Общественный транспорт Берлина: мобильность по-немецки

Водный транспорт

Берлин связан с Балтийским морем , Северным морем и рекой Рейн разветвленной сетью рек, озер и каналов. Не менее обширная сеть водных путей существует в границах города, обеспечивая местный доступ и различные кратчайшие пути. По водным путям проходят коммерческие перевозки, туристические катера, паромы и большой флот частных прогулочных судов.

Водные пути

Карта водных путей в районе Берлина

Центр Берлина расположен на реке Шпрее , которая протекает через город примерно с востока на запад. Реки Даме присоединяется к Шпрее в Кёпенике , в восточном пригороде города. В Шпандау Шпрее впадает в реку Гавел , которая течет примерно с севера на юг вдоль западной границы города. И к востоку, и к западу от центра Берлина все три реки протекают через обширные цепи озер. К ним относятся озера Тегелер-Зе и Гроссер-Ваннзее на западе, а также Мюггельзее , Лангер-Зе , Седдинзее и Цойтенер-Зе на востоке.

Канал Эльба-Гавел соединяет реку Гавел ниже по течению от Шпандау как с рекой Эльбой , которая впадает в Северное море в Гамбурге , так и с каналом Миттелланд , который тянется через Германию к сети каналов, соединяющих реку Рейн. . Оба Одер-Хафель и Одер-Шпрее каналы обеспечивают маршруты из района Берлина на реку Одер , которая впадает в Балтийском море в районе Щецина и обеспечивает связь с Польшей . Канал Одер-Гавел соединяется с рекой Гавел к северу от Шпандау, а канал Одер-Шпрее – с рекой Даме к востоку от Кёпеника.

Мультимодальный вокзал Берлина Фридрихштрассе на берегу реки Шпрее

Самые важные каналы в Берлине проходят примерно с востока на запад между реками Шпрее и Гавел. Система каналов к северу от Шпрее начинается с Корабельного канала Берлин-Шпандау , который проходит от Шпрее возле Hauptbahnhof до реки Гавел над Шпандау . Вестхафен канал и Шарлоттенбург канал , как вблизи Шарлоттенбург , обеспечивают дополнительные соединения между Берлин-Шпандау судоходного канала и реки Шпрее.

Главный канал к югу от Шпрее – это канал Тельтов , который проходит от Даме к югу от Кёпеника через южную часть Берлина до рукава Гавела к востоку от Потсдама . Более короткий канал, канал Ландвер , проходит параллельно Шпрее через центр Берлина. Он начинается на Шпрее между Трептовом и Кройцбергом и снова переходит в Шпрее в Шарлоттенбурге. Neukölln судоходный канал соединяет Ландвер – канал с каналом Тельтов; в то время как канал Бриц соединяет канал Тельтов с рекой Шпрее в Баумшуленвег.

Хотя город находился за пределами Берлина, существование города и его разделение привело к строительству канала Гавела в 1951–192 гг. Этот канал обеспечивает альтернативный маршрут между Хеннигсдорфом и Паретцем , которые тогда находились в Восточной Германии , и избегает участка реки Гавел, который находился под политическим контролем Западного Берлина .

Порты

Вестхафен

Крупнейший порт Берлина – Вестхафен («западный порт») в Моабите (Митте) площадью 173 000 м² (42,75 акра ). Он расположен на пересечении судоходного канала Берлин-Шпандау и канала Вестхафен. Он занимается отгрузкой зерна, мелкоштучных и тяжеловесных грузов. Зюдхафен («южный порт»), который на самом деле находится на берегу Гавела в Шпандау, в далеком западном Берлине, занимает площадь около 103 000 м² (25,5 акра) и также занимается отправкой сборных и тяжелых грузов. Остхафен («восточный порт») площадью 57 500 м² (14,2 акра) расположен вдоль Шпрее во Фридрихсхайне. Hafen Neukölln, площадью всего 19 000 м² (4,7 акра), расположен вдоль судоходного канала Neuköllner в Нойкёльне . Он занимается доставкой строительных материалов.

Экскурсионные катера регулярно ходят по центральному участку реки Шпрее и прилегающим к ней водным путям. Обычные туры включают короткие туры по реке Шпрее в центре города и трехчасовой обход центра города через реку Шпрее и канал Ландвер. Другие экскурсионные катера курсируют по различным озерам к востоку и западу от Берлина.

На водных путях Берлина и через них работает несколько паромов (см. ниже).

Новая геометрия линий

Линии проведены так, чтобы найти свою станцию и проложить маршрут было как можно проще. За счет больших скругленных углов и малого количества изгибов глазам легче проследить путь.

Старая схема выглядела слишком роботизированной. Из-за множества изгибов работать со ней очень трудно. Построить маршрут — настоящее испытание.

Сравните, насколько линии стали проще.

Линии на схеме очень упорядочены. Большинство из них стоят на одной оси или на одинаковом расстоянии друг от друга, или расходятся симметрично.

Линии пригородных поездов тоже стали проще: изгибов меньше, а развязки более наглядны.

Виды билетов и стоимость

В Германии билет на транспорт действует в пределах одной зоны. Его можно приобрести на сайте или в офисе транспортной компании, в автомате салона ТС или на его остановке, у водителя, в кассе. Стоимость проезда зависит от типа билета, срока его действия, площади покрытия, города.

Разовые поездки в Германии обходятся довольно дорого — 2-4 евро в одну сторону на небольшое расстояние. Несмотря на это, лучше не рисковать, пытаясь проехать бесплатно. Если попасться контролеру, придется заплатить штраф за безбилетный проезд (до 60 евро).

Основные виды билетов и их примерная стоимость:

  • разовый (от 2 до 4 евро) — действует в пределах одной зоны в течение двух часов после приобретения. Распространяется на все виды наземного общественного транспорта, не ограничивает число пересадок;
  • Kurzstreckentarif (1,5 евро за 1 или 4,5 евро за 4) — можно проехать на выбор три остановки на метро, три на пригородном поезде, шесть на автобусе;
  • групповой (от 12 евро) — может быть разовым, когда от 3 до 10 пассажиров имеют право использовать его в течение часа. Также есть дневные и семейные варианты;
  • дневной (от 7,5 евро) — распространяется на одну зону, действует до 04.00 следующего дня;
  • недельный — (от 20 евро) — покрывает срок в одну неделю, действует до 04.00 следующего дня на новой неделе;
  • месячный (от 40 евро) — считается одним из самых выгодных вариантов для тех, кто постоянно пользуется общественным транспортом. Действует до 12.00 следующего дня в новом месяце;
  • годовой — рассчитан на одного взрослого или троих детей.

В Германии действует система «один билет – одна зона». Поездка в одну сторону на небольшое расстояние обойдется до 4 евро.

Самолеты

Перемещение на самолете относится к самым быстрым способам: Германия занимает небольшую территорию, потребуется около часа, чтобы попасть в пункт назначения. К тому же стоимость билетов ниже по сравнению с затратами на поезд.

Главные немецкие лоукостеры

  1. Eurowings. Дочернее предприятие Lufthansa с базовыми аэропортами в Дюссельдорфе, Кельн-Бонне, Гамбурге. Авиаперевозчик выполняет внутренние рейсы.

    Eurowings предлагает туристам бронирование билета вслепую. Крутая возможность за 33 евро поможет определиться с датой вылета, аэропортом, назначением тура – пляжный отдых, ярмарки на Рождество, ЛГБТ-френдли. Когда внесена плата за билет, узнают, куда полетят.

  2. Ryanair. Лоукостер совершает недорогие перелеты в европейские страны: Польшу, Испанию, Италию. Среди внутренних рейсов только Берлин-Кельн. Билет в один конец обойдется как минимум в 13 €.
  3. Easyjet. Билеты популярной компании стоят дешево: от 25€ из Берлина в Штутгарт, от 42 € — в Мюнхен, от 18 € — в Кельн.

Зачастую лоукостеры приземляются в близкорасположенных, а не главных воздушных гаванях:

  • в Меммингене – вместо Мюнхена;
  • в Веце – вместо Дюссельдорфа;
  • в Любеке – вместо Гамбурга;
  • в Хане – вместо Франкфурта.

German Rail Ticket – проездной – предоставляет возможность добраться из крупных аэропортов страны — Лейпцига, Франкфурта, Дюссельдорфа или Кельна – до центральных городских вокзалов. Заказ проездного выполняют через турфирму вместе с билетом на самолет.

Автобусы

Каркасная сеть с 10-минутным интервалом (на 31.12.2018). стр. 271, рисунок 62

3.1. Создание безбарьерных остановок.

Берлин: Сейчас около 6500 остановок (90%) не удовлетворяют условиям для безбарьерной среды

Москва: И тут в Москве нет никакой программы. Но тут не так критично, как с трамваем (где посадка идёт с дороги) и метро

3.2. Ускорение автобусов.

Берлин: Средняя скорость в автобусном движении Берлина составляет 19,5 км/ч. Автобусные линии в центре города, которые особенно сильно загружены, иногда имеют значительно более низкую среднюю скорость менее 14 км/ч. За этим стоит несколько факторов:

  • Высокий пассажиропоток приводит к увеличению времени на остановках
  • В целом большой объем движения транспорта
  • Нормативные нарушения, такие как парковка во втором ряду, блокировка автобусных полос и остановки на автобусной остановке.

В результате автобус воспринимается как непривлекательный и ненадежный. Потери времени в пути приводят к дополнительным финансовым расходам на заказ транспортных услуг.

Меры в соответствии с программой:

  • приоритетные светофоры для автобусов
  • выделенные полосы
  • перенос автобусного движения на центр дороги с устройством платформ

Москва: Вроде бы есть какие-то планы, но без конкретных сроков. Когда уже будут выделенки на Тверской, на Садовом кольце? Нужны полосы нового формата и качества, куда физически будет сложно выезжать. Но надо сказать, Москва впереди Берлина по этой теме. Ещё надо развивать тему: приоритетный проезд перекрёстков

3.3. Целевая схема сокращения интервалов

Берлин: Показатель работы маршрутов в Берлине — сеть маршрутов, работающих с 10-минутным интервалом. В 2019–2020 и 2021–2023 запланировано дополнительное увеличение этой сети за счёт «укрупнения» маршрутов с сокращением интервалов

Москва: Много уже писали: в Москве новые маршруты вводят почти все только социальные = по жалобам. Нужно создание каркасной сети частых маршрутов (например, по радиальным и хордовым направлениям), которые не давать в обиду и не превращать в социальные

3.4 Перевод автобусов на электрическую тягу

Берлин: До сих пор (уже 5 лет) в Берлине работает только один тестовый маршрут с электробусами. Берлин понимает и закладывает в расчёты, что в случае использования электробусов с зарядками как в Москве, потребуется на 15–25% больше машин, места и пр. А ещё нужны открытые, пожаробезопасные места хранения автобусов.

Как добраться из Берлина в Нюрнберг

Расстояние от Берлина до Нюрнберга составляет примерно 378 км по прямой и 436 по трассе. Это довольно популярное направление: до старинного города можно доехать на поезде, автобусе, автомобиле и даже долететь самолетом.

Подробно о том, как добраться из Берлина в Нюрнберг самостоятельно и где дешево купить билеты, читайте в нашей статье. Цены на билеты и информация о расписании движения транспорта представлены по состоянию на 2020 год. Уточняйте стоимость, наличие рейсов и расписание на нужную дату при бронировании билетов.

Из Берлина в Нюрнберг на автобусе

По данному маршруту есть автобусные рейсы как с пересадкой, так и без. На прямом автобусе время в пути до Нюрнберга составит примерно 6 часов. Рейсы без пересадок можно найти только у перевозчика FlixBus – цены на билеты в этом случае также минимальны.

Автобус FlixBus

На автобусе FlixBus доедете до города за 5-6 часов, если выберите вариант без пересадки.

Фото с сайта www.flixbus.ru

Первый прямой автобус отходит от центрального автовокзала Berlin ZOB в 7.50 утра, далее есть рейсы в 9.40, 12.00, 14.00, 20.40, 21.00, 23.00. Уточняйте расписание при бронировании билетов на конкретную дату.

Стоимость билета на автобус FlixBus начинается всего от 10 Евро!

Купить билет на автобус Берлин – Нюрнберг онлайн

Выбрать подходящий рейс автобуса FlixBus так, чтобы по пути не было пересадок, и сразу сравнить отправления с рейсами поездов, удобно на русском языке на сайте www.omio.ru. Постарайтесь сделать это заранее: ближе к поездке мест на нужный вам рейс может не остаться, да и билеты могут стоить дороже.

В этом случае вам не придется искать кассы в Берлине, стоять в очереди, узнавать всю информацию на английском или немецком языках. После покупки билет на русском языке придет на вашу электронную почту.

Из Берлина в Нюрнберг на поезде

По сравнению с автобусом путешествие по железной дороге удобнее: рейсы выполняются чаще (есть даже отправления рано утром) и ехать всего около 3 часов. Правда за билет по экономичному тарифу придется заплатить в два раза больше.

Если вы цените время, то выбирайте поезд. К тому же при ранней покупке цены обычно ниже.

Скоростной поезд ICE

От главного вокзала Berlin Hbf примерно каждые полчаса отправляются прямые поезда до центрального вокзала Nürnberg Hbf. Это скоростные Intercity-Express (ICE) и Intercity (IC) немецкой ж/д компании Deutsche Bahn.

Фото: hpgruesen / Pixabay.com

Поезда доставят вас в Нюрнберг всего примерно за 3 часа 15 минут. Первый рейс выполняется уже в 4.28 утра, самый поздний – в 19.28 вечера.

Стоимость билета по минимальному тарифу во втором классе составляет около 20 Евро.

Купить билет на поезд Берлин – Нюрнберг онлайн

Поскольку поезд – самый популярный и быстрый способ добраться до города назначения, то билеты по экономичному тарифу довольно быстро разбирают. Посмотреть актуальное расписание поездов и забронировать место на нужный рейс удобно на русскоязычном сайте www.omio.ru.

Купленный билет придет на вашу электронную почту: распечатайте его и предъявите контролеру в поезде. Больше вам не нужно беспокоиться о поездке – искать кассы, стоять в очереди и переплачивать за билет по более высокому тарифу перед поездкой.

Из Берлина в Нюрнберг на машине

Если вы планируете посетить несколько городов в Германии или просто предпочитаете путешествовать самостоятельно и иметь полную свободу действий, то возьмите машину в аренду. Путешествие по прямому пути займет около 4 часов, бензин потратите в среднем на 35-50 Евро.

Посмотрите все варианты и выберите подходящий автомобиль на русском языке на сайте autoeurope.ru.

Из Берлина в Нюрнберг самолетом

Приятная новость для тех, кто предпочитает самолеты, а не автобусы с поездами: из аэропорта Тегель (Flughafen Berlin Tegel) осуществляются прямые перелеты в аэропорт Нюрнберга (Albrecht Dürer Flughafen).

Регулярные авиарейсы (примерно два раза в день) выполняет бюджетная компания Eurowings. Время в пути составит всего 1 час!

Правда авиабилет на самолет не отличается дешевизной – придется отдать около 70 Евро.

Посмотреть различные направления и купить авиабилет на нужный рейс удобнее всего на русскоязычном сайте aviasales.ru.

В отличие от отдельных систем бронирования, в этом агрегаторе представлено гораздо больше вариантов отелей: так вы сможете взять номер по самой низкой стоимости.

Железнодорожное сообщение и городские электрички в Германии

В большинстве крупных городов Германии, например, в Берлине, Кельне, Ганновере, Гамбурге названия и назначение систем легких городских и пригородных электричек похожи. Легкие городские электрички называются S-Bahn, а пригородные – Stadtbahn.

S-Bahn работает на основе железнодорожного сообщения, следуя в пригороды и ближайшие города как наземное метро. Stadtbahn работает по принципу трамвая, но является более скоростной системой, полностью обслуживая центр города и ближайшие к нему районы.

Поезда Stadtbahn имеют преимущество в движении по трамвайным путям, что снижает проведенное время в пути. Название маршрута системы Stadtbahn начинается с заглавной буквы “U”, а системы S-Bahn – “S”.

Расписание электричек с указанием платформы и пересадок можно распечатать из автомата, в котором продаются билеты. Например, схема городской электрички в Берлине включает 15 линий и 165 станций. Общая протяженность маршрутов — 331 км.

Основные виды транспорта

Современные средства передвижения: иллюстрированный словарь пассажира.

Автодорожный транспорт

  • der Bus / автобус
  • die Straßenbahn / трамвай
  • die U-Bahn / метро
  • das Auto / автомобиль
  • das Polizeiauto / полицейская машина
  • der Zug / поезд
  • das Motorrad / мотоцикл
  • das Moped / der Roller / мопед, мотороллер
  • der Anhänger / прицеп
  • das Fahrrad / велосипед
  • der Lastwagen  / der Lastkraftwagen (LKW) / фура, грузовик
  • der Lieferwagen / автомобиль для перевозки мелких партий грузов
  • der Geländewagen / внедорожник
  • der Krankenwagen / машина скорой помощи
  • der Abschleppwagen / буксир, эвакуатор
  • der Streifenwagen / (полицейская) патрульная машина
  • der Kipper  / самосвал
  • das Wohnmobil / дом на колесах
  • das Taxi / такси
  • die Müllabfuhr / машина, которая вывозит мусор
  • das  Feuerwehrauto / пожарная машина
  • der Autotransporter / автовоз, двухэтажный прицеп для перевозки автомобилей

Водный транспорт

  • das Boot / лодка
  • das Motorboot / моторная лодка
  • das U-Boot / подводная водка
  • das Kanu / каное
  • das Segelboot / парусная лодка
  • das Luftkissenboot / судно на воздушной подушке
  • die Jacht / яхта
  • das Schiff / корабль
  • die Fähre / паром

На улице

  • das Verkehrsschild / маршрутный указатель, дорожный щит с инфо
  • das Verkehrszeichen / дорожный знак
  • die Tankstelle / автозаправка
  • das Benzin / бензин
  • die Notrufsäule / колонна экстренного вызова (на дороге)
  • die Zapfsäule / бензоколонка
  • der Stau / транспортная пробка
  • der Verkehr / дорожное движение
  • die Autobahn / скоростная автомобильная магистраль, трасса
  • derParkplatz /  парковка, автостоянка
  • die Raststätte / придорожная зона отдыха (может быть с кафе)
  • der Fahrkartenautomat / терминал автоматической продажи билетов
  • das Signal / сингал
  • die Ampel / die Verkehrsampel / светофор
  • der Tunnel / тоннель
  • die Zebrastreifen / пешеходный переход типа зебра
  • die Kreuzung / перекресток
  • die Unterführung / путепровод под полотном другой дороги
  • die Eisenbahnschienen / железнодорожные рельсы
  • die Schranke / шлагбаум
  • der Bahnübergang / железнодорожный переезд
  • die Wartehalle / зал ожидания
  • der Radweg / дорога для велосипедистов
  • die Spur / полоса
  • der Kreisverkehr / круговое движение, кольцевая развязка

 Читайте нашу статью: Как взять машину в аренду

Глаголы

Знать название того или иного транспортного средства безусловно необходимо, но следует также умело оперировать глаголами, которые с ними сочетаются.

  • überqueren (die Straße überqueren) / переходить, пересекать улицу
  • fahren / ехать
  • bremsen / тормозить
  • sich fortbewegen / передвигаться, двигаться вперед
  • pendeln / ездить,курсировать туда-обратно
  • mit dem Bus/Auto/Fahrrad fahren / ездить на автовусе, машине, велосипеде
  • gehen / идти
  • zu Fuß gehen / ходить пешком
  • fliegen / летать
  • schwimmen / плавать
  • warten (auf) / ждать

Возможно, вам приходилось путешествовать на чем-то более экзотическом, чем поезд или самолет?

Поделитесь, какими уникальными средствами передвижения вам доводилось пользоваться.

Учите немецкий и путешествуйте с удовольствием!

Отношение к деталям

Схема должна быть хорошей не только в целом, но и в деталях, как немецкий автомобиль. К сожалению, этого нельзя сказать о старой схеме:

  • у скругленных углов разные радиусы,
  • пеньки станций и пересадки разной длины,
  • одни и те же элементы в разных частях схемы расположены на разном расстоянии друг от друга,
  • у кольцевой ветки противоположные грани разной длины.

Где же знаменитое немецкое качество?

Новая схема — эталон и пример для подражания. Все элементы расположены максимально аккуратно, углы имеют плавные скругления одного радиуса, а названия станций стоят на одинаковом расстоянии от отметок. Схема сделана с такой же точностью, что и швейцарские часы.

Туристические маршруты

Для туристов в Берлине действуют специальные предложения:

  1. Berlin WelcomeCard – билет на проезд в любом транспорте по всему городу, скидки от 25 до 50 % от 200 партнеров, бесплатные путеводитель и карта.
  2. Berlin WelcomeCard Museumsinsel – аналогичный билет, но дающий дополнительные скидки.

Оба предложения интересны для тех, кто ищет варианты, как сэкономить на транспорте в Берлине, а заодно приобщиться к культурно-историческому наследию города.

“Берлинская приветственная карта” доступна на определенный срок для использования в зонах АВ/АВС по следующим ценам, евро:

  • на 48 часов ─ 19,90/22,90;
  • на 72 часа ─ 28,90/30,90;
  • на 4 дня ─ 33,50/35,90;
  • на 5 дней ─ 36,90/41,50;
  • на 6 дней ─ 42,50/46,50.

Карты Берлина для музеев и транспорта выпускаются только на 72 часа и стоят 45 и 47 евро соответственно тарифным зонам. Эти билеты позволяют посетить “Музейный остров” со скидкой 30 %.

Со списком партнёров и скидками можно ознакомиться на www.visitberlin.de/welcomecard. Самое новое предложение – Berlin Welcome Card all inclusive% стоит от 79 евро и дает еще больше возможностей.

Железнодорожные пути

Berlin Hauptbahnhof , крупнейшая станция пересечения границы в Европе, работает с 2006 года.

Железные дороги дальнего следования соединяют Берлин со всеми крупными городами Германии и со многими городами соседних европейских стран. Региональные железнодорожные линии Verkehrsverbund Берлин-Бранденбург обеспечивают доступ к прилегающим регионам Бранденбурга и к Балтийскому морю . Berlin Hauptbahnhof является крупнейшим класса разделённых железнодорожной станции в Европе.

Deutsche Bahn курсирует на высокоскоростных поездах ICE, курсирующих по внутренним направлениям, таким как Гамбург , Мюнхен , Кельн , Штутгарт , Франкфурт-на-Майне и другие. Он также управляет экспресс-поездом в аэропорт BER, а также поездами в несколько международных пунктов назначения (некоторые из них в сотрудничестве с железными дорогами других стран), такие как Вена , Прага , Цюрих , Варшава , Будапешт и Амстердам .

Региональные поезда

Пригородный поезд (Regionalbahn)

Берлин является центром системы региональных поездов Deutsche Bahn , которые следуют в пункты назначения в пригородной зоне Берлин-Бранденбург за пределами зоны действия городской железной дороги. Существует два типа региональных поездов: часто останавливающийся Regionalbahn (RB) и более быстрый Regional-Express (RE).

В отличие от городской железной дороги, сеть региональных поездов не имеет собственных отдельных путей, а имеет общие пути с пассажирскими и грузовыми перевозками на большие расстояния. В Берлине региональные службы останавливаются реже, чем S-Bahn, особенно там, где они идут параллельно линиям U-Bahn или S-Bahn.

Региональные поезда часто ходят за пределами пригородной зоны Берлин-Бранденбург, но в пределах этой пригородной зоны они используют общий тариф на общественный транспорт, управляемый Verkehrsverbund Берлин-Бранденбург (VBB). Это охватывает город Берлин и примерно 20 километров (12 миль) за его пределами. Эти билеты не действительны на поезда DB InterCity, поезда Intercity-Express и международные поезда, даже в пределах Берлина.

Метро (U-Bahn) и Электрички (S-Bahn)

 U-Bahn

Подземное метро (U-Bahn) и наземные электрички (S-Bahn) — это самый распространенный и удобный вид городского транспорта Берлина. И в тоже время это самый технически оснащенный вид транспорта в Европе. Сеть метрополитена включает в себя 10 линий и 173 станции. А железнодорожная сеть берлинской городской электрички имеет длину 327 км и включает 16 маршрутов и 166 станций. 

Транспортная схема метро и электричек Берлина представляет собой обширную разветвленную сеть, благодаря которой в любой части города можно пересесть с одного транспорта на другой, с одной ветки на другую, воспользовавшись специальными переходами, снабженные удобными указателями.

 S-Bahn

К тому же сеть метро U-Bahn и электричек S-Bahn готова вас доставить не только в любую точку Берлина, но и ближайшие пригороды.

Поезда метро и электрички движутся очень пунктуально и строго по расписанию. Время работы большинства линий — с 04:30 до 00:30. Но некоторые центральные линии метро в выходные дни работают и ночью.

Интервал движения поездов составляет 3-5 минут.

Объединенная схема (U-Bahn) и (S-Bahn) – здесь

Схема общественного транспорта БерлинаСкачать

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий