Понгал — праздник урожая и символ материального процветания

Магия Мабона

В Мабон совершались различные магические обряды, затрагивающие разные сферы жизни. Самыми распространенными были ритуалы на изобилие, плодородие, гармонию, благополучие, безопасность, очищение. Также с Мабона начинался период темной любовной магии. Магии, способной лишить воли, привязать, заключить в оковы.

  • Это время для медитаций и контакта с природой, которая перед сном вспыхивает всей своей яркой красотой.

  • На Мабон можно гадать, особенно хороша в этом плане любовная магия.

  • Работа с картами тоже приветствуется.

Ритуалы

Ритуалов Мабона много, мы выбрали лишь несколько, самых простых.

Ритуал гармонии

Нам нужно семь свечей — красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового и цвета индиго. Расставляйте их в этом же порядке.

Если ритуал вы делаете на себя — пишите на свечах свое имя и фамилию, если для кого-то другого — его имя и фамилию.

Зажигать свечи нужно тоже по порядку, начиная с красной. Они должны прогореть до конца, а огарки следует спрятать в землю.

В этом ритуале интересно то, что мы можем наблюдать как горит пламя. Ведь каждая свеча отвечает за одну из наших чакр:

  • если пламя ровное и яркое — это означает, что наш энергетический центр устойчив и стабилен;

  • если слабое и тусклое, то это место нужно активировать;

  • если пламя вспыхивает, взрывается — это значит, что энергии слишком много и нужно успокоиться.

Данный ритуал направлен на то, что все стабилизировать.

Ритуал процветания

Берем банку и наполняем ее рисом до половины. Затем помещаем туда три «золотые» монеты. Затем оставшуюся часть банки наполняем пшеницей и кладем на нее пять «золотых» монет.

Банку надо закрыть и поставить ее у входной двери в таком месте, чтобы она не была всем видна. На самой банке следует написать MABON 2018 (или 2019, в зависимости от того, какой сейчас год). В следующем году содержимое банки должно быть сожжено, а ритуал повторен.

Ритуалы на богатство

Для того, чтобы изобилие пришло в ваш дом, зажгите ладан. Разберитесь в своих кошельках, там не должно быть никакого мусора и ничего лишнего

И самое важное — воздержитесь от расходов в этот день. Не получается не тратить деньги совсем, откажитесь хотя бы от ненужных трат

Оплаты картой это тоже касается.

Ритуал «Замороженные деньги»

«Замороженные деньги» — идеальный ритуал для Мабона. Вам понадобятся:

  • одна или несколько банкнот,

  • золотой конверт или золотая бумага (пленка),

  • красная лента,

  • небольшой пластиковый контейнер для хранения пищи.

Зажгите свечу, лучше всего красного цвета, затем оберните банкноты красной лентой. Скажите:

Упакуйте банкноты в золотой конверт или оберните их небольшим количеством золотой бумаги. Затем положите все в контейнер для еды и спрячьте в холодильнике, лучше в морозильной камере.

Ранголи – рисунок-молитва, орнамент счастья

Ранголи в Индии рисуют возле главного входа в дом. Вот как это происходит.
На рассвете женщины подметают и моют площадку перед входом в дом. Затем, еще не высохший участок, на котором собираются рисовать, натирают желтым порошком, похожим на куркуму (возможно, это она и есть).  После этого белым порошком наносят силуэт будущего рисунка.  Если это сложный орнамент, то сначала делается заготовка из точек (как на картинке внизу), чтобы все было ровно и симметрично.  И, наконец, яркой порошковой краской начинают наносить узоры. Это может быть все что угодно: сложные геометрические орнаменты, различные религиозные символы, рисунки животных, птиц, цветов…

Поскольку сегодня праздник урожая Понгал, то и сюжеты соответствующие: переполненный кувшин как рог изобилия, корова с гирляндой цветов на шее, сахарный тростник, цветы и яркие надписи «HAPPY PONGAL».

Тут же крутятся детишки, радуются, помогают рисовать. Все очень жизнерадостно и красиво – улочки такие уютные, домики душевные, разноцветные, а узоры ранголи – один краше другого.  Завернешь за угол, а там новое чудо. Тут уж не до моря… Так и гуляли по этим улочкам все утро.

Заходите! Это Дверь в Счастье – и ранголи перед входом.

Особенности проведения праздника

В первый день праздника индийцы проводят фестиваль еды, фестиваль Бхоги Понгал. Праздник урожая в Индии встречают за семейным столом, отдавая дань кулинарному мастерству хозяек. В это время туристы могут купить самые свежие продукты на местных рынках и полакомится диковинками индийской кухни.

Второй день праздничной сессии всецело посвящается богу Солнцу, целителю, охранителю мира, небесному стражу и всевидящему оку богов. Индийцы подносят Сурье угощенье – понгал, сладкое блюдо из риса, помещенное в глиняный горшок. Праздник урожая в Индии – это хороший повод прогуляться по городу, где сухая живопись расцветает буквально под ногами. Дома и дворики украшены изумительным орнаментом, рисунками-молитвами, выполненными из красок, цветов и круп.

В третий день, Маата Понгал или, если точнее, Понгал скота, индийцы благодарят рогатых кормильцев, быка и корову. Всех животных в честь праздника угощают сладким рисовым отваром. В этот день индийцы проводят забеги быков на длинные дистанции.

Последний день, четвертый, он же Канум Понгал предназначен для совместного отдыха. Сезон урожая только-только начался, и индийцам нужно хорошенечко отдохнуть душой и телом у семейного очага. Индийцы, жертвуя богам в день праздника сладкий рис, надеются, что их доля тоже будет сладкой.

День и символизм Лори

В определении даты проведения Лори индийцы опираются на календарь Бикрами, а сам праздник должен предшествовать торжеству в честь солнца, Макар Санкранти. Если исходить из привычного нам календарного цикла, то Лори попадает на 13 или 14 января, как раз накануне зимнего солнцестояния.

Чего же люди ожидают в середине зимы? Конечно, наступления тепла и более долгих дней. В древности народы воспринимали такой поворот солнца как победу над тьмой и злыми духами, торжество света.

Уже много веков тому назад индийцы в день Лори разжигали большие костры. Их пламя должно было помочь добрым божествам одержать победу над темнотой. Так люди показывали высшим силам свою преданность.

После целой ночи танцев и песен, священных гимнов в честь Лори жители северных регионов Индии отправлялись к водоёму или реке, где купались, праздную победу солнца – Макар Санкранти (этот праздник следует непосредственно за Лори).

Символика, алтарь, соломенная кукла

Основной символ праздника – зерно и простые инструменты, связанные с его уборкой – серп, коса. Цвет — оранжевый, темные оттенки красного, коричневый, зеленый. На алтарь можно положить колоски злаковых растений, початок кукурузы, шляпку подсолнуха. Обязательно хлеб и любую выпечку, желательно домашнюю. Любые сезонные овощи (корнеплоды: морковь, лук, свекла, репа), фрукты и особенно ягоды. На алтарь также можно поставить:

  • статуэтки Бога и Богини, соломенную куклу;
  • любые инструменты для творчества (краски, кисти, ручки и т.д.);
  • первые желтые листья, желуди, орехи;
  • осенние цветы (маки, васильки и прочие);
  • виноград, виноградную лозу, домашнее вино;
  • железные предметы и инструменты (в идеале серп или косу).

Идеальное украшение алтаря – плетеная корзина, декорированная лентами, цветами и наполненная свежеиспеченными булками, пирогами, рогаликами, буханками хлеба.

В Лунгасад обязательно нужно сделать своими руками соломенную куклу. Она символизирует саму матушку-Землю, ее плодородие и изобилие. Делать куколку принято из сухой шелухи кукурузы или соломы. Обязательно нужно дать ей имя, специально сшить одежду. Соломенную куколку нужно хранить в доме до следующей весны, а как только начнется новый сезон, закопать ее в землю в огороде, саду.

Этимология и история

Тай (தை, тайский) относится к названию десятого месяца тамильского календаря, в то время как Понгал (из понгу) означает “выкипание” или “переполнение”. Понгал это также название подслащенного блюда из риса, сваренного в молоке, и джаггери, которое ритуально употребляется в этот день.

Фестиваль Понгал упоминается в надписи в Храм Вирарагхава посвященный Вишну (Тируваллур, Ченнаи). Зачислен на Чола король Kulottunga I (1070-1122 гг. Н.э.), надпись описывает дар земли храму для празднования ежегодных праздников Понгал. Точно так же 9 век Шива текст бхакти Тирувембавай by Manikkavachakar ярко упоминает фестиваль.

Ваннияр община празднует Понгал, 1909 г.

По словам Андреа Гутьерреса, знатока санскритских и тамильских традиций, история блюда Понгал в праздничном и религиозном контексте может быть прослежена, по крайней мере, до Период Чола. Он встречается в многочисленных текстах и ​​надписях с различными вариантами написания. В ранних записях это выглядит как Понакам, тирупонакам, понкал и аналогичные условия. Некоторые из основных надписей индуистских храмов из Династия Чола к Виджаянагарская империя периоды включают подробный рецепт, который по сути такой же, как рецепты понгал современной эпохи, но с вариациями приправ и относительных количеств ингредиентов. Далее, условия Понакам, понкал и его варианты с префиксом означали либо праздничное блюдо понгал само по себе как прасад, или блюдо понгал как часть всего Thali (сейчас же аланкара наиведья). Они были частью благотворительных грантов, полученных и обслуживаемых бесплатными общественными кухнями в индуистских храмах Тамила и Андхра-Прадеша либо в качестве праздничной еды, либо для паломников каждый день.

Понгал блюдо из риса на молоке, с тростником или белым сахаром.

Время празднования Ламмаса

Праздник Ламмас, он же Лугнасад, по кельтским традициям отмечался 1 августа. У кельтов в этот день заканчивалось лето и наступала осень, а уже 2 августа начиналась сама жатва.

Несомненно, эта дата относилась к началу жатвы приблизительно. Обычно, зерно собирали когда оно поспело или ориентировались по погоде. Если урожай поспел раньше, то никто не ждал Ламмаса, чтобы его собрать. Однако, сам праздник отмечали именно в этих числах.

Астрологическая дата Ламмаса — это положение 15 градусов во Льве, то есть приблизительно 6 августа. Но некоторые продолжают отмечать его именно в этот день, то есть праздник Лугнасад по старому стилю. Так что если вы будете отмечать праздник  в любой день недели с 1 по 6 августа, то не ошибетесь.

А вот у славян праздник урожая отмечался значительно позже — в сентябре, в день осеннего равноденствия. На Руси основным божеством в день урожая почитался бог урожая Авсень. Праздничные обряды и ритуалы были связаны с воздаянием благодарности богам за урожай и проводами богини Живы до следующей весны.

Понгал (Pongal) в Индии

Понгал — это традиционный Южноиндийский праздник урожая и один из самых важных фестивалей в индуистском календарном году.

ГодДатаДеньПраздник
202015 ЯнвСрПонгал
202114 ЯнвЧтПонгал
202214 ЯнвПтПонгал
202315 ЯнвВсПонгал
202415 ЯнвПнПонгал
202514 ЯнвВтПонгал

Значительная часть населения Индии проживает в сельских и сельскохозяйственных общинах, поэтому этот праздник урожая является актуальным и популярным в стране. Понгал обычно происходит где-то в середине января, и выпадает на 14 или 15 число месяца. Фестиваль празднует смену времен года. Этот праздник включает в себя празднование конца сезона урожаев, а также отмечает, что сезон муссонов в регионе закончился.

Первый день праздника называется Бхоги Понгал, и это праздник, проводимый в честь Господа Индры, индуистского божества, которое, как говорят, дало облакам дождь. День отмечается большим костром в ознаменование процветания и окончания зимнего сезона.

Второй день фестиваля посвящен другому Богу, которого зовут Господь Сурья. Это индуистский Бог Солнца. День начинается, когда совершается акт поклонения, называемый Пуджа. Церемониальный акт требует, чтобы рис был сварен в молоке в земляном горшке. Этот рис затем предлагается Господу Сурье в качестве подношения.

Куркуму, приготовленную накануне, привязывают к горшку с рисом, когда совершают подношение Господу Сурье. Другие традиционные подношения включают сахарный тростник, кокос и бананы. Люди пропитываются духом дня, надевая традиционную одежду и нанося знаки на свои тела. День также включает в себя рисунок подобия Господа Сурьи на деревянной доске, иначе известной как колам, с использованием муки и красной глины.

Фестиваль Понгал также включает в себя обмен подарками, танцы и соревнования по укрощению Быков.

Понгал не является официальным праздником по всей стране, но это религиозный праздник, особенно в Южной и Центральной Индии для сотрудников. Однако школы, колледжи и предприятия, связанные с сельским хозяйством в этих районах остаются закрытыми в течение всех четырех дней Понгала.

Понгал блюдо [ править ]

Самым значительным мероприятием фестиваля является приготовление традиционного блюда «понгал». В нем используется только что собранный рис, который готовится путем кипячения в молоке и сыром тростниковом сахаре (пальмовый сахар). Иногда в сладкое блюдо добавляют дополнительные ингредиенты, например: кардамон , изюм , зеленый грамм (расколотый) и орехи кешью . Другие ингредиенты включают кокос и топленое масло (топленое масло из коровьего молока). Наряду со сладкой версией блюда Понгал, некоторые готовят и другие варианты, такие как соленый и несладкий ( венпонгал). В некоторых общинах женщины берут свои «кастрюли в центр города, или на главную площадь, или возле храма по своему выбору, или просто перед собственным домом» и готовят вместе в качестве светского мероприятия, утверждает Гутьеррес. Приготовление пищи происходит при солнечном свете, обычно на крыльце или во дворе, так как блюдо посвящено богу Солнца Сурье . Приглашаются родственники и друзья, и стандартное приветствие в день Понгал обычно звучит так: «Рис сварился»?

Готовка осуществляется в глиняном горшке, который часто украшают гирляндами из листьев или цветов, иногда связывают кусочком корня куркумы или отмечены узором, называемым колам . Его готовят дома или на общественных собраниях, например, в храмах или деревенских открытых пространствах. Это ритуальное блюдо, как и многие другие блюда, приготовленные из сезонных продуктов для всех присутствующих. Традиционно его сначала предлагают богам и богиням, затем иногда коровам, а затем друзьям и родственникам. Храмы и общины организуют бесплатную кухню, которую добровольцы готовят для всех собравшихся. По словам Андре Батей, эта традиция является средством обновления социальных связей. Части сладкого блюда понгал ( саккара понгал ) раздают как прасад в индуистских храмах.

Блюдо и процесс его приготовления являются частью символики, как концептуально, так и материально. Он празднует урожай, приготовление пищи превращает дар сельского хозяйства в пищу для богов и общины в день, который, как традиционно считают тамилы, знаменует конец зимнего солнцестояния и начало путешествия бога солнца на север. Благословение изобилия Богиней Понгал (Ума, Парвати) символически отмечено блюдом, которое «выкипает».

Время празднования Понгала

Понгал проводится ежегодно в южной части Индии, а особенно популярным праздник стал в штате Тамил-Наду. В переводе название фестиваля переводится как “сладость из риса”, и именно такое блюдо становится главным на праздничном столе.

Поразительно, что детальную историю возникновения Понгала в каждом индийском регионе рассказывают по-своему, связывая с событиями прошлого или мифами. Сам же фестиваль всегда посвящается Сурье, индийскому богу солнца, которого люди благодарят за посланный урожай.

Понгал в Индия / s.alqabas.com

Празднование Понгала приходится на 14 января, после чего может продлиться несколько дней, ведь индийцы любят долгие и масштабные фестивали. В старину отмечать Понгал начинали с дня зимнего солнцестояния, после чего ещё 4 дня прославляли солнечного покровителя.

Исторические источники не могут открыть нам тайну происхождения праздника, однако о Понгале немало рассказано в индийских преданиях. Согласно мифам, ежегодно боги спускаются на землю, а народ старается задобрить их, отблагодарить за помощь собранным урожаем.

Символ Сурьи

Лори – огненный праздник урожая в Индии

Праздники Индии подчёркивают яркость культуры и обычаев этой страны. В период зимнего солнцестояния жители северных штатов отмечают один из самых интересных и колоритных праздников – Лори. Считается, это торжество наиболее популярно в Пенджабе, однако индийцы из других регионов, например, Химачал-Прадеш и Харьяна также присоединяются к фестивалю.

Лори имеет большое значение для приверженцев индуизма и сикхизма, ведь он связан с легендами и древней историей. Неотъемлемым атрибутом праздника является пламя, которое можно увидеть в многочисленных кострах, что зажигаются в Лори по всей Индии. Как индийцы отмечают “огненный” день? Какие значение и символы есть у Лори?

История древнего праздника

С чем же связана история праздника? Мне посчастливилось найти не одно, а несколько преданий о появлении Лори, их можно считать и историческими версиями. Во-первых, праздник середины зимы мог быть фестивалем, знаменовавшим завершение сбора сезонного урожая.

В древних песнях, что исполнялись во время Лори, нередко упоминается бог-солнце Сурья. С помощью таких простых молитв, огня люди просили светило о тепле и радости, новых богатых урожаях.

Вторая гипотеза о появлении праздника говорит, что торжество могло стать своего рода почитанием огненного бога Агни и богини Лори. Также с историей фестиваля связана старинная легенда, главным героем которой является Дулла Бхатти. Его можно назвать настоящим героем, что проживал в Пенджабе во времена расцвета государства Великих Моголов.

Вторгшиеся в Индию завоеватели решили похитить самых прекрасных пенджабских девушек. Своих пленниц разбойники намеревались отправить на Ближний Восток в качестве рабынь. Храбрый Дулла Бхатти освободил невольниц, вернув им свободу.

И если изначально предание казалось лишь красивой сказкой, то сегодня представить Лори без песен о Дулле просто невозможно. Прославляя своего героя, пенджабцы ходят по домам, исполняя торжественные гимны.

Как правило, солист в песнях о Бхатти один, а все остальные певцы дополняют каждую строку звучным “Хо!”. Когда же песня завершается, самые маленькие певцы получают сладости и другие угощения.

Возникновение праздника

Праздник Мабон назван в честь древнего валлийского бога света по имени Мабон ап Модрон, сына Матери-Земли Модрон. Мабон – бог солнца на закате и возделанной земли.

Просыпаясь осенним утром, человек замечает, что белый солнечный свет приобрел золотистый оттенок. Это значит, что солнечный бог еще силен, но с каждым днем будет слабеть. В природе наступил момент осеннего равноденствия. Вскоре Земля сделает шаг навстречу тьме. Поля и сады готовятся к приходу зимы. Богиня уходит в нижний мир, оставляя бога в одиночестве до нового года – Самайна. И для человека пришло время поблагодарить Мать-Землю за изобилие, поразмышлять об урожае и Колесе года.

Праздников урожая, связанных с осенним равноденствием, в истории народов великое множество. 4 равноденствия важны для аграрных цивилизаций тем, что отмечают базовые моменты в сельском хозяйстве: начало нового сезона полевых работ, созревание урожая, начало и конец сбора плодов. Поэтому с урожаем связано бесконечное число традиций, обрядов, легенд и примет.

Колесо года – мифологический календарь британских неоязычников – викканского сообщества и друидов. Основывается на кельтском цикле жизни и смерти, но не является аутентичным изобретением кельтов, вопреки распространенному мнению. Тем более что викканское сообщество отмечает на Колесе 8 точек: дни равноденствия и четверти между ними. Для древних народов важными были только 4.

Историки считают, что Колесо в сегодняшнем виде появилось между 1950 и 1970 годами. Но не отрицают, что опирается новый календарь на традиции и мифологию древних кельтов и германцев.

ТОП новости сегодня

Кремль раскрыл реакцию России на обстрелы ВСУ после референдумов
23.09.22

В Кремле назвали сроки присоединения Донбасса к России после референдумов
23.09.22

В Госдуме призвали освободить от частичной мобилизации некоторые регионы
23.09.22

ВСУ собрали на севере ДНР серьезные силы, возможно контрнаступление – Пушилин
23.09.22

В США назвали три пути завершения спецоперации на Украине
23.09.22

Запад перешел грань: Россия заберёт всё, что стоит на кону
23.09.22

Истощение запасов оружия на Западе изменит характер боевых действий на Украине
22.09.22

Пушилин назвал причину включения Медведчука в обмен пленными
22.09.22

Леонков назвал военные специальности, востребованные для мобилизации в ВС РФ
22.09.22

После референдума жители ЛДНР получат пенсии и льготы РФ – депутат Госдумы
22.09.22

История праздника

Фестиваль урожая Понгал (Pongal) празднуется в январе после дня зимнего солнцестояния. Дата Понгала определена на основе солнечного календаря. Дни Понгала чрезвычайно благоприятны для индусов и астрономически важны — ежегодно в период с 14 по 16 января солнце начинает свое шестимесячное путешествие на север (Uttarayana), переходя в созвездие Козерога.

Санкранти считается благоприятным днём, который дарит людям благословения для успешной мирской и духовной жизни. Это единственный праздник в индуизме, основанный на солнечном календаре, а не на лунном. Во время этого празднества принято принимать омовение в Ганге или других священных реках, и поклоняться богу Солнца, предлагая ему первые плоды собранного урожая.

Причины празднования разнятся от одного региона Индии к другому, в зависимости от культурных и климатических особенностей. В Тамил-Наду и среди тамильского населения Шри-Ланки, этот праздник называется Понгал.

Современные практики и связанные с ними фестивали

Фестиваль Понгал можно рассматривать скорее как «социальный праздник», поскольку современные праздники не обязательно связывают его с храмовыми ритуалами. Храмы и культурные центры организуют ритуальное приготовление блюда Понгал, а также ярмарки ( Понгал мела ), где продаются изделия ручной работы, ремесла, гончарные изделия, сари, этнические украшения. На этих площадках проводятся традиционные общественные виды спорта, такие как Ури Адитхал («разбить висящий горшок с грязью с завязанными глазами»), Паллангужи и Каббади , а также групповые танцевальные и музыкальные представления в крупных городах и поселках.

В Карнатаке фестивальные дни похожи, за исключением того, что блюдо называется «Эллу». Украшения и светские визиты также обычны во многих частях Карнатаки.

Этот день совпадает с Макара Санкранти и Магхи (день после Лохри). Он отмечается во многих частях Индии, Непала и Бангладеш.

ИмяОбласть
ПонгалТамил Наду
Макара СанкрантиБенгалия, Бихар, Джаркханд, Гоа, Карнатака, Керала, Орисса, Мадхья-Прадеш, Махараштра, Манипур, Уттар-Прадеш
СанкрантиКарнатака
СанкрантиАндхра-Прадеш, Телангана
УттараянаГуджарат и Раджастхан
MaghiХарьяна, Химачал-Прадеш и Пенджаб
Ассам
Магхе Санкранти или Макар СанкрантиНепал
ШакраинБангладеш

Понгала в Керале

В Керале – штате, исторически совпадающем с культурой тамилов в рамках династии Чера, согласно литературе сангама, фестиваль называется Понгала. В общинах Кералы соблюдаются ритуалы, в том числе приготовление блюда из молока, риса и джаггери, светские визиты и почитание крупного рогатого скота. Он отмечается в тот же день, что и Тамил Понгал, и является ограниченным государственным праздником в округах Ваянад, Идукки, Патанамтхитта, Палаккад и Тируванантапурам.

Особо следует отметить крупнейшее паломничество и ежегодное собрание индуистских женщин в Храм Аттукал Бхагавати возле Тируванантапурама (Керала). Фестиваль Понгала выпадает по календарю малаялам на месяц Макарам-Кумбхам (февраль – март). Они собираются и остаются на улицах, горожане принимают и помогают с припасами, они вместе готовят и предлагают блюдо Понгала богине индуистского храма Бхагавати (также известной как аватар Парвати, Дурга-Каннаки). Бесплатная еда раздается всем на улицах.

Блюдо Понгала от женщин-паломников возле храма Богини на юге Кералы.

Хотя паломничество и фестиваль Аттукал Понгала уходят корнями в индуистскую культуру и храм, в нем принимают участие женщины из других религий. Attukal Pongala была признана Книгой рекордов Гиннеса , как самый большой сбор женщин в мире, показывая около 2,5 миллиона женщин. Празднования включают танец (Катхакали) и музыкальные выступления мальчиков и девочек, а также крупные процессии с участием богини храма.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий