Полезная информация
Подвижной состав, который используется в варшавском метро, включает в себя несколько типов поездов:
- Хорошо знакомые многим жителям стран бывшего СССР вагоны Мытищинского вагоностроительного завода. Именно они курсируют по линиям в Москве, Киеве, Минске и большинстве других городов СНГ, имеющих метрополитен.
- Частично на линиях работают и составы французской компании Alstom, значительная часть из которых по была собрана уже в Польше.
- В последнее время также началась комплектация вагонами производства Siemens, которые являются наиболее современными из всех, представленных в варшавской подземке.
Вагоны Сименс Инспиро
На табло каждой станции отображаются стандартные сведения: указание интервалов движения, а также часы, которые показывают точное время. Что касается оформления самих станций, то оно достаточно простое и утилитарное: никакой дополнительной ценности для туристов, как в случае с отделкой метрополитенов ряда городов бывшего СССР, они не несут. Тем не менее, стоит отметить чистоту и порядок, что оставляет приятное для пассажиров впечатление.
Если вы желаете лучше узнать город и располагаете значительным запасом времени, то желательно передвигаться на автобусах или трамваях. Тем не менее, в тех случаях, когда вы спешите, например, на вокзал или на важную встречу, желательно воспользоваться именно метро.
Краткая история
Первые замыслы по строительству варшавский метрополитен относятся к 1930-м годам. Однако сначала дефицит средств, а затем II Мировая война и последовавшие за ней события помешали этим планам. При этом, согласно первоначальным предположениям, количество станций и линий должно было быть весьма впечатляющим.
Хорошо известный многим из нас поезд
В любом случае, к реализации самой идеи приступили только к 1970-х, когда началось проектирование. Строительные же работы стартовали в 1984 году. Первые станции были открыты в 1995, что делает эту транспортную систему одной из самых молодых в Европе среди ей подобных. За сегодняшний день (2017 год) там работают 2 линии, которые часто называются по цветам, используемым для их обозначения на большинстве схем:
- Синяя, которая насчитывает 21 станцию.
- Красная, имеющая 7 станций.
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Что нужно знать о метро Варшавы
Основная валюта в Польше — злотый. Эта страна не входит в зону Евро. 1 злотый (1 zł или PLN)=17,81 рублей или 0,23 евро.
Варшавское метро — одно из самых молодых в Европе. В 1995 году открыли первую станцию. Попытки строительства были в 1918 и 1930 году. К 1939 году выкопали несколько туннелей, но помешал экономический кризис, а затем война.
Строительство метрополитена в Варшаве прерывали по разным причинам. Старые проекты не подходили, а на новые не хватало денег. В 1982 году утвердили финальный план, но только через 13 лет открыли первые 11 станций.
Схема метро Варшавы
Сейчас в Варшаве две линии метро:
- М1 — синяя ветка длиной 21,9 км проходит с севера на юг, включает в себя 27 станций. Пересечь можно за 30—40 минут.
- M2 — красная ветка длиной 6,1 км проходит с запада на восток. В ней всего 7 станций, дорога с одного конца на другой занимает 15 минут.
Пересесть с одной линии на другую можно в центре — на станции Свентокшиска (Świętokrzyska).
Табло с информацией о прибытии состава
Варшавское метро работает с 5:00 до 1:00, в пятницу и субботу — до 3:00. Интервал между поездами — 2—3 минуты. Табло на станциях информируют о времени прибытия состава и его модели (старые российские, новые Siemens). Табло в вагоне показывает текущую станцию.
Полезные станции метро для туристов:
- Ратуша-Арсенал (Ratusz Arsenał) — самая близкая к Старому городу;
- Центр (Centrum) — ж/д станция «Варшава-Центральная» (сюда же прибывают автобусы Flixbus), Дворец культуры и науки;
- Центр науки Коперник (Centrum Nauki Kopernik) — музей, в котором я рекомендую побывать всем;
- Виленский вокзал (Dworzec Wileński) — выход к варшавскому зоопарку;
- Политехника (Politechnika) — располагается недалеко от парка Лазенки.
Я настоятельно рекомендую пользоваться метро в Варшаве для поездок по городу. Это удобно и быстро. В метро аскетично — нет станций с необычным дизайном, как в Барселоне, Стокгольме и Афинах. Зато комфортно. Внутри все новое, чистое, в переходах магазины, есть чистые и бесплатные туалеты.
Вагоны в варшавском метро никогда не переполнены, даже в час пик.
Туалет при входе в метро Политехническая
Варшава: Старый город
Старый город в Варшаве – это сердце польской столицы. Именно на этом месте в тринадцатом веке и началось возведение будущей прекрасной Варшавы.
Сюда, в Старый город, как к историческому источнику, со всех сторон прибывают туристы. Геометрические очертания Старого города напоминают о том времени, когда он только зарождался. Центральную его часть занимает рынок, в форме прямоугольника, а по сторонам его расположены пересекающиеся улицы – типичная городская картина времен тринадцатого века. И именно в этом месте, пронизанном духом истории, во все времена вершились главные дела города.
Помнит Старый город и горькие моменты, окутанные болью Великой Отечественной войны. В эти кровавые годы, Старый город был уничтожен до основания. Но пришло мирное время и его поднимали из руин, собирая по крупицам информацию обо всех его утерянных зданиях и достопримечательностях. Пригодилось все – старые макеты, фотоснимки, произведения художников. Очень немногое удалось сохранить в первозданном обличии. Это несколько чудом уцелевших подвалов и первых этажей старинных зданий.
И Старый город вновь ожил. В нем все те же таинственные дома, исторические музеи и, такие важные для Варшавы свидетели прошлого, как памятники. А беда войны, прошедшая по улицам польской столицы, живет горькой памятью в музейных экспонатах древнего места. Возрожденный Старый город является культурным наследием по данным Юнеско.
Главные достопримечательности Старого города: что посмотреть
Вход в Старый город предваряет Замковая площадь. Именно на ней находится памятник, установленный в честь великого исторического деятеля – короля Сигизмунда III Вазы. Здесь же, неподалеку, величественно возвышается Королевский замок – оплот древней столицы. После того, как Краков передал свои столичные полномочия Варшаве, Королевский замок на долгие годы приобрел статус королевской резиденции. Начало двадцатого века внесло небольшие коррективы в предназначение замка – в этот период, после признания Польши независимой страной, замок перешел в разряд президентских апартаментов.
Королевский дворец в Старом городе, Варшава
Многие черты у нынешнего замка кажутся близкими по духу современному временному периоду. Причиной тому, все тот же разрушительный след войны. Замок, как и всю Варшаву, пришлось восстанавливать в мирные дни. Внутренний декор был сохранен максимально близким к изначальному. Великолепные потолки, резной работы, золоченые колонны из белого мрамора создают атмосферу прошлого. Здесь и сейчас проходят торжественные балы и вечера классической музыки. В стенах замка хранится немало изысканной живописи и экспонатов истории.
Интерьер Королевского замка в Варшаве
Современный Старый город любит собрать на своей площади людей творческих. Здесь можно увидеть великолепные картины и послушать шарманку. А «окормляет» всех гостей Старого города знаменитая Варшавская Русалочка.
Варшавская Русалочка
Очень интересно выглядят дома вокруг Старого города. Кажется, что они явились из разноцветной сказки. При чем, у каждого дома – свое лицо. Раньше вместо нумерации домов использовали небольшие фигурки, чаще всего зверюшек, которые размещали на фасадной части дома.
В Старом городе находится центральный костел Польши, возведенный в честь Иоанна Крестителя. Здесь же размещается и захоронение великих поляков – монарха Станислава Августа Понятовского, польского президента Габриэля Нарутовича и других знаменитых личностей. Под сводами собора нередко звучит орган.
Костел Иоанна Крестителя
За собором находится площадь Канония, на месте которой раньше было кладбище. На площади можно увидеть самый узкий варшавский дом, построенный с целью экономии. Таким образом, владельцу удалось избежать уплаты налога на землю.
площадь Канония
Здесь же, на площади Канония, находится старинный колокол, который по легенде исполняет желания, если прикоснуться к нему и совершить обход вокруг него три раза.
Есть в Старом городе место, словно созданное для рыцарских поединков, – барбакан, увенчанный четырьмя башнями. Здесь действительно проводятся фестивали рыцарских боев молодежных клубов.
Варшавский Барбакан
Конечно, лучше всего побывать в Старом городе под Новый год, когда на площади возвышается красавица-елка и царит дух волшебства. Сказочно Старый город выглядит и по вечерам, когда, проезжающая в свете фонарей карета с красавицами-лошадками переносит в загадочное прошлое.
Старый город Варшавы: как добраться
Добраться до старого города на общественном транспорте не составит никакого труда. В самое сердце польской столицы можно добраться на автобусах:
Варшава на карте Польши: география, природа и климат
Варшава на карте Польши находится практически в центре страны, на обоих берегах реки Вислы – наиболее протяженной реки Польши.
Расстояние от Варшавы до крупных городов по автодорогам:
- Гданьск – 340 км к северу,
- Белосток – 190 км к северо-востоку,
- Люблин – 170 км к юго-востоку,
- Краков – 290 км к югу,
- Лодзь – 130 км к юго-западу,
- Познань – 310 км к западу,
- Быдгощ – 270 км к северо-западу.
Варшава стоит на Мазовецко-Подлясской низменности. Средняя высота в городе – 100 метров.
Местность вокруг Варшавы застроена в основном маленькими городами и деревнями, входящими в состав Варшавской агломерации с населением более двух миллионов человек.
Город разделен на 18 дзельниц (районов). Наиболее престижным районом Варшавы считается Средместье, на карте Варшавы с улицами расположенное в центре города.
Климат Варшавы умеренный континентальный, с типично европейской мягкой зимой и теплым дождливым летом. Варшава является одним из наиболее комфортных городов Европы в плане климата, потому что сильные морозы и летний зной – редкость для этого города. Весна и осень приходят постепенно и, как правило, отличаются теплой погодой. Средняя температура июля +19°C, а января – -2°C. Среднегодовая температура +8,5°C. В год выпадает примерно 550 мм осадков, постоянного снежного покрова зимой здесь не бывает, а максимум осадков приходится на теплый период.
Виды билетов на общественный транспорт Варшавы
Все билеты делятся на два вида полный «Normalny» и льготный 50% «Ulgowy«. Если вы не проживаете или не учитесь в Польше, то льготный билет использовать не получится.
Одноразовые билеты на общественный транспорт Варшавы:
- Bilet 20-minutowy или 20-минутный билет. Это самый дешевый билет на проезд. Стоит 3,4 PLN. Дает возможность проехать на любом виде транспорта в 1-й и 2-й зоне 20-минут с возможностью сделать пересадку.
- Bilet jednorazowy przesiadkowy или 75-минутный билет. Более дорогой за 4,4PLN дает возможность делать пересадки в течении 75 минут, но в пределах первой зоны.
- Bilet jednorazowy przesiadkowy или 90-минутный билеты на 2-е зоны. ,Билет необходимо покупать если хотите ехать с последующей пересадкой на автобус/троллейбус/трамвай во вторую зону. Стоимость билета 7PLN. Вторая зона для туристов обычно не интересна, только если там расположен ваш отель/хостел/квартира.
Проездной на общественный транспорт в Варшаве:
- Bilet dobowy или 24-часовой билет в 1-й зоне. Дает возможность с даты компонсирование ездить 24-часа на всех видах транспорта в пределах первой зоны. Стоимость 15 PLN.
- Bilet dobowy или 24-часовой билет на 2-е зоны. Аналогично предыдущему билету, но теперь можно ездить по всей Варшаве 24 часа без ограничений. Стоимость 26 PLN.
- Bilet weekendowy или билет выходного дня. Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 24 PLN.
- Bilet weekendowy grupowy или групповой билет выходного дня (до 5 человек). Действует на 2-е зоны. Дает возможность без ограничений ездить с 19:00 в пятницу до 8:00 в понедельник. Стоимость 40 PLN.
Актуальную информацию о стоимости проезда можно посмотреть на сайте общественного транспорта Варшавы на этой .
Если вы знаете, что вам ехать меньше 20 минут, то можно сэкономить и купить самый дешевый 20 минутный билет за 3,4 PLN (около 0,8 EUR), если вы точно не знаете как долго ехать или собираетесь ехать с пересадками, то оптимальный вариант это билет за 4,4 PLN (около 1 EUR), которой действует 75 минут и позволяет делать пересадки. Если собираетесь ездить по городу много, но не больше суток, то лучше купить суточный билет за 15 PLN (Bilet dobowy).
Виды билетов в транспорте Варшавы
Варшава разделена на две транспортные зоны: 1. strefa и 2. strefa. Первая зона это — сама столица, а во второй находятся гмины-спутники, которые подписали с ZTM специальное соглашение, позволяющее местным жителям гмины пользоваться городским транспортом столицы.
В Варшаве существуют несколько видов билетов. Для каждого вида билета существуют льготы (так называемый льготный билет). Как правило, льготным билетом могут пользоваться ученики и студенты в возрасте до 26 лет на основании действительного студенческого билета (Legitymacji).
В Варшаве можно пользоваться картонным билетом (билеты до 3 дней) или Варшавской Городской Картой, которая является носителем кроткосрочных и долгосрочных билетов (суточных, 3-дневных, 30- и 90-дневных). Карта содержит фотографию и данные её пользователя – имя и фамилию. Карту можно получить в отмеченных точках продажи ZTM. Первая Городская Карта выдается бесплатно. В других ситуациях, а также в случае её утери или кражи за получение новой Карты нужно заплатить 10,80 злотых.
Примечание: картонный билет нужно сразу прокомпостировать при входе в автобус или трамвай! В случае Варшавской городской Карты, для того чтобы закодированный на ней билет стал действительным Карту нужно приложить к аппарату для компостирования билетов.
Разные типы билетов действительны одновременно в трамваях, автобусах и метро. В рамках билета можно перевозить багаж (например, портфель или рюкзак), велосипеды и животных.
- Билет 20-минутный strefa 1+2 normalny 3,40 злотых
- Билет 75-минутный strefa 1. normalny 4,40 злотых
- Билет 90- минутный strefa 1+2 normalny 7 злотых
Билетная система общественного транспорта Варшавы
Зоны общественного транспорта Варшавы
В Варшаве есть две зоны. Большинство интересных районов, в том числе аэропорт Варшавы, расположены в Зоне 1, но если вы хотите пойти дальше, будьте готовы купить билеты в Зону 2. Если вы сомневаетесь, находится ли ваш пункт назначения в зоне 1 или 2, загляните на этот сайт перед поездкой.
Общественный транспорт в Варшаве – билеты
Система билетов поначалу кажется запутанной, но когда вы начнете ее использовать, вы быстро освоитесь. Прежде всего: все автобусы, трамваи, метро и поезда СКМ имеют одинаковые билеты. Вы можете свободно переключаться между всеми этими видами транспорта. Однако вам нужно помнить, что не все поезда являются поездами SKM, поэтому вам нужно быть осторожным, садясь в поезд, и убедитесь, что ваш билет действителен.
Вы можете проверить актуальную информацию о билетах на общественный транспорт Варшавы здесь
Билеты ZTM на 24 часа и более действительны также в поездах Koleje Mazowieckie и Warszawska Kolej Dojazdowa, но только на ограниченной территории. Если вы хотите использовать билеты ZTM на эти поезда, проверьте, возможно ли это для вашего пункта назначения на этой карте . Кроме того, вам необходимо прокомпостировать билет, прежде чем попасть на борт.
Кроме того, все билеты ZTM действительны для поездов, курсирующих между аэропортом и станциями Warszawa Wschodnia и Warszawa Pludy.
Где купить билеты на общественный транспорт Варшавы
Билеты можно купить на станциях метро, в киосках, билетных автоматах или через мобильное приложение. Билеты необходимо прокомпостировать в автомобиле или у выхода из варшавского метро.
Билетный автомат ZTM в Варшаве
Если вы пользуетесь мобильным приложением, помните об изменениях правил мобильных билетов, которые произошли в апреле 2021 года. В то время как в других городах билет валидируется при покупке, в Варшаве его нужно валидировать на борту или у выхода из метро. . Таким образом, вы можете купить билет заранее и прокомпостировать его, когда садитесь в транспортное средство. Ищите QR-коды и сканируйте их с помощью приложения для билетов.
Qr-код в автомобилях ZTM в Варшаве
Текущая сеть
Подвижной состав
Станция Свентокшиска (Святой Крест)
Поезд остановился на станции Ratusz (Ратуша)
Вид на поезд с антресоли станции Centrum (Центр)
В настоящее время парк подвижного состава состоит из 60 вагонов российского производства (серия 81), разделенных на 15 четырехвагонных поездов, 108 автомобилей французской конструкции, разделенных на 18 шестивагонных поездов и 35 шестивагонных поездов немецкой конструкции. Все автомобили могут развивать скорость до 90 км / ч. Их ширина составляет 2,8 м при длине 19,5 м.
К 10 первоначальным автомобилям, изготовленным на МВЗ в Мытищах под Москвой, поставленным в 1989 году , добавились 32 автомобиля производства Метровагонмас в Санкт-Петербурге, поставленные в 1994 году , а затем 18 автомобилей того же производителя, поставленные в 1997 году .
В апреле года Alstom получила контракт на сумму 480 миллионов злотых (105 миллионов евро) на 18 поездов из 6 автомобилей (2 моторных и 4 прицепа). Первые 4 поезда были изготовлены на заводе в Барселоне и доставлены в 2000 году . Остальные 14 поездов были произведены на заводе Alstom Konstal в Хожуве и доставлены в период с 2001 по начало 2005 года . Каждый из этих поездов может перевезти 1460 пассажиров, в том числе 250 сидячих.
В апреле года метрополитен подписал контракт с Metrowagonmasz на 14 дополнительных промежуточных вагонов ; еще одна партия из 16 автомобилей того же типа находится в процессе заказа. Таким образом, все начальные российские поезда смогут увеличить с 4 до 6 вагонов.
Транспортные средства обычно получают питание 750 В по наземной тяговой шине. Ширина колеи составляет 1,435 м .
Поезда работают в ручном режиме, устройство контролирует скорость и интервал движения поездов. Внедряется автоматическое вождение.
В февраль 2011, 35 6-секционных поездов Inspiro были заказаны у Siemens на сумму 272 миллиона евро. Первые поезда введены в эксплуатацию в конце 2012 года . Серьезный сбой произошел17 ноября 2013 г.и которые требовали тщательного расследования. Между двумя станциями возник пожар.
Операция
Метро работает с 5 до 12:20 по будням. Интервал между поездами составляет 4-5 минут днем и 8 минут рано утром и после 21 часа . В субботу интервал составляет 7 минут, а в воскресенье – 8 минут. Средняя скорость достигает 36 км / ч .
Платформы станции имеют длину 120 метров и позволяют принимать составы из 6 вагонов. С учетом габаритов вагонов метро перевозит 30 000 пассажиров в час, 340 000 пассажиров в день по будням, 140 000 пассажиров по воскресеньям.
В году Варшавский метрополитен перевез около 80 миллионов человек (в 1996 году : 30 миллионов пассажиров), а в 2011 году – 140 миллионов человек.
Одноразовый билет с ограниченным сроком действия стоит 4,4 злотых (1,07 евро ), дневной билет – 15 злотых (3,66 евро ) и месячный проездной – 100 злотых (около 24,4 евро ).
«Каширская»
Место на линии | конечная станция |
Расположение | на границе районов Москворечье-Сабурово и Нагатино-Садовники (ЮАО) |
Выходы | на обе стороны Каширского шоссе |
Пересадка | на станцию «Каширская» Замоскворецкой линии метро |
Статус | закрыта с 26 октября |
Пассажиропоток | До реконструкции – 78,1 тыс. чел./сут.После ввода в БКЛ – 90 тыс. чел./сут. В будущем – 270 тыс. чел./сут. |
Станцию открыли в 1969 году в составе Замоскворецкой линии. В 1995 году ее сделали частью Каховской ветки.
Станция «Каширская» закрыта на реконструкцию. Там заменят облицовку путевых стен и платформ, обновят инженерные сети.
Также работы ведутся на одноименной станции Замоскворецкой линии метро – поезда в центр проезжают ее без остановки.
Что выбрать туристу: наземный транспорт или метро
Если вы хотите любоваться красотами города, стоит отказаться от метрополитена. Станции Варшавы, конечно, чисты и очень симпатичны, но никакой культурной ценности не представляют.
К тому же, тут всегда много людей, что может испортить вам впечатление о городе. Целесообразнее в таком случае передвигаться на трамваях или же автобусах, в крайнем случае, арендовав велосипед (во многих даже дешевых отелях такая опция есть).
Однако если вы спешите, к примеру, опаздываете на вокзал или аэропорт, метро придется как нельзя кстати, ведь здесь вам гарантировано не придется стоять в пробках или же ждать своего транспорта подолгу. В таком случае выбор именно такого транспорта Варшавы будет наиболее целесообразным.
Интересные факты про Варшавское метро
Варшавская подземка, как и любая другая крупная транспорта сеть Европы, имеет свои особенности. Среди них стоит отметить следующие:
- Именно метрополитен Варшавы является самой молодой сетью в Европе. Его вторая ветка и вовсе может по данному параметру считаться рекордсменом.
- Большинство вагонов, курсирующих по линиям, российского производства. Даже сегодня поездов европейского производства здесь крайне мало, иногда лишь попадаются французские «Альстом». Также недавно началась комплектация линий Варшавы новенькими составами Siemens Inspiro.
- Изначально планировали соорудить сразу две линии подземки. Таким был довоенный проект метро для города Варшава. Однако таким планам не суждено было сбыться, в первую очередь, из-за войны. Позже обе линии Варшавы все же были построены, но с большим разрывом во времени.
- Варшавские линии сооружали с рекордно медлительностью. По имеющимся данным, строители проходили не более 2 метра в день. Сравните это с общей протяжностью первой линии в 23 километра. Не удивительно, что строилась первая из них 11 лет.
- На табло в метрополитене города Варшава подают не только информацию о времени прибытия следующего поезда, но и данные о том, какой именно состав приедет.
Как видим, само по себе метро в городе Варшава является своего рода достопримечательностью. Потому, если вы уж и будете тут, непременно его посетите и, конечно, сравните с другими, не менее популярными европейскими подземками.
Есть ли в Варшаве метро
Первые проекты метрополитена в Варшаве появились еще в 1918 г. Потребность в нем возникла из-за плотной застройки городского центра, но затем работы прекратились из-за финансового кризиса, и было решено развивать более дешевые трамвайные линии. В дальнейшем предпринималось еще несколько попыток по строительству подземки, но из-за войн и из-за отсутствия финансирования ни одна из них так и не была доведена до конца.
Лишь в 1983 г. началось строительство тоннеля в столичном районе Урсынув. Работы продвигались очень медленно. Лишь через 11 лет, 7 апреля 1995 г. были введены в эксплуатацию первые станции метро. А завершилось строительство первой линии лишь через 25 лет после начала строительства, в 2008 г.
В 2010 г. началось строительство второй линии варшавского метро М2. К настоящему времени построен центральный участок. Он заработал сравнительно недавно, в 2015 г. Еще один участок второй линии Rondo Daszyńskiego – Dw. Wileński был открыт в 2019 г. В дальнейшем планируется открыть третью линию метро, которая свяжет центр с южными предместьями.
Сколько линий в варшавском метро
Разобраться в схеме варшавского метро будет несложно: на данный момент в нем функционирует всего лишь 2 линии:
- синяя (М1),
- красная (М2).
Линия М1, строительство которой завершено, соединяет центр города с северными и южными районами. Всего здесь построена 21 станция. Общая протяженность линии – 23,1 км. Среднее время поездки по всему маршруту составляет 38 минут.
Красная ветка М2 – короткая. Ее протяженность 9,3 км. Она состоит из 10 станций, но строительство не закончено. Планируется ввести в эксплуатацию еще 11 станций. Линия М2 идет с запада на северо-восток города. Среднее время поездки составляет 11-12 минут.
Станции метро Варшавы
Синяя ветка метро на данный момент – самая длинная в Варшаве. Она состоит из 21 станции:
Название станции на польском | Название станции по-русски |
Mlociny | Млоцины |
Wawrzyszew | Вавжишев |
Stare Bielany | Старе Беланы |
Slodowiec | Слодовец |
Marymont | Марымонт |
Plac Wilsona | Плац Вильсона (Площадь Вильсона) |
Dworzec Gdanski | Двожец Гданьски (Гданьский вокзал) |
Ratusz Arsenal | Ратуш Арсенал |
Swietokrzyska | Свентокшиска |
Centrum | Центрум |
Politechnika | Политехника |
Pole Mokotowskie | Поле Мокотовске |
Raclawicka | Рацлавицка |
Wierzbno | Вежбно |
Wilanowska | Вилановска |
Sluzew | Служев |
Ursynow | Урсынув |
Stoklosy | Стоклосы |
Imielin | Имелин |
Natolin | Натолин |
Kabaty | Кабаты |
Линия M2 включает 10 станций:
Название станции на польском | Название станции по-русски |
Trocka | Троцка |
Targówek Mieszkaniowy | Таргувек Мешканёвы |
Szwedzka | Шведзка |
Dworzec Wilenski | Двожец Виленьски (Вильнюсский вокзал) |
Stadion Narodowy | Стадион Народовы |
Centrum Nauki Kopernik | Центрум Науки Коперник |
Nowy Swiat-Uniwersytet | Новы Свят-Универсытет |
Swietokrzyska | Свентокшиска |
Rondo ONZ | Рондо ОНЗ |
Rondo Daszynskiego | Рондо Дашиньскего |
М1 и М2 пересекаются в центре города – на узловой станции Swietokrzyska (Свентокшиска). Только на ней возможна пересадка с красной линии на синюю.
Оформление станций простое, практически без декоративных элементов. Но пассажиры отмечают, что метро получилось светлым и чистым. На каждой станции установлено табло, где указаны интервал движения, название станции и точное время.