Какие водительские права на Бали подходят?

Правила дорожного движения на Бали

Местные жители могут безнаказанно нарушать ПДД, если же это сделает иностранец – тут же привлечет внимание полицейского, желающего заработать. Поэтому на острове вас могут оштрафовать за следующее:

  • Отсутствие документов (водительских прав/ПТС);
  • Езда в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Проезд на красный свет;
  • Выезд за ограничительную линию на светофоре (будьте аккуратны, полицейские специально следят за невнимательными туристами);
  • На байке – езда без шлемов/более двух человек на одном транспортном средстве;
  • На машине – езда с непристёгнутыми ремнями безопасности.

Почему разница в цене столь велика?

Разница в стоимости услуги действительно достаточно большая. Это объясняется состоянием техники, местом нахождения точки аренды, а также многими дополнительными услугами, которые предоставляет фирма.

Стоит заметить, что самым дешевым будет самый забитый и поломанный скутер, который может и не выдержать подъема даже на самую маленькую горку. Все-таки логичнее будет потратить лишнюю пару долларов и взять транспорт, который действительно будет соответствовать цене и ожиданиям.

Основную массу арендаторов на Бали не интересуют кредитные карты, а также водительское удостоверение клиента. Основным документом является номер телефона и название отеля клиента.

Общение с полицией

Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого “клиента”, с которого можно получить “штраф на месте”

Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: “Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете”? Такой вопрос ставит их в тупик
Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках

Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.

Как получить получить права в Эмиратах:

1. Собираем документы и записываемся в автошколу

Список
документов:

  1. Разрешение от работодателя, который оформил вам визу резидента (No-Objection Certificate) на арабском языке или лицензия компании, если вы стали резидентом, открыв фирму;
  2. Загранпаспорт с визой резидента и его копия;
  3. Emirates ID;
  4. Фотографии (3 х 4 см, 8 шт.);
  5. Справка от офтальмолога (ее можно получить сразу в учебном центре).

2. Проходим обучение в автошколе

8 часов теории и практика с инструктором (от 20 до 40 часов в зависимости от вашего стажа вождения). Учиться можно на арабском или английском языках.

Ориентировочный список занятий:

  • Lecture 1 : Attitude and Responsibilities of the Driver
  • Lecture 2 : Knowledge of Traffic Rules and Regulations
  • Lecture 3 : Characteristics of Road Users
  • Lecture 4 : Driver Condition
  • Lecture 5 : The Driving Environment
  • Lecture 6 : Driving on Freeways, Traffic Violations & Route Planning
  • Lecture 7 : Hazard perception training
  • Lecture 8: Traffic Accidents, Case Studies & What to do in an Accident

3. Сдаем теоретический экзамен (theory test)

За полчаса надо ответить на 35 вопросов, разбитых на 2 блока: 17 общих вопросов о различных ситуациях на дорогах и 18 про знаки и ПДД. Для успешной сдачи надо дать верный ответ хотя бы на 11 вопросов в первой части и на 12 во второй.

Теоретический экзамен

4. Отправляемся на практический экзамен (road test)

В назначенный день приходите с документами на экзамен. Вы садитесь в машину вместе с сотрудником RTA и двумя другими сдающими. Активная часть экзамена длится всего 5 – 7 минут, за которые демонстрируют навыки вождения, выполняя задания экзаменатора.

  • Учебные машины VIP-класса в Dubai driving center
  • Учебные машины в Dubai driving center

В случае неудачи, возвращаетесь в автошколу, берете 7
дополнительных занятий с инструктором, оплачиваете экзамен и получаете еще одну
попытку.

После успешной сдачи, в течение месяца вы становитесь
обладателем прав ОАЭ. Первое удостоверение выдается сроком на 2 года, затем,
при продлении, на 5 лет.

Общая стоимость обучения, сдачи экзамена и пошлины сейчас оценивается в пределах $1,500 – 2000.

Что нужно иметь, чтобы получить права на байк в Таиланде

  1. Медицинская справка / Medical Certificate — Её вы сможете получить в любом госпитале. Стоит 100-500 батов и делается за 15 минут. Чем скромнее госпиталь, тем ниже цена данной справки.
  2. Справка из Immigration Office / Residence Certificate Ее вам выдадут после  того, как сделаете временную регистрацию там же. Все это делается в местном Immigration Office и времени займет немного больше, чем медицинская справка. Подробнее о получении справки и регистрации я расскажу ниже.
  3. Ксерокопии паспорта с визой
  4. Две фотография 3*4 см (обычно её можно сделать в Immigration Office)
  5. Заполненное заявление на получение водительского удостоверения. Можно заполнить в ГАИ, и можно скачать и заполнить заранее. Форма заявления / пример формы с переводом на английский. Заполнять нужно форму на тайском языке.
  6. Немного денег, терпения и времени

Зачем нужен скутер на Бали

Остров Бали отличается неоднородным рельефом. В центре проходит горный хребет и зона вулканической активности. На острове скутер – самый популярный вид транспорта. Местные жители добираются на мопеде на работу, они даже есть у детей, чтобы ездить в к школу. При этом, на скутере можно добрать куда-угодно, а турист может арендовать его в одной из многочисленных контор, которые есть на каждом шагу. Дороги на острове узкие и есть не везде, поэтому на мопеде просто удобнее передвигаться. Причины для выбора скутера в качестве основного транспортного средства на Бали:

  • передвижение по бездорожью и узким дорогам – скутером удобнее маневрировать, легко добраться из одной точки острова в другу и проще припарковать;
  • отсутствие пробок – в час пик все машины стают в пробки, поэтому можно потратить несколько часов, чтобы добраться до нужного места. Скутером легко объехать пробки и добраться до нужного места;
  • удобный способ парковки – не все дома имеют парковку для авто, но оборудованы подъездными дорожками для скутера;
  • комфортный способ перемещения – поскольку остров небольшой, то на мопеде очень быстро можно передвигаться и путешествовать;
  • цена – стоимость аренды мопеда обойдется гораздо ниже, чем взять напрокат машину или байк. Также, у скутера меньше расход топлива, поэтому его арендовать выгоднее и дешевле.

Аренда скутера на Бали – отличное решение для путешествия по острову. Это самый востребованный вид транспорта, при этом есть много моделей и марок мотобайков и мопедов, которые можно взять напрокат.

Требуется ли водительское удостоверение для езды на байке


Фото красивого байка

Дело в том, что байки могут оснащаться двигателями разного объема. И именно это устройство влияет на необходимость иметь при себе водительские права. Когда мотобайк оснащен мотором, объем которого составляет свыше 100 см3, водителю непременно необходимо удостоверение. Если же объем силового агрегата менее заявленного, то законодательство страны не предусматривает наказание за передвижение на данном транспорте без официального документа.

Обратите внимание, что при желании взять байк на прокат, арендаторы не потребуют предъявить удостоверение водителя. Для них это значения не имеет

Поэтому риск заработать штраф целиком оказывается на автолюбителе.

✔ Безопасность

Байк – не автомобиль. Он требует специальной техники безопасности и предельной внимательности.

Поэтому:

Обязательно надевайте шлем. Даже если вам нравится, когда ветер развевает волосы, не стоит пренебрегать безопасностью и экономить на ней. Даже если вы собираетесь доехать 5 минут до пляжа или 2 квартала до магазина – запомните себе как самое главное правило: всегда надевать шлем!

Шлемы бывают как дешевые, так и хорошие качественные. Конечно, на этом не стоит экономить. Лучше всего, если шлем будет “full face” – т.е. будет закрывать и ваш подбородок.Смотрите чтобы шлем подходил вам по размеру: не болтался, но при этом и не давил, чтобы вам было комфортно.Обязательно застегивайте шлем! Если шлем не будет застегнут, то при аварии он просто слетит и не спасет вас от повреждений. Почему то многие этим пренебрегают.

Надевайте закрытую обувь, одежду с длинными рукавами, закрытые штаны

Кроссовки, джинсы, куртка или плотная кофта сберегут вас от мелких повреждений, особенно на этапе обучения это очень важно.Пригодятся и очки: в глаза не будут попадать мошки и песок.Положите в багажник и всегда возите с собой аптечку первой помощи (пластырь, перекись водорода, бинт), а также распечатанный страховой полис. Надеемся, что они никогда вам не пригодятся, но лишними в багажнике точно не будут.Перед выездом проверяйте общее состояние мотобайка: работают ли тормоза, не спущены ли колеса, не течет ли масло

Протрите оптику.

Варианты получения водительских прав

Права можно получить следующими путями:

  • На основе национальных прав заказать себе международные права на территории своей страны.
  • Оформить права через специальные посреднические организации на Бали. За небольшую плату вам сделают права. Официально они недействительны, но балийские инспекторы этого не проверяют. Поэтому многие туристы ездят с такими правами.
  • Уже на Бали сделать специальные права «выходного дня», которые позволят водить мотобайк.
  • При наличии визы KITAS как гражданину, работающему в этой стране, разрешается получить права на год для управления как мотоциклом, так и автомобилем.
  • Оформить права в Таиланде, действие которых распространяется на страны АСЕАН — Сингапур, Малайзию, Филиппины и, конечно же, остров Бали.

Общение с полицией

Балийская полиция очень коррумпирована (гораздо больше чем российская). Официальные штрафы выписывают очень неохотно, а взятки требуют совершенно не стесняясь – в первую очередь это касается туристических мест. При этом считаются с полицией и опасаются её здесь гораздо меньше чем в России. В глубинке полицейские более дружелюбные и часто помогают туристам безвозмездно.
Если вас остановил полицейский, не отдавайте ему права и тех. паспорт, просто откройте и держите документы в своих руках (если заберет, то вероятность того, что вам припишут какое-нибудь нарушение значительно вырастет).
Если вы не нарушали правила, но вас уверяют в обратном (это часто практикуется с белыми туристами) – не теряйтесь и уверенно стойте на своем + см. пункт 1. Можно делать упор на своем стаже вождения (если он есть) и законопослушности или говорить о том, что есть свидетели (даже если их нет). Хорошо если вас на скутере двое – отпираться от навязываемого штрафа будет легче.
Не подписывайте никаких бумаг, согласно которым у вас могут изъять права за нарушение  – потом придется выкупать их где-нибудь в центральном отделении полиции. Если свои документы в руки вы не даете, бумагу не подписываете, то чаще всего им проще вас отпустить и найти более сговорчивого “клиента”, с которого можно получить “штраф на месте”

Часто белых останавливают за те нарушения, на которые у местных не обращают внимание (езда без шлема, движение по встречке, заезд на стоп-линию перед светофором). Хорошо работает в этом случае указание на такую несправедливость: “Посмотрите, товарищ полицейский, все так едут, почему же вы их не останавливаете”? Такой вопрос ставит их в тупик
Чтобы останавливали реже, можно ездить с опущенным темным стеклом на шлеме или в очках и повязке от пыли, в длинных штанах и перчатках

Так белый человек сливается с местными балийцами, которых останавливают нечасто.

Классы

  • А – управлять личным легковым автомобилем или грузовым транспортным средством с максимально допустимой массой не более 3500 кг (трех тысяч пятисот килограммов)
  • A Public (A UMUM) – для управления коммерческими автомобилями и грузовыми автомобилями с максимально допустимой массой не более 3500 кг.
  • В1 – для управления личным легковым или грузовым транспортным средством разрешенной массой более 3500 кг.
  • B1 Public (B1 UMUM) – для управления коммерческими легковыми автомобилями и грузовыми автомобилями с максимально допустимой массой более 3500 кг.
  • B2 – для управления частными грузовыми автомобилями, тягачами или автотранспортными средствами с полуприцепом или индивидуальным прицепом с максимально допустимой массой более 1000 кг прицеп / с
  • B2 Public (B2 UMUM) – для управления коммерческими автомобилями для буксировки с полуприцепом или индивидуальным прицепом с максимально допустимой массой более 1000 кг прицеп / с.
  • C – для вождения мотоциклов (двухколесная моторная техника)
  • D – водить автомобиль специально для инвалидов человека

Перевод лицевой стороны индонезийских водительских прав

                                                    INDONESIA                                               DRIVING LICENSE
 INDONESIAN POLICE LOGO                             DRIVING LICENSE                                     (DRIVING LICENSE CLASS)
                                                                                                        (DRIVING LICENSE NUMBER)
                                          1.                                                                                     
                                          2. PLACE, DATE OF BIRTH:
          PHOTO                           3. (BLOOD TYPE (A/B/AB/O) - 
                                          4. (ADDRESS)
                                          5. OCCUPATION: 
                                          6. PROVINCE OF REGISTRATION        
                    
 
                                                                                                                 PHOTO(IN BLACK AND WHITE)
                       
     (holder's signature)                                                                                        EXPIRY DATE:

Какое движение на дорогах в Таиланде левостороннее или правостороннее?

В Таиланде действует левостороннее движение, что для российского водителя станет главной трудностью

Напряженность обстановки облегчит автоматическая коробка передач, так вы сможете все внимание направить на дорогу. Водителям необходимо быть сконцентрированным, так как на тайских дорогах его ожидают опасности, расскажем о них ниже

Правила дорожного движения в Таиланде: особенности для автомобиля, скутера и байка

В Тайском Королевстве большинство водителей нарушают ПДД, как местные жители, так и туристы. К этому нужно быть готовым всегда и относиться к этому спокойно. На дорогах можно встретить передвижение по обочине или встречной полосе, движение на красный сигнал светофора, вождение в нетрезвом виде и многое другое

Во избежание ДТП, необходимо быть начеку и просто уступать нарушителям не обращая на это внимание. Благо реально опасных ситуаций создается крайне мало

При передвижении по автомагистрали не стоит топить на все деньги, т.к. местные жители привыкли к “средней скорости” местных и в любой момент на дороге может появиться байк, который не ожидает, что вы несетесь на скорости 150+ и попросту правильно не сможет рассчитать ваше приближение к нему.

Многие правила в Таиланде схожи с российскими, но тайские ПДД имеют свою специфику:

1Так как движение левостороннее, водитель обязан пропускать транспорт по правилу «помеха слева». Исключение – круговое движение, которое считается «главной дорогой».

2Знак «главная дорога» в Таиланде встречается крайне редко, но действует согласно общепринятым правилам. Поэтому при отсутствии знака на перекрестке следует действовать, исходя из правила равнозначности дорог.

3По перекрестку с круговым движением можно передвигаться только по направлению часовой стрелки. При съезде на круг уступать нужно всем, кто там находится.

4Знак «Кирпич» заменяют запрещающие «поворот налево или направо».

5На красный сигнал светофора можно повернуть направо, если не будет создана помеха движущемуся транспорту и если нет запрещающего знака.

6Парковочные места встречаются также редко, как и важные знаки, поэтому водители оставляют транспорт там, где захотят. Будьте внимательны, тайцы редко смотрят в зеркала заднего вида. Но официально разрешенная по ПДД парковка обозначается разметкой на бордюре. На возможность длительной остановки указывают черно-белые полосы. Красно-белые – запрещают парковку.

7Знаком «уступи дорогу» является разметка

Особое внимание нужно обращать на черту-ограничение: необходимо совершить остановку и пропустить транспорт на нерегулируемом перекрестке

8Обгон разрешен только по правой стороне. Но будьте бдительны и помните о нарушителях.

9Движение мопедов разрешено только в крайнем левом ряду. Исключение – обгон.

10Если вы услышали один свисток полицейского, необходимо остановиться. Два свистка – можно продолжить движение.

Можно ли передвигаться по Таиланду с российскими правами?

Управлять мотобайком с российскими правами не получится в любом случае, и не важно, какого образца у вас документ – старого или нового. Даже имея в удостоверении категорию А/А1, отправившись в поездку на мотобайке, вы будете передвигаться незаконно

Несмотря на то что Венская конвенция утверждает обратное, полиция в Таиланде требует наличия международных прав, и переубедить представителей закона этой страны не выходит.

Поэтому, отправляясь в Таиланд с международными правами, в которых есть отметки о категории А/А1 для мотоциклов или же В/В2 для автомобилей, можете не переживать о том, что полиция вас остановит. Международные права принимают в Таиланде и других странах, подписавших Венскую конвенцию.

Штрафы на Бали и как избежать

На Бали и во всей Индонезии царит огромный уровень коррупции, с которой сталкиваются как туристы, так и местное население.

При этом полицейские на Бали (как и вообще все коренные жители острова) в силу своего характера и ментальности редко ведут себя дерзко и грубо. Они больше склонны причмокивать и покачивать головой, спокойно рассказывая нарушителю, что ему придётся проехать в участок, там предстоит оформление кучи бумаг, а автомобиль либо байк будет отогнан на штрафплощадку. Конечно, такая перспектива удручает, тем более в чужой стране, однако местным полицейским можно безбоязненно предложить «рассчитаться» на месте. Взятки здесь любят абсолютно все госслужащие. При этом дорожным полицейским обычно достаточно совсем небольшой суммы, долларов 5-10. Кстати, договариваясь о сумме взятки, вполне уместно будет поторговаться — так же, как на любом балийском рынке.

Интернациональные права на Бали, можно ли ездить с русским водительским удостоверением

К сожалению Балийские полицаи не признают классические российское водительское удостоверение. Да, оно по идее интернациональное, но у них есть право не признавать такое удостоверение как подлинное. Поэтому лучше сделайте интернациональные права, тем более что они стоят всего 1 тыс. рублей и оформляются за 1-2 дня в вашем ГИБДД. Поверьте, вы, скорее всего, отдадите в виде взяток больше чем стоимость интернационального водительского удостоверения.
Смысл оформить интернациональные права есть даже в том случае, если у вас нет категории «А», которая необходима для езды на байке на Бали. Поскольку у них меньше повода к вам придраться и они зачастую не знают, что в России категория «В» для вождения автомобиля, можно убедить их что это как раз для вождения байка. Тем более что у них обозначение категорий отличается от нашего! А пояснения они не читают.

О других видах опасности на Бали читайте в нашей статье.

Как проходит процедура получения тайских прав?

Собрав пакет документов, отправляйтесь в местное ГАИ с 9 до 10 утра. Там, подав все требуемые бумаги, вы получите талон с порядковым номером в очереди. Стоит учесть, что в государственном учреждении действует дресс-код, поэтому на себя надеть лучше закрытую одежду.

После подачи документов вы пройдете 3 теста – на дальтонизм (распознавание цветов, которые вам показывают, на английском языке), на ощущение расстояния (при помощи электронного манипулятора необходимо выставить 2 предмета в одну линию), а также не скорость реакции (вы нажимаете ногой на педаль газа и на определенный сигнал вам нужно будет резко нажать на тормоз).

В тот же день вы сдаете теоретический экзамен (примерно после обеда). Вы получите 50 вопросов, и для удачного прохождения вам нужно ответить правильно на 90% заданий. Тест проводится на компьютере, и если вы завершите его успешно, получите приглашение на практический экзамен.

Практика проходит на своем транспорте (автомобиль или скутер вы можете взять в аренду) на следующий день и начинается на территории ГАИ.

Сначала вы проезжаете по автодрому, правильно реагируя на все знаки, показывая сигнал поворота, затем демонстрируете навыки движения «змейкой» через фишки. После этого едете по узкой бетонной полосе на небольшом возвышении, шириной около 20 см.

После успешной сдачи экзаменов вы оплачиваете госпошлину в размере около 150-200 бат и сразу же получаете свои права.

Получить тайские права и спокойно передвигаться 2 года по дорогам Таиланда и других стран либо же украдкой ездить без прав, надеясь, что не попадетесь полиции, – выбор каждого.

Однако все же лучше один раз заплатить небольшую сумму и потратить пару дней, чтобы сохранить в целости нервы и денежные средства, чем регулярно платить штрафы.

Разумеется, эта информация о получении тайских прав более актуальна для тех, кто планирует остаться в стране на длительное время.

Как получить международные права:

Повторная сдача экзамена не требуется, достаточно предоставить в ГАИ следующие документы:

  • заявление на выдачу международного водительского удостоверения;
  • национальное водительское удостоверение;
  • медсправку;
  • паспорт РФ;
  • фотографию 35×45 мм;
  • квитанцию об оплате государственной пошлины 1600 рублей (с 1 января 2015 года).

Альтернативное решение – по приезду на Бали обратиться в ближайший полицейский участок, который вы сможете найти на карте по запросу «Kantor Polici». Сказать, что ваши права утеряны, и за 30$ (около 400 тысяч рупий) вам дадут справку, которая будет считаться водительскими правами. Справка действительна в течение месяца, но с возможностью её продления.

Какая нужна страховка для вождения на Бали

Ездить на мотоцикле по Бали довольно рискованно из-за особенностей вождения в этой стране:

  • непривычное левостороннее движение;

  • большинство дорог на Бали очень узкие, это скорее одна полоса, на которой придется разъезжаться с встречным транспортом, заезжая на обочину;

  • мощный трафик в южной части острова, когда машины и мотоциклисты лезут из всех щелей;

  • ландшафт подразумевает немало серпантина, так что на дорогах с резкими поворотами необходимо быть особенно внимательным и не расслабляться даже если вы уверены в своих силах;

  • если на время отдыха пришлись ежедневные дожди (даже кратковременные), то обязательно советую бдить на мокром асфальте, т.к. любое неточное движение и скутер мощно заносит, заваливая своего наездника на дорогу;

  • около 18.30 на острове уже темно, потому поездки на вечерний отдых — это плохо освещенные, а порою наглухо темные, дороги.

Конечно, это не значит, что надо отказываться от езды на скутере или мотоцикле на Бали, но необходимо в первую очередь постараться предусмотреть хотя бы основной минимум:

1. Обязательно надевать шлем во время езды (его спрашивать нужно сразу у арендодателя);

2. Перед отдыхом позаботиться о страховке, в которую включен специальный пункт, который звучит иногда как «активный отдых», а у некоторых страховых так прямо и отмечен как «езда на мотоцикле».  

ДТП на Бали

Когда на Бали случается авария, не повлекшая серьёзный ущерб для чьего-то здоровья, как правило, полицию никто не вызывает, участники ДТП всё решают сами. Разумеется, можно и вызвать полицейских, однако чаще всего (в случае, если один участник аварии — иностранец, а другой — местный житель) они считают иностранца виновным по определению, независимо от того, кто виновен на самом деле. Даже в случае, когда у туриста нет проблем с водительскими правами, он ничего не нарушил и в него бесцеремонно влетел сзади горячий местный парень на байке, для индонезийской полиции виновным является именно турист. Впрочем, люди здесь разные. Иногда может встретиться адекватный человек, который в случае аварии, произошедшей по его вине, честно оплатит Вам ремонт. Адекватные полицейские также могут встретиться. Однако это бывает редко. В случае конфликта нужно прежде всего сообщить о случившемся владельцу арендованного Вами транспорта. Он поможет решить ситуацию.

Виды водительских прав и как они выглядят

На сегодняшний день встречаются 3 вида прав для граждан России:

  • Национальное водительское удостоверение старого образца
  • Национальное водительское удостоверение нового образца
  • Международное водительское удостоверение

Они могут отличаться ещё какими-то незначительными поправками. Без обычного водительского удостоверения нового или старого образца вы не сможете получить международные права. А как сдавать на обычные права — это уже другая история.

Национальные действуют 10 лет, а международные только 3, и они перестают действовать, если у национальных истёк срок. Мои старые российские заканчиваются через 2,5 года, поэтому МВУ перестанут действовать вместе с ними.

Теперь подробно и с фото посмотрим, как они выглядят.

Их делали до февраля 2011 года, у меня сейчас именно такие. Сменю их только в 2019 году.

Срок действия: 10 лет.

Национальные права нового образца

Выдаются с 1 марта 2011 года. Размером как пластиковая карта любого банка, в отличие от старых ламинированных.

Срок действия: 10 лет.

Фото из интернета.

Международное водительское удостоверение

Выглядит как буклет. По размерам чуть больше паспорта. Действует на территориях стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года. Чуть позже об этом расскажу подробнее.

Важный момент! Свидетельство международного образца является дополнением к национальному свидетельству и без него является недействительным. В стране, гражданином которой вы являетесь, оно тоже не действует.

Срок действия: 3 года.

Лицевая сторона

В развёрнутом виде

Обратная сторона

Прямо на нём перечислен список стран, подписавших Венскую конвенцию о дорожном движении.

68 стран:

Австрия
Азербайджан
Албания
Армения
Багамы
Бахрейн
Беларусь
Бельгия
Болгария
Босния и Герцеговина
Бразилия
Ватикан
Великобритания
Венгрия
Венесуэла
Гайана
Гана
Германия
Греция
Грузия
Дания
Зимбабве
Израиль
Индонезия
Иран
Испания
Италия
Казахстан
Кения
Киргизия
Китай
Конго
Корея
Коста-Рика
Кот-д`Ивуар
Куба
Кувейт
Латвия
Литва
Люксембург
Македония
Марокко
Мексика
Молдова
Монако
Монголия
Нигер
Нидерланды
Норвегия
ОАЭ
Пакистан
Перу
Польша
Португалия
РСФСР
(Россия)
Румыния
Сейшелы
Сенегал
Сербия
Словакия
Словения
Таджикистан
Таиланд
Тунис
Туркменистан
Узбекистан
Украина
Уругвай
Филиппины
Финляндия
Франция
Хорватия
ЦАР
Черногория
Чехия
Чили
Швейцария
Швеция
Эквадор
Эстония
ЮАР

Перевод задней / оборотной стороны индонезийских водительских прав

                                                               ATTENTION
  • 1 . Подделка водительских прав (SIM) является нарушением статьи 263 KUHP, которая может быть приговорена к тюремному заключению на срок до 6 лет.
  • 2 . Нарушение правил дорожного движения водителем получает взвешенную оценку, которая фиксируется центром обработки данных Национальной полиции Индонезии в следующих категориях:
          a. Light violation (administrative) is weighted by one (1) mark
          b. Medium violation (resulted in traffic disturbance) is weighted by three (3) marks
          c. Heavy violation (resulted in a traffic accident)is weighted by 5 (5) marks

3 . Для владельцев водительских прав, которые действовали с нарушением, которое оценивается более чем в 12 баллов, водительские права могут быть отозваны или могут привести к повторному тестированию в течение периода продления лицензии (Perkap Number 9 Year 2012 about Driving License).

ОПЕРАТИВНЫЙ ЦЕНТР: 1500669

Штрафы

Самый дорогой штраф – это езда без водительских прав. Его стоимость достигает 1 миллиона рупий. Предусматривается дополнительное наказание – штраф стоянка. Конечно, можно попробовать «договориться», но лучше не нарушать законы и водить автомобиль с необходимыми документами.

На Бали можно получить множество штрафов, если пренебрегать правилами дорожного движения. Их можно подразделить на штрафы для владельцев байков и водителей машин.

Штрафы для водителей байков:

  1. Штраф за отсутствие документов на регистрацию транспортного средства – 500 тысяч индонезийских рупий (около 2250 рублей по курсу).
  2. За вождение без шлема — 250 тысяч рупий.
  3. За езду пассажира без шлема также 250 тысяч рупий.
  4. Штраф за отсутствие ближнего света зависит от времени суток:
    • Днем нужно будет заплатить 100 тысяч рупий.
    • Ночью эта сумма возрастает в 2,5 раза – 250 тысяч индонезийских рупий.
  5. Разговоры по телефону или написание сообщений во время вождения – один из самых дорогих штрафов – 750 тысяч рупий.
  6. Езда без зеркал и предупреждающего сигнала (клаксона) – 250 тысяч рупий.
  7. Езда на запрещающий сигнал светофора — 500 тысяч рупий.

Штрафы для водителей машины:

  1. Штраф за отсутствие документов на регистрацию транспортного средства точно такой же – 500 тысяч рупий.
  2. Если у машины не работает аварийный сигнал, необходимо заплатить 500 тысяч рупий.
  3. При езде с открытой дверью штраф составляет 250 тысяч рупий.
  4. Поездки на автомобиле, который технически неисправен — 250 тысяч рупий.
  5. Разговоры по телефону или написание сообщений – 750 тысяч рупий.
  6. Езда без зеркал и предупреждающего сигнала (клаксона) – 250 тысяч рупий.
  7. Езда на запрещающий сигнал светофора — 500 тысяч рупий.

Таким образом, необходимо обязательно оформить международные права или любые другие, которые будут действительны на территории Бали, если вы собираетесь арендовать машину или байк. Не нарушайте законы чужой страны, а, главное, не ставьте собственную безопасность под угрозу!

Как получить туристическую/бизнес визу? Документы для подачи

  1. Цветной скан разворота паспорта (страница с фото). Документ должен быть действителен на момент въезда минимум 6 месяцев и несколько пустых страниц, если вы собираетесь позже продлевать визу.
  2. Фото, как на паспорт в виде файла (белый фон, соотношение сторон 3х4, пример здесь)
  3. Сертификат о полной вакцинации на английском языке (две прививки Спутником V или одна Спутником Лайт). Нужно внести данные загранпаспорта на госуслугах и сделать выгрузку. Так же принимаются сертификаты с любыми другими вакцинами.
  4. Наша индонезийская компания присоединяет гарантийное письмо и мы подаем заявку на визу.

Нужны ли на Бали водительские права?

Для того чтобы арендовать мопед на райском острове права не нужны, а вот чтобы ездить по нему без тесного общения с местной полицией они понадобятся. Российское водительское удостоверение на Бали не действует. Тем не менее, тут возможны два пути развития событий:

1. Находясь в России, написать заявление, оплатить госпошлину, получить международные права и спокойно перемещаться по острову.

2. Не заморачиваться с правами, но избегать полицейский рейдов (это когда стоит много-много полицаев в одном месте и останавливает белых туристов, людей без шлема, а также если на мопеде едет более одного пассажира).

Полиция на острове коррумпированная и с удовольствием берет штрафы, если Вы перемещаетесь без прав. Цена зависит от умения торговаться. Разговаривайте с ними — сбивайте цену!

Вопрос парковки на острове Бали

Стоит отметить, что для того, чтобы найти бесплатную парковку, нужно действительно попотеть. Для обеспечения порядка на дорогах необходимо платить за парковку, которая оценивается примерно в 1-2 тысячи рупий, что достаточно дорого для обыкновенной парковки.

Парковочная зона для мопедов

Деньги с вас возьмет специальный сотрудник, который также обязан выдать вам специальный билет. Для многих это будет дикостью, особенно для нашего брата, но такие уж правила, и с этим нечего не поделаешь.

Хотелось бы упомянуть парковку у пляжей. Её стоимость иногда доходит до 5 тысяч рупий. Я и мой сосед, который прибыл на Бали из Германии, оставляли свое транспортное средство недалеко от стоянки, прямо у обочины. Такого вы не встретите среди местных жителей, потому как они уже достаточно привыкли к платной парковке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий