Кинематографическая общественность надеется на проведение Каннского и Венецианского фестивалей

Российские фильмы

Фильм «Большая семья» (1955 года) режиссёра Иосифа Хейфица — самый «титулованный» за всю историю Международного Каннского Кинофестиваля — завоевал 16 призов (в номинации «Лучший актёрский ансамбль» — 16 человек). Фильм «Великий перелом» режиссёра Фридриха Эрмлера завоевал главный приз — «Гран-при» фестиваля 1946 года. Единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — остаётся картина «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова, удостоенная этой награды в 1958 году.

Даже просто показ в основной конкурсной программе фестиваля считается успехом для картины и режиссёра. В новейшей истории России в неё попадали:

1992 — «Самостоятельная жизнь» Виталия Каневского (Приз жюри) и «Луна-парк» Павла Лунгина

1993 — «Дюба-дюба» Александра Хвана

1994 — «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (Гран-при, Приз экуменического жюри) и «Курочка Ряба» Андрея Кончаловского

1998 — «Хрусталёв, машину!» Алексея Германа-старшего

1999 — «Молох» Александра Сокурова (Приз за лучший сценарий — Юрий Арабов)

2000 — «Свадьба» Павла Лунгина (Приз за лучший актёрский ансамбль)

2001 — «Телец» Александра Сокурова

2002 — «Русский ковчег» Александра Сокурова

2003 — «Отец и сын» Александра Сокурова (Приз ФИПРЕССИ)

2007 — «Изгнание» Андрея Звягинцева (Приз лучшему актёру — Константин Лавроненко) и «Александра» Александра Сокурова

2010 — «Утомленные солнцем-2: Предстояние» Никиты Михалкова

2012 — «В тумане» Сергея Лозницы (Приз ФИПРЕССИ)

В новейшей истории России в программу «Особый взгляд» попадали:

  • в 1992 «Счастливые дни» Алексея Балабанова и «Чекист» Александра Рогожкина
  • в 1995 «Время путешествия» Андрея Тарковского и Тонино Гуэрра, «Лев с седой бородой» Андрея Хржановского и «Музыка для декабря» Ивана Дыховичного
  • в 1997 «Брат» Алексея Балабанова
  • в 2001 «Ты да я, да мы с тобой» Александра Велединского
  • в 2006 «977» Николая Хомерики
  • в 2008 «Тюльпан» Сергея Дворцевого.
  • в 2009 «Сказка про темноту» Николая Хомерики и «Царь» Павла Лунгина
  • в 2011 «Охотник» Бакура Бакурадзе и «Елена» Андрея Звягинцева

Каннский кинофестиваль на Викискладе

Каннский кинофестиваль

1946 | 1947 | 1949 | 1951 | 1952 | 1953 | 1954 | 1955 | 1956 | 1957 | 1958 | 1959 | 1960 | 1961 | 1962 | 1963 | 1964 | 1965 | 1966 | 1967 | 1968 | 1969 | 1970 | 1971 | 1972 | 1973 | 1974 | 1975 | 1976 | 1977 | 1978 | 1979 | 1980 | 1981 | 1982 | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012

Золотая пальмовая ветвь

Гран-при | Приз за лучшую мужскую роль | Приз за лучшую женскую роль | Приз за лучшую режиссуру | Приз за лучший сценарий | Приз жюри | Золотая пальмовая ветвь за короткометражный фильм | Приз жюри за короткометражный фильм | Золотая камера | Особый взгляд | Почётный приз за вклад в мировой кинематограф | Синефондасьон

Кинофестивали мира, аккредитованные FIAPF

Конкурсные фестивалиигровых фильмов

Берлин • Канны • Шанхай • Москва • Карловы Вары • Локарно • Монреаль • Венеция • Сан-Себастьян • Варшава • Токио • Мар-дель-Плата • Индия (Гоа) • Каир

Конкурсные фестивалиспециализированныхигровых фильмов

Висбаден • Стамбул • Брюссель • Сетубал • Валенсия • Валенсия (Cinema Jove) • Сараево • Франкфурт-на-Майне • Алматы • Намюр • Богота • Сиджес • Пусан • Варшава • Гент • Сан-Паулу • Киев • Лос-Анджелес • Стокгольм • Салоники • Хихон • Таллин • Турин • Керал • Сидней • Курмайор

Неконкурсные фестивалиигровых фильмов

Хёугесунн • Торонто • Вена • Калькутта

Фестивали документальныхи короткометражных фильмов

Тампере • Оберхаузен • Краков • Санкт-Петербург • Бильбао

Награды и премии / Каннский кинофестиваль

  • Международный Каннский кинофестиваль считается самым престижным кинофестивалем в мире. Впервые проводился в 1946 году с 20 сентября по 5 октября в курортном городе Канны на французском Лазурном берегу. С 1951 года фестиваль проводится в весеннее время года.
  • В основную конкурсную программу первого фестиваля вошло 46 фильмов, 11 из них получили главную на тот момент награду — Гран-При кинофестиваля.
  • Главной наградой Каннского кинофестиваля считается «Золотая пальмовая ветвь» (Palme d’Or). Этот приз вручается с 1955 года, а до этого (в период с 1946 по 1954 год) самая престижная награда фестиваля называлась «Гран-при». В настоящее время «Гран-при» фестиваля считается второй по престижности наградой.
  • За всю историю кинофестиваля ни одному кинорежиссеру не удалось завоевать главный трофей трижды. В то же время небольшой группе знаменитых режиссеров удалось завоевать почетную награду дважды. В эту группу входят всего cемь человек: Фрэнсис Форд Коппола (1974 и 1979), Сёхей Имамура (1983 и 1997), Эмир Кустурица (1985 и 1995), Билле Аугуст (1988 и 1992), братья Жан-Пьер и Люк Дарденн (1999 и 2005) и Михаэль Ханеке (2009 и 2012).
  • Дебютный кинофестиваль в Каннах должен был пройти в 1939 году, однако был отменен в связи с начавшейся Второй мировой войной. В 2002 году историческая несправедливость была исправлена, в конкурсном показе приняли участие семь картин (победителем стала лента «Юнион Пасифик»).
  • В 1948 и 1950 годах Каннский кинофестиваль не состоялся из-за нехватки денег на его проведение.
  • В мае 1968 года во Франции разразился социальный кризис, вылившийся в демонстрации, массовые беспорядки и всеобщую забастовку. В связи с майскими событиями 1968 года был отменен и Каннский кинофестиваль, хотя до его окончания оставалось всего лишь пять дней. Участники остались без наград.
  • Кинофестиваль 1969 года привнес новшество в структуру фестиваля — программа была дополнена проведением «Двухнедельника режиссеров» — параллельного показа фильмов, организованного созданным в 1968 году Обществом кинорежиссеров.
  • В 1978 году Жиль Жакоб, только что назначенный главным отборщиком фильмов, создал внеконкурсную секцию «Особый взгляд». С тех пор в Каннах проходят три фестивальных показа: основной конкурс, «Двухнедельник режиссеров» и «Особый взгляд». В настоящее время Жиль занимает ответственный пост Президента Каннского кинофестиваля.
  • Официальный бюджет фестиваля — 7 млн. долларов.
  • Ежегодно фигура председателя (президента) жюри имеет решающее значение в политике фестиваля. Только у него одного имеется право на второй голос, хотя зачастую достаточно просто творческого и морального авторитета этого человека.
  • Один из главных принципов фестиваля — секретность того, как проголосовал тот или иной член жюри. Каждый из них дает подписку о неразглашении внутренних тайн голосования.
  • Жюри особенно тщательно оберегают от всех тех, кто может хоть как-то на него воздействовать. На финальную встречу членов жюри вывозят в уединенное секретное место, иногда на остров. В последнее время у них даже отбирают мобильные телефоны, чтобы исключить утечки информации раньше времени.

Фестиваль воздушных шаров, Феррара, с 6 по 15 сентября

Первый фестиваль воздушных шаров был проведен в 2005 году, а в 2007 уже приобрел статус международного праздника, на который собирается большое количество туристов и зрителей. В фестивале принимает участие более 50 экипажей, а в небо поднимаются всевозможные шары, аэростаты, аэропланы. Зрители могут подняться в любую из корзин шаров, участвующих в фестивале, и полетать над историческим центром городка Феррара и дельтой реки По.

Вечером в небе проводится необычайно зрелищное воздушное шоу. Данный фестиваль очень зависим от погодных условий, и в случае ветра или дождя все полеты отменяются из соображений безопасности. Но не стоит расстраиваться – фестиваль длится на протяжении 10 дней, так что полетать однозначно удастся.

Что надо знать о Канне?

Каннский фестиваль, Франция

Канн на протяжении всей своей истории был как у Христа за пазухой. Канн перерождался в новом качестве дважды, в XIX и XX веках. Канн, а изначально Эгитна, был очаровательным, но незаметным краешком Прованса вплоть до визита лорда Генри Питера Блума, превратившего провинциальный уголок в главный французский курорт европейской аристократии во второй половине девятнадцатого столетия. В XX же веке Канн обратился в европейский Голливуд благодаря магической силе кино и стал намоленным местом для синефилов земного сфероида. Столица прорывов и провокаций европейского кино насквозь пропитана энергией прошедших и грядущих церемоний и в мае каждого года магнитом притягивает к себе не только опытных зрителей, но и тех, кто имеет к кино самое малое касательство.

Фестиваль пармской ветчины, Парма, с 6 по 15 сентября

Уже 12 лет производители пармской ветчины организовывают фестиваль своего коронного продукта. В программе фестиваля – выставки, дегустации, дни открытых дверей фабрик, где все желающие могут увидеть процесс производства всемирно известной ветчины, узнать секреты засолки и вызревания прошутто ди парма.

Также интересно будет посетить Музей пармской ветчины, где есть возможность продегустировать ветчину в сочетании с различными винами. С каждым годом это мероприятие становится все популярнее и его посещает все больше людей из самых разных стран мира.

За время проведения фестиваля съедается около 700 килограммов ветчины и выпиваются сотни литров вина.

Как попасть на Венецианский кинофестиваль

Фестиваль начинается с дефиле актеров и моделей по красной дорожке перед Дворцом кино.

Расписание показов появляется в сети приблизительно в конце июля, после официальной пресс-конференции в Риме. Советуем следить за программой кинофестиваля на официальном сайте.

Купить билеты на любой из показов можно через интернет. Выбирайте дату, фильм, условия показа и один из кинозалов: SALA GRANDE, SALA BIENNALE, SALA GIARDINO, SALA DARSENA.

Минимальный возраст для допуска к просмотру – 14 лет (12, если ребенка сопровождают родители).

Возможно, вам захочется «разбавить» вояж по кинематографической Венеции чем-то отвлеченным. Побывать на островах Венецианской лагуны, увидеть Венецию за 2 часа или узнать, что скрывается за туристическим фасадом города.

Выберите одну из экскурсий по Венеции на русском языке.

Какие требования предъявляются к картинам для участия в конкурсе?

Вопреки подозрениям, требования к картинам предельно просты и незатейливы:

1. Фильм должен быть снят в течение 12 месяцев до кинофестиваля, заявку на участие который желает подать режиссер.

2. Фильм не должен демонстрироваться публике до Каннского фестиваля нигде, кроме страны производства.

3. Также фильм не сможет участвовать в конкурсе, если ранее он был показан на любом другом фестивале или представлен в каком-либо конкурсе.

4. Фильм не должен быть доступен зрителям через Интернет.

5. К участию в Каннском фестивале не допускаются фильмы длительностью от 15 до 60 минут.

6. Продолжительность короткометражного фильма не должна превышать 15 минут.

7. Продолжительность полнометражного фильма должна превышать 60 минут.

Все заявки на участие в конкурсе принимаются и рассматриваются в начале марта каждого года.

Какие конкурсные программы существуют в рамках Каннского кинофестиваля?

Конкурсные программы Каннского фестиваля

Очень важно понимать, в какой категории будет представлен тот или иной фильм, так как это во многом определяет степень заинтересованности зрителей при выходе ленты в мировой прокат, а также престиж награды, на которую может претендовать картина. В рамках Каннского фестиваля проводятся конкурс полнометражного кино и конкурс короткометражных фильмов. В рамках Каннского фестиваля проводятся конкурс полнометражного кино и конкурс короткометражных фильмов

В рамках Каннского фестиваля проводятся конкурс полнометражного кино и конкурс короткометражных фильмов.

Конкурс полнометражного кино делится на следующие программы:

Основной конкурс Каннского кинофестиваля

В этой программе широкая публика впервые смотрит наиболее многообещающие фильмы, которые впоследствии взорвут мировой прокат. Кроме того, все картины, попавшие в эту категорию, претендуют на получение главной и самой престижной награды — Золотой пальмовой ветви. Так, в 2013 году «Золотоую пальмовую ветвь» получил фильм Абделатифа Кешиша «Жизнь Адель».

Программа «Особый взгляд»

Это вторая по значимости категория, существующая с 1978 года. Награду, «гран-при», выигрывает самый оригинальный по идейному содержанию и эстетике фильм, отражающий свежесть кинематографического взгляда. Призер «Особого взгляда» получает поддержку во французском прокате. В 2013 году гран-при забрали с собой братья Коэны, представив фильм «Внутри Льюина Дэвиса».

Внеконкурсная программа Каннского фестиваля

В рамках Каннского фестиваля проводится также и внеконкурсная программа, в которую попадают фильмы, которые, судя по всему, грешно не показать, но потенциала на участие в первых двух конкурсах по неким причинам не хватает. Как объясняют организаторы конкурса, «во внеконкурсную программу входят фильмы-события, отметившие кинематографический год». Так, «Великий Гэтсби» База Лурмана открыл внеконкурсную программу кинофестиваля в 2013 году.

Программа «Синефондасьон»

В рамках этого конкурса жюри оценивают работы студентов киношкол всего мира.  Награду «Синефондасьон» могут получить три человека.

Полуночные показы и специальные показы Каннского фестиваля

Отдельные категории составляют «полуночные показы» и «специальные показы», которые, по словам организаторов Каннского фестиваля, позволяют зрителям ознакомиться с наиболее личностными картинами.

«Каннская классика», «Уроки» и «Дань уважения»

Более того, во время Каннского кифестиваля также могут быть проведены отдельные и не менее значимые события, посвященные конкретным памятным событиям. Например, в программе «Каннская классика» демонстрируются отреставрированные и многими забытые киноленты, а в программах «Уроки» и «Дань уважения» синефилы могут поближе познакомиться с каждой отдельно взятой сторонами киноискусства.

История создания Венецианского кинофестиваля

Венецианский кинофестиваль появился очень по-итальянски — спонтанно. Остров Лидо близ Венеции всегда привлекал богатых и знаменитых. Здесь жили и отдыхали поэт Байрон, писатель Томас Манн, Сергей Дягилев, Сергей Есенин…

Но владелец местного отеля Excelsior, граф Джузеппе Вольпи де Мизурата, мечтал сделать Лидо еще более звездным и гламурным. Для этого он придумал кинофестиваль. Чтобы днем отдыхающие могли нежиться на пляже, а вечером — посещать премьеры и любоваться звездами кино.

Так в 1923 году состоялся первый в истории Венецианский кинофестиваль. Фильмы показывали не в соревновательной форме. Не было ни жюри, ни конкурса. Отсюда итальянское название Венецианского фестиваля — Mostra Internazionale d’Arte Cinematografica. Mostra с итальянского — «выставка, смотр».

Но для светского общества это не имело никакого значения. На Лидо прибыли 25 тысяч человек. Блистала бриллиантами Грета Гарбо. Красовался перед фотографами Кларк Гейбл. Шутил с журналистами Витторио де Сика.

Публика была в экстазе. Фестиваль еще не успел закончиться, а элита уже потребовала, чтобы его проводили регулярно.

История Венецианского кинофестиваля

Первый международный кинофестиваль прошел в 1932 году на острове Лидо. Наград тогда не было.

На следующем фестивале за «Кубок Муссолини» боролись представители 19 стран, в том числе Италии.

Самым успешным в череде мировых кинособытий до сих пор считается послевоенный Венецианский фестиваль 1947 года. Он проходил во Дворце Дожей, и принял 90 тысяч участников.

Крылатого «Золотого Льва», одну из самых элитных кинематографических статуэток, впервые вручили в 1949 году французскому режиссеру Анри-Жоржу Клузо за фильм «Манон».

Русские картины трижды получали главный приз Венецианского кинофестиваля. Это «Иваново детство» А. Тарковского, «Урга – территория любви» Н. Михалкова и «Возвращение» А.Звягинцева.

Венецианский кинофестиваль относится к категории международных фестивалей класса А. Это часть большого Венецианского биеннале, объединяющего многие виды искусства.

Особенности фестиваля[править]

Каждый год в сентябре месяце, две с лишним недели, ветер Адриатики развевает национальные флаги над «Палаццо дель Чинема» — Дворцом кино. Вечером зал Дворца заполняют виднейшие деятели кино, знаменитые актеры и актрисы, съехавшиеся из разных стран, и многочисленные журналисты, представляющие прессу всего мира. И толпы верных почитателей кино толпятся за барьером у ослепительно освещенного подъезда…

В конкурсной программе принимают участие полнометражные, короткометражные, детские и документальные фильмы. Только в 1962 и в некоторые другие годы Венецианский кинофестиваль был неконкурсным, и тогда его организаторы неоднократно варьировали сроки проведения киносмотров и их характер, а также систему поощрений и формы связи кинофестиваля с выставками других видов искусства.

В конкурсе участвуют художественные полнометражные фильмы, не демонстрировавшиеся за пределами страны-производителя и не участвовавшие в других кинофестивалях.

«Золотой лев Святого Марка» вручается за лучший художественный фильм, но на XXIII кинофестивале одного льва оказалось мало, и пришлось спешно отливать ему напарника. Главный приз жюри присудило тогда первому большому фильму режиссера А. Тарковского «Иваново детство» и итальянскому фильму «Семейная хроника» режиссера Валерио Дзурлини. В своем решении жюри подчеркнуло, что А. Тарковскому приз присуждается за поэтическое изображение глубоко драматической судьбы ребенка в военную годину, а В. Дзурлини — за проникновенное изображение больших чувств, которые переживает человек, вспоминающий тяжелое прошлое.

Первый мировой кинофестиваль

Через три года после первой церемонии вручени премии «Оскар» в Голливуде в Италии решили создать свой фестиваль, на котором были бы представлены лучшие фильмы года. В 1932 году на острове Лидо неподалёку от Венеции девять стран приняли участие в новом конкурсе.
Венецианский кинофестиваль задумывался как площадка для выступления деятелей искусства, но не обошлось и без политики. Именно лидер фашистской партии Бенито Муссолини предложил создать конкурс для кинематографистов. Италию спешно покидала интеллигенция, культура страны оказалась на грани упадка. Тогда было решено провести киносмотр на базе Международной художественной выставки, впервые прошедшей в 1895 году в Венеции.


Афиша первого Венецианского кинофестиваля. (ritasnsantos.wordpress.com)

Главной наградой фестиваля был «Кубок Муссолини». Его могли получить только германские или итальянские картины. Например, в 1936 году жюри вынуждено было изменить своё первоначальное решение и присудить кубок итальянской картине «Лётчик Лючанго Серра» и документальному фильму «Олимпия» Лени Рифеншталь. Последняя в годы расцвета нацизма пользовалась поддержкой Адольфа Гитлера.


Лени Рифеншталь на съёмках фильма «Олимпия». (pinterest.ru)

Несколько раз фестиваль закрывали. Первый длительный перерыв пришёлся на Вторую Мировую. В 1946 году «Кубок Муссолини» отменили. Новым трофеем для участников конкурса стал «Золотой лев» — образ, отсылавший к покровителю Венеции святому Марку.

Фестиваль ремесел, Тоскана, 27 сентября

Фестиваль ремесел проходит в небольшом провинциальном итальянском городке Монтепульчано в последнюю пятницу сентября и длится неделю. Этот фестиваль довольно молод – впервые он был проведен в 2007 году.

В эти дни в городок съезжаются гончары, резчики по дереву, кружевницы, стеклодувы, кузнецы, ювелиры и прочие профессионалы, чтобы возродить интерес к местному ручному производству, провести мастер-классы и выставить на ярмарке свои оригинальные работы.

Все мероприятия проводятся на главной площади – здесь можно научиться делать глиняные горшки, выпиливать и выжигать по дереву, вышивать и плести различные изделия: мастера рады поделиться своими навыками и умениями, передающимися из поколения в поколение.

Советские и российские фильмы

Единственным полнометражным советским (российским) фильмом, который выиграл главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» — остаётся картина «Летят журавли» режиссёра Михаила Калатозова, удостоенная этой награды в 1958 году.

Фильм «Великий перелом» режиссёра Фридриха Эрмлера получил главный приз — «Гран-при» 1-го Каннского фестиваля (в числе одиннадцати фильмов, награждённых этим призом в 1946 году).

Фильм «Большая семья» (1955 года) режиссёра Иосифа Хейфица — самый «титулованный» за всю историю Международного Каннского Кинофестиваля — завоевал 16 призов (в номинации «Лучший актёрский ансамбль» — 16 человек).

Фильм «Сорок первый» режиссера Григория Чухрая, в 1957 году получил специальный приз «За оригинальный сценарий, гуманизм и романтику».

Гран-при получали советские фильмы «Солярис» Андрея Тарковского (1972), «Сибириада» Андрея Кончаловского (1979), «Покаяние» Тенгиза Абуладзе (1987) и «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (1994).

Призом лучшему режиссёру награждались: Сергей Васильев («Герои Шипки») в 1955 году, Сергей Юткевич («Отелло») в 1956 году и («Ленин в Польше») в 1966 году, Юлия Солнцева («Повесть пламенных лет») в 1961 году, Андрей Тарковский («Ностальгия») в 1983 году и Павел Лунгин («Такси-блюз») в 1990 году.

Приза «Золотая камера» за лучший режиссёрский дебют удостаивались фильмы «Робинзонада, или мой английский дедушка» Наны Джорджадзе в 1987 году и «Замри — умри — воскресни!» Виталия Каневского в 1990 году.

Даже просто показ в основной конкурсной программе фестиваля считается успехом для картины и режиссёра. В новейшей истории России в неё попадали:

  • 1992 — «Самостоятельная жизнь» Виталия Каневского (Приз жюри) и «Луна-парк» Павла Лунгина
  • 1993 — «Дюба-дюба» Александра Хвана
  • 1994 — «Утомлённые солнцем» Никиты Михалкова (Гран-при, Приз экуменического жюри) и «Курочка Ряба» Андрея Кончаловского
  • 1998 — «Хрусталёв, машину!» Алексея Германа-старшего
  • 1999 — «Молох» Александра Сокурова (Приз за лучший сценарий — Юрий Арабов)
  • 2000 — «Свадьба» Павла Лунгина (Приз за лучший актёрский ансамбль)
  • 2001 — «Телец» Александра Сокурова
  • 2002 — «Русский ковчег» Александра Сокурова
  • 2003 — «Отец и сын» Александра Сокурова (Приз ФИПРЕССИ)
  • 2007 — «Изгнание» Андрея Звягинцева (Приз лучшему актёру — Константин Лавроненко) и «Александра» Александра Сокурова
  • 2010 — «Утомлённые солнцем 2: Предстояние» Никиты Михалкова
  • 2012 — «В тумане» Сергея Лозницы (Приз ФИПРЕССИ)
  • 2014 — «Левиафан» Андрея Звягинцева (Приз за лучший сценарий)
  • 2017 — «Нелюбовь» Андрея Звягинцева (Приз жюри)
  • 2018 — «Лето» Кирилла Серебренникова (Приз за лучший саундтрек)

В новейшей истории России в программу «Особый взгляд» попадали:

  • в 1992 «Счастливые дни» Алексея Балабанова и «Чекист» Александра Рогожкина
  • в 1995 «Время путешествия» Андрея Тарковского и Тонино Гуэрра, «Лев с седой бородой» Андрея Хржановского и «Музыка для декабря» Ивана Дыховичного
  • в 1997 «Брат» Алексея Балабанова
  • в 2001 «Ты да я, да мы с тобой» Александра Велединского
  • в 2006 «977» Николая Хомерики
  • в 2008 «Тюльпан» Сергея Дворцевого (Главный приз «Особого взгляда»)
  • в 2009 «Сказка про темноту» Николая Хомерики и «Царь» Павла Лунгина
  • в 2011 «Охотник» Бакура Бакурадзе и «Елена» Андрея Звягинцева (Специальная премия «Особого взгляда»)
  • в 2016 «Ученик» Кирилла Серебренникова (Приз Франсуа Шале)
  • в 2017 «Теснота» Кантемира Балагова (Приз ФИПРЕССИ)

В программу «Cinéfondation», существующую с 1998 года, попадали:

  • в 1999 «Левша» Юрия Кузина
  • в 2001 «Портрет» Сергея Лучишина (1-й приз)
  • в 2002 «Вальс» Эдгара Бартенева
  • в 2005 «Вдвоём» Николая Хомерики (2-й приз)
  • в 2008 «Гата» Дианы Мкртчян
  • в 2012 «Дорога на» Таисии Игуменцевой (1-й приз)
  • в 2015 «Возвращение Еркина» Марии Гуськовой (3-й приз)

Пьедигротта, Неаполь, 7 сентября

Пьедигротта – это чисто итальянский фестиваль лирических песен. Корни праздника уходят еще в языческие времена, когда в пещере Пьедигротта, недалеко от Неаполя, жрецы отправляли свои культы с песнями и танцами. Впоследствии этот праздник превратился в чествование Девы Марии, а на месте пещеры была построена церковь Санта Мария ди Пьедигротта. С тех самых пор в начале сентября проходит конкурс на лучшую народную песню, в котором может принять участие любой желающий. Исполняются песни на главной площади и транслируются по радио, а открывает мероприятие парад колесниц. Участники выступают в национальных костюмах и с группой поддержки. Сами неаполитанцы очень любят и ценят эту традицию проведения музыкального фестиваля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий