Как работают детские сады в Испании

Начальная школа в Испании (Educación primaria)

Обучает детей от 6 до 12 лет.

Как правило, ученики идут в «первый класс» в тот календарный год, когда им исполняется 6 лет.

Чему учат в государственной начальной школе? В общем и целом тому же, что и в российской или любой другой привычной нам школе. С небольшим отличием, на которое обычно жалуются русскоязычные родители. Этот этап в жизни испанских школьников тоже относится к подготовительным. Его цель подготовить учеников к более сложному среднему образованию.

Поэтому на детей не обрушивают огромное количество специальных знаний и не задают особенных и сложных домашних заданий. Кстати, при попытках усложнить программу начальной школы, испанские родители довольно громко протестуют под лозунгом «Оставьте наших детей наслаждаться детством». Эти протесты имеют под собой основание, потому что в средней школе беззаботность заканчивается.

Начальное образование в испанской государственной школе развивает навыки устной и письменной речи, чтения, счета, расширяет знания об основных понятиях культуры, истории, учит находить общий язык с разными членами социума. Прививает привычку воспринимать чужое творчество без обидной критики и находить удовольствие в создании нового. Уважать чужое мнение и уметь выражать свое.

Одним словом, продолжает обучать ребенка интегрироваться в общество

Если говорить о школьных дисциплинах, то среди предметов особое внимание уделяют испанскому языку и литературе, математике, природным наукам, социальным наукам, физкультуре и первому иностранному языку, обычно это английский. Среди социальных наук есть такие как Религия и Социальные гражданские ценности

Начинают учить второй иностранный язык и художественные науки: рисование, музыка, танцы.

В зависимости от автономии преподавание ведется преимущественно на языке автономии (каталонский catalán, валенсийский valenciano, галисийский gallego, баскский euskera и один из диалектов каталонского aranés). Кроме того, изучение грамматики и литературы на региональном языке тоже в списке обязательных дисциплин.

Частная школа 

Преподаются все те же дисциплины, что и в государственной. Разница будет в том, что учиться дети будут либо на испанском языке с игнорированием регионального, либо школа и вовсе будет вести преподавание на иностранном языке: немецком, английском, французском. Кроме того, в зависимости от профильности, более углубленно изучаются некоторые предметы и направления — в языковом colegio языки, в школе с математическим или научным уклоном, соответственно эти направления, художественные школы уделяют больше внимания всем видам искусства, спортивные, что естественно — спорту. Разумеет, не в ущерб общей программе. И нагрузка в таких учебных заведениях значительно выше, начиная с начальных классов.

 В colegio concertado

Обучение будет приблизительно на том же уровне, что и в государственной школе, но персонал будет обращать больше внимания на персональное развитие конкретного ученика, направлять его стремления, согласно способностям. То есть, каждый ученик получит больше внимания от учителей и классного руководителя (tutor). Количество учеников в классе меньше, чем в государственной школе, но нет ограничения по приему, то есть не обязательно нужно быть прописанным поблизости. Пока в школе будут места, будут принимать учеников. Кроме того, эти школы предлагают много внеклассных мероприятий: от развития художественных и творческих навыков, участия в театральных постановках до разных видов спорта, обучающих командной работе.

Система школ в Испании

Школьное образование начинается в Испании с трех лет.  Оно делится на следующие составляющие:

  • С 3 до 6 лет (школа, в которую ребенок идет после детского сада)
  • С 6 до 12 лет  (escuela primaria) – начальная школа
  • С 12 до 16 лет (escuela secundaria) – средняя школа
  • с 16 до 18 лет (bachilerato) – бачильерат, или подготовка к университету

Школы в Испании бывают трех типов:

  • Государственные (бесплатное обучение)
  • Получастные (обучение на 50% финансирует государство)
  • Частные (платное обучение)

Проще всего попасть в частную школу, поскольку для поступления не требуется прописка. Поэтому тем семьям, которые приезжают в Испанию на время, подходит именно этот вариант. Стоимость одного месяца обучения составляет в среднем от €400 до €900.

В хорошие государственные и получастные школы можно поступить, только если у вас есть прописка. По месту жительства вам будет предложено на выбор около 10-12 государственных и получастных учебных заведений. Возможно, больше или меньше, в зависимости от размера города.

Получастные школы на 50% финансирует государство, поэтому при поступлении действует, как и в государственных школах, балльная система зачисления. Если ваша семья не многодетная, не имеет особых льгот, то набрать 30 баллов, которые так необходимы при поступлении, можно по прописке.  Тогда и школа будет в пяти минутах от дома, и попасть в нее будет несложно.

Испанские семьи в основном выбирают либо получастную (concertado), либо государственную школу (publico).

Дошкольное образование в Испании (3-6 лет)

Образование для самых маленьких делится на два этапа. Первый — это детский сад. Предназначен для детей от 0 до 3 лет, не является обязательным, и поэтому платный. Малышей воспитывают, обучают азам в игровой форме, но самое главное — помогают социализироваться.

Второй этап, на сей раз обязательный — это подготовка в школе (Escuela de parvulos). Дети от 3 до 6 начинают постигать науки, учатся читать, писать и считать. В государственных учреждениях это образование бесплатно, но есть и частные школы. Уровень образования в частных школах выше, несколько комфортнее условия и более индивидуальный подход. Вторую ступень часто называют «школой», но она не является частью обязательного образования в Испании.

Как записать ребенка в детский сад

В Испании любят детей. Любят их делать. Любят с ними играть и хвастаться перед соседями, но при этом любят и пожаловаться. В том числе на то, как сложно записать ребенка в детский сад. Речь о бесплатном государственном детском садике, который называется Guardería infantil, и как дорого отправлять дитя в частное заведение. И в этом есть доля истины. Если рядом бабушки и дедушки, которые помогут воспитывать чадо, то считайте, что вам сказочно повезло. Если вы желаете совмещать работу и воспитание детей, то необходимо оценить ситуацию объективно. Оставить малыша до 3 лет в частном детском саду в Валенсии обойдется около €500 в месяц, но зато практически везде чудесные условия и за ребенка можно не беспокоиться. Некоторые из детских садов закрываются на август, а некоторые работают круглогодично – это лучше выяснить заранее.

Попробуйте записать ребенка в государственный детский сад

Попытка отдать ребенка в государственный детсад в Испании должна пройти несколько этапов. Тут очень помогут такие качества характера, как практичность и своевременность. Необходимо найти учреждение по месту регистрации, заполнить там бланк и встать в очередь. Мест мало и процесс ожидания может длиться месяцами, поэтому рекомендуется начинать процесс сбора бумаг заранее. Негибкое расписание работы детских садов тоже может быть не вполне удобным для занятых родителей. Как правило, работают муниципальные сады с 9:00 до 17:00 и летом у них каникулы, правда, у всех в разное время. Зато в подобных школах «для самых маленьких» с детьми ежедневно проводят различные занятия, как физические, так и на развитие умственных способностей. Помимо этого, ребенок учится общаться в с другими детьми, знакомится с правилами социума и закаляет свой иммунитет.

Если родительское сердце не доверяет детским садам или существуют обстоятельства, по которым ребенку лучше находиться дома, то можно кинуться на поиски няни. Услуги «кангуро» (canguro), как это звучит по-испански, будут выхватывать из семейного бюджета около €900 ежемесячно (зарплата + социальная страховка), но рабочий день такой няни будет длиться 12 часов и ребенок при этом будет находиться дома, в привычной обстановке. Кроме того, можно быть уверенным в качестве питания и количестве внимания, уделяемого ребенку.

С момента, как отпрыску стукнет 3 года, по испанским правилам он переходит на другой уровень в начальную школу. Тут уже меняется ценовой диапазон: государственная школа в Испании обойдется примерно в €200, полугосударственная — чуть дороже, в районе €350, а стоимость обучения и содержания в частном заведении варьируется от €500 до €1000 в месяц. Не стоит забывать, что в Каталонии многие учебные заведения, часть предметов ведут обучение на каталанском языке. А в Валенсии, соответственно, – на валенсийском.

Чем полезна ассоциация родителей

Музыка и спорт – это обязательные предметы, которые есть во всех школах. Помимо музыки в некоторых Primaria есть еще отдельный предмет раз в неделю – музыкальный инструмент. Могут предложить на выбор скрипку, флейту, виолончель и дудку.

Мой старший сын выбрал виолончель, но покупать ее не пришлось: в Испании есть ассоциация родителей AMPA, так называемый родительский совет. Члены совета за 30 евро годового взноса пользуются разнообразными услугами, и виолончель за 40 евро в год мы получили именно оттуда. Там же можно взять напрокат и форму для физкультуры, к примеру. Ее носят и на разных выездных экскурсиях (зоопарки, фермы, фабрики шоколада), чтобы детей было проще узнать и собрать.

2 Этап: базовое образование (базовый уровень)

І ступень

Базовое образование – обязательное в Испании. Длится оно 8 лет – с 6 до 14, то есть 8 полных курсов. 5 классов детей ведет один педагог. В это время, как и в странах СНГ, упор делается на испанский язык, испанскую литературу, математику, природоведение.

Для иностранных детей предусмотрены усиленные курсы испанского языка уже с 3 лет

Отличительной чертой испанского базового образования является серьезный упор на иностранные языки (начинают изучаться в школе детьми с 8 лет): английский, французский, итальянский и немецкий.

Факультативным предметом является музыка. Эта ступень обучения называется Primaria или начальная школа (с 6 до 12 лет).

Для того, чтобы получить образование в государственной школе нужна, в первую очередь, испанская прописка

ІІ ступень

Через 5 лет ребенок переходит на следующую ступень базового образования – ESO или Educación Segundaria Obligatoria (средняя школа – с 12 до 14 лет). Теперь один класс ведут сразу несколько педагогов-предметников. Хотя основные предметы сохраняются.

В конце каждого курса (или в конце учебного года) ребенок должен сдать экзамены по основным предметам – examen de todo el curso. Если экзамены сдаются успешно, ребенка переводят на следующий год, если нет – оставляют на второй год (правда, существует возможность пересдать «заваленные» экзамены осенью или в течение года, но только в том случае, если это были всего 2 предмета).

Первые две ступени среднего образования являются обязательными в Испании

Учебный год в Испании длится с 15.09 по 15.06. Он разделен на 3 семестра по 11 недель: с сентября по январь, с января и до Пасхи (дата может «плавать»), с Пасхи и до середины июня. Таким образом, кроме летних каникул (длятся примерно 10-11 недель) существуют еще рождественские и пасхальные (испанцы очень религиозны и пытаются приобщить детей к религии и соблюдению религиозных канонов с раннего возраста).

Все школы Испании закрываются на государственные и религиозные праздники (календарь праздников у каждого региона свой, о праздниках, например, провинции Жирона, вы можете прочитать здесь). Для того, чтобы родители не запутались и сумели спланировать совместный отпуск, календари публикуются заранее.

На выбор доступны летние лагеря в таких городах: Барселона, Валенсия, Дения, Кадис, Аликанте, Сан-Себастьян и др. Один из самых лучших и востребованных вариантов для русскоязычных детей – школа Enforex в Барселоне – лагерь Agora (5-18 лет).

Проведя летние каникулы в лагере Agora в Барселоне, дети и подростки не только получат языковые знания и навыки, но и ознакомятся с культурной жизнью столицы Каталонии, смогут посетить очень интересные экскурсии, увидят знаменитые и красивейшие достопримечательности, например, эпическую Саграду Фамилию, дом Бальо, Мила и др. шедевры каталонского гения – Антонио Гауди.

Если вас интересуют другие города в Испании, другая программа, продолжительность обучения, а также любые вопросы по языковым курсам, получению и продолжению высшего образования, вы можете получить бесплатную консультацию у специалиста.

Особенности испанского обучения

В соответствии с Законом 2/2006 об Образовании,  http://noticias.juridicas.com/base_datos/Admin/lo2–2006.html оценивание знаний учащегося происходит в течение всего учебного процесса, по результатам которого в конце каждого учебного года принимается решение о переводе ученика в следующий класс.

Специфика испанского школьного обучения:

  1. Учебный год в Испании длится с середины сентября по середину июня. Делится на триместры длительностью, примерно, 11 недель.
  2. Каникулы летние, рождественские и пасхальные. В некоторых провинциях, у детей есть добавочные мини-каникулы длительностью 23 дня.
  3. В старших классах ученикам иногда добавляют 2 дополнительных недели летних каникул, которые отводятся на организованную поездку всем классом.
  4. Даты каникул в школах Испании обычно публикуются заранее, для того чтобы родители заранее могли спланировать совместные поездки и отпуска.
  5. Один урок длится 45-60 минут.
  6. Занятия начинаются в 9 утра, некоторые в 8 часов и заканчиваются в 16.00. Если школы отказываются от обеденного перерыва, который бывает в 12 часов, тогда уроки до 14.00.
  7. В некоторых школах есть группа продленного дня или внешкольные занятия, которые заканчиваются в 17-18 ч.
  8. Расписание учебного дня отличается от школы к школе, но, как правило, включает в себя две продолжительных перемены для того, чтобы дети «подкрепились» и отдохнули.
  9. За школьную столовую, а также за покупку учебников, родителям нужно доплачивать.
  10. Оценки ученикам выставляются по десятибалльной шкале.

Бальная система Испании:

  • Insuficiente (IN) 1,2,3,4 – неудовлетворительно,
  • Suficiente (SU) 5 – удовлетворительно,
  • Bien (BI) 6 – удовлетворительно/ хорошо,
  • Notable (NT) 7 , 8 – хорошо,
  • Sobresaliente (SB) 9 ,10 – отлично.
  1. Каждые два года состав школьных классов меняется, ученики в параллели «перемешиваются» – считается, что так дети начнут сильнее ценить дружбу и старые знакомства и научатся быстрее адаптироваться в новом коллективе, да и вообще, станут более устойчивы к изменениям в жизни.
  2. За первые годы учебы в Испании в младших классах отвечает всего один учитель, он же классный руководитель. Он обучает детей математике, языку, природоведению, музыке и другим предметам. В средней школе количество предметов и преподавателей, конечно, увеличивается.
  3. Некоторые школы предоставляют школьный автобус.
  4. Детям нельзя без причины пропускать занятия, если только дети не записаны к врачу. Но и в этом случае необходимо заранее предупредить учителя.
  5. Учителя, классные руководители и директора настроены на то, чтобы всесторонне развивать личность ученика и ни в коем случае не давить на него. Цель – сделать так, чтобы школьник вырос счастливым и уверенным в себе человеком, не был запуганным. В испанских классах нет деления на «ботаников» и «хулиганов», в коллективе дружественная атмосфера.
  6. За драку ребенка могут сразу исключить из школы.

Основная часть материала, необходимого для поступления в ВУЗ, даётся уже в старших классах и в основном только по профильным предметам.

Система образования в Испании: высшее, школьное и дошкольное

Система образования в Испании сочетает в себе давние академические традиции, уходящие корнями в многовековую историю и при этом успешно адаптируется к требованиям современной европейской системе обучения. С 1996 по 2000 год в Испании проходила реформа образования, основной целью которой была интеграция и переход на принятые общеевропейские стандарты.

В 2007 году был утвержден законопроект, согласно которому обучение детей с шести до шестнадцати лет стало обязательным.

Испанская система образования позволяет с самых малых лет овладеть несколькими иностранными языками, и как большинство самых развитых образовательных систем, ориентирована на самостоятельный выбор профессии в будущем.

Систему образования в Испании можно разделить на 4 основных этапа:

  • Дошкольное;
  • Бачилерато – термин не имеющий аналога в русском языке, означает старшую школу;
  • Высшее.

Система дошкольного образования Испании подразделяется на две категории:

  • Детский садик;
  • Подготовительные группы.

На первом уровне дошкольного образования основное внимание уделяется интеллектуальному, социальному и физическому развитию ребенка и формированию самостоятельности. Занятия преимущественно проходят в доступной игровой форме и сопровождаются музыкой и танцами

Программы подготовительной группы испанского дошкольного обучения довольно обширны

Большое внимание уделяется непосредственно подготовке к школе

На данном этапе малышам преподают математику, основы письма, проводят занятия, на которых дети решают элементарные логические задачи и знакомятся с компьютером. Обязательной частью дошкольного образования являются занятия спортом, рисованием и музыкой.

В программу учреждений дошкольного образования входит изучение английского языка. Также в Испании существует большое количество немецких, французских и интернациональных детских садов.

Несмотря на то что дошкольное образование не является обязательным, популярность его чрезвычайно велика. Испанское правительство прилагает максимум усилий для того, чтобы сделать его доступным для всех желающих.

Однако в государственных садиках не хватает свободных мест, что ведет к постоянному увеличению количества частных заведений дошкольного обучения. Частные учреждения отличаются от государственных более насыщенной программой обучения и меньшим количеством деток в группе.

Помимо частных и государственных дошкольных учреждений, в Испании также существуют еще и католические детсады. Но попасть туда очень сложно, потому что требования там как к ребенку, так и к родителям намного серьезней.

Система школьного образования в Испании включает в себя три основных этапа:

  • Начальное;
  • Бачилерато.

Начальная школа

Этот период подразделяется на три этапа, каждый из которых по длительности занимает два года. На начальной ступени обучаются дети возрастом от шести до двенадцати лет. Этот уровень школьного образования не особо отличается от российского.

Детки учатся у одного преподавателя и имеют свою собственную классную комнату.

Цель образовательной программы начального уровня состоит в том, чтобы привить ребенку навыки устной речи, чтения, основы грамотности и счета. С восьмилетнего возраста в программу включают изучение иностранного языка.

Согласно испанскому Органическому акту об образовании, школьная программа образования обязана включать в себя следующие предметы:

Математику;

Подробней на сайте EduNews.ru

Детский сад и школа — принципы и система образования

Система образования в Испании отличается от русской. В связи с тем, что мамы рано выходят на работу, существуют специальные места, где родители оставляют своих детей, если нет возможности нанять няню или оставить с бабушками и дедушками. В Испании это называется детский сад, хотя в нашем понимании – это ясли, так как учреждение подразумевает наличие групп от 0 и до 3 лет.

Эти сады — исключительно платные, примерно 150-200 евро/ месяц, хотя можно попросить субсидию от государства и получить «скидку», иногда до 70 процентов.

Размер помощи от государства зависит от вашего вклада в это самое государство: наличие работы, зарплаты, учет отчислений в налоговую систему и другие аспекты.

Группы в садах обычно небольшие: чем меньше возраст деток — тем меньше количество детей в группе. Воспитателей в группе несколько, может быть 2 или 3 человека.

Условия этих садиков неплохие, воспитатели за детьми хорошо смотрят, всегда им улыбаются, что положительно влияет на психику малыша — это большой плюс.

Минусы тоже есть, как и везде. Детки в садах часто болеют, сопли и насморк — обычное явление.

Грязные руки, ползание на полу не считаются чем-то запретным или плохим.

Дома мы тщательно следим за чистотой того места, где находится наш ребенок. Дезинфицируем игрушки, следим за чистотой рук малыша, не говоря про то, что вытираем слюни и нос ежеминутно. У испанцев — несколько иное представление о воспитании детей, и наш менталитет не всегда готов принять его.

После трех лет, ребенок отправляется в школу. Это — не обязательно, но очень и очень желательно.

Это интересно!

Обязательное образование начинается с 6 лет, и заканчивается в 16. Но, если не пойти в школу в 3 года, как рекомендуется, то позже, даже через год, вам могут не предоставить место в школе по прописке, и отправят в ту школу, в которой будет место – даже, если она находится в другом районе, или не отвечает вашим пожеланиям.

Школы в Испании делятся на три группы:

Общественные, или публичные

Здесь обучаются все желающие, вне зависимости от национальности, и даже — легальности нахождения в стране.

Обучение бесплатное, хотя учебники необходимо закупать каждый год самостоятельно на свои деньги

Частные

«Консентрадо» («concentrado», исп.) – «концентрированные» школы

Эти школы находятся как бы посередине. Они не относятся к частным школам, но и не относятся к общественным.

Основное отличие этих школ – католическое (церковное) образование. Здесь вы не найдете мусульман или детей из «низкого сословия». Это — элитная школа, в каком-то смысле. В РФ подобные школы носят название «гимназия».

Дети в таких школах носят школьную форму, им даются более углубленные знания. Родители оплачивают школьную форму, учебники, дополнительные мероприятия и поездки, расходы, которые озвучивает школа.

В подобную школу не просто попасть: есть ряд правил, по которым претенденты отсеиваются. Здесь не смотрят ни на высокий семейный бюджет, ни на статус и прочие моменты.

Образование

Среднее образование является обязательным. Вашему ребенку дадут необходимый минимум знаний. Однако, не смотря на хорошие отзывы о европейском обучении, которыми пестрят страницы в интернете, испанское образование несколько отличается от этих мнений. Оно протекает неторопливо, без стрессов — но иногда кажется, что и без знаний.

Дети начинают учиться в середине сентября, а заканчивают в конце июня.

Если верить мнениям наших русских родителей, то можно услышать два противоположных варианта. Одни рады, что ребенок уже в 4-5 лет может читать, писать и считать, благодаря школе. Другие откровенно не понимают, чему учат их повзрослевшее чадо в средней школе, почему он дома уже в обед, ничего не учит, но при этом приносит нормальные оценки.

Бытует мнение среди родителей, что основное и интенсивное обучение проходит лишь в начальной школе, а после обучение идет на спад. Верить этому или нет — решать вам. С моей точки зрения, все достаточно субъективно в каждом случае.

Основное, о чем стоит помнить: в Испании никто не будет заставлять вашего ребенка учиться. Ни в начальной школе, ни в старшей, на детей нет давления со стороны учителей или руководства учебных заведений.

Здесь все зависит исключительно от родителей и самого ребенка, какое воспитание ему дают.

В этой стране любая профессия почетна и нужна. Даже, если ты убираешь мусор во дворе, ты — уважаемый человек. Получить хорошее образование, поступить в университет, или после школы пойти работать – твой выбор, и он в любом случае не осуждается.

Дошкольное образование

Посещение детского сада в Испании не является обязательным. Однако количество семей, желающих устроить ребенка в такое учреждение, растет с каждым годом.

Некоторые из них работают при школах-колледжах, куда дети автоматически переводятся по достижении шестилетнего возраста.

Воспитанников принимают в детский сад по заявлению родителей вне зависимости от гражданства.

Обязательными требованиями являются:

  • трудоустройство обоих родителей (для государственных садов);
  • наличие документа, удостоверяющего личность ребенка;
  • наличие сертификата о поставленных прививках.

Частные детские сады организованы по принципу полного дня, т. е. открыты с 09.00 до 19.00, что удобно для родителей. Стоимость пребывания в них варьируется от €150 до €1 000 в месяц.

В государственном учреждении ребенок может находиться с 09.30 до 16.30. Стоимость их услуг – от €100 до €200 в месяц. Существуют различия и в наполняемости групп: в частном саду от 5 до 10 детей, в государственном – до 20.

Кроме того, действуют католические детские сады, где функции воспитателей выполняют монахини из близлежащих монастырей. Несмотря на то что образование здесь носит светский характер, ребенка-иностранца здесь примут неохотно.

Дошкольное образование не носит обязательный характер, в отличие от начального и среднего.

Детский сад

Дети возрастом до 3 лет посещают ясельные группы, которые по-испански называются «guarderia». Работа педагогов направлена на социализацию детей, адаптацию к коллективу, обучение навыкам по уходу за собой и развитие самостоятельности.

Подготовительные курсы

С 3 до 6 лет ребенок ходит на подготовительные курсы, которые называются «escuela infantil». Здесь он приобретает начальные навыки счета, чтения и письма, первые знания об окружающем мире, музыке, пробует себя в танце.

Также программа обучения включает уроки по английскому языку, на которых дети в игровой форме расширяют словарный запас, знакомятся с грамматикой и учатся использовать иностранную речь в повседневных ситуациях.

Количество мест в государственных подготовительных группах ограничено. Такая возможность есть лишь у 30% желающих, что представляет собой острую социальную и экономическую проблему.

Занятия на подготовительных курсах для более легкого восприятия проходят в игровой форме.

Почему детские центры востребованы

Центры досуга (на испанском “ludoteca”) для детей и взрослых становятся сейчас все более популярны. Людотеки могут быть востребованы:

  • в зонах массового туризма, где мамы и папы смогут оставить ребенка на время, например, при принятии лечебных процедур;
  • во время школьных каникул для безопасного проведения свободного времени;
  • в выходные дни или после уроков в школе для участия в кружках и развивающих играх.

Людотеки предназначены для детей от младенчества до 16 лет.

Они могут быть двух видов:

  • постоянные: непрерывная деятельность, происходящая в одном и том же физическом пространстве (помещении).
  • временные: в разных местах и в течение периода времени, не превышающего двух месяцев.

Какие задачи выполняют людотеки:

  • организовать игровое пространство с педагогической и защитной функциями;
  • способствовать развитию ребенка посредством игровой и творческой деятельности;
  • стимулировать привязанность к игровым действиям как инструменту социальной коммуникации;
  • развивать корректные отношения между девочками и мальчиками;
  • предоставлять пользователям рекреационные ресурсы для проведения активных игр на свежем воздухе.

Региональные и муниципальные (городские) власти на своем уровне поощряют этот вид работы. Они взяли на себя обязательство оказывать помощь игровым центрам и включают в свои бюджеты субсидирование таких предприятий. А от вас зависит, чем вы сможете привлекать сюда родителей и детей: песнями и плясками, кружком вязания или рисования, играми на воздухе.

Стили семейного воспитания

Существует 3 основных педагогических стиля воспитания в семье. Каждый из них по-своему влияет на ребенка.

Авторитарный

Родители подавляют ребенка и пользуются своей властью. Дети в итоге вырастают мрачными, недоверчивыми и пассивными.

Попустительский

Родители мало занимаются ребенком. По сути, он предоставлен сам себе. Дети при таком воспитании не умеют выстраивать планы и достигать целей, не отличаются упорством.

Демократический

Родители способствуют развитию ребенка, поощряют его интересы и развивают способности. Дети вырастают любознательными и активными во всех сферах жизни, отличаются самостоятельностью.

Существует и более расширенная классификация стилей семейного воспитания:

  1. Кумир семьи. Ребенок всегда находится в центре внимания, его малейшие прихоти удовлетворяются. Вседозволенность и восхваление не идет на пользу будущей личности, ребенок вырастает эгоистичным и с неадекватной самооценкой.
  2. Золушка. Ребенок живет в условиях наказания и ругани. Эмоциональную поддержку он не получает. В дальнейшем это будет тихий, забитый человек с заниженной самооценкой и, возможно, скрытой агрессией.
  3. Гиперопека. У ребенка отсутствует право выбора, за него все решают родители. В итоге он вырастает пассивным и несамостоятельным, не готовым к самостоятельной жизни.
  4. Непоследовательность и противоречивость. Встречается в двух моделях: «кнут и пряник» или рассогласованность стилей мамы и папы. Личность ребенка становится неустойчивой, развивается двуличность и неопределенность, внутренние конфликты.
  5. Гипоопека. Воспитание ребенка пускается на самотек. В итоге ребенка воспитывает улица, интернет или кто-то еще. Вариантов развития множество, но большие из них, к сожалению неблагополучны.
  6. Попустительско-снисходительный. Родители не наказывают ребенка или чисто формально указывают на нежелательное поведение. При таком раскладе ребенок растет в убеждении, что «ему ничего не будет».
  7. Круговая оборона. Родители не слушают мнение со стороны о неприемлемом поведении ребенка, сами его не замечают и считают, что их ребенок всегда прав.
  8. Демонстративный. Родители утрированно подчеркивают «хулиганистый нрав» своего «сорванца и неслуха». Делают вид, что переживают, но сами гордятся таким поведением ребенка.
  9. Педантично-подозрительный. Родители проявляют тотальный контроль и недоверие. Ребенок становится тревожным и нервным, агрессивным.
  10. Жестко авторитарный. Ребенок не имеет права голоса, выбора, его возражения не принимаются. Ребенок вырастает стеснительным, замкнутым или агрессивным.
  11. Увещевательный. Родители проявляют свою позицию только на словах. В итоге они теряют авторитет в глазах ребенка. Ребенок становится сам себе хозяин.
  12. Расширенная сфера родительских чувств. Родители нарушают личное пространство ребенка, хотят знать все, не оставляют ему никаких личных тайн. Это чревато агрессией, внутренними конфликтами ребенка, недоверием к людям.

Механизм зачисления в испанскую школу (памятка для иностранцев)

По приезду, семья с маленьким ребенком должна:

  1. Зарегистрироваться в Ратуши (Padron Municipal de Habitantes), местной администрации. О визовом центре в Испании читайте тут.
  2. Посетить Департамент образования (Departamento de Enseñanza del Ayuntamiento).
  3. Заполнить регистрационный бланк школы (обязательно с NIE – идентификационный номер иностранца, родителя или опекуна ребенка).
  4. Заполнить медкарту (все необходимые прививки ребенку должны быть сделаны).
  5. Выбрать язык (местный диалект или испанский) и предметы «религия» или «этика».

Стоит связаться с ОУ заранее и подтвердить бронь на место (февраль-апрель – время зачислений в испанских школах). Возможно, ребенку придется сдавать экзамены (но, если он сдаст их очень хорошо, то, может быть, ему предложат стипендию, которая покроет расходы родителей на учебники).

Что выгодней: арендовать или купить недвижимость в Испании, читайте в этой статье.

Особенности дошкольного образования в Испании

Посещение детского учреждения уже на испанской территории станет хорошим трамплином для успешного перехода ребенка на школьную ступень образования. В садике он сможет выучить язык, подготовиться к школе, завести друзей и быстрее освоиться в незнакомых для него условиях. Этот этап в значительной степени похож на российскую систему дошкольного воспитания, имея всего несколько ключевых отличий. Он состоит из двух ступеней:

  • непосредственно детский сад – Escuela Infantil;
  • подготовительные классы – Aula Infantil.

Первый занимается детьми, пребывающими в возрасте от пары месяцев до трех лет, а вторые готовят к школе детей 3-6 лет. Посещение садика или подготовительного класса не является обязанностью маленьких испанцев. Но родителям все же стоит подумать о зачислении ребенка в Aula Infantil, поскольку получить потом место в школе, которую вы присмотрели, будет очень сложно: преимущество всегда отдается детям, которые прошли подготовительный этап.

Все дошкольные учреждения в стране делятся на три типа:

  • государственные (полностью финансируются из местного бюджета);
  • смешанные (получают финансирование от властей частично);
  • частные.

Муниципальные (бесплатные) сады заполняются детьми из малообеспеченных семей, в том числе из семей эмигрантов. Преимущество их состоит в том, что платить за услуги практически ничего не нужно, а вот недостаток заключается в большом количестве детей в группах (до 20 человек) и в месте расположения – такие учреждения не всегда находятся в непосредственной близости от дома.

Режим дня малышей чаще всего начинается в 9 утра и длится до 5 вечера. Нахождение под присмотром воспитателей свыше этого времени оплачивается отдельно. Время в течение дня распределяется следующим образом:

  • 9.00-12.00 – занятия и прогулка;
  • 12.00-13.00 – обед;
  • 13.00-15.00 – дневной сон;
  • 15.00-17.00 – занятия музыкой и полдник.

При желании родители могут забирать ребенка в середине дня. Более того, некоторые сады предпочитают, чтобы время с часу до трех дети проводили за его пределами. А чтобы дать возможность малышу адаптироваться, в самом начале его рекомендуют приводить в садик всего на пару часов.

Кураторами одной группы являются два воспитателя и 1 помощник (нянечка). При садике, как правило, функционирует собственная кухня, которая обслуживает все учреждение и кормит маленьких воспитанников вкусными обедами. Меню обычно включает:

  • салаты;
  • рис, пасту, фасоль, нут;
  • тефтели, куриное мясо, колбаски;
  • блюда из овощей;
  • фрукты, йогурты.

Весь рацион в основном состоит только из вторых блюд и закусок. Что касается «тихого часа», то он является обязательной частью дня. Вот только спят маленькие воспитанники не в кроватях, как это принято на родине мигрантов из стран СНГ, а на специальных складных матрасах, которые укладываются прямо на пол. Обусловлена такая организация нехваткой пространства на территории детского сада для обустройства полноценных комнат отдыха.

Для детей с четырех лет дневной сон постепенно вытесняют спокойные занятия. Но далеко не все малыши выдерживают такой режим, поэтому складные матрасы далеко не прячут – на случай, если ребенок начнет засыпать прямо во время занятий.

Основной упор на дошкольном этапе делается на умственное и физическое развитие малышей. Во время игр они учатся взаимодействовать друг с другом, принимать решения, развивать абстрактное мышление.

Как родители получают обратную связь

По меньшей мере раз в полгода школа устраивает индивидуальную встречу родителей с преподавателем класса, на которой подробно рассказывают обо всем и отвечают на вопросы. Плюс к этому в любой момент такую встречу можно запросить.

У всех преподавателей есть личные е-мейлы, на который можно написать с вопросом и получить ответ в тот же день – в том числе и вечером, и в выходные.

Кроме того, у каждого ребенка есть записная книжка, которую он носит в школу каждый день для так называемого прямого общения родителей с преподавателем. В этой записной книжке учитель и родители пишут друг другу пожелания и комментарии (например, как поел ребенок или как поспал).

Директор школы зачастую знает по именам всех учеников! Я не раз видела, как директор общался с моим старшим сыном, здоровался, называл по имени и спрашивал, как дела. Вот эта близость в общении – между учителями (и даже директором) и детьми очень важна.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий