Индийский штат Кашмир

Погода в Кашмире

С января по март (в сухой период) дуют холодные северо-восточные пассаты. Ещё выше горные склоны покрыты зарослями рододендронов. В дельтах большей части рек и на побережье произрастают мангровые заросли. В Индии водится большое количество эндемических видов животных, например индийская антилопа (гарна), индийский буйвол (арни) или индийский однорогий носорог.

Джамму и Кашмир на карте

В Бомбее располагаются знаменитые Врата Индии, возведенные в начале XX века. Величественная арка из жёлтого базальта является местом, где горожане или туристы традиционно назначают встречи.

В зоосаде Калькутты ведутся работы по сохранению вымирающего бенгальского тигра, а в здешнем ботаническом саду находятся более 1700 видов растений, в том числе многие виды бамбука, орхидеи и пальмы. Индийцы владеют секретами дрессировки кобр. Заклинатель гипнотизирует змею игрой на флейте (на самом деле секрет заключается в ритмичных движениях факира).

Демография

Джамму и Кашмир: родной язык населения, согласно переписи населения Индии 2011 года .

 Догри (20,04%)

 Бхадравахи (0,78%)

 Годжри (9,05%)

 Хинди (2,43%)

 Пахари (7,80%)

 Кашмири (51,72%)

 Сираджи (0,62%)

 Пенджаби (1,75%)

 Баути (0,80%)

 Пурхи (0,74%)

 Другое (4,27%)

Джамму и Кашмир был единственным штатом в Индии с мусульманским большинством населения. В переписи населения Индии, проведенной в 1961 году, впервые после образования государства, ислам исповедовали 68,31% населения, а 28,45% исповедовали индуизм . Доля населения, исповедующего ислам, упала до 64,19% к 1981 году, но впоследствии восстановилась. Согласно переписи населения 2011 года, последней из проведенных в штате, ислам исповедуют около 68,3% населения штата, в то время как 28,4% исповедуют индуизм, а небольшие меньшинства исповедуют сикхизм (1,9%), буддизм (0,9%) и христианство ( 0,3%).

Официальным языком штата был урду , который занимал центральное место в средствах массовой информации, образовании, религиозных и политических дискуссиях и в законодательных органах Джамму и Кашмира; язык служил символом идентичности мусульман Южной Азии. Первый язык менее 1% населения, он считался «нейтральным» и неродным языком многоязычного региона и широко принимался мусульманами Кашмира. Доминирующее положение урду подвергалось критике за то, что он превратил кашмирский язык в функциональный «язык меньшинства», фактически ограничив его использование домашними хозяйствами и семьей.

Самый распространенный язык – кашмирский , родной язык 53% населения по данным переписи 2011 года. Другие основные языки включают догри (20%), Gojri (9,1%), пахари (7,8%), хинди (2,4%), пенджаби (1,8%), Бельцы , Bateri , Bhadarwahi , Brokskat , Чангтан , Ladakhi , Пурик , Sheikhgal , Спити Бхоти и Зангскари . Кроме того, общины в Джамму и Кашмире говорят на нескольких других языках, преимущественно в соседних регионах: Бхаттияли , Чамбили , Чурахи , Гадди , Хиндко , Лахул Лохар , Пангвали , Паттани , Санси и Шина .

Индо-пакистанская война — одна, вторая, третья

Ситуация сразу оказалась в юридическом тупике: на стороне Индии — британский акт и решение законного правителя Сингха, на стороне Пакистана — принципиальное право народов на самоопределение, признанное ООН ещё в 1945 году. Закономерным результатам стала война, которую из-за Кашмира в том же 1947-м развязал Пакистан. Вместе с отрядами кашмирских мусульман пакистанцы захватили треть княжества. Однако продвинуться дальше индийские солдаты не позволили. Погибло около полутора тысяч человек, но проблема осталась нерешённой. Спустя два года при посредничестве Совета Безопасности ООН стороны договорились о перемирии.

В 1965 году конфликт разгорелся с новой силой — правительство Пакистана решило, что достаточно укрепило армию для реванша и начало наступление. Небольшие столкновения на границе переросли в масштабные военные действия, в том числе с применением большого количества танков и самолётов. В ходе бессмысленной двухмесячной войны погибло почти семь тысяч человек. Тогда заново договориться о прекращении боёв удалось с помощью Советского Союза — на переговоры в Ташкент в январе 1966 г. прилетел сам председатель Совета министров Алексей Николаевич Косыгин. Войска Индии и Пакистана отошли к границам, на которых стояли до начала этой войны.

Пакистанский ас 1965 г. М. М. Алам. (brecorder.com)

Индийские войска, 1965. (Pinterest)

Пакистан ещё раз попытался отвоевать Кашмир в 1971 году, но вновь неудачно. На этот раз ответственность за начало военных действий лежала на Индии, которая поддержала сепаратистов Восточного Пакистана. Ещё десять тысяч человек отдали жизнь за раздел спорной области. Под нажимом США и СССР Индия не стала развивать свой военный успех и отвела войска с занятых пакистанских территорий, а затем согласилась вернуть более 90 тыс. пленных. В 1972-м страны договорились не нарушать так называемую «линию контроля», которая до сих пор заменяет нормальную, чётко установленную государственную границу. По сути, это линия фронта, что разделила Кашмир на две части (под властью Индии — чуть больше половины территории и более 12 млн человек (70% населения)).

В 1999 году Индия и Пакистан подписали Лахорскую декларацию, полную обнадёживающих заявлений (стороны «должны усилить процесс совместного диалога…», «обсудить концепции и доктрины» ради «укрепления доверия» и т. д.). Однако тут же на границе произошло военное столкновение («Каргильская война»), в котором верх взяли индийцы — декларацию никто и не воспринимал всерьёз.

Индийский солдат, война 1999 г. (Pinterest)

Долгожданная разрядка, казалось, наступила в 2003 году. Обе страны обзавелись ядерным оружием и баллистическими ракетами, поэтому шапкозакидательство стало слишком рискованным. Дели и Исламабад объявили о прекращении огня и согласились искать дипломатические пути (в который раз!). За этим последовали некоторые реальные усилия, даже встречались президент Пакистана П. Мушаррафа и индийский премьер А. Ваджпаи, однако прогресс оказался не очень впечатляющим, так как переговоры не затрагивали главное — кому принадлежит разделённый Кашмир? Довольно долго интерес сторон к сотрудничеству в других сферах (экономика, конечно, в особенности) смягчал вражду, но недавние события показывают, что подобный интерес ничего не гарантирует в долгосрочной перспективе.

Конфликт так и остался типичным «замороженным», до сих пор он угрожает в любой момент разгореться. Время от времени индийской армии приходится иметь дело с террористами, по утверждениям Индии — диверсантами Пакистана. Пограничники периодически обмениваются выстрелами, ПВО сбивают вражеские самолёты, а мировые СМИ сообщают о новых жертвах терактов и обстрелов. Ни предложения о посредничестве ООН, ни другие толком не обсуждаются. В прошлом году Индия объявила об упразднении автономии Кашмира, что снова накалило обстановку. Остаётся надеяться, что пограничные стычки не приведут к очередной индо-пакистанской войне.

Экономика

Экономика Джамму и Кашмира в основном зависела от сельского хозяйства и связанных с ним видов деятельности. Садоводство сыграло жизненно важную роль в экономическом развитии штата; продукты включали яблоки, абрикосы, вишню, груши, сливы, миндаль и грецкие орехи. Район Дода , богатый высококачественным сапфиром , имел действующие рудники до восстания 1989 года; в 1998 году правительство обнаружило, что контрабандисты заняли эти шахты и украли большую часть ресурсов. Промышленное развитие сдерживалось экстремальным горным ландшафтом и нехваткой электроэнергии.

Джамму и Кашмир был одним из крупнейших получателей грантов из Индии; в 2004 году эта сумма составила 812 миллионов долларов США. Туризм, который был неотъемлемой частью экономики, стал свидетелем спада из-за повстанцев, но позже иностранный туризм восстановился, и в 2009 году штат стал одним из самых популярных туристических направлений в Индии. Экономике также способствовали индуистские паломники, которые ежегодно посещали святыни Вайшно Деви и Храм Амарнатха . Британское правительство повторило свой совет воздержаться от любых поездок в Джамму и Кашмир в 2013 году, за некоторыми исключениями.

Современная жизнь Кашмира

Индийские слоны издавна используются для перевозки людей, а также в качестве тягловой и вьючной силы. Впрочем, этих животных привлекают и к выполнению более сложных заданий – например, они своими мощными хоботами поднимают различные тяжести. Люди, как правило, приручают животных, родившихся на свободе, поскольку в неволе слоны размножаются плохо.

В Агре расположен знаменитый мавзолей Тадж-Махал, который считают самым великолепным из сохранившихся произведений мусульманской архитектуры в Индии. Здание было возведено в XVII столетии по указанию индийского правителя Шах-Джахана над могилой его любимой жены Мумтаз-Махал. Узнайте где он находится. Немало индийцев не имеют жилья и ночуют просто на улице.

Городские службы зачастую не в состоянии справится с горами мусора, а во многих районах отсутствует канализация. Здесь нередки вспышки болезней, давно забытых в цивилизованном мире – таких, например, как проказа или холера. Повсюду снуют толпы людей, а всеобщую неразбериху усиливают бродящие по улицам животные – коровы, козы, обезьяны и слоны. Во многих районах самым надёжным видом транспорта на узких людных улицах остаются традиционные рикши.

На расположенном неподалёку от Бомбея (11 км на восток) Слоновьем острове Элефанта находятся индуистские скальные святыни, высеченные, вероятнее всего, примерно в VIII ст. Остров получил название из-за каменной фигуры слона, некогда стоявшей у входа в пещеры. Сегодня путь к храму обозначают установленные вдоль дороги небольшие фигуры слонов.

В одном из храмов находится огромная глыба, которую легенда наделяет чудотворной силой: тот, кто коснётся этого камня и произнесёт желание, может быть уверен в его исполнении. Через расположенный на севере страны город Варанаси, или Бенарес, протекает священная река индуистов – Ганг. Ежегодно для совершения ритуального омовения сюда прибывают миллионы паломников.

Долина Инда была колыбелью первой цивилизации, зародившейся на территории этой страны. Отличавшаяся высоким уровнем урбанизации хараппская цивилизация сформировалась в III – II тысячелетии до нашей эры; к сожалению, до нашего времени сохранились лишь руины городов того времени. Сейчас в этом районе Кашмира располагаются в основном плантации риса.

Почему Тадж-Махал – самый великий памятник любви?

Город Калькутта

Где находится легендарный Тадж Махал?

Тигр – национальное животное Индии

Древние храмы Индии

Храмы Кхаджурахо в стране чудес

Исторические корни конфликта

Пастушка в индийской
части Кашмира

Многие конфликты в Азии имеют многовековую
историю. Проблема Джамму и Кашмира не является
исключением — ей более 1000 лет.
В начале первого тысячелетия до н. э. Кашмир,
как и вся северная Индия, заселился
индоарийскими племенами. Именно они дали начало
самым крупным народам Кашмира — кашмирцам и
дограм. Причем именно кашмирцы из-за
труднодоступного положения их горных долин и
замкнутого образа жизни считаются народом,
сохранившим в наибольшей степени черты и обычаи
первых арийских поселенцев в Индостане. В те
времена практически все местное население
составляли индуисты. Во время правления в Индии
императора Ашоки (III в. до н. э.) в долины Кашмира
проникает буддизм. Район Ладакха становится
одним из основных буддистских центров Индии,
однако в это время и индуизм еще сохранял здесь
сильные позиции. Расцвет индуистского
Кашмирского царства относится к VII—VIII вв. н. э.
Правившие в это время династии объединили под
своей властью всю территорию Кашмира, за
исключением Ладакха, где до IX в. властвовали
тибетцы.
В VIII в. недалеко от Сринагара был построен
знаменитый храм бога солнца Сурьи. С тех пор и до
нашего времени кашмирские брахманы
(наследственные священнослужители) считаются
самой высокой кастой. Они сыграли в истории Индии
весьма заметную роль, так как всегда занимали
высокие духовные и светские посты. Ярким
примером является долго правившая в Индии семья
Неру—Ганди, происходящая из среды кашмирских
брахманов.
После завоевания Индии мусульманами кашмирские
брахманы разработали для новых властителей
страны язык урду на основе персидского и
санскрита. Теперь урду является государственным
языком Пакистана и официальным языком
индийского штата Джамму и Кашмир. В настоящее
время насчитывается более 500 тыс. кашмирских
брахманов (из которых более 100 тыс. — в Кашмирской
долине), составляющих 138 эндогамных семей,
расселенных по всей территории Индии, где они до
сих пор имеют большое влияние.
Но позже кашмирским индуистам пришлось
отступить из-за вторжения воинственных племен с
запада. В 1346 г. власть перешла к военачальнику
Ринчину — уроженцу Ладакха. Будучи буддистом по
вероисповеданию, он решил принять веру
большинства своих подданных, однако спесивые
кашмирские брахманы отказались посвятить его в
индуизм. Тогда Ринчин обратился с аналогичной
просьбой к мусульманским улемам и принял ислам.
В то время ислам уже был широко распространен на
территории Кашмирского царства. Многовековое
противоборство индуизма и буддизма значительно
ослабило устои этих религий и дискредитировало
их в глазах верующих. Поэтому проповедь
известного в регионе с VII в. ислама, с его
эгалитаризмом и неприятием кастовой системы,
нашла большой отклик в широких слоях кашмирского
общества.

Старинный форт
в Музаффарабаде —
административном центре
Азад Кашмира

Под властью мусульманских правителей
Кашмира находились только его северная и
центральная части, что же касается юга (провинция
Джамму), то здесь сохранилось господство
князей-индуистов из народности догра. Ислам на
юге не закрепился, и здесь целиком сохранил свое
влияние индуизм. Восточная, труднодоступная
часть современного Кашмира — провинция Ладакх —
лишь номинально признавала господство султанов
Кашмира. Местные князья сохраняли буддизм и
поддерживали активные торговые связи с Тибетом.
Именно в этот период формируются этнические,
культурные и религиозные различия между
провинциями Кашмира, служащие до сих пор
основным источником напряженности в регионе.
В Кашмире утвердилась власть догров. Англичане,
используя принцип «разделяй и властвуй»,
поставили индуистских правителей над
мусульманским населением, посеяв тем самым
семена жестокой вражды между будущими
преемниками власти Англии на субконтиненте —
Индией и Пакистаном.
В начале XX в. в Кашмире против мусульман был
принят целый ряд дискриминационных законов,
низводящих их на положение людей «второго
сорта». Был ограничен их прием на
государственную службу, в особенности на
командные посты в администрации и армии. Переход
в ислам представителей других религий (особенно
индуистов) стал караться конфискацией имущества.
Особенно унизительным для мусульман был закон,
согласно которому за убой собственной коровы они
подвергались десятилетнему тюремному
заключению. Все это вызывало недовольство
широких масс мусульман княжества правлением
раджей-индуистов. В 1931 г. мусульмане подняли
восстание, жестоко подавленное махараджей. В 1932
г. шейх Абдулла основывает первую политическую
партию Кашмира — Мусульманскую конференцию,
которая с 1939 г. стала называться Национальной
конференцией Джамму и Кашмира.

Окончание следует

Примечания и ссылки

  1. ↑ и П. Н. К. Бамзай, Культура и политическая история Кашмира , т. 1, Нью-Дели, MD Publications, 1994, стр. 4-6.
  2. ↑ Jacques Dupuis , History of India , 2- е изд., Éditions Kailash, 2005, p. 169.
  3. Жак Дюпюи, там же. , 2005, с. 169.
  4. Гийяр Оливье, Геополитика Индии: Разрушенная мечта о единстве. , Париж, Университетское издательство Франции,2012 г.
  5. Рейнольдс Натален, Кашмир в индо-пакистанском конфликте (1947-2004). Сосредоточьтесь на Азии. , Париж, L’Harmattan ,2005 г.
  6. ↑ и
  7. .
  8. Agence France-Presse , «  В Кашмире дикая природа платит высокую цену за индо-пакистанский конфликт  », La Dépêche du Midi ,23 февраля 2016 г.

КАССИТЫ

Этимология названия «Кашмир» озадачивала ученых, которые давали различные версии его происхождения. Жители Кашмира называют свою страну Кашир, а свой язык — кошур. Бабар, основатель династии Моголов в Индии, первым указал в своих мемуарах, что этимология названия долины прослеживается от названия племени каш, или куш, также известного как касситы. Куш упомянут как внук Ноя в Книге Бытия, чье племя известно как касту в Вавилонии, коссаи в Персии, каша в Гималаях и куш в Египте. Поскольку гласные буквы отсутствуют в древних работах (в частности, в древнееврейском языке), обозначения каш, куш, киш и кош были написаны одним и тем же образом.

Но одна вещь, связанная с этим племенем, сразу бросается в глаза: куда бы они ни приходили, они называли реки, горы и города именами своих предков. Примерно в 1780 г. до н.э. касситы укоренились в Вавилонии. До этого у них была династия в Египте, которую в своих письменах они называли каши. Из Вавилонии они перешли в Иран, где основали города Кашан и Кашмар (около Нишапура). В Средней Азии основали такие города, как Кашморе около Мерва, Каш около Бухары, Кашбанд и Кашаниа около Самарканда и знаменитый Кашгар. Когда они перешли в Афганистан, они основали поселения Кашиле, Кашаке и Кашу. В то время как горы Гиндукуша (НМи Кизп) получили свое название в связи с этим племенем, они также основали поселение на юге этой горной системы, получившее название Кашмор. Долину реки Чинаб они называли Каштавар, а долину реки Джехлум — Кашир, теперь она известна как Кашмир.

История

Индийские солдаты во время Первой индо-пакистанской войны 1947 года.

Во время британской администрации Индии Кашмир был независимым королевством, которым правил Махарадж. Когда в году была провозглашена независимость Индии, встал вопрос о разделе субконтинента по религиозным критериям: мусульманский Пакистан и светский Индийский союз с индуистским большинством. Махараджа Хари Сингх , находившийся в то время в Кашмире, является индуистом, возглавляющим преимущественно мусульманское королевство, однако он не намерен объединять Индию или Пакистан и питает амбиции независимого королевства. Действительно, географическое положение позволяет думать о такой независимости, поскольку Кашмир граничит с Индией и Пакистаном, а также является одним из крупнейших княжеских государств. Таким образом, Хари Сингх выбирает «вариант обездвиживания», ожидая реального статуса своего королевства.

Однако массовые убийства беженцев, связанные с разделом, происходят в Кашмире, что вызывает опасения относительно действий против мусульманского населения. Именно тогда тысячи вооруженных людей из пакистанских племен вторгнутся в Кашмир, чтобы «помочь своим братьям-мусульманам». Пакистан благосклонно относится к этой акции, которая намеревается интегрировать эту преимущественно мусульманскую страну в свое государство по принципу «двух наций». После этого вооруженного вторжения на его территорию Махараджа обратится за помощью к индийской армии и лорду Маунтбэттену , генерал-губернатору Индии , чтобы отбросить эти вооруженные группы. Но индийская помощь предоставляется ему только в том случае, если он подпишет присоединение Кашмира к Индийскому союзу, что он и сделал 26 октября 1947 года. Это произошло после вмешательства регулярных войск Пакистана, спровоцировав тем самым первую индо-пакистанскую войну . Эта война закончится в 1949 году, потому что ООН соглашается с линией прекращения огня между двумя государствами, которая разделяет Кашмир на две части: линия контроля

Позже Китай станет актором конфликта. Все началось в 1959 году, когда Китай вошел в Ладакх и построил дорогу, соединяющую две свои чувствительные провинции: Тибет и Синьцзян . Именно тогда, в 1962 году, разразилась китайско-индийская война из- за желания Китая изменить свои границы с Индией в регионе Кашмира. Война была короткой и длилась всего месяц, но привела к территориальным претензиям, которые все еще актуальны между Китаем и Индией. В 1963 году Пакистан уступил территорию долины Шаксгам Китаю против его поддержки в конфликте с Индией. Следовательно, долина также востребована Индией.

Индийские солдаты во время Каргильского конфликта .

В 1965 году возобновились военные столкновения между Пакистаном и Индией. Действительно, операция Пакистана по проникновению кашмирских вооруженных элементов с целью спровоцировать восстание приведет ко второй индо-пакистанской войне, которая закончится в 1966 году. И снова Кашмир находится в центре напряженности между этими двумя государствами. В 1999 году две страны снова столкнутся в Кашмире из-за конфликта в Каргиле . Проникновение пакистанцев на индийскую сторону линии контроля спровоцирует столкновения между армиями, в результате которых погибнет более тысячи солдат из обоих лагерей. Конфликт в Сиачене в 1984 г. также имел место по схожим причинам.

В 2016 году в результате беспорядков, связанных с требованиями народа Кашмира против Индии, около шестидесяти человек погибли и сотни получили ранения. Эти столкновения сопровождаются введением комендантского часа, прекращением доступа к Интернету и телефону индийскими войсками, а также временным прекращением работы прессы.

Ставки

Стратегические вопросы

Особое геолого-географическое положение региона делает его стратегическим районом для стран, вовлеченных в конфликт.

Для китайского государства его присутствие в гималайских районах Кашмира позволяет ему укреплять связи между двумя его чувствительными провинциями, Синьцзяном и Тибетом .

Для индийского государства Кашмир представляет стратегический интерес, поскольку он представляет собой передовую точку в направлении китайских и пакистанских территорий, стран, с которыми Индия находится в напряжении.

Также в Кашмире расположен верхний бассейн реки Инд и ее притоков из-за наличия в этом гималайском регионе крупных ледников. Этот район является истоком рек, которые орошают самые богатые земли Пакистана, особенно Пенджаб, где проживает значительная часть пакистанского населения. Таким образом, Кашмир представляет собой жизненно важный запас пресной воды для этих зависящих от воды регионов, поскольку они засушливы и подвержены засухам. Таким образом, контроль над Кашмиром позволяет контролировать доступ к воде. Кроме того, этот регион позволяет Пакистану быть связанным со своим китайским союзником и развивать с ним экономический коридор Китай-Пакистан .

Как добраться

Самолетом

Авиакомпании Indian Airlines и Jet Airways осуществляют ежедневные регулярные рейсы по маршруту Дели — Лех, а также три раз в неделю по марштурам Дели — Шринагар и Дели — Джамму и два раза в неделю Дели — Чандигарх. Аэропорт Леха расположен в 6 км от центра города.

Авиакомпания Kingfishers летает из Дели в Джамму. Кроме того, авиакомпании Indian Airlines, Jet Airways и тот же Kingfishers связывают между собой Джамму, Шринагар и Лех. Аэропорт Джамму расположен в 8 км от центра города.

Поездом

Джамму-Тави (Jammu Tawi) — один из важнейших железнодорожных узлов севера Индии. Ближайшая станция к Шринагару (регион Кашмир) расположена примерно в 200 км. В обозримом будущем планируется связать железнодорожными путями регионы Джамму и Кашмир. Пока же туристы, цель поездки которых — Кашмир, могут добраться туда лишь с пересадкой в Джамму.

Автомобилем/автобусом

  • Кашмир: В регион можно попасть по национальному шоссе (1-А) из Джамму, который в свою очередь связан автострадами со многими крупными городами Северной Индии, в том числе с Дели. Расстояние между Шринарагу и Джамму — 300 км. Кроме того, до Шринагару можно добраться на автобусе или такси от железнодорожного вокзала Джамму или из центра города.
  • Ладакх: Расстояние между Шринагаром и Лехом по основной трассе — около 430 км, шоссе открыто с мая-июня по октябрь и соединяет все основные города региона. Второй вариант трасса Манали — Лех (открыта с июля по сентябрь), расстояние между городами около 470 км. Кроме того, между Шринагаром и Лехом осуществляется автобусное сообщение.
  • Джамму: Национальная автомагистраль (1-А) связывает регион с основными городами северной части Индии. Расстояние от Дели — 586 км. Автобусные рейсы в Джамму ежедневно отправляются из Дели, Амритсара, Амбалы, Чандигарха, Манали, Харидвара и других крупных городов.

RideThePlanet: Кашмир

История Кашмирской земли

Кашмир упоминается уже в Ригведе, в переводе с санскрита данное слово означает «высушенная вода». По мифам на месте кашмирской долины находилось большое озере, которое затем пересохло. Именно с территории Кашмира началось продвижение арийских племен в Северо-западную Индию. Имеются археологические доказательства присутствия индоариев в Кашмире уже в 1800 году до н. э.

Крупнейшим городом Кашмира считается Сринагар, по некоторым данным этот город основал император Ашока из династии Маурьев, однако большинство историков склоняются к мысли, что Сринагар был основан гораздо раньше. По легендам столица Кашмира была основана около 3000 тысяч лет назад царем Праварасеном, или царем Ашокой из рода Пандавов.

В 4 веке до н. э. кашмирской землей правил раджа Абисар, который признал власть Александра Македонского, впоследствии Кашмир был завоеван Чандрагуптой и включен в состав империи Маурьев. При правлении Ашоки (268-232 гг. до н. э) Сринигар стал оплотом буддизма в тех землях, кашмирские буддийские монахи, в те годы начали активно обращать в новую веру тибетские племена.

В целом индуизм и буддизм доминировал в Кашмире до начала 14 века, пока большой процент населения Кашмира не был истреблен монголами в ходе нескольких походов. Освободившиеся земли Кашмира были плотно заселены мусульманами ирано-арабского происхождения, и в новейшей истории это и стало причиной территориального спора между Индией и Пакистаном.

География

Карта Кашмира обведена синий цвет: Пакистан в зеленый, Индия в синем, Китай в желтом цвете, другие страны серого, ничейная земля из Сиачена ледника в синем цвете.

Панорамный вид на Сринагар в Кашмирской долине .

Кашмир расположен в Азии , на севере Индийского субконтинента , на севере Индии и Пакистана и на далеком западе Китая . Граничит с Афганистаном на севере.

Охватывающий западную оконечность Гималаев , Каракорум и восточную оконечность Гиндукуша , регион очень гористый , пересечен многочисленными долинами , наиболее важными из которых являются долины Кашмира и долины верхнего Инда . Очень небольшая окраина Индо-Гангской равнины составляет юго-западную оконечность Кашмира. Кашмир также пересекает горный хребет: Пир-Панджал , вершины которого достигают высоты более 4500 м, а самые низкие перевалы – до 3500 м.

Это страна с огромными водными ресурсами, жизненно важными элементами для орошения сельскохозяйственных культур и кормления населения. Ее обычно называют «водонапорной башней».

Отели Джамму и Кашмира

В Шринагаре предлагается большой выбор отелей на любой вкус и кошелек. Наиболее предпочтительный вариант размещения — отели района Boulevard, откуда открывается великолепный вид на озеро Дал. Стоит отметить, что проживание в номерах с видом на озеро обходится, как правило, дороже. Более бюджетные вариант можно найти в районе Dalgate, который расположен в непосредственной близости к Туристическому информационному центру (Tourist Reception Centre) и отлично подойдет для шоппинга. Несколько неплохих гостиниц расположены в жилых районах города — Sonawar и Rajbagh.

В Лехе проблем с размещением также не будет. В основном предлагается два вариант — гостиницы и гостевые дома. Большая часть отелей — семейные. Местные гостиницы классифицируются в соответствии со следующими категориями: A, B, C и D(или эконом-класс). Гостевые дома также различаются по уровню комфорта, и бывают высокого, среднего и эконом-класса. Проживание в отелях категории А, как правило, включает питание с правом выбора одного или двух вариантов из нескольких кухонь — континентальной, китайской, индийской. Гостевые дома представляют собой более простой и бюджетный вариант размещения.

Если планируется поездка в пик туристического сезона (начало июня — середина сентября), о месте проживания лучше позаботиться заблаговременно и заранее забронировать гостиницы по всему маршруту следования. Несмотря на то, что с конца сентября поток туристов заметно уменьшается, в «низкий сезон» все же не стоит халатно относиться к поиску и бронированию отеля. Возможно даже зимой отель придется бронировать заранее, чтобы были обеспечены комфортные условия пребывания: отопление и т. д.

Занскар — затерянный мир, расположенный в самом сердце Гималаев. Путешествие в эти места — настоящее приключение для авантюристов.

КАШМИР

Кашмир — это та страна, которая, как я убедился, стала местопребыванием Иисуса Христа во время его последних дней на земле. Позвольте мне рассказать вам об этой долине, которая известна как «рай на земле».

Долина Кашмира — это часть штата, в котором находятся Джамму, Кашмир и Ладакх на севере Индийского субконтинента в предгорьях Гималаев. Этот штат находится в сердце Азии, окруженный Пакистаном и Афганистаном, среднеазиатскими республиками Таджикистаном и Казахстаном, Западным Китаем (Каш-гарией, Тибетом и Яркендом) и другими штатами Индии.

Кашмир возник в расположенной на большой высоте красивой плодородной долине, с благословленным климатом, подобным средиземноморскому. Его называли «Сад Эдема». Эти качества и вибрирующие энергии долины привлекали людей многие тысячи лет, и в результате в этом крае перемешалось множество рас.

Окруженный величественными заснеженными горами, Кашмир — очаровывающая земля лесов, плодов, цветов и полей. Главная река сейчас известна как Джехлум, в прошлом она в разное время называлась Бетх, Ветх и Витеста. Стремительные потоки чистой воды ее притоков и ручьев полны рыбой. Здесь есть цветы, травы и зеленые леса с бесчисленными птицами и животными. По всей долине зеленые поля риса и фруктовые сады, в которых растут яблони, сливы, вишни и абрикосы. Джами, персидский поэт-суфий, говорит о Кашмире как о земле восхитительных волшебников, достойной называться раем на земле. Для кого-то это Швейцария Востока. Описание земли обетованной, приведенное в Ветхом Завете, соответствует естественной красоте долины Кашмира.

Именно здесь я вырос, получил образование и живу в настоящее врем я, хотя продолжительное состояние войны между мусульманами и индуистами, враждующими из-за будущей судьбы Кашмира, сделало пребывание в нем очень трудным и тревожным.

Для оценки приводимых в данной книге фактов об Иисусе в Индии важно понять их исторические предпосылки. Эта область северо-западной Индии была колыбелью некоторых древних цивилизаций

Самое раннее упоминание Кашмира содержится в китайской летописи ранней династии Хан, оно датируется 220 г. н.э. Также Кашмир упоминается у греческих классиков Птолемея, Дионисия, Геката и Геродота. Кроме того, Кашмир и его народ описаны в арабских работах аль-Масуди, аль-Квизвини, аль-Идриси и аль-Беруни.

Этимология

Сильный Baltit в долине Хунза , в Гилгит-Балтистан .

Nilamata Пурана описывает происхождение долины , от воды, что подтверждается материалы видных геологов, и показывает , как само название земли было выведено из процесса усыхания – Ка означает «вода» и Shimir означает «высыхает. “. Следовательно, Кашмир означает «иссохшая вода». Существует также теория, согласно которой Кашмир является сокращением Кашьяп-мира , Кашьяпмира или Кашьяпмеру , «моря или горы Кашьяпы  », мудреца, которому приписывают опустошение вод примитивного озера Сатисар, каким был Кашмир до этого. был восстановлен. Nilamata Пурана дает название Кашмира в долине Кашмира включает в себя озеро Wular  (еп) Мира , что означает «море озеро или горы Sage Kashyapa». Мира на санскрите означает «океан» или «границы», считая его воплощением Умы И сегодня мир знает Кашмир. Кашмирцы, однако, называют его Кашир , что фонетически происходит от Кашмира.

Древние греки называли его Кашьяпа-пура , что отождествлялось с Каспапиросом из Гекатея (через Стефана Византийского ) и Каспатиросом из Геродота (3.102, 4.44). Кашмир также рассматривается в качестве страны , назначенного Kaspeiria из Птолемея . Кашемир – это архаичное написание слова «настоящий Кашмир», и в некоторых странах до сих пор так пишут. Племя семитского происхождения по имени каш (что на местном диалекте означает косая черта ), как говорят, основало города Кашан и Кашгар , не путать с каспийским племенем кашьяпи . Земля и люди были известны как «  Кашир  », от которого также произошел «Кашмир». Древние греки называли его «  Каспейрия  » . В классической литературе , Геродот называет его Kaspatyrol . Сюаньцзан , китайский монах , посетивший Кашмир в 631 году, называет его Киа-ши-ми-ло . В тибетцы называют Khachal , что означает «  снежный гора  ». Эта местность всегда была краем рек , озер и диких цветов. Река Джелум протекает через долину.

Активный отдых Джамму и Кашмира

Горные лыжи

Гульмарг (Кашмир) — один из лучших горнолыжных курортов Гималаев, предлагающий отличные возможности для внетрассового катания. Перепад высот — от 2000 до 4000 м. Сезон продолжается с конца декабря до середины апреля.

Патнитоп (Джамму) — небольшой горнолыжный курорт, расположенный на высоте 2024 метра между Джамму (112 км) и Шринагаром (180 км). Местные склоны отлично подойдут для начинающих лыжников.

Жизнь Кашмира

Трекинг

Разнообразный рельеф штата предоставляет уникальные возможности для поклонников пеших походов — трекинга.Поклонников данного активного времяпрепровождения здесь ждут поистине фантастические виды: альпийские пастбища и цветущие долины Кашмира здесь сочетаются с высокогорными перевалами и песчаными дюнами Ладакха.

Возможна организация маршрутов разных по продолжительности: от одного дня до недели и более. Наиболее благоприятный период для трекинга в регионе период с мая по октябрь. Специальное оборудование для похода можно взять на прокат в магазинах Шринагара.

Разнообразный рельеф штата предоставляет уникальные возможности для поклонников пеших походов — трекинга.

Наиболее популярные маршруты в Кашмире:

  • Srinagar — Aharbal — Kungwattan — Mahinag — Kounsarnag (4 дня)
  • Pahalgam — Chandarwar — Sheshnag — Amarnath Cave — Sonamarg — Srinagar (4 дня)
  • Pahalgam — Aru — Lidderwat — Kolahoi Glacier — Khemsar — Sonamrg — Srinagar (4 дня)
  • Sonamarg — Vishansar — Gadsar — Krishansar — Satsaran — Naranag — Srinagar (7 дней)

Наиболее популярные треки в Ладакхе:

  • Leh — Lamayuru — Wanla — Ursi — Tar La — Mangyur — Sapol — Leh (12 дней)
  • Padam — Mone — Pupila — Thangse — Kargiyal — Zanskar — Sumdo — Manali (12 дней)
  • Leh — Lamayuru — Wanla — Ursi — Tar La — Mangyur — Sapol — Leh (12 дней)
  • Padam — Mone — Pupila — Thangse — Kargiyal — Zanskar — Sumdo — Manali (12 дней)
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий