Знакомство с йогой и буддизмом в Индии

Сатсанг

Каждый день в ашраме начинается с сатсанга. Все, проживающие в ашраме (это, напомним, 200-300 человек) собираются в главном зале и, вначале, в течение 20 минут медитируют в тишине, а потом около часа поют мантры.

Мантры – это священные тексты, которые хотя в индуизме и не считаются аналогом христианских молитв (в них особое значение уделяется звучанию), но по смыслу являются обращением к индуистским богам. Так что хотя, по словам преподавателей ашрама, йога находится вне религии, но тем не менее мантры, распеваемые каждое утро на сатсангах имеют смысл явно религиозный

  С сатсангами история в ашраме для нас была немного непонятная – несмотря на то, что в ашрам на йогу приезжает много новичков, не имеющих никакого представления о местных традициях, сатсанги начинаются с первого дня и никто не дает никаких объяснений – для чего это и зачем.

Большинство исправно туда ходит и с упоением распевает эти мантры, но для чего? – толком никто не знает и мало кто может объяснить “ну вроде как это обязательно, все туда ходят, это звуки, которые влияют на разум” и т.п. В общем сатсанги – самая неоднозначная часть нашего пребывания в ашраме, так что мы сходили на них несколько раз, а потом стали благополучно избегать, иногда заглядывая со стороны

 Одна из любопытных разновидностей сатсанга – это “silent-walk” (прогулка в тишине). Ее устраивают дважды в неделю и это выглядит весьма впечатляюще, когда толпа из двух сотен человек утром, в предрассветные часы или вечером в темноте, движется по улицам, через деревню в абсолютной тишине, только подошвы шуршат об асфальт. Прогулка продолжается около 25 минут, за это время группа доходит до озера, там еще минут 15 все сидят в тишине, медитируя, потом – мантры, после чего возвращение в ашрам, уже со снятым “обетом молчания”.

Так что сатсанги – это важная и неотъемлемая составляющая йоги в Индии, по крайней мере в том её виде, которая практикуется в ашраме Шивананды

Буддизм и его Философия

Буддистские школы, которых существует четыре в классической индийской философии, хотя и разделяли много идей с ведической духовностью, таких как карма и перерождение, не приняли верховенства Вед и отвергли ряд ключевых ведических принципов. Все буддистские школы применяют медитацию, некоторые из них даже добавляют более специфические йогические практики, такие как пранаяма и мантра. Такие системы могут быть названы современными авторами «буддистской йогой». Тем не менее, Йога как термин отсутствует в ранних буддистских текстах, в частности в текстах раннего буддизма -Тхеравады, и становится ведущей главным образом в буддистской тантрической традиции, которая развивалась позже, особенно в том виде, как ее практикуют в Тибете. Некоторые буддисты считают, что Будда был великим йогином, предполагали, что он владел мистическими силами, сиддхи. У Буддизма главным образом есть два направления, равно как и множество школ. Северная традиция Махаяна или «большая колесница» преобладает в Тибете, Китае, Японии и прилегающих странах. Это тот тип Буддизма, который более всего известен и у которого больше всего последователей в мире. Он включает в себя Чань, Дзен, Буддистскую Тантру (Ваджраяна), и Дзогчен. Южный вариант, Тхеравада, преобладает в южной части Азии, Шри Ланке, Бирме и Тайланде. Випассана является самой широко известной практикой буддизма Тхеравады. В общем, Тхеравада считается более древним из этих двух направлений. Тем не менее, большая часть индийского Буддизма, включая санскритские буддистские Сутры, относится к ветви Махаяны и скорее всего наилучшим образом сохранилась в Тибете, где и подверглась более поздней трансформации в Ваджраяну. Есть некоторые несогласия между этими двумя главными буддистскими линиями. Традиция Махаяны называет традицию Тхеравада «Хинаяна» или «малая колесница». Многие тхеравадины считают, что виды буддизма Махаяны, особенно тибетский, не являются на самом деле буддистскими потому, что те смешали Буддизм с локальными религиозными практиками. Традиция Махаяны, особенно в ее тантрических формах, использует дыхательные упражнения, мантры, визуализации и Божества во многом также, как традиция Йоги. У традиции Тхеравада общего с Йогой меньше, хотя она и использует похожие методы медитации и концентрации. Она в целом отрицает преданное поклонение и использование Божеств так, как это происходит на путях Йоги. Например, учителя Випассаны часто критиковали использование мантр, которые часто используют не только в индуистских йогических традициях, но и в учении Махаяны. На самом деле, можно было бы доказать, что тибетский Буддизм, с его мантрами, Божествами и йогическими учениями, находится ближе к Индуизму, чем к буддистским школам.

Преданность и Сострадание

Йога с ее признанием Бога подчеркивает преданность и преклонение перед Богом (Ишвара-пранидхана), как один из главных духовных путей. Она содержит целый йогический метод, основанный на преданности – Бхакти Йогу, через который мы открываем наши сердца Богу и преклоняемся перед Божественной Энергией. Так как Буддизм не признает Бога, то преданность Богу не является путем в Буддизме. Вот почему мы не находим ни одной значимой традиции великих преданных, или певцов божественной любви в Буддизме, таких как Чайтанья, Рамакришна, Тулсидас или Мирабай в индуистской традиции. Буддизм не признает преданности Будде, или веру в разум Будды. Впрочем, преданность великим учителям, или функции просвещенного ума не затрагивает человеческое сердце с той же значимостью, как преданность Божественному Отцу и Матери всей Вселенной, создателю, хранителю и разрушителю всего, что в свою очередь подразумавает признание Бога. Буддизм развил роль Бодхисаттвы, просвещенного, который остается после просветления для того, чтобы учить и направлять живущих существ. Согласно же Йоге, Бог и все мудрецы, что с ним слились, вечно присутствуют для того, чтобы помогать всем существам, и поэтому нет необходимости в таком специальном обете Бодхисаттвы. Йога ценит сострадание как этический принцип и говорит, что мы не можем осознать наше истинное Я, до тех пор пока мы думаем, что мы отдельны от других созданий.

Направления буддизма

Самые первые, кто поддержал учение Будды, стали собираться в уединенном месте на тот период, пока шли дожди. Так как они отказывались от любой собственности, их прозвали бхикша – «нищие». Они брили голову наголо, облачались в лохмотья (в основном желтого цвета) и переходили с места на место.

Их жизнь была необычайно аскетична. В дожди они прятались в пещерах. Их хоронили обычно там, где они обитали, а на месте их могил сооружали ступу (строения-склепы куполообразной формы). Их входы делали глухо замурованными и вокруг ступ сооружали строения различного предназначения.

После смерти Будды состоялся созыв его последователей, которые канонизировали учение. Но периодом наибольшего расцвета буддизма можно считать время правления императора Ашоки – III в. до н.э.

Можно выделить три основные философские школы буддизма, сформировавшиеся в разные периоды существования учения:

  1. Хинаяна. Основным идеалом направления считается монах – только он может избавиться от перевоплощений. Нет пантеона святых, которые могли бы заступиться за человека, отсутствуют обряды, понятие ада и рая, культовые скульптуры, иконы. Все, что происходит с человеком – результат его действий, мыслей и образа жизни.
  2. Махаяна. Даже мирянин (конечно, если он благочестив), наравне с монахом может достичь спасения. Появляется институт бодхисатв, являющихся святыми, которые помогают людям на пути их спасения. Также появляется понятие рая, пантеон святых, изображения будд и бодхисатв.
  3. Ваджраяна. Представляет собой тантрическое учение, опирающееся на принципах контроля самосознания и медитации.

Итак, философия буддизма заключается в том, что жизнь человека – страдание и нужно стремиться избавиться от него. Это учение продолжает уверенно распространяться по планете, завоевывая все больше сторонников.

Принятие прибежища в Трёх Драгоценностях

Что такое Джайнизм? Философия и краткое описание религии

О природе сострадания и его месте в Учении Будды

Топ 9 самых влиятельных религий на территории Индии

Что такое буддийская ступа?

Представление о Боге в буддизме

Разочарование в йоге

Не знаю кого как, но меня эта информация
разочаровывает. Как было бы хорошо, если бы йога
оказалась мудрой наукой о гармонии! Учением о равновесии
души и здоровье тела! Но при всём уважении к мнению
других, я берусь утверждать, что йога – языческая
оккультная религия. Польза от неё для её последователей
очень и очень сомнительна, а вред очевиден. Это – риск
погубить душу, изменив Христу.

Во времена мучеников, в первые века
христианства, избежать смерти за веру было, в принципе,
не трудно. Например, при императоре Траяне, в начале II
века, если человека обвиняли в христианстве, и обвинение
было доказано, то в суде любой мог получить прощение.
Для этого нужно было просто совершить возлияние или
курение перед изображением императора. Как мы понимаем,
после этого можно было быть свободным и верить во что
угодно. Но тысячи и тысячи христиан шли на смерть по
тому, что знали, что это простое действие,
жертвоприношение идолу, означает отречение от Христа.
Они не хотели иметь ничего общего с ложными богами,
которые есть бесы. Так как компромисса нет. Или со
Христом, или нет.

Подготовил:

Виталий Юренко, протоиерей

руководитель Миссионерского отдела Бердянской епархии

Русской Православной Церкви

Бердянская епархия

Йога и Медитация

Сегодня Йога больше всего известна своей традицией асан и йогических поз, которые являются наиболее популярной, видимой и внешней формой этой системы. Буддизм известен как традиция медитации, с помощью более популярных форм буддистской медитации, таких как Дзен и Випассана. Это очень странно, потому что Йога традиционно определяет себя как медитация, или как успокоение колебаний ума, а не как асана, которая преподается только как подготовка для медитации. В Йога Сутрах, классическом тексте о Йоге, в котором есть две сотни Сутр, только три из них упоминают асану, в то время как значительное большинство касаются медитации, ее теории и результатов.
На Западе мы слышим, как люди говорят о «Йоге и Медитации», обозначая йогу как асану, или некую другую внешнюю практику, такую как пранаяма. Если кто-то будет утверждать такое в Индии, то он услышит: «Йога и медитация, а их разве две?!» К сожалению, те, кто изучал Йогу на Западе, обучились только практике асан в этом учении, но не практике медитации. Некоторые из них могут поэтому смотреть в сторону буддистских учений, таких как Дзен или Випассана, в поиске практик медитации, не осознавая того, что существуют йогические и ведантические формы медитации, которые традиционно являются не только частью системы йоги, но и основного способа ее преподавания! Причина этому часто кроется в учителях йоги, которые не изучили аспект медитации в своей собственной традиции. Некоторым ее просто не преподали, так как ориентированные только на асаны учителя стали более популярными, без сомнений благодаря своей близости западному уму, ориентированному на физическое. Нет ничего неправильного в том, чтобы делать йогические асаны и выполнять буддистскую медитацию, но тот, кто называет себя учителем Йоги и до сих пор не знает йогической традиции медитации, не может называть себя учителем Йоги. Мы можем их сравнить с кем-нибудь, кто практикует буддистскую систему упражнений, такую как буддистские боевые искусства, но поверх всего этого выполняет не-буддистскую медитацию, и все еще называет себя учителем Буддизма!
Настоящая традиция Йоги ставила перед собой цель создавать мастеров медитации, а не только прекрасно гибкие тела. Большая часть системы Йоги Патанджали связана с наукой медитации, включая концентрацию, медитацию и Самадхи (Дхарана, Дхьяна, Самадхи). На самом деле, в начале Йога Сутр Йога определена как Самадхи, или духовное познание/единение. Йога и относящиеся к ней системы Веданты включают в себя множество типов медитации как с формой, так и без нее. Сюда относятся техники пранаямы, такие как Со’хам Пранаяма или разнообразные типы Крия Йоги (как та, которой учил Йогананда), медитация на Божеств всех типов и разные подходы, связанные с поклонением, все виды мантр – от простых биджа-мантр, таких как Ом, до длинных мантр, таких как Гаятри, использование янтр и других геометрических изображений, разнообразные методы концентрации, пассивные подходы к медитации и активные подходы, такие как само-вопрошание, преподаное Рамана Махариши. Это богатая медитационная традиция, в которой разнообразная практика асан является лишь аспектом.

Философия классической йоги

Чтобы понять философию йоги, нужно сперва разобраться с ее истоками и теоретическими основами.

Йога – философия Древней Индии, основы которой изложены в главном труде этой школы, называемым «Йога-сутра», и комментариях к нему. Его автором является Патанаджали, о котором известно очень мало. Рекомендуем ознакомиться со статьёй про хатха йогу.

Ранее считалось, что великий учитель, философ и йог жил в Индии во II веке до н.э. Но теперь укрепилось мнение, что это было позже на несколько столетий – во II веке н.э. Патанаджали выступает лишь автором труда, а не всего философского учения, так как упоминание о принципах йогической практики упоминается еще в Ведах, Рамаяне и Махабхарате (в части Бхагавадгита). Сам термин «йога» можно встретить в ранних упанишадах, являющихся комментариями к Ведам.

Приступим к основополагающим понятиям философии классической йоги.

Итак, все бытие в себя включают две субстанции Пракрити и Пуруша. Пракрити представляет собой все материальное в существующем мире. Это то, что можно увидеть, услышать или почувствовать каким-либо другим способом, зарегистрировать высокоточными приборами. Рекомендуем ознакомиться с информацией про айенгара-йогу.

Под понятием «Пуруша» заключено духовное начало, так называемый вечный Дух. Ишвара – Бог среди всех духовных существ – и есть проявлением Пуруши. Он не создал мир и не управляет им, но ему под силу объединять и разъединять духовное с материальным. Если Пракрити невозможно осознать, то Пуруша обладает сознанием.

Если Пракрити постоянно меняется, то Пуруша не подвержен переменам, поэтому он находится вне времени и пространства. Он является словно наблюдателем за изменяющейся картиной мира.

 В учении классической йоги человек, как и весь мир, является неким микрокосмосом, соединяющем в себе Пракрити и Пурушу.

Материальное в человеке – это его физическое тело, мысли, эмоции, память и пр. Духовное, то есть Пуруша, представляет его сознание, так называемое «Я» – неизменное и вечное.

Пуруша сознательно направляет Пракрити. Это можно сравнить с заблудившимися в лесу людьми, где Пуруша без ног, а Пракрити слепой. И только объединившись, они смогут пробраться через лес и освободиться.

От привязанности к объективному миру, порождающей желания и ожидания, человек испытывает страдания. Пока мы привязаны к формам Пракрити, мы оставляем в нашем буддхи (инструменте восприятия внешнего мира) отпечатки (васаны), поэтому будет существовать наша Карма – зависимость причинно-следственного характера.

После смерти физического тела васаны остаются, а душа переходит в другую сущность. Это называется реинкарнацией, а череда перерождений – колесом сансары.

Освободиться от страданий возможно, утверждает йога. Именно практика йоги, очистительные техники, комплекс упражнений для тела и духа, философские размышления помогут осознать Пурушу, бросить стремления к чему-то материальному, освободиться от привязанностей. После этого осознания душа выходит из колеса сансары. Достигаемое бытие можно сравнить только с Ишварой – нет страданий, но есть осознание.

Тэги сайта

4 истины5 обетов5 обетов мирянинаChanDarumaZenАбхидхармаАбхидхармакошаАватараАлара КаламаАлаяАмитаюсАнандаАндхраАсангаАшокаБенгалияБодонгпаБудда ШакьямуниБуддагхошаБуддийские терминыВаджрабодхиВаджраянаВасубандхуВасумитраВикрамашилаВьетнамГУЛАГГаутама СангхадэваГунабхадраГуру БуддыГухьясамаджаГэлукДалай-ламаДашабхумикаДжинаДжонангДжудшиДигнагаДхармаДхармакаяДхармакиртиДхармасанганиИндийские религииКарма КагьюКармапаКатьяянаКатьяянапутраКитайКитайские буддистыКореяКуся сюЛокешвараЛумбиниМагадхаМайтреяМаурьяМахавайрочанаМахаянаМедитацияМики НакаямаМёсиндзиНагарджунаОльденбергПанчен-ламаПаршиваПешаварПракаранападаПудгалавадаРеальность дхармРерихСайтеСамдхинирмочана-сутраСаньжаяСарнатхСватантрикаСемья БадмаевыхСиддхартха ГаутамаСингон-сюСомапуриСубхутиСукхаватиСюань ЦзанТантризмТараТатхагатаТибетская медицинаТисса МоггалипуттаХинаянаХоккэ сюХоссоЦзи-цзанЧаньЧжуд-шиЧиттаШакья-муниШакьямуниШантаракшитаШарипутраШколы Белого ЛотосаШуддходанаЩербатскийЭгоЭнканЯмаЯпонияабсурдавидьяадыамидаизманимизмануманаархатархатствоархатыасурыатеизматомыаятаныбазыбайлянь-цзунбардобезличностьбелые шапкибессамостностьбессмертиеблагая кармаблаженствобогбодхибодхисаттвабодхичиттабосацусобуддабудда Вайрочанабуддизмбуддийская логикабуддийская философиябуддийские вопросыбуддистбурятиябурятывайбхашикавеликий символвеликое существовечная жизньвещи и предметывиденьевиджнянавиджнянавадавинаявипашьянавирьяволнениевостоковедениевращениевремявселеннаявыводгокуликагуру богов и людейданадевадаттаджайнизмдзёдзицу судзёдо сюдилунь-цзундоисторические культыдрагоценностидухидушадхармагуптакадхармыдхьянадхьяни-буддадэвыжаждажеланиязаблуждениязаклинаниязакон кармызатуханиезащитникиземли бодхисаттвызолотоимператоры Индиииндийская логикаиндийские кастыиндийский буддизминдриииндуизмистория буддизмаисточники сознанияйогайогачаракалмыкикармакашьяпиякитайские переводчикикитайский буддизмклешикнигикомментариикоммунизмкремациякультурная революциякэгон сюламствологикалучшаялучшие ученики буддылюймагические формулымадхьямакамановиджнянамантраянаматериальный мирмахасангхикамахаянская практикамахаянский путьмахишасакаместо буддыметодмирмирянинмистификаторымолекулымонастырьмонахмудростьмудрыначало миране-буддистыневежествоневербальное событиеневербальностьнеискусностьнектарнелогичноенепостоянствонирвананитирэн сюню дообетыобительобманобманщикиобраз объектаобусловленноеозарениеойратыомраченияопорыосноваоснова познанияоткровениеотпечаткиочищение кармыошибкипарамитыпервые ученикипереводы сутрпередачаперерождениеплодпобедительповорот колеса Дхармыпознаниеполитикапонятияпраджняпарамитапрактикапрактика Ваджраяныпрактика тантрыпранапратьека-буддапреступлениеприбежищеприближенные Буддыприрода Яприрода буддыпричинностьпричиныпробуждениепросветлениепросветленныйпросветленный умпурвашайла и апарашайлапустотапустотностьпутьпуть Бодхисаттвыпуть арийцараджагарияраджгирреализацияредкие сутрыреинкарнациярелигия Бон-порепрессиириддхириндзай-сюриссюритуалыродственники буддырождения Буддырупасаддхарма-пундарикасакридагаминсакьясамсарасамскарысанкхьясансарасансара и нирванасаньлунь-цзунсарвастивадасарупьясвидетельствосвятойсвятостьсвятость и знаниесекссексуальностьсемь сокровищ Дхармысиддхартхикасиддхисимволысинтоизмскандхисмертьсознаниесознание буддысостраданиесострадание и мудростьсохэйспорсроксротапаннастраданиесущностьтак как естьтантраянатантрические понятиятекстытексты буддытело буддытеократиятибеттибетский языктибетское шарлатанствотэндайтэнрикё сютянь-тайтяньтай-цзунугасаниеузурпаторыузыумусловностиучение Дхармыфасян-цзунфилософия Нагарджуныфотохимицу сёгон синхуаяньцзинту-цзунчерные шапкичетыре истинычжэньяньчистая земляшаманизм белыйшаматхашарлатанышастрышесть факторовшколы абхидхармышравакаянашраманышуньяшэлунь-цзунэдикт Ашокиэлементыэнциклопедияэонэтапы бодхисаттвыэфирюндрунг-боня есмьяпонский буддизм

Так это полезно или нет

Когда мы говорим о долгожителях, то,
конечно, вспоминаем Кавказ или Японию. Как-то не слышно
о том, что есть кто-то в Индии, чья продолжительность
жизни больше, чем у других. Там, в Индии, в 1980-ых
годах, единственный раз за всю её историю, была
проведена всеобщая диспансеризация. Если бы выяснилось,
что йоги здоровее всех остальных индийцев, то это была
бы самая настоящая мировая сенсация. Но, вместо этого,
выяснилось, что йоги, которых там несколько миллионов
человек, живут в среднем даже меньше, чем обычный житель
Индии и болеют не меньше других. Но, как показало
обследование, у них встречаются специфические болезни.
Например, катаракта глаз, потому что им приходится
постоянно концентрировать взгляд на солнце, вывихи
суставов, артриты и артрозы из-за частого нахождения
подолгу в противоестественных позах. Йоги страдают
букетом заболеваний верхних дыхательных путей и
желудочно-кишечного тракта, потому как каждый день
делают клизмы, жгутами очищают носоглотку, что со
временем практически уничтожает слизистую оболочку в
кишечнике и носовой полости. Например, некоторые опытные
йоги  глотают один конец длинного жгута, и когда тот
выходит из анального отверстия, начинают его туда-сюда
двигать,  думая, что этим они “очищают” кишечник. Такая
“практика” приводит к гастритам, колитам и проктитам.
Такие вот дела…

Сопоставление йогических и буддистских учений

Йога и Буддизм являются традициями, разработанными для того, чтобы помочь нам переступить пределы кармы и перерождения и осознать истинну осознанности. Они видят страдание и непостоянство присущими всему рождению, будь то животное, человек, или Божество, стремятся облегчить его через развитие более высокой сознательности. Оба подчеркивают необходимость растворить эго, чувство себя и своей собственности, и вернуться к изначальной реальности, которая не ограничивается отдельным Я. Обе традиции акцентируют реализацию просветления, или внутреннего озарения через медитацию. Обе системы признают Дхарму, принцип истины и естественного закона, как базового закона вселенной, который мы все должны понять. Такими Дхармами являются закон кармы и единство всех чувствующих существ. Буддизм определяет себя как Будда Дхарма или дхарма просвещенных, что видится как традиция, превосходящая время и место. Йога определяет себя как часть индуистской традиции, называемой Санатана Дхарма, вселенская или вечная дхарма, которая не привязана к какому-либо конкретному учителю, или традиции. Обе традиции называли себя Арья Дхармой, или Дхармой благородных мужчин.
Основные отличия между этими двумя системами в их наиболее важных взглядах и в способе практики. Ведические системы построены на фундаментальных принципах, таких как истинное Я (Атман), Создатель (Ишвара), и Верховный Бог (Брахман). Буддизм отрицает все подобные онтологические принципы, как всего лишь творения самого ума. В этом отношении ведические системы более идеалистичны, а буддистские системы — более феноменологичны. Отдельно от таких философских различий, обе системы разделяют одинаковые базовые этические ценности, такие как ненасилие, честность, непривязанность и отсутствие воровства. Обеты, которые дают буддистские монахи и садху в традиции Йоги — одинаковые, равно как и обеты монахов-Джайнов.

Неотъемлемые четыре истины, лежащие в основе буддизма

  1. Есть понятие дукхи (страдание, гнев, страх, самобичевание и другие негативно окрашенные переживания). Каждый человек находится под влиянием дукхи в большей или меньшей степени.
  2. У дукхи всегда есть причина, которая способствует появлению зависимости – алчность, тщеславие, похоть и др.
  3. От зависимости и страдания можно избавиться.
  4. Полностью освободиться от дукхи можно благодаря пути, ведущему к нирване.

Будда придерживался мнения, что необходимо придерживаться «срединного пути», то есть каждый человек должен отыскать «золотую» середину между обеспеченным, пресыщенным роскошью, и аскетичным, лишенных всяческих благ человечества, образом жизни.

Йога в христианстве

Разделим влияние йоги в христианстве на 2 направления: в области православия и католичества

Йогическое учение в православной религии

Исторические деятели в области религии отмечают аналогию между подготовительными способами к аскезе, которые используются священнослужителями в исихии (практике молитвы), и методами практикования йоги. Они доказывают это сходство, приводя отрывки из писаний православных философов.

Но также историки отмечают, что не стоит отождествлять классическую йогу с христианской религией

В йогинских практиках Богу уделяется незначительное внимание. Но нельзя недооценивать их влияние на исихазм

Также существует точка зрения, согласно которой, генетическая связь йоги и христианства отсутствует, но достижение экстаза в православном аскетизме сходно с состоянием самайи в древнеиндийской практике. Кроме всего прочего, имеется некоторая аналогия между процедурами психотехник, которые используются в исихии и йоге (задержать дыхание, принять определенную позу, визуализировать, сосредоточить внимании на конкретных частях тела и т.п.).

Историки отмечают сильное психотехническое влияние «умной» молитвы исихийцев аналогично повтору «великой» мантры бакту-вишну.

В 2015 году Организация объединенных наций приняла Всемирный день йоги. После этого Священный Синод Элладской православной церкви выразил свой протест, назвав учение йоги основой индуистской религии, которая несовместима с верой и жизнью православных христиан.

После этого выступления, многие православные служители пришли к выводу о несовместимости христианской религии и йогического учения.

Йога и католичество

Католики не связывают йогу с достижением истинного пути Божьего. Они отмечают, что йогическое учение не в состоянии преобразить человеческую душу, просветить ее.

Аштанга виньяса йога

Этот способ, базируется на мощном и динамичном выполнении ассан. Он напрямую связан с дыханием и движением. Умением индивидуума, концентрировать свое сознание, на определённых энергетических узлах и точках. Впервые Паттабхи Джойс описал основы этой практики, в тысяча девятьсот пятьдесят восьмом году. На русский язык она была переведена, в тысяча девятьсот девяносто девятом. Набрала сразу огромную популярность, среди многих почитателей йоги. Очень многие, знаменитые люди современности, практикуют этот стиль. Сюда входят Мадонна, Стинг, Том Круз и многие другие артисты и политики со всего мира. Занятие аштангой, подразумевает, что человек должен иметь неплохую физическую подготовку. Если же он давно не занимался элементарными физическими нагрузками, то даже самые простые упражнения, могут привести к ненужным нагрузкам и травмам. Поэтому во всех школах занимающихся подобными практиками, ревностно следят, за физической подготовкой претендентов.

Йога Айенгара

Эта школа также очень популярна во всем мире и имеет огромное количество почитателей. В основе её, лежит метод, очень тщательного подбора ассан. Пошагового его выстраивания. Нужно научиться, очень правильно, располагать руки, ноги, вплоть до каждого пальца. Так же в этой школе допускается использование подручных средств, таких как ремни, одеяла или даже кирпичи. Главное чтобы человек мог выполнить ассану, даже не имея хорошей физической подготовки. Со временем мог перейти к более сложным занятиям. Айенгара, очень хорошо подходит, всем начинающим занятия. Особенно если до этого человек вёл малоподвижный образ жизни. В этой школе, главное терпение и целеустремлённость. Постепенно, осваивая все новые ассаны, можно почувствовать, как изменяется ваше тело. Эта методика, описывается во многих трудах издаваемых на разных языках, в разных странах.

Йога туры в Индию

Постоянно растущий интерес, среди многих людей к занятиям йогой, породил такое понятие как йога туры в Индию. Группа людей проявляющих общий интерес к занятию в одной из школ Индии договаривается и выезжает на обучение. Одно время, существовало даже такое понятие, как йога виза. Главное чтобы школа брала на себя ответственность за проживание и питание этой группы на все время обучения. Сейчас таких специальных виз уже нет. Выдаются простые студенческие визы. Возраст не имеет значения.

Йогой можно заниматься в любом возрасте. Нужно только выбрать место нахождения этой школы, в которой человек хочет заниматься. Можно начать свое знакомство с этими практиками с краткосрочных семинаров. Они дадут возможность глубже разобраться в сути и предназначении этого ученья. После этого под контролем мастеров выбрать направление и тогда уже более плотно заняться изучением всех таинств этого способа душевного и физического совершенства. Йога это умение останавливать и контролировать постоянный и бесполезный поток мыслей. Возможность направлять эти мысли в нужное для организма русло. Отправляясь в йога тур в Индию, вы должны искренне хотеть этого. Нужно понимать, что едете не развлекаться, не на экскурсию, Правила в ашраме могут быть достаточно жёсткими и человек должен идти на это осознанно.

Йога в Индии это часть национальной культуры, подробнее: Йога в Индии.

Нужно достаточно хорошо владеть разговорным английским, так как преподавание идёт исключительно на этом языке. Нужно понимать, что попав в ашрам нельзя употреблять алкоголь, курить или есть мясную пищу. Кроме всевозможных курсов и школ, рассчитанных на новичков, в Индии есть университеты, занимающиеся подготовкой высококлассных специалистов, по обучению занятием йогой. Один из таких это Гималайская академия йоги. За несколько курсов преподаватели высшей категории и мастера практик йоги помогут вам освоить это искусство и получить хорошее образование в этом направлении. Оплата этих занятий, может быть самая разная, все будет, зависит от выбранного способа учёбы. Одно можно сказать с уверенностью, начав эти занятия можно ожидать изменения вашего самочувствия в лучшую сторону. Йогой можно заниматься, просто приехав на любой из курортов Индии, в целях ознакомления с этими практиками, можно посетит какие-то ознакомительные курсы, которых великое множество, в любом курортном городке. Если устав от ежедневных развлечений, захочется улучшить свое здоровье, это можно сделать в любой момент.

Индийские йоги среди нас, видео:

https://youtube.com/watch?v=Qlg8tdzlrp8

Что еще есть на территории ашрама и рядом с ним

Health Hut: кафе с молочными и фруктовыми шейками, салатами, фруктами и прочей вкусной и здоровой пищей – для тех кому недостаточно бранча и ужина, а также место для бесед.

 Библиотека: есть книги о йоге, медитациях, аюрведе, индуизме, а также путеводители. Большинство книг на английском, но есть и другие языки, в том числе и русский.

Интернет-кафе: есть несколько компьютеров, которыми можно ползьоваться не долее 15 минут, стоимость – 1 рупия за минуту.

Бутик: здесь можно купить все необходимое для жизни в ашраме и просто на память об Индии – от матов для йоги и зубной пасты до орешков кешью со вкусом масалы

 Так как во всех этих заведениях заняты студенты, выполняющие карму-йогу, то часы работы их ограничены свободным временем этих самых студентов, а именно – после еды по часу утром и вечером.

Храм: каждое утро и вечер там можно встретить индусов, совершающих ежедневные религиозные ритуалы.

  Медицинский центрсюда можно обратиться, в случае заболевания, также пройти курс очищения по аюрведе (от 19 000 рупий за 2х недельный курс) или просто записаться на массаж – классический, расслабляющий, как всего тела так и ступней и головы отдельно (от 500 рупий за сеанс).

Мы опробовали классический масляный массаж всего тела – впечатление осталось неоднозначное, но больше негативное. Во всяком случае второй раз идти не захотелось. Не понравился индийский сервис – ленивая массажистка с недовольным лицом, безучастная к процессу явно халтурила.

Возможно такое впечатление сложилось из-за того, что слишком критично рассматривали его с точки зрения полезного воздействия на мышцы – еще в Петербурге мы проходили курсы классического массажа в школе Надежды Ким, так что представляем каким должен быть хороший массаж.

Крыша столовой: на которой можно чудесно проводить свободное время

 Озеро: находится рядом с территорией ашрама, вода в нем очень чистая, так что плавать – сплошное удовольствие. Но за пределы ашрама можно выходить только во время карма-йоги в период чая до лекции, а в остальное время – только в экстренных случаях, предварительно получив разрешение у директора.

Lion Safari: расположенный на противоположном берегу озера – заповедник со львами. Все знают выражение “мартовский кот”, так вот львы – это огромные коты! И март для них тоже брачный месц, так что занятия и сатсанги у нас происходили под звуки спаривания и громкие стоны, судя по ним львов там ну очень много

 Деревня Neyyar Dam: в которой можно купить что-нибудь запрещенное в ашраме, а также воспользоваться более дешевым интернет-кафе или сесть в автобус до Тривандрума. Учитывая большое количество иностранных туристов (индусов было не более 10 человек), специально для них (нас) были организованы 2 экскурсии: в город-храм Мадурай и в Каньякумари.

Экскурсии на целый день – это хорошая возможность для тех, кто вырвался в Индию всего на 2 недели исключительно для йога-каникул, заодно посетить 2 наиболее известные достопримечательности в соседнем штате Тамил Наду.

Экскурсии бесплатные, ашрам предоставляет автобус, гида и сухой паек. Мы к этому моменту уже успели побывать в этих городах, так что предпочли не отрываться от йоги. Были и те кто не посещал эти достопримечательности, но также предпочел не делать перерыв в занятиях и привычном графике дня.

Пятница в ашраме – свободный день. Можно официально проспать сатсанг и не ходить на занятия, лекций в этот день нет, до 18:00 разрешен выход за пределы ашрама, чем многие студенты и пользуются, отправляясь погулять в Тривандрум и на пляжи, например в Варкалу (кстати наш любимый пляж в Индии) и Ковалам.

В пятницу вечером, после сатсанга проходит шоу талантов – весьма забавное мероприятие, чем-то напоминает кружок самодеятельности, хотя один раз мы видели очень красивый номер – среди студентов оказался профессиональный актер-мим из Нью-Йорка, зрелище было завораживающим!

В один из вечеров вместо сатсанга в ашраме проводили религиозный обряд – пуджу, со всеми полагающимися атрибутами.

Идет подготовка – вот этот узор рисуется вручную, без всяких трафаретов, причем не мелками, а путем насыпания порошков разного цвета

        Жизнь в ашраме нам понравилась. Режим дня, сбалансированное питание и занятия йогой оказали благотворное воздействие на организм и вошли в привычку, по крайней мере на некоторое время. Кроме того это был хороший отдых после 5 месяцев путешествий по Индии и Непалу и нужная нам передышка перед Шри-Ланкой и Малайзией.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий