Европейское высшее образование в Берлинском университете имени Гумбольдта

Знаменитые выпускники и преподаватели

  • Конрад Цузе — немецкий инженер, известен как разработчик первого в мире компьютера в 1941 году и первого языка программирования высокого уровня. Выпускник инженерного факультета Берлинского технического университета;
  • Бруно Таут — немецкий архитектор начала XX века, один из новаторов в архитектуре модерна, представитель ярчайшего движения в архитектуре Германии, — «новой вещественности». Многие из распланированных Таутом зданий были признаны только в начале 2000-х годов и внесены в реестр всемирного наследия ЮНЕСКО;
  • Вернер фон Браун — немецко-американский конструктор ракетных сооружений, разработал конструкцию первых баллистических ракет. В послевоенный период начал сотрудничать с NASA, из-за чего в США считается отцом ракетной программы страны.

Структура Университета им. Гумбольдта. Страна наук

В наши дни в университете Гумбольдта обучаются более 30 тысяч человек, причем порядка 15% студентов – иностранцы.

Структура учебного заведения напоминает целую страну, владения которой раскинулись на три студенческих городка. Помимо учебных корпусов, в состав университета входят музеи, институты, междисциплинарные центры, библиотека, Музей Гумбольдта.

Резиденции

Главное здание университета находится в центре Берлина. Здесь расположились факультеты бизнеса и экономики, юриспруденции, гуманитарных наук.

Кампус «Норд», где изучают естественные науки и медицину, расположен севернее, рядом с Центральным вокзалом.

Кампус «Адлерсхоф» – на северо-востоке города. Здесь изучают информатику и математику.

На площади Бебеля в центре Берлина расположились университетские ворота, которые встречают новых студентов.

Факультеты и специализации

В университете Гумбольдта 11 факультетов, которые в совокупности предоставляют возможность освоения 261 специальности:

  • 1-й факультет математики и естественных наук (химия, физика, биология);
  • 2-й факультет математики и естественных наук (информатика, математика, психология, география);
  • 1-й факультет философии (история, философия, информатика, европейская этнология, библиотековедение);
  • 2-й факультет философии (немецкий язык и лингвистика, немецкая литература, романистика, англистика, американистика, славистика, классическая филология, институт Северной Европы);
  • 3-й факультет философии (культуроведение, искусствоведение, общественные науки, науки об Азии и Африке);
  • 4-й факультет философии (педагогика, спортивные науки, реабилитация);
  • юриспруденция;
  • сельское хозяйство и садоводство;
  • религиоведение;
  • факультет экономических наук;
  • совместный факультет медицины Гумбольдтовского и Свободного университетов – Шарите.

Интересно!

В рамках бакалавриата существуют как монопрограммы обучения на одной специальности, так и комбинированные варианты, позволяющие изучать одновременно две профессии.

Междисциплинарные центры

В соответствии с современными тенденциями синтеза наук в университете функционируют междисциплинарные центры:

  • Центр биофизики и биоинформатики;
  • Центр инфекционной биологии и иммунитета;
  • Центр прикладной статистики и экономики;
  • Центр технологий культуры им. Германа Гельмгольца;
  • Центр культуры античного мира им. Августа Бекля;
  • Центр трансдисциплинарного изучения полов;
  • Центр изучения значимости языков.

В университете есть также:

  • университетская библиотека;
  • языковой центр;
  • спортивный центр;
  • мультимедийный центр.

Собрания университета

Собраниями называются коллекции экспонатов. Они берут начало в 1700 году. Более чем через сотню лет они были переданы Берлинскому университету.

На данный момент число экспонатов перевалило за 35 миллионов. В их числе:

  • самый большой в мире собранный скелет брахиозавра;
  • самое сохранное ископаемое археоптерикса;
  • энтомологическая коллекция с 15 миллионами экземпляров;
  • минералогическая и петрографическая коллекция, включающая самое большое собрание метеоритов в Германии.

После Второй мировой войны

В 1946 году, после окончания Второй мировой войны, университет снова открылся. Коммунистическая администрация, расположенная в той части города, которая находилась под советским контролем, вскоре взяла на себя управление университетом. Политические беспорядки и протесты студентов и преподавателей против этого коммунистического влияния привели к расколу среди сотрудников и студентов. В качестве реакции в 1948 году в западной части города был основан Свободный университет Берлина.

В течение этого периода университет был вынужден развиваться в направлении, противоречащем его прежним академическим традициям, и изменил академическое содержание, процедуры обучения и условия исследований в соответствии с господствующей идеологией. До краха восточногерманского режима в 1989 году университет Гумбольдта оставался под жестким идеологическим контролем Sozialistische Einheitspartei Deutschlands (Социалистической единой партии Германии) или СЕПГ, которая, строго отбирая студентов в соответствии с их соответствием линии партии, добивалась успеха. уверен, что в его университетских городках не может вырасти демократическая оппозиция. Его отобранные коммунистами студенты и ученые не участвовали в значительной степени в демократических движениях за гражданские права в Восточной Германии в 1989 году и в 1990 году избрали вызывающего споры члена СЕПГ и бывшего шпиона Штази Генриха Финка директором университета.

Все университеты Берлина

NameOriginal NameFoundedTypeSemester FeeStudents
bbw Hochschule (BBWH)bbw Hochschule2007 Private1045More details
BEST-Sabel-Hochschule Berlin (BSHB)BEST-Sabel-Hochschule Berlin2007 Private102More details
BSP Берлинская Бизнес Школа (BBSB)BSP Business School Berlin2009 Private346More details
DEKRA МедиаакадемияDEKRA Hochschule für Medien1997 Private332More details
design akademie berlin, Hochschule für Kommunikation und Design (FHDA) (Berlin)design akademie berlin, Hochschule für Kommunikation und Design2007 Private295More details
ECLA of Bard, a Liberal Arts University in BerlinECLA of Bard, a Liberal Arts University in Berlin1999 Private100More details
ESCP Берлинский Европейский Бизнес-УниверситетESCP Europe Wirtschaftshochschule Berlin1973 Private173More details
ESMOD Международный Художественный Университет Моды (IKHM)ESMOD Internationale Kunsthochschule für Mode2011 Private155More details
ESMT Европейская Школа Менеджмента и ТехнологийESMT European School of Management and Technology2002 Private233More details
H:G Hochschule für Gesundheit und Sport (HSGS) (Berlin)H:G Hochschule für Gesundheit und Sport2007 Private888More details
Hochschule für Schauspielkunst „Ernst Busch“ Berlin (HSB)Hochschule für Schauspielkunst „Ernst Busch“ Berlin1951State221More details
IB-Hochschule Berlin (IBHB)IB-Hochschule Berlin2007 Private518More details
International Psychoanalytic University Berlin (IPUB)International Psychoanalytic University Berlin2009 Private395More details
Katholische Hochschule für Sozialwesen Berlin (KHSW)Katholische Hochschule für Sozialwesen Berlin1991 Confessional1416More details
Kunsthochschule Berlin-Weißensee (KHB)Kunsthochschule Berlin-Weißensee1946State802More details
Mediadesign Hochschule (MDHB) (Berlin)Mediadesign Hochschule (Berlin)2004 Private1279More details
Psychologische Hochschule Berlin (PHSB)Psychologische Hochschule Berlin2010 Private53More details
Quadriga Hochschule BerlinQuadriga Hochschule Berlin2009 Private75More details
SRH Берлинская Высшая школа Популярных ИскусствSRH Hochschule der populären Künste2009 Private€ 193.80269More details
Steinbeis-Hochschule Berlin (SBHB)Steinbeis-Hochschule Berlin1998 Private5663More details
Touro College BerlinTouro College Berlin2003 Private122More details
Акконский Гуманитарный Университет Берлина (AHFH)Akkon-Hochschule für Humanwissenschaften2009 Private320More details
Берлинская высшая школа музыки им. Ханса ЭйслераHochschule für Musik Hanns Eisler Berlin1950State€ 304.89488More details
Берлинский Инженерно-Экономический Университет Прикладных Наук (HTW)Hochschule für Technik und Wirtschaft Berlin1994State€ 306.8913355More details
Берлинский Протестантский Берлинский (EHSB)Evangelische Hochschule Berlin1903 Confessional1372More details
Берлинский Технический Университет Прикладных НаукBerliner Hochschule für Technik1823State€ 312.3912519More details
Берлинский Университет SRHSRH Hochschule Berlin2002 Private518More details
Берлинский Университет Алисы Соломон (ASH)Alice Salomon Hochschule Berlin1908State3051More details
Берлинский Университет имени ГумбольдтаHumboldt-Universität zu Berlin1811State€ 307.09More details
Берлинский Университет ИскусствUniversität der Künste Berlin1696State€ 313.493447More details
Берлинский Университет Экономики и Права (HWR)Hochschule für Wirtschaft und Recht Berlin1971State€ 303.3911193More details
Берлинский Университет Экономики, Технологии и Культуры (HWTK)Hochschule für Wirtschaft, Technik und Kultur Berlin2011 Private106More details
Европейский Университет Прикладных НаукUniversity of Europe for Applied Sciences2006 Private368More details
Немецкая Кино- и Телеакадемия Берлина (DFF)Deutsche Film- und Fernsehakademie Berlin1966State34More details
Немецкая открытая Бизнес-Школа (GOBS)German open Business School2011 Private444More details
Немецкий Университет Повышения КвалификацииDeutsche Universität für Weiterbildung2008 Private212More details
Свободный Университет БерлинаFreie Universität Berlin1948State€ 311.9933948More details
Технический Университет БерлинаTechnische Universität Berlin1770State€ 306.9932508More details
Университет Прикладных Наук Медиа, Коммуникаций и Экономики (HMKW)Hochschule für Medien, Kommunikation und Wirtschaft2008 Private334More details
Школа Управления Херти (HSOG)Hertie School of Governance2003 Private293More details

Фон

Модель Гумбольдта была основана на двух идеях Просвещение: the индивидуальный и гражданин мира. Гумбольдт считал, что университет (и образование в целом, как и в Прусская система образования ) должны позволить учащимся стать независимыми личностями и гражданами мира, развивая свои собственные мыслительные способности в среде академическая свобода. Гумбольдт видел идеал Bildungобразование в широком смысле, которое направлено не только на обеспечение профессиональных навыков через обучение по фиксированному пути, но и на то, чтобы позволить учащимся развивать индивидуальный характер, выбирая свой собственный путь.

Гумбольдт изучал греческих классиков с юных лет и сам был воплощением Элиза Мэриан Батлер тезис о важной роли древнегреческой литературы и искусства в немецком мышлении XIX века. Гумбольдт считал, что изучение эллинского прошлого поможет немецкому национальному сознанию, примиряя его с современностью, но отличая его от французской культуры, которая, по его мнению, уходит корнями в римскую традицию

Средством выполнения этой задачи должен был стать университет.

Культурно-исторический фон модели Гумбольдта отвечал требованиям Bildungsbürgertum для улучшения общие знания (Allgemeinbildung). Bildungsbürgertum возглавил Прусские реформы начала 19 века и сумела создать общество знаний ante litteram.

Гумбольдт считал, что преподавание должно основываться на текущих исследованиях, и что исследования должны быть беспристрастными и независимыми от идеологических, экономических, политических или религиозных влияний. Модель Гумбольдта стремится к безусловному академическая свобода в интеллектуальном исследовании мира, как для учителей, так и для студентов. Учеба должна руководствоваться гуманистическими идеалами и свободой мысли, а знания должны формироваться на основе логика, причина, и эмпиризм скорее, чем орган власти, традиция, или же догма. В соответствии с основной концепцией Wissenschaft Гумбольдт рассматривал философию как связующее звено между различными академическими дисциплинами, включая гуманитарные и естественные науки.

Гумбольдт призвал Берлинский университет действовать в соответствии с научными, а не рыночными принципами, такими как любопытство, свобода исследований и внутренние цели. Тем не менее Гумбольдт был политическим консерватором (в прусских терминах) и видел в государстве главного игрока в вопросах образования. В 1920 г. Джордж Пибоди Гуч утверждал, что идея государства Гумбольдта может быть реализована только в «сообществе Гумбольдтов».

Самый престижный университет в Германии

Самым престижным и известным университетом Германии является Мюнхенский университет имени Людвига Максимилиана (Ludwig-Maximilians-Universität München). Он занимает 57-е место в мировом рейтинге и 11-е в европейском. Здесь на очной форме обучения числятся около 50.000 студентов, 15% из которых – иностранцы. На кафедрах и подразделениях 18-ти факультетов занимаются научной работой и преподаванием порядка 700 профессоров и 3.600 научных сотрудников и сотрудниц.
 

Кстати, обучение в Мюнхенском университете по большей части бесплатное, платить нужно только за некоторые направления подготовки. Изначально университет предлагал всего 4 дисциплины на выбор: медицину, теологию, искусства и юриспруденцию, но уже на данный момент можно выбрать около 150 специальностей подготовки бакалавров и магистров из списка учебных программ на сайте высшего учебного заведения:

Нужен немецкий для поступления в вуз или переезда в Германию? Учите язык онлайн! Это позволит вам сэкономить время и ресурсы, а также учиться по собственному расписанию: не успели на урок – посмотрите его в видеозаписи! А для тех, кто уже является студентом, у нас есть специальное предложение: скидка 50% на любой групповой онлайн-курс немецкого языка по промокоду “СТУДЕНТ” (при предъявлении студенческого).
 

Собрания университета

Научные собрания университета с более 35 миллионами экспонатов относятся к самым значимым на территории немецкоговорящих государств. Их создание относится к 1700 году, году основания Прусской Академии наук. После 1810 года часть этих и других научных собраний была передана университету.

Самым крупным из свыше 100 собраний является собрание по естествознанию в 30 миллионов экспонатов, находящееся в основанном в 1889 году музее естествознания. Здесь находится самый большой собранный скелет брахиозавра в мире (высотой 13,27 м), самое лучшее по своему состоянию ископаемое древней птицы археоптерикс, минералогическая и петрографическая коллекция с самым большим собранием метеоритов Германии. В энтомологической коллекции находятся более 15 миллионов препарированных животных.

Библиотека

Бывшая Королевская библиотека, в настоящее время резиденция юридического факультета.

Когда Королевской библиотеки оказалось недостаточно, в 1831 году была основана новая библиотека, сначала расположенная в нескольких временных местах. В 1871–1874 годах по проекту архитектора Пауля Эмануэля Шпикера было построено здание библиотеки. В 1910 году собрание было перемещено в здание Берлинской государственной библиотеки .

Во время Веймарского периода библиотека содержала 831 934 тома (1930) и, таким образом, была одной из ведущих университетских библиотек Германии в то время.

Во время нацистских поджогов книг в 1933 году ни один том из университетской библиотеки не был уничтожен. Потери во время Второй мировой войны были сравнительно небольшими. В 2003 году книги по естественным наукам были переданы в недавно основанную библиотеку в кампусе Адлерсхоф , которая посвящена исключительно естественным наукам.

Поскольку помещения Государственной библиотеки должны были быть очищены в 2005 году, новое здание библиотеки было построено рядом с главным зданием в центре Берлина. «Jacob und Wilhelm Grimm-Zentrum» (Центр Якоба и Вильгельма Гримм, Grimm Zentrum или GZ, как называют студенты) открылся в 2009 году.

В общей сложности университетская библиотека содержит около 6,5 миллионов томов и 9000 журналов и журналов и является одной из крупнейших университетских библиотек Германии.

Книги Institut für Sexualwissenschaft были уничтожены во время нацистских поджогов книг, а сам институт разрушен. По условиям Фонда Магнуса Хиршфельда, правительство согласилось продолжить работу института в университете после смерти его основателя. Однако эти условия были проигнорированы. В 2001 году университет приобрел Архив сексологии у Института Роберта Коха, который был основан на большой частной библиотеке, подаренной Эрвином Дж. Хэберле . Теперь он размещен в новом Центре Магнуса Хиршфельда.

Основание

Берлинский университет Гумбольдта был основан в 1810 году Вильгельмом фон Гумбольдтом. Видение Гумбольдта заключалось в создании “Universitas litterarum”, обеспечивающего всестороннее гуманистическое образование, основанное на Просвещении. На момент основания в университете было четыре факультета: юридический, медицинский, философский и теологический.

На университет большое влияние оказала философия Фридриха Шлейермахера, который занимал кафедру богословия с момента основания школы до своей смерти

Шлейермахер помог определить богословие как отрасль науки, независимую от философии, и укрепить его важность, наряду с другими гуманитарными науками, в университете

Создан как «исследовательский университет» с Wissenschaft его определяющей целью не было самоочевидным, что богословие имеет какое-либо место в новом институте. Шлейермахер сыграл важную роль в составлении учредительного документа вместе с Гумбольдтом и Иоганном Готлибом Фихте, которые занимали пост декана философского факультета и первого вице-канцлера. Была создана единая программа, по результатам которой была получена докторская степень, самая передовая исследовательская степень, поскольку целью университета было проводить исследования и обучать студентов тому, как проводить исследования. Таким образом, конечной целью было усвоение истины об изучаемом предмете. Богословие, однако, основано на откровении, которое по самой своей природе не поддается дисциплинированному, упорядоченному и критическому исследованию, которое определяется Wissenschaft. Кроме того, учреждение провозгласило своим центральным девизом «свободу учиться». (lernfreiheit) и “свобода учить” (lehrfreiheit). Эта основная ценность академической свободы противоречила традиционной позиции теологии как высшей цензуры того, чему можно научить и чему научиться.

Предложение Шлейермахера относило богословское образование к другой категории: профессиональное образование, которое, как он утверждал, было на благо общества через подготовку служителей для удовлетворения религиозных потребностей людей. Он отметил, что включение исследовательской программы в философские и исторические аспекты богословия обеспечит ценную когнитивную и теоретическую основу для практики служения. Эта модель богословского образования сильно отличается от традиций. Paideia (формирование характера), заимствованное из культуры Древней Греции, оказалось весьма успешным.

Берлинский университет имени Гумбольдта: преимущества и недостатки

Каждый год заведение привлекает тысячи новых студентов. Ведь он отличается престижны статусом, а обучение проводится лучшими преподавателями Европы. Более того, вуз обладает мощной исследовательской базой и наиболее современным оборудованием. Помимо этого, университет имени Гумбольдта отличается следующими преимуществами, которые предоставляются студентам:

  1. Университет входит в пятерку лучших высших заведений страны и входит в двадцатку лучших вузов Европы.
  2. В вузе действует специальная программа для студентов из других стран, которая обеспечивает им опекунство.
  3. Берлин является студенческой столицей страны. По этой причине цены на квартиры и питание здесь существенно ниже, чем в других городах.
  4. Большая часть предлагаемых специальностей является бесплатной для всех студентов. Учащимся достаточно выплачивать регулярные студенческие взносы.
  5. Тщательно проработанная программа изучения и большой выбор дисциплин. При этом студенты могут самостоятельно выбирать предметы, которые войдут в их программу в зависимости от интересов и предпочтений.

Заведение так же привлекает множество различных инвесторов, которые заинтересованы в исследованиях. По этой причине проблема финансирования университета не касается студентов. Также стоит отметить отсутствие инженерных специальностей, которые интересуют большую часть поступающих в немецкие вузы.

Institutions and Organisation

Faculties and Departments

  • Faculty of Arts and Humanities
  • Faculty of Economics and Business Administration
  • Faculty of Humanities and Social Sciences
  • Faculty of Law
  • Faculty of Language, Literature and Humanities
  • Faculty of Life Sciences
  • Faculty of Mathematics and Natural Sciences
  • Faculty of Theology
  • Charité — Universitätsmedizin Berlin

Scientific Institutions

  • Clusters (Excellence Strategy)
  • Clusters (Excellence Initiative)
  • Graduate Schools
  • Integrative Research Institutes
  • Interdisciplinary Units
  • Interdisciplinary Centres
  • Central Institutes

  • Institutional Leadership and Management
  • University Administration

Internal Governance

  • Board of Governors and other leadership bodies
  • Representatives
  • Employees’ Representation
  • Student Representation

  • Computer and Media Service
  • Humboldt Graduate School
  • Language Centre
  • Sport and Recreation
  • University Library
A
Academic Council
Agricultural and Horticultural Sciences, Albrecht Daniel Thaer-Institute of
Ancient Philosophy, Graduate School of
Archaeology, Department of
Art and Visual History, Department of
Asian and African Studies, Department of
August Boeckh Antiquity Center
B
Berlin Graduate School of Ancient Studies
Berlin Graduate School of Social Sciences
Berlin-Brandenburg School for Regenerative Therapies
Berlin School of Mind and Brain
Berlin Mathematical School
Biology, Department of
Board of Governors according to the Constitution of the Humboldt-Universität zu Berlin
bologna.lab
British Studies, Centre for
C
CASE — Center for Applied Statistics and Economics
Charité — Universitätsmedizin Berlin
Centre for British Studies
Center for Integrative Life Sciences (CILS)
Center for Transdisciplinary Gender Studies
Center of Computational Sciences Adlershof
Central Institutes
Chemistry, Department of
Classical Philology, Department of
Clusters of Excellence – Excellence Strategy
Clusters of Excellence – Excellence Initiative
Communications, Marketing and Events (Department VIII)
Computer and Media Service
Computer Science, Department of
Cultural History and Theory, Department of
D
Data Protection Officer
Departmental Student Governments
E
Education Studies, Department of
English and American Studies, Department of
Equal Opportunities Office
European Ethnology, Department of
F
Faculties and Departments
Finance Division
G
Gender Studies, Centre for Transdisciplinary
Geography, Department of
Georg-Simmel-Centre for Metropolitan Studies
German Literature, Department of
German Studies and Linguistics, Department of
Governing Bodies’ Office
Graduate School of Ancient Philosophy
H
Hermann von Helmholtz-Centre for Cultural Techniques
History, Department of
Humboldt Graduate School
Humboldt-Innovation GmbH
Humboldt-ProMINT-Kolleg
I
Image Knowledge Gestaltung
Interdisciplinary Centre for Educational Research
International Department (VI)
IRI for the Life Sciences (Integrative Research Institute)
IRI THESys — The Great Transformations of Human-Environmental Systems
IRIS Adlershof (Integrative Research Institute for the Sciences)
L
Language Centre — Central Unit
Legal Department
Library and Information Science, Department of
Life Sciences, IRI for the
M
Mathematics, Department of
Math+ — Cluster of Excellence
Mori Ôgai Memorial
Musicology and Media Studies, Department of
N
NeuroCure — Cluster of Excellence
Northern European Studies, Department of
P
Personnel Division
Philosophy, Department of
Physics, Department of
President
President’s Office
Press Office
Professional School of Education
Psychology, Department of
R
Rehabilitation Sciences, Department of
Representation of the Apprentices
Representation of the Severely Disabled
Representatives
Research Service Centre
Romance Literatures and Linguistics, Department of
S
SALSA — School of Analytical Sciences Adlershof
Science of Intelligence — Cluster of Excellence
Slavic Studies, Department of
Social Sciences, Department of
Sport and Recreation — Central Unit
Staff Council, General
Staff Council of Higher Education
Strategic Planning Office
Structure of Humboldt-Universität zu Berlin
Student Parliament
Student Representation
Student Workers’ Council
Studies, Department of
T
Technical Division
U
Unicat — Cluster of Excellence
University Library
University Senate
V
Vice President for Academic and International Affairs
Vice President for Finance, Personnel and Technical Matters
Vice President for Research
W
Wolfgang Köhler Research Center

Преимущества школ сети Humboldt-Institut

Среди основных преимуществ школ сети Humboldt-Institut следует выделить:

  • школа является членом ассоциации FaDaFFachverband für Deutsch als Fremd- und Zweitsprache;
  • филиалы в Берлине и Констанце являются авторизованными центрами приема экзаменов по немецкому языку TestDaF, TestAS и telc;
  • персонал, работающий в филиалах Humboldt-Institut, говорит на разных языках, в том числе на русском, английском, французском, польском и испанском, поэтому при возникновении любых трудностей студенту всегда помогут с их решением;
  • возможность изучать немецкий язык в двух городах (например, в Берлине и Констанце) в рамках одной программы;
  • школа предоставляет услуги по оформлению медицинской страховки;
  • после окончания программы каждый участник получает сертификат с указанием количества пройденных уроков и уровнем текущих знаний.

Особенности и недостатки школ сети Humboldt-Institut заключаются в:

  • отсутствии визовой поддержки иностранных студентов;
  • базовый пакет (358 USD/нед.) не включает в себя развлекательные и экскурсионные мероприятия, поэтому студенту придется либо покупать полный пакет услуг (933 USD/нед.), включающий в себя языковой курс, проживание, питание и развлечения либо организовывать свой досуг самостоятельно.

Досуг, культурные и спортивные мероприятия в школах сети Humboldt-Institut

Ежедневно студенты принимают участие в спортивных и культурных мероприятиях, поскольку преподаватели Humboldt-Institut уверены, что благодаря интересной программе досуга слушатели курсов смогут быстрее адаптироваться к новой языковой и культурной среде, а также лучше познакомиться с другими участниками группы. Основная часть мероприятий входит в стоимость курса, в нее включены такие развлечения как бильярд, настольные игры, футбол, вечер кино, барбекю, посещение городских музеев, занятия плаванием, пешие экскурсии по городу, настольный футбол и т. п. Посещение кинотеатров и театров не входит в стоимость программы.

Каждую среду центр организует экскурсии во второй половине дня, которые обычно включают посещение самых известных достопримечательностей города, например, студенты берлинской школы отправляются в зоопарк, делают селфи на фоне знаменитой Берлинской стены, фотографируются с друзьями у Бранденбургских ворот и т. д. В выходные дни Humboldt-Institut приглашает своих учеников отправиться в поездку на целый день в близлежащие города, например, из Берлина в Лейпциг, Дрезден или отправиться в круиз по Балтийскому морю.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий