Буддийские места, Вайшали

Ваджраяна

Тибето-монгольский буддизм

 —Ньингма-па

  —Международная Дзогчен-община, созданная Намкхаем Норбу Ринпоче (Санти Маха Сангха)

  —Балагатское движение → необуддизм Б. Д. Дандарона

Шесть материнских монастырей   —Дорчжэ Драг   —Миндролинг  —Палри  —Катхог   —Пельюль  —Дзогчен  —Шечен

Известные циклы тэрма   —Лонгчхэнь Ньингтхиг   —Чоклинг Терсар  —Намчхой   —Дуджом Терсар  —Джангтер (нем.)  —Кхордонг Тер

Сарма-па 

 —Сакья-па

 —Древняя Кадам-па → Гэлуг-па (Новая Кадам-па)

 —Кагью(д)-па

«Четыре великих колонны» (Ka-chen bzhi): линия Ог Чойкьи-Дорже (rNgog Chos-kyi-rdo-rJe)линия Цура (’Tshur dBang-gi-rdo-rje)линия изложения согласно системе Мэцонпы (Mes-tshon-po dPyal-se-tsa)линии учеников Миларепы 

 —Ка-Ньинг (Кагью + Ньингма)

 —Бон

 —Рипа     Аскетическая йогическая традиция в Кагью и Ньингма.

 —Джонанг-па    Школу иногда рассматривают как подшколу Сакья, однако Джонанг развивалась как самостоятельная школа и сами её представители не считают себя частью Сакья.

 —Дугэл Шиджед и Чод    Не существует как отдельная линия, но учения практикуются во всех школах 

Обычно говорят, что в Тибете присутствуют четыре духовные традиции: ньингма, кагью, сакья и гелуг, причем гелуг является наследницей более ранней традиции кадам, появившись в результате ее реформирования последней

Однако когда в декабре 1988 года Его Святейшество Далай-лама созвал в индийском городе Сарнатхе конференцию тулку (лам-перерожденцев) разных традиций, он подчеркнул, что важно включать в число тибетских традиций и добуддийскую традицию бон, говоря, таким образом, о пяти тибетских традициях

Первой в Тибете появилась традиция Ньингма, что означает “древняя”, или “Старая”. Она стала результатом работы Гуру Падмасамбхавы, принесшего буддизм в Тибет, царя Трисонга Дэцена и Бодхисаттвы Шантаракшиты.

Остальные школы принадлежат периоду “нового перевода”, который начался в 10 в, когда Ринчен Зангпо (958-1051) и другие ученые сформлировали новые каноны техник перевода с упором на этимологическую точность, нежели на свободу стиля, характерную для “старых переводов”. Традиции Сакья и Кагью основаны на новых циклах тантр, появившихся в это время.

Традицию Гелуг основал ученый Цонгкапа Лобзанг Драгпа. Это самая молодая из главных четырех школ тибетского буддизма. Главную роль здесь играет соблюдение монашеских правил Винайи и “постепенный путь” к Просветлению, унаследованный от Атиши. Эту линию сейчас возглавляет Далай-лама, сознательно перерождающийся лама. 

Дургашри (Ситавана)

Ситавана (тиб. Силва Цал) находится в 7 км к востоку от Бодхгаи.

Махасиддха Шаварипа

1. Рядом с вершиной холма расположена пещера, где медитировал достославный Шаварипа. У дверей стоит древо жизни шестирукого Махакалы, а на камне можно увидеть слоги «ОМ» и «А», которые, как считается, появились самопроизвольно.

2. Вода с юга течет с обеих сторон внутреннего каньона холма Дургашри. Немного дальше от этого места находится другой холм, который называется по-тибетски Нагпо Цегпай Ри. Лес напротив этого холма именуется в сутрах Ситаваной. О нем говорится, что, когда Будда направлялся из Раджгира в Гаягори, то провел ночь в этом лесу. Считается, что император Бимбисара в этом лесу впервые встретился с Буддой.

Чагло написал в своей биографии, что:

Это утверждение еще необходимо доказать. В разделе краткого текста Падма Катанг (Padma bKa thang) написано следующее:

Далее в тексте говорится:

Кроме того, в сутре говорится, что Гуру Ринпоче обучал йогини, живущих на этих восьми кладбищенских землях. Также, возможно, на этом месте Гуру Ринпоче после подчинения богов и демонов связал их клятвой охранять учения Будды. Вероятно, после этого Гуру Ринпоче стали называть «Гуру Свет Солнца».

VI. Хазарейцы

Долина Бамиан представляет собой единственный удобный проход через Гиндукуш, через который идут все караваны и завоеватели из Средней Азии в Индию.  Здесь прошли со своими армиями Александр Македонский, Чингисхан, Тимур – обладатели .  Перемещения по долине тысяч вооруженных людей оставили свой заметный след и истории людей, проживавших в этой долине.  Жителями Бамиана являются хазарейцы.  Считается, что они происходят от войск Чингисхана, уничтожавшего прежнее население города, оказавшее сильное сопротивление, в котором был убит его внук.  Хазарейцы — народ смешанного тюрко-монгольского и иранского происхождения, самоназвание – хазара.  Исследователи ищут связи с хазарами.

Символизм сооружений

Значение ступы в буддизме священно. Буддисты верят, что все посещающие это магическое строение привнесут мир и гармонию в свою жизнь. Оно помогает избавиться от пороков и, напротив, развить добродетели. Особое сакральное значение придается обходу строения в направлении восхождения и движения солнца как осуществлению особого ритуала. Таким образом можно благотворно повлиять на свою карму, позитивно воздействовать на свою жизнь.

Более действенным считается ритуал, выполняемый в виде простираний на земле. Выглядит это следующим образом. Сначала человек, совершающий обряд, укладывается на землю, затем встает и становится ногами туда, где только что было его лицо. И так до тех пор, пока не будет совершен круг. Желательно выполнить 3, 7, 11, 21 или 108 обходов. Магическое воздействие будет усилено, если при этом будет произноситься мантра «Ом Мани Падме Хум». Подробнее про символ Аум.

Ступа буддизма в Непале

Разновидности буддийских ступ

По мере того, как эти культовые сооружения буддистов стали распространяться по разным странам, постройки начали приобретать различные архитектурные особенности, необычные формы.

Так, в Тибете ступы строились по строгим архитектурным канонам с соблюдением всех пропорций. Тринадцать колец шпиля олицетворяют путь к Просветлению. Наиболее популярной тибетской ступой можно назвать Ступу Калачакры в Индии, относящейся к Тантре. Согласно ваджраянским источникам, здесь свершились поучения Будды и церемония Калачакры.

В Китае ступы имеют форму пагоды. Они прекрасно вписываются в пейзаж, так как их сооружали в горах и на берегах рек. Такое сочетание природы и архитектурного искусства стали объектами созерцания. По примеру китайских построек стали сооружать такие же пагоды в Японии, Вьетнаме, Корее.

В таких странах Юго-Восточной Азии, как Бирма и Таиланд, получили широкое распространение ступы в виде храма-пагоды. Их формы – преимущественно конусообразные со скошенными углами. Часто их украшают таким образом, чтобы они выглядели сверкающими, поэтому выкрашивают золотым цветом или выкладывают блестящей плиткой.

На острове Ява в Индонезии в период между 750 и 850 годами была построена поразительно огромная ступа Боробудур в форме мандалы. Его считают самым большим памятником буддийской культуры. Квадратный фундамент и длина одной стороны в 118 метров – её особенности. Из восьми ярусов пять являются также квадратными, а три – круглыми. На верхнем ярусе находятся 72 малые ступы, расположенные вокруг большой Ступы, выполненные в форме колоколов. Постройка мандалы символизирует буддийские представления Абхидхармы о схеме мироздания.

Джайнизм в Вайшали

Принц Вардхаман (Господь Махавира) использовал эту печать после Суда.

Шветамбары утверждают , что окончательное Tirthankara , Махавира , родился и вырос в Kshatriyakund районе, Вайшали короля Сиддхартхи . и царица Тришала . Согласно джайнскому тексту Уттарапурана ,
царь Четака правил как президент- республиканец в Вайшали и был известным и покладистым королем. Он упоминается как стойкий последователь джайнизма . Согласно тексту, у Четаки было десять сыновей и семь дочерей. Его сестра Приякарини (также известная как Тришала ) была замужем за Сиддхартхой . Его дочь Челлана вышла замуж за Шреника (также известного как Бимбисара ). Согласно индологу Герману Якоби , мать Вардхамана Махавиры Тришала была сестрой царя Четаки . Вайшали также был резиденцией Кандарамасуки и Патикапутты.

Вайшали сегодня

Руины Реликтовой Ступы

Реликтовая Ступа

Рядом с коронационным прудом находится Реликтовая Ступа. Здесь представители Ликчави благоговейно замуровали в бетон реликвии Учителя, которые они получили после его Махапаринирваны. После последнего учения, Просветлённый отправился в Кушинагар, но они все следовали за ним и тогда Мастер создал иллюзию наводнения в результате чего они были вынуждены вернуться. Этим местом сейчас является Деора в деревне Кесарья, где Ашока позже построил ступу.

Кутагарасала Вихара

Кутагарасала Вихара – монастырь, где Будда часто останавливался, посещая Вайшали. Он расположен в 3-х км от Реликтовой Ступы и на его территории можно найти Ступу Ананды с колонной Ашоки в очень хорошем состоянии (возможно единственная сохранёненная колонна Ашоки в полную высоту) и древний пруд.

Коронационный пруд

Несколько сотен метров от Реликтовой Ступы находится Абхишек Пушкарини, Коронационный пруд, где происходило помазание на царство избранных представителей Вайшали.

Пагода Мира

Рядом с Коронационным прудом стоит Японский Храм и Вишва Шанти Ступа (Пагода Мира), построенные Ниппонзан Мьоходжи (японской буддийской сектой). Небольшая часть реликвий Будды, найденных в Вайшали, были помещены в основание и чатру Ступы.

Мифы и легенды о Будде

Оригинальная биография Будды была объединена со многими легендарными рассказами и мифами. Концепция и рождение Сиддхартхи связаны с несколькими чудесами. Легенда гласит, например, что Майя не имела половых контактов с Шуддходаной; Будда вошел в лоно Майи через ее правую сторону в форме белого слона. Судьба ребенка была ожидаемой: группа святых предсказывала, что Сиддхартха станет могущественным монархом или Буддой. Шуддходана знал это пророчество, поэтому он сделал всё возможное, чтобы не дать Сиддхартхе стать свидетелем любых форм человеческих страданий, постоянно удерживая своего сына во дворце, среди роскошеств, буйства молодости и комфортной жизни.

Когда Сиддхартха приближался к своему просветлению во время медитации, дьявол по имени Мара попытался остановить его, но в итоге Мара потерпел поражение. Этот конкретный момент часто изображается в искусстве: Будда сидит в медитации, одна рука на коленях, другая делает жест, останавливающий Мару, означающий непоколебимость и стойкость, когда кто-либо подвергается искушениям демонов.

Чудеса были также внесены в биографию Будды. Следующее описание чуда призвано подчеркнуть благодарность Будды: “Будда должен пересечь пустыню в полдень. Боги из своих тридцати трех кругов сбрасывают ему зонтик. Будда, не желая оскорблять какого-либо из богов, умножается на тридцать трех Будд, так что каждый из богов видит сверху Будду, защищенного зонтиком, который он бросил ему”.

Ранняя буддийская община пыталась продемонстрировать, что то, чему учил Будда, не было чем-то новым; скорее, что он заново открыл вечную истину. Поэтому в буддийской литературе существует ряд утверждений, подтверждающих эту точку зрения, включая учение о существовании прошлых Будд. Это позволило буддистам претендовать на авторитет, аналогичный авторитету некоторых конкурирующих школ, таких как ведические и джайнские традиции, которые поддерживали свой авторитет, утверждая, что они возникли очень давно. 

Истории о прошлых Буддах следуют одному и тому же общему сюжету и структуре: все они сидят, скрестив ноги, в утробе матери; все они делают семь шагов на север сразу после рождения; все они отрекаются от мира после того, как стали свидетелями старости, болезни,смерти и нищеты; все они достигают нирваны; они никогда не умирают до того, как их миссия завершена; все они умирают после употребления мяса.

В буддийской литературе также представлены рассказы о предыдущих реинкарнациях Сиддхартхи Гаутамы. Одним из самых известных описаний такого рода является текст под названием «Сутра мудрых и глупых», в котором описываются многие прошлые жизни Сиддхартхи Гаутамы. Хорошо известным примером является популярная история, в которой принц Махасаттва (который на самом деле был Буддой во время одной из своих предыдущих жизней), вдохновленный состраданием и самоотверженностью, предложил свое тело в качестве пищи голодной тигрице, чтобы тигрица не съела своих, только что родившихся, детёнышей.

III. Гандхарская традиция

Во времена (I — III века) получили развитие два основных стиля искусства резьбы по камню, названные по городам – Гандхара (совр. Пакистан) и (совр. Индия).  Оба из них имеют древнюю историю.

Как было сказано выше, Гандхара стала местом, где закончился поход Александра Македонского, направлявшегося со своими союзными войсками в Индию.  Матхура является одним из семи самых священных городов Индии (мокшапури).  Посещение этих городов открывает возможность достижения мокши или освобождения из круговорота рождений и смертей (сансары) и всех страданий и ограничений материального существования.  По сути, мокша означает нирвану, к которой стремятся буддисты.  Неувядаемой славой покрыл себя на века .  Река Мокша – приток Оки.  Светлана Жарникова указывает, что Ока может быть священной рекой Ямуна из «».  Однозначно, в Московской области есть река .

Буддийские скульптуры, принадлежащие к гандхарской  школе, демонстрируют большое влияние эллинистического искусства, которое начало укрепляться в этом регионе после похода Александра Македонского.  Таксила — важный центр буддизма и столица древнего индийского народа гандхаров открыла двери Александру, видя в нем союзника в противостоянии с соседним индийским царем Пором.  Философы, присутствовавшие в армии Александра, получили возможность обмена идеями с буддийскими мыслителями.  Позже здесь будут Аполлоний Тианский и апостол Фома по дороге в Индию.

Росту гандхарского стиля способствовали дипломатические, культурные и торговые связи с Грецией и Римом в течение многих веков.  Ядром образования и развития здесь греко-буддизма были три поочередно сменившие себя царства — Греко-бактрийское, Индо-греческое и .

Майтрейя был самым популярным в греко-буддийском искусстве Гандхары.  Именно с гандхарской скульптуры Будды Майтрейи написаны большинство современных портретов Владыки Майтрейи ().  Николай Рерих посвятил ему серию своих картин: «Шамбала идет», «Конь счастья», «Твердыня стен», «Знамя грядущего», «Мощь пещер», «Шёпоты пустыни», «Красные кони», «Майтрейя Победитель».  В 1926 году, во время завершения первого этапа Центрально-Азиатской экспедиции, совершаемой Рерихами по заданию Гималайского Братства (Шамбалы), художник прибывает в Москву и оставляет эту серию.

Исследователи подчеркивают, что греческий бог Аполлон – бог света, покровитель искусств и наук – является прототипом рельефных изображений и скульптур Будды в искусстве региона Гандхары.  Предшественником (прообразом) греческого Аполлона считается хеттский бог ворот Апуллун.  Хеттский бог грозы стал у греков Зевсом – отцом богов и непосредственно самого Аполлона – сына Лето.  От хеттов Византия приняла .  С хеттами связана главная тайна Манхеттена.

«Аполлон» — это имя серии американских трехместных космических кораблей, которые использовались в программах полетов к Луне.  Модификации «Аполлона» использовались для стыковки с советским космическим кораблём «Союз-19» по программе «Союз» — «Аполлон».  Командиром советского двухместного пилотируемого космического корабля «Союз-19», совершившего первый международный космический полет со стыковкой с американским космическим кораблем «Аполлон», был .

Вайшали (Муджабпур)

Вайшали
находится недалеко от места под названием Муджабпур
. Считается, что Будда приходил сюда трижды.

1. Это место считается одним из восьми великих святых мест, так как именно здесь стайка обезьян поднесла Будде мёд. Будда предсказал, что это место станет известно как Санге Дрангци Янг

, если перевести его название на тибетский. После смерти Будды, одна из его реликвий, взятых Ликчавой, была захоронена в ступе, построенной на этом месте. Эта ступа является одной из восьми великих погребальных ступ.

2. Здесь была изложена сутра Будды Медицины
, и здесь же произошел третий поворот Колеса Учения
. Спустя сто десять лет после смерти
Будды на этом самом месте семьсот архатов под покровительством царя Ашоки провели второй буддийский собор, дабы записать Учение Будды
. Здесь находится колонна, на вершине которой расположена статуя льва. Вероятно, она построена царем Ашокой. (Возможно, что именно эта колонна упоминалась китайским путешественником Хуэн
ом Цанг
ом).

3. К югу от ступы и колонны есть символическое изображение железных спиц, которое, по преданию, Будда сотворил чудесным способом.

4. Недалеко от этого места, к югу, находится пруд, называемый обезьяньим. Считается, что этот пруд обезьяны вырыли для Будды.

5. К западу от Гаи, на вершине холма есть место, которое тоже считается городом Вайшали. Верующие люди считают эти два места единым целым.

3. По дороге из Дореи в Кушинагар протяженностью в 22 км (38 км), находится место под названием Сатхия
, где Будда в последний раз принимал пищу. Очень немногие люди посещают это место.

Я простираюсь пред тобой,
Кто движимый
Поворачивал Колесо Дхармы
В Варанаси и других святых местах,
Дабы указать всем последователям пути Трех Колесниц.

Небольшая деревушка рядом с Варанаси в штате Уттар-Прадеш, известная под названием , является одним из святых мест буддизма.

1. В этом месте Будда совершил первый поворот Колеса Учения, преподав Четыре Благородные Истины в Оленьем парке близ деревни Сарнатх. Здесь можно увидеть развалины большого храма, построенного много лет назад. На том месте, где Будда учил, сейчас стоит небольшая ступа. Рядом с этой ступой сохранилась колонна Ашоки с нанесенной надписью, которой две тысячи лет.

2. К востоку от колонны Ашоки располагается ступа Дхамек, которая была возведена в период династии Гупта. Это одна из самых больших ступ в этой местности.

3. К востоку от ступы Дхамек располагается вихара Мулагандхкути, построенная великим Дхармапалой, пришедшим из Шри-Ланки. Внешне она имеет форму ступы, а внутри нее расположен просторный зал с небольшой библиотекой и алтарем. Говорят, что там хранятся две реликвии Будды, останки его костей. Одну из реликвий перевезли из ступы, стоящей в деревне Таксила (тиб. До-джог), а вторую ― из Нагарджунаконды. Они находятся в амулетнице, сделанной из драгоценных камней, которая обрамлена каменной рамой.

На ней написано:

Этой надписи свыше 2000 лет. Именно на этом месте Дхармапала принял полное монашеское посвящение.

4. Каждый год в полнолуние одиннадцатого месяца эти реликвии выставляются для созерцания. Многие посетители приезжают с разных концов света, чтобы увидеть их.

5. К юго-западу от основной ступы на расстоянии примерно в полкилометра находятся развалины той ступы, которая была построена на том месте, где по преданию первые пять учеников впервые встретились с Буддой. На пути к этому месту справа расположен музей древностей.

6. А к югу от этой ступы, на расстоянии примерно в два километра, находится Центральный университет высшей тибетологии. В нем есть большая библиотека, где хранится множество буддийских священных писаний.

Дорога от Бодхгаи до Варанаси составляет 221 км (225, 337, 340 км), и добраться туда можно как на поезде, так и на автобусе.

Тхеравада (хинаяна)

Различные школы Тхеравады связаны с комментаторскими традициями на палийский канон или со специфической практикой. Возможна существенная разница в интерпретации правил винайи.

Бангладеш:

 —Сангхарадж-никая 

 —Махастхабир-никая 

Бирма:

 —Тхудхамма-никая 

 —Шведжин-никая 

 —Чатубхуммика Махасатипаттхана Нгеттвин никая 

 —Дхамманудхамма Махадвая никая 

 —Вейлувун никая

 —Дхаммавинаянулома Муладвая никая

 —Дхаммаютика-никая Махайин

 —Ганавимут Гадо

 —Анаукчаунг Двая

Шри Ланка:

 —Сиам-никай 

 —Амарапур-никай 

 —Рамання-никай 

Таиланд

 —Маха-никай 

 —Тхаммают-никай 

 —Тайская лесная традиция  (камматтхана) (лесные монахи есть в обеих никаях)

 —Санти Асоке 

 —Суан Моккх

Лаос

 —Маха-никай 

 —Тхаммают-никай 

Камбоджа

 —Моха-никай 

 —Тхаммают-никай 

Индия

 —Маха Бодхи 

 —Далитское буддийское движение , Наваяна  (Тхеравада с элементами Махаяны и Ваджраяны) (см. Амбедкар, Бхимрао Рамджи)

Вьетнам

 —Джетавана-вихара (Kỳ Viên Tự)

Джайнизм в Вайшали [ править ]

Принц Вардхаман (Господь Махавира) использовал эту печать после Суда.

Шветамбары утверждают , что окончательное Tirthankara , Махавира , родился и вырос в Kshatriyakund районе, Вайшали короля Сиддхартхи . и царица Тришала . Согласно джайнскому тексту Уттарапурана , царь Четака правил как президент- республиканец в Вайшали и был известным и покладистым королем. Он упоминается как стойкий последователь джайнизма . Согласно тексту, у Четаки было десять сыновей и семь дочерей. Его сестра Приякарини (также известная как Тришала ) была замужем за Сиддхартхой . Его дочь Челлана вышла замуж за Шреника (также известного как Бимбисара ). Согласно индологу Герману Якоби ,мать Вардхамана Махавиры Тришала была сестрой царя Четаки .
Вайшали также был резиденцией Кандарамасуки и Патикапутты.

джайнизм в Вайшали

Шветамбары заявляют, что последний тиртханкара, Господь Махавира родился и вырос в районе Кшатриякунд, Вайшали, у короля Сиддхартхи. и Королева Тришала. Согласно джайнскому тексту Уттарапурана, царь Четака правил как республиканец президент в Вайшали и был известным и покладистый король. Он упоминается как стойкий последователь джайнизма. Согласно тексту, у Четаки было десять сыновей и семь дочерей. Его сестра Приякарини (также известная как Тришала ) была замужем за Сиддхартхой. Его дочь Челлана вышла замуж за Шреника (также известного как Бимбисара ). Согласно индологу Герману Якоби, мать Вардхамана Махавиры Тришала была сестрой царя Четаки. Вайшали также был резиденцией Кандарамасуки и Патикапутты.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий