Удивительный музей Гуггенхайма в Бильбао

Экспозиции в музее Гуггенхайма

Здание имеет три этажа с выставочными залами. Первая комната, расположенная в той части музея, которая предназначена для осмотра достопримечательностей, – это атриум. В его центральной точке временно выставлены масштабные скульптуры, доходящие до третьего этажа. В 2014 году вышла абстрактная работа Эрнесто Нето «Падающее женское тело». Постоянная экспозиция на нижнем этаже включает в себя композицию из покрытых ржавчиной стальных пластин, образующих серию лабиринтов под названием «Материя времени». Его автор, Ричард Серра, буквально «знакомит» зрителей со все более сложными пространственными формами (эллипсоиды, спирали), которые предназначены для нарушения зрения и движения. На вид не визуально интересные композиции вызывают значительное удивление получателей после их «прохождения». На первом этаже дома кинотеатр, в котором можно посмотреть интересную подборку фильмов, состоящую из фрагментов с разных этапов кинематографии. Лейтмотивом показа являются “Часы” Кристиан Марклай. Благодаря более чем тысяче эпизодов, вырезанных из разных фильмов, время показывается невероятно связным образом.

 Экспозиции в музее Гуггенхайма

Экспозиции музея

Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.

Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.

Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.

Вид вниз с третьего этажа:

План музея Гуггенхайма в Бильбао

Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)

Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.

Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.

С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.

Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.

На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.

Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.

Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.

Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки

Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.

Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.

Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.

Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.

Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.

Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление

______________________

Level.Travel запустил продажу туров в Гоа и Тайланд

Промокоды для покупки туров будут действовать до 31 декабря:

  • LT-HAPPY-TH на 5000 ₽ – на туры в Таиланд, от двух взрослых;
  • LT-HAPPY-IN на 3000 ₽ – на туры в Гоа (Индию), от двух взрослых.

С 6 декабря Level.Travel запускает акцию с беспроцентной рассрочкой на 120 дней. ______________________Свои путешествия я организую с помощью этих сайтов:

  • авиабилеты – Aviasales
  • отели – Booking и Hotellook
  • туристическая страховка – Cherehapa
  • такси/трансфер – KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто – Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии – Tripster и Sputnik
  • туры – Travelata и YouTravel.Me

Музей Гуггенхайма в Бильбао. Испания

23 Май 2012
lusil

Музей современного искуства Гуггенхайма находится в городе Бильбао на северном побережье Испании. Здание музея, выполненного в стиле деконструктивизма, было признано одним из самых и необычных и зрелищных строений в мире.

История музеев Гуггенхайма началась в 1937 году, когда американский промышленник Соломон Гуггенхайм создал Фонд поддержки современного искусства. Первый музей был открыт в Нью-Йорке, экспозиция состояла из семейной коллекции произведений художников-абстракционистов, собранных в 20х годах. Cовременный вид здание музея приобрело только в 1959 году. В 1979м году был открыт первый в Европе филиал музея современного искусства Гуггенхаймов в Венеции. После чего фонд принял решение по расширению выставочных площадей и продолжение экспансии в Европу.  Было запланировано открытие еще двух крупных музеев. Один из них в стране Басков – Бильбао.

Архитектором столь необычного здания стал известный в Америке мастер деконструктивизма Фрэнк Гери. Строительство проходило не так гладко как планировалось. Гери принципиально не использовал в своей работе компьютер, а проектировал здание при помощи бумаги и картона. Поэтому пришлось разработать новую систему автоматизированного проектирования CATIA.

Здание решено было облицовывать металлическими пластинами, но дешевый металл, такой как сталь, не подходил и пришлось использовать титаново-цинковый сплав, что сильно удорожило проект. В конструкции здания используется 24 тыс. м.кв. листов титана.  Но металлу свойственно сильно расширяться под воздействием высокой температуры и сжиматься в тени, это означало, что просто выложить стены плитками встык не получится. Пришлось разрабатывать систему крепления плиток по типу рыбьей чешуи, позволяющей свободно двигаться каждой пластине. К тому же выяснилось, что известняк из которого планировалось строить стены здания, также слишком тяжел для этого. Альтернативу этому материалу нашли только в Андалусии. Все эти факторы привели к сильному превышению изначально запланированному бюджету, по неофициальным данным он составил около 170 миллионов евро. Раздражителем для правительства басков стал тот факт, что баскская культура за весь период строительства музея не получала ни копейки, музей Гуггенхайм израсходовал весь бюджет без остатка.

Но Бильбао  и народ басков не прогадали, после открытия Музея Гуггенхайма в 1997 году, его ждал колоссальный успех – его посетили  миллион триста тысяч зрителей. С того времени количество проданных за год билетов не опускается ниже миллиона, а общий доход города составляет около 30 миллионов евро в год.

Музей располагается в отличном панорамном месте, на берегу реки Нервьон. Мягкие контуры переливаются, изгибы создают невероятное впечатление живости конструкции. Здание музея часто сравнивают с распускающейся розой или плывущим по волнам кораблем.

Выставочные площади состоят из 19 галерей различных форм (11 тыс. м. кв.) В отличие от нью-йоркского музея, филиал в Бильбао не создавался вокруг уже существующей коллекции шедевров, а наполнение музея происходит как бы «с нуля».

Центральный атриум, напоминающий сердцевину гигантского цветка имеет высоту 55 метров, от него расходятся словно изгибающиеся лепестки выставочные залы различных экспозиций. Постоянные экспозиции музея посвящены искусству XX века. Одной из центральных работ коллекции является серия скульптур Суть Времени, выполненных из стали скульптором Ричардом Серра и размещённых в галерее Арцелор.

На территории музея есть еще несколько секретов, например, установленные по периметру здания специальное оборудование производящее…облака! Просто потрясающее зрелище, когда в безветренную погоду металлические изгибы здания музея окутывает туманное облако.  Огненные фонтаны, также установленные по периметру здания очень эффектно смотрятся  в темноте. Еще интересным объектом на территории Музея Гуггенхайма в Бильбао является гигантский щенок, покрытый цветами, созданный американским художником Джеффом Кунсом.

 

Материал подготовлен с использованием статей журнала Finder.

История возникновения музея

Собственно, возник он там потому, что особых достопримечательностей в Бильбао не было. Город большой, промышленный, на «бойком» месте – в устье реки Нервион, недалеко от океана. К несчастью, исторический центр Бильбао практически не сохранился. В 19-м веке город пострадал и в войне с Наполеоном, и во время карлистских войн. В 1936 году Бильбао жестоко бомбили франкисты. Сейчас в городе есть квартал, называемый Старым городом (Casco Viejo), но «старость» его относительна и историческая ценность невелика.

В 20-м веке Бильбао украсился зданиями в стиле модерн, парками и музеями (такими, как музей Басков, Морской) но, в целом, турист в Бильбао редко заглядывал.

Город нуждался в исключительной, выдающейся достопримечательности, ради которой бы сюда потянулись люди. В конце 80-х, в условиях спада производства, проблема оживления экономики города за счет привлечения туристов встала остро, и местные власти решили коренным образом преобразить Бильбао, пригласив выдающихся архитекторов современности.

Примерно в это же время фонд Гуггенхайма подыскивал место для строительства нового музея.

Здесь надо сказать несколько слов о Соломоне Роберте Гуггенхайме. В жизни этого американского промышленника, весьма удачливого в делах, владевшего медными рудниками и золотыми приисками, были две встречи, круто изменившие его жизнь. В 36 лет он женился на Ирен Ротшильд, и жена со временем привила ему страсть к искусству и коллекционированию. Он стал покупать картины эпохи Возрождения и настолько этим увлекся, что в какой-то момент оставил свой бизнес, чтобы полностью сосредоточиться на коллекционировании.

Гуггенхайму было шестьдесят пять лет, когда он познакомился с немецкой художницей, баронессой Хиллой фон Ребай, которая заразила его страстью к абстрактному искусству, причем до такой степени, что Гуггенхайм распродал свою коллекцию старых мастеров и полностью переключился на новое направление.

В 1937 году он основан Фонд для поддержки и развития современного искусства, а в 1939 году в Нью-Йорке открылся первый музей Гуггенхайма, который со временем стал пользоваться огромной популярностью (особенно после того, как в 1959 году переехал в построенное Ф. Райтом футуристическое здание, ставшее одним из самых экстраординарных зданий Нью-Йорка).

В 1951 году, в старинном палаццо в Венеции, разместился музей Пегги Гуггенхайм, племянницы Соломона. Музей был организован при поддержке Фонда Гуггенхайма. Правда, самого основателя фонда уже не было в живых — он умер в 1949 году в возрасте 88 лет.

За возможность заполучить себе следующий музей Гуггенхайма боролись Вена, Токио, Зальцбург, Осака и другие весьма представительные города. Но фонд выбрал промышленный баcкский город Бильбао — его городские власти без колебаний согласились на все условия, выдвигаемые фондом.

Музей был построен к 1997 г. по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, и его появление, действительно, круто изменило жизнь города.

Наследство Дарриды в катакомбах Гери

Музей в Бильбао на своих стенах собрал тяжелый налёт памяти, чтобы показать ржавыми пластинами Ричарда Серры, какой осадок оставил век, на похоронах которого играл саксофон, а рождение осветила сигнальная ракета с «Титаника». Гери находит способ передать эмоциональную впечатлительность своих современников. XX век — тяжёлый, тучный, грозный, и экспозиция выглядит монотонной, озябшей, как весь музей, закованный во льды стекла. Посетитель не забудет угрожающую белизну свернутых над ним листов огромной бумаги, чувство неустойчивости, тупика и нехватки воздуха. Внутри музей — что-то между египетской пирамидой и тонущим кораблем.

Организаторы ловко вплели сюда Энди Уорхола. Его «Мерлин» — пощёчина удешевлённому растиражированному искусству. И ему удобен придуманный Гери формат пещеры. Намекая на мумификацию искусства, Уорхол говорит с завистью к Пикассо, знавшему её живой: «здесь покоится муза, питавшая вдохновением все стороны света». Музей — пещера, уходящая под Монпарнас. Вход в неё охраняет огромный паук. Под его похожим на моток ниток брюшком редкий посетитель согласится, что здесь права нового искусства заявлены с философским благородством. Луиза Буржуа нашла такой образ идее Мамфорда: человек попадает в социальную материю, как в паутину, и не замечает, что она затягивает, опутывает и отравляет.

В своих мемуарах племянница Соломона Пегги пишет, что фонд изменил её восприятие фамилии, сделав из «Гуггенхайм» отдельную страну. Как королевство Лихтенштейн. Гери учёл эту особенность и внешнюю архитектуру подстроил под это восприятие. Пегги поддерживала искусство, казавшееся ненормальным (Поллока, Ротко). Её отец оправдывал амбиции Эйфеля и столь же убеждённо доверился надёжности «Титаника». То, как закрепилась в Париже Эйфелева Башня, утвердило право нового искусства на существование, и тонкий танцующий центральный холл напоминает знакомые, идущие крест-накрест опоры. Последние главы XIX века Джордж Паркер и Альберт Эйнштейн дописывают почти одновременно.

 Подобные пластинам Ричарда Серра конструкции Эдуардо Чилида под остроумным названием: «Советы Космосу V» и Ансельм Кифер: «Падающие звёзды» (1995).

Сотрудничество с The Velvet Underground и оформление винила

Кроме художников, фотографов и прочих «суперзвезд» на Фабрике нередко появлялись известные музыканты вроде Боба Дилана, Мика Джаггера и Джима Моррисона.

В 1965 году Энди Уорхол стал менеджером группы «The Velvet Underground». Энди предложил группе взять в качестве вокалистки свою протеже Нико. Это сотрудничество вывело группу на новый уровень. В 1967 году был выпущен дебютный альбом «The Velvet Underground & Nico», обложку для которого нарисовал сам Уорхол. После смерти Энди ключевые фигуры группы — Лу Рид и Джон Кейл — записали альбом в память об Уорхоле «Песни для Дреллы» (Songs for Drella).

 Энди Уорхол и The Velvet Underground, Калифорния, 1965 Steve Schapiro

Обложка The Velvet Underground была далеко не единственной, которую Энди сделал для оформления винила. Он также оформлял пластинки для The Rolling Stones, Diana Ross, Kenny Burrell и других топовых групп и исполнителей 60-х-80-х годов.

Книги по теме

Если вы уже прочитали роман и хотите узнать более правдивую информацию об эволюции и футурологии, то обратите внимание на эти книги:

Откуда мы произошли? Ричард Докинз. Эгоистичный ген — теория эволюции простым и увлекательным языком. Классический бестселлер, ориентированный на обычного читателя.

Куда мы идем? Кевин Келли. Неизбежно — о главных технологических трендах, которые будут определять мир в ближайшие 30 лет и изменят нашу жизнь (также смотрите его лекции на TED).

А если вам понравился Уинстон, можно посмотреть американский фильм «На крючке», где искусственный интеллект играет по собственному сценарию.

Поделиться

Здание

Здание для музея современных искусств не может быть обыкновенным. Поэтому для постройки музея был привлечен архитектор Фрэнк Гери, славящийся своими авангардными работами.

 И действительно, созданный и воплощенный в жизнь проект отличается оригинальностью. Внешне здание имеет невероятную форму. Если смотреть вблизи, то здание выглядит хаотичным нагромождением блоков, а вот издалека оно напоминает то ли инопланетный корабль, то ли распускающийся бутон розы. Безусловно, архитектура этого уникального здания сама по себе является великолепным образцом современного искусства.

 Для выполнения отделки здания было использовано три вида материала: плиты песчаника, тонированное стекло и пластины титана. Эти пластины уложены наподобие рыбной чешуи, они красиво переливаются под лучами солнца и отражаются в воде реки, на берегу которой построен музей. Но особенно эффектно здание выглядит вечером, когда включают цветную подсветку. Фото здания музея позволяют оценить необычность форм, но полностью оценить красоту здания можно, только увидев его воочию.

Вокруг музея Гуггенхайма

Некоторые из «постоянных» экспонатов музея Гуггенхайма находятся за его стенами, большинство расположились на бульваре, отделяющем здание от реки Нервион. Рядом с главным входом можно увидеть красочную скульптуру Джеффа Кунса под названием «Щенок». 13-метровый щенок породы вест-хайленд-уайт-терьер покрыт цветами, непрерывно поливаемыми изнутри. В целом «Щенок» символизирует детскую сентиментальность автора. Еще одна скульптура, ставшая не только символом музея, но и города, – Mama. Это девятиметровый абстрактный силуэт паука Луизы Буржуа. Интересно, что это своего рода дань уважения художника к своей матери. Паук символизирует двуличие природы материнства, с одной стороны опекунство (яйца подвешены в коконе под телом), с другой – хищничество. Вдоль одного из фасадов музея работает Фонтан Огня, созданный Ивом Кляйном. Он представляет себя исключительно во время ночных шоу, на фоне покрытых титаном волнистых стен здания. Еще одна скульптура, встроенная в фонтан – «Высокое дерево и глаз» работа Аниши Капура. Задача художника – перевести сложные математические принципы в скульптурные формы. Tall Tree & The Eye – это 63 шара, соединенных друг с другом, что благодаря их расположению в соответствующем, неправильном порядке отражению других объектов придает скульптуре динамичный вид.

Три шедевра из коллекции музея

Львиная часть экспонатов состоит из авангардных работ, инсталляций и абстракции. Некоторые из них пользуются большей популярностью у посетителей чем другие:

  • «Суть времени» Ричарда Сери занимает отдельный зал. Экспонат представлен в виде закрученных листов стали, из которых образуются странные коридоры. Этой композицией автор показывает свое отношение к изменению временного предела.
  • Знаменитое шелкографическое полотно «Мэрилин Монро» более известное как «Диптих Мэрилин» американский художник выполнил в стиле поп-арт через 7 дней после смерти великой актрисы. Критики нелестно отзывались относительно данной работы, однако время все расставило по своим местам – критики давно канули в лету, а шедевр и по сей день посещает огромная толпа ценителей настоящего искусства.
  • Серия «Тени» Уорхола, в состав которой входит 102 полотна. На полотнах с помощью губки и красок художник изобразил силуэты реальных событий.

 Серия «Тени» Уорхола

Арт объекты перед зданием музея

Посетители начинают восторгаться музеем, как только его силуэт появляется в поле их зрения. По мере приближения восторги становятся более бурными и нарастающими. Особенно трогательно смотрится скульптура щенка, которая является результатом художественной задумки американского скульптора Кунса. Для создания милого щенка использовались живые цветы, миловидное существо встречает каждого посетителя ласковым взглядом.

Для тех, кто терпеть не может пауков дальше лучше не идти. Им может не понравиться 10 метровая скульптура, выполненная в виде паука, авторство которой принадлежит американскому скульптору и живописцу французского происхождения Лиузу Буржуа. Лучше пойти другой дорогой и посмотреть на необычную конструкцию – поднимающиеся ввысь блестящие шары, которые напоминают воздушные пузырьки. Этот шедевр –результат кропотливой работы индийского скульптора Аниша Капура.

Рекомендовано1 рекомендаций

Ссылки [ править ]

  1. ^ “Эль-музей Гуггенхайма Бильбао виве эль-майор аньо де су история ан су XX Aniversario” .
  2. ^ a b Tyrnauer, Мэтт (30 июня 2010 г.). «Архитектура в эпоху Гери» . Ярмарка тщеславия . Проверено 22 июля 2010 года .
  3. ^ Тамплиер, Карен. “Фрэнк Джерри” , Салон , 5 октября 1997 г., по состоянию на 21 марта 2012 г.
  4. ^ a b «Музей Гуггенхайма в Бильбао» , Фонд Соломона Р. Гуггенхайма, по состоянию на 4 апреля 2012 г.
  5. ^ a b c Безопасность перед открытием Музея Гуггенхайма в Баскском городе , CNN , 18 октября 1997 г.
  6. ^ a b c Езда, Алан. “Сияющий новый Гуггенхайм для мрачного Бильбао” , The New York Times , 24 июня 1997 г.
  7. ^ “Ферровиальная история” .
  8. ^ Ouroussoff, Nicolai. «Новый музей архитектора в Бильбао, Испания, появляется как свидетельство оптимизма одного человека на фоне промышленного упадка» , Los Angeles Times , 2 июня 1997 г.
  9. ^ Гери, Фрэнк. Фрэнк Гери говорит об архитектуре и процессе (Нью-Йорк: Ризолли, 1999), стр. 20
  10. ^ Аггервал, Артика. «Фрэнк Оуэн Герти» . Проверено 18 августа 2011 года .
  11. ^ a b c Уолш, Джон. “Бесценная Пегги Гуггенхайм” , The Independent , 21 октября 2009 г., по состоянию на 12 марта 2012 г.
  12. ^ Б Ли, Денни (23 сентября 2007). «Бильбао, 10 лет спустя» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ а б Томпкинс, Кальвин. “The Maverick”, The New Yorker , 7 июля 1997 г., по состоянию на 13 марта 2012 г.
  14. ^ Tyrnauer, Мэтт. «Архитектура в эпоху Гери» , Vanity Fair , август 2010 г., по состоянию на 27 марта 2012 г.
  15. ^ a b c Мушам, Герберт. “The Miracle in Bilbao” , The New York Times Magazine , 7 сентября 1997 г., по состоянию на 4 апреля 2012 г.
  16. ^ Темплер, Карен. “Фрэнк Гери” , Салон , 5 октября 1999 г., по состоянию на 27 марта 2012 г.
  17. Хьюз, Роберт, «Человек из стали» , The Guardian , 22 июня 2005 г., по состоянию на 27 марта 2012 г.
  18. ^ Голдбергер, Пол (2015). Строительное искусство – жизнь и творчество Фрэнка Гери . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 7. ISBN 978-0-307-70153-4.
  19. Перейти ↑ Malherbe, Arnaud (23 октября 2003 г.). «Gehry Technologies расширяет партнерство с Dassault Systèmes с целью разработки решений для строительной индустрии» . Пресс-релизы Dassault Systemes . Проверено 3 августа 2018 года .
  20. ^ “Музей Гуггенхайма” . Ферровиал . Проверено 5 ноября 2019 .
  21. ^ a b c d ” Гуггенхайм Бильбао – Донны, фотографии и планы” . WikiArquitectura . Проверено 5 ноября 2019 .
  22. ^ “AIA Awards” . Архитектор : 238. Июнь 2014 г.
  23. ^ Бодуэн, Женевьева (январь 2016). «Вопрос толерантности» . Журнал плана . 0/2016: 38, 39.
  24. ^ Caneparo, Лука (2014). Цифровое производство в архитектуре, проектировании и строительстве . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 978-94-007-7137-6.
  25. ^ Голдбергер, Пол (2015). Строительное искусство: жизнь и творчество Фрэнка Гери . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. п. 298. ISBN 978-0-307-70153-4.
  26. ^ С высоты птичьего полета рендеринг Arcelor галереи с компоновкой установки «вопрос времени» , Artnet News, доступ14 апреля 2012
  27. ^ Фогель, Кэрол. «Гуггенхайм защищает выставку искусства попечителя» , The New York Times , 16 декабря 2010 г.
  28. ^ Гуггенхайм Бильбао, Художественная программа: 2005
  29. ^ Cañadillas, Iñaki. Практический пример: Планирование и развитие музея Гуггенхайма в Бильбао с перспективой маркетинга. Проверено 13 октября 2011 года .
  30. ^ Кроуфорд, Лесли. «Гуггенхайм, Бильбао и« горячий банан »». Архивировано 18 мая 2013 г. в Wayback Machine , Financial Times , 4 сентября 2001 г.
  31. ^ Кожи Прививка в «Шиваджи» , Индия Glitz
  32. ^ Hedgecoe, Гай. «Гуггенхайм в Бильбао продолжает делиться» , Deutsche Welle , 6 июня 2012 г.
  33. ^ Рыбчинский, Витольд. Когда здания слишком стараются , Wall Street Journal , 22 ноября 2008 г.
  34. ^ “Публичное представление: Марк Годфри и Рози Беннетт разговаривают с Брайаном О’Догерти”, Frieze, выпуск 80, январь / февраль. 2004, стр. 56.
  35. ^ Пикард, Чармейн. «Директор Гуггенхайма в Бильбао признает убыток в 4,2 миллиона евро» , The Art Newspaper , 14 августа 2008 г.
  36. ^ Харрис, Рэйчел Ли. «Официальный представитель музея Бильбао осужден» , The New York Times , 29 ноября 2009 г.
  37. ^ Nayeri, Фарах. , Bloomberg , 17 апреля 2008 г.
  38. ^ Ван Гелдер, Лоуренс. «Хищение в Гуггенхайме Бильбао» , The New York Times , 17 апреля 2008 г.
  • Куито, Аврора, Понс, Эугени, Гуггенхайм , 2001.
  • Гуггенхайм, Бильбао, 2000, «Искусство искусства» (Société Française de Promotion Artistique); нет. особенный.
  • Салливан, Эдвард Дж., Кальво Серраллер, Франциско , Хантер, Сэм, Форма и та фигурация: Блейк-Пурнелл bildumako maisu-lanak: , Музей Гуггенхайма Бильбао, 1998.

Информация для посетителей

На территории находятся небольшие магазины, в которых посетители смогут купить для себя и своих родных книги и сувениры. Также в здании есть кафе и ресторан. При входе ручная кладь сдается в гардероб. Фотографировать и снимать видео не разрешается. Храм современного искусства можно без особого труда найти даже в таком большом городе, как Нью-Йорк. Просто нужно владеть самой необходимой информацией.

Как добраться

Он находится по адресу: Нью-Йорк 5th Ave, 1071. Доехать до места можно, воспользовавшись метро, линии: четыре, пять, шесть. Выйти нужно на станции «86-я улица». Также можно воспользоваться автобусом под номером M1 M2 M3 «Madison», «Fifth Avenue».

Часы работы

Выставочные залы работают ежедневно, за исключением четверга. В субботу – с 10:00 до 19:45, в остальные дни – с 10:00 до 17:45.

Стоимость

За посещение взрослые заплатят 25 долларов. Пожилые люди в возрасте от 65 лет смогут посетить храм искусства за 18 долларов, студенты при входе заплатят ту же сумму, что и пенсионеры. Для детей, не достигших 12 лет, посещение бесплатно.

Если бюджет туриста или местного жителя ограничен, а посетить выставку и ознакомиться с коллекциями очень хочется, тогда нужно отложить посещение до субботы. В этот день двери музея открыты с 17:45 до 19:45 для всех желающих практически бесплатно. Каждый посетитель должен внести ту сумму, которую он считает нужным. В этот период времени перед зданием собирается большое количество людей, желающих попасть внутрь, так что придется набраться терпения.

Любители искусства, посетившие экспозиции, советуют заплатить не меньше десяти долларов за билет. Также, единожды в год, в день фестиваля «Музейная миля», посещение совершенно бесплатно.

Уточнить часы посещения и стоимость входного билета можно по данному телефону:

http://spainix.ru/kultura/muzej-guggenhajma-v-bilbao.htmlhttp://www.syl.ru/article/378809/muzey-guggenhayma-v-bilbao-ispaniya-foto-i-opisanie-eksponatov-luchshie-sovetyi-pered-posescheniemhttp://gozakordon.com/northamerica/usa/guggenheim

Постоянные экспозиции

В музее Гуггенхайма в Бильбао, фото которого вы найдете в этой статье, регулярно проводятся постоянные и временные экспозиции, часто проходят тематические салоны. Например, в 2006 году была организована выставка, посвященная российской живописи.

Среди постоянных экспозиций выделяются электронные работы и инсталляции, которых в общей сложности намного больше, чем картин и традиционных скульптур.

Центральной в коллекции музея считается серия скульптур, которые объединены общим названием “Суть времени”. Они выполнены из атмосферостойкой стали и находятся в галерее Арцелор. Их автор Ричард Серра.

Что можно увидеть снаружи?

Даже не заходя в музей, посетители могут увидеть первые и очень необычные экспонаты.

 Оригинально и мило выглядит огромная (13 метров в высоту!) скульптура щенка терьера, превращенная по прихоти автора  (Дж. Кунса) в огромную, вечно цветущую клумбу. Это произведение является уникальным, увидеть его можно только в Бильбао. А вот представленный рядом букет гигантских тюльпанов того же автора является одной из пяти авторских копий, но от этого она не становится менее красивой.

 Шокирует посетителей огромная скульптура паучихи, установленная у входа в музей. Автором этой устрашающей скульптуры является Луиза Буржуа. Особенно зловеще выглядит паучиха на заходе солнца, когда скульптура отбрасывает гигантскую тень.

Но оригинальные скульптуры – это не все, чем музей может удивить посетителей. Например, установленная по периметру машина по производству облаков практически не видна. Но когда запускаются форсунки и здание начинает окутывать плотный туман, вид создается действительно сказочный. Так что посетителям не стоит спешить заходить в здание, лучше немного погулять и дождаться очередного сеанса запуска облаков. Правда, эффектное зрелище можно наблюдать только в безветренную погоду. Изобретателем этой удивительной машины является Фуджику Накайа.

 Идея создать огненные фонтаны и разместить их по периметру здания музея принадлежит Иву Кляйну. Но это зрелище можно увидеть только в темноте. А вот фонтаны водные, которые пускают струи прямо из-под земли по какому-то непредсказуемому ритму, можно наблюдать и в дневное время.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий