Содержание
Йога
Тантра и комментарий к ней разделены на три части (внешнюю, внутреннюю и прочие) и пять глав. Первые две главы содержат внешние и внутренние учения: астрологию и ее вычисления, мировые циклы и рождение вселенных, внутренние циклы тела, следующие за циклами планет, физическое и умственное функционирование, тонкие тела. . «Прочие» аспекты раскрываются в последних трех главах: первая, посвященная инициации, независимо распространялась в Индии под названием Секоддеша ; второй, посвященный стадиям зарождения и завершения, включает объяснение мандалы, божеств и шести йог; третий касается стадии завершения.
Спорный
Тантра и комментарий несут на себе отпечаток исторического контекста времени их написания, в котором говорится о нападении исламизированных войск на буддийские и индуистские территории . В нем упоминается борьба царей Шамбалы против повторяющихся нашествий «варваров», вероятно, мусульман, согласно их описанию и списку их пророков. Предсказываются новые волны вторжения на фоне исчезновения буддизма , а также окончательной победы короля Рудрачакрина над врагами. Эта борьба интерпретируется как символ внутренней борьбы с гневом, жадностью и т. Д., Но некоторые считают, что тантра также провозглашает реальные конфликты и указывает курс, которым следует следовать. Тем не менее отождествление врагов с мусульманами или авраамистами отвергается и рассматривается как конфликт против различных обскурантистских сил. Древний конфликт с брахманизмом и кастовой системой также, кажется, вызван историей царя Манджушри Яшаса, который объединил четыре касты в один ваджрный клан и убедил 35 000 «еретиков» получить посвящение Калачакры.
Пророческое, воинственное и тысячелетнее содержание текста также вдохновило западные оккультные или мистические интерпретации через миф о Шамбале.
Тантра до жизни Будды IX – го века до нашей эры. AD .
Понятие калачакры
Учителя тибетского буддизма в современном мире начали передавать традиции церемонии калачакра из поколения в поколение. Даже небуддистские культуры впитывали в себя истоки и особенности посвящения. Его даровал Далай Лама. Он же решил сделать церемонию более доступной для людей западных культур, чтобы приобщить их к учению и расширить границы их познания. Поэтому он поручил нескольким переводчикам перевести тексты на разные языки.
Калачакра — не только определенная церемония. Это и тантрическое божество, которое используется в системе тантр, именуемой калачакра тантра. Учение калачакра — это целая система о мировоззрении в буддизме. Она предполагает, что все живое, в том числе человек, и мир в целом, взаимосвязаны. При возникновении некоторых изменений можно изменять энергию и ее соотношение во Вселенной.
Ваджраяна — тантрическое направление, основанное в V веке нашей эры. Она подразделяется на несколько школ. Вершиной ваджраяна считается калачакра тантра. Учение гласит о том, что человек способен изменить мир, лишь изменив себя.
Суть калачакры описана в писания, имеющих пять глав. Основы ее заключены в создании и слиянии человека с космическим.
У калачакра существует собственный календарь, ведущий систему шестидесятилетних циклов. Он значительно отличается от традиционного китайского календаря, хотя и имеет некоторые сходства.
Йидам Калачакра
Йидам Калачакра является основным божеством в Традиции Калачакры.
Он обладает телом синего цвета, имеет четыре лица (белое, красное, синее и желтое), три пары плеч, 24 руки. Большие пальцы его рук – желтого цвета, указательные – белого, средние – красного, безымянные – черного, мизинцы – зеленого. Первая фаланга пальцев – черного цвета, вторая – красного, третья белого. Его левая нога белого цвета согнута и наступает на белого Ишваpу, правая нога красного цвета вытянута и наступает на красного Камадеву. Его длинные волосы завязаны в узел на макушке, украшенной драгоценностью и полумесяцем. На голове его пребывает Ваджpасаттва. Вокруг талии – шкура тигра.
Он изображается в союзе с супругой – Вишваматой. Ее тело желтого цвета. У нее четыре лица, с тремя глазами на каждом лице и восемь рук. Она украшена пятью символическими украшениями.
Данные формы отражают множество уровней символизма, раскрыть который полноценно может только Учитель. Как утверждает А. Берзин, сложность образов непосредственно отражает сложность процесса становления Буддой: «Буддам требуется активно поддерживать в уме полный набор своих постижений и качеств одновременно – так, чтобы использовать их эффективным образом в помощи другим. Кроме того, Буддам требуется быть внимательными к мириадам личных деталей тех, кому они помогают, чтобы всегда делать то, что правильно» (Александр Берзин. «Принятие посвящения Калачакры», СПб.: Нартанг, 2002).
Понятие Калачакры
Это слово неоднозначное, не совсем простое для восприятия и, чтобы понять истинное его значение, стоит немного углубиться в этимологию.
«Кала» в переводе означает время и буквально являет собой символ неизменяющегося бытия. «Чакра» обозначает колесо и олицетворяет пустоту окружающего мира. Так, Калачакра отражает так называемый «круг времени» и вбирает в себя сочетание неизменного бытия и пустоты всего сущего.
Другими словами, Калачакра утверждает, что человек, трансформируя свою внутреннюю энергию, может изменять потоки энергии внешнего мира. Проводя параллель с европейской философской мыслью, согласно этому взгляду, человек и Вселенная взаимодействуют, как микрокосм и макрокосм.
Тантра, или учение, Калачакры занимает особое место в тибетском направлении традиции Ваджраяны. Она учит создавать гармоничные отношения между энергетическими силами внутреннего мира и внешних условий.
Круговороты Калачакры
Слово Калачакра буквально означает «колесо (круговорот) времени». В системе Калачакры присутствуют три таких круга – внешний, внутренний и иной.
Внешний круг связан с циклами, через которые проходит Вселенная (макрокосм). Например, космические, астрономические или исторические циклы.
Внутренний круг связан с циклами, через которые проходят отдельные существа (микрокосм). Например, это психофизиологические циклы, а также циклы, относящиеся к перерождению (рождение и смерть). Внутренний круг включает тонкое тело человека, состоящее из энергетических каналов, чакр, энергетических ветров, тонких колебаний и творческих энергетических капель. Такая структура аналогична структуре Вселенной, состоящей из планет, их орбит, вращения планет по орбитам, и тд.
Один и самых важных внутренних циклов – это цикл дыхания, т.к. дыхание напрямую связано с движением энергетических ветров на уровне микро и макрокосма.
А. Берзин показывает фундаментальную связь дыхания и вселенских процессов:
«На внешнем уровне, если сутки делятся на шестьдесят часов Калачакры (нет правила, что они могут делиться только на двадцать четыре часа!), тогда в трёхсотшестидесятидневном лунном году всего 21600 часов. Подобным же образом, если наши энергии сбалансированы, мы совершаем 21600 дыханий в сутки, т. е. одно дыхание в каждые четыре современные секунды, в чём можно убедиться, если замерить время своего собственного дыхания. Точно так же, как солнце половину года движется через северный сектор неба и половину года через южный, что известно в астрономии как северное и южное склонение солнца, подобным образом и мы сами дышим половину времени преимущественно через правую ноздрю, а остальную половину – через левую» (Александр Берзин. «Принятие посвящения Калачакры», СПб.: Нартанг, 2002).
И внутренние, и внешние циклы содержат кармические ветры, которые проходя через четыре творческие энергетические капли тонкого тела, создают видимости «четырех событий». Например, эти видимости могут быть связаны со зрительными образами, звуком, запахами, вкусами или со способами осознавания. Эти видимости познаются в состояниях бодрствования, сновидений, глубокого сна без сновидений и в запредельном состоянии. Практики, связанные с «четырьмя событиями», позволяют адепту обрести четыре тела Будды: нирманакаю, самбхогакаю, джняна-дхармакаю и свабхакаю.
Внешний и внутренний круги управляются ветрами кармы и вместе образуют сансару.
Иной круг относится к практикам Калачакры, он трансформирует адепта и дарует ему освобождение от внешнего и внутреннего кругов.
Мантра Калачакры
Основная мантра Калачакры:
В соответствии с объяснением Кирти Ценшаб Ринпоче (Kirti Tsenshab Rinpoche: Graz, Austria, September 1999), первые четыре слога мантры символизируют четыре ваджры: OM – это ваджра тела, AH – ваджра речи, HUM – ваджра ума, HOH – ваджра мудрости. Следующие два слога символизируют Калачакру (HAM) и его супругу Вишвамату (KSHAH). Слог MA обозначает дворец Калачакры – мандалу, четыре слога LA VA RA YA соотносятся с четырьмя элементами – земля, огонь, вода и воздух. HUM PHAT, как объясняет Лосанг Самтен (Losang Samten), выражает пожелание того, чтобы рецитация мантры принесла высшее благо для всех живых существ.
Сущность Калачакра-тантры — лекция Александра Берзина
Близкое сходство Калачакра-тантры
В «Тантре Калачакры» много особенностей, которых нет в других системах медитативных образов будд Ануттара-йоги. В ней есть восходящие и нисходящие аналогии общей Ануттара-йоги, за исключением практик, сходных с бардо и самбхогакаей, то есть только те практики, которые сходны со смертью и дхармакаей и с перерождением и нирманакаей. Причины этого приведены ниже. Тем не менее, в практиках Калачакры есть дополнительные нисходящие и восходящие аналогии.
Калачакра (Dus-‘khor) означает циклы времени. Есть три цикла, каждый из которых содержит параллели с двумя другими:
- внешние циклы времени, через которые проходит вселенная;
- внутренние циклы, через которые проходит тело;
- другие циклы, которые относятся к посвящению и практикам Калачакры и к просветлению.
Внешние и внутренние циклы описывают сансару. Они неуправляемо повторяются из-за ветров кармы (las-kyi rlung) и неосознавания реальности, которое движет этими ветрами. Иные циклы времени очищают нас от трёх причин истинных проблем внешних и внутренних циклов.
Например, внешние циклы включают, для вселенной это:
- эоны зарождения;
- эоны устойчивости;
- эоны разрушения;
- пустые эоны.
Для года это:
- весну, когда листва растёт;
- лето, когда деревья в листве;
- осень, когда листва опадает;
- зиму, когда деревья стоят голые.
Внутренние циклы, как и внешние, содержат кармические ветры, которые проходят через четыре тонкие творческие энергетические капли (thig-le bzhi) в тонком теле, создавая видимости четырёх событий (gnas-skabs bzhi).
Это могут быть видимости зрительных образов, звуков, запахов, вкусов, физических ощущений или способов осознавания, таких как блаженство.
- Творческие капли тела создают видимости, познаваемые в состоянии бодрствования, которые развиваются посредством чувственного опыта.
- Творческие капли речи создают видимости, познаваемые в сновидениях. Это устойчивые образы: они не растут органически и не стареют.
- Творческие капли ума создают видимости, познаваемые в глубоком сне без сновидений, когда исчезают внешние переживания.
- Творческие капли глубокого осознавания создают видимости, переживаемые в момент оргазма. Эти видимости – врата к тончайшему уровню познания, они лишены всех грубых уровней.
Посредством практик, соответствующих этим четырём событиям, мы обретаем различные тела будды:
- нирманакаю, с просветляющими видимостями, которые возникают и кажутся развивающимися;
- самбхогакаю, с просветляющими видимостями, которые устойчивы до конца сансары каждого существа;
- джняна-дхармакаю (ye-shes chos-sku, тело всеохватывающего глубокого осознавания), в которой концептуальное познание и ограничения уже устранены;
- свабхавакаю (ngo-bo-nyid sku, тело природы), которая – и это особенность Калачакры – представляет собой блаженное осознавание всеведущего осознавания.
У внешних, внутренних и других циклов есть много других сходных свойств, например:
- внешние: северное и южное склонения солнца продолжительностью в шесть месяцев, шесть типов субатомных частиц;
- внутренние: шесть совокупных факторов познания, шесть элементов (стихий) тела, шесть типов первичного сознания, шесть познающих сенсоров и так далее;
- другие: шесть семейств будд мандалы Калачакры и пять типов глубокого осознавания (пять мудростей будды) плюс само осознавание ясного света в качестве их основы.
Кроме того, физические пропорции вселенной, тела человека, мандалы Калачакры и её основной фигуры соответствуют друг другу.
Три круговорота времени
Калачакра говорит о трех кругах времени:
- внешнем;
- внутреннем;
- изменяющем.
Внешний
Внешний круг – это материальный мир, который нас окружает: местность с ее горами, лесами, озерами, реками, небесными телами. В первую очередь это первоэлементы, которые образуют все вокруг, а также наши поступки, мудрость.
В центре Вселенной располагается гора Меру, которую окружают материки. Вершину священной горы окружают планеты и звезды. Вся эта Вселенная живет, изменяясь по правилам цикличности.
Внутренний
На этом круге изменяется материя психического и физического тела живых существ, их эмоций, ума, органов чувств. Сюда же относят тонкое тело, которое несет в себе энергию, называемую пранами, каплями. Внутренний круг непременно связывается с внешним, а вместе они составляют вращение колеса сансары.
Изменяющий
Третий круг «включает» собой механизм, влекущий процесс изменений, которые ведут к освобождению от предыдущих круговоротов – внешнего и внутреннего. С развитием в себе спокойствия, определенных психофизических качеств, гармонизации систем изнутри и снаружи можно изменить привычный ход времени и приблизиться к пробуждению.
Классификация семейств (кула) Калачакры
Как утверждает Vesna A. Wallace, в Традиции Калачакры семейство главного божества рассматривается как три, четыре, пять и шесть семейств (кула).
Классификация по трем семействам на уровне микрокосма соотносится с телом, речью и умом, а также с левым, правым и центральным каналами (нади); на уровне макрокосма – с тремя царствами, желания, формы и бесформенности. На уровне абсолютной реальности – это три тела Будды, Нирманакая, Самбхогакая и Дхармакая.
Четыре семейства на уровне микрокосма соотносятся с телом, речью, умом и мудростью; с менструальной кровью, спермой, умом и мудростью; с четырьмя бинду и связанными с ними четырьмя состояниями сознания (бодрствование, сон, глубокий сон и четвертое состояние). На уровне микрокосма четыре семейства – это семейства Солнца, Луны, Раху и Кету. На уровне абсолютной реальности – это четыре тела Будды, Нирманакая, Самбхогакая, Дхармакая и Джнянакая.
Пять семейств на уровне микрокосма соотносятся с пятью скандхами. В обществе – это четыре касты и безкастовые. На уровне абсолютной реальности – это пять аспектов мудрости Будды, проявленные, как пять будд, Акшобхья, Вайрочана, Ратнасамбхава, Амитабха и Амогхасиддхи.
Шесть семейств на уровне микрокосма – это скандхи и их пустотность; на уровне общества – это четыре касты, а также домбы и чандалы. На уровне абсолютной реальности – это пять будд, о которых было упомянуто выше, и Свабхавикакая.
Близкая связь — Метода и Мудрости
Мудрость в Калачакре – это не-концептуальное познание Пустотности без аспекта (rnam-med) и с аспектом (rnam-can) Ясным Светом.
Пустотность без аспекта – это Пустота как таковая, либо самопустотность, либо инопустотность (пустота другого), либо и то и другое, в зависимости от тибетской традиции.
Пустота с аспектом – это лишённая форма (stong-gzugs) медитативного образа будды.
Лишённые формы лишены грубых частиц элементов, это рефлексивные видимости (rang-snang) ума ясного света, которые возникают, когда энергии-ветры входят в центральный энергетический канал. Они напоминают видимости, возникающие в волшебном зеркале (phra-phab), и могут быть в любой форме, а не только в форме медитативного образа будды.
Классификация семейств Кула Калачакры
Пять дхьяни Будд образуют семейство. Они персонифицируют пять аспектов бытия высшего Будды. Каждый из будд объединен в группу, где собраны родственные по происхождению.
Каждый из них имеет свои обозначения. Все существа во Вселенной, которые обладают чистым состоянием, попадают в семейства. Вселенная жаждет объединять существа чистого разума воедино. Также и человек так или иначе входит в одно из семейств. Соответствующими семействам, существуют и пять видов мудрости. Для того, чтобы обрести гармонию и накопить благожелательные качества, необходимо пройти посвящение и визуализировать.
Дуйнхор хурал
Дуйнхор хурал — тибетский праздник, отмечаемый с 14 по 16 день третьего месяца лунного календаря. Он установлен в память о проповеди Калачакра тантры Буддой. Основные и самые главные торжества проводятся на 15 день. В тибетском буддизме существует четыре основных праздника. К ним же относится и Дуйнхор Хурал.
Во время празднования в монастырях проводятся священные молебны, именуемый хуралом. Во время проведения данных молебнов, ламы надевают на голову специальные уборы, а также используют определенные предметы, такие как: колокольчики, чаши и другие. Эти предметы символизируют элементы учения калачакра тантры.
История и происхождение
Ригдан Тагпа или Манджушри Кирти, царь Шамбалы.
Эта Тантра, которая вызывает конфликты царей Шамбалов мусульманской внешности народов, дата должны с IX – го века и был направлен на тибетец в XI – го века прямыми или косвенными учениками Наропы : в кашмирском Соманатхи, в происхождение Дро линии , и Саманташри, происхождение линии Ра . Традиция также делает Атишу связующим звеном в передаче Калачакры.
Традиция считает , что текущая версия сокращенная оригинального тантры, переданного король Сучандре Шамбалов в виде трехмерного размерного мандалы по Шакьямуни приняв форму божеств Kalachkra
Это посвящение должно было состояться в ступе Шри Дхьянакатака недалеко от Амаравати , когда-то важного буддийского центра, в то же время, когда Будда, дублированный, произнес проповедь на Горе Стервятников, в которой берет свое начало традиция Дзэн. Царь должен был изложить учение в форме текста ( мулатантра или парамадибуддхатантра ) из 12 000 стихов и написать комментарий из 60 000 стихов
Тогда тантра хранилась бы исключительно в Шамбале. Несколько веков спустя царь Манджушри-Яшас (Манджушрикирти) написал бы нынешнюю тантру или лагхутантру (тиб. BsDus-rgyud ), содержащую только четверть оригинала. Говорят, что его сын Пундарика написал комментарий вималапрабхи.
Оба текста появились бы в Индии в X – м веке благодаря мудрому человеку , который, услышав о его репутации уедет в поисках Шамбалы. Согласно традиции Ра, это пандит Чилу (Чилупа) из Ориссы ; пока он шел в горах, ему явилось излучение Манджушри (каким могут быть цари Шамбалы) и передало ему тексты. Вернувшись в Индию, он в конечном итоге отправился в Наланду, где после дебатов убедил Наропу в ценности тантры. Согласно традиции Дро, мудрец получил учение калачакры от эманации царя Шрипалы из Шамбалы, когда он начал пересекать огромную пустыню. Вернувшись в Индию, где его назвали Маха Калачакрападой, он встретил бы Наропу не в Наланде, а в Викрамашиле . Некоторые предполагают, что Чилупа и Маха Калачакрапада на самом деле были одним и тем же человеком.
Соманатха, ученик Наропы, был приглашен в Тибет кланом Рио, где он перевел половину Вималапрабхи, но ушел со своей рукописью после разногласий. Приветствованный Чунг Ва из клана Чжан, который взял его в качестве гуру , он завершил перевод текста с Шайрабдраком из клана Дро (Дро Лоцава). Кроме того, Ра Чоераб, племянник переводчика Ра Дорджедрака, отправился учиться в Непал, где он стал учеником Саманташри, наследника Наропы через Манджукирти. Он привез его в Тибет и вместе с ним перевел тантру и комментарии к ней.
Краткая история
Дошедшие до нас отголоски истории рассказывают, что Калачакра-тантра была поведана самим великим учителем Буддой Шакьямуни за год до паринирваны по просьбе Сучандры – правителя священной страны Шамбалы.
Вернувшись на святую землю вместе с подданными, царь запечатлел на бумаге слова Пробужденного объемом 12 тысяч строф. Его же собственные комментарии тантры заняли еще 60 тысяч рифмованных строк.
Учение помогло Сучандре сплотить жителей и привнести в страну духовный мир. После его смерти тантра передавалась из поколения в поколения царями Шамбалы. Они имели гордое звание «кулика», что означало «передающий традицию».
Тантра, записанная Сучандрой, имела в себе пророческие слова, что кто-то, кого зовут Кирти, сложит короткое содержание учения. Так и произошло – Манджушрикирти написал «Краткую Калачакра-тантру».
Ее текст состоял из пяти глав:
- Основы астрологии, астрономии, строения космоса и составления календарей.
- Теоретические знания о теле человека.
- Переход к инициации, подготовка к медиативным практикам.
- Правила медитации.
- Состояние Пробуждения.
Полтора тысячелетия тексты писаний не покидали пределов Шамбалы, пока в 965 году не появился практик йоги из Индии Цилупа. Он снова вернул учение нашему миру, а, передавшееся через ученика Наропе, оно достигло Тибета, где завоевало особое почитание.
Сегодня существуют многочисленные комментарии на Калачакра-тантру, его краткую пятиглавную версию на тибетском языке, а те, в свою очередь, переводятся на разные языки мира.
Цель учения
Основная цель тантры – помочь буддисту пройти путем Учителя, пробудиться и достичь нирваны. Единственное ее отличие от других традиций – это возможность Просветления не через череду перерождений, а уже в этой жизни.
Достичь желанной цели можно посредством выполнения сочетания непростых психических и физических упражнений. Этот метод называется «шестичленной йогой». Не менее важная роль уделяется практике чтения мантр.
С Калачакра-тантрой связан Адибудда – первоисточник жизни, который изображается в виде божества Калачакры, с двадцатью четырьмя руками, обладающего непостижимой мудростью. Именно он является символом единства времени с пустотой.
Линии передачи Калачакры
Царь Сучандра (воплощение Ваджрапани), достигнув реализации, передал учение своим подданным. Он записал Калачакра-тантру на родном языке, а также составил обширный комментарий на неё. Коренной текст Калачакры (Мула Калачакра-тантра) состоял из 12 тыс. шлок (до наших дней он не дошел). Далее Калачакра передавалась царями Шамбалы по наследству. После Сучандры учение передавалось царем Манджушри-Яшасом (воплощение Манджушри), который составил краткую Калачакра-тантру, а его сын Пундарика (воплощение Авалокитешвары) написал комментарий на неё под названием “Ясный свет”. Эти два текста в X веке были принесены в Индию махасиддхой Чилупой и Калачакрападой Старшим, они передали учение Калачакрападе Младшему. От них берет начало распространение Калачакры в Индии и Тибете. В XI веке в Тибете начали распространяться две основные линии передачи – Дро и Рва. Линия Дро была основана учеником Калачакрапады Младшего Соманатхой и его переводчиком Дро Лоцава. Линия Рва была основана другим учеником Калачакрапады Младшего Саманташри и его переводчиком Рва Лоцава Чораб.
(Схема составлена А. Берзиным)
В настоящее время, учение Калачакры присутствует во всех линиях Ваджраяны. Практика Калачакры является основной в Традиции Джонанг.
Библиография
- Коллектив, София Стрил-Ревер (пер.), Предисловие к 14- й Тантре Далай-ламы Дескле Брауэр» (19 сентября 2000 г.) ( ISBN 2-220-04811-X ) ( ISBN 978-2-220-04811-6 )
- Дж. Ньюман Калачакра: высшая из буддийских тантр , Клэр Люмьер (3 сентября 1999 г.) ( ISBN 2-905998-32-6 ) ( ISBN 978-2-905998-32-3 )
- Mañjusriyasa Калки, Pundarika Калачакра Тантра , Великая Книга месяца ( 1 – го января 2000) ( ISBN 2-7028-4286-0 )
- Килти, Г. Орнамент безупречного света , Мудрость 2004, ( ISBN 0-86171-452-0 )
- Уоллес, В.А. Внутренняя Калачакратантра: буддийский тантрический взгляд на отдельное издание Oxford University Press, 2001
Краткая история
Будда Шакьямуни передал калачакра Сучандре. Тот просил его об этом. Сучандра — царь чистой замли Шамбалы. Когда он вернулся в Шамбалу, сразу же записал калачакра. Объем ее составил двенадцать тысяч строй. Плюс к этому, он дописал к ней свой комментарий, объемом даже превосходящим само писание.
Не каждый может познать калачакра. В дальнейшем комментарии к калачакра увеличивались. Добавлены были комментарии от Манджушри Яшас и Пундарика.
Через некоторое время царь Сучандре умер. Но он успел построить дворец, который своей формой напоминал мандалу калачакра.
В наше время учение было передано Калачакрападе — старшему. Он был индийским мастером, который сумел продемонстрировать народу великое множество различных удивительных вещей. Он увеличивался и уменьшался в размерах, обладал телепатией.
Не только Калачакрапада просвятил людей учением, но также большой вклад внес и Чилупа. Считается, что они первыми распространили учение по всему миру. Чилупа попал в Шамбалу и стал посвященным в калачакра. А Калачакрападе старший, достигнув шамбалы, смог посетить видение и тоже стал посвящен в Калачакра. Сначала учение было распространено только в Индии, но в дальнейшем разошлось по всему миру.
Изначально ее практиковали в монастырских университетах Индии, после чего появилось четыре стиля этой практики. Учение переведено на несколько разных язков, поэтому,из-за погрешностей и различиях в переводах, оно немного отличается от основного писания. Но суть остается неизменной. Каждая глава несет определенный смысл для сути всего учения.
Цель учения
Впервые Будда передал калачакра царю Шамбалы и его свите. Целью калачакра является объединение всех людей и избавление их от возможных опасностей. Основойучения является достижение просветления и совершенства. В результате изменения человеком самого себя возможно изменить космическую энергию и Вселенную в целом. Человек и Космос взаимосвязаны. Каждая частица энергии, вносимая человеком в космическое, несет свою цель.
Так, возможно разрушение или улучшения энергии космоса. Калачакра тантра считается высшей практикой. Низшие тантры для достижения просветления подразумевают прохождение шестнадцати человеческих жизней, а с помощью калачакра можно достичь только одной. Посвящен в калачакра может быть только очень хорошо подготовленный человек. Познание доступно далеко не каждому.
Калачакра тантра является особо сложной традицией. Она передается от учителя к ученику испокон веков. Передача ее осуществляется посредством символов. Посвящения без учителя быть не может. Так говорится в священных писаниях. Границы познания человека должны расширяться посредством получения познания и просвящения, благодаря калачакра. Ее главная цель — достижение просветления или так называемого состояния Будды. Оно может быть достигнуто только благодаря внутренней реализации. Все это может осуществиться за одну жизнь, а не за шестнадцать, как при низжих тантрах.
Макрокосмос и микрокосмос объединены. Конечной целью учеников калачакра является достижение поиска духовной сферы Шамбалы. Она рассматривается в данном контексте как объединенная карма всех людей.
Заключение по Калачакра-тантре
Мы можем успешно практиковать тантру, не понимая того, как она работает и почему ведёт к просветлению быстрее, чем сутра. Тем не менее, ясное понимание общей тантры, общей ануттарайоги и теории Калачакры помогает развить твёрдую уверенность в их особых методах и искреннее уважение к ним. Вместе с уверенностью, уважением и вдохновением, которое мы получаем благодаря здоровым отношениям с нашими тантрическими учителями, наша практика тантры становится ещё устойчивее, что помогает обрести желаемый результат – способность наилучшим образом помогать всем остальным, когда мы достигнем просветления.