Особенности чешской архитектуры

Неоготика, как ренессанс готической архитектуры

Возвышенная готика в зодчестве совершенно исчезла к середине XV столетия, уступив место материальному Возрождению, воссоздававшему культуру античности. Неоготическая архитектура неожиданно полыхнула на острове Великобритания в середине XVIII века и перекинулась на Европейский и Американский континенты.

 Знаменитым образцом неоготики является Лондонское здание Британского парламента

Средневековая Россия, находившаяся под сильным влиянием Византийской культуры, практически не знала готических приемов в архитектуре.

 И всё же, некоторые веяния европейского стиля проскальзывают в стеновых и башенных строениях Московского Кремля

Особо яркие проявления неоготической стилистики заметны в здании Царской резиденции под Москвой – самого крупного псевдоготического комплекса Европы.

 Редчайший памятник Российской неоготики содержит классические приемы русского зодчества наряду с типовыми атрибутами готического направления

На Американском континенте неоготика причудливо переплелась с технологическим прогрессом.

 Знаменитый Бруклинский мост Нью-Йорка построен на арочных устоях в виде стрельчатых окон готических соборов

Слайд 17КЛАССИЦИЗМГлавной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как

к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци. Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве таких частных особняков, как вилла Капра. Иниго Джонс перенёс палладианство на север, в Англию, где местные архитекторы-палладианцы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века.

Прага готическая

Готика — один из самых интересных архитектурных стилей. Словно прорезающие высь, готические сооружения отличаются вытянутой остроконечностью форм, стрельчатыми сводами и шпилевидными башнями. Фасады зданий щедро украшены ажурными орнаментами. Пришедшая из Франции, готика быстро стала популярной и распространилась по всей центральной Европе, особенно полюбившись чехам. В старой части Праги и сегодня возвышаются величественные готические костёлы и соборы.

Собор святого Вита

Самое знаменитое готическое строение чешской столицы и одно из самых известных — собор святого Вита. На его месте когда-то стояла романская ротонда, построенная ещё святым Вацлавом. В средневековье по всей Европе возводились храмы с родовыми княжескими усыпальницами. Такая роль отводилась и собору Вита, строительство которого началось в XIV веке. Великолепное сооружение знаменито своими островерхими башнями, разноцветными витражами, мозаичными интерьерами.

Тынский храм и Староместская ратуша

На одной из древних площадей Праги, Староместской, находится готическая ратуша с астрономическими часами — Пражскими курантами. Чтобы услышать бой старинных часов, на площади перед ратушей ежедневно собираются тысячи гостей столицы Чехии. Вблизи от Староместской площади также находится храм Девы Марии перед Тыном — главный собор Старого места середины прошлого тысячелетия. Тынский храм знаменит своими островерхими 80-метровыми башнями, старинным органом и великолепными барочными интерьерами.

Коронообразные шпили Тынского храма можно увидеть в любую погоду из любой точки города, именно поэтому они стали своеобразным символом Праги.

Фонтан Краннера

В середине XVIII века на нынешней набережной Сметаны был построен фонтан Краннера — произведение архитектурного искусства неоготического стиля. Фонтан высотой более 20 метров считается самым высоким в стране, а дизайн его схож с архитектурой собора Вита. Ажурное строение украшено аллегорическими скульптурами, вершину его венчает трёхметровый конный памятник императору Чехии Францу I.

Начните отсюда

  • Россия
    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия
    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария
    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания
    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия
    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам
    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия
    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана
    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет
    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия
    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия
    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Испания
    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Горные лыжи в Испании
    • Новый год в Испании
    • Майские праздники
    • Об Испании
    • Климат и погода в Испании
  • Италия
    • Пляжный отдых
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Италии
    • Горные лыжи в Италии
    • Майские праздники
    • Об Италии
    • Климат и погода в Италии
  • Кипр
    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай
    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба
    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы
    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика
    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ
    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия
    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд
    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис
    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция
    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия
    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция
    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия
    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория
    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории

Прага, город

Кельты были первыми, кто поселился здесь стабильно, позже пришли немцы и славяне. Прага была основана в XNUMX веке. Короли Богемии сделали Прагу резиденцией своего правительства, и многие из этих государей были в конечном итоге императорами Священной Римской империи.

Прага сильно вырос в XNUMX веке когда король Карл IV расширил город новыми зданиями по обе стороны Влтавы, соединив их со строительством моста. К XNUMX веку Богемия перешла в руки Габсбургов, и таким образом Прага стала австрийской провинцией.

После 30-летней войны город продолжил экономический рост, и это золотое дно было преобразовано в архитектурные изменения. Затем наступят две мировые войны и Чехословакия, под советской сферой. Ну наконец то, в 1989 году Прага попрощалась с социализмом, будучи центром так называемой бархатной революции.

Чехословакия исчезла с карты и родились две страны: Чехия и Словакия. С тех пор Прага была столицей бывшего города.

Неоклассицизм [ править ]

Корозлукский замок

Хотя позднее барокко на чешских землях в основном связано с правлением Марии Терезии (1740–1780), после ее смерти этот стиль все чаще заменялся неоклассической архитектурой и, в конечном итоге, стилем ампир . О переходе от барокко к неоласицизму свидетельствует реконструкция Пражского Града венским архитектором Николо Пакасси . За ним и Килианом Игнацем Динценхофером последовал Игнац Ян Непомук Паллиарди , в котором уже высокие традиции барокко сочетаются с декором классицизма. Антонин Хаффенекер , еще один архитектор, перешедший от барокко к классицизму (Сословный театр ), связан с Пакасси и Иоганном Бернхардом Фишером .

Во всей Австрийской империи , то есть на чешских землях, не было подходящих условий для столь же успешного развития классической архитектуры, как во Франции или России . В Чехии сложно найти постройку периода раннего классицизма. Причиной медленного развития были идеалы Просвещения, которые больше ограничивали старое, чем новое.

Во время правления Марии Терезии было введено обязательное школьное образование, что явно способствовало образованию населения империи. Ее сын, император Иосиф II , инициировал так называемые реформы Жозефины , в ходе которых были упразднены сотни церквей и монастырей по всей Империи, целые ордена были распущены, а заброшенные здания были преобразованы в офисы, государственные больницы или казармы. В Австрии буржуазия развивалась медленно, она не была достаточно сильной, чтобы протолкнуть перемены и положить конец феодализму, потому что она боялась зверств, имевших место в революционной Франции.. Поэтому классицизм на чешских землях отставал и спорадически проявлялся в менее значимых постройках. Эволюция классицизма из периода барокко очевидна, поскольку фигуративные орнаменты постепенно уходят, а богатство орнамента уступает место зданиям позднего классицизма, которые были преобразованы в строгие линии империи.

Примеры могут включать в себя Духцовский замок , Карлова Коруна , замок Кинжварт .

Жилые здания

Древнейшие жилые дома чешских городов были деревянными и не сохранились. Наиболее старые из открытых при археологических раскопках конца XIX в. относятся уже к XII—XIII вв., т. е. к романской эпохе. Они были каменными, двухэтажными, с квадратными или прямоугольными в плане помещениями и крестовыми сводами, которые в более крупных комнатах (быть может, это были мастерские) опирались на один или два столба (рис. 3).

3. Прага. Жилой дом XII — начала XIII в. Реконструкция4. Кутна Гора. «Каменный дом», конец XV в.

Фахверковые городские жилые дома времен готики не сохранились. Зато до нас дошло немало каменных жилых домов этого периода — на Малой стороне и в Старом городе Праги, в Ческом Крумлове, Литомышле, Таборе и других городах. В Таборе, центре гуситского движения, сохранилось несколько жилых домов, в которых наметился переход от готики к Ренессансу. Таковы так называемый «Фронтонный дом» (1532 г.), готический декор фронтона которого имитирует каменную резьбу в кирпиче и гипсе, и дома № 6 и 22 на Ратушной площади, щипцы которых украшены позднеготическими мотивами. Дома — двухэтажные, и в их структуре продолжаются прежние традиции планировки.

От этих простых домов отличается так называемый «Каменный дом» конца XV в. в Кутной Горе, где власть принадлежала немецким патрициям. Дом — трехэтажный с мезонином и производит впечатление монументального здания (рис. 4). Первый этаж открывается двумя высокими, строгими по формам, стрельчатыми арками, а второй и третий объединены сильно выступающим, украшенным резьбой и скульптурой эркером. Отделенный карнизом от третьего этажа фронтон почти сплошь покрыт декором. Чрезмерным применением декоративных мотивов отличается и здание городского водоёма этого богатого города (1493—1495 гг.).

Слайд 19СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА. ДЕКОНСТРУКТИВИЗМЭто направление возникло в конце XX века, когда архитекторы всё

чаще стали задаваться вопросом, насколько необходимо пользоваться общепринятыми правилами эстетики при строительстве зданий. Но настоящим философом этого архитектурного стиля стал француз Жак Дерид. По его логике нужно не разрушать старые здания, а искусственно создавать конфликт между тем, что человека привык понимать и тем, что он видит. Для деконструктивизма характерны самые неожиданные изгибы линий, расположенные под углом опоры, не несущие никакой нагрузки, кроме декоративной. Различные несимметричные окна, различные выступающие части конструкций – всё это деструктивизм. Яркими примерами архитектуры деструктивизма являются здания из стекла и стали. Часто, определяющими факторами, которые предопределяют использование деструктивизма, это необходимость строить здания очень быстро и при небольшом бюджете
Говорить о том, что деструктивизм определился как архитектурный стиль ещё рано. Несмотря на то, что им удаётся создавать здания в этом стиле, пока ещё рано судить о полезности (или бесполезности) их стараний для развития архитектуры в целом.

Чем отличается финская сауна от русской бани

Способ постройки и элементы конструкции этих двух помещений довольно похожи. В обоих случаях присутствуют места для отдыха, парилки, мойки и печи с камнями. После распаривания люди охлаждаются в душе или бассейне. Основные различия финской сауны и русской бани:

  • Финны предпочитают сухой горячий воздух, в то время как русские используют более влажные помещения. В финской сауне температуры нередко достигают 100 градусов при влажности около 20%. Русские парилки подразумевают жару 50-80 градусов со значительной влажностью, доходящей до 70%. Соотношение данных показателей должно подбираться очень внимательно, чтобы не навредить организму.
  • Также финская баня отличается от русской особенностями топки. В первом случае камни разогреваются с помощью специальной печи, которая может работать на дровах или электричестве. Вода для этого не используется, чтобы не спровоцировать повышение влажности. В русской парилке присутствует каменка, в которую часто попадает вода для образования пара.
  • Финские бани-сауны подразумевают отсутствие веников и других привычных банных аксессуаров. В горячем сухом воздухе использование веника не совсем уместно и способно даже вызвать негативные последствия – оставить ожоги. По этой причине подобные процедуры не получили популярности среди финнов.
  • Русские люди привыкли к сильным контрастам температур, поэтому после распаривания в горячей бане они окунаются в водоём с холодной водой или же обтираются снегом. Традиционным завершением банных процедур издавна был прыжок в сугроб. Финны, напротив, предпочитают ополаскиваться после посещения сауны слегка прохладной водичкой из бассейна или душа.

Сауна из дереваИсточник niagara.kiev.ua

Сравнение русской и финской парной

Основные особенности финской сауны:

  • Низкое помещение с потолками, высота которых обычно не превышает 2 метров. Такая конструкция обеспечивает более быстрый и эффективный прогрев комнаты и лучше поддерживает тепло.
  • В финской сауне предусмотрена встроенная система вентиляции воздуха.
  • В печи находится открытая каменка, камни в ней выкладываются наружным способом.
  • В парилке обычно имеется около 4 полок, которые расположены вверху и внизу помещения. Первые используют для отдыха в лежачем положении, а на последних сидя принимают процедуры.

Сауна с камнямиИсточник zhar-i-par.ru

Характеристики русской бани:

  • В помещениях такого типа потолки делают высокими, чтобы более эффективно распределить нагретый пар.
  • Специальная система вентиляции обычно отсутствует, комнату попросту проветривают через дверь.
  • Для создания пара применяют печи с каменкой закрытого типа, дополнительно защищенной сверху решёткой. Между каменкой и парилкой устанавливают герметичную дверь. Чтобы парная полностью прогрелась, должно пройти достаточно времени, поэтому к основным процедурам приступают спустя 3-4 часа.

Финская баня с полкамиИсточник evolutionsport.ru

Барокко и рококо

Скульптор М. Б. Браун. Хронос, Цитолибы, ЧехияЦерковь Марии Магдалины, Карловы Вары, алтарь

Барокко (b) было принесено на земли Чехии австрийскими завоевателями. После поражения в (b) в битве при Белой Горе имперская власть начала настоящую идеологическую войну в Чехии, которая склонилась тогда к протестантизму (b) . Идеологическое давление имело целью возвращение чехов в лоно католицизма (b) . Земли чешских феодалов конфисковали и раздали австрийским магнатским родам. Австрийские репатрианты (b) придерживались католицизма и начали скорую застройку в своих новых поместьях замков-дворцов, костелов, часовен. Чехия пережила настоящий строительный бум. Чтобы ускорить строительство, в страну была приглашена целая армия архитекторов и строителей из Италии, Австрии, германских княжеств, даже из Франции. В Чехии работали архитекторы, художники, скульпторы, садоводы-иностранцы, среди которых:

Фасад больничной церкви в замке Кукса, арх. Дж. Б. АллипрандиКлементинум, Прага, восточный фасадг. Кутна-Гора. Иезуитская коллегия.

  • Якопо де Ваккани, архитектор
  • Франческо Каратти (ок. 1620—1677), архитектор
  • Карло Лураго (1615—1684), архитектор
  • Авраам Лейтнер (1639—1701), архитектор и прораб
  • Джованни Доменико Орси, архитектор
  • Жан Батист Мате (1630—1696), архитектор
  • Андреа Спецца, архитектор
  • Джованни де Гальяно Пьерони (1586—1654)
  • Николо Себрегонди, садовник
  • Джованни Баттиста Аллипранди (1665—1720), архитектор
  • Бартоломео Баччо Бьянко, художник
  • Пауль Игнац Байер (1656—1733)
  • Матьяш Бернард Браун (1684—1738), скульптор
  • Фердинанд Максимилиан Брокоф (1688—1731), скульптор
  • Андреас Филипп Квитайнер, скульптор
  • Конрад Макс Зюсснер, скульптор
  • Кристоф Динценгофер (1655—1722), архитектор
  • Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (1656—1723), архитектор
  • Абрахам Лютнер (1640—1701)
  • Иоганн Георг Германн, скульптор
  • Иоганн Лукас фон Гилдебрандт (1668—1745), архитектор
  • Джанбартоломео Комета (1620—1687)
  • Доменико Галле (? — 1675), художник
  • Иоганн Рудольф, художник
  • Мишель Леопольд Вильман, художник
  • Иоганн Кристоф Лишка, художник
  • Франц Антон Куен, скульптор.

Выросли позже и свои талантливые архитекторы, пусть и с иностранными корнями:

  • Килиан Игнац Динценгофер (b) , ( (b) — (b) )
  • Ансельмо Лураго (b)
  • Ян Сантини (b) , ( (b) — (b) )

Исследователи утверждают, что и раннее чешское барокко в местной культуре имело агрессивный характер австрийских завоевателей. Показательным было создание комплексов Валдштейнского дворца с садом и Клементинум. Вальдштейн приобрел несколько домов и земельных участков под Градом, разрушил их и приказал построить роскошный дворец с садом итальянского типа, невиданным до того в Праге. Грандиозной строительной площадкой стал и Клементинум, который постоянно перестраивался и имел собор, храмы, общежития, монастырь и большую библиотеку, несколько внутренних дворов. Кажется, все лучшие архитекторы — иностранцы первой генерации — работали здесь: от Доменико Орси и Франческо Каратти до Жана Батиста Мате.

Но ситуация довольно быстро сменилась на противоположную. После завершения Тридцатилетней войны (b) Чехия вошла в период стабилизации. Барокко как стилевая система была здесь принята и получила дальнейшее развитие. Несмотря на агрессивный характер начального барокко, первая генерация архитекторов и скульпторов задала чрезвычайно высокий уровень проектных решений и их практического выполнения. Барокко Чехии практически не имело ученического периода поисков или колебаний, а сразу получило значимые и совершенные архитектурные формы и образы, которые удачно использовало и развивало.

 Барочный ансамбль госпиталя, церкви и сада в замке Кукса.

Барокко Чехии не было монополизировано в каком-то одном центре, а охватило значительные территории страны и пошло в провинции. До сих пор в небольших городах страны можно встретить интересные или значимые образцы барочной архитектуры в провинциальных замках — дворцах, церквях и часовнях

Они удачно вписаны в местный рельеф, создавая ансамбли с природным окружением и имеют важное градостроительное значение

Создание новых дворцов и католических храмов логично повлекло за собой создание религиозной и декоративной скульптуры, развитие ювелирного дела, барочной мебели, произведений из богемского стекла, а позже — фарфора (b) . Отставала лишь чешская живопись барокко, которая не дала ни одной значимой фигуры (вроде Аннибале Каррачи, Гверчино, Пьетро да Кортона, Джованни Баттиста Тьеполо) кроме мастеров портрета (Иоганн Купецкий (b) , Пётр Брандль (b) , Карел Шкрета).

Проблематика классицизма и особенности пражской архитектуры

Эпоха начала национального пробуждения в художественном отношении совпадает с периодом классицизма.

Классицизм – художественный стиль в европейском искусстве, обратившийся к формам античного зодчества как к норме и идеальному образцу.

Четкую ориентацию понятия классицизма затрудняет многоликость его внутреннего содержания и географическая адаптация. Прежде всего, это – обращение к трудам Палладио (16 век) и связанного с ним архитектурного стиля 17-18 вв., запустившего корни во Франции, Голландии, Англии и Германии.

Преобладавший в начале века абсолютизм Просвещения превратился в результате реакции на французскую революцию в абсолютизм полицейского режима. Период всестороннего упадка во второй четверти 19 в. сливается с началом технической эры.
Кроме того, уже в конце 18 в. классицизм сопровождается ранним романтизмом, возникшем в Англии. В первой половине 19 в. появляется бидермайер, особенно привившийся в мещанской бытовой культуре.

Классицизм в Чехии проявился в последней трети 18 века – первой половине века 19-го, периоде полном противоречий. С одной стороны, это было время очередной германизации чешских земель – время программного подавления чешского языка. С другой стороны, постепенно, но неудержимо надвигалась эпоха национального возрождения.

Внутреннее идейное содержание классицизма в отношении местной архитектуры представлено небольшим количеством построек. Сотни других разнообразных примеров не имеют ничего общего с программной основой классицизма. Стиль ампир (связанный с эпохой побед Наполеона) совершенно не прозвучал в пражской архитектуре.

В пражской архитектуре проявления классицизма можно приблизительно ограничить 1780-1850 годами.

Архитектурные стили модернизма

Глобальное движение в архитектуре и дизайне 20-го века, объединившее возникшие архитектурные стили на базе инноваций в технологии строительства, новых материалов, железобетона, стали и стекла получило название интернациональный стиль.

Характерные черты:

  • решительное обновление форм и конструкций,
  • аналитический подход к функции зданий,
  • строго рациональное использование материалов,
  • открытость к структурным нововведениям.

Он отвергает орнамент, неоклассический подход к архитектуре и стилей Beaux-Arts (боз-арт), что значит «красивая архитектура», и отдает предпочтение минимализму. Основные элементы:

  • асимметричные композиции,
  • кубические или цилиндрические формы,
  • плоские крыши,
  • использование стали и железобетона,
  • большие окна.

В разных странах их черты приобретали своё звучание. Но у всех наблюдаются одни и те же принципы:

  • желание экономить,
  • широко использовать новые материалы,
  • с помощью каркасной модульной структуры создавать свободные планы простых геометрических форм.

В строениях отсутствуют национальные культурные признаки, нет декора, а есть поверхности из стекла и металла.

Интернациональный стиль охватывает современные направления в зодчестве такие как:

  • Брутализм,
  • Конструктивизм,
  • Функционализм,
  • Рационализм,
  • Де Стиль (неопластика),
  • Баухауз и другие.

 Модернизм. Дворец Гуштаву Капанемы, Рио, Бразилия

Более подробно архитектурные стили этого направления рассмотрены в статье Модернизм в архитектуре. 

Архитектурные стили классицизма

На закате эпохи Возрождения Палладио и Скамоцци (итальянские архитекторы) выразили архитектурным языком направление классицизма. Основа классического стиля: рационализм и использование только функциональных деталей.

 Архитектор А. Палладио. Вилла Ла Ротонда, Виченца, Италия. Классический стиль в архитектуре

Благодаря следованию строгим канонам, постройки отличаются

  • правильностью планировки,
  • чёткими формами,
  • симметричными композициями и
  • сдержанным убранством.

Эстетизм классицизма поддержали масштабные градостроительные проекты, что вылилось в упорядочивание городских застроек.

В разных странах это направление проявляется с некоторыми особенностями. Италия, Франция, Англия, Германия, США выразили классику как:

  • Палладианизм или ранний классицизм,
  • Георгианская архитектура,
  • Ампир,
  • Регентство,
  • Бидермейер,
  • Федеральная архитектура.

 Резиденция премьер-министра Великобритании. Георгианский стиль дома на Даунинг стрит 10, Лондон

В статье Архитекторы Классицизма в Англии можно проследить эволюцию архитектурных стилей на примере этой страны.

Классицизм — значит «образцовый». Рациональная методология европейского философа Рене Декарта (1596 -1650 гг) «от простого — к сложному» нашла выражение в строений 17—19 веков.

Архитектурные стили данного направления более подробно описаны в статье «Классицизм в архитектуре«.

Подводим итоги

Прежде чем вы приступите к оформлению своего жилья в том или ином стиле, очень важно знать, чем современный чешский дом отличается от традиционного

Современность
Традиция
Использование технических новинок, которые являются частью интерьера
Стремление припрятать под деревянными поверхностями все, что напоминает о ХХI веке
Минимализм и стиль хай-тек
Стиль бохо – сочетание несочетаемого, яркие цвета и разноплановая мебель
Особое внимание уделяется энерго- и теплосберегающим технологиям
Акцент делается на интерьере и комфорте
Большая сдержанность в выборе интерьерных решений
Эклектичность в оформлении комнат

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий