магазине.

Залог за бутыль — 50 рупий, который можно вернуть перед возвращением на родину, сдав пустой.

Стоимость 19 литров воды — 70 рупий, итого 120 рупий при первой покупке. Далее вы привозите пустой бутыль, оплачиваете 70 рупий и забираете новый.

Особенности аренды в Гоа

goacoment

Официально, чтобы водить мотоцикл или машину в Индии, необходимы международные права, где будет указана категория. Проверяют права здесь очень редко. Если полиция устроит проверку, достаточно ксерокопии и умения вести разговор. Лучше сделать вид, что вы не понимаете, о чем речь.

При аренде транспорта необходимо учитывать следующие моменты:

  • регистрационные номера должны быть желтого цвета. Белые номерные знаки используются для частного пользования, на прокат не сдают;
  • сначала проверить транспорт на наличие изъянов, чтобы не предъявили вам претензий. После этого оплатить аренду;
  • обязательно узнайте номер телефона хозяина.

Для аренды могут понадобиться: паспорт (можно ксерокопию), копия водительских документов, деньги.

В 2018 году залога на аренду транспорта не просят. Могут попросить копию загранпаспорта.

Чего стоит опасаться

Одна из неприятных особенностей пребывания в Гоа — процветающее здесь воровство. Это не массовое явление, но задуматься о сохранности денег и вещей все же стоит. Правила просты:

  • не берите в поездку ценные вещи;
  • не носите собой крупные суммы денег и документы. Хороший выход в путешествии по Гоа нательный кошелек или небольшой рюкзак;
  • закрывайте окна, даже если выходите из комнаты на 5 минут (мошенники виртуозно выудят через окно все, что плохо лежит, с помощью веревочек и бамбуковых палок, причем очень быстро). По этой же причине ценные вещи лучше убрать в шкаф под надежный замок. Хорошая идея — ваш личный дополнительный замок (лучше навесной, тем более что в местных отелях для таких замочков предусмотрены специальные ушки);
  • не оставляйте вещи и сумки без присмотра на столике кафе, на открытой террасе и на пляже (или просите кого-то за ними присмотреть).

О безопасности во время купания нужно сказать отдельно. Здесь нельзя забывать о сезонном океанском течении. Его большие волны опасны, особенно если вы купаетесь вблизи скал. Сильная отливная волна — одна из особенностей здешних пляжей, поэтому, вечером не стоит далеко заплывать. В океане полно ядовитой живности: медузы, рыбы и даже змеи.

Природа на Гоа

Особенно внимательно нужно следить на пляже за детьми. Некоторые из пляжей Гоа заражены множеством паразитов, поэтому здесь лучше не лежать на голом песке и не ходить босиком. Стоит опасаться контакта с дикими животными или бродячими собаками, чтобы не заразиться бешенством.

Воду в Гоа лучше пить кипяченую или из герметично закрытых бутылок. Не проваренную рыбу не есть никогда и ни при каких обстоятельствах. Полностью отказаться от соков, молочных коктейлей и напитков со льдом, а также от фруктов, которые были очищены не вами лично. Неплохо иметь под рукой средства от насекомых и мыло с дезинфицирующим эффектом.

Бензин

В нашей стране. Что бы заправить технику бензином необходимо ехать на заправку. В Гоа практически то – же самое, но заправок очень мало и находят они далековато от населенных пунктов, где обычно останавливаются туристы. Поэтому заправка бензином скутера на Гоа может в первый раз многих шокировать. Бензин продается практически в любой лавке или прямо на улице в пластиковых литровых и полтора литровых бутылках. Но, в этом случае он будет немного дороже, чем на заправках. Если вы приобретаете бензин именно там. Проследите, чтобы счетчик учета литров был обнулен, иначе будет недолив топлива. Процесс заправки на улице выглядит так: останавливаетесь около продавца, откидываете сиденье. Хозяин горючего собственноручно вливает вам его в скутер через воронку. Понять какой марки бензин невозможно. В этом месте есть просто бензин и никаких градаций.

Транспорт Гоа — Аренда

Автобусы

В Гоа автобусы курсируют между основными населенными пунктами, в крупных городах есть и несколько внутригородских маршрутов. Этот вид транспорта здесь самый дешевый, поездка длиной 30-40 км будет стоить около 30 рупий, билеты приобретать у кондуктора. Автобусы ходят регулярно и заканчивают работу не позднее 19.30. На самом автобусе вы не увидите номер маршрута. Основные пункты движения указываются на табличке, прикрепленной к лобовому стеклу. Из главного автовокзала штата Мапсе (Mapusa) удобно добираться до лучших пляжей и самых популярных мест Гоа, так как именно здесь пересекается большинство автобусных маршрутов.

Такси

Самый удобный, безопасный и достаточно недорогой способ передвижения по Гоа. Счетчиков у местных таксистов нет, поэтому о цене поездки договариваются заранее, назвав водителю пункт назначения. Торг приветствуется. А если в ваших планах изъездить штат вдоль и поперек, удобно арендовать такси на 1-2 дня. В конечном счете, это обойдется дешевле, чем ловить такси в каждой новой остановке вашего маршрута.

Рикши

Вело – и моторикши – самый аутентичный, но не слишком удобный вид транспорта Гоа. Отличный способ ощутить местный колорит во время короткой поездки в пределах одного города. Оплата проезда будет ниже, чем если бы вы воспользовались услугами такси, но скорость и уровень комфорта значительно уступают поездке на автомобиле. Выбрав в качестве транспорта моторикшу, следует быть готовым к тому, что на всем протяжении поездки вас будут сопровождать черные облака выхлопных газов от работы старого двигателя мотоцикла.

Водный транспорт

Передвигаться вдоль побережья Гоа от одного пляжа к другому удобно на паромах и лодках. Для туристов есть несколько экскурсионных маршрутов и лодочных прогулок по рекам. Несколько раз в день курсирует паром от порта Мормугао в Васко Да Гама до курортного поселка Дона Пуала с великолепным пляжем. Стоимость проезда на морских и речных паромах для пеших пассажиров и байкеров небольшая, в пределах 20 рупий.

Мобильная связь, интернет в Goa.

Основные мобильные компании в Goa Vodafone и Idea. Для того, чтобы купить индийскую сим-карту нужно иметь с собой две фотографии и копию паспорта. Чтобы сим-карта активировалась придется подождать от нескольких часов до несколько дней, в зависимости от компании. За более дорогую цену можно купить сим-карты, оформленные на индусов, которые активируются сразу.

Есть и еще один минус сим-карт “для туристов”, они работают лишь 3 месяца, у некоторых из них есть опция продления, а некоторые продлить невозможно. Если вы собираетесь жить в одном штате полгода, то нужно купить сим-карту, которую можно будет продлить.

Для информации: по всей Индии один и тот же оператор – это разные конторы, т.е. если я купил сим-карту в Goa, то пополнить ее в другом штате просто невозможно, хотя работать она будет, пока не кончится баланс.

Пополнить баланс можно путем покупки карты продления или в какой-нить лавке, где хозяин берет у вас наличные и путем долгих магических манипуляций со своим мобильным пересылает вам на счет деньги.

Интернет в Goa представлен в нескольких вариантах: есть 3G, есть множество интернет – кафе и wi-fi  точек в различных заведениях (довольно медленная скорость),  есть возможность провести себе выделенную линию с wi-fi модемом.

Например, наш сосед Марк в прошлом сезоне работал через скайп, для работы он провел себе выделенную линию. За установку Марк заплатил 12 000 рупий, и платил 4 000 рупий в месяц за безлимитный интернет. Когда мы поселились рядом, то разделили с соседом пополам интернет. Интернет нам обходился чуть более 1000 рублей в месяц, он был с очень хорошей скоростью и неограниченным трафиком, что в Goa пока еще редкость.

Основные операторы связи предоставляют неплохой 3G, тарифы ограничены трафиком, есть хорошие предложения на 5, 7, 10 гигабайт.

Единственное, с чем мы столкнулись, купив пакет на определенное количество гигабайт, это залоченность нашего внешнего 3G модема. Т.е. местная сим-карта не смогла работать с этим модемом, хотя он был куплен в Индии. Для того, чтобы понять работает ваше устройство с местным 3G, принесите его к продавцам и испытайте на аналогичной сим-карте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий