Петушиные бои на Бали

Как два петуха

Греки любили порассуждать, что где самое лучшее. Благодаря этому до нас дошли указания, что самый лучший сыр делали в Сицилии, лучшие яблоки привозили с Эвбеи, а лучшие ковры — из Коринфа. Сохранилось и экспертное мнение о бойцовых петухах. Лучшие — из Танагры (Беотия) и с острова Родос, неплохи также петухи из Халкиды и с Мелоса. Возможно, в этих местах уже сложились особые породы. Тот же Элиан рассказывал об афинянине Полиархе, устраивавшем для своих особо любимых бойцовых петухов торжественные похороны с погребальной процессией и ставившем им каменные надгробия с эпитафиями (IV. 4).

Для повышения боевого пыла птиц их рекомендовали кормить чесноком и луком. Помимо петушиных у древних греков были ещё и перепелиные бои. Очень быстро появились люди, которые специально занимались тренировкой бойцовых птиц и организацией их схваток. Подготовленные птицы были весьма дороги, Сократ в диалогах Платона говорит, что иметь хорошего друга ценней, чем “лучшего перепела или самого лучшего на свете петуха”. Во время боёв действовал тотализатор, и некоторые особо рьяные любители разорялись, спустив все деньги на ставки.

С породистыми боевыми петухами сравнивает Рим и Карфаген историк Полибий: “Не раз такие птицы, потерявши от изнеможения способность владеть крыльями, находят себе опору в собственной отваге и продолжают наносить друг другу удары, пока наконец мимовольно не кидаются друг на друга, быстро сцепливаются, и тогда один из них падает замертво. Подобно этому римляне и карфагеняне, утомлённые трудами непрерывной борьбы, истощены были вконец, а налоги и расходы, удручавшие их долгое время, подорвали их силы (“Всеобщая история” I, 58, перевод Ф. Г. Мищенко).

 Фото:  Album / Oronoz/EAST NEWS 

Церемонии, предшествующие Ньепи

Подготовка к Ньепи начинается за три дня до него с церемонии очищения Меласти (Melasti). С самого утра сотни одетых в белые одежды людей из каждой деревни несут важные храмовые статуи на берег океана, озера или реки. Там они молятся, приносят жертвоприношения и омывают статуи в воде. Церемония начинается в 6 утра и заканчивается в 6 вечера.

Церемония Tawur Kesanga

За день до Ньепи начинается действие под названием Tawur Kesanga. В этот день начинаются карнавалы с громадными чучелами из бамбука, ткани и папье-маше под названием Ого-Ого (Ogoh-Ogoh). Ого-Ого изображаются, как правило, ужасными чудовищами, с большими клыками, рогами и когтями, с уродливыми лицами и выпученными глазами, и символизируют собой злых духов, окружающих нас, от которых следует избавиться.
День накануне Ньепи — единственный, когда петушиные бои разрешены, потому что кровопролитие необходимо для очищения от зла. На главных перекрёстках каждого города или деревни в качестве приманки на землю возлагаются жертвоприношения демонам и злым духам. Когда демоны «клюют» на приманку, священнослужители громко проклинают их, прогоняя из своей деревни. Все остальные присоединяются к крикам, издавая много шума, стуча палками по металическим банкам, сигналя машинами и байками. Этот процесс называется Mabuu-buu. После заката Балийцы поджигают Ого-Ого с помощью факелов, чтобы прогнать зло из своих жизней.

Особенности пород боевых петухов и кур

В настоящее время существует множество бойцовых пород. Как ни странно, не все они агрессивны. Есть чисто декоративные виды, которые могут ужиться даже с обычными курами. Если заводчик решил заработать на ставках, он должен выбирать птиц с «взрывным» темпераментом. К наиболее популярным драчливым породам относятся Шамо, Суматра, Тайго, Дакан и Азиль.

Шамо

В переводе с японского «shamo» значит «истребитель». Бойцовых петухов Шамо делят на три категории: крупные, средние, карликовые. Разница между ними только в размерах.

Шамо

Куры породы Шамо выделяются длинным, широким черепом и «мускулистыми» щечками. Их удлиненная шея имеет плавный изгиб. Грудь мощная, хорошо развитая, выдается вперед «голой костью». Палитра окрасов разнообразна: белый, серый, черный и эффектные сочетания цветов. Наиболее частый окрас — серый и черный. Шея, ноги и хвост могут быть красными, оранжевыми и коричневыми. Ноги и клюв — ярко-желтые.

  • Петух Шамо — превосходный боец. Длинные, сильные пальцы придают птице устойчивости, а острые шпоры наносят раны противнику. Небольшие крылья и хвост очень тяжело вырвать, что дает петуху преимущество в битве.
  • Курицы породы Шамо имеют меньший размер, но обладают всеми бойцовыми качествами. Плотное оперение образует «броню» и защищает от ран. Шамо легко обнаруживают болевые точки противника и наносят колющие удары.

Средняя стоимость птицы — 3300 рублей*.

Суматра

Куры вида Суматра представляют собой древнюю аборигенную породу, которая развивалась без вмешательства человека. В качестве возможного предка называют индонезийскую зеленую курицу.

Боевая суматранская курица обычно окрашена в черный. Перья отливают синим или зеленым. Селекционные формы отличаются синими, белыми и медными перьями. Голова окрашена в карминовый цвет.

Суматра

Петухи имеют небольшой красный гребень и двойные острые шпоры. «Лица» у птиц пурпурные с красными серьгами. Клюв слегка загибается книзу, крепкий и острый. Ноги длинные, сильные, окрашены в черный. Подошвы желтого цвета. Самки мельче самцов и легче на 1,5 кг.

Суматра — агрессивные и драчливые куры. Несмотря не декоративную внешность, она может быть очень опасной, поэтому подойдет только опытным птицеводам. Суматра часто нападает на домашнюю птицу и требует отдельного содержания.

Эти бойцовые курицы могут подняться на приличную высоту. Поэтому их территорию нужно оградить высоким забором. Петухи часто задирают другу друга и могут устроить серьезную драку.

В среднем, Суматра стоит от 2,5 до 11 тысяч рублей*. Яйца продают по 180 рублей*.

Кореец

Порода Тайго родом из Кореи, поэтому птиц традиционно называют корейцами. Это редкий и дорогой вид: одно яйцо стоит от 10 до 12 тысяч рублей*. Чтобы рассчитать, сколько стоит взрослая особь, нужно учитывать родословную и «спортивные» качества.

Эти бойцовые куры обойдутся недешево: кореец в Москве стоит до 60 000 рублей*.

Тайго окрашены в черный с зеленым отливом. Они имеют густой и «раскидистый» хвост. Лапы белого или желтого цвета.

Кореец

Корейцы — настоящие гладиаторы. Они запрыгивают на противника сверху и наносят точный удар в затылок. Могут атаковать в лоб.

Дакан

Второе название — Куланги. В настоящее время их разводят только энтузиасты. Даканы родом из Средней Азии. Были выведены путем народной селекции.

Дакан

Отличаются крепким костяком, массивным телосложением и мясистыми лапами. Даканы имеют два варианта окраса: черный и светло-лососевый. Их перья плотно прилегают к телу и защищают его от ударов. Ноги куланги украшены острыми шпорами. Уплощенная форма черепа позволяет избежать травм и помогает выдержать сильный удар. Клюв короткий, острый, чуть загнутый.

Порода известна диким и задиристым нравом. Дакан — грозный противник на ринге. Бойцовские азиатские куры перспективны и хорошо обучаемы.

Азиль

Азиль — индийский бойцовый петух. Одна из самых популярных пород. В Европе известен под прозвищем «раджа».

Азиль — птица средних размеров с крепким костяком. Отличается короткими, но сильными лапами. Варианты окраса: серый, красный, коричневый. Клюв остаточно крупный и острый.

Азиль

Азиль хорошо обучаем и успешен на ринге. Его выносливость позволяет участвовать в нескольких боях за день, большую часть которых он выиграет. Пик физической формы наступает в двухлетнем возрасте.

Важно! Азиль нуждается в усиленном белковом питании. Средняя стоимость птицы — 4000 рублей*

Средняя стоимость птицы — 4000 рублей*

Средняя стоимость птицы — 4000 рублей*.

Внешний вид и характеристики

Описание у большинства видов схожее. Тело сильное, ноги и шея длинные, голова маленькая. Перья расположены близко к коже. Грудь выступает вперед.

Гребень и сережки удаляются или атрофированы. Клюв сильный, когти крепкие. Характер агрессивный, бесстрашный. Вес от 0,5 до 7 кг.

Бойцовые куры азиль

Бойцовые куры азильАзиль – индийская порода, попавшая в Европу в 1860 г., пригодна только для спорта. Если их скрестить с другими видами, теряются бойцовские качества.

Куры весят до 2 кг, петухи 2 и более кг. Агрессивны вне зависимости от пола. На ринге предпочитают вороватый стиль.

Выделяют два подвида азиль:

  • Реза – весят примерно 3 кг;
  • Мадрасская и южно-индийская – вес до 6 кг.

Тело овальное, голова маленькая, сережки отсутствуют. Ноги сильные, имеются шпоры. Окрас чаще ярко-красный. Этих птиц легко дрессировать, они любят владельца.

Куры породы бельгийская бойцовая

Родина – Бельгия (XVII век), весят больше 4 кг. Телосложение крупное, мышцы плотные. Характер не очень злобный, петухи выносливые. В еде привередливы, любят корма с протеином.

Куры породы вьетнамская бойцовая

Вьетнамская бойцовая Другое название – Га Донг Тао. Это редкая порода, разводится в деревнях Вьетнама, больше нигде не встречается.

В настоящее время этот вид используют не как бойцовую породу, а как мясную. Популярны ноги, которые считаются деликатесом.

Малайский бойцовый петух

Родина породы – Средняя и Малая Азия. Голова у азиата небольшая, приплюснута с боков. Клюв загнутый. Спина широкая, ноги высокие.

Малайские куры весят до 3 кг, петухи от 3,5 и более.

Московские бойцовские куры

Выделяют два типа московских кур: мясная и бойцовая. Весят около 3 кг, петухи от 3,5 до 6 кг. Птицы выносливые, злобные. Тело широкое, голова небольшая с маленьким гребешком.

Обязательно почитайте:

Как вылечить кокцидиоз у бройлеров: симптомы, лечение и профилактика

Клюв сильный изогнутый. Окрас чаще красный.

Узбекские бойцовские куры

Узбекская порода старая. Выводилась с помощью отбора агрессивных петухов. Тело, шея и ноги длинные, голова средняя, хвост короткий. Окрас различный. Куры весят 2,8-3,5 кг, петухи – 4-7 кг.

Лари

Лари – ловкие соперники. Их ноги находятся на расстоянии друг от друга. Вес около 2 кг, рост средний. Используется исключительно в спортивных целях.

Шея толстая, крупная. Этой породе необходимы постоянные тренировки, чтобы не забыть бойцовские приемы.

Куры породы люттихер

Люттихер Родина породы Бельгия (Люттихер). Птицы крупные, с хорошо развитой мускулатурой, средний вес 4-5 кг. Когти сильные и острые. Характер озлобленный.

Тузо

Родина породы – Япония. Тело изящное, маленькое. Мышцы подтянутые, плечи узкие. Голова широкая, круглая. Вес маленький (около 1,2 кг), но птицы ловкие, агрессивные и бесстрашные.

Суматранские

Голова небольшая с красным гребнем. Клюв крепкий, короткий, загнутый. Петухи обладают двойными или тройными шпорами, которыми наносят удары.

Хвост пышный, их разводят как декоративных. Они агрессивные, нападают на мясные и яичные породы.

Ямато

Ямато Породу вывели японские селекционеры, чтобы она развлекала императоров, любителей петушиных боев. Птицы сражаются с любым соперником, так как выносливые и агрессивные.

Ямато небольшого размера, оперение слабое, морда мясистая. Окрас пшеничный или дикий. У петухов тело широкое яйцевидной формы. Ноги средние мускулистые.

Стиль “золотого петуха”

Наблюдения за схватками петухов в ряде случаев повлияли на национальные боевые искусства стран Восточной Азии. Один из стилей вьетнамских боевых искусств, известный под названием “ким ке” — “золотой петух”, основан на подражании движениям сражающихся петухов. Для него характерны финты и уходы с линии удара, нырки под атакующую конечность противника, цепляющие удары согнутыми пальцами (“когтями петуха”) или удары ребром ладони с широкой амплитудой (как петух бьёт крыльями). Бойцы активно действуют ногами, выполняя удары в корпус и в ноги, делая подсечки. Есть в арсенале ким ке удар двумя ногами в прыжке, удары головой и даже использование в схватке зубов.

Свой “петушиный стиль” есть и в китайском ушу. Он был создан в провинции Фуцзянь на юго-востоке страны и входит в число так называемых южных стилей. Создателем стиля петуха считается мастер Се Шен Ю из деревни Пулин. Он тоже сочетает использование прыжков и активную работу пальцами-когтями. Наконец, одно из направлений известной школы внутреннего (даосского) ушу багуачжан, носящее название стиль инь, имеет в своём составе восемь базовых комплексов, отражающих особенности восьми животных. Есть среди них и комплекс петуха.

 

Фото:  AFP/EAST NEWS

Восточные страсти

Из южно-азиатского центра традиция петушиных боёв распространилась и на восток. Они стали популярны в странах Юго-Восточной Азии, Индонезии, на Филиппинах, проникли на юг Китая. Во многих деревнях Таиланда или Вьетнама, Мьянмы или Лаоса существовал специальный ринг, где в определённые дни происходили схватки петухов, сопровождавшиеся азартными ставками зрителей. В Таиланде петушиные бои породили индустрию по производству сопутствующих товаров: сумок для переноски петухов, лекарств для птиц, предметов для ухода за ними. Можно купить даже петушиную беговую дорожку, чтобы боец мог тренировать выносливость.

При первом же знакомстве европейцев с Филиппинами они отметили страсть местных обитателей к петушиным боям. Участник кругосветного плавания Магеллана Антонио Пигафетта в описании нравов жителей острова Пулаоан (современный Палаван) говорит: “У них имеются больших размеров домашние петухи, которых они не употребляют в пищу вследствие того, что они некоторым образом почитают их. Иногда они заставляют их биться друг с другом и при этом ставят определённую сумму на того или иного петуха, и выигрыш получает владелец победившего петуха”.

Историческая справка

Одомашнивание кур произошло около 6 тысяч лет назад, в Индии. Тогда и начали проводить первые куриные бои. Люди заметили, что петухи — агрессивные птицы, готовые драться до смерти.

Первой птицей, которую использовали для проведения боев, стала дикая индийская курица. Обладать ею могли только богатые и знатные особы.

Чуть позже азартное развлечение стало популярно в Персии и Китае. Греки павшим птицам устраивали торжественные похороны и ставили надгробия.

Петушиные бои стали проводить для войск, чтобы поднять боевой дух.

В Россию птиц из Англии завезли А.М. Всеволожский и А.Г. Орлов. Было организовано «Общество петушиных охотников», которое занималось организаций состязаний.

В 1860 году соревнования были запрещены, а их организаторы преследовались по закону.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и , стр.  1.
  2. , стр.  3.
  3. ↑ и , стр.  4.
  4. ↑ и
  5. , стр.  6-7.
  6. ↑ и
  7. Налини Балбир и Жорж-Жан Пино, « Мышление, рассказ и представление животных в индийском мире» , Национальный центр научных исследований,2009 г.
  8. ↑ и
  9. Гирц, Клиффорд. «Адская игра. Заметки о балийских петушиных боях », Le Débat , vol. 7, вып. 7, 1980, стр. 86-146.
  10. Гирц, Клиффорд. (1973). Интерпретация культур: избранные очерки.
  11.  : «Ушка петуха также пропиливается стальной проволокой заподлицо с ногой, эта операция безболезненна. Для боев будет установлен искусственный кран. Похоже, что этот выбор в пользу установки искусственных пальцевых пальцев был сделан для того, чтобы уменьшить тяжесть и болезненность травм. Прямая и гладкая искусственная спорынья вызывает чистые раны, которые быстро заживают, в отличие от изогнутой естественной спорыньи, которая разрывает плоть. Кроме того, стальные проушины строго контролируемого размера и формы приближают шансы к бойцам, у которых не у всех одинаковые естественные проушины. ”
  12.  : «Кокелер платит право драться, установка порядка 15-20 евро (100-130 F), победителю возвращаются две ставки, а также небольшая дополнительная сумма, предоставленная организатором. Что обещает например 19×45 (ставка 19 евро на выигрыш 45 евро). Как и зрители, коктейльщик также заплатит вступительный взнос в размере около 3 евро ».
  13. ↑ и
  14. , p.  119.
  15. , p.  296.
  16. , p.  226-227.
  17. , стр.  300.
  18. , p.  118.
  19. , p.  117.
  20. и .
  21. Оливье Даная, Петушиные бои: история и новости птицы-воина , Агентство культурного и технического сотрудничества,1990 г.
  22. «Бои организованы очень четко. Петухи делятся на разные категории в зависимости от их веса, который можно проверить перед входом на галлодром; у нас есть маленькие петухи (от 7 до 8 фунтов), средние (от 8 до 9 фунтов), полутяжелые (от 9 до 10 фунтов) и, наконец, большие, весом более 10 фунтов »
  23. (in) Кэролайн Мозес, голосует петушиных боев на WAFB ,27 июня 2007 г.(по состоянию на 26 марта 2008 г. )
  24. (in) Джон Перес, о на Saipan Tribune ,24 декабря 2018 г.(по состоянию на 25 февраля 2019 г. )
  25. (в) Адриане Florido, на National Public Radio ,14 декабря 2018 г.(дата обращения 25 февраля 2019 г. )  :«  Законопроект уже принят. По закону запрет вступит в силу через год  »

История

Бывший галлодром, ныне музей в Невиль-ан-Феррен .

Петушиные бои, римская мозаика ( Национальный археологический музей Неаполя ).

Молодые греки Избиение петухи , неоклассическая живописьпо Жером на Musée d’Orsay , ( 1847 ).

Петушиные бои так же стары, как приручение дикого петуха . Дикий петух Gallus gallus был бы одомашнен в Азии из- за его воинственных качеств. Это связано с оседлостью первых фермеров в этих регионах. Из Азии эта практика распространилась в Европу благодаря грекам , римлянам и финикийцам . Он был очень успешен в Великобритании , Ирландии , Испании , Фландрии . Он был настолько популярен в Англии, особенно среди аристократии, что Кромвель решил запретить его, чтобы избежать собраний роялистов вокруг «ям», арен.

Из Европы его экспортировали в Соединенные Штаты англичане и ирландцы, в Бразилию – португальцы, а в остальную часть Латинской Америки – испанцы.

В Соединенных Штатах это практиковалось первыми президентами и было настолько популярно, что американский орел был узко предпочтен боевому петуху в качестве национального символа. Некоторые упрекали его в том, что он отозвал английского колонизатора, поскольку многие разновидности боевых петухов пришли из Англии.

Африка знала его меньше, за исключением Мадагаскара , где он был доставлен в Мерина из Малайзии и арабских торговцев.

В Азии он остается очень популярным.

Во Франции закон разрешает это только в тех местах, где традиция не нарушена, то есть примерно в двадцати галлодромах в департаментах Нор и Па-де-Кале, а также в тех (называемых «питтом» в Карибском море или «округом»). “в Встрече) от Гваделупы до Мартиники и Реюньона .

Петушиный бой и социология

Петушиные бои на Бали, около 1958 года.

Одомашнивание дикого петуха ( Gallus gallus ) произошло, как только человеческий вид обосновался в Азии. Это приручение птицы обеспечивает ее яйцами и мясом. Но, прежде всего, это позволило ему идентифицировать себя с этим животным, очень похожим на него. Как и он, он двуногий. У него выраженный половой диморфизм. В Индии «этнографы подчеркивают постоянную близость между петухом и моллюсками, иногда сравнивая их со своего рода слиянием идентичности между животным и человеком-мужчиной» .

Он любит злаки, будучи всеядным. Он защищает свою семью от хищников. И, наконец, он борется с подобными своему полу, чтобы присвоить территорию и одну или несколько женщин. Организуя петушиные бои, первые фермеры нашли способ регулировать конфликты между собой с помощью своих членов.

Сельское хозяйство позволяло человеческому виду иметь изобилие пищи, но также требовало, чтобы он жил в больших количествах на небольшом пространстве. Мужественные конфликты внутри сообщества могут представлять опасность. Необходимо было направлять, сублимировать эту агрессивность, не причиняя вреда сообществу. Мужчины общины не могли убивать друг друга. Одним из решений был ритуальный вид спорта, такой как борьба, другим решением были петушиные бои, позволяющие владельцам соревноваться без риска для них, независимо от их физической силы и / или возраста.

В некоторых регионах мира, например, на Бали, петушиные бои считаются не столько зрелищем, сколько спортом, имеющим социальное и религиозное значение.

На Бали петушиные бои, на балийском языке называемые тетаджен или сабунган , практиковались очень давно. Антрополог Клиффорд Гирц объясняет в своей книге «Интерпретация культур», что у балийцев петухи дерутся только внешне, а за этим противостоят друг другу мужчины

Он, в частности, объясняет важное место петушиных боев в балийском обществе.

Как проходят бои петухов

Петухи дерутся на круглой площадке диаметром 6 м, огороженной барьером. Участники перед битвой не контактируют друг с другом. Хозяева обеспечивают подготовку птиц: обувают в металлические шпоры, ставят друг напротив друга.

Бои петухов

На ринге остается только судья, решение которого обжаловать нельзя. Ставки делаются до боя и во время него. Длительность первого раунда – 20 минут, остальных – 15 минут, перерывы – 1 минута.

Если петух отказывается выходить на ринг, создается конфликтная ситуация или признают проигравшим того петуха, который не хочет драться.

Ничья засчитывается в некоторых случаях:

  • петухи не дерутся в течение 2 минут,
  • один из участников ранен, а второй отказывается драться,
  • самцы не могут найти друг друга (ослепли) и не покидают ринг.

Если один петух покинул ринг, не может подняться после 11 счета, потерял сознание, засчитывается проигрыш.

Наравне с гладиаторами

Любовь к петушиным боям от греков унаследовали все жители Римской империи, а затем государств, возникших на её развалинах. Петушиными боями любовался живший в Карфагене в IV веке блаженный Августин: «В этих самых петухах стоило посмотреть на вытянутые вперёд головы, на растопыренные на головах и шеях перья, на ожесточённые удары, на предусмотрительные увёртки; да и вообще, как в каждом движении этих лишённых разума тварей не было ничего некрасивого, поскольку всем управлял иной разум, свыше. Стоило затем посмотреть и на закон победителя, на его гордое пение, да и на всех членов куриной семьи, собранных в своего рода кружок, точно для демонстрации; знаком же побеждённого служили выщипанные с шеи перья, в голосе и в движениях сквозило что-то безобразное, но тем самым, уж не знаю как, с законами природы согласное и потому красивое» («О порядке»). Августина зрелище схватки птиц заставляло задуматься над целым рядом вопросов о природе человеческих желаний, о красоте и мере.

Высиживание и кормление цыплят

Для разведения, бойцовых племенных кур, формируют в начале декабря. Сухой комбинированный корм для куриц-несушек и смесь зерна, 20 г на особь, – идеальное питание в этот период. Чтобы выручить здоровый выводок, нужно добавить освещение на момент высиживания. После рождения, цыплят содержат на тёплой подстилке (оптимально 33 0С). Кормят новорожденных комбинированным кормом для цыплят. Раз в неделю дают витамины вместе с водой. Через две недели, в рацион добавляют овощи. После кольцевания цыплят переводят на зернофураж для молодняка. Выгуливают молодняк несколько часов в день в большом зелёном загоне. Из-за медленного роста оперенья, птиц нужно содержать в чистоте.

В петушиных боях различают несколько стилей. Каждый из них имеет свои особенности:

  • прямой или верховой – когда петух видит противника, он сразу же идёт в атаку, ударяя прямо в голову или грудь;
  • кружастый – сначала бой идёт спокойно, петух нападает без излишней агрессии. После чего кура начинает бегать вокруг противника. Через время она неожиданно наносит удар и убегает. Потом вновь кружится вокруг оппонента и опять нападает. Эти “круги” птица продолжает до полного изматывания противника. Этот бойцовский стиль все привыкли считать хорошей тактикой, но против посылистого боя не действует;
  • посылистый – петух атакует агрессивно из подтяжка. Бьёт из-за спины прямо в голову;
  • вороватый – птица ведёт скучный бой, постоянно стараясь уклонить голову от удара. После пытается играть с противником, прячась ему под крыло или падая в ноги. Когда оппонент исчерпал силы, петух наносит несколько сильных ударов в голову.

Птица полностью формируется к двум годам. Для боя пригодна с 8 месяцев.

Выпускают к сражениям, когда кура владеет хотя бы одним стилем. Время боя, на которое выводят пернатых, зависит от сноровки в поединках.

Полковнику никто не пишет

Из Европы традиция петушиных боёв проникла в Новый Свет, где стала особенно популярной в странах Латинской Америки. Достаточно вспомнить, как главный герой рассказа “Полковнику никто не пишет” трепетно относится к своему бойцовому петуху. В ряде стран существуют особые арены для петушиных боев, окружённые местами для зрителей. В мексиканском городе Агуаскальентес, столице одноимённого штата, бои проводятся в крупнейшем концертном зале. Иногда мероприятия совмещаются, и в промежутках между боями петухов выступают звёзды мексиканской поп-музыки.

Складываются региональные породы бойцовых петухов. Например, одна из них называется “навахеро перуано” (navajero peruano), “перуанский ножевой”, из-за мощных шпор. В некоторых странах регламентирован вес петуха, участвующего в схватках. Например, на Кубе он должен быть в пределах 50–69 кастильских унций (2300–3180 граммов). В Чили популярность петушиных боев привела к появлению поговорки En la cancha es donde se ven los gallos — “Петухов смотрят на арене”, которая означает, что человек проверяется в деле.

Убивали на Бали

Важную роль петушиных боёв в культуре острова Бали описал знаменитый антрополог Клиффорд Гирц. “Балийские мужчины, — говорит он, — по крайней мере, огромное большинство балийских мужчин, проводят со своими любимцами невероятно много времени: ухаживают за ними, кормят, обсуждают их, устраивают пробные схватки одного петуха против другого или просто наблюдают за ними с некой смесью всепоглощающего восхищения и мечтательного погружения в себя. Если вы увидите группу балийских мужчин, сгрудившихся на корточках под навесом или у края дороги, плечами вперёд и коленками вверх, непременно выяснится, что по крайней мере половина из них держат руками зажатого между бёдер петуха и легонько его опускают на землю и потом поднимают, вниз-вверх, для укрепления ног, ласково ерошат ему перья, толкают его для поднятия духа в сторону соседского петуха, а потом нежно снова его успокаивают, прижимая к бёдрам”. 

Петушиный бой у балийцев считается ритуалом жертвоприношения, поэтому проводится на каждом храмовом празднике или религиозной церемонии. Самые древние упоминания о петушиных боях на Бали относятся к первой половине X века. Проводят и бои без религиозных целей, ради ставок.

Гирц рассказывает, как тщательно балийцы готовят петухов к боям, выкармливая отборной кукурузой, делая птицам массаж, купая в подогретой воде с особыми травами. Гребешки и бородки петухам обычно подрезают в раннем возрасте, так как во время схватки эти части тела легко ранятся. А вот шпоры петуха специально усиливают, прикрепляя к его ногам накладные шпоры из металла или кости. На Бали такие шпоры называются таджи, делаются они из острой, как бритва, стали и имеют длину до 10 сантиметров. По местным поверьям, точить таджи можно только безлунной ночью и ни в коем случае нельзя допускать, чтобы они попали на глаза женщине.

Всё это ради того, чтобы однажды вывести петухов на ринг — площадку около 4,5 квадратных метра. Продолжительность отдельного раунда (тьенг) определяется тем, сколько будет плавать в сосуде скорлупа кокосового ореха, в которой проделано отверстие (аналогичный способ контроля времени применяется в традиционном тайском боксе). В петушиных боях обычно на раунд уходит 21 секунда. Бой заканчивается гибелью одного из участников, а порой в последние секунды жизни раненый петух успевает нанести смертельный удар своему противнику

В таком случае победителем объявляется именно он (судьбу петуха это уже не изменит, но это важно для ставок). Часто петух-победитель умирает вскоре после боя от тяжёлых ран

День тишины на Бали. Ньепи

Следующий день — день тишины на Бали, Ньепи. В этот день, начиная с 6 утра, на протяжении 24 часов, весь остров погружается в спокойствие и тишину. Смысл заключается в том, чтобы заставить демонов поверить, что на острове никого нет.
На Ньепи балийцы (а также все, кто находится на Бали) соблюдают 5 правил:

  1. Не нарушают тишину, в том числе не разговаривают
  2. Не зажигают свет, максимум — свечи
  3. Не работают
  4. Не развлекаются
  5. Не  покидают жилища.

Таким образом, все должны оставаться дома и забыть на один день о телефоне, музыке и телевизоре. В день тишины на Бали нельзя готовить еду, многие балийцы даже ничего не едят в этот день. Ньепи — это день, когда нужно прислушаться к себе, заглянуть внутрь, провести время медитируя, подумать о своей жизни и духовно очиститься.
На Ньепи на острове ничего не работает. Ни магазины, ни бары, ни клубы, ни даже аэропорт. Единственное исключение составляют службы скорой помощи.
Правилам Ньепи также должны подчиняться и гости острова. Как минимум в том, чтобы оставаться внутри помещений и не шуметь.
Находиться снаружи имеют право только люди, над которыми провели специальный обряд. Они называются Печаланги (Pecalang, Nyepi Police). Эти люди следят за тем, чтобы никого не было на улицах. Если они поймают кого-нибудь в Ньепи, то этот человек будет оштрафован или даже доставлен в тюрьму. В этом году на острове контроль за соблюдением традиций усилили по распоряжению правительства.

Как содержать такие породы

Каждой особи выделяют личное пространство

Оперение у большинства пород прилегает к телу неплотно, поэтому содержат кур в теплых помещениях. Помещение должно быть чистым и сухим, чтобы не допустить заражения бактериями.

Каждой особи выделяют личное пространство – 0,5 м насеста достаточно. В противном случае будут драки за территорию.

Кормление бойцовых кур взрослых и птенцов

Любимое лакомство кур – влажные мешанки на простокваше. Важна молочная продукция (творог, простокваша). Зимой вместо зелени кормят травяной мукой.

Для птенцов кормушку заполняют на 1/3. Если у малыша плохой аппетит, его кормят пипеткой (смешивают яичный желток и молоко). Теплая вода находится в поилке постоянно.

Кормушки нужно мыть мыльным раствором. Три раза в неделю птенцам наливают слабый раствор марганцовки. Остатки пищи убирают, чтобы она не сгнила.

Подпольные турниры

В Индии петушиные бои популярны на юге: в штатах Тамилнад, Карнатака, Андхра-Прадеш. В части регионов петухи дерутся собственными шпорами, в других используют металлические. В некоторых случаях петушиный бой становится частью храмового ритуала. В Ираке, Пакистане и Афганистане петушиные бои официально запрещены как азартная игра, но всё равно очень популярны. Лучшая бойцовая порода в Ираке называется харати и отличается мускулистостью ног и шеи. По данным на 2012 год, за лучших петухов в Ираке могли заплатить сумму, равную восьми тысячам долларов.

Бои легальны и на Филиппинах, где их называют «сабонг». Власти преследуют только устроителей подпольных турниров, в которых действует нелегальный тотализатор. По договорённости между владельцами петухов железная шпора может надеваться только на одну ногу птицы (как правило, на левую, так как большинство боевых петухов, по уверению их владельцев, левши) или же на обе. Лезвие может быть односторонним или обоюдоострым. Раз в два года в филиппинском Кесон-Сити проводится крупнейший турнир, который неофициально называют чемпионатом мира по петушиным боям. Благодаря эмигрантам-филиппинцам петушиные бои проводятся на Марианских островах, а также на острове Гуам, хотя тот принадлежит США, где петушиные бои незаконны.

В Пакистане и Индии используются петухи породы асил, имеющей много разновидностей. Одна из лучших — из провинции Синд (синдхи асил): высокие, мускулистые, худощавые петухи с большим загнутым клювом, маленьким гребнем и без бородки. Своя порода бойцовых кур («кайчон») используется в Таиланде, предполагается, что она происходит от асила. В XVII–XVIII веках тайские боевые петухи через Нанкин и Тайвань были завезены в Японию, где дали начало местной породе «сямо», название которой представляет собой искажённое слово «Сиам». Порода до сих пор используется в Японии для петушиных боёв, а в Европе и Америке разводится любителями как декоративная.

Оппозиция петушиным боям

Традиция петушиных боев является предметом споров во всем мире, особенно из-за увечий или смерти животных, чьи шпоры иногда заменяются клинком или металлическим наконечником. В дополнение к страданиям, причиняемым бойцовым петухам, методы разведения этих петухов регулярно объявляются неестественными. Таким образом, изоляция изменяет у животных представление об индивидуальном жизненном пространстве и заставляет их терять способность к ритуализированному общению. Нарушение этого пространства и смена обстановки (уменьшение размеров «парка», где происходят драки, огни, шум толпы) во время драк повергают петухов в состояние стресса . Это вызывает сильную секрецию кортикостерона, из-за чего петухи особенно нетерпимы к своим сородичам. Чувствуя угрозу, они нападают.

Петух, который слепо бросается на своих собратьев и даже на собственное отражение в зеркале, – это встревоженный петух. Конечно, домашние или дикие петухи дерутся между собой, но только в рамках социальных ритуалов, которые не продолжаются до гибели одного из комбатантов.

Также осуждается использование биохимических средств (инъекции мужских гормонов и др.).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий