Знаменитые выпускники и преподаватели
- Конрад Цузе — немецкий инженер, известен как разработчик первого в мире компьютера в 1941 году и первого языка программирования высокого уровня. Выпускник инженерного факультета Берлинского технического университета;
- Бруно Таут — немецкий архитектор начала XX века, один из новаторов в архитектуре модерна, представитель ярчайшего движения в архитектуре Германии, — «новой вещественности». Многие из распланированных Таутом зданий были признаны только в начале 2000-х годов и внесены в реестр всемирного наследия ЮНЕСКО;
- Вернер фон Браун — немецко-американский конструктор ракетных сооружений, разработал конструкцию первых баллистических ракет. В послевоенный период начал сотрудничать с NASA, из-за чего в США считается отцом ракетной программы страны.
Структура Университета им. Гумбольдта. Страна наук
В наши дни в университете Гумбольдта обучаются более 30 тысяч человек, причем порядка 15% студентов – иностранцы.
Структура учебного заведения напоминает целую страну, владения которой раскинулись на три студенческих городка. Помимо учебных корпусов, в состав университета входят музеи, институты, междисциплинарные центры, библиотека, Музей Гумбольдта.
Резиденции
Главное здание университета находится в центре Берлина. Здесь расположились факультеты бизнеса и экономики, юриспруденции, гуманитарных наук.
Кампус «Норд», где изучают естественные науки и медицину, расположен севернее, рядом с Центральным вокзалом.
Кампус «Адлерсхоф» – на северо-востоке города. Здесь изучают информатику и математику.
На площади Бебеля в центре Берлина расположились университетские ворота, которые встречают новых студентов.
Факультеты и специализации
В университете Гумбольдта 11 факультетов, которые в совокупности предоставляют возможность освоения 261 специальности:
- 1-й факультет математики и естественных наук (химия, физика, биология);
- 2-й факультет математики и естественных наук (информатика, математика, психология, география);
- 1-й факультет философии (история, философия, информатика, европейская этнология, библиотековедение);
- 2-й факультет философии (немецкий язык и лингвистика, немецкая литература, романистика, англистика, американистика, славистика, классическая филология, институт Северной Европы);
- 3-й факультет философии (культуроведение, искусствоведение, общественные науки, науки об Азии и Африке);
- 4-й факультет философии (педагогика, спортивные науки, реабилитация);
- юриспруденция;
- сельское хозяйство и садоводство;
- религиоведение;
- факультет экономических наук;
- совместный факультет медицины Гумбольдтовского и Свободного университетов – Шарите.
Интересно!
В рамках бакалавриата существуют как монопрограммы обучения на одной специальности, так и комбинированные варианты, позволяющие изучать одновременно две профессии.
Междисциплинарные центры
В соответствии с современными тенденциями синтеза наук в университете функционируют междисциплинарные центры:
- Центр биофизики и биоинформатики;
- Центр инфекционной биологии и иммунитета;
- Центр прикладной статистики и экономики;
- Центр технологий культуры им. Германа Гельмгольца;
- Центр культуры античного мира им. Августа Бекля;
- Центр трансдисциплинарного изучения полов;
- Центр изучения значимости языков.
В университете есть также:
- университетская библиотека;
- языковой центр;
- спортивный центр;
- мультимедийный центр.
Собрания университета
Собраниями называются коллекции экспонатов. Они берут начало в 1700 году. Более чем через сотню лет они были переданы Берлинскому университету.
На данный момент число экспонатов перевалило за 35 миллионов. В их числе:
- самый большой в мире собранный скелет брахиозавра;
- самое сохранное ископаемое археоптерикса;
- энтомологическая коллекция с 15 миллионами экземпляров;
- минералогическая и петрографическая коллекция, включающая самое большое собрание метеоритов в Германии.
После Второй мировой войны
В 1946 году, после окончания Второй мировой войны, университет снова открылся. Коммунистическая администрация, расположенная в той части города, которая находилась под советским контролем, вскоре взяла на себя управление университетом. Политические беспорядки и протесты студентов и преподавателей против этого коммунистического влияния привели к расколу среди сотрудников и студентов. В качестве реакции в 1948 году в западной части города был основан Свободный университет Берлина.
В течение этого периода университет был вынужден развиваться в направлении, противоречащем его прежним академическим традициям, и изменил академическое содержание, процедуры обучения и условия исследований в соответствии с господствующей идеологией. До краха восточногерманского режима в 1989 году университет Гумбольдта оставался под жестким идеологическим контролем Sozialistische Einheitspartei Deutschlands (Социалистической единой партии Германии) или СЕПГ, которая, строго отбирая студентов в соответствии с их соответствием линии партии, добивалась успеха. уверен, что в его университетских городках не может вырасти демократическая оппозиция. Его отобранные коммунистами студенты и ученые не участвовали в значительной степени в демократических движениях за гражданские права в Восточной Германии в 1989 году и в 1990 году избрали вызывающего споры члена СЕПГ и бывшего шпиона Штази Генриха Финка директором университета.
Все университеты Берлина
Name | Original Name | Founded | Type | Semester Fee | Students | |
---|---|---|---|---|---|---|
bbw Hochschule (BBWH) | bbw Hochschule | 2007 | Private | 1045 | More details | |
BEST-Sabel-Hochschule Berlin (BSHB) | BEST-Sabel-Hochschule Berlin | 2007 | Private | 102 | More details | |
BSP Берлинская Бизнес Школа (BBSB) | BSP Business School Berlin | 2009 | Private | 346 | More details | |
DEKRA Медиаакадемия | DEKRA Hochschule für Medien | 1997 | Private | 332 | More details | |
design akademie berlin, Hochschule für Kommunikation und Design (FHDA) (Berlin) | design akademie berlin, Hochschule für Kommunikation und Design | 2007 | Private | 295 | More details | |
ECLA of Bard, a Liberal Arts University in Berlin | ECLA of Bard, a Liberal Arts University in Berlin | 1999 | Private | 100 | More details | |
ESCP Берлинский Европейский Бизнес-Университет | ESCP Europe Wirtschaftshochschule Berlin | 1973 | Private | 173 | More details | |
ESMOD Международный Художественный Университет Моды (IKHM) | ESMOD Internationale Kunsthochschule für Mode | 2011 | Private | 155 | More details | |
ESMT Европейская Школа Менеджмента и Технологий | ESMT European School of Management and Technology | 2002 | Private | 233 | More details | |
H:G Hochschule für Gesundheit und Sport (HSGS) (Berlin) | H:G Hochschule für Gesundheit und Sport | 2007 | Private | 888 | More details | |
Hochschule für Schauspielkunst „Ernst Busch“ Berlin (HSB) | Hochschule für Schauspielkunst „Ernst Busch“ Berlin | 1951 | State | 221 | More details | |
IB-Hochschule Berlin (IBHB) | IB-Hochschule Berlin | 2007 | Private | 518 | More details | |
International Psychoanalytic University Berlin (IPUB) | International Psychoanalytic University Berlin | 2009 | Private | 395 | More details | |
Katholische Hochschule für Sozialwesen Berlin (KHSW) | Katholische Hochschule für Sozialwesen Berlin | 1991 | Confessional | 1416 | More details | |
Kunsthochschule Berlin-Weißensee (KHB) | Kunsthochschule Berlin-Weißensee | 1946 | State | 802 | More details | |
Mediadesign Hochschule (MDHB) (Berlin) | Mediadesign Hochschule (Berlin) | 2004 | Private | 1279 | More details | |
Psychologische Hochschule Berlin (PHSB) | Psychologische Hochschule Berlin | 2010 | Private | 53 | More details | |
Quadriga Hochschule Berlin | Quadriga Hochschule Berlin | 2009 | Private | 75 | More details | |
SRH Берлинская Высшая школа Популярных Искусств | SRH Hochschule der populären Künste | 2009 | Private | € 193.80 | 269 | More details |
Steinbeis-Hochschule Berlin (SBHB) | Steinbeis-Hochschule Berlin | 1998 | Private | 5663 | More details | |
Touro College Berlin | Touro College Berlin | 2003 | Private | 122 | More details | |
Акконский Гуманитарный Университет Берлина (AHFH) | Akkon-Hochschule für Humanwissenschaften | 2009 | Private | 320 | More details | |
Берлинская высшая школа музыки им. Ханса Эйслера | Hochschule für Musik Hanns Eisler Berlin | 1950 | State | € 304.89 | 488 | More details |
Берлинский Инженерно-Экономический Университет Прикладных Наук (HTW) | Hochschule für Technik und Wirtschaft Berlin | 1994 | State | € 306.89 | 13355 | More details |
Берлинский Протестантский Берлинский (EHSB) | Evangelische Hochschule Berlin | 1903 | Confessional | 1372 | More details | |
Берлинский Технический Университет Прикладных Наук | Berliner Hochschule für Technik | 1823 | State | € 312.39 | 12519 | More details |
Берлинский Университет SRH | SRH Hochschule Berlin | 2002 | Private | 518 | More details | |
Берлинский Университет Алисы Соломон (ASH) | Alice Salomon Hochschule Berlin | 1908 | State | 3051 | More details | |
Берлинский Университет имени Гумбольдта | Humboldt-Universität zu Berlin | 1811 | State | € 307.09 | More details | |
Берлинский Университет Искусств | Universität der Künste Berlin | 1696 | State | € 313.49 | 3447 | More details |
Берлинский Университет Экономики и Права (HWR) | Hochschule für Wirtschaft und Recht Berlin | 1971 | State | € 303.39 | 11193 | More details |
Берлинский Университет Экономики, Технологии и Культуры (HWTK) | Hochschule für Wirtschaft, Technik und Kultur Berlin | 2011 | Private | 106 | More details | |
Европейский Университет Прикладных Наук | University of Europe for Applied Sciences | 2006 | Private | 368 | More details | |
Немецкая Кино- и Телеакадемия Берлина (DFF) | Deutsche Film- und Fernsehakademie Berlin | 1966 | State | 34 | More details | |
Немецкая открытая Бизнес-Школа (GOBS) | German open Business School | 2011 | Private | 444 | More details | |
Немецкий Университет Повышения Квалификации | Deutsche Universität für Weiterbildung | 2008 | Private | 212 | More details | |
Свободный Университет Берлина | Freie Universität Berlin | 1948 | State | € 311.99 | 33948 | More details |
Технический Университет Берлина | Technische Universität Berlin | 1770 | State | € 306.99 | 32508 | More details |
Университет Прикладных Наук Медиа, Коммуникаций и Экономики (HMKW) | Hochschule für Medien, Kommunikation und Wirtschaft | 2008 | Private | 334 | More details | |
Школа Управления Херти (HSOG) | Hertie School of Governance | 2003 | Private | 293 | More details |
Фон
Модель Гумбольдта была основана на двух идеях Просвещение: the индивидуальный и гражданин мира. Гумбольдт считал, что университет (и образование в целом, как и в Прусская система образования ) должны позволить учащимся стать независимыми личностями и гражданами мира, развивая свои собственные мыслительные способности в среде академическая свобода. Гумбольдт видел идеал Bildungобразование в широком смысле, которое направлено не только на обеспечение профессиональных навыков через обучение по фиксированному пути, но и на то, чтобы позволить учащимся развивать индивидуальный характер, выбирая свой собственный путь.
Гумбольдт изучал греческих классиков с юных лет и сам был воплощением Элиза Мэриан Батлер тезис о важной роли древнегреческой литературы и искусства в немецком мышлении XIX века. Гумбольдт считал, что изучение эллинского прошлого поможет немецкому национальному сознанию, примиряя его с современностью, но отличая его от французской культуры, которая, по его мнению, уходит корнями в римскую традицию
Средством выполнения этой задачи должен был стать университет.
Культурно-исторический фон модели Гумбольдта отвечал требованиям Bildungsbürgertum для улучшения общие знания (Allgemeinbildung). Bildungsbürgertum возглавил Прусские реформы начала 19 века и сумела создать общество знаний ante litteram.
Гумбольдт считал, что преподавание должно основываться на текущих исследованиях, и что исследования должны быть беспристрастными и независимыми от идеологических, экономических, политических или религиозных влияний. Модель Гумбольдта стремится к безусловному академическая свобода в интеллектуальном исследовании мира, как для учителей, так и для студентов. Учеба должна руководствоваться гуманистическими идеалами и свободой мысли, а знания должны формироваться на основе логика, причина, и эмпиризм скорее, чем орган власти, традиция, или же догма. В соответствии с основной концепцией Wissenschaft Гумбольдт рассматривал философию как связующее звено между различными академическими дисциплинами, включая гуманитарные и естественные науки.
Гумбольдт призвал Берлинский университет действовать в соответствии с научными, а не рыночными принципами, такими как любопытство, свобода исследований и внутренние цели. Тем не менее Гумбольдт был политическим консерватором (в прусских терминах) и видел в государстве главного игрока в вопросах образования. В 1920 г. Джордж Пибоди Гуч утверждал, что идея государства Гумбольдта может быть реализована только в «сообществе Гумбольдтов».
Самый престижный университет в Германии
Самым престижным и известным университетом Германии является Мюнхенский университет имени Людвига Максимилиана (Ludwig-Maximilians-Universität München). Он занимает 57-е место в мировом рейтинге и 11-е в европейском. Здесь на очной форме обучения числятся около 50.000 студентов, 15% из которых – иностранцы. На кафедрах и подразделениях 18-ти факультетов занимаются научной работой и преподаванием порядка 700 профессоров и 3.600 научных сотрудников и сотрудниц.
Кстати, обучение в Мюнхенском университете по большей части бесплатное, платить нужно только за некоторые направления подготовки. Изначально университет предлагал всего 4 дисциплины на выбор: медицину, теологию, искусства и юриспруденцию, но уже на данный момент можно выбрать около 150 специальностей подготовки бакалавров и магистров из списка учебных программ на сайте высшего учебного заведения:
Нужен немецкий для поступления в вуз или переезда в Германию? Учите язык онлайн! Это позволит вам сэкономить время и ресурсы, а также учиться по собственному расписанию: не успели на урок – посмотрите его в видеозаписи! А для тех, кто уже является студентом, у нас есть специальное предложение: скидка 50% на любой групповой онлайн-курс немецкого языка по промокоду “СТУДЕНТ” (при предъявлении студенческого).
Собрания университета
Научные собрания университета с более 35 миллионами экспонатов относятся к самым значимым на территории немецкоговорящих государств. Их создание относится к 1700 году, году основания Прусской Академии наук. После 1810 года часть этих и других научных собраний была передана университету.
Самым крупным из свыше 100 собраний является собрание по естествознанию в 30 миллионов экспонатов, находящееся в основанном в 1889 году музее естествознания. Здесь находится самый большой собранный скелет брахиозавра в мире (высотой 13,27 м), самое лучшее по своему состоянию ископаемое древней птицы археоптерикс, минералогическая и петрографическая коллекция с самым большим собранием метеоритов Германии. В энтомологической коллекции находятся более 15 миллионов препарированных животных.
Библиотека
Бывшая Королевская библиотека, в настоящее время резиденция юридического факультета.
Когда Королевской библиотеки оказалось недостаточно, в 1831 году была основана новая библиотека, сначала расположенная в нескольких временных местах. В 1871–1874 годах по проекту архитектора Пауля Эмануэля Шпикера было построено здание библиотеки. В 1910 году собрание было перемещено в здание Берлинской государственной библиотеки .
Во время Веймарского периода библиотека содержала 831 934 тома (1930) и, таким образом, была одной из ведущих университетских библиотек Германии в то время.
Во время нацистских поджогов книг в 1933 году ни один том из университетской библиотеки не был уничтожен. Потери во время Второй мировой войны были сравнительно небольшими. В 2003 году книги по естественным наукам были переданы в недавно основанную библиотеку в кампусе Адлерсхоф , которая посвящена исключительно естественным наукам.
Поскольку помещения Государственной библиотеки должны были быть очищены в 2005 году, новое здание библиотеки было построено рядом с главным зданием в центре Берлина. «Jacob und Wilhelm Grimm-Zentrum» (Центр Якоба и Вильгельма Гримм, Grimm Zentrum или GZ, как называют студенты) открылся в 2009 году.
В общей сложности университетская библиотека содержит около 6,5 миллионов томов и 9000 журналов и журналов и является одной из крупнейших университетских библиотек Германии.
Книги Institut für Sexualwissenschaft были уничтожены во время нацистских поджогов книг, а сам институт разрушен. По условиям Фонда Магнуса Хиршфельда, правительство согласилось продолжить работу института в университете после смерти его основателя. Однако эти условия были проигнорированы. В 2001 году университет приобрел Архив сексологии у Института Роберта Коха, который был основан на большой частной библиотеке, подаренной Эрвином Дж. Хэберле . Теперь он размещен в новом Центре Магнуса Хиршфельда.
Основание
Берлинский университет Гумбольдта был основан в 1810 году Вильгельмом фон Гумбольдтом. Видение Гумбольдта заключалось в создании “Universitas litterarum”, обеспечивающего всестороннее гуманистическое образование, основанное на Просвещении. На момент основания в университете было четыре факультета: юридический, медицинский, философский и теологический.
На университет большое влияние оказала философия Фридриха Шлейермахера, который занимал кафедру богословия с момента основания школы до своей смерти
Шлейермахер помог определить богословие как отрасль науки, независимую от философии, и укрепить его важность, наряду с другими гуманитарными науками, в университете
Создан как «исследовательский университет» с Wissenschaft его определяющей целью не было самоочевидным, что богословие имеет какое-либо место в новом институте. Шлейермахер сыграл важную роль в составлении учредительного документа вместе с Гумбольдтом и Иоганном Готлибом Фихте, которые занимали пост декана философского факультета и первого вице-канцлера. Была создана единая программа, по результатам которой была получена докторская степень, самая передовая исследовательская степень, поскольку целью университета было проводить исследования и обучать студентов тому, как проводить исследования. Таким образом, конечной целью было усвоение истины об изучаемом предмете. Богословие, однако, основано на откровении, которое по самой своей природе не поддается дисциплинированному, упорядоченному и критическому исследованию, которое определяется Wissenschaft. Кроме того, учреждение провозгласило своим центральным девизом «свободу учиться». (lernfreiheit) и “свобода учить” (lehrfreiheit). Эта основная ценность академической свободы противоречила традиционной позиции теологии как высшей цензуры того, чему можно научить и чему научиться.
Предложение Шлейермахера относило богословское образование к другой категории: профессиональное образование, которое, как он утверждал, было на благо общества через подготовку служителей для удовлетворения религиозных потребностей людей. Он отметил, что включение исследовательской программы в философские и исторические аспекты богословия обеспечит ценную когнитивную и теоретическую основу для практики служения. Эта модель богословского образования сильно отличается от традиций. Paideia (формирование характера), заимствованное из культуры Древней Греции, оказалось весьма успешным.
Берлинский университет имени Гумбольдта: преимущества и недостатки
Каждый год заведение привлекает тысячи новых студентов. Ведь он отличается престижны статусом, а обучение проводится лучшими преподавателями Европы. Более того, вуз обладает мощной исследовательской базой и наиболее современным оборудованием. Помимо этого, университет имени Гумбольдта отличается следующими преимуществами, которые предоставляются студентам:
- Университет входит в пятерку лучших высших заведений страны и входит в двадцатку лучших вузов Европы.
- В вузе действует специальная программа для студентов из других стран, которая обеспечивает им опекунство.
- Берлин является студенческой столицей страны. По этой причине цены на квартиры и питание здесь существенно ниже, чем в других городах.
- Большая часть предлагаемых специальностей является бесплатной для всех студентов. Учащимся достаточно выплачивать регулярные студенческие взносы.
- Тщательно проработанная программа изучения и большой выбор дисциплин. При этом студенты могут самостоятельно выбирать предметы, которые войдут в их программу в зависимости от интересов и предпочтений.
Заведение так же привлекает множество различных инвесторов, которые заинтересованы в исследованиях. По этой причине проблема финансирования университета не касается студентов. Также стоит отметить отсутствие инженерных специальностей, которые интересуют большую часть поступающих в немецкие вузы.
Institutions and Organisation
Faculties and Departments
- Faculty of Arts and Humanities
- Faculty of Economics and Business Administration
- Faculty of Humanities and Social Sciences
- Faculty of Law
- Faculty of Language, Literature and Humanities
- Faculty of Life Sciences
- Faculty of Mathematics and Natural Sciences
- Faculty of Theology
- Charité — Universitätsmedizin Berlin
Scientific Institutions
- Clusters (Excellence Strategy)
- Clusters (Excellence Initiative)
- Graduate Schools
- Integrative Research Institutes
- Interdisciplinary Units
- Interdisciplinary Centres
- Central Institutes
- Institutional Leadership and Management
- University Administration
Internal Governance
- Board of Governors and other leadership bodies
- Representatives
- Employees’ Representation
- Student Representation
- Computer and Media Service
- Humboldt Graduate School
- Language Centre
- Sport and Recreation
- University Library
- A
- Academic Council
- Agricultural and Horticultural Sciences, Albrecht Daniel Thaer-Institute of
- Ancient Philosophy, Graduate School of
- Archaeology, Department of
- Art and Visual History, Department of
- Asian and African Studies, Department of
- August Boeckh Antiquity Center
- B
- Berlin Graduate School of Ancient Studies
- Berlin Graduate School of Social Sciences
- Berlin-Brandenburg School for Regenerative Therapies
- Berlin School of Mind and Brain
- Berlin Mathematical School
- Biology, Department of
- Board of Governors according to the Constitution of the Humboldt-Universität zu Berlin
- bologna.lab
- British Studies, Centre for
- C
- CASE — Center for Applied Statistics and Economics
- Charité — Universitätsmedizin Berlin
- Centre for British Studies
- Center for Integrative Life Sciences (CILS)
- Center for Transdisciplinary Gender Studies
- Center of Computational Sciences Adlershof
- Central Institutes
- Chemistry, Department of
- Classical Philology, Department of
- Clusters of Excellence – Excellence Strategy
- Clusters of Excellence – Excellence Initiative
- Communications, Marketing and Events (Department VIII)
- Computer and Media Service
- Computer Science, Department of
- Cultural History and Theory, Department of
- D
- Data Protection Officer
- Departmental Student Governments
- E
- Education Studies, Department of
- English and American Studies, Department of
- Equal Opportunities Office
- European Ethnology, Department of
- F
- Faculties and Departments
- Finance Division
- G
- Gender Studies, Centre for Transdisciplinary
- Geography, Department of
- Georg-Simmel-Centre for Metropolitan Studies
- German Literature, Department of
- German Studies and Linguistics, Department of
- Governing Bodies’ Office
- Graduate School of Ancient Philosophy
- H
- Hermann von Helmholtz-Centre for Cultural Techniques
- History, Department of
- Humboldt Graduate School
- Humboldt-Innovation GmbH
- Humboldt-ProMINT-Kolleg
- I
- Image Knowledge Gestaltung
- Interdisciplinary Centre for Educational Research
- International Department (VI)
- IRI for the Life Sciences (Integrative Research Institute)
- IRI THESys — The Great Transformations of Human-Environmental Systems
- IRIS Adlershof (Integrative Research Institute for the Sciences)
- L
- Language Centre — Central Unit
- Legal Department
- Library and Information Science, Department of
- Life Sciences, IRI for the
- M
- Mathematics, Department of
- Math+ — Cluster of Excellence
- Mori Ôgai Memorial
- Musicology and Media Studies, Department of
- N
- NeuroCure — Cluster of Excellence
- Northern European Studies, Department of
- P
- Personnel Division
- Philosophy, Department of
- Physics, Department of
- President
- President’s Office
- Press Office
- Professional School of Education
- Psychology, Department of
- R
- Rehabilitation Sciences, Department of
- Representation of the Apprentices
- Representation of the Severely Disabled
- Representatives
- Research Service Centre
- Romance Literatures and Linguistics, Department of
- S
- SALSA — School of Analytical Sciences Adlershof
- Science of Intelligence — Cluster of Excellence
- Slavic Studies, Department of
- Social Sciences, Department of
- Sport and Recreation — Central Unit
- Staff Council, General
- Staff Council of Higher Education
- Strategic Planning Office
- Structure of Humboldt-Universität zu Berlin
- Student Parliament
- Student Representation
- Student Workers’ Council
- Studies, Department of
- T
- Technical Division
- U
- Unicat — Cluster of Excellence
- University Library
- University Senate
- V
- Vice President for Academic and International Affairs
- Vice President for Finance, Personnel and Technical Matters
- Vice President for Research
- W
- Wolfgang Köhler Research Center
Преимущества школ сети Humboldt-Institut
Среди основных преимуществ школ сети Humboldt-Institut следует выделить:
- школа является членом ассоциации FaDaFFachverband für Deutsch als Fremd- und Zweitsprache;
- филиалы в Берлине и Констанце являются авторизованными центрами приема экзаменов по немецкому языку TestDaF, TestAS и telc;
- персонал, работающий в филиалах Humboldt-Institut, говорит на разных языках, в том числе на русском, английском, французском, польском и испанском, поэтому при возникновении любых трудностей студенту всегда помогут с их решением;
- возможность изучать немецкий язык в двух городах (например, в Берлине и Констанце) в рамках одной программы;
- школа предоставляет услуги по оформлению медицинской страховки;
- после окончания программы каждый участник получает сертификат с указанием количества пройденных уроков и уровнем текущих знаний.
Особенности и недостатки школ сети Humboldt-Institut заключаются в:
- отсутствии визовой поддержки иностранных студентов;
- базовый пакет (358 USD/нед.) не включает в себя развлекательные и экскурсионные мероприятия, поэтому студенту придется либо покупать полный пакет услуг (933 USD/нед.), включающий в себя языковой курс, проживание, питание и развлечения либо организовывать свой досуг самостоятельно.
Досуг, культурные и спортивные мероприятия в школах сети Humboldt-Institut
Ежедневно студенты принимают участие в спортивных и культурных мероприятиях, поскольку преподаватели Humboldt-Institut уверены, что благодаря интересной программе досуга слушатели курсов смогут быстрее адаптироваться к новой языковой и культурной среде, а также лучше познакомиться с другими участниками группы. Основная часть мероприятий входит в стоимость курса, в нее включены такие развлечения как бильярд, настольные игры, футбол, вечер кино, барбекю, посещение городских музеев, занятия плаванием, пешие экскурсии по городу, настольный футбол и т. п. Посещение кинотеатров и театров не входит в стоимость программы.
Каждую среду центр организует экскурсии во второй половине дня, которые обычно включают посещение самых известных достопримечательностей города, например, студенты берлинской школы отправляются в зоопарк, делают селфи на фоне знаменитой Берлинской стены, фотографируются с друзьями у Бранденбургских ворот и т. д. В выходные дни Humboldt-Institut приглашает своих учеников отправиться в поездку на целый день в близлежащие города, например, из Берлина в Лейпциг, Дрезден или отправиться в круиз по Балтийскому морю.