Макао: где находится и как добраться, валюта и достопримечательности

История Макао

В 1513 году, португальцы впервые высадились в прибрежных зонах Китая, и спустя 40 лет организовали на острове Макао, процветающую торговую факторию, через которую проходили все грузы в материковый Китай и страны Юго-восточной Азии. В 16 веке власти Китая разрешили португальцам основать поселение в Макао при условии, что те, будут платить дань и избавят прибрежные воды от пиратов. Таким образом, Макао стал одним из первых европейских поселений в Азии.
Позднее район стал официальной португальской колонией – это произошло в 1887 году после того, как обе страны подписали Лиссабонский протокол. А спустя ровно столетие – в 1987 году – Китай и Португалия подписали новый договор, согласно которому началось преобразование Макао в специальный административный район КНР. Процесс был завершён 20 декабря 1999 года, и Макао, более 400 лет находившийся под управлением Португалии, был передан Китаю.
Власти Китая объявили, что в соответствии с принципом «одна страна – две системы» Макао официально является частью Китая, но при этом сохраняет свою систему управления. Как и Гонконг, Макао по-прежнему не имеет полной демократии, а местные жители считают, что район слишком сильно контролируется Пекином.
В последние годы экономика Макао пережила резкий подъём благодаря постройке казино и других игорных заведений. Ежедневно Макао посещают тысячи туристов, прибывающих в основном из Китая и соседних регионов. В результате уровень жизни в Макао значительно вырос и теперь не уступает многим европейским странам. Туристическая отрасль продолжает активно развиваться – власти города рекламируют не только казино, но и исторические достопримечательности, местную культуру и кухню.  

Особенности отельной базы

Несмотря на то, что Макао всегда был популярен среди туристов, на его территории вы не найдете большого разнообразия отелей и гостиниц. Всего в районе насчитывается около 50 мест, где могут поселиться туристы.

Тем, кто предпочитает высокий уровень комфорта, стоит выбрать один из пятизвездочных фешенебельных отелей. Они находятся в центральной части Макао недалеко от известнейших казино и торговых центров.

Если ваш бюджет ограничен, то лучше поселиться в трехзвездочной гостинице. Таких отелей в Макао немного, поэтому бронировать номера лучше заранее. Для этого китайцы используют специализированный сайт, на котором можно подобрать удачный вариант и получить скидку на проживание.

Еще один вариант проживания – аренда апартаментов. К плюсам такого вида размещения можно отнести:

  • возможность готовить еду самостоятельно;
  • наличие придомовой территории с зоной для приготовления барбекю и бассейном;
  • возможность сэкономить на проживании, если снимать апартаменты большой компанией.

Стоит отметить, что любой вид жилья в Макао стоит дорого, так как район считается одним из самых посещаемых и может позволить себе высокие цены на проживание туристов.

Паромы в Макао из аэропорта Гонконга

Наибольшие вопросы у туристов вызывает этот экзотический маршрут. Он связывает Макао прямо с транзитной зоной аэропорта Гонконга. При пользовании им, Вам не придется проходить пограничные формальности Гонконга. Процесс пересадки с самолета на паром очень похож на процесс обычной пересадки с самолета на другой самолет.

Главное ограничение: маршрут подходит только для авиапассажиров! Без авиабилета на тот же день Вас не посадят на паром в сторону аэропорта. Приплыть в аэропорт и выйти пешком невозможно.

А теперь обо всем по порядку. Прилетев в Гонконг совершенно любым рейсом Вы попадете международную транзитную зону. Следуйте по указателям «Ferry to Mainland / Macau». Не проходите паспортный контроль!

Вы будете на месте, когда увидите киоски уже известных Вам Turbojet и Cotai Waterjet, похожие по дизайну на стойки регистрации авиакомпаний. На этих стойках можно купить билет на паром и распечатать посадочный талон на паром, если Вы купили билет по Интернету. Кстати, и здесь предварительная покупка не имеет смысла. Цены одинаковые (от 270 HKD в одну сторону), а вот риски – нет. Самолеты бывают не совсем пунктуальными, поэтому предсказать на какой рейс парома Вам нужен билет – весьма проблематично.

Сквозная регистрация багажа на паром из Макао

Если Вы сдавали багаж – не забудьте отдать багажную бирку на этой же стойке. Работники парома получат Ваш чемодан и переложат его на Ваш паром. Выйти самостоятельно за багажом не получится, поскольку из зоны выдачи багажа нет возможности вернуться в транзитную зону аэропорта. Если у Вас есть багаж, то отдать бирку необходимо не менее чем за 60 минут до отправления парома. Посадочные талоны на паром выдают не менее чем за 30 минут до отплытия.

Терминал Sky Pier

Итак, у Вас на руках посадочный талон на паром, а Ваш багаж уже пошли ловить работники паромной компании. Отлично!

Теперь отправляйтесь по указателям «Sky Pier». Спуск вниз по эскалатору, 3 минуты на бесплатном подземном поезде, и Вы уже в паромном терминале Sky Pier. Теперь достаточно не пропустить свой рейс. Уточните номер причала на табло и ожидайте отправления. Посадка на паром начинается примерно за 15-20 минут до его отправления.

Пограничные формальности

Время в пути до Макао из аэропорта Гонконга – около 70 минут. По пути будут открываться виды на новый 55-километровый мост и на кучу грузовых кораблей. Не надо забывать, что Гонконг – один из крупнейших портов мира (и уверенно второй по размеру в Азии, после Сингапура).

По прибытию, Вас ждет быстрое прохождение пограничных формальностей Макао и получение багажа, если Вы его сдавали.

На границе редко задают какие-либо вопросы, но будьте готовы рассказать о сроках пребывания в Макао и названии Вашего отеля. Подробнее о визовых требованиях читайте в нашей статье.

Паром из Макао в аэропорт Гонконга

Следование из Макао в аэропорт Гонконга, в целом, очень похоже на обратный маршрут. Общий алгоритм выглядит так:

  1. Приезжаете в правильный терминал в Макао, предварительно сверившись с расписанием Turbojet или Cotai Water Jet.
  2. Минимальное время стыковки с парома на самолет – 110 минут. Таким образом, отплытие парома по расписанию должно быть не менее чем за 3 полных часа до вылета Вашего рейса. Если это правило не соблюдено, Вас не посадят на паром.
  3. Покупайте билет и проходите на регистрацию в паромном терминале. На регистрации проверят Ваш авиабилет и предложат сдать багаж. Получать багаж в Гонконге не нужно. Он будет автоматически перегружен на Ваш самолет.
  4. Если Вы летите с авиакомпанией Cathay Pacific (или парочкой других, среди которых нет Аэрофлота, Авроры, Глобуса или S7), то Вам могут сразу выдать посадочный талон на самолет. Если не выдадут — не беда. Это ровным счетом ничего не меняет (см. пункт 6).
  5. 70 минут на пароме, и Вы попадете в Гонконгский аэропорт, терминал Sky Pier.
  6. В терминале Sky Pier Вы должны зарегистрироваться на рейс. Здесь работают стойки всех авиакомпаний, кроме пары лоукостов (все Российские авиакомпании есть). Проблемы пассажиров лоукостов – это, как известно, их проблемы. Если летите с ними, будет не лишним распечатать посадочный талон заранее, чтобы минимизировать возможную суету.
  7. Вот, в общем-то и все. С посадочным талоном на руках проходите предполетный досмотр и езжайте в терминал аэропорта.

О других способах добраться до Макао читайте в нашем подробном обзоре. Не забывайте и про Аэропорт Макао.

Казино Макао – центр развлечений

Казино Макао пользуется популярностью у туристов с любым бюджетом, посещающих Китай. Здешние заведения могут сравниться по уровню с западными аналогами. Больше 20 азартных заведений расположены на полуострове Макао. Для посетителей, желающих сорвать куш и запустить рулетку представлено большое количество игр. Чтобы добраться, достаточно сесть в автобус. Маршруты ходят от самого аэропорта, причем не требуется оплата проезда.

Игровые залы работают круглосуточно. К каждому казино примыкает большое количество баров, ресторанов, спа-салонов, бутиков и отелей. Легализован игорный бизнес был еще в середине XIX века. Такой закон был необходим в целях пополнения государственного бюджета. В этом году было зафиксировано получение налогов со всех развлекательных организаций – больше половины бюджета государства. Ни в одном другом городе нет разрешения на реализацию игорного бизнеса.

 казино Макао

Пока Макао был во власти португальских управленцев, в столице сформировались свои преступные группировки. Они наносили большой урон населению и приезжим. После возвращения Макао под управления Китая, криминальная ситуация улучшилась. Преступные группировки поделили между собой власть. Постоянно происходят стычки – правоохранительные органы подавляют беспокойства, что позволяет процветать игорному бизнесу.

В развлекательных предприятиях задействовано более 70% населения. Безработица на очень низком уровне. Это удерживает молодых людей от отъезда из города – большое количество рабочих мест. Своих клиентов китайцы развлекают широким спектром услуг и впечатляющих шоу-программ. Лучшие казино, по отзывам туристов:

  • Venetian Casino Resort – входит в 5 самых больших строений в мире. Здание – увеличенный аналог казино Лас-Вегаса, размер – более 7 футбольных полей. На территории расположено около 5 000 слотов, почти 1000 игровых столов, пол сотни магазинов, пятизвездочный отель на несколько тысяч номеров.
  • The Sands Macau – казино спроектировано в американском стиле. Находится здание на острове Тайп. Добраться до места можно на пароме.
  • Lisboa – спроектировано в форме цветка. Комплекс включает отель, выставки, покер-рум.
  • Galaxy Rio Casino – заведение с интимной и комфортной атмосферой.

Изысканное казино расположено в центре Макао. Все они спроектированы лучшими архитекторами, с продуманным дизайном от передовых специалистов. В Макао можно поиграть в разные виды покера, блэкджек, слоты, маджонг, баккара, кости и другие популярные игры. Казино не требует крупных ставок, поэтому можно посетить заведение с любой суммой. Для опытных игроков есть специальные заведения.

Паром Гонконг – Макао

Самый простой способ отправиться в Макао, это воспользоваться паромом Гонконг-Макао, который всего через час доставит вас в соседнюю страну. В Гонконге три причала, от которых можно отправиться в Макао. Первый расположен прямо в аэропорту Чхеклапкок, добраться до него довольно просто – вам нужна зона Е2, по пути везде есть указатели, так что не заблудитесь.

Второй причал находится на полуострове Коулун в районе станции метро Tsim Sha Tsui, его тоже довольно просто отыскать – в конце поста на карте есть его точные координаты. И третий терминал находится в районе метро Sheung Wan, именно отсюда мы и отправились в Макао из Гонконга и на его примере все расскажем и покажем.

Итак, для того, чтобы добраться до Macau Ferry Terminal вам нужно приехать на станцию метро Sheung Wan, она находится на острове Гонконг.

При выходе из метро вам нужен выход D, а затем следуете по указателям к терминалу. На улицу вам выходить не нужно, достаточно просто подняться на верхние этажи торгового центра, и вы окажетесь в терминале. Если читать указатели лень, то можно просто следовать за толпой людей с чемоданами – гонконгцы и материковые китайцы очень любят Макао и ездят туда на пару дней чтобы развеяться довольно часто.

Паромы из Гонконга в Макао есть у нескольких компаний, но одна из самых популярных это TurboJet, именно их «кораблики» ходят в соседнюю страну каждые 15 минут, так что можно даже не сверяться с расписанием.

Расписание паромов Гонконг-Макао

Но на всякий случай мы приводим ссылки на расписание паромов из Гонконга в Макао и обратно для двух основных перевозчиков.

Обратите внимание, что в Макао два терминала, куда приходят паромы, один расположен на полуострове Макао, а второй на острове Тайпа, который соединен с материковой частью длинным мостом. Казино и достопримечательности есть и там, и там

Лично мы выбирали билет на ближайший паром, если же у вас есть определенные предпочтения, то, когда смотрите расписание, нужно выбрать правильные пункт отправления и назначения.

Цена билетов на паром Гонконг-Макао

Стоимость проезда колеблется и зависит от дня недели, времени суток, класса обслуживания и, конечно же, от компании перевозчика и пунктов отправления-назначения. Так, например, в будние дни цена в самом простом классе парома Cotai Water Jet из Гонконга в Макао обойдется вам в 165 HKD (чуть больше $21) в один конец, а в выходные цена за тот же самый билет будет уже 205 гонконгских долларов ($26.75). Если вы отправитесь паромами той же компании из аэропорта Гонконга в Макао на остров Тайпа, то билет не зависит от дня недели и стоит 254 HKD ($33). Если вы планируете визит в Макао на выходных, то лучше позаботиться о покупке билетов заранее, потому как на нужный вам рейс билетов запросто может и не быть.

Процедура посадки и прохождения всех формальностей очень простая. Вы покупаете билет, а затем идете на посадку. Сначала предъявляете билеты, а затем проходите паспортный контроль. Вот и все – вы покинули территорию Гонконга, а дальше, как в аэропорту, идете на посадку.

С TurboJet есть маленькая хитрость. Когда мы приехали в терминал, билеты были только на рейс, который должен был отправиться через час, и это несмотря на то, что каждые 15 минут в сторону Макао идет паром – представляете, какой там поток?

Нам особо делать было нечего, поэтому прямиком отправились в накопитель, где должна была проходить посадка. Это было правильным решением, потому что нас сразу же посадили на паром, который отправлялся на полчаса раньше нашего.

Паромы из Гонконга в Макао очень комфортабельные и даже в самом дешевом классе много места. Всего один час, и вы на месте. Согласитесь, что это довольно простой процесс, с которым справятся все.

По прибытии в Макао вы покидаете паром, заполняете миграционную карту (это можно сделать на пароме, чтобы потом не тратить время), проходите паспортный контроль, и вот вы в бывшей португальской колонии с невероятным числом казино.

Вся поездка от выезда из отеля в районе метро Wan Chai до выхода в терминале на полуострове Макао заняла у нас меньше двух часов.

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

В Макао можно ехать как на несколько дней, так и всего на один, тогда вы сможете посмотреть ряд достопримечательностей и не потратиться на отель. К сожалению, нельзя сказать, что это бюджетная поездка – билеты туда-обратно на троих (двое взрослых и ребенок) обошлись нам около $130 (примерно 1000 HKD), а в целом один день в Макао обошелся нам порядка $250 с покупками, питанием и осмотром достопримечательностей (хотя справедливости ради стоит сказать, что почти все они бесплатные), но об этом в наших следующих статьях.

codepeople-post-map require JavaScript

Терминалы

Пассажиры могут сэкономить время перед полетом, посредствам стоек для самостоятельной регистрации. Объект позволяет пассажирам регистрироваться, выбирать места и собирать посадочные талоны. Пассажиры, путешествующие со следующими авиакомпаниями, могут воспользоваться услугами самообслуживания:

  • Air Canada (AC);
  • Air China (CA);
  • Все Nippon Airways (NH);
  • Cathay Dragon (KA);
  • Cathay Pacific Airways (CX);
  • China Airlines (CI);
  • China Eastern Airlines (MU);
  • Delta Air Lines (DL);
  • EVA Air (BR);
  • Finnair (AY);
  • Гонконгские авиалинии (HX);
  • Mandarin Airlines (AE);
  • Шанхайские авиалинии (FM);
  • Южноафриканские авиалинии (SA);
  • Турецкие авиалинии (ТК);
  • United Airlines (UA);
  • Virgin Atlantic Airways (VS);

Как пользоваться стойкой регистрации в режиме самообслуживания:

  • Шаг 1: Сканирование паспорта или введение номера своего электронного билета, чтобы получить информацию о рейсе;
  • Шаг 2: выбрать место и распечатать посадочный талон;
  • Шаг 3: перейти к назначенному счетчику выдачи багажа, чтобы проверить его;
  • Шаг 4: Приступить к посадке.

В Терминале 1 имеется более 80 самообслуживающих киосков. В отеле JW Marriott Hong Kong и Regal Airport Hotel также предлагаются услуги самообслуживания.

Automated People Mover перевозит пассажиров между терминалом 1, Midfield Concourse и SkyPier, от Терминал 2 — до Терминала 1. Путешествуя со скоростью около 60 км/ч, эта система электропоезда без водителя перевозит около 7 200 пассажиров в час и отходит каждые несколько минут. График работы электропоезда:

  • Терминал 1: с 06:00 до 01:00;
  • Терминал 1 до SkyPier: 07:00 — 23:15;
  • Терминал 2 — Терминал 1: 06:30 — 01:00.

Услуги по упаковке и упаковке багажа предоставляются в следующих зонах:

  • проходы D и H;
  • уровень отправления (L7);
  • терминал 1 (зона без ограничений);
  • проход P;
  • уровень отправления (L5);
  • терминал 2 (Без ограничений).

Во всех зонах услуга доступна с 06:00 — 24:00.

Что посмотреть в Макао

Небольшой обзор мест, которые пользуются популярностью у туристов.

Телевизионная башня Макао (Macao TV tower)

Знаменитая башня Макао, с которой открывается не только отличный вид на город, но и место, откуда можно сделать банджи-джампинг. Между прочим, второе по высоте место в мире откуда можно прыгнуть – 233 метра! Ниже видео моего прыжка, а в отдельной статье расскажу про цены и ощущения. Оно того стоило, это было потрясающе )))

Руины святого Павла (Ruins of St. Paul)

Визитная карточка Макао. Как правило, здесь очень многолюдно и люди едут сюда в первую очередь. Добраться можно на автобусе с пирса по прибытию из Гонконга.

В непосредственной близости от руин святого Павла есть форт, откуда открывается приятный панорамный вид.

Сенатская площадь (Senado Square)

Еще одно очень популярное туристическое место. Здесь можно купить сувениры и попробовать местной кухни. Всегда очень многолюдно.

Старый квартал Макао (Rua da Felicidade) и район с местной кухней

Самая знаменитая улица старого Макао, видна на фотографии ниже. Видите красные створки окон на вторых этажах зданий? Много лет тому назад, улица была очень популярна, особенно, у заезжих моряков. Это не удивительно, ведь в каждом из окон можно было видеть представительниц древнейшей профессии. Сейчас времена изменились и улица стала одной из достопримечательностей Макао. На обозначен район, где можно отведать местной кухни. Сам там не обедал, но это место мне рекомендовала моя подруга из Гонконга.

Панорамный холм (Colina da Guia)

Отсюда Макао как на ладони. Если позволяет время, место стоит того, чтобы его посетить. Добраться можно как по канатной дороге, так и пешком

Отель Венеция (The Venetian Macao)

Очень необычный отель. Фишка его в том, что внутри отеля есть павильон, декорированный под знаменитый итальянский город. Если приехать к отелю ближе к вечеру, будет интересно погулять по улицам Макао, чтобы своими глазами оценить масштабы игорной зоны Китая. Казино и отели действительно огромны и очень красивы в ночной подсветке. Чтобы добраться до места, вам нужно пересечь мост и оказаться в районе Taipa

Улочки Макао

Не бойтесь заблудиться в Макао. Тот город, где будет приятно просто погулять и поглазеть на колониальную архитектуру. Если вы здесь на один полный день, у вас вполне хватит времени на неспешный осмотр.

  

  

  

 

Как и почему в Макао появилась своя валюта

В конце XIX века на территории региона не было единой валюты, что значительно тормозило его экономическое развитие. В 1894 в португальском Макао и Тиморе была введена расчетная денежная единица – патака. Первоначально она печаталась на плохой бумаге и не имела должной защиты. Но с выпуском банкнот и монет нового образца ситуация изменилась.

В 1905 году исключительное право на выпуск банкнот получил португальский Национальный заморский банк (впоследствии Национальный банк «Ультрамарино»). Банкноты поступили в обращение 27 января 1906 года.

После присоединения Макао к КНР Банк Китая в 1995 году стал вторым банком, получившим право на выпуск банкнот. Первые монеты были отчеканены в 1952 году и до сих пор выпускаются исключительно правительством Макао.

Этимология слова “патака” происходит от португальского названия мексиканского песо – pataca mexicana.

В настоящее время на территории Макао в обращении находятся денежные единицы таких номиналов:

  • монеты в 10, 20, 50 аво и в 1, 2, 5, 10 патак;
  • банкноты в 10, 20, 50, 100, 500, 1000 патак.

1 патака = 100 аво (разменная монета на территории Макао).

Монеты ава и патака выпускаются биметаллические (медь и никель) и медные.

Передвижение по городу

Наиболее востребованные способы передвижения — вызов такси и поездка на автобусе.

Такси

Данный вид транспорта считается наиболее бюджетным. Авто может быть окрашено в жёлтый или чёрный цвет. Вызов осуществляется по телефону.

Автобус

Внутригородские автобусы осуществляют как платные, так и бесплатные перевозки пассажиров. Платные автобусы курсируют внутри города и на близлежащие острова.

К сведению! Кондукторов заменяет коробка рядом с водительским сиденьем.

Ценник на аренду авто

Приблизительная стоимость аренды авто:

  • Ford-Ka — 14 евро в сутки;
  • Puegout-308 — 32 евро в сутки;
  • Audi-A4 — 60 евро в сутки.

Макао — интересный вариант отдыха для ценителей португальской и азиатской культур. Тут множество развлечений для азартных игроков. Яркий город с весьма необычной историей всегда рад туристам.

*Цены в статье указаны на февраль 2020 г.

Аэропорт Кайтак

Современный международный аэропорт Гонконга пришел на смену старому аэропорту Кайтак, который располагался на полуострове Коулун. Аэропорт Кайтак долгое время считался самым опасным аэропортом в мире, ведь с одной стороны он был ограничен бухтой Виктория, а с другой – жилой застройкой. С 1925 по 1998 год Кайтак был единственным аэропортом в Гонконге и абсолютно все рейсы совершали взлет и посадку в этой воздушной гавани. Заход на взлетно-посадочную полосу Кайтака до сих пор является одним из самых зрелищных, он требовал от пилотов воздушного судна предельной концентрации и мастерства. Но лучше посмотрите сами!

https://youtube.com/watch?v=3PCOcyt7BPI

История аэропорта началась в 1925 году, когда на полуострове Коулун появилась первая взлетно-посадочная полоса. Тогда небольшой травяной аэродром использовался королевскими военно-воздушными силами Великобритании (RAF) и несколькими небольшими летными клубами. В 1928 году была построена бетонная платформа для гидросамолетов. В 1935 году строится первая вышка для диспетчеров и первый ангар, годом позже появляется первая национальная авиакомпания Гонконга.

Аэропорт Кайтак в 1958

Во время японской оккупации аэропорт был под властью японцев. В 1946 году была основана компания Cathay Pacific, для которой аэропорт Кайтак стал домом на долгие годы. Интересен тот факт, что основателями самой известной азиатской авиакомпании стали американец и австралиец. В 1954 году для строительства новой большой ВПП у моря была отвоевана часть территории. К 1962 году новая полоса была построена.

План строительства

И без того непростая посадка постоянно осложнялась погодными условиями (боковыми ветрами, дождями), что привело к большому числу авиакатастроф. Самая смертоносная произошла в 1965 году, когда самолет упал в воду вскоре после взлета, погибли 59 человек. В аэропорту Кайтак самолеты падали в воду с завидной регулярностью, наиболее известна катастрофа 1993 года, когда самолет авиакомпании China Air потерпел крушение при заходе на посадку.

Авиакатастрофа в аэропорту Кайтак в 1993 году

Кайтак, 1993

Когда в 1998 году открылся новый международный аэропорт Гонконга, многие авиакомпании и пилоты вздохнули с облегчением. В наши дни на месте бывшей ВВП 13/31 находится причал для круизных кораблей и благоустроенная набережная. На месте самого же аэропорта местами идет стройка. По одним данным строится коммерческая и жилая недвижимость, по другим – здесь скоро появится суперсовременные спортивные сооружения.

История

С 15 века эта часть Китая несколько столетий была португальской колонией. И только за год до миллениума, в 1999 году, КНР вернула себе эту территорию, отдав ее только в аренду до 2049 года. Португальцы принесли с собой на эти земли европейскую культуру, религию, образование и ремесла, и след этот остался до сегодняшних дней. В Макао тесно переплетены традиции Китая и Европы — в местных обычаях, в языке и, конечно, в архитектуре.

Здесь господствует какой-то двойной код жизни – буддистские храмы принимают верующих наряду с католическими соборами, на двух языках не только говорит население, но и пишутся названия улиц, царит кулинарное буйство ароматов и китайской кухни, и португальской. Но обо всем по порядку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий