Чешские железные дороги: типы поездов и виды билетов

Типы вагонов/поездов

Существуют разные типы вагонов и поездов, например, сидячие или лежачие места в разных видах поездов и по разным направлениям движения. Предоставляемые пассажирам услуги также могут отличаться (интернет, розетки, рестораны и т. п.).

Немецкие железнодорожные линии предусматривают три категории вагонов:

Вагоны с сидячими местами. Данная категория является самой дешёвой и, как правило, не всегда удобной. В вагоне подобного типа рядом с вами будет сидеть ещё как минимум два человека, так как каждая секция в вагоне рассчитана на шесть мест (три с одной стороны и три с другой).

Сидячий вагон класс «А»

  • Плацкартные вагоны. Здесь секция может предусматривать как 4, так и 6 мест. В каждом вагоне есть туалет и умывальник.
  • Спальные вагоны. Подобного рода вагоны являются самыми комфортными, так как здесь каждый отсек оборудован умывальником и столиком, а в классе люкс также туалетом.

В поездах типа Intercity-Express вы сможете бесплатно пользоваться интернетом с помощью Wi-fi, а также посетить вагон-ресторан либо вагон-бистро. Также в таких поездах розетки есть практически возле каждого места.

В заключение хотелось бы отметить, что путешествовать немецкими железными дорогами на порядок дороже, чем автобусами. Однако если вникнуть в систему тарифов и категорий поездов, то можно путешествовать весьма недорого.

«Гранд Сервис Экспресс»

Перевозчик АО ТК «Гранд Сервис Экспресс»

Тип вагонаКласс обслуживанияУслуги
СВКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Возможен провоз животных
СВКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Провоз животных запрещен
КупейныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Провоз животных запрещен
КупейныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье; Возможен провоз животных
ПлацкартныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Провоз животных запрещен
Гранд ИмпериалКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
Гранд Империал СинглКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
Гранд де ЛюксКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
ГрандКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
Гранд СинглКондиционер в купе; Биотуалет в купе; Душевая в купе; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси); Вагон Люкс (Мягкий)*
ПремиумКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси)
Премиум СинглКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Умывальник в купе; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси)
1 класс БизнесКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi; Индивидуальный трансфер(Такси)
1 класс СтандартКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi
1 класс БазовыйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Постельное белье; Розетки 220В; Wi-Fi
Эконом КомфортКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Набор питания; Санитарно-гигиенический набор; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Пресса; Постельное белье; Тапочки; Розетки 220В; Wi-Fi
Эконом БазовыйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Телевизор; Мультимедийный портал Гранд Экспресс; Постельное белье; Розетки 220В; Wi-Fi
Эконом ДополнительныйКондиционер в вагоне; Биотуалет в вагоне; Постельное белье

Вагон типа Люкс (Мягкий). Широкое спальное место, матрас шириной 110 см. Индивидуальная туалетная комната в купе, оборудованная раковиной, душем, унитазом с биде. Индивидуальный кондиционер, сейф. Беспроводной интернет, эфирное телевидение, фильмотека, инфопортал. Чай, кофе, вода и свежевыжатые соки без ограничения. Фрукты, шоколад, горячее питание по меню. VIP-бар в вагоне №2. Деловая, спортивная и развлекательная пресса на выбор. Детское меню и устройства для безопасности ребенка. Подготовка делового костюма, индивидуальный трансфер по прибытию.

Варианты обслуживания в составах «Гранд Сервис Экспресс»

ТК «ГСЭ», основанная в 2002 году, первая из частных компаний получила право перевозить пассажиров по российским железным дорогам. Специализация фирмы – чартерные рейсы для вип-клиентов в вагонах «Гранд де Люкс». Сотрудники «Гранд Сервис Экспресс» обслуживали поезда, следующие не только по территории России, но и СНГ и стран Балтии. Также составы этого перевозчика регулярно курсируют по маршруту Москва – СПб – Москва.

С декабря компания начала обслуживать ж/д сообщение с Крымом, используя поезда «Таврия», по двум маршрутам:

  • Москва – Симферополь – Москва;
  • СПб – Севастополь – СПб.

Вагоны СВ

В категории есть два разряда: 1Ф и 1Т. Общими для них являются система кондиционирования и современные туалеты в вагоне, а также предоставление чистого белья. Отличия в том, что в классе 1 Ф разрешено перевозить питомцев, а в 1Т – нельзя. Однако пассажирам 1Т выдают санитарно-гигиенические наборы, а питание входит в цену билета.

Купейные вагоны

В категории тоже 2 тарифа: 2Т и 2У. В вагонах есть кондиционер и биотуалеты, пассажирам выдают комплекты постельного белья. В вагонах 2У разрешено брать с собой живность, а в 2Т – нет, но там выдают пакетики с зубной щеткой, пастой и мылом, а также кормят по расписанию.

Плацкартные вагоны

Здесь только один класс обслуживания с маркировкой 3Э. Клиенты могут рассчитывать на общие биотуалеты и кондиционирование. Животных внутрь не допускают.

Серия «Гранд» — люксовые вагоны

Уникальные комфортабельные вагоны серии «Гранд» своими интерьерами напоминают, скорее, уютный отель, а не поезд. Обслуживание на высшем уровне, включающее все необходимое для того, чтобы в поездке у вас не было никаких проблем. В рамках поезда «Гранд Экспресс» несколько типов вагонов с приставкой Гранд:

  • Империал – 1И;
  • Империал Сингл – 1Н;
  • де Люкс – 1А (4-5 купе);
  • Гранд – 1М (6 купе);
  • Сингл – 1Г.

Маркировка люксовых поездов этой серии указывает, скорее, не на класс сервиса, а оформление вагона, так как перечень сервисов во всех типах гранд-вагонов практически одинаков:

  • В купе имеются все удобства: личная туалетная комната с душем, раковиной и унитазом с биде, кондиционер, телевизор, сейф, Wi-Fi, розетки на 200 Вольт;
  • Широкое ложе шириной 110 см;
  • Пассажирам выдают постельное белье, тапочки, журналы на выбор, комплект для умывания, доступ к мультимедийному порталу.
  • В цену билета включено питание, блюда приносят в номер на фарфоровой посуде. Есть детское меню и специальные устройства для безопасности малышей. Также гость может заказывать чай, кофе, соки и воду без ограничения.
  • Особая услуга – трансфер на такси. Плюс по запросу проводник может подготовить деловой костюм к выходу.

Путешествуя в таких условиях, вы и не заметите, как пролетят часы в пути.

Серия «Премиум» 1Е и 1Л

Здесь вас ждут общие кондиционеры и туалеты в вагоне, уютный и комфортабельный интерьер. В каждом купе имеется:

  • Умывальник;
  • Розетки на 220 Вольт;
  • Телевизор.

Пассажирам премиум класса предоставляются тапочки, комплекты для умывания и чистки зубов, белье, пресса, доступ к мультимедийному порталу и Wi-Fi, трансфер на такси, горячее питание по установленному меню.

1 класс

В вагонах данной категории имеется общее кондиционирование, биотуалеты, розетки на 220 Вольт, Wi-Fi. Пассажирам Базового тарифа (1Д) полагается, белье, доступ к мультимедиа-порталу и возможность просмотра ТВ. На тарифе Стандарт (1У) к этому перечню услуг добавляются тапочки, питание и санитарно-гигиенический набор. В тариф Бизнес (1Б) входит все вышеперечисленное, плюс трансфер на такси.

Эконом

В вагонах эконом есть три варианта обслуживания:

  • Дополнительный (2Л) – общие туалеты и кондиционер, выдача постельного белья;
  • Базовый (2К) – к набору выше добавлен телевизор, доступ к медиа-порталу, розетки, Wi-Fi;
  • Комфорт (2Э) – кроме базового набора, пассажир получит горячее питание, тапочки, комплект для утренней гигиены, газеты.

И про питание — что едят в поездах?

Во время поездки на поезде, особенно если вы едете с детьми, одним из главных вопросов будет возможность нормально питаться. К сожалению, в Поезде Прага-Москва ресторан-вагон работает только до Бреста, а потом закрывается почему-то. Но остается возможность приобретения печенюшек и конфеточек у проводника.

Кроме того утром, где-то между Оршей и Барановичами, сердобольный официант ходит по вагонам и принимает заказы на завтрак и затем осуществлял доставку заказа прямо в купе.

Цены, понятное дело, на блюда из вагона-ресторана заоблачные. Так что, если собираетесь экономить, запасайтесь продуктами впрок. А вы думали, что едят в поездах дальнего следования? Копчёную колбаску и варёную картошечку из дома. Консервы прихватите на всякий случай.

Еще одним решением продовольственного вопроса может стать приобретения питания во время продолжительных остановок поезда. Например, в Минске за 29 минут можно при желании не только быстро приобрести провизии на завтрак для всей семьи, но и успеть прицениться.

А вездесущие бабульки вместе с кошелками, набитых всякими вкусными свежими блюдами, точно нагонят на вас аппетит.

Как пользоваться поездами в Чехии?

 В целом пользоваться поездами в Чехии надо также как и в других странах мира, но рассмотрим подробней ситуацию, что вы приехали в Чехию  и вам предстоит воспользоваться поездом, ответим на вопрос – что вас ожидает.

Как и где можно купить билет на поезд?

Билеты на поезда можно купить на всех вокзалах в Чехии, если вокзал большой (Прага, Брно) то на нем будут раздельные кассы различных транспортных компаний, на маленьких вокзалах разделения в кассах по компаниям нет. О главном железнодорожном вокзале Праги читайте здесь.

Какие поезда ездят в Чехии?

По Чехии ездят поезда нескольких чешских компаний, крупнейшей  из которых является ČD, разумеется кроме чешских компаний по стране ездят и некоторые иностранные компании, поезда которых ходят до каки-то городов Чехии. Компания ČD это полностью государственная компания, и самый крупный перевозчик по железным дорогам Чехии на данный момент, на ней мы и будем совершать наше вымышленное путешествие. Насчет современности поездов у любой компании переживать не стоит, даже если снаружи вагоны могут выглядеть не современно, то внутри они будут современно сделаны, по крайней мере, я никогда не видел устаревшей обстановки, хотя много раз пользовался услугами чешских железных дорог.  Внутри вагоны бывают разные, чаще всего они сделаны как купе:

 В каждом из купе сидит по 6-8 человек и чаще всего внутри купе есть 4 розетки (да-да, мест больше чем розеток, но обычно никто не пользуется розетками, так что проблем не возникает)

Обычно продают билеты без мест, это значит вы можете садиться там, где вам захочется. Но существует возможность предварительной резервации места, которой обычно никто не пользуется, но если вдруг кто то воспользовался, то тогда на входной двери в купе будет висеть его имя, и написано какое из шести мест тот человек занимает. Если табличек на дверях нет, то садитесь куда угодно. Прелесть поездов в Чехии в том, что на них можно уехать всегда, так как места не распределяются и можно ехать хоть стоя, но, конечно обычно все ездят сидя, мест хватает. Насчет того, нужно ли кому то в поезде уступать место, есть однозначный ответ, если вы едете в любом из купе кроме первого и последнего — нет не нужно, можно, но не обязательно. А вот в первом и последнем купе вы обязаны уступить место пожилому человеку, и женщине с ребенком.

Как пользоваться билетом на поезд?

Этот момент сильно отличается от России. Вы сначала садитесь и начинаете ехать, и в течение 30-40 минут поездки вас проверят, к вам в купе зайдет человек, спросит ваши билеты. Если у вас есть какие-то скидочные карты, на основании которых вы покупали билет, то вы должны предоставить и их. Контролер внимательно все проверит, и потом вы будете видеть его еще неоднократно, он будет каждую станцию проходить и проверять билеты у новых пассажиров, старых, они каким-то чудесным образом, всегда помнят и повторными проверками не напрягают.

 Чаще всего поезда оборудованы современной туалетной комнатой, которая  в отличии от большинства российских поездов, не закрывается на станции, так как является биотуалетом.

Как выйти на нужной станции? 

Этот вопрос действительно важный, так как откровенно говоря все чешские станции вокзалов похожи друг на друга. Поэтому не расслабляйтесь со станциями, во-первых всегда знайте во сколько должен прибыть ваш поезд на конечную для вас станцию, и ориентируйтесь по этому времени, а во вторых иногда выглядывайте в коридор, по его обоим бокам висят табло, на которых написано название следующей станции. А самый смешной вопрос  я оставил для конца — как вообще выйти из поезда. Это конечно не наука, но просто так из него не выйти, так как не на конечной станции двери сами не открываются, и просто руками их не открыть, вам следует нажать кнопку, для открытия двери. Причем нажимать заранее ее нельзя, нажимайте при полной остановке поезда. Ниже приведена фотография, нас интересует зеленая кнопка, красная кнопка наоборот закрывает двери, красную надо нажимать на маленьких станциях, если вы заходите в поезд последним, хотя  двери в любом случае закроются автоматически при старте движения поезда.

Deutsche Bank AG

Deutsche Bank AG (DBK) – крупнейший по числу сотрудников и сумме активов финансовый конгломерат Германии.

Deutsche Bank — универсальный, один из 29 важнейших транснациональных банков по данным Совета по финансовой стабильности. Он включает коммерческие, ипотечные, инвестиционные банки, лизинговые компании и т. д. 13 миллионов клиентов, более 1500 отделений в стране, многочисленные участия, филиалы, представительства за рубежом (в 76 странах мира, в том числе Нью-Йорке, Лондоне, Сингапуре, Сиднее и Москве).

Является крупнейшим участником валютного рынка, придаёт большое значение инвестиционной деятельности и эмиссии собственных ценных бумаг. Инвестиционную деятельность банк осуществляет через компанию DWS Investments, занимая 20-процентную долю этого рынка в Германии. Как один из крупнейших, Deutsche Bank подлежит более строгому контролю со стороны государства и имеет особые требования к структуре собственного капитала.

Банк предлагает следующие продукты и услуги:

  • Private & Business Clients (частные и бизнес-клиенты);
  • Asset & Wealth Management (управление активами и благосостоянием);
  • Corporate Banking & Securities (корпоративный банкинг и безопасность);
  • Global Transaction Banking (банкинг глобальных транзакций);
  • Non-Core Operations Unit (подразделение небазовых операций);
  • Risk (управление рисками);
  • Chief Operating Office (COO) (операционные вопросы);
  • Client Logins (он-лайн банкинг).

Количество сотрудников: 98 тыс. человек. Год основания: 1870 . Штаб квартира: Франкфурт-на-Майне, Германия.

Контакты банка:

ЖД, автобусное сообщение, водный и другой транспорт


Если вы предпочитаете быстрые перемещения, то используйте самолёты наших авиакомпаний. Сеть аэропортов обслуживает чартерные, внутренние и международные рейсы. Всего насчитывается 91 аэровокзал. По значению их разделяют на три группы: общегосударственные, региональные и находящиеся в собственности аэроклубов. К первой группе относят аэропорты в Праге, Остраве, Карловых Варах и Пардубице. Из них самолёты летают в Европу, Азию, Африку, США. Железнодорожный транспорт тоже соединяет между собой наши города, а также Прагу с европейскими городами. Среди них Рим, Гамбург, Берлин, Амстердам. Железная дорога у нас в стране — основа транспортной системы. На поезде вы сможете доехать до любого города.

Топовые отели Чехии для самых взыскательных путешественников

5-ти звездочный люксовый отель Art Deko Imperial удивит своих гостей керамическим мозаичным декором интерьера. К другим роскошным плюсам гостиницы можно смело … Открыть

Длина железнодорожных путей достигла 16 тысяч километров. Между Прагой и Остравой ходят самые комфортные и дорогие поезда — InterCity (IC) и EuroCity (EC). Составы формируются из плацкартных и спальных вагонов. Скорые поезда Rychlik (R) и Express (Ex) курсируют по международным и междугородным маршрутам. Эти составы включают в себя вагоны первого и второго классов. На короткие расстояния ходят поезда Osobni (O), внешним видом напоминающие трамваи. Скорость их движения составляет 30 км/час, останавливаются они на всех станциях. Локомотив тянет всего один или два вагона. Поезда курсируют между городами, а в более мелкие населённые пункты вы можете добраться на автобусах или автомобилях.


Если выберете этот вариант, то передвигаться будете по дорогам высокого качества. Но есть участки без твёрдого покрытия. Вдоль дороги всегда располагаются заправочные станции, рестораны, автомастерские и гостиницы. Для проезда на автомашинах по скоростным шоссе нужно приобрести купон на заправочной станции или на почте. Водный транспорт у нас используют в основном для перевозок грузов, поставляемых сельским хозяйством и химической промышленностью. С его помощью налажена торговля с Германией, Нидерландами, Бельгией. По реке Влтаве компания «Prazska paroplavebni spolecnost» устраивает прогулочные рейсы на своих судах. Вы можете выбрать простую прогулку в течение часа, экскурсию с обедом и вечернее путешествие с ужином и музыкальным сопровождением. Прага — единственный город в нашей стране, где есть метро. Сейчас оно включает в себя три ветки общей длиной в 60 км и 57 станций.

История развития

В 2003 году компания České dráhy, s. O. прекратила свое существование, а компании-преемники České dráhy a. S. и Администрация железнодорожной инфраструктуры были переименованы в Железнодорожную администрацию. В 2007 году образовалась дочерняя компания ČD Cargo a. S., под управление которой перешел грузовой транспорт. В январе 2008 года была образована дочерняя компания České dráhy a. S. для пассажирских перевозок.
В июне 2011 года прошла однодневная забастовка против реформ правительства Нечаса.
В июне 2013 года Министерство транспорта опубликовало материал «Передача вокзалов из собственности ČD, a. S. в государственную собственность с правом управления для SŽDC, s. O.», подготовленный для обсуждения на Совещании министров экономики. Этот план предполагает перевод инфраструктуры 1 января 2014 года в государственную собственность.

Линии стандартной колеи

Региональный поезд возле Рейнского водопада

Три четверти швейцарской железнодорожной сети имеют стандартную ширину колеи и составляют 3 773 км (2344,4 мили), которыми управляют в основном три компании. Важными железнодорожными станциями являются Цюрих HB (466 800 пассажиров в день в рабочий день), Берн (210 000 человек в день), Базель SBB (114 200 человек в день), Лозанна (108 900 человек в день), Винтертур (108 000 человек в день), Люцерн (96 200 человек в день), Цюрих. Oerlikon ( 85 700 ppd), Zürich Stadelhofen (83 300 ppd), Olten (81 300 ppd) и Женева (73 700 ppd).

Швейцарские федеральные железные дороги

Швейцарские федеральные железные дороги ( SBB CFF FFS ) — крупнейшая железнодорожная компания Швейцарии, обслуживающая большую часть национальных и международных перевозок. Он управляет основным маршрутом восток-запад в районе Швейцарского плато, обслуживающим все крупные города Швейцарии и многие более мелкие, а также маршрутами север-юг через Альпы через Готардскую линию через Готардский базовый туннель (Милан-Кьяссо-Лугано-Люцерн / Цюрих-Базель) и туннель Симплон (от Домодоссолы до линии Бриг-Лозанна-Женева).

Общая протяженность маршрута: 3173 км.

BLS

BLS ( Берн — Лёчберг — Симплон ) — другая основная компания, владеющая 10% сети стандартной ширины . Он управляет другим крупным альпийским маршрутом Берн-Бриг через оба туннеля Лёчберг и соединяет Бриг с туннелем Симплон компании SBB в Италию.

Общая протяженность маршрута: 436 км.

SOB

Schweizerische Südostbahn AG (СОБ) работает на 147 км (91,3 миль) (из которых 123 км (76,4 миль) являются их собственные) между Романсхорна на Боденском озере в Санкт — Галлен . И далее через Херизау в долину Тоггенбург на северо-востоке Швейцарии. Виа Ваттвиль и Рапперсвиль SOB проходит по трассе через Зеедамм на Цюрихском озере и, наконец, через высокие вересковые пустоши Ротентхурма вниз к Арт-Гольдау в Центральной Швейцарии.

Названный поезд Voralpen Express (VAE, Pre-Alpine Express) обслуживается Südostbahn. Он курсирует каждый час между Люцерном и Санкт-Галленом .

Железнодорожное сообщение с другими странами

Эксплуатируемое в Швейцарских федеральных железных дорогах , то EC 250 Giruno обеспечивает международные связи по всем Альпам через 57 километровый Gotthard Base Tunnel

  • Стандартный калибр 1435 мм ( 4 фута  8 + 1 ⁄ 2  дюйма )
    • Австрия — то же напряжение 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока
    • Франция — изменение напряжения 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока / 25 кВ, 50 Гц переменного тока или 1500 В постоянного тока
    • Германия — то же напряжение 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока
    • Италия — изменение напряжения 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока / 3 кВ постоянного тока
    • Лихтенштейн — такое же напряжение 15 кВ, 16,7 Гц переменного тока

Хотя и в Австрии, и в Германии используется то же напряжение, что и в Швейцарии, необходимы специальные типы локомотивов, поскольку в Швейцарии используются более узкие пантографы .

Немецкая национальная железнодорожная компания Deutsche Bahn (DB) имеет приграничные линии от немецкой границы до Базеля Бадиншер станции, которая также управляется БД. Он также владеет и управляет линией восток-запад через кантон Шаффхаузен, которая является связующим звеном с главным образом немецкой железной дорогой Верхнего Рейна , и совместно с Федеральными железными дорогами Швейцарии владеет железнодорожной станцией Шаффхаузен .

Немецкая DB управляет поездами дальнего следования из Германии в города Швейцарии, включая услуги ICE в Базель, Цюрих, Берн, Кур и Интерлакен. С другой стороны, швейцарские операторы запускают несколько поездов в Германию, например, регулярное сообщение ЕС до Штутгарта.

Совместное французско-швейцарское предприятие TGV Lyria управляет скоростными поездами между Парижем и югом Франции с рейсами в Женеву, Лозанну, Базель и Цюрих.

Австрийский Рейлджет от ÖBB осуществляет рейсы между Цюрихом и несколькими пунктами назначения в Австрии. Служба работает через Buchs SG и, помимо других, звонит в Инсбрук, Зальцбург и Вену.

SBB и Trenitalia совместно управляют услугами EuroCity между Швейцарией и Италией. Эти услуги курсируют между Женевой и Миланом или даже Венецией через туннель Симплон. Между Базелем и Миланом через Берн и базой Лёчберг и туннелями Симплон, а также между Цюрихом и Миланом по маршруту Готард.

Поездка в Кутну Гору

Многих интересует в Чехии городок Кутна Гора. Прежде всего, он известен своей необычной часовней Костница, монетным двором, где в средневековье чеканили монеты для государства, и великолепным храмом Святой Варвары.

Самый быстрый способ добраться в городок Кутна Гора, это воспользоваться поездом. К соответствующей станции можно доехать как с пересадками, так и напрямую. Безусловно, более привлекателен прямой маршрут, так как время в пути в таком случае равно всего лишь 50 минутам.

Кутна Гора находится на маршруте Прага-Брно. Ориентируйтесь на эти поезда, и ваша поездка осуществится без каких-либо сложностей. Вот какой веселенький электровоз бегает в этом направлении:

Стоимость билета в одну сторону – 115 крон. Этот маршрут я досконально описывала в статье Как добраться из Праги в Кутну Гору.

Типы поездов на чешских ж/д

Железнодорожный пассажирский транспорт является одним из основных направлений деятельности компании esk drhy. Несмотря на небольшие размеры страны, в инфраструктуре задействована широкая номенклатура поездов. Она подразделяется на 2 основных сегмента:

  • региональный пассажирский транспорт: пригородный, региональный и скоростной региональный;
  • поезда дальнего следования: стандартного качества (с типами поездов Ex, R, Rx) и высшего качества (SC, EC, IC, railjet).

SuperCity Pendolino (SC). Это самый быстрый и комфортный тип поездов 1 и 2 класса, осуществляющий регулярное движение по северу страны (Острава – Оломоуц – Пардубице – Прага). Раз в день поезд отправляется из Праги в Кошице (Словакия), и два раза в день курсирует по маршруту Острава – Прага – Франтишкови-Лазне.

Railjet. Поезда данного типа обеспечивают быструю и удобную поездку между крупнейшими городами страны Брно и Прагой, а также осуществляют прямое сообщение с Веной и Грацем в Австрии. Используются вагоны бизнес-класса, 1 класса и эконом.

EuroCity (EC), InterCity (IC). Применяются для перемещения на дальние расстояния. В том числе для поездок по Европе. Используются вагоны 1 и 2 класса с выбором варианта рассадки и возможностью провоза велосипедов, колясок, крупногабаритного багажа.

Metropolitan. Отдельный тип поездов класса EuroCity. Курсирует по маршруту Прага – Брно – Братислава – Будапешт. Из 407 посадочных мест 60 расположены в вагоне 1 класса повышенной комфортности с бесплатным Wi-Fi. В составе есть вагон-ресторан, семейные места для путешественников с детьми до 10 лет с игровой зоной, уголок для женщин. Большинство сидений – мягкие 2-3-рядные кресла с подлокотниками. Есть места со столиками.

Dlkov vlaky vy kvality. Поезда дальнего следования повышенного комфорта типов R и Ex. Ездят как внутри Чехии, так и за рубеж. Существуют как модели повышенной вместимости (до 5 вагонов), так и компактные рельсовые автобусы.

Rychlk. Скорые поезда (тип R) останавливаются только на основных станциях и обеспечивают оперативное сообщение между регионами в Чешской Республике. Они обычно бывают 1 и 2 класса с возможностью бронирования мест.

Regionln vlak D. Обслуживают пригородные маршруты. Пассажирский поезд (Os) останавливается на всех станциях и полустанках. Скорый поезд (Sp) – только на главных остановочных пунктах. Используются вагоны 2 класса (1-го только на некоторых линиях), но достаточно просторные, без права выбора места посадки. Можно перевозить коляски, велосипеды и другой багаж. На региональных линиях используются модели:

  • RegioPanter – 2/3 вагонные электрички на 147/241 посадочное место.
  • CityElefant – двухэтажные электрички. Из 310 мест 23 – 1-го класса.
  • RegioShark – двухвагонные поезда на 120 мест.
  • Regionova, RegioSpider, Sysel – рельсовые автобусы на 84, 71 и 70 мест соответственно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий