Метро как самый удобный транспорт Мадрида

Мотоциклы и велосипеды в Мадриде

Мотоциклы и велосипеды являются очень популярным транспортом в Испании, которым с удовольствием пользуется почти половина населения. Если у кого-то нет собственного двухколесного транспорта, его даже можно взять напрокат. Чтобы арендовать мопед или мотоцикл, достаточно иметь водительские права и паспорт, а для езды необходимо запастись защитным шлемом.

Чтобы мотоциклисты и велосипедисты не мешали движению общего транспортного потока, специально для них предусмотрены отдельные маленькие светофоры, дублирующие основные. Разница лишь в их расположении: светофорчики для мотоциклистов находятся на уровне глаз, чтобы не приходилось задирать голову вверх.

В самом Мадриде велосипедистов не так много, как в любой другой европейской столице. Возможно, именно поэтому специальную велосипедную дорожку можно увидеть нечасто. Однако, и здесь тоже есть агентства, которые организовывают велосипедные туры. Чтобы все желающие могли выбрать для себя поездку, созданы специальные карты, на которых нанесены все самые популярные велосипедные маршруты. Если вас интересует такой вид отдыха, узнать адрес агентства по велотуризму можно в любой туристической фирме.

Маршруты по Мадриду

Перед поездкой я решила составить маршрут по Мадриду на каждый день, чтобы уместить в 3,5 дня обширную программу. Я наносила достопримечательности на карту и пыталась их оптимизировать, сгруппировать, а теперь делюсь с вами. Конечно, на месте, обычно, влияют многие факторы, которые могут поменять маршрут, но когда есть хотя бы какой-то ориентир, двигать планы гораздо проще.

Маршрут первого дня в Мадриде (начиная примерно с 14-00)

Просмотреть на карте большего размера

Первый день у меня точно получится не полным, потому что прилетаем мы только в 11-40, пока доедем до отеля, пока заселимся, пока пообедаем… Поэтому, в первый день маршрут проложила не далеко от отеля, с посещением площади Испании,  Королевского дворца и его окрестностей. А вечером забронировала столик в Кафе де Chinitas, чтобы поужинать и посмотреть фламенко.

Для первого дня, думаю, нам хватит впечатлений, т.к вылет из Москвы будет ранний, встанем часов в 5 утра.

Маршрут второго дня в Мадриде

Просмотреть на карте большего размера

Второй день я хочу посвятить прогулке по самой известной улице Мадрида Gran Via, морского музея и музея Прадо. Обедать мы будем в самом старом ресторане мира Botin, в котором заказала столик. Вторую половину дня планирую провести в парке Касо де Кампо, возможно, зайдем в зоопарк. К отелю вернемся на фуникулере, от которого до отеля несколько минут ходьбы.

Вечером, думаю, мы отправимся на шумную улице с инспекцией, что же за ночная жизнь у них там веселая. J

Маршрут третьего дня в Мадриде

Просмотреть на карте большего размера

В этот день я проложила маршрут по второй знаменитой улице Мадрила Алькале с посещением самых известных площадей Мадрида: Майор и Пуэрто дель Сол (Ворота солнца). Дальше идем в парк Ретиро, вокзал Аточа и едем на поезде в Эскориал. Вечером, после возвращения в Мадрид, планирую заскочить в ТЦ El Corte Ingl?s…но не факт, что хватит сил на это. Если сильно устанем, то шоппинг перенесу на следующий день, сходим после Толедо.

Один день выделяю на поездку в Толедо, поэтому, маршрут не рисую, но обязательно напишу про Толедо отдельно.

Междугородний транспорт [ править ]

Несмотря на удаленность от других крупных центров ЕС, современные транспортные связи уменьшают этот недостаток. Были сделаны крупные инвестиции в транспортную инфраструктуру с упором на Мадрид, включая радиальные автомагистрали , высокоскоростную железную дорогу и аэропорт Мадрид-Барахас. : 70

Дорога править

Как отмечалось выше, Мадрид является центром высокопроизводительной сети autovía , связывающей ее с большей частью страны, а также с Францией и Португалией. Дорожная сеть в настоящее время считается в основном завершенной, с уделением особого внимания техническому обслуживанию и безопасности дорожного движения. : 72–73

Высокоскоростная железная дорога править

Интерьер автобуса 1-го класса компании Alsthom AVE на высокоскоростной линии Кордова – Мадрид Аточа

Мадрид наряду с Токио и Парижем входит в тройку крупнейших в мире узлов высокоскоростных железных дорог, выступая в качестве узловой точки испанской сети высокоскоростных железных дорог Alta Velocidad Española ( AVE ), открытой в 1992 году с открытием Мадридской железной дороги. Севилья линия. В настоящее время существует 2900 км трассы AVE, соединяющей Мадрид с Барселоной , Малагой , Севильей , Валенсией , Вальядолидом , Сарагосой и 11 другими столицами провинций. Между двумя конечными станциями Аточа и Чамартин построен туннель., и Atocha был расширен. Радиальный характер и большая протяженность сети AVE обеспечивают исключительную доступность Мадрида по железной дороге: время в пути до Барселоны и Севильи составляет всего 2 часа 30 минут. Сообщение AVE из Мадрида будет еще больше увеличиваться за счет строительства линий в Галисию , Астурию , Паис-Васко , Аликанте , Мерсию и Эстремадуру . : 74В 2011 году AVE использовали около 23 млн пассажиров. AVE взяла на себя большую долю поездок по обслуживаемым маршрутам: с момента открытия линии в Севилью количество поездок на поезде между двумя местами увеличилось с 14% до 50%, а количество авиаперелетов упало с От 11% до 4% и дороги от 75% до 46%. : 75–76

Железнодорожные перевозки править

Иу – Мадрид Железнодорожная линия является самой длинной грузовой товары железнодорожная линия в мире, на 8,111 миль. Он соединяет столицу Испании с Францией , Германией , Польшей , Беларусью , Россией , Казахстаном и Китаем .

Воздух править

Аэропорт Мадрид-Барахас имени Адольфо Суареса (станция T4)

Мадридский аэропорт Барахас ( Aeropuerto – де – Мадрид-Барахас ) является самым загруженным аэропортом в Испании, и является главным центром в Iberia Airlines . Важен для экономики города как крупнейший бизнес в Мадриде, который, по оценкам, создает 44 000 рабочих мест напрямую и 210 000 косвенно : 76 он служит главными воротами на Пиренейский полуостров из Европы, Америки и остального мира. В 2013 году Барахас обслужил 39,74 млн пассажиров (на 20% меньше пика в 49,87 млн ​​в 2011 году) , из которых 70% составили международные путешественники, в дополнение к 343,62 млн тонн грузов. : 48Пассажиропоток делает его самым крупным и загруженным аэропортом Испании, и в том же году он был 29-м по загруженности аэропортом в мире и шестым по загруженности аэропортом в Европе . Воздушные перевозки через Барахас составляют 52% от всех перевозок в Испании и 83,4% от международных авиаперевозок. : 78 Построен новый четвертый терминал, который значительно сократил задержки и удвоил пропускную способность аэропорта до более чем 70 миллионов пассажиров в год. Также были построены две дополнительные взлетно-посадочные полосы, что сделало Барахас полностью действующим аэропортом с четырьмя взлетно-посадочными полосами, который может обслуживать 120 рейсов в час. : 77

Аэропорт расположен в городской черте Мадрида, в 9 км (5,6 миль) от финансового района города и в 13 км (8,1 миль) к северо-востоку от площади Пуэрта-дель-Соль, исторического центра Мадрида. Он имеет хорошее сообщение с центром города на автомагистрали , Cercanías и метро. Название аэропорта происходит от соседнего района Барахас , у которого есть собственная станция метро на той же железнодорожной линии, которая обслуживает аэропорт.

Закрытый центральный аэропорт Сьюдад-Реаль задумывался как второй аэропорт города, связанный с ним высокоскоростной железной дорогой.

Автобус править

Помимо местных и региональных автобусных маршрутов, Мадрид также является узлом междугороднего автобусного сообщения с множеством национальных направлений. Estación Sur де Autobuses   в Мендесе Álvaro, оживленный автовокзал в стране, также имеет международные автобусные соединения с городами в Марокко , а также к различным европейским направлениям.

Линии

Цвета в таблице соответствуют цветам линий на вышеприведённой схеме.

ЛинияДлинаСтанцийТип тоннеляПлатформа
1Pinar de Chamartín — Valdecarros23,9 км33узкий90 м
2Las Rosas — Cuatro Caminos14 км20узкий60 м
3Villaverde Alto — Moncloa16,4 км18узкий90 м
4Argüelles — Pinar de Chamartín16 км23узкий60 м
5Alameda de Osuna — Casa de Campo23,2 км32узкий90 м
6Кольцевая (Circular)23,5 км28широкий115 м
7Hospital de Henares — Pitis32,9 км30широкий115 м
8Nuevos Ministerios — Aeropuerto T416,5 км8широкий115 м
9Herrera Oria — Arganda del Rey39,5 км29широкий115 м
10Hospital del Norte — Puerta del Sur36,5 км31широкий115 м
11Plaza Elíptica — La Fortuna8,5 км7широкий115 м
12MetroSur41 км (кольцевая)28широкий115 м
Ramal («ответвление»)Ópera — Príncipe Pío1,1 км2узкий60 м
Всего 292,9 км 289

Линии метро

Первая линия метро была открыта в 1919 году, на сегодняшний день Мадрид насчитывает около двенадцати линий. Через центр города проходят линия 5 Casa de Campo — Alameda de Osuna и линия 10 Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur, которая является самой загруженной. Вторая кольцевая линия 12 MetroSur связывает пригороды Мадрида, функционируя за его чертой, по праву считается самой длинной линией Мадридского метрополитена. Следует помнить, что 12 линия обслуживается другой компанией и здесь следует покупать другие билеты.

Стоимость проезда в метро в Мадриде

Tarjeta transporte publico

Что касается стоимости, то тут всё зависит от типа билета. который вы приобретаете. Так если вы покупаете 1 поездку, то минимальная стоимость такого билета будет 1,50 евро. Но все зависит от расстояния. Эта стоимость может увеличится до 2,40 евро.

Я советую своим туристам покупать сразу «10 поездок». Стоимость такого билета 12,20 евро, т.е. 1 поездка у вас выйдет 1,22 евро

При покупке такого билета, уже не важно, на какое расстояние вы передвигаетесь, главное не выезжать за приделы ZONA A. Этот билет вы также можете использовать при передвижении на автобусе. . Второй способ сэкономить — это покупка туристического билета на определенное количество дней (вы сами выбираете)

Этот билет даёт вам возможность неограниченного проезда на метро, автобусе в течении дней, на которые вы купили этот абонемент. Ниже вы можете посмотреть стоимость

Второй способ сэкономить — это покупка туристического билета на определенное количество дней (вы сами выбираете). Этот билет даёт вам возможность неограниченного проезда на метро, автобусе в течении дней, на которые вы купили этот абонемент. Ниже вы можете посмотреть стоимость.

Количество дней1 день2 дня3 дня4 дня5 дней7 дней

Стоимость

ZONA A

8,40 €14,20 €18,40 €22,60 €26,80 €35,40 €

Это интересно: Каковы цены на Кипре на еду?

Общественный транспорт в Мадриде – его виды

Общественный транспорт в Мадриде включает в себя метро, автобусы, скоростные трамваи, такси. Метрополитен состоит из тринадцати подземных линий, а также трех линий «легкого метро», по которым ходят скоростные трамваи. Мадридское метро разделено на шесть зон. Крупнейшей из них является зона А, расположенная в границах Мадрида, протяженность которой составляет порядка семидесяти процентов от общей длины метро. Интервал между курсирующими в метро электричками – две минуты, поздно вечером и по выходным он увеличивается до пятнадцати минут.

Отличительной чертой мадридского метрополитена является наличие двух кольцевых линий. Трамвайный транспорт Мадрида представлен тремя вышеупомянутыми линиями «легкого метро», а также кольцевой трамвайной линией, по которой курсируют восемь скоростных трамваев. Время работы трамвайного транспорта – 5:15 – 0:45, интервал движения трамваев – 7 минут. Автобусный городской транспорт Мадрида отлично организован. В испанской столице автобусы ездят по специально отведенным для них специальным полосам, позволяющим им избегать пробок. С 6 до 23 трех работают дневные автобусы, с 23 до 3:20 – ночные. В промежуток от 3:20 до 6 утра по каждому маршруту проезжает всего по два автобуса.

Виды билетов на мадридский общественный транспорт

Билеты на общественный транспорт в Мадриде следует приобретать заблаговременно, поскольку в автобусах, трамваях, а также вагонах метро их не продают.

Билеты на метро в Мадриде бывают следующих видов:

• разовый – 1,3 евро; • на десять поездок – 18,3 евро.

Десятидневный билет можно использовать при желании на двоих, но в этом случае при покупке необходимо указать количество персон, иначе два раза подряд он не сработает.

Одна поездка на «легком метро» стоит 2 евро (по второй и третьей линии) и 3 евро (по 1,2, а также 3 линии). Абонемент, действующий на десять поездок по второй и третьей линии стоит 12,2 евро, по всем трем линиям – 18,3 евро. Поездка на трамвае, едущем по кольцевой линии, стоит 1,3 евро, а десять поездок – 8,5 евро. Одна поездка на любом мадридском автобусе обойдется в полтора евро, а десять поездок – в 12 евро.

Путешественникам, планирующим часто использовать общественный транспорт Мадрида, намного выгоднее приобрести Tourist Travel Pass – специальный туристический билет, действующий от одного до семи день и действительный для любых видов мадридского общественного транспорта.

Туристические билеты на общественный транспорт в Мадриде бывают двух видов: А (действителен только в черте города) и Т (действителен в самом Мадриде, а также в пригородной зоне).

Туристический билет стоит:

1. Зона А • 1 день – 8,40 евро; • 2 дня – 14,20 евро; • 3 дня – 18,40 евро; • 5 дней — 26,80 евро; • 7 дней – 35,40 евро. 2. Зона Т • 1 день – 17,00 евро; • 2 дня – 28,40 евро; • 3 дня – 35,40 евро; • 5 дней — 50,80 евро; • 7 дней – 70,80 евро.

Для детей до одиннадцати лет туристические билеты продаются с 50-процентной скидкой. Дети до четырех лет в мадридском общественном транспорте ездят бесплатно.

Где купить билеты на мадридский общественный транспорт?

Билеты в мадридское метро продаются в автоматах и кассах, расположенных на каждой станции. Приобрести туристический билет на общественный транспорт в Мадриде можно на любой станции метро, в мадридском туристическом центре, в табачных либо газетных киосках, а также в крупных мадридских отелях. Кроме этого, такой билет можно купить на мадридском железнодорожном вокзале Аточа.

Штрафы за безбилетный проезд

Проезд без билета в мадридском общественном транспорте чреват довольно серьезным штрафом, поэтому обязательно приобретайте заранее билеты и не забывайте их компостировать, войдя в транспортное средство.

Интересные факты

В Мадридском общественном транспорте имеется станция-призрак «Чамбери», которая функционировала с 1919 по 1966 годы. В 2008 года эта станция вновь заработала, но уже в качестве музея. Вагоны в мадридском метро бывают 3-х типов. Различаются они по способу открывания дверей вагона: автоматически, при помощи ручки либо после нажатия специальной кнопки.

Мадридская подземка в современном виде

Третье место в Европе (после Лондона и Москвы), восьмое место в мире – вот какие позиции по своим масштабам занимает подземка столицы Испании. Чтобы двигаться в правильном направлении и знать на какую станцию надо доехать, под рукой должна быть карта метро Мадрида.

При этом сервисное обслуживание на всех остановках метрополитена, в аэропорте, на вокзалах работает на высоком уровне. Там можно узнать, как в метро Мадрида купить билет, а также получить всю необходимую информацию на больших стендах со схемами метрополитена, в специальном туристическом пункте или воспользоваться услугами официального сайта метро в Мадриде.

JasonParis / flickr.com

Для туристов важно знать, что двери во всех вагонах открываются не автоматически, а вручную. Только надо нажать на специальную кнопку и повернуть рычаг

Подземная железная дорога делится на 6 секторов. Основной под буквой «А» и охватывает сам Мадрид. Остальные расположены за чертой города. Все линии обозначаются своим цветом и номером. Название их состоит из сочетания имен начальной и конечной станций.

Преимущества путешествия в мадридском метро

Одно из главных преимуществ метро Мадрид — цена. Это значительно дешевле, чем, например, такси. Разовые билеты зависят от региона, в котором вы собираетесь путешествовать, и, кроме того, существует множество скидок и акций для тех, кто чаще пользуется метро.

Еще одно преимущество — скорость. Метро позволяет вам добраться из одного конца города в другой за несколько минут и несколько остановок, поэтому настоятельно рекомендуется, например, приходить на работу вовремя и избегать общеизвестного движения в Мадриде, которого так опасаются. джемы.

Наконец, еще одно из наиболее заметных преимуществ — это экологичность метро. Те, кто управляет метро, ​​очень привержены его энергоэффективности и рациональному использованию ресурсов. Не говоря уже о том, что он загрязняет гораздо меньше, чем обычный автобус и частный автомобиль.

История мадридского метрополитена

История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.

Есть такие старые станции, которые ушли в историю и не используются для посадок. Одна из таких под названием «Чамбери». С 1966 года ее закрыли на модернизацию, но впоследствии не открыли. А с 2008 года она представлена в виде музея, где проводятся экскурсии для туристов.

Но есть и действующие станции, где отведены небольшие места для интересных экспонатов. На «Карпетане» шестой линии во время проведения восстановительных работ были найдены затверделые виды животного и растительного мира, которые жили в Мадриде около 15 миллионов лет назад.

А на «Станции двигателя» представлены различные силовые агрегаты, с помощью которых и передвигаются поезда метрополитена.

БИЛЕТЫ

Билеты могут быть загружены на карту «Tarjeta Multi»: неименную бесконтактную карту проезда в общественном транспорте с возможностью пополнения баланса и использования разными лицами, сроком действия десять лет, предназначенную для хранения неличных билетов тарифной сетки системы услуг общественного транспорта Автономного Сообщества Мадрида. Новую карту можно приобрести за 2,5 евро в автоматах продажи билетов Метро и Легкого метро, обозначенных красной наклейкой с надписью «Tarjeta MULTI Disponible aquí» (Мультикарта в наличии), а также в сети табачных киосков и в других разрешенных торговых точках.  Эта карта является бесплатной для пассажиров, впервые приобретающих туристическую карточку «Tarjeta turísticaПо истечении срока действия которой, она может пополняться простыми билетами и абонементом на десять поездок. В случае, если вы не хотите приобретать туристическую карту и воспользоваться, например, абонементом на десять поездок, вам необходимо оплатить 2,5 евро (не подлежащих возврату) для приобретения карты «Tarjeta Multi».

Карта «Tarjeta Multi» может пополняться не более тремя простыми билетами (одиночные билеты сети метро, однажды загруженные на любую карту, подлежат использованию в течение дня покупки). Дополнительная информация об использовании карты.

Особенности

На некоторых станциях есть возможность сделать пересадку на пригородную электричку. Эти электропоезда не являются частью системы метрополитена, хотя порой и используют подземные пути. Например, электрички ходят по так называемому «смешному туннелю», который соединяет друг с другом два городских вокзала. Кстати, такое странное название туннель получил потому, что во время его проектирования и строительства было высказано много сомнений и насмешек; некоторые специалисты даже при одном упоминании строящегося туннеля смеялись и махали рукой.

Двери вагонов испанской подземки не открываются автоматически после остановки: нужно нажать специальную кнопку на двери или поднять вверх особый рычажок. Не забывайте об этом, иначе можете застрять в вагоне.

В мадридском метро есть лишь одна неиспользуемая станция (так называемая «станция-призрак»). Она была открыта в начале XX века, но в 60-е годы названого столетия закрылась из-за реконструкции ветки. В тот период времени все платформы данной линии удлинялись на тридцать метров, но с одной из станций возникла проблема: ее невозможно было удлинить, так как в этом случае она оказалась бы чересчур близко к другой станции. Так появилась «призрачная станция». Почти четыре десятилетия она пустовала, а в начале 2000-х годов ее открыли вновь. Правда, теперь она стала музеем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий