Бодхгайя в Индии

Ямунотри – место обитания богини Ямуны

Ямуна (Джамна) – вторая по значимости река в индуизме после Ганги. Непосредственным истоком Ямуны является ледник Чампасар с озером Саптариши Кунд, куда ведет 12-километровая тропа вверх вдоль реки.  Но местом обитания богини Ямуны считается Ямунотри. Это очень святое место у индуистов. С самого раннего утра сюда по тропе поднимаются паломники: кто пешочком, кто на лошадке, а самые немощные – в паланкине или корзине.

Святилище Ямуны находится здесь давно, но само здание храма периодически обновляется-перестраивается, т.к. его разрушают стихии.
В храме Ямунотри живут две главные богини: Ямуна – из черного мрамора и Ганга – из белого. Рядом с храмом – черная скала Дивья Шила с горячим источником Сурья-кунд. Этот источник – благословение Сурьи (бога Солнца), отца Ямуны, вода в нем кипящая, паломники варят в ней рис, чтоб преподнести его богине.
Другой источник – Гаури-кунд – имеет не такую горячую воду. Рядом сооружен маленький бассейн, где можно окунуться, смыть грехи и почистить карму.
Если вы – мужчина, то вам повезло, вы сможете именно “окунуться”, даже посидеть в этом бассейне. Но если вы – женщина, то для вас уготована другая участь – в темном помещении, где ничего не видно, вы должны почти на ощупь найти струю воды, которая едва течет. Не знаю, может это просто мне с “омовением” так повезло, потому что пришла туда вечером… А вообще, конечно, здорово: в Гималаях, на высоте более 3 тыс.метров – горячие священные источники.

Другие буддийские храмы

Буддийские монахи медитируют в Бодхгае

Киттисиримегха из Шри-Ланки , современник Самудрагупты , возведен с разрешения Самудрагупты, Сангхарама рядом с храмом Махабодхи, в основном для использования сингальскими монахами, которые ходили поклоняться дереву Бодхи. Обстоятельства в связи с Сангхарамой даны Сюаньцзаном ( Beal , op. Cit., 133ff), который дает описание этого, как он сам видел. Вероятно, именно здесь Буддхагхоса встретил старшего Ревату, который убедил его приехать на Цейлон.

Несколько буддийских храмов и монастырей были построены людьми Бутана , Монголии , Китая , Японии , Кореи , Камбоджи , Лаоса , Мьянмы , Непала , Сиккима , Шри-Ланки , Тайваня , Таиланда , Тибета и Вьетнама на обширной территории вокруг храма Махабодхи. . Эти здания отражают архитектурный стиль, экстерьер и внутреннее убранство своих стран. Статуе Будды в китайском храме 200 лет, она была привезена из Китая. Японский храм Ниппон имеет форму пагоды. Мьянманский (бирманский) храм также имеет форму пагоды и напоминает Баган . Тайский храм имеет типичную покатую изогнутую крышу, покрытую золотой черепицей. Внутри храма находится массивная бронзовая статуя Будды. Рядом с тайским храмом находится 25-метровая статуя Будды, расположенная в саду, который существует здесь более 100 лет.

Ступа Суджата

За рекой Пхалгу находится ступа Суджата в деревне Бакраур . Ступа была посвящена доярке Суджате , которая, как говорят, кормила Гаутаму Будду молоком и рисом, когда он сидел под баньяновым деревом , завершив свой семилетний пост и аскетизм и позволив ему достичь просветления через Срединный путь . Ступа была построена во II веке до нашей эры, что подтверждается находками черной полированной посуды и монет с перфорацией в монастыре.

Культ дерева Бодхи

Пиппала с древних времен считалась священной на территории Индии. Возле нее строили дома и храмы. Места произрастания священного фикуса считались полными светлой божественной энергии. Именно по этой причине Гаутама и медитировал под пиппалой в поисках просветления.

Вообще дерево Бодхи – это несколько переосмысленный буддийской философией древнейший символ – Мировое древо, объединяющее в одно три сферы мироздания:

  • Преисподнюю, где находятся корни;
  • Земной мир, где располагается ствол;
  • Небо (рай), куда устремляются ветви.

Неудивительно, что культ Бодхи так успешно «взошел» на почве буддийской философии. Сегодня Ficus religiosa имеется в каждом храме (дацане). А там, где он не может расти по климатическим причинам, его заменяют менее теплолюбивым баньяном, уже упоминавшимся выше.

Есть древо Бодхи и на территории России – в Бурятии в Иволгинском дацане. Оно было выращено из ростка, привезенного из Бодх-Гая в 1970 году.

Символизм, связанный с сюжетом о просветлении Будды, прослеживается во многих аспектах буддийской культуры. Например, монахи и миряне активно используют четки из Ficus religiosa (точнее – из его семян), а сама древесина часто применяется для изготовления различных объектов культа.

Кроме того, если взглянуть на традиционную архитектуру, то можно заметить, что арки и купола буддийских храмов имеют характерную форму, повторяющую контуры листа пиппалы. Кстати, подобные формы можно найти в исламских, христианских и индуистских религиозных сооружениях. Да и вообще саму ведийскую культуру и построенную на Ведах веру часто сравнивают именно с баньяном – за его способность давать стволы на новом месте из спускающихся с ветвей воздушных корней.

Реконструкции

Однако то, что можно увидеть сегодня в описании храма Махабодхи, на самом деле относится к другой эпохе. Позднее индийские правители империи Гупты восстановили участок в 5-м и 6-м веке н.э. Именно тогда были построены возвышающиеся храмы, которые являются характерной чертой Махабодхи. Они спроектированы в стиле индийской архитектуры периода Гупты (а не в стиле буддийской архитектуры) и отличаются превосходной кирпичной кладкой. Отделка храма выполнена в гуптовском стиле: стены оштукатурены, богато украшены, орнаментом с многочисленными статуями буддийских фигур, рельефами и резными фигурами, изображающими буддийские (и индуистские) сцены, а также другие символы буддизма.

После 12 века н. э. храм пришел в негодность. Мусульмани, пришедшие в Индию, несли угрозу для буддизма, и он был оставлен. Однако на этом история храма Махабодхи не закончилась. Позднее его восстановили в 19 веке, после чего он снова предстал в своем прежнем величии. Сегодня он продолжает функционировать как одно из самых священных мест буддистов, а также памятник архитектурного и культурного наследия Индии. В 2002 году он был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Зачем совершать паломничество?

Индуисты уверены, что посещение священных городов дает человеку освобождение, мокшу. Поездка в святой город – особый, волнительный ритуал, который позволяет переключиться с рутинного ритма жизни на божественный, прикоснуться к древним святыням, обрести счастье единения с Богом, очистить душу и настроить ее на благостный лад. К паломничеству готовятся, его предвкушают и ждут сильнее, чем отпуск. Семьи заранее покупают билеты на поезд, планируют поездку. Те, кто имеет сильное желание и достаточное количество времени, осуществляют паломничество пешком и босиком, читая всю дорогу мантры и воспевая имена богов.

Очень часто в паломничество отправляются, когда есть неразрешимые проблемы, болезни, финансовые и прочие трудности. Путешествие к святым местам помогает не только обрести надежду на благополучный исход вследствие молитвы в храме, получения даршана Бога, но еще и отдохнуть, разобраться в себе, найти силы и возможности для последующей борьбы.

Культ паломничества, существующий сегодня среди индийцев, служит также способом объединения страны, в разных уголках которой живут абсолютно разные люди, не всегда способные понять друг друга. Визит в храм на другом конце Индии позволяет ее жителям посмотреть страну, почувствовать себя ее частью, увидеть разнообразие народов, населяющих Индостан.

Власти страны и отдельных штатов всячески поощряют и даже стимулируют паломничество, организуя соответствующую инфраструктуру для пилигримов. Внутренний туризм приносит городам, носящим статус священных, стабильный ежегодный доход.

Историческая справка

Основателем храма на месте, где познал истину Гаутама, считается Ашока – известный правитель Индии середины 3 столетия до нашей эры. Другие источники называют иную дату – 1 столетие уже нашей эпохи, когда расцветало царство Кушан.

Царь Ашока

Однако и в этом нет однозначного мнения. Третьи утверждают, что Махабодхи был построен в 5-6 столетиях в эпоху правления семейства Гуптов, аргументируя тем, что фасад выстроен не в каноничных традициях буддизма, а конкретно в индийской архитектуре Гуптов.

Другим подтверждением последнего мнения считают записи путешественников из Китая Фа Сяня и Сюань Цзяня. Фа Сянь отправился в Бодхгайю в начале V века и в своих дневниках рассказывал о жизни Учителя, при этом никак не касаясь каких-либо построек, находящихся вокруг. Цзянь путешествовал в первой половине VII века и подробно описал храм, его внешний вид, архитектурный стиль, сооружения, находившиеся на территории.

Так или иначе, все исследователи сходятся в одном – в том виде, который знаком нашим современникам, святыня была встроена именно тогда, на рубеже V-VI веков. Позже, когда буддизм на исторической родине был вытеснен индуизмом и когда позднее в XIII веке к власти пришли мусульмане, Махабодхи был постепенно забыт, зарос лесом и покрылся целым слоем земли – от былого величия остались лишь развалины.

Новое рождение святилище пережило благодаря британской колонизации. В 60-х годах XIX века Александр Каннингем обнаружил руины храма, а спустя двадцать лет организовал огромную работу в виде археологических раскопок, которыми сам стал руководить. Археологи в мельчайших подробностях восстановили святилище практически в первозданном виде, а сам руководитель восстановил дерево, пострадавшее незадолго до начала работ от урагана.

С 2002 года Махабодхи находится под охраной ЮНЕСКО.

Оплата и проживание

Один день проживания в ашраме стоит 300 рупий, но для тех, кто не способен заплатить столько, делают скидку в половину стоимости. Те, кто провел в ашраме более 3-х месяцев, получают скидку и могут жить уже за 100 рупий в сутки. А стоит прожить здесь больше полугода и платой за еду и комнату становится бартер — выполнение обязанностей: уборка, приготовление пищи.

Для жилья предназначен двухэтажный дом практически без отделки и мебели — условия здесь очень скромные. На первом этаже земляной пол, на втором — обычный дощатый. Во многих номерах нет даже ванной комнаты, мыться придется в реке.

По приезду каждый путешественник должен зарегистрироваться в ашраме, предоставив свой паспорт и визу. В дни празднеств о своем приезде лучшее сообщить заранее.

В ашраме есть небольшой магазин, работающий всего один раз в неделю, где можно приобрести украшения, сандал, одежду. А вот еду лучше покупать в деревне. Сам же ашрам располагает столовую с индийской кухней. Завтрак здесь не предусмотрен, а время первого приема пищи наступает в 11:30 утра.

Что стало с деревом

После смерти Будды в период создания Империи Маурьев и правления царя Ашоки священное древо попытались уничтожить. По одному из преданий, император, хоть и интересовался буддизмом, усомнился в реальной его значимости, а потому приказал спалить его.

Но растение продолжало сиять в пламени жертвенного костра и так и не упало. После этого Ашока приказал омыть его молоком. На следующее утро дерево Бодхи полностью восстановило свою форму.

Правда, до наших дней «та самая» пиппала все же не дожила. Но её семена были разосланы по всем уголкам Индии и далеко за ее пределами. Так что на том же самом месте в Бодх-Гая сейчас произрастает «прапраправнук» священного фикуса.

Это дерево у западной стены местного монастыря имеет возраст более 120 лет и высоту 80 метров. Это один из главных буддийских символов, являющийся объектом ежегодного паломничества и поклонения.

Еще одно дерево Бодхи произрастает на Шри-Ланке – в городе Анурадхапура, и является прямым потомком пиппалы из Бодх-Гая, росток (а по некоторым данным – семена) которого был привезен на остров дочерью императора Ашоки.

Позже, после гибели дерева Махабодхи от старости, росток именно этой цейлонской пиппалы был перевезен на первоначальное место. Там древовидный фикус рос более 800 лет, пока не был срублен в один из периодов гонений на буддизм – во время царствования бенгальского императора Шашанги.

И опять из Анурадхапура был привезен росток, из которого выросло новое дерево Бодхи, просуществовавшее еще несколько столетий – до 1876 года, когда было повалено бурей. Некоторое время спустя был посажен новый росток «материнского растения» со Шри-Ланки, который произрастает и по сегодняшний день.

3. Джганнатха Пури

Город в штате Орисса, построенный вокруг всемирно известного Храма Джаганнатхи.  Это одна из четырех главных священных дхам в Индии. Говорится, что находиться в Пури – это все равно, что находиться на Вайкунтхе (планете духовного мира), спать в Пури – все равно, что делать поклон в храме, а любая еда в Пури является прасадом (милостью) Господа.

Джаганнатха Пури – место, связанное с жизнью Господа Чайтаньи Махапрабху, где он провел последние 16 лет своей жизни.

В июне-июле здесь проходит самый масштабный в мире праздник колесниц Ратха-Ятра, на который съезжаются несколько миллионов человек.

Дерево Бодхи

Для многих буддистов именно Дерево Бодхи, место где Будда достиг просветления, является центром мира. Оно имеет и священное, и символическое значение.

В раннем Буддийском искусстве дерево Бодхи было одним из образов, используемых для представления Будды.

На протяжении веков паломники развозят семена и отростки дерева Бодхи в свои дома и монастыри. Так потомки священного дерева распространились и по всей Индии, и по окрестным странам. В надписи XIII века, сделанной в Бирме приверженцем местных верований, упоминаются паломники, возвращающиеся из Бодхгаи с такими семенами. Сегодня принято сажать дерево Бодхи в каждом буддийском монастыре, чтобы символизировать присутствие дхармы (буддийского учения).

В Бодхгайе Дерево Бодхи является излюбленным местом для практики медитации. Многие также оставляют здесь ритуальные пожертвования. Особенным благословением считается, если на практика падает сорванный ветром лист с кроны дерева. Это знак того, что человеку суждено достигнуть просветления. Многие привозят такие листья домой, как лучшую память о Бодхгае.

Дерево Бодхи, существующее сегодня, не является именно тем, которое помогало в медитации Будде Шакьямуни, но это прямой потомок того дерева.

Бодхгая

Страна: Индия

Штат: Бахирон

Как добраться: на поезде из Дели, Калькутты или Варанаси, на поезде или автобусе из Патны, столицы штата. В первом случае вам нужно доехать до Гайи, ближайшего к Бодхгае города, где до места назначения можно доехать на автобусе, такси или моторикше. Добраться же до Бодхгаи из Патны будет гораздо проще – прямые поезда и автобусы оттуда ходят несколько раз в день.

Значение Бодхгаи для буддийских паломников чрезвычайно велико – с этим местом связано одно из основополагающих событий этого вероучения.

Именно здесь после трех суток непрерывной медитации Будда впервые достиг просветления, то есть нашел ответы на давно мучившие его вопросы, обрел тем самым свою собственную философию, которую и начал проповедовать.

В Бодхгаю паломники приезжают поклониться священному дереву Бодха, под которым медитировал Будда, своими глазами увидеть Чаукраману – дорожку, полностью вымощенную драгоценными камнями, а также припасть к земле одного из местных дворов, где по приданию была разбросана трава, которая служила Будде подстилкой во время его длительных медитаций.

Главным храмом Бодхгаи является храм Махабодхи, на стенах которого высечены многочисленные барельефы Просветленного. Внутри храма находится его огромная статуя Просветленного.

Также объектами поклонения являются ступы с реликвиями Будды – в Бодхгае их две больших и несколько поменьше. Также здесь расположена и очередная колонна Ашоки.

Дерево Бодхи: описание и история

У него имеется несколько традиционных современных, а также древних названий. Религиозные тексты на санскрите содержат упоминания о дереве «Ашваттха», на пали – о растении «Руккха». На хинди чаще всего употребляется название «Пипал». В русском языке – это дерево именуют «Фикус священный». Современное его название на сингальском (языке коренных жителей Шри-Ланки) – Bo-tree, а на английском – Sacred fig. А, вообще, его биологическое название, используемое в научных справочниках – Ficus religiosa.

Для буддистов Бодхи – дерево, имеющее очень важное значение в культовых ритуалах, а его древесина, по их мнению, обладает целебными свойствами. Под ним традиционно медитируют

Это вошло в практику еще с древнейших времен ведь согласно легенде, именно под сводами указанного дерева медитировал Будда Гаутама.

Философия буддизма

Главный символ этой религии – именно Бодхи (дерево). Философия буддизма основана на просветлении, которое и получил Гаутама под таинственными сводами священного растения.

Буддизм – это даже не религия, а, скорее, мировоззрение, которое с каждым годом насчитывает все больше последователей. Это не только вера, а свод жизненных устоев, касающихся всех сфер существования человека: семьи, работы, политической и экономической жизни. Данное течение сформировалось гораздо раньше ислама (на 1000 лет). И пусть за многие тысячелетия это учение обросло тайнами, преданиями и мистическими загадками – его последователи чтят все священные факты, стремясь к максимально глубокому постижению этой философии и просветлению.

Взрывы в храме Махабодхи

Иллюстрация храма, построенного Ашокой в Бодх-Гайе вокруг дерева Бодхи. Скульптура периода Сатавахана в Санчи , 1 век н.э.

7 июля 2013 года около 05:15 в храмовом комплексе Махабодхи, построенном 2500 лет назад, произошел взрыв бомбы низкой интенсивности . За этим последовала серия из девяти взрывов низкой интенсивности, в результате которых два монаха получили ранения; один был тибетцем, а другой бирманцем. Эти взрывы осуществила исламская террористическая организация « Индийские моджахеды» . Две другие бомбы, одна под 80-футовой статуей Будды, а другая возле храма Кармапы, были обезврежены полицией.

1 июня 2018 года специальный суд Национального агентства расследований (NIA) Патны приговорил пятерых подозреваемых по этому делу к пожизненному заключению.

Ссылки [ править ]

  1. ^ “पत्रांक -213: राजगीर क्षेत्रीय आयोजना क्षेत्र एवं बोधगया आयोजना क्षेत्र सीमांकन एवं घोषणा” . Департамент городского жилищного строительства, правительство Бихара, Патна. 15 апреля 2015 года архивации с оригинала на 18 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 года .
  2. Перейти ↑ Gopal, Madan (1991). К.С. Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций, Министерство информации и телерадиовещания, правительство Индии. п. 176.
  3. ^ Киннард, Джейкоб. «Когда Будда не Будда? Битва индуистов и буддистов за Бодхгайю и ее образ Будды». Журнал Американской академии религии : 817. ISSN 0002-7189 .
  4. ^ «Буддийское паломничество» . Азия .
  5. ^ a b «Решения, принятые 26-й сессией Комитета всемирного наследия» . Комитет всемирного наследия . п. 62. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 10 июля 2006 года .
  6. ^ «Святые места буддизма: Бодх Гая – место просветления» . buddhanet.net . Проверено 14 декабря 2019 .
  7. ^ “Храмовый комплекс Махабодхи в Бодх-Гайе” . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 14 декабря 2019 .
  8. ^ Баруа, Sukomal (2012). «Будда Пурнима» . В исламе – Сираджул ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш . Архивировано 8 мая 2016 года.
  9. ^ “Spectrum | Sundayobserver.lk – Шри-Ланка” . Sundayobserver.lk. 22 апреля 2012 года Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 2 июня 2014 .
  10. ^ Юргенсмейер, Марк; Крыша, Уэйд Кларк (2011). Энциклопедия мировой религии . Публикации SAGE. п. 148. ISBN 9781452266565.
  11. ^ “История Бодх Гая достопочтенным С. Дхаммикой” . Buddhanet.net . Проверено 2 июня 2014 .
  12. ^ “Информационное досье для номинации Храмовый комплекс Махабодхи, Бодхгая, как объект всемирного наследия” . Правительство Индии . п. 4. Архивировано из оригинального 10 февраля 2009 года . Проверено 10 июля 2006 года .
  13. ^ « Сеяние семян лотоса: путешествие к великим местам паломничества буддизма, часть I » Джона К. Хантингтона. Ориентации , ноябрь 1985 г. стр. 61
  14. ^ Prasoon, Shrikant (2007). Познание Будды: . : Книги по индуологии. ISBN 9788122309638.
  15. ^ Блази, Abigail (2017). Одинокая планета Индия . Одинокая планета. ISBN 9781787011991.
  16. ^ Двиведи, Сунита; Лама, Далай (предисловие) (2006). Объекты буддийского наследия Индии . Нью-Дели: ISBN Rupa & Co. 8129107384.
  17. ^ Гири, Дэвид; Сэйерс, Мэтью Р .; Амар, Абхишек Сингх (2012). Междисциплинарные Перспективы на оспариваемый буддийский Сайте: Бодй Гай Jataka . Рутледж. С. 35–36. ISBN 9781136320675.
  18. ^ Тивари, Deeptiman (6 ноября 2013). «Документ Ранчи помогает NIA раскрыть дело о взрыве в Бодх Гая» . Таймс оф Индия . Проверено 6 ноября 2013 года .
  19. ^ Гайквад, Рахи; Ядав Анумеха; Панди Девеш (7 ноября 2013 г.). “Террористическая ячейка Патны за спиной Бодх Гая нанесла удар также: NIA” . Индус . Патна, Ранчи, Нью-Дели . Проверено 7 ноября 2013 года .
  20. ^ «Серийные Взрывы рок храм Махабодхи в бодха Гайя: теракт, центр говорит» . Таймс оф Индия . 7 июля 2013 года. Архивировано 9 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 года .
  21. ^ «Девять взрывов в Бодх-Гайе, 2 ранены» . Индус . 7 июля 2013 года. Архивировано 10 июля 2013 года . Проверено 7 июля 2013 года .
  22. ^ «Пятеро приговоренных к пожизненному заключению по делу о серийных взрывах Бодх Гая» . Заголовки сегодня. Архивировано из оригинала на 6 августа 2018 года . Проверено 2 июня 2018 .
  23. ^ «Перепись Индии 2001: данные переписи 2001 года, включая города, деревни и поселки (предварительные)» . Комиссия по переписи населения Индии. Архивировано из оригинального 16 -го июня 2004 года . Проверено 1 ноября 2008 года .
  24. ^ «BSTDC останавливает автобусные перевозки переменного тока в Бодхгайю, лишенную пассажиров» . Архивировано 9 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 года .
  25. ^ «Бихар запускает службу туристических караванов под названием« Чудо на колесе »» . Новости Бихарпрабхи . Архивировано 1 мая 2013 года.

Будда Гаутама и дерево Бодхи

В первую очередь следует отметить, что история появления на свет Будды и сейчас покрыта тайной. Мнений и предположений о том, где и когда он рожден – великое множество. Одна из версий гласит, что родина основоположника буддизма – Лумбини. Это относительно достоверная информация. А вот точно определить время рождения ученым так и не удалось. Предположительно обозначаются следующие интервалы: 380 – 350 гг. до нашей эры.

Дерево Будды не напрасно называют деревом просветления, ведь именно под его сенью Гаутама получил окончательный ответ на вопрос о своем предназначении. По преданию, он с рождения чувствовал, что внутри живет небывалая и сверхъестественная сила и энергия, но уверенности в этом у него не было. Гаутама решился проверить свое предположение и пошел к дереву Бодхи. Прежде чем начать молитву, Гаутама 3 раза обошел дерево Бодхи, а потом сел на землю под его сводами. Произнеся обет, он принялся медитировать. И здесь же внезапно начались муки и страдания, пройдя через которые, Будда Гаутама убедился в своем предназначении.

Храм Махабодхи

Храм Махабодхи, построенный во времена империи Гуптов , VI век нашей эры.

Комплекс, расположенный примерно в 110 километрах от Патны , на , содержит храм Махабодхи с Ваджрасаной, или «алмазным троном», и священное дерево Бодхи . Это дерево изначально было саженцем дерева Шри Маха Бодхи в Шри-Ланке , которое, как утверждается, было саженцем оригинального дерева Бодхи.

Примерно в 250 г. до н.э., примерно через 200 лет после того, как Будда достиг Просветления, император Ашока посетил Бодх-Гайю, чтобы основать монастырь и святыню на святом месте.

Изображения этого раннего храма можно найти в Санчи , на торанах Ступы I, датируемых примерно 25 г. до н.э., и на рельефной резьбе с перил ступы в Бхархуте , относящейся к раннему периоду Шунга (ок. 185 – ок. 73 г. до н. Э.) .

Молодой миллиардер из Гуджарата — карьера и ранние этапы жизни

Гаутам Адани родился 24 июня 1962 года в городе Ахмадабад, штат Гуджарат (Индия). С юных лет Адани был амбициозным и решительным. Он мало интересовался учебой и в подростковом возрасте ушел из школы. После этого он поступил в Гуджаратский университет, но так и не закончил его.

Адани не проявил интереса к семейному текстильному бизнесу и переехал в Мумбаи, когда ему исполнилось 18 лет. Там он устроился сортировщиком алмазов в Mahindra Brothers, а спустя несколько лет запустил собственный алмазный бизнес. Дело процветало — и уже к 20 годам Адани превратился в миллионера.

В это время его старший брат приобрел завод по производству пластмассы в Ахмадабаде и попросил Адани помочь ему с управлением. Адани вернулся в родной город и начал работать вместе с братом. Вскоре он запустил торговлю сырьевыми товарами, импортируя поливинилхлорид (ПВХ), ключевое сырье для изготовления пластика, а также посетил Южную Корею, где заключил сделку по импорту PVC.

В 1988 году Адани учредил Adani Exports Limited, известную сегодня как Adani Enterprises Ltd. Изначально компания занималась сельскохозяйственной продукцией и электроэнергией, но со временем расширилась. В том же году Адани основал бизнес по торговле сырьем Adani Group.

Либерализация и экономические реформы, запущенные в Индии в 1991 году, способствовали увеличению доходов и прибыли бизнеса Адани. Благоприятная бизнес-среда позволила ему стремительно расширять свою деятельность.

Читайте по теме: Как создатель Uniqlo Тадаси Янаи стал самым богатым человеком в Японии

В 1993 году правительство Гуджарата пригласило частные компании для управления портом Мундра, и в 1995 году Адани выиграл контракт. Первоначально за это отвечала компания Mundra Port & Special Economic Zone Ltd, которая позже превратилась в Adani Ports and Special Economic Zone Limited (APSEZ). Сегодня это крупнейший частный многопортовый оператор Индии.

В 1996 году Адани основал Adani Power Limited, дочернее подразделение Adani Group, которое занимается электроэнергией. Adani Power Limited — крупнейший частный производитель электроэнергии и крупнейший производитель солнечной энергии в Индии.

История [ править ]

Бодхи Дерево , под которым Гаутама Будда сказал , что получили Просветление

Паломничество в
Святые места Будды
Четыре основных сайта
  • Бодх Гая
  • Кушинагар
  • Лумбини
  • Сарнатх
Четыре дополнительных сайта
  • Раджгир
  • Санкисса
  • Шравасти
  • Вайшали
Другие сайты
  • Амаравати
  • Чандаварам
  • Девдаха
  • Гая
  • Капилавасту
  • Кесария
  • Косамби
  • Наланда
  • Паталипутра
  • Пава
  • Варанаси
Более поздние сайты
  • Пещеры Аджанты
  • Пещеры Барабар
  • Bharhut
  • Пещеры Эллора
  • Лалитгири
  • Матхура
  • Насик пещеры
  • Пипрахва
  • Пушпагири
  • Ратнагири
  • Санчи
  • Удаягири
  • Викрамашила

Бодх Гая считается самым священным местом в буддизме. Известный как Урувела во времена Будды, он расположен на берегу реки Лиладжан . Первый храм на этом месте был построен королем Ашокой .

Традиционно Будда родился в 563 г. до н.э. в следующую благоприятную пурниму Байсакхи. Как Сиддхартха, он отказался от своей семьи в возрасте 29 лет в 534 г. до н.э. и путешествовал и медитировал в поисках истины. После шести лет практики умерщвления себя в Урубеле (Буддхагая) в Гайе, он отказался от этой практики, потому что она не давала ему Вимукти. Затем он без чьей-либо помощи открыл Благородный Восьмеричный путь и практиковал его, затем он достиг Буддхатвы или просветления. Просветление – это состояние полной свободы от похоти (рага), ненависти (доша) и заблуждения (моха). Достигнув просветления, вы входите в нирвану, конечной стадией которой является паринирвана.

В этом месте Будду оставили пятеро мужчин, бывших его товарищами по более ранним аскезам. Все, что они видели, было обычным человеком; они издевались над его упитанной внешностью. «А вот и нищий Гаутама, – сказали они, – который отвернулся от аскетизма. Он определенно не заслуживает нашего уважения». Когда они напомнили ему о его прежних обетах, Будда ответил: «Аскезы только сбивают с толку ум. В истощении и умственном оцепенении, к которому они приводят, человек больше не может понять обычные вещи жизни, а тем более истину, лежащую за пределами реальности. чувства. Я отказался от крайностей роскоши или аскетизма. Я открыл Срединный Путь “. Это путь, который не является ни легким (богатый принц), ни трудным (жизнь в суровых условиях, практикуя самоотречение). Услышав это,пятеро подвижников стали первыми учениками Будды в Оленьем парке,Сарнатх , 13 км к северу от Бенареса. [ необходима цитата ]

Ученики Гаутамы Сиддхартхи начали посещать это место во время полнолуния в месяц вайшакх (апрель – май) по индуистскому календарю . Со временем это место стало известно как Бодх Гая, день просветления – как Будда Пурнима , а дерево – как Дерево Бодхи.

История Бодх Гая задокументирована множеством надписей и рассказов о паломничестве. Прежде всего, это рассказы о китайских паломниках Фасянь в V веке и Сюаньцзане в VII веке. Этот район на протяжении веков был центром буддийской цивилизации, пока не был завоеван тюркскими войсками в 13 веке. Топоним Бодх Гая не использовался до 18 века нашей эры. Исторически сложилось, что он был известен как Урувела, самбодхи ( Сэму + бодхи , «Полное Просвещение» в Ашока «ы Основные Rock Указе № 8 ), Ваджрасана (далее” Алмазный Тронным«Будды») или Махабодхи («Великое Просветление»). Главный монастырь Бодх Гая раньше назывался Бодхиманда-вихара ( Пали ). Теперь он называется Храмом Махабодхи .

Достопримечательности Бодхгаи

Император Ашока в 3 веке до нашей эры построил на месте просветления Будды храм Махабодхи (Mahabodhi Temple). В своем современном виде храм существует с 1880 года – храм отстроили заново после того, как он был разрушен мусульманами в 13 веке. Внутри установлена огромная позолоченная статуя Будды, сидящего в позе алмазной несокрушимости. Махабодхи открыт ежедневно с 06:00-12:00 и 14:00-18:30.

Еще одним священным объектом в Бодхгае является «Дерево Просветления», дерево Бодхи – то самая индийская смоковница (баньян), под которым царевич Гаутама достиг просветления. Точнее, прямой потомок дерева Бо– нынешний 24-метровый великан вырос из отростка легендарного баньяна. Под деревом Бодхи – каменная плита – «Алмазный трон» (Vajrasana), на котором Будду постигло состояние просветления.

Другие достопримечательности и почитаемые буддистами места Бодхгая связаны с следующими за просветлением семью неделями жизни Будды.

Храм Неморгающего взора (Animesha Lochana Chaitya) справа от восточного входа в Махабодхи. Храм возведен на месте, откуда Будда не моргая взирал на дерево Бодхи на вторую неделю после просветления. Храм Драгоценной прогулки построен на месте, в котором Будда прогуливаясь, провел в размышлениях третью неделю после просветления (19 лотосов на дорожке у храма – символы следов Будды).

Храм Драгоценного знания (The Ratanaghara) – на этом месте прошла четвертая после просветления неделя Будды, здесь он осмысливал происходящие во Вселенной явления. Колонной отмечено место, где Буддой было принято решение о том, что свою жизнь он посвятит проповеди своего учения.

Озеро Мучалинды (Muchalinda Lake) со статуей Будды, укрытым змеем – здесь змей спас от бури медитировавшего Будду на шестую неделю после просветления.

Дерево Раджаянта (Rajayatana tree) – под ним произошла встреча Будды со своими первыми учениками на седьмую неделю после просветления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий