Регенсбургский собор — шедевр немецкой готики

Что посмотреть, если приехал с ребёнком

Регенсбург — город, обладающий множеством достопримечательностей и старинных построек, однако ребёнку здесь может быть не очень интересно. Юным туристам непременно стоит совершить прогулку по исторической части города. Ведь проходя мимо старинных построек, можно почувствовать себя древним рыцарем или принцессой. Кроме того, в Историческом музее проводят специальные детские экскурсии, которые помогут сильнее проникнуться историей старинного города. Прогулка по Каменному мосту не оставит равнодушным ребёнка, если рассказать ему легенду о том, что стоя на мосту, можно загадать желание и оно обязательно сбудется.

 Регенсбургские фестивали порадуют и вас, и вашего ребёнка

Туристам с детьми стоит приезжать во время фестиваля Maidult или Herbstdult. Ведь в это время город наполняется весельем и атмосферой праздника, а на набережной устанавливают разнообразные аттракционы, которые обязательно заинтересуют ребёнка. Несколько дней на фестивалях посвящается детям — в это время проводятся специальные шоу и развлекательные программы, а цены на детские товары снижаются в два раза.

Внешний вид и интерьер

Длина трехнефного собора без трансепта составляет 86 м, ширина – 35 м. Самый высокий купол находится на высоте 105 метров, что делает его заметным еще на подъезде к городу.

Фасад легендарной достопримечательности украшен статуями святых в сочетании с рельефными узорами. Богатое убранство дополняют каменные арки, изображения библейских сцен. На тимпане портала расположена композиция, которая изображает освобождение апостола Петра, а над входной дверью нависают интригующие скульптуры нечистой силы.

Внутрь собора можно попасть с двух сторон – южной и западной.

С первого взгляда интерьер поражает сиянием стекла, по которому прослеживается развитие живописи: Собор Святого Петра хранит средневековые витражи, самые старинные из которых относятся к XIII столетию. Посетителям они запоминаются пестрыми переливами и игрой света.

Вместе с легендарными витражами Регенсбургский собор хранит произведения искусства, вырезанные мастерами из камня. Так, в скульптуре «Улыбка Ангела» святой дух изображен веселым, что свидетельствует о любви Бога к человеку. Другие известные работы каменотесов — хранилище святынь и колодец с журавлем.

Благодаря «очищению» в XIX-XX веке из собора было удалено все, что не относилось к готическому стилю. Лишь некоторые произведения искусства смогли остаться нетронутыми: памятник кардиналу Филиппу Вильгельму Баварскому и главный алтарь храма.

Среди популярных достопримечательностей собора особое внимание туристов также вызывают:

  • статуи Святого Петра, который присутствует на более 100 изображениях;
  • распятие XVI столетия с натуральными волосами человека, которое находится на стене южного трансепта. Согласно местной легенде, в судный день локоны вырастут до колен.

Советы по пребыванию в Регенсбурге

Регенсбург — место сосредоточения множества достопримечательностей, чтобы изучить их все, необходимо остановиться в городе как минимум на два дня. С местом жительства проблем не возникнет — здесь много отелей на любой вкус и бюджет. Главное, заранее забронировать гостиницу или апартаменты. Цены: от 7000 рублей за двухместный номер.

Если вы приехали в город на автомобиле, то стоит учитывать, что все парковки здесь платные. Стоимость за полчаса: около 1 EUR. Удобнее оставить автомобиль на паркинге крупного торгового центра, так как здесь оплата происходит не за час, а за сутки. Есть в Регенсбурге и общественный транспорт, всего 70 маршрутов. Стоимость поездки: от 2.30 EUR. Чтобы сэкономить, можно приобрести Bayern ticket: такой билет позволяет ездить на любом общественном транспорте по всей Баварии в течение суток. Стоимость — 23 EUR.

 Основной общественный транспорта в Регенсбурге — автобус

В городе много закусочных, кафе и ресторанов, особенно в центральной части, поэтому не придётся долго искать заведение, чтобы перекусить. Средний чек за обед из трёх блюд и напитка — 25–30 EUR. Почти в каждом районе есть крупный торговый центр, где можно приобрести необходимые товары.

Что привезти в качестве сувенира

В Регенсбурге, конечно, продаётся классическая сувенирная продукцию в виде магнитов или фигурок с изображением здешних достопримечательностей. Но можно найти и более интересные подарки:

  1. Шоколад Hussel. В городе работает магазин, предлагающий продукциею немецкой кондитерской фабрики. Здесь можно найти шоколадные фигурки или скульптуры, выполненные вручную, а также большое разнообразие конфет. Адрес: торговый центр Donau, Weichser Weg, 5. Цены: от 7 EUR.
  2. Кожаные изделия. В продаже представлены визитницы, ремни, портмоне, чехлы для телефонов и другие изделия, выполненные из натуральной кожи. Аксессуары очень качественные и подойдут для подарка самым близким. Адрес: Neue-Waag-Gasse, 1. Стоимость: от 50 EUR.

Церковь Святого Михаила, Хильдесхайм

Именно с учетом этого следует понимать внутреннее лепное убранство собора Святого Михаила в Хильдесхайме, фигуры в южном боковом проходе немного раньше (около 1190 года), чем рельефы на экране хора. Влияние традиции проявляется там очень сильно в использовании лепных рельефов на каменных арках, последние образуют архитектурный фон, напоминающий не только аналогичные более старые работы (Гернроде), но и успешные достижения современного ювелирного дела, которое достигло в этот момент наивысших высот в регионе между Рейном и Маасом. Тем не менее, рельеф, хотя и выраженный, не достигает амплитуды современной скульптуры в северной Франции.

На самом деле скульптура Саксонии разработала свой собственный способ ассимиляции готики. Он следовал по линейному пути, непрерывность которого обеспечивается еще одним хоровым экраном в Хальберштадте (Либфрауэнкирхе), немного позже предыдущего. Перенося концепцию святилища или реликвария на монументальный уровень, но все еще в лепнине, чрезвычайно естественные фигуры сидят под арками, в драпировках с широким движением. Настройка близка к той, что применяется к тимпане (Санкт-Годехард, Хильдесхайм). Но это пристрастие к украшению интерьера побудило мастеров-каменщиков Магдебургского собора повторно использовать в хоре некоторые статуи и рельефы, предназначенные для незаконченного портала. Автономия статуи в раунде была выражена в группах, вырезанных из дерева, например, вокруг большого триумфального креста в Хальберштадтском соборе.

Светские постройки в средневековой Германии: ратуши и замки

Принципиальным отличием германской готики от архитектуры Англии и Франции является более развитая и разнообразная светская архитектура, особенно в поздний период XIV-XVI веков. В архитектуре замков долго сохранялось влияние романского периода, потребность в оборонительных сооружениях заставляла использовать старые традиции, но в плане внутреннего оформления готический декор не просто был популярен, но и развивался крайне интенсивно.

Из знаменитых замков можно выделить в городе Мейсен. Немцы считают, что это первый дворцовый замок, то есть скромный романский фасад и роскошные залы внутри.

Главный фасад замка Альбрехтсбург

В интерьерах замка Альбрехтсбург проявилось высочайшее мастерство немецких архитекторов. Тут мы встречаем уникальные настенные росписи, разнообразные украшения сводчатых готических потолков, колонны со сложным орнаментом, собственные саксонские орнаменты оконных рам. Все залы в замке по-своему уникальны. Здесь впервые был применён многогранный готический свод, т.е. у которого много граней, лучи света попадают на белую поверхность они отражаются в разных направлениях.

Сводчатый потолок с множественными гранями, Замок Альбрехтсбург

Все эти многочисленные декоративные особенности дают возможность искусствоведам утверждать, что светская готика в Германии является наиболее сложной и развитой в сравнении с другими европейскими странами.

Мюнстерская ратуша

Ещё одним важным направлением архитектуры немецких городов были городские ратуши. В Германии было чрезвычайно развито городское самоуправление. Ратуша – это здание, где заседает городской совет – символ городской власти. В любом старинном немецком городе здание ратуши второе, по значению, после собора.

Самые известные ратуши городов Германии:

  1. Бременская ратуша, 1405-1410 гг., в XVI веке была достроена в стиле ренессанс, но сохранились и старые части здания;
  2. Кёльнская ратуша, 1330-1537 гг.,
  3. Ратуша в Брауншвейге, XIII-XIV вв., нижняя Саксония;
  4. Мюнстерская ратуша, XIV в., сохранился только готический фасад, интерьеры были перестроены в более поздних стилях.

Ратуши имеются во всех крупных немецких городах, в зависимости от местности они имеют те или иные стилистические особенности. Очень часто здания перестраивались, в соответствии с правилами архитектурной моды, и готика совмещалась с более поздними стилями.

Здание

Западный фасад.

План витражей Йозефа Обербергера.

Необычной особенностью Регенсбургского собора является его обособленность от строения более древнего. монастырь. Это разделение произошло, когда церковь была перестроена и перемещена к юго-западу от более раннего романского собора.

В доказательство этого Романский предшественник Эзельштурм («ослиная башня») до сих пор стоит на северной стороне собора; он использовался в прошлом и до сих пор используется для транспортировки строительных материалов на верхние этажи. В западном лофте остался блок, и с его помощью материалы были подняты через отверстие в потолке возле западного портала. К востоку от собора находится государственный Dombauhütte (мастерская строительства собора), которая отвечает за сохранность конструкции. В отличие от многих соборных мастерских, здесь не используются ни современные машины, ни исключительно старые инструменты. Скорее, инструменты изготавливаются в самом цехе.

В девственник и Ангел объявить две примечательные монументальные статуи из песчаника, расположенные на двух столбах западных опор. Кроме того, была статуя сидящей фигуры, представляющей Святой Петр в основном хоре, но сегодня его нет. Эти скульптуры из песчаника были созданы человеком по имени Эрминольдмейстер, а в 13 веке он внес значительный вклад в создание монументальных скульптур в Германии. Две упомянутые статуи, завершенные в 1280 году, которые все еще существуют в соборе сегодня, одна представляет Мария, мать Иисуса, а другой представляет ангела Габриэль, противопоставляются друг другу на своих столбах. Правая рука Марии слегка поднята к ангелу в приветствии. В левой руке она держит книгу, в которую указывает указательным пальцем.

Помимо этих статуй, на восточных столбах у перехода находятся каменные фигуры Святой Петр и Святой Павел, которые были установлены в 1320 и 1360–1370 годах соответственно.

Снаружи есть Judensau (Еврейская свинья) в виде свиноматки и трех Евреи цепляясь за соски. В Judensau лицом в сторону бывшего еврейского квартала на Neupfarrplatz. В 2005 году возникла полемика по поводу размещения информационного знака.[нужна цитата ]

В Judensau (Июнь 2004 г.).

В Часовня Всех Святых в соборе монастырь построен в 1140 году как часовня для погребения епископа. Хартвиг ​​II группой строителей из Комо в северной Италии. Он состоит из трилистник апсида и средняя комната с восьмиугольным барабаном и крышей павильона. Самые ценные витраж окна были установлены между 1220–1230 и 1320–1370 годами, а окна западного фасада достроили только в 19 веке. Между 1967 и 1968 годами были установлены окна левого алтаря руками художника профессора Обербергера. Он также изготовил окно Пятидесятницы возле Северного трансепт и фонарь окна в готическом стиле.

Собор открылся в 1550 году.

Серебро главный алтарь происходит от художников Аугсбурга и был построен в период между 1695 и 1785 годами. Еще одна особенность – пять готических Алтари резервации. В южном хоре новый Алтарь празднования был построен в 2004 году, и это работа Хельмута Лангхаммера.

О соборе

Уникальный объект архитектуры, исполненный в готическом стиле, расположился в сердце Баварии, на площади Домплац в Регенсбурге. Из любой точки города видны высокие шпили собора, благодаря которым здание внешне кажется неприступной крепостью.

На берегу Дуная Регенсбургский собор выглядит поистине величественно и непревзойденно. При первом же знакомстве от его мощи и грандиозности захватывает дух.

Собор по праву считается важнейшей достопримечательностью региона. Ежегодно его посещают сотни тысяч туристов, увозя в сердце частичку старинной готики.

Строительство и реставрация

Сведения о первой церкви архитектурного ансамбля датируются приблизительно 700 годом. Подвергнувшись повреждениям из-за сильного пожара, она простояла до начала XII столетия.

Строительство главного памятника в готическом стиле, который сохранился до наших дней, началось в 1275 году и завершилось в 1634 году. Новый храм сохранил некоторое элементы своего предшественника.

В конце XVII века был обустроен западный фасад, возведены две башни. Спустя столетие храму сделали новую крышу, а сам интерьер дополнили элементами барокко.

Возведение новых башен ансамбля затянулось до 1869 года.

Сегодня Регенсбургский собор — главная церковь местной католической епархии.

Внешний вид и интерьер

Длина трехнефного собора без трансепта составляет 86 м, ширина – 35 м. Самый высокий купол находится на высоте 105 метров, что делает его заметным еще на подъезде к городу.

Фасад легендарной достопримечательности украшен статуями святых в сочетании с рельефными узорами. Богатое убранство дополняют каменные арки, изображения библейских сцен. На тимпане портала расположена композиция, которая изображает освобождение апостола Петра, а над входной дверью нависают интригующие скульптуры нечистой силы.

Внутрь собора можно попасть с двух сторон – южной и западной.

С первого взгляда интерьер поражает сиянием стекла, по которому прослеживается развитие живописи.

Вместе с легендарными витражами Регенсбургский собор хранит произведения искусства, вырезанные мастерами из камня. Так, в скульптуре «Улыбка Ангела» святой дух изображен веселым и свидетельствует о любви Бога к человеку. Другие известные работы каменотесов — хранилище святынь и колодец с журавлем.

Благодаря «очищению» в XIX-XX веке из собора было удалено все, что не относилось к готическому стилю. Лишь некоторые произведения искусства смогли остаться нетронутыми — памятник кардинала Филиппа Вильгельма Баварского и главный алтарь храма.

Среди популярных достопримечательностей собора особое внимание туристов также привлекают:

  • статуи Святого Петра, который присутствует на более 100 изображениях;
  • распятие XVI столетия с натуральными волосами человека, которое находится на стене южного трансепта. Согласно местной легенде, в судный день локоны вырастут до колен.

Экскурсия

Лучший способ узнать секреты Регенсбургского собора — экскурсия с гидом. Путешествие по готическому архитектурному памятнику длится 2 часа.

Храм епископа ежедневно открыт к посещению с апреля по октябрь с 9.00 до 18.00 и с ноября по март с 10.00 до 16.00. В воскресенье войти в собор можно только после полудня.

Стоимость индивидуальной экскурсии варьируется в пределах 200 евро, билет на групповое посещение стоит от 100 евро.

Музей-сокровищница собора

Швабский бронзовый крест, парижское распятие, украшенное драгоценными камнями, крест XII века с декором из горного хрусталя, деревянный крест с горы Афон собраны в музее-сокровищнице.

Кроме этого, хранилище бережет реликварию с мощами святителя Иоанна Златоуста, расшитую мантию священника 1050 года, венецианские флаконы для масла, «Кубок Вольфганта» и многое другое.

Хоровая капелла

По воскресеньям и в праздничные дни утренние мессы сопровождает хор мальчиков, знаменитый на весь мир переливами своих голосов. Впервые хор поразил звучанием в конце Х столетия.

Самое впечатляющее богослужение при участии хора — Всенощная в ночь под Рождество.

Сегодня в соборе организована основная школа, в которой мальчики получают полное музыкальное образование.

Собор святого Вита (Прага, Чехия)

По повелению Карла IV на месте древней базилики романского типа в 1334 г. (по другим данным 1344 г.) заложили этот великолепный памятник готической архитектуры. Прошло 585 лет до освящения собора в 1929 году, но строительство ещё продолжалось. Говорят, что стоит он на месте древнего святилища Свентовита — бога победы и земледелия у западных славян. Поэтому и название носит созвучное с ним.

Собор Св. Витта в Праге (Чехия) By Alvesgaspar — Own work, CC BY-SA 4.0, Link

Первый архитектор собора, француз Матье из Арраса (чеш. Matyáš z Arrasu) начал работу в раннем готическом стиле: базилика, аркбутаны, короткий трансепт. Когда он умер, через восемь лет после начала строительства, пригласили 24-летнего мастера Петра Парлержа, строителя Кёльнского собора. Он в основном завершил восточную часть конструкции в позднеготическом стиле, окружив её боковыми часовнями.

Самый большой и самый красивый придел часовни Св. Вацлава. Его стены украшены позолоченными панелями с полированными плитами из полудрагоценных камней. Настенные росписи начала 16 века изображают сцены из жизни покровителя Чехии, в то время как еще более старые фрески показывают сцены из жизни Христа.

После Петра работы продолжили его сыновья. К моменту начала гуситских войн (1419 г.) главную башню собора уже почти завершили. В это время королю Вацлаву IV предсказали, что он умрёт «перед башней на площади». По высочайшему велению её снесли. Но король всё равно умер… от сердечного приступа в том же году.

Восстанавливали башню 143 года. В последующие века собору были добавлены детали ренессанса и барокко. Но только в 1861 году во время чешского Национального Возрождения были предприняты согласованные усилия для завершения строительства.

Западный фасад собора, который выглядит впечатляюще готическим, датируется 1953 годом.  Собор Св. Витта являет собой панораму развития готической архитектуры в Европе:

  • ранний период (арх. Матиас Арраский),
  • высокая готика (арх. Петр Парлерж),
  • конец готики (арх. Бенедикт Рид),
  • историзм в архитектуре — работы XIX, начала XX века (арх. Йосеф Моцкер и Камил Хильберт).

Смотрите короткое видео о соборе Св. Витта в готическом стиле

История

  • приблизительно 700 – церковь первого епископа построена на
    участке современной приходской церкви Niedermünster (Могила св.
    Erhard’а);
  • приблизительно 739 – каноническое создание епархии св.
    Бонифацием. Он выбрал область Porta Praetoria (Северные Ворота
    старого римского форта) для резиденции епископа и с тех пор там
    располагается кафедральный собора;
  • конец 8-ого или 9-ое столетие – построен каролингский
    собор;
  • в начале 11-ого столетия – большое расширение здания на запад,
    устройство трансепта приблизительно 15 метров высотой, двух башен и
    атриума.
  • 1156/1172 – собор дважды сгорел дотла и восстановлен;
  • 1273 – начало реконструкции на западе после городского пожара
    (приблизительно 1150), разрушившего старый собор;
  • приблизительно 1285/90 – перестройка в стиле высокой
    готики;
  • приблизительно 1320 – возведение трех хоров нового собора,
    разрушение старого собора (сохранилась лишь одна башня (Eselsturm)
    на северной стороне собора – ее использовали при строительстве
    нового собора для подъема строительных материалов);
  • 1385-1415 – завершение сложного главного западного входа;
  • 1442 – строительство крыши, поддерживаемой по центральному
    нефу;
  • приблизительно 1520 – предварительный конец строительных
    работ;
  • 1514-1538 – строительство крытой галереи (Kreuzgang);
  • 1613-1649 – восстановление собора и барочная реконструкция
    (купол над пересечением трансепта);
  • 1828-1841 – готическая реконструкция по заказу короля Людвика I
    (например, устранение барочных фресок и разрушение купола, который
    заменяется на крестовый готический свод (Kreuzrippengewölbe));
  • 1859-1869 – завершение построки башен под руководством
    соборного мастера Франца Йозефа фон Денцингера (Шаблон:De);
  • 1870/1872 – Завершение собора через 600 лет строительства:
    отделка фронтона поперечного нефа и башенки на коньке;
  • 1923 – основание управляемого государством Dombauhütte для
    обслуживания и восстановления собора;
  • 1984-1985 – строительство подземного епископского склепа и
    археологическое исследование центрального нефа (освобождение частей
    бывшего южного крыла аркад атриума предшествующего романского
    собора)
  • 1985-1988 – очистка интерьера без изменений;
  • с 1989 – очистка внешнего фасада, удаление загрязнителей;
  • 2004 – строительство и освящение алтаря Sailerkapelle для
    медитации;
  • 2005 – очистка шпилей башен.

Здание

Необычной особенностью Регенсбургского собора является его отделение от структуры более старого монастыря. Это разделение произошло, когда церковь была перестроена и перемещена к юго-западу от более раннего романского собора.

В свидетельство того романского предшественника, Эзельштурм («ослиная башня») все еще стоит на северной стороне собора; он использовался в прошлом и до сих пор используется для транспортировки строительных материалов на верхние этажи. На западном чердаке остался блок, и с его помощью материалы были подняты через отверстие в потолке возле западного портала. К востоку от собора находится государственная Домбаухютте (строительная мастерская собора), которая отвечает за сохранение структуры. В отличие от многих соборных мастерских, здесь не используются ни современные машины, ни исключительно старые инструменты. Скорее, инструменты изготавливаются в самом цехе.

Богородица и Ангел Благовещения – две примечательные монументальные статуи из песчаника, расположенные на двух столбах западных опор. Кроме того, в главном хоре была статуя сидящей фигуры, представляющей Святого Петра, но сегодня ее там нет. Эти скульптуры из песчаника были созданы человеком по имени Эрминольдмайстер, и в 13 веке он внес значительный вклад в создание монументальных скульптур в Германии. Две упомянутые статуи, завершенные в 1280 году, которые все еще существуют в соборе сегодня, одна представляет Марию, мать Иисуса, а другая представляет ангела Гавриила, и они расположены рядом друг с другом на своих колоннах. Правая рука Марии слегка поднята к ангелу в приветствии. В левой руке она держит книгу, в которую указывает указательным пальцем.

Помимо этих статуй, на восточных столбах у перехода находятся каменные фигуры Святого Петра и Святого Павла, которые были установлены в 1320 и 1360–1370 гг. соответственно.

На внешней стороне изображена иуденсау (еврейская свинья) в виде свиньи и три еврея, держащиеся за ее соски. Отель Judensau выходит в сторону бывшего еврейского квартала на Neupfarrplatz. В 2005 г. возник спор по поводу размещения информационного знака.

Юденсау

Часовня Всех Святых в соборной обители была построена в 1140 г. как погребальная часовня. для епископа Хартвига II группой строителей из Комо в северной Италии. Он состоит из трехлистной апсиды и среднего помещения с восьмиугольным барабаном и крышей павильона. Большинство ценных витражей были установлены между 1220–1230 и 1320–1370 годами, а окна западного фасада достроили только в 19 веке. Между 1967 и 1968 годами были установлены окна левого алтаря руками художника профессора Обербергера. Он также создал окно Пятидесятницы возле Северного трансепта и оконный фонарь в готическом стиле.

Собор открылся в 1550 году.

Серебряный главный алтарь принадлежит аугсбургским художникам и был построен где-то между 1695 и 1785 годами. Еще одна особенность – пять готических алтарей резервации. В южном хоре в 2004 году был построен новый Алтарь празднования, и это работа Хельмута Лангхаммера.

Домский (Дуомский) собор в Милане (Италия)

Миланский кафедральный собор посвящён Святой Деве Марии Нашенте. Строился с 1386 по 1965 годы.

Дуомо является пятым по величине христианским храмом в мире после

  • базилики Святого Петра в Риме,
  • базилики Богоматери Апаресиды в Бразилии,
  • собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке и
  • кафедрального собора Севильи.

Миланский собор покрывает площадь в 10 186 кв.м.. Это целый городской квартал. Украшают его около 4000 статуй, горгулий и других фигур. На самом высоком шпиле возвышается знаменитая скульптура Мадонны высотой более 4 метров, выполненная из позолоченной бронзы.

Возле главного входа в 1768 году астрономы академии Брера установили на полу солнечные часы. С тех пор они являются эталоном для сверки часов по всему городу. Над апсидой (арочной частью над алтарем) есть место, отмеченное красной лампочкой. Здесь хранится гвоздь с распятия Иисуса. Каждый год в ближайшую к 14 сентября субботу архиепископ Миланский выставляет гвоздь у алтаря до понедельника.

Все здание построено из розоватого белого мрамора. Чтобы вывести его из карьеров Кандольи, были вырыты каналы, ведущие к строительной площадке. К возведению Миланского собора были привлечены тысячи художников, скульпторов и специалистов со всей Европы.

В начале XIX века по распоряжению Наполеона закончили фасад и приступили к завершающим этапам строительства, которые проводятся и сегодня.

Начали строить собор под руководством инженера Симоне да Орсениго на месте церкви 9 века Санта Марии Маджоре. Единство стиля, лёгкость и гармоничность форм делают Дуомо великолепным образцом пламенеющей готики.

Зал славы Вальхалла

На берегу Дуная, при въезде в город, обращает на себя внимание стоящее на холме монументальное неоклассическое здание, напоминающее афинский Парфенон. Он действительно является прототипом зала славы Германии Walhalla. Немецкая и скандинавская мифология определяет Вальхаллу как место посмертной славы павших в боях героев

Немецкая и скандинавская мифология определяет Вальхаллу как место посмертной славы павших в боях героев.

Walhalla

Идея создания мемориального сооружения появилась у будущего короля Баварии Людвига I в первом десятилетии XIX в. Эти годы были тяжёлыми для национального самосознания: ведь Пруссия потерпела поражение от наполеоновской Франции. Для поддержания духа нации требовались зримые образы прежних славных времён. Реализовал замысел Людвига архитектор Лео фон Кленце в период с 1830 по 1842 гг.

К входу в монументальный «немецкий Парфенон» ведут 358 мраморных ступеней. Фронтон переднего фасада с 62 дорическими колоннами украшен 16 аллегорическими статуями существовавших когда-либо германских государств.

Устанавливаемые бюсты необязательно должны были принадлежать мужчинам-воинам. Допускались также учёные писатели, церковные деятели и даже женщины. Определяющим критерием стал пангерманизм, поэтому в Зале славы Вальхалла можно увидеть и представителей иных государств.

Ко времени коронации Людвига I в 1825 г. было готово 60 бюстов, а при открытии Зала в 1842 г. в нём установили 96 бюстов и 64 мемориальные доски. С того времени баварское правительство добавило 32 бюста и одну мемориальную табличку. В зале, в частности, увековечены композиторы Бах, Глюк и Гайдн, философ Кант, канцлер Бисмарк, учёные Кеплер и Эйнштейн. Среди нынешних 193 памятных знаков четыре принадлежат деятелям русской истории: Екатерине Великой, и фельдмаршалам Миниху, Барклаю де Толли и Дибичу–Забалканскому. Женщинам посвящено 12 памятных знаков.

Зал славы Вальхалла

Адрес: Walhallastraße, 48. Зал славы Вальхалла открыт с 9 до 15:45–17:45 часов. Билет стоит 4 EUR. Проезд – на автобусах маршрутов RVV-Linie 5 и Linie 5B в направлении Donaustauf – Walhalla. С апреля по октябрь от моста Steinerne brücke Регенсбурга в 10:30 и 14 отходят катера к Walhalla.

Французский Акрополь

 Королевский портал

Нотр-Дам де Шартр называют Французским Акрополем, вероятно, из-за обилия скульптур, которых здесь более 10 тыс. — как во внутреннем убранстве, так и на внешних стенах. Часть фигур — так называемый Королевский портал на западном фасаде — сохранилась еще с XII в. и отражает переход от романского стиля к готике. Правый портал посвящен евангельским сюжетам рождения и начала земного пути Христа. Скульптуры левого портала рассказывают о завершении жизни Иисуса. Тема центрального портала — Второе Пришествие Христа и Страшный суд, описанный в Апокалипсисе. В центре Королевского портала расположена знаменитая композиция «Христос во Славе», где фигура Христа окружена фантастическими крылатыми животными.

Церковь св. Якоба

В западной части исторического центра города, меньше чем в километре от собора, находится церковь Die Irische Benediktinerklosterkirche St. Jakob und St. Gertrud. Она построена в XII в., и первоначально принадлежала ирландскому бенедиктинскому аббатству. Её второе, народное, название – Schottenkirche St. Jakob, может ввести в заблуждение, поскольку не имеет отношения к шотландцам: просто в народе их не отличали от ирландцев.

Die Irische Benediktinerklosterkirche St. Jakob und St. Gertrud

Церковь св. Якоба – заметный образец немецкого романского стиля. В нём сочетаются детали античной и средневековой архитектуры. Самый впечатляющий элемент церкви – северный Schottenportal.

Северный Schottenportal

Серомраморный «шотландский портал» не может не восхитить филигранным мастерством средневековых каменотёсов, создавших настоящее произведение искусства с шестью уровнями перспективы. Вверху над арками расположен рельеф Христа с 12-ю апостолами. Тимпан самой глубокой арки над тяжёлыми входными воротами изображает Христа и святых Якоба и Иоанна. Рельефы по разные стороны от входа изображают человеческие добродетели и пороки. Некоторые изображения на рельефах до сих пор остаются загадкой для искусствоведов.

Адрес: Jakobstraße, 3. Церковь на улице Jakobstraße ежедневно открыта для свободного входа с 8 до 18 часов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий