Имперский Вормсский собор в Германии

Режим работы собора Спас на Крови

Музей «Спас на Крови» работает с 10:30 до 18:00 ежедневно, кроме среды.

Во время школьных каникул, за исключением летних, а также в дни государственных праздников, кроме 1 января, музей работает без выходных.

С середины июля до конца сентября музей работает и вечером, с 18:00 до 21:30, но без экскурсионного обслуживания. Точные даты начала сезона вечерних программ меняются каждый год, поэтому необходимо уточнять информацию перед посещением.

Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.

В соборе по выходным дням проводятся богослужения в 7:30 и 18:00, актуальное расписание можно узнать на официальном сайте.

Фонтаны Аахена

Отдельного внимания заслуживают «курьезные» фонтаны Аахена. Их много, и с каждым из них связана какая-нибудь легенда или история.

фонтан «Куриный вор»

На курином рынке раньше продавались куры и яйца крестьянами из окрестных деревень. Однажды вор украл двух куриц, сунул их в карманы и попытался ускользнуть. Однако несушки от волнения так раскудахтались, что вор был под смех и крики разоблачен и схвачен. В память об этом в 1913 году отлили бронзовую фигуру, увенчавшую фонтан.

Очень симпатичен Кукольный фонтан, бронзовые фигуры которого шутливой форме символизируют события истории Аахена:

Как добраться до Никольского Морского собора в Кронштадте

Собор находится в Муниципальном образовании «город Кронштадт» Кронштадтского района Санкт-Петербурга по адресу: Якорная площадь, 5. Якорная площадь находится у главного входа в Кронштадтское адмиралтейство. До собора можно доехать на автобусе № 1Кр, 2Кр, 3Кр, остановка «Пл. Рошаля» в 300 метрах от собора. Эти маршруты ходят по Кронштадту.

Из Санкт-Петербурга можно доехать следующими способами:

  • на второй линии синей ветки метро доехать до станции «Черная речка». Выйти к остановке маршрутного такси № 405 «Приморский проспект (ул. Академика Королева)» и ехать до остановки «Пл. Рошаля» в Кронштадте.
  • на пятой линии фиолетовой ветки метро ехать до станции «Старая деревня», оттуда — на автобусе № 101 до остановки «Гражданская». До собора нужно будет пройти 1,3 км по ул. Советская.
  • на второй линии синей ветки метро доехать до станции «Проспект просвещения», сесть на маршрутное такси № 407 до остановки «Гражданская».
  • от станции метро «Автово» первой линии красной ветки на автобусе № 401 доехать до г. Ломоносов, на вокзале сесть в автобус № 175 до остановки «Гражданская».

Расписание общественного транспорта Санкт-Петербурга

Карта-схема пешего маршрута от остановки «Гражданская» до собора:

Схема метро Санкт-Петербурга

До собора можно доехать на такси: в Санкт-Петербурге работают сервисы Яндекс.Такси, Uber, Gett, RuTaxi, «Максим».

Панорама Ставропигиального Никольского Морского собора:

Видео о Кронштадтском Морском соборе (съемка с воздуха):

Дербент

Если вы выбираете Дербент своей «базой» для путешествий по Дагестану, то смело берите план на 7 дней из Махачкалы — и адаптирует под себя. Все то же самое можно посмотреть и из Дербента, просто времени займет больше. А для путешественников, которые выбирают экскурсии, выбор будет поскуднее.

Дербент, конечно, интереснее Махачкалы. Город, выросший из крепости Нарын-Кала внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Узкие средневековые улочки — магалы, панорама на море, полоса пляжей

Все экскурсии из Дербента смотрим здесь

Единственное, что удобнее смотреть из Дербента, а не из Махачкалы, это Самурский лес, Церковь Святого Григориса четвертого века в поселке Нюгди и экраноплан «Лунь», который перенесли сюда из Каспийска.

От Дербента до границы Азербайджана всего примерно 140 километров, поэтому если есть время и желание, можно продолжить свою поездку в соседнем государстве, не менее древнем и интересном с точки зрения путешествий! О том, как спланировать маршрут по Азербайджану, рассказываю здесь.

Собор в городе Вормс, история возникновения

Король бургундов Дагоберт I (625—639 гг.) выстроил на месте разрушенного римского форума христианскую церковь, ставшую предшественницей Вормского собора. А сооружение нынешнего Кайзердома — «Имперского собора» — началось уже в те годы, когда Вормс стал резиденцией императора Священной Римской империи Фридриха I Барбароссы (1152—1190).

Этот рыжебородый император из династии Гогенштауфенов любил Вормс, часто приезжал в этот город, живописно раскинувшийся на берегу Рейна, и подолгу жил здесь. Есть свидетельства, что он лично присутствовал на освящении Вормсского собора в 1181 году.

Его сын и преемник Генрих VI, ставший императором в 1190 году, также часто бывал в Вормсе. Именно здесь, в этом городе, анонимный немецкий поэт около 1200 года написал знаменитую «Песнь о Нибелунгах», и с тех пор за Вормсом закрепилась слава «города Нибелунгов». Исследователи подсчитали, что старейший из дошедших до наших дней список «Песни» — так называемая «Рукопись С», датируемая 1220 годом, содержит около 30 ссылок на Вормс и его ближайшие окрестности.

В городе уже много лет действует Музей Нибелунгов и ежегодно проводится фестиваль Нибелунгов, естественными декорациями для которого служат четыре могучие башни Кайзердома — немого свидетеля великого прошлого Германии.

Практически ни одно из важных событий средневековой германской истории не прошло мимо Вормсского собора. Здесь состоялось восемь имперских съездов — рейхстагов, на которых под эгидой императора собирались представители всех земель и сословий Германии: епископы, рыцари, делегаты от свободных имперских городов. На рейхстагах, заседания которых продолжались иногда по несколько недель, обсуждались и принимались важнейшие политические решения. В 1521 году Вормский рейхстаг объявил вне закона Мартина Лютера, отказавшегося отречься от своих взглядов. Это событие послужило прологом к бурным событиям Реформации.

Как один из самых больших и самых богатых городов в Германии, Вормс не раз служил яблоком раздора. В годы Тридцатилетней войны (1618—1648) и Девятилетней (Пфальцской) войны (1688—1697) город был почти полностью разрушен, и потребовалась почти сотня лет для того, чтобы он смог достичь хотя бы подобия прежнего процветания.

В годы Второй мировой войны Вормс подвергся бомбардировкам союзной авиации, множество исторических памятников было разрушено, серьезно пострадал и Кайзердом. Восстановленный в послевоенные годы во всей своей гордой красе, он продолжает возвышаться на холме над Рейном, являясь предметом гордости горожан и восхищения заезжих туристов.

Имперский собор в Вормсе

Имперский собор, или Кайзердом — традиционное название храма, который был построен под прямым покровительством императора Священной Римской империи. Главной достопримечательной чертой таких соборов является наличие в нем двух хоров — в начале и в конце нефа — второй, дополнительный, хор был предназначен для императора и его семьи, олицетворяя равновесие между властью церкви и кайзера.

В период правления Салической династии (1024 — 1125) статус имперского собора имели три храма: Майнцский, Шпайерский и Вормский. Последний из них самый маленький по размеру и самый молодой, однако, является наиболее совершенным памятником романской архитектуры Священной империи. Он прославлен как место действия «Песни о Нибелунгах», хотя и построен за столетие после описываемых там событий. Известный Вормсский собор и как арена борьбы между императорами и папами: именно здесь в 1149 году был избран Папой Римским Лев IX, брат императора Конрада II, что положило начало многолетним спорам о инвеституре, то есть, назначении духовных и светских владык. Наконец, в Кайзердоме Вормса Мартин Лютер выступал перед императором Карлом V Габсбургом, яростным противником Реформации.

Собор в Вормсе (Германия) был построен на месте оттоновской церкви начала XI века. Он стоит на холме, который раньше был местом поселения кельтов и римлян. В плане храм представляет собой трехнефную базилику, пересеченную единственным трансептом. Над крестопоклонной поднимается восьмигранная башня, опоясанная крытой галереей. Западный и восточный фасады собора фланкированные стройными шести и семиярусными башнями, а в центре западного фасада возвышается еще один восьмигранный шатер. С востока храм замыкает величественная апсида над окнами-розами.

В решении фасадов обращает на себя внимание отказ от традиционной для романского стиля четности оконных и дверных проемов — каждое окно представляет собой самостоятельный композиционный центр, отграниченный рамкой Лизен и фризами. Фрагменты стен с окном в центре образуют своеобразные модули, из которых состоит протяжный массив базилики. Архитектурный облик собора отличается целостностью, искусно сочетается с утонченным богатством декора

Ниши с архивольтами, декоративные мансарды на кровлях, элегантные галереи и аркатурные фризы превращают храм в подобие города, земное олицетворение Града Божьего. Фигуры святых, фантастических существ, священных животных демонстрируют стилистическое единство, зрелость и волнующую эмоциональность образов имперского собора в Вормсе

Архитектурный облик собора отличается целостностью, искусно сочетается с утонченным богатством декора. Ниши с архивольтами, декоративные мансарды на кровлях, элегантные галереи и аркатурные фризы превращают храм в подобие города, земное олицетворение Града Божьего. Фигуры святых, фантастических существ, священных животных демонстрируют стилистическое единство, зрелость и волнующую эмоциональность образов имперского собора в Вормсе.

Главный храм Вооруженных сил ВС РФ внутри

Нижний ярус посвящен раннему христианству, поэтому его стены и своды украшены гжельской росписью и выполненными вручную мозаиками из стеклянной смальты, изображающими ангелов и сцены из жития Иисуса, Девы Марии, апостолов и святых. В работе использовалось сусальное золото, ослепительно сверкающее под лучами, струящимися из оригинальных светильников и паникадило. Нижний храм освящен во имя крестителя Руси — святого князя Владимира. В одном из помещений, украшенных керамической мозаикой, находится крестильная купель, выполненная по христианским традициям.

Крестильная купель, comnet66

Главный алтарь верхнего храма венчает сияющая на фоне темного неба рельефная фигура возносящегося над древним Иерусалимом Иисуса Христа. Иконостас и иконы выполнены из меди и украшены эмалями наподобие икон, «участвовавших» в военных кампаниях. Напротив, над западным входом в храм, изображена Богоматерь с младенцем на руках, ассоциирующаяся с женским образом общеизвестного плаката военных лет «Родина-мать зовет!». На боковых стенах — мозаики и росписи, где можно увидеть доблестных князей, воинов-победителей, ангелов и святых.

Одной из особенностей собора является самое большое мозаичное изображение лика Спаса Нерукотворного и огромная площадь мозаик, занимающих около 4 тыс. кв. м. Часть из них представляет сцены из военной истории России и знаковые события ВОВ. Другие особенности заключаются в использовании зеленого цвета при отделке фасадов и внутренних поверхностей, что подчеркивает «военную» тематику, а также несвойственных для православных церквей красочных витражных сводов. Последние украшены 40 воинскими орденами разных исторических эпох, в том числе орденом Победы.

Анна Абросимова

Мозаика

В апреле 2020 г. появилась информация, вызвавшая волну возмущений среди общественности. Резкая критика коснулась двух мозаичных полотен — «Парад Победы» и «Присоединение Крыма». На первом красовался портрет Сталина, а на втором были изображены первые лица государства, имевшие отношение к произошедшему событию. Дебаты закончились частичной заменой мозаичных полотен и переносом снятых фрагментов, причисленных к историческим артефактам, в соседний музей.

Ирина Дементьева

Святыни

Издревле русское воинство имело небесных защитников, а сегодня они покровительствуют разным родам российских войск. Имена этих святых известны каждому христианину — Георгий Победоносец, архангелы Михаил и Гавриил, Илия Пророк, Андрей Первозванный, Николай Чудотворец, Феодор Ушаков, великомученица Варвара, Серафим Саровский и Сергий Радонежский, Иоанн Кронштадтский, Иосиф Володский, князья Александр Невский, Дмитрий Донской и Даниил Московский, страстотерпцы Борис и Глеб.

Главной иконой храма ВС РФ является «Спас Нерукотворный», образ которого с давних времен устанавливали над вратами военных крепостей и размещали на флагах. Храмовая икона была написана на деревянной основе, составленной из фрагментов лафета чугунной пушки времен Полтавской битвы, поднятой со дна реки Невы. Икона была освящена 28 апреля 2019 г. и до установки в храме побывала в 45 городах и воинских частях. В сопровождающем икону ларце хранятся частицы мощей святых покровителей воинства.

Другие почитаемые иконы:

  • Господь Вседержитель;
  • список XIX в. с чудотворного образа Тихвинской Богоматери;
  • Архангел Михаил, попирающий дьявола;
  • Чудо Георгия о змие;
  • Чудо Димитрия Солунского о царе Калояне;
  • Архистратиг Михаил, грозных сил воевода.

Икона-складень, МХК «Дорога памяти» в vk

С внешней стороны восточной апсиды установлена икона-складень Воскресения Христова, которую церемониально открывают каждую субботу в 17:00 и по большим праздникам. В обычные дни можно увидеть только лик Иисуса над створками и барельефы усмиряющих льва и змия архангелов Гавриила и Михаила.

Гостиницы рядом с храмом ВС России в Подмосковье

Колокольчики

Перед разрушением Вормса в 1689 году во время Девятилетней войны на четырех башнях церкви висело шесть колоколов. В 1728 г. собор получил новое шестиконечное кольцо. В ходе секуляризации в конце 18 века эти колокола были конфискованы. Когда собор стал приходской церковью, на юго-восточной башне повесили четыре колокола с нотами B , E-flat , G-flat и A-flat . Они были уничтожены бомбардировками в конце Второй мировой войны.

Внизу слева Петр и Павел , внизу справа Мария , вверху справа Брат Конрад . (Снято в 2015 году, до установки новых колоколов)

Три колокола был отлиты в 1949 годом Альберт Юнкером из Брилона заменить утраченное кольцо, с примечаниями C , E и G . Они были сделаны из особого металла под названием «Briloner Sonderbronze» (медно-кремниевый сплав, не содержащий олова). Они были названы в честь Петра и Павла (покровителей собора), Пресвятой Девы Марии и Святого Конрада Паржамского (известного также как Брат Конрад). Они были освящены в пасхальное воскресенье 1949 года епископом Майнца Альбертом Стором и повешены в юго-восточной башне.

К 1000-летию освящения собора в 2018 году к кольцу добавили пять новых колоколов, а старые колокола получили новые колокола. Дополнения состояли из трех более легких колокольчиков (с нотами D, A и B), одного колокола среднего веса (в ноте D) и большого колокола в ноте B. Новые колокола были настроены на ноты другие церковные колокола в городе (включая церковь Святой Троицы и церковь Святого Магнуса), чтобы создать более крупный «Городской звон», когда колокола всех трех церквей звонят вместе.

Все колокола были отлиты на заводе Rincker Bell Foundry, расположенном в Шинне, Гессен . Названия колоколов и надписи на них были разработаны местным художником Клаусом Криером, а первый официальный звонок во все восемь колоколов, за которым последовал звон городского колокола, произошел в субботу перед Пятидесятницей, 19 мая 2018 года.

Нет. Имя Год Основатель Вес (кг)Диаметр

(мм)

Ключ и номиналНадпись

(с английским переводом) 

Башня 
1Амандус и Руперт2018 г.Ринкер, Синн28551649 В −4 Heiliger Amandus – Patron der Stadt Worms und Heiliger Rupert – Großer Missionar – Heilige Bischöfe von Worms – Bittet für die Kirche und ihre Hirten

Святой Амандус – покровитель города Вормса и святого Руперта – Великий миссионер – Святой епископ Вормса – Молитесь за Церковь и ее служителей

К северо-востоку
2Петрус и Паулюс1949 г.Юнкер, Брилон22181580 С 1 −4 Petrus und Paulus – beschützt die Stadt Worms

Петр и Павел – Защитите город червей

Юго-Восток
3Генрих унд Кунигунде2018 г.Ринкер, Синн1789 г.1405 Д 1 −2 Heiliger Heinrich und Heilige Kunigunde – Herrscher des römischen Reiches und Freunde Bischof Burchards – Betet für die, die uns regieren – um Frieden zwischen den Völkern

Святой Генрих и Святой Кунигунде – Правитель (Священной) Римской Империи и друзья епископа Бурхарда – Молитесь за тех, кто правит нами – за мир среди людей

К северо-востоку
4Мария1949 г.Юнкер, Брилон11141260 E 1 −2 Мария – Dein Hilf wir all begehren.

Мария – Мы молимся о твоей помощи.

Юго-Восток
5Брудер Конрад 6531060 G 1 −1 Hl. Bruder Konrad – bitte für uns. Gestiftet von Karl Kübel und Ehefrau.

Святой брат Конрад – молитесь за нас. Дар Карла Кюбеля и его жены.

Юго-Восток
6Петрус Фабер SJ2018 г.Ринкер, Синн 556 947 А 1 -1 Heiliger Petrus Faber SJ – Kämpfer für Versöhnung und Ökumene – «Dass alle eins seien» – Um die Einheit der Kirche

Святой Петр Фабер SJ – Борьба за примирение и экуменизм – «Чтобы все были едины» – За единство церкви

Юго-Восток
7Heribert 473 880 В 1 -1 Heiliger Heribert – Bischof – Kanzler – Freund der Armen – Dass wir die Armen und Schwachen nicht vergessen – Bitte für uns

Святой Гериберт – Епископ – Канцлер – Друг бедных – Чтобы мы не забыли бедных и слабых – Молитесь за нас

К северо-востоку
8Ханно фон Вормс 297 751 Д 2 +1 Heiliger Hanno von Worms – Frommer Ordensmann und Weiser Bischof – Bitte für unsere Kranken und die Sterbenden

Святой Ганнон Вормский – благочестивый, религиозный и мудрый епископ – молитесь за наших больных и умирающих

К северо-востоку

Крестьянская война в Германии

Отец немецкой Реформации на время отошёл от дел: у движения нет лидера. Оно постепенно распадается на два течения. Первое — откровенно радикальное, которое выступало за немедленные преобразования в церкви, зачастую выливавшиеся в погромы монастырей, соборов и иконоборческое движение.

У «анархистов» было два лидера — импульсивный Андреас Карлштадт и энергичный Томас Мюнцер. Их идеи являлись максимальным упрощением лютеровской риторики. Немедленные действия без чёткого плана были обречены на потерю контроля над движением.

Второе — умеренное, которым руководил ученик Лютера, интеллектуал, преподаватель древнегреческого языка Виттенбергского университета Филипп Меланхтон. Но с простым народом сторонники нейтрального направления не нашли общего языка.

В 1522 году Лютер выходит из тени и выдворяет радикалов из Виттенберга. В землях курфюршества Саксония появляются первые лютеранские общины. Тем не менее до конца не было ясно, как должны существовать сообщества нового вероисповедания. Было необходимо организованное управление и власть.

Но на юго-западе Германии под знамёнами новой веры начинаются волнения. В 1522—1523 гг. в Эльзасе и Швабии прогремело рыцарское восстание. Интересы мелкого дворянства не особенно волновали новоиспечённого императора, а вот братья по Евангелию могли помочь в борьбе за права военной элиты. Но, к несчастью, евангелических сторонников было мало, а имперский Швабский союз городов и дворян дал отпор рыцарям под предводительством Франца фон Зиккенгена и Гёца фон Берлихингена.

Рыцарское восстание 1522−1523 гг. (pinterest)

Через год после провала рыцарского мятежа поднимают головы крестьяне. Их интересуют вопросы общинных прав и церковная реформа. Так и началась Крестьянская война на юге Германии, которая гремела с 1524-го по 1525-й. Стихийный бунт простого люда сильно ударил по дворянским поместьям и церковным землям. Расправы были неминуемы. Во главе отрядов восставших землепашцев были и рыцари, и народные проповедники. Лютера сильно опечалило такое положение дел: он хоть и призывал к борьбе, но не через насилие.

Восставшие крестьяне. (pinterest)

В начале 1525 года Швабский союз подавляет большинство крестьянских бунтов на юго-западе немецких земель. Весной и летом идёт зачистка Тюрингии: в битве под Франкенхаузеном 14−15 мая закончится история Томаса Мюнцера.

Битва под Франкенхаузеном. (pinterest)

Он спрячется в городе и объявит себя пророком. Однако войска ландграфа Гессенского Филиппа Великодушного и Георга Трухзеса фон Вальдбурга найдут главаря мятежников и обезглавят его. Хаос Крестьянской войны оставил сильный отпечаток не только в душе Мартина Лютера, но и на состоянии империи. Число жертв было колоссальным.

Карта восстания в Тюрингии. (pinterest)

После подобных социальных катаклизмов княжеская власть внедряется в реформационное движение. Элита начинает реагировать на посылы Лютера и видеть в них свою выгоду: курфюршество Саксония, ландграфство Гессен, земли Немецкого ордена в Пруссии и Прибалтике принимают учение виттенбергского богослова. Городские общины и мелкие владения дворян на юге и западе Германии также перенимают лютеранство.

Двор Габсбургов откровенно не справлялся с такой диффузией Реформации в Германии. Пока Карл V был занят итальянскими делами, его брат эрцгерцог Фердинанд на рейхстаге в Шпейре 1526 года пошёл на компромисс: к постановлениям Вормсского рейхстага добавилась ещё одна строка: каждый чин империи в своих владениях справляет богослужение, как велит его совесть. Фактически развитию идей Лютера дали зелёный свет. Однако в 1529 году император Карл V потребовал от эрцгерцога добиться признания князьями статей Вормсского рейхстага. Но дворянство ответило протестом.

В 1530 году в Аугсбурге «протестанты» во главе с Меланхтоном представили свою формулу вероисповедания. Карл решительно не соглашался с протестантским крылом княжеской ассамблеи и дал год на пересмотр своего мнения. Государь открыто угрожал опалой и репрессиями.

Осмотр Воскресенского собора Новоиерусалимского монастыря

После внешнего осмотра красивейшего Воскресенского собора, мы отправились во внутрь. Внутри здание является очень сложным, поэтому рекомендую вам до его посещения в киоске приобрести карту, либо как мы , воспользоваться услугами экскурсовода.

Выкладываю план собора. Те, кто был в Храме Гроба Господня в Иерусалиме, могут отметить, что устройство Воскресенского собора по расположению основных элементов полностью совпадает с Воскресенским собором.

Воскресенский собор. План собора

Воскресенский собор. План собора

Внутренние интерьеры собора резко контрастируют с его внешнем видом. Помещение, безусловно, очень величественное, но выполнено оно в стиле барокко, с характерной лепниной, ангелочками, бантами и так далее. Сразу понятно, кто был заказчиком внутреннего убранства. Это была Елизавета Петровна, которая обожала все эти дворцовые атрибуты. Мы удивились, насколько внешнее убранство Собора, напоминающее русский терем, диссонирует с внутренним дворцовым декором. Как будто это совершенно разные помещения, но каждое по-своему шикарное.

Новый Иерусалим. Внутри Собора

Купол собора уже расписан мастерами.

Воскресенский собор. Купол собора

Сам храм, несмотря на ненастную погоду, выглядит очень светлым и чистым.

Внутри собора также ведутся грандиозные работы. Огромный иконостас зияет черными дырами вместо икон. Совсем скоро они займут здесь свои места.

Новый Иерусалим. Иконостас

Сейчас можно увидеть над иконостасом фигуру Спасителя, сделанную из картона. Гид объяснила, что это один из этапов реставрации, когда будущие скульптуры выполняют из картона, согласовывают эстетический вид с государственными служащими, и только потом делают настоящий декор.

Новый Иерусалим. Фигура Спасителя

Гид рассказывала нам, что собор по своим размерам и расположению основных церквей полностью совпадает с Храмом Гроба Господня в Иерусалиме. У меня это не укладывалось в голове, так как по размерам, он, возможно, и похож, но по внутреннему стилю убранству и атмосфере это совершенно другое место.

Воскресенский собор. Ложа императора

Экскурсовод показала нам путь на «голгофу», которая также как и в Храме гроба Господня расположена слева от главного входа в Храм. Пока пройти наверх нет возможности , так как ведутся работы. По ходу того, как гид вела свой рассказ, к нам присоединялось все больше и больше людей. Так наша маленькая группа из трех человек разрослась до 15 человек. Ну да ладно.

Новый Иерусалим. Всем интересно послушать экскурсию

Внутри храма находится также «пещера гроба Господня», где, по словам экскурсовода на православную Пасху сюда снисходит исцеляющий голубой огонь. Мягко говоря, мы были удивлены.

Вокресенский собор. Пещера Гроба Господня

Кто захотел, приложился к Гробу. Кстати, здесь есть правило – из пещеры можно выходить не поворачиваясь к ней спиной.

После осмотра основного храма мы отправились в Придел Успения Пресвятой Богородицы, где можно увидеть настоящие фрагменты оформления того самого первого храма Воскресения. Автором оформления данного придела по распоряжению императора  выступил знаменитый Матвей Казаков (1802 год).

Вокресенский собор. Придел Успения Пресвятой Богородицы

Больше всего меня поразило искусство изразцов. Ничего подобного я не видела ни в одном православном храме.

Одним из символов, который был воплощен в изразцах был «цветок граната», который символизирует кровь Христа – символ мученической смерти спасителя. Рисунок же «около павлина» символизирует Воскресение христово.

Воскресенский собор. Фрагменты изразцов

Также экскурсовод показала нам еще один символ, зашифрованный в изразцах – льва, означающего власть на Земле.

Изразец-лев

В этом же приделе можно поставить свечи.
На стене размещены немногочисленные иконы, например список с афонской иконы «Богоматери Троеручицы». В это же приделе можно набрать святой воды.
Прощальный взгляд на собор.

Воскресенский собор. Новый Иерусалим

В 16-00 из Храма мы вышли из храма и продолжили осмотр территории.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий