Монголия — страна синего неба

Единая Монголия

В 1206 г. Тэмуджин достиг абсолютной гегемонии в Монголии. Курултай – съезд представителей всех племен – провозгласил его Чингисханом, великим вождем над всеми племенами.

Первым шагом будущей грозы Евразии стали… нет, не завоевания. Сначала нужно было покончить с клановым сознанием и слить ручьи отдельных племен в сильный поток единой нации. Для этого Чингисхан издал Ясу – единый свод законов, установивший, говоря современным языком, правила администрирования страны.

Все монголы-мужчины стали официально считаться воинами, объединенными в отряды: десятки, сотни, тысячи и тумэны (отряды по десять тысяч человек). Формировались структурные единицы не по племенному принципу – так хану удалось смешать воедино разрозненные кланы и выстроить пирамиду власти из лояльных лично ему батуров-богатырей.

Кроме того, он установил единую систему налогообложения, опоясал страну сетью курьеров-гонцов (что пригодится в грядущих войнах) и подвел под свое копье почти 100 тысяч воинов, а также уверил монголов, что мир принадлежит им, а судьба всех остальных народов – служить. У тезиса не было серьезной религиозной базы: верования монголов были крайне туманны и, по сути, ограничивались культом Великого Синего Неба, объединявшего всех локальных божков.

Тем не менее, идею собственной исключительности кочевники-скотоводы, которых презирали оседлые жители развитых соседних государств, восприняли на ура. Можно было начинать воевать.

Косплей СССР

Одним из самых эпических моментов в богатой на всякую дичь истории Монголии было то, как новые просоветские правители решили вопрос с Богдо-гэгэном VIII.

Богдо-гэгэн VIII

Живой символ Монголии и буддизма, он правил страной до китайской оккупации 1919-1920 гг., его не посмели тронуть оккупационные власти, Унгерн вернул ему трон – теперь пришли Советы, и, боясь вызвать народный гнев, тоже формально оставили Богдо-гэгэна у власти, хотя атеистическим коммунистам этот религиозный лидер был как кость в горле.

До в 1921-1924 гг. Монголия на бумаге оставалась ограниченной теократической монархией – пока Богдо-гэгэн не умер.

Богдо-гэген IX.

Смешнее всего то, что коммунисты запретили ему перерождаться, т.е. искать новое земное воплощение после смерти Восьмого было нельзя. Да, в 1920-е советская власть была так крепка, что буквально остановила колесо сансары во имя классовой борьбы. На самом деле, буддистские монахи, конечно, нашли Девятого Богдо-гэгэна, но вплоть до 1990 г. он жил в подполье и не мог общаться с верующими.

После смерти Богдо-гэгэна VIII в 1924 г. Монгольская народная партия провозгласила Монгольскую народную республику (МНР), и начались социалистические будни. Все было то же самое, что и в СССР, который и диктовал, как жить: национализация богатств, плановая экономика, речи о торжестве некапиталистического пути и великом Ленине. Земли забрали у феодалов и передали в местный аналог колхозов. Постепенно стали строить заводы.

В чем-то просоветская ориентация и «крыша» Москвы помогли Монголии: в аграрной стране зародилась своя промышленность, появились такие атрибуты государственности, как свои деньги, работающие системы образования и медицины. Ошибки северного соседа тоже повторяли усердно: первый партийный лидер Пэлжегийн Гэндэн, убежденный буддист, был за свои ретроградные взгляды расстрелян.

Следующий руководитель, маршал Хорлогийн Чойбалсан вел себя очень в сталинском духе: закрыл все 800 с лишним монастырей, разогнал лам и буддистов, перебил почти всех оставшихся аристократов и вообще всех, кто хотя бы потенциально мог оказаться опасным.

Всего при нем перебили 35-40 тысяч человек, примерно 5% населения. В Москве, тем не менее, лояльным Чойбалсаном были довольны, тем более что во время Великой Отечественной войны Монголия помогала СССР, исправно поставляя деньги, лошадей, и продукты – все, что было у небогатой страны.

Маршал Чойболсан на встрече с Жуковым (на тот момент генералом).

Чойбалсан умер в 1952 г., немного раньше, чем его советский коллега. Следующий лидер, Юмжагийн Цэдэнбал, провел мягкую «дечойбалсанизацию» – выпустил из тюрем репрессированных, но при этом памятники Чойбалсану не сносили и официально культ личности не обсуждали.

До 1990-х Монголия продолжила существовать в полудреме, повторяя смены курса, успехи и неудачи СССР и активно поглощая экономическую помощь – как от Советского Союза, так и от соцлагеря в целом. А для СССР Монголия оставалась важным буфером на границе с Китаем, отношения с которым не задались уже с 60-х.

Десять лет хаоса

Монастырь Гандантэгченлин в 1913 году.

Спокойная жизнь в Монголии, как и во всем Китае, оборвалась в 1911 г. Измотанная грабительскими торговыми договорами с европейцами, полная голодного народа империя Цин в Китае развалилась.

За несколько лет до этого, пытаясь сохранить трещащую по швам страну, китайская администрация решила изменить политику и взяла курс на ассимиляцию монголов, что те встретили в штыки. Как итог, за полгода, с июня по октябрь 1911 г., монгольская знать объединилась во главе с Богдо-гэгэном VIII и прогнала всех китайцев из Монголии. Революция к тому времени полыхала уже во всем Китае, так что имперские чиновники и солдаты ретировались быстро – защищать им было нечего.

Махакала. Буддийское божество войны, особенно популярное в Монголии начала XX века.

Монголы тут же провозгласили независимое теократическое государство во главе с Богдо-гэгэном. Конкуренты Китая в регионе – Россия и Япония – с удовольствием их поддержали, Россия подписала соглашение о сотрудничестве и своих привилегиях на торговлю в стране. Перспективы Монголии тихо жить под покровительством России выглядели радужно… пока в 1918 г. в самой России не началась гражданская война, и на границах, в том числе азиатских, воцарился кровавый хаос.

По степи носились и воевали друг с другом, забыв о буддистском миролюбии, десятки монгольских феодалов, часть из которых поддерживала красных, часть – белых, а часть – вообще китайцев. Республиканское правительство Китая, тем временем, отправило корпус на восстановление своей власти в непокорной провинции.

Китайцы успешно взяли Ургу (нынешний Улан-Батор) и оккупировали Монголию, принявшись проводить административные реформы для возвращения в лоно Китая. Продлилось это всего два года.

Уже в 1921 г. барон Роман фон Унгерн-Штернберг, очень специфический белогвардеец (монархист, георгиевский кавалер, воинственный буддист и приверженец идеи восстановления империи Чингисхана) со своим русским отрядом выбил китайцев из Монголии и передал власть Богдо-гэгэну VIII, присягнув ему на верность.

Унгерн.

Но и союз буддистов с Унгерном продержался недолго: пробольшевистские группы, объединились в Монгольскую народную партию, разгромили отряды Унгерна и с помощью красных взяли Ургу. Тем из монголов, кто пережил военно-политические качели 1910-х, предстояло теперь идти в светлое социалистическое будущее – хотели они того или нет.

Страна Синего неба: Монголия | июня 12, 2014

Вам никогда не хотелось побывать на родине Чингисхана? Тогда можете отправиться туда немедленно. Сегодня Монголия является не только страна мифоподобной истории и пустыни, но еще также и страна Синего неба.

Легенды великого правителя

Вам знакома история о воскрешении Чингисхана? Сами монголы так были убеждены в этом, что смогли заинтересовать этой историей всех, в том числе и Голливуд, который снял несколько фильмов об этом великом правителе.
Действительно, Чингисхан был фигурой очень загадочной. Он даже убил своего сводного брата за страшное предательство, а сам был в рабстве двенадцать лет. Он воспитал сына своего врага как своего собственного.
Есть много легенд, которые рассказывают о Чингисхане. И сегодня вы можете отправиться на родину этого великого человека.

О Монголии

Сама Монголия является родиной кочевников, так что здесь отлично понимают путешественников и к ним относятся дружелюбно. Здесь всегда рады гостям, а отказ в ночлеге и в обеде считается тут большим преступлением. Вас здесь:
– накормят баурсаками (шариками из теста);
– попотчуют сытным обедом;
– наговорят комплиментов;
– обеспечат ночлег.
Увы, но здесь все-таки кочевники, так что не рассчитывайте на шикарные апартаменты. Это дома вы можете поставить http://www.mebelshop.com/gerbor-brv-104pr.html, которая одним видом только радует глаз. В Монголии придется довольствоваться простыми условиями для жизни. Хотя, если отправиться в город, можно найти вполне приличные гостиницы.
Почти с малолетства здесь обучают верховой езде, а национальной борьбой тут считается бох. Выигрывает тот, кто сможет на ногах устоять в схватке. Ну а если вам посчастливится поучаствовать в национальных праздниках, то считайте, что поездка в Монголию удалась.

Страна: Новости

Понравилась публикация?

  • Послать автора блога к черту, в пресс-тур или рекламник.

Горхи-Тэрэлж

Если у вас нет возможности забираться далеко от Улан-Батора, поезжайте в национальный парк Горхи-Тэрэлж, что находится всего в 60 км от монгольской столицы. Монгольская природа вообще радикально красива, а здесь она предстает в полном своем великолепии.

Парк славится на весь мир причудливыми скалами, похожими на разных животных. Каждый год здесь проходят народные состязания в различных традиционных играх — большинство связано с гонками на лошадях. Кстати, лошадь можно взять «напрокат», и верблюда тоже. Здесь есть буддистский храм и парк динозавров (их каменных копий). А еще можно подняться к леднику (захватив с собой альпинистское снаряжение).

В отличие от многих других мест Монголии, в Горхи-Тэрэлж развит туризм: на территории парка находится порядка 60 туристических баз (в том числе юрточных, но с обустроенными детскими площадками, кафе и полями для гольфа), пять домов отдыха и даже SPA-центр.

Восхождение хана

Чингисхан.

Монголия XII века располагалась между Китаем и Сибирью, тогда лишенной каких-либо государственных образований, и представляла собой скопище диковатых, но очень боевых племен кочевников-скотоводов. Объединения строились по принципу семья – род – клан – племя, то есть бал правило кровное родство.

Племена друг с другом то ссорились, то мирились (в процессе ссоры нормально было вырезать какое-нибудь из племен подчистую), но варились, так или иначе, в собственном соку, не угрожая могущественному Китаю, где тогда правила династия Цзинь.

Человеком, который изменил все, стал Тэмуджин, сын Есугей-багатура. Уже в 9 лет он остался сиротой – Есугея, известного полководца, предположительно отравили татары (одно из монгольских племен, к современным российским татарам не имеет отношения).

Молодые годы будущего великого правителя стали тем еще хождением по мукам – вдовам и детям Есугея приходилось скитаться по степи, их искали враги. Племя тайчиутов взяло в плен Тэмуджина, он сидел в колодках и только чудом смог сбежать. По сути подросток, он сумел выжить, нашел поддержку у друзей отца и, заматерев и приобретя сторонников, принялся воевать за объединение монгольских племен.

Есугей-багатур, отец Чингисхана, в представлении современного художника.

На это ушло больше двадцати лет – с 1184 по 1206 гг., и, несмотря на местечковость драк, уже тогда Тэмуджин зарекомендовал себя как храбрый, умный и безжалостный политик. Меняя союзников и врагов, как перчатки, молодой вождь по очереди отомстил всем, кто как-то обидел его или его семью.

Разгромил меркитов, похитивших его жену, крепко наказал тайчиутов за тот случай с колодками – но больше всего досталось татарам, предполагаемым убийцам отца. Одолев их в битве, Тэмуджин приказал перебить всех мужчин племени, кто выше тележной оси – то есть каждого, кроме двухлетних детей. Таков уж был джентльменский кодекс Великой Степи.

В тени Китая

Итак, под конец XIV века китайцы выгнали бывших властителей мира на территорию современной Монголии. На протяжении трех веков в осколке империи (формально ханы Монголии продолжали именовать себя императорами) творилось полное безобразие: страна то распадалась на части из-за междоусобиц, то какой-нибудь хан похитрее и посильнее остальных снова объединял ее.

Карта Китая времен династии Юань.

Периодически монголы грозили китайской династии Мин, что вернут себе владычество и с переменным успехом воевали с Китаем – но дальше схваток за пограничные северные районы дело не доходило.

Закончилось все плохо и для монголов, и для династии Мин: в северо-восточной Азии возникла третья сила: Маньчжурское государство, которое завоевало Китай (как показывает история, это было вообще легко – правда, все завоеватели неминуемо превращались в китайцев).

Маньчжуры основали в Китае династию Цин, последний императорский дом Китая, которому удалось окончательно прижать монголов к ногтю. Их последнее на тот момент целостное государственное образование – Джунгарское ханство – пало в 1691 г., и вся Монголия стала китайской провинцией. Карма в действии!

Буддийские монахи в монгольской степи.

Китайцы, точнее, маньчжуры династии Цин, правили в Монголии вплоть до 1911 г., успешно подавляя дух и материальную базу непокорных монголов. Страну разделили на Внешнюю и Внутреннюю Монголию (Внешняя – страна в современных границах, Внутренняя – регион современного Китая на границе с Монголией), китайские купцы успешно наживались, скупая у кочевников скот по дешевке и продавая его втридорога во внутреннем Китае.

Местные князья находились в строгой зависимости от императорских властей, администраторы жестко изолировали Монголию от всяких внешних сношений (к примеру, очень неохотно пускали в страну русских торговцев). Отдельную важную роль в «приручении» Монголии сыграл буддизм.

Презентация на тему: ” Земля Синего Неба Монголия. Географическая карта Монголии.” — Транскрипт:

1

Земля Синего Неба Монголия

2

Географическая карта Монголии

3

Географическое расположение Монголии

4

Флаг Монголии Современный флаг Монголии принят 12 февраля 1992 года. Современный флаг Монголии принят 12 февраля 1992 года. Описание флага. Три одинаковые вертикальные полосы красного, синего и красного цвета. В центре красной полосы, примыкающей к древку, изображен государственный символ «Соёмбо» желтого цвета. Описание флага. Три одинаковые вертикальные полосы красного, синего и красного цвета. В центре красной полосы, примыкающей к древку, изображен государственный символ «Соёмбо» желтого цвета.

5

Герб Монголии Герб вписан в круг. Синий фон означает небо, а золотистый узор, который его окружает – единство. В центре расположена фигура жеребца и национальная эмблема «Соёмбо».Они обозначают независимость, суверенность и дух Монголии. В верхней части герба расположен талисман, который исполняет желания и означает прошлое, настоящее будущее. К низу от центра герба изображена горная гряда и буддийское колесо – дхармачакра. Герб вписан в круг. Синий фон означает небо, а золотистый узор, который его окружает – единство. В центре расположена фигура жеребца и национальная эмблема «Соёмбо».Они обозначают независимость, суверенность и дух Монголии. В верхней части герба расположен талисман, который исполняет желания и означает прошлое, настоящее будущее. К низу от центра герба изображена горная гряда и буддийское колесо – дхармачакра.

6

Золотой соёмбо – символ свободы и независимости Монголии « Соёмбо» композиция в форме колонны. Символ включает в себя ряд знаков, которые читаются сверху вниз. Верх увенчан знаком огня, что означает рассвет и возрождение. Три язычка пламени – процветание народа в прошлом, настоящем и будущем. Ниже огня на эмблеме находятся солнце и луна, символизирующие свет и вечность. В центре изображён знак «Инь-Ян», что означает: «рыбы никогда не смыкающие глаз», это символ бдительности монголов. Прямоугольники сверху и снизу символизируют ровную степь, обозначают честность справедливость» Пусть всё, что сверху и снизу честно служат народу».

7

Старинное предание: «Народ монгольский, чей, отец – молодой месяц, а мать золотое солнце» Два вертикальных прямоугольника по сторонам всей эмблемы символизируют крепостные стены, которые сильнее других укреплений. Верхний и нижний треугольники –это боевые символы, перевёрнутое вниз остриё -предупредительный знак для врагов внешних(нижний треугольник) и внутренних (верхний треугольник).

8

Великий русский путешественник Николай Михайлович Пржевальский ( ) Великий русский путешественник и исследователь Центральной Азии (Монголии). В 1879 г. впервые открыл единственную ныне живущую дикую лошадь (Тахи)

9

Тахи или монгольская лошадь (лошадь Пржевальского)

10

Тахи – дикая лошадь, обитавшая у подножия горных хребтов, полупустынь.

11

Жеребёнок дикой лошади Пржевальского

12

В Монголии живёт самое большое количество лошадей таки.

13

Лошадь Пржевальского Домашняя лошадь

14

Табун диких лошадей в степи Монголии

15

Лошадь – символ Монголии

16

«Моя Родина» Дашдоржийн Нацагдорж …Монголия – прекрасная страна. Зимой здесь всё кругом Скрывают снег и лёд, Здесь льдинки как хрусталь, В степи метель, А летом степь – чудесной красоты: Алеют яркие пахучие цветы…

Что нужно знать, путешествуя по Монголии

Уровень жизни

С инновациями в Монголии напряженка: даже на пограничном посту здесь жгут кизяк (прессованный навоз), чтобы согреться, а на улицах городов рядом с многоэтажками стоят юрты. Они вообще будут вам встречаться очень часто (несмотря на общую отсталость, возле каждой стоит солнечная батарея), а еще здесь повсюду лежит кизяк, кости и никому не нужные шкуры скота. Монголы — кочевники. И, хотя иногда кажется, что здесь вообще никого нет, — каждый клочок земли обжит.

Приезжая в Монголию, попадаешь в прошлое (Источник фото: Ольга Фадеева)

Жилье и транспорт

Улан-Батор — первый и последний оплот монгольской цивилизации. Конечно, здесь есть и другие города, но почти все они крошечные и больше напоминают деревни, да и находятся на больших расстояниях друг от друга. Рейсовых автобусов в стране мало, гражданских аэропортов тоже, и рейсы нерегулярные.

Город Улгий (Источник фото: Ольга Фадеева)

Поэтому лучший способ путешествия по Монголии — внедорожник напрокат и палатки, если повезет — кемпинг. Так можно больше увидеть и комфортнее устроиться. Потому что с гостиницами ситуация непростая, если речь не идет о столице. В небольших городах есть, в основном, только хостелы или гостевые юрты. К понятию индивидуального номера здесь относятся скептически. Монголы привыкли жить сообща, к тому же, туристов в стране не так много, поэтому отель типа общежития просто дешевле содержать.

Переправа (Источник фото: Ольга Фадеева)

Религия

Подавляющее большинство монголов — буддисты. Тем не менее, в стране до сих очень развит шаманизм. Путешествуя по Монголии, можно часто увидеть объекты культа обо — каменные насыпи, в которые воткнуты палки или рога, увешанные голубыми лентами — хадаками. Шарф хадак — это буддийский символ, в Монголии и на Тибете его дарят в знак почтения и добрых пожеланий. Рядом с такой насыпью часто лежат костыли, монеты или пустые бутылки водки. Костыли здесь оставляют, чтобы выздороветь, деньги или бутылки — чтобы задобрить духов дороги.

Объект культа обо (Источник фото: Ольга Фадеева)

Безопасность

Выше речь шла о сурках — ни в коем случае не употребляйте в пищу их мясо! А также других грызунов или мясо животных, которые могли их съесть. Монгольские грызуны — естественные переносчики чумы, отдельные случаи которой до сих пор выявляются в этой стране. Чтобы не бояться заболеть — за две недели до поездки сделайте соответствующую прививку. Бесплатно ее можно сделать, например, в населенном пункте Кош-Агач — на российском Алтае, в 50 км от границы с Монголией.

Местным жителям привезите гостинцы (Источник фото: Ольга Фадеева)

Цены и сувениры

Приятно, что в Монголии все очень дешево. В ресторане в центре сравнительно крупного города, заказав обед из трех блюд (порции при этом гигантские), вы едва ли потратите больше 500 рублей. В меню, правда, нет морепродуктов, но много блюд национальной кухни.

А еще здесь продают не китайские, а сделанные в Монголии сувениры. Из прославленной на весь мир шерсти монгольских верблюдов и кожи. Как правило, это ручная работа. К примеру, большие шахматы с доской, чехлом из сваленной шерсти и керамическими фигурками в виде Чингисхана и его свиты стоят всего около 300 рублей.

Хотон-Нуур (Источник фото: Ольга Фадеева)

Автор статьи: Ольга Фадеева

Пустыня Гоби

Тем фактом, что это третья по величине из самых жарких пустынь в мире, Гоби уже заслуживает того, чтобы вы ее посетили. А еще это место будет интересно любителям животных — и существующих, и давно вымерших. Ведь пустыня — уникальный «заповедник» динозавров мирового значения (среди находок, например, «дерущиеся динозавры», погибшие при обвале). Здесь реально можно увидеть окаменевшие яйца древних ящеров или найти их кости.

Путешествуя по пустыне (для этого лучше заказать экскурсионный тур в Улан-Баторе), вы посетите красные полосатые каньоны, покатаетесь, словно с горки, с Больших монгольских дюн (они называются Khongoryn Els и считаются чуть ли не самыми впечатляющими в мире). Пообщаетесь с местными жителями (в пустыне живут кочевые племена монголов и оймаков), посетите национальный парк Гурвансахан, где можно увидеть удивительные эндемики — растения и животных, которые водятся только здесь: например, гобийскую горную кошку, медведя мазалая или монгольского сурка.

Несмотря на жару, пустыню нужно посещать в межсезонье или летом. Здесь резко континентальный климат, поэтому зимой температура может опуститься до –55℃, а летом — подняться до +58℃. Амплитуда температур в Гоби составляет рекордные 113 градусов.

Монголия – страна вечного синего неба. 7 дней

1 день

09:00  Сбор группы в г. Горно-Алтайске на пл. Ленина, на крыльце гост. Горный Алтай (гид с табличкой Алтай). Как добраться до Горно-Алтайска здесь.

Путешествие по древнейшему пути Алтая — Чуйскому тракту: Семинский перевал или Дьал-Менку («Вечная гора»), 1894 м над уровнем моря — самая высокая точка Чуйского тракта; перевал Чике-Таман («Плоская подошва»). Высота перевала 1460 м, но из-за своей крутизны он кажется значительно выше; Катунские террасы, подвесной мост Цаплина, каменные изваяния, наскальные рисунки, курганы, место слияния Чуи и Катуни, Катунские и Чуйские бомы, Белый бом.

Обед, ужин по пути следования за доп. плату.

Размещение  в гостинице с. Кош-Агач.

2 день

Завтрак.

Переезд до с. Ташанта, где расположен пограничный пункт Россия – Монголия.

Переход государственной границы. По времени занимает 4 – 6 часов.

Обед в придорожном кафе в приграничном поселке Улаанбайшинт –  бузы из высокогорной баранины (доп.плата).

По пути следования фотопауза на озере Цагаан нуур. Переезд до города Улгий. Вечерняя прогулка по городку.

Ужин (блюда национальной монгольской кухни).

Размещение в гостинице «Цамбагарав» (удобства в номере).

3 день

Завтрак.

Выезд к озеру Толбо нуур и переезд  к древнейшему городу Ховд (Кобдо)через перевал Хашаат даваа. 

Возможность посетить краеведческий музей, где хранятся артефакты и археологические ценности Монгольской империи ( доп.плата).

Ужин. Размещение в гостинице  города Ховд.

4 день

Завтрак.

Посещение  буддийского монастырского комплекса Ганданпуцангчойлоню

Посещение  национального парка Хар-Ус нуур. Практически со всей Азии сюда на зимовку отправляются пернатые. Эта территория входит в список по водно-болотным угодьям Рамсарской конвенции.

Обед сухой паек.

Ужин.

5 день

Завтрак.

Возвращение в Улгий, через  перевал Хашаат даваа.

Размещение в юрточном кемпинге на берегу озера Толбо нуур (с июня по август, в остальные месяцы в гостинице города Улгий).

6 день

Завтрак.

Есть возможность купить изделия из монгольской шерсти и кожи.

Переход государственной границы Улаанбайшинт – Ташанта.

Обед по пути следования за доп.плату.

Размещение в гостинице с. Кош-Агач. Ужин.

7 день

Завтрак. Возвращение в г.Горно-Алтайск.

Экскурсия в «Долину марса» (Долина «Кызыл Чин») которая поражает своим фантастическим пейзажем. 

Остановка для посещения Гейзерного озера близ с.Акташ. 

Обед по пути следования (доп.плата).

В стоимость входит:

трансфер из Горно-Алтайска и обратно, проживание в гостиницах, экскурсии по программе,  питание по программе, услуги гида-экскурсовода, входные билеты и рекреационные сборы.

Дополнительно оплачивается:

дополнительные экскурсии, не включенные в программу тура, активные программы; страховка от клеща, самостоятельные переезды и самостоятельное питание по пути; транспортная доставка из городов Барнаул, Новосибирск, спиртные напитки.

Дополнительные экскурсии оплачиваются по желанию (от 6 чел.) Стоимость может меняться. Полный перечень и стоимость дополнительных мероприятий будут представлены гидом в туре. Стоимость входных билетов может быть изменена.

Внимание! Для пересечения границы с Монголией требуется заграничный паспорт

Воины превращаются в монахов

Автор — Зорикто Дорджиев.

Буддизм приходил в Монголию несколько раз, но закрепился окончательно в XVI веке, после того как один из ханов подружился с Далай-ламой IV и навязал всем своим подданным тибетскую версию буддизма. Эта религия, с ее веротерпимостью, идеально вобрала в себя древние шаманские верования монголов и культ Великого Синего Неба. Даже без насилия буддизм очень быстро охватил все племена.

По стране, как грибы после дождя, росли монастыри, и тысячи молодых монголов, вместо того, чтобы скакать на коне и стрелять по мягкотелым оседлым рохлям-соседям из лука, шли искать покоя в общении с внутренними гармониями мира. Неизвестно, что сказал бы по такому поводу дедушка Чингисхан, но гроза мира уже несколько веков как лежал глубоко в степной земле, и времена его и его кровожадных друзей и потомков прошли давно.

Буддистские монастыри, которых к началу XX века в Монголии насчитывалось почти 750, стали культурными и экономическими центрами страны, где и городов-то было немного. Почти треть населения страны (120 тыс. из 650 тыс.) составляли монахи и священники. Главным авторитетом выступал подобный тибетскому Далай-ламе Богдо-гэгэн – своего рода мирской святой, по версии верующих – сущность, перерождающаяся в разных людей.

Китайцы только приветствовали такое положение дел: мирное учение буддизма, как они полагали, предотвратит восстания и бунты. Долгое время все так и было.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий