Как работает автобусное сообщение в Финляндии

Транспортные узлы Хельсинки

Главный ж/д вокзал — Центральный. Находится по адресу Kaivokatu, 1. Холл открыт для пассажиров с 05:00 до 02:00. Отсюда доберетесь до соседних городов, столиц ближайших стран (например, до Москвы и Санкт-Петербурга) и до аэропорта.

Основной автовозкал — Kamppi. Он находится в самом центре города. От него отправляются автобусы во все финские и некоторые европейские города.

Международный аэропорт Хельсинки расположен в небольшом городе Вантаа в 17 км от столицы Финляндии. Как добраться от аэровокзала в город, узнаете тут.

И напоследок

В Хельсинки развитый и продуманный общественный транспорт: на нем вы доберетесь до всех главных достопримечательностей. Парковки здесь очень дорогие, поэтому личный автомобиль лучше не брать, особенно если вы путешествуете без детей и налегке.

Расписание

Здесь есть время отправления и прибытия автобуса к каждой станции, которая планируется на пути. Также указаны время отправления и в зависимости от дня недели. При отсутствии форс-мажорных ситуаций автобус прибывает и отправляется четко в указанное время.

Время курсирования может измениться (особенно это актуально после Рождества и новогодних праздников). Из-за этого перед покупкой билетов лучше заранее уточнить время.

Если интересует поездка в конкретном направлении, в специальной графе на сайте можно ввести пункты отправления и прибытии и получить нужную информацию.

Транспорт компании Оннибас ездит практически во все уголки Финляндии.

Виды общественного транспорта в Хельсинки

Общественный транспорт в Хельсинки представлен четырьмя видами: метро, трамваи, автобусы и такси. Каждый из них имеет свои особенности, о которых мы и расскажем ниже.

Метро

В Хельсинки находится самое северное в мире метро. Функционирует оно с 1982 года. На сегодняшний день в хельсинской подземке открыто 35 станций. Метро в Хельсинки является связующей артерией между центром города и его более отдаленными районами, а в том числе, районом Эспоо.

С понедельника по четверг метро открыто с 5.30 до 23.30, по пятницам и субботам с 5.30 до 01.30, а по воскресеньям с 6.30 до 23.30.

В финском метро турникетов нет, на входе билет необходимо приложить к специальному валидатору. Однако не стоит думать, что можно проехать бесплатно: постоянную “охоту” на безбилетников ведут контролеры, которые часто поджидают на спуске эскалатора.

На платформах удобно ориентироваться по табло, на котором указано, через сколько прибудет следующий поезд. В самих вагонах также имеются табло с информацией о следующей станции, указанной на двух языках: финском и шведском. Это очень удобно, поскольку не всегда легко воспринимать голосовое сообщение на иностранном языке. Над дверью вагона можно ознакомиться и со схемой метро.

Трамваи

В городе функционирует 11 трамвайных маршрутов. На каждой остановке можно увидеть схему маршрутов движения трамваев, а также расписание. График движения соблюдается с точностью до 1-2 минут.

Начинают работу трамваи около 6 утра, и ходят до полуночи.

Следует иметь в виду, что трамваю следует махнуть рукой, чтобы водитель остановился, иначе транспорт проедет мимо. Также, при намерении выйти на определенной остановке, необходимо нажать на кнопку на поручне, чтобы у водителя появилась информация о требуемой остановке на его табло.

Автобусы

В отличие от трамвайных, автобусных маршрутов в Хельсинки огромное количество. В основном автобусы начинают свой путь от привокзальной площади, а также в подземном автовокзале Камппи.

Движение автобусов стартует до 6 утра и заканчивается в районе полуночи.

Чтобы остановить автобус необходимо, как и в случае с трамваем, махнуть водителю рукой. Для выхода потребуется нажать на кнопку, расположенную на поручне, чтобы оповестить о совсем намерении водителя.

После полуночи ряд маршрутов обозначен буквой N – за проезд в таких автобусах взимается двойной тариф или доплата к имеющемуся билету.

Расписание автобусов Санкт-Петербург – Лаппеенранта

Хотя чаще всего туристы предпочитают ездить в приграничные финские города на собственной машине или в рамках экскурсионного тура, поездка на рейсовом автобусе из Санкт-Петербурга в Лаппеенранту может стать отличной альтернативой.

От Автовокзала №2 в Санкт-Петербурге в Лаппеенранту отправляются три рейсовых автобуса.

Отправление из Санкт-Петербурга

Прибытие в Лаппеенранту

Время в пути

Дни следования

Перевозчик

06.00

11.30

5 ч 30 мин

ежедневно

Северная пальмира

07.00

13.15

5 ч 15 мин

ежедневно

Совавто

07.30

12.55

5 ч 25 мин

ежедневно

Ecolines

Внимание! В расписании указано местное время!

Рейсовый автобус, отправляющийся в 06.00, совершает остановку в Сестрорецке и Выборге. Рейсовый автобус, отправляющийся в 07.00, по дороге из Санкт-Петербурга совершает остановку только в Выборге.

 Стоимость билетов в Лаппеенранту

Билет на рейсовый автобус до Лаппеенранты обойдется в сумму от 550 рублей. Информацию о стоимости билетов для детей, скидках и цене проезда до других городов можно уточнить в кассах Автовокзала №2 или у перевозчика.

присутствие

Карта сети зеленый: пассажирские и грузовые перевозки, коричневый: только грузовые перевозки

важность

Максимальная скорость движения на финских железных дорогах, проложены электрифицированные маршруты

В Финляндии, как и в большинстве других европейских стран, доля рынка пассажирских железнодорожных перевозок за последние 30 лет снизилась . В 1996 году финские виды транспорта делили пассажирские перевозки следующим образом:

  • 79,4% автомобильный трафик
  • 12,6% автобусный трафик
  • 5,2% железнодорожный (VR)
  • 1,2% самолет

Однако в абсолютном выражении объем пассажирских железнодорожных перевозок увеличился. Только в 1996 году пассажиро-километры увеличились на 2,2% (после небольшого падения во время экономического кризиса в начале 1990-х годов). Грузовой было особенно позитивным с 1960 по 1998 год. Несмотря на экономический кризис, показатели грузовых перевозок в период с 1990 по 1995 год, по всей видимости, не снизились. Развитие объема трафика:

годЛюди млрд человеко-километровТовары в миллиардах чистых тонно-километров
1960 г.2.34.9
1970 г.2.26.3
1980 г.3.28,3
1982 г.3.38.0
1983 г.3.38.1
1990 г.3.38,4
1995 г.3.29,3
1998 г.3,49.9

Маршрутная сеть

В 1996 году маршрутная сеть РКК ( Ratahallintokeskus , «Центральное железнодорожное управление») составляла 5 660 км. Из них 37%, то есть 2073 км, были электрифицированы. Электропоезда составили 65% от общего объема перевозок. Тем временем были электрифицированы и другие линии, в том числе линии Оулу — Рованиеми и, совсем недавно, в 2006 году, линии Иисалми — Контиомяки — Оулу и Контиомяки — Вартиус. С 1982 года, когда сеть составляла еще 6041 км, 381 км был остановлен.

Сеть по-прежнему преимущественно однопутная (91,5%). В регионе Хельсинки выделенные пути были построены на интенсивно используемых маршрутах для местных железнодорожных перевозок, которые иначе проходят на путях междугородных перевозок .

Время и скорость в пути

Максимальная скорость обычных поездов — 160 км / ч. Однако, поскольку поезда VR, которые развивают скорость более 140 км / ч, должны быть оснащены дополнительным машинистом, они развивают эту скорость только для компенсации любых задержек. В 2003 году участки (Хельсинки -) Керава — Тампере — Сейняйоки и (Хельсинки -) Эспоо — Карьяа — Сало — Турку были утверждены на скорость 160 км / ч .

В поездах Pendolino являются исключением: они могут путешествовать 200 км / ч между Керавой и Тампере , а также между Karjaa и Салом, 180 км / ч между Эсим и Karjaa и между Салом и Турку.

3 сентября 2006 года открылась новая линия Керава — Лахти. Это значительно сократило время в пути между Хельсинки и восточными регионами Финляндии, а также в Россию.

Время в пути и средняя скорость самых быстрых поездов из Хельсинки по состоянию на 2005 год, но без новой линии Керава — Лахти
Направление из ХельсинкиВремя в путиДо (1991)2007 г.Средняя скоростьТип поезда
Хямеэнлинна (108 км)0:541:011:03120.0 км / чПендолино
Йоэнсуу (508 км)5:114:344:1798.0 км / чПендолино
Ювяскюля (342 км)3:003:262:51114,0 км / чПендолино
Каяни (767 км)7:02 5:33109,1 км / чПендолино и экспресс
Котка (243 км)2:452:242:1888,4 км / чInterCity и региональный поезд
Коувола (192 км)1:561:2399,3 км / чInterCity
Куопио (511 км)4:454:083:52107,6 км / чПендолино
Лахти (130 км)1:211:140:4896,3 км / чInterCity
Лаппеэнранта (278 км)2:422:302:09103,0 км / чInterCity
Миккели (305 км)3:132:452:2394,8 км / чInterCity
Москва ( Ленинградский ) (1117 км)13:2813:0882,9 км / чскорый поезд
Оулу (680 км)5:446:005:43118,6 км / чПендолино
Санкт-Петербург ( Ладожский ) (456 км)5:415:2180,2 км / чскорый поезд
Пори (322 км)3:003:163:02107,3 ​​км / чПендолино и пригородный поезд
Рованиеми (900 км)9:519:2291,4 км / чInterCity
Сейняйоки (346 км)2:422:39128,1 км / чПендолино
Тампере (187 км)1:271:401:23129.0 км / чПендолино
Турку (194 км)1:441:591:44111,9 км / чПендолино
Вааса (420 км)3:424:153:44113,5 км / чПендолино и пригородный поезд

Pendolino будет изготовлен компанией Alstom . Финская компания Transtech поставляет двухэтажные легковые автомобили для междугородних перевозок, двухэтажные спальные вагоны и двухэтажные автовозы.

Автобусы Хельсинки — Миккели

Автобус F5 на остановке в городе Миккели

Город Миккели считается столь значимым для наших сограждан туристическим центром, что названия его улиц дублируются на русском языке. Из-за большого количества картинных галерей в Миккели стекаются любители искусства, регулярно проводятся фестивали и выставки. В окрестностях города находится огромное количество озер, так что рыбалка тут просто отменная. Для любителей экстремальных развлечений в Миккели есть Xon park, ну а путешественникам с детьми непременно нужно побывать в развлекательном центре Висулахти — по одному билету можно посетить аквапарк, музей восковых фигур и выставку старинных автомобилей. Дети будут в восторге!

Дорога до Миккели в среднем занимает два с половиной часа.

Pohjolan Matka

Эта компания позиционирует себя, как туристическая. Pohjolan Matka не только осуществляет перевозки, она еще и сдает свои автобусы в аренду. В парке у Pohjolan Matka более 300 машин, и перевозчик активно предлагает их для самых разных нужд, есть даже специальные автобусы для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Цены у Pohjolan Matka выше, чем у Onnibus, а маршрутов намного меньше. Если на сайте забить в форму маршрут и дату, то он вас также перекинет на Matkahuolto. Вот только даже по ключевым маршрутам рейсов у Pohjolan Matka может не быть вовсе.

Главные плюсы у этой компании – индивидуальный сервис. Они не просто так подчеркивают свою туристическую составляющую. Работать по индивидуальным заказам они умеют очень хорошо.

Автобус Эколайнс Санкт-Петербург — Хельсинки

Международная транспортная компания Ecolines выполняет ежедневные рейсы по данному маршруту. Отправление — от Обводного автовокзала, прибытие — на Автостанцию Хельсинки.

Предложены три рейса: утром, днем и вечером (регистрационные номера № 1023, 1024). Автобус на 06:45 добирается до конечной за 6 часов 55 минут, на 14:00 и 23:00 — за 8 часов 30 минут. Билеты на утренний и ночной рейсы стоят дороже, так как их маршруты не предусматривают промежуточных остановок — только на границе (КПП Торфяновка — Ваалимаа). Дневной же идет через Выборг, заезжает в Ваалимау, Хамину, Котку, Порвоо, отсюда — и увеличенное время движения.

Фирменные автобусы перевозчика оснащены розеткми у каждого сидения, мультимедийными экранами, Wi-Fi.

Стоимость билета — от 2 200 рублей в зависимости от рейса.

Onnibus

Эта компания осуществляет перевозки по всей стране, она самая дешевая и самая популярная в Финляндии.

Если вы зайдете на сайт Onnibus, то увидите стандартную форму для запросов, позволяющую выяснить, какие у компании есть рейсы и сколько стоит билеты на них.

На 10 декабря по маршруту Хельсинки-Турку высвечиваются рейсы дешевле, чем на портале Matkahuolto. Например, в 12:40 и 13:40 проезд будет стоить 5,7 евро (410 рублей). Время в пути стандартные 2 часа и 20 минут.

Цена по финским меркам очень низкая. Она сопоставима с поездкой из центра Хельсинки в аэропорт Вантаа или с автобусной поездкой из Санкт-Петербурга в Великий Новгород (450 рублей). Правда, расстояние между российскими городами на 30 км больше.

По всем направлениям, которые обслуживает Onnibus, билеты будут стоить меньше, чем если их покупать на Matkahuolto. Кстати, на Matkahuolto услуги Onnibus самые дешевые среди всех финских перевозчиков.

Компания предлагает за доплату обычные бонусы, например, выбрать лучшее место: доплатили 1 евро и сидите впереди наверху. Причем, передние стекла в автобусах Onnibus содержаться в чистоте и обзор вам ничего не испортит.

Можно ли сейчас эмигрировать в Финляндию: основания для въезда

Есть ли возможность оформить гражданство Финляндии для россиян? Чтобы эмигрировать в Финляндию, нужно иметь для этого основания.

По каким основаниям можно получить право жить в Финляндии:

  • быть студентом;
  • иметь родственников в стране;
  • выйти замуж или жениться на гражданине (гражданке) страны;
  • трудоустроиться;
  • открыть свой бизнес;
  • иметь родителе, рожденных в Финляндии.

Флаг Финляндии

Еще одним вариантом иммиграции является оформление статуса беженца. Однако сделать это нереально. Требуется предоставить доказательства наличие реальной опасности для вашей жизни в стране первоначального проживания, либо преследования за убеждения. Теперь вы знаете, можно ли россиянам в Финляндию и, какие основания нужно иметь для пересечения границы с этой страной.

Matkahuolto

Однако надо понимать, что за 2 евро поедет только тот, кто подпадает под определенную категорию или проводимую акцию. Все остальные пассажиры заплатят в три-четыре раза больше.

К примеру, поездка из Хельсинки в Турку 10 декабря будет стоит минимум 7 евро (500 рублей), и это самые дешевые рейсы с отправлением днем. Время в пути – 2 часа и 20 минут. Любопытно, что билеты в автобусы, которые едут два с половиной часа или дольше, могут стоить дороже 10,5 евро.

В любом случае, поездка будет осуществляться на комфортабельных автобусах с нормальным расстоянием между сиденьями, чистым, всегда работающим туалетом, стабильным wi-fi и тщательно соблюдаемым графиком движения.

Savonlinja

На этом портале , похожем на Matkahuolto, можно найти информацию о всех рейсах по Финляндии, а также заранее узнать об изменениях в движении транспорта на праздничные дни.

Цены на Savonlinja? Очень разные и практически такие же, как на Matkahuolto. Билеты по маршруту Хельсинки-Турку могут стоить и 23 евро, и 7 евро. Расписание показывается полностью, искать подходящие рейсы легко, билеты покупать тоже: не надо проходить сложный опрос и заполнять множество форм. Однако есть один нюанс – если вы кликаете по выбранному маршруту, то во многих случаях выскакивает табличка, на которой сообщается, что билет можно купить только на Matkahuolto. Вот поэтому последний гораздо популярнее Savonlinja, его использует Google и он лучше известен россиянам.

На самом деле, Savonlinja когда-то была обычной транспортной компанией, но потом она расширила спектр своих услуг.

Напомним, что Matkahuolto и Savonlinja собирают информацию от всех транспортных компаний, но можно воспользоваться услугами перевозчиков напрямую, без посредников.

Морской транспорт

Морская администрация Финляндии отвечает за обслуживание сети внутренних водных путей Финляндии.

Водные пути и порты

Ледоколы Sisu и Urho в Катаянокка, Хельсинки, август 2004 г.

В водных путях финских в 16 200 км, в том числе-900 км торговых путей, около 7600 км от судоходных каналов и 7 900 км внутренних водных путей (рек, каналов и озер). Сайменский канал соединяет озеро Сайма , и , следовательно , большую часть финской речной системы, с Балтийским морем и Выборгским заливом в России . Канал, начатый в 1845 году, был открыт для движения в 1856 году. Его длина составляет 43 километра. Однако нижняя часть канала находится в России. Для облегчения судоходства Финляндия сдает в аренду российский участок канала России на основании первоначального соглашения с Советским Союзом , заключенного в 1963 году. В 2013 году общий тоннаж транспорта на Сайменском канале составлял 2,8 миллиона тонн.

Порт Хамина-Котка является самым крупным морским портом в Финляндии, в то время как порт Хельсинки является один с наибольшим количеством пассажиров , а также является крупным портом груза. По тоннажу пять крупнейших портов Финляндии : Хамина-Котка, Хельсинки, Раума , Сколдвик и Наантали . К 2030 году ожидается, что объем перевозок достигнет 150 миллионов тонн.

Внешняя торговля и экономическое развитие Финляндии зависят от ее круглогодичного плавания. Действительно, 90% экспорта и 70% импорта контролируются морем. Кроме того, 23 порта Финляндии работают круглый год, а зимой за ними следят ледоколы . В Ботническом заливе ледоколы работают 6 месяцев, а в Финском заливе – 3 месяца. Публичная компания Arctia работает в Балтийском море с 1954 года, имея на данный момент пять традиционных ледоколов: Voima, Sisu, Urho, Kontio и Otso. В 2016 году к существующему флоту был добавлен ледокол нового поколения с винтами, вращающимися на 360 ° , Polaris .

Финский флот

Лодка Viking Line приближается к Хельсинки

В 2016 году в Финляндии насчитывалось 554 000 лодок и катеров , из которых более половины составляли небольшие моторные лодки (двигатель до 20 лошадиных сил ) и 3% составляли парусные лодки.

В сентябрь 2015Судовой регистр насчитывал 699 судов длиной более 15 метров. Из них 80 были зарегистрированы на Аландских островах . Из них 213 пассажирских судов , 48 пассажирских судов ро-ро и десять танкеров. Размер торгового флота начал увеличиваться с 2010 года после многолетней стагнации. Росту способствуют новый тоннажный налог и торговые льготы, которые позволяют судоходным компаниям регистрировать свои суда под финским флагом.

Есть частые паромы, соединяющие Эстонию и Швецию . Что касается внутреннего транспорта, то паромы соединяют многие острова с материком. Торговый флот насчитывает 97 кораблей, в том числе 25 грузовых и 5 танкеров. Основные порты – Хельсинки , Котка , Наантали , Порвоо , Раахе и Раума .

Водный транспорт в Финляндии

Огромную роль в транспортном сообщении в Финляндии играет также водный транспорт. Финляндия находится на берегу моря, да и по всей её территории разбросано огромное количество озёр и рек. Именно это и поспособствовало развитию водного транспортного сообщения. Сегодня на паромах можно добраться в любую точку страны, а также в некоторые порты соседних стран. Общая протяженность морских путей в Финляндии насчитывает более 7,5 тысяч километров.

Паромы и прочие суда курсируют в стране на протяжении всего года. Парк судов в Финляндии просто огромен, и представлен как гигантскими морскими лайнерами, так и озёрными и речными трамвайчиками, яхтами, лодками, и всеми другими возможными плавсредствами. Помимо этого, очень хорошо развито и паромное сообщение, и не только на внутренних направлениях, но и с другими странами, например, с Эстонией, Швецией и Россией. Лето на большинство рейсов необходимо бронировать билеты заранее.

Самолет

 photo alexander.mussard / flickr.com / CC BY-SA 2.0

Авиакомпания Air Seychelles осуществляет перевозки между Маэ и Праслином. Рейсы из Маэ отправляются от внутреннего терминала в международном аэропорту Сейшельских островов (SEZ), расположенном примерно в 8 км. к югу от Виктории. Аэропорт Праслин находится на северо-западном побережье острова. Поездка в одну сторону занимает около 15 минут, а рейсы отправляются примерно каждый час. Небольшой самолет вмещает до 19 пассажиров. Цены варьируются в зависимости от времени отправления и сезона. Из-за небольшого размера самолетов действуют ограничения багажа: ручная кладь не более 5 км., а зарегистрированный багаж – 15 кг. Билеты можно приобрести на сайте Air Seychelles.

Внутренний терминал Маэ находится в двух минутах ходьбы от международного. На Праслине внутренние рейсы отправляются от небольшого аэропорта недалеко от Гранд-Анс.

На Сейшельских островах действуют внутренние перелеты из Маэ на Праслин, Птичий остров, остров Дениc, остров Альфонс и Дерош. Однако свободно путешествовать можно только между островами Маэ и Праслин. На других островах перелет включен в бронирование проживания, и только гости курорта могут им воспользоваться.

Как оплатить и где купить билет

Купить билет можно в специальных билетных автоматах, которые находятся и на станциях в метро, и на вокзалах. Автоматы бывают двух видов: обыкновенные, в которых продаются разовые билеты, и более современные, с возможностью выбора языка и разных типов билетов.

Также билеты продаются и у самих водителей автобусов и трамваев.

Приобрести билеты достаточно легко и в R-киосках, торговых центрах, туристических пунктах.

Кроме этого, имеется возможность купить билет на свой смартфон. Для этого потребуется воспользоваться мобильным приложением, которое называется HSL Mobile Ticket.

Рельсовый транспорт

Железнодорожные пути

Двухэтажный поезд InterCity 2 на Хямеэнлинна.

Финская железнодорожная сеть состоит из 5 919 километров (3 678 миль). железных дорог, построенных с 1524 мм (5 футов). 3072 км (1909 миль) трассы электрифицированы. В 2010 году пассажиры совершили 13,4 миллиона дальних рейсов и 55,5 миллиона рейсов в местном сообщении. В том же году было перевезено более 35 000 000 тонн (34 000 000 длинных тонн; 39 000 000 коротких тонн) грузов.

Пассажирские поезда эксплуатируются государственной VR. Они обслуживают все крупные города и многие сельские районы, при необходимости дополняя их автобусным сообщением. Большинство пассажирских поездов отправляются или заканчиваются в Центральный железнодорожный вокзал Хельсинки, и большая часть сети пассажирских поездов исходит из Хельсинки. Высокоскоростной Пендолино услуги обслуживаются из Хельсинки в другие крупные города, такие как Ювяскюля, Йоэнсуу, Куопио, Оулу, Тампере и Турку. Современное услуги дополняют сеть Pendolino, а более дешевые и старые поезда дальнего и ближнего следования курсируют в районах с меньшим количеством пассажиров.

Высокоскоростная железная дорога

Планируется связать Хельсинки с Турку и Тампере высокоскоростными линиями, в результате чего время в пути между столицей и двумя городами составит около часа. Ссылка на Коувола также планируется. Ориентировочная стоимость этих линий составляет 10 миллиардов евро.

Трамваи и легкорельсовый транспорт

Новый Škoda Artic трамвай в Хельсинки

В Финляндии было три города с трамваем: Хельсинки, Турку и Вийпури. Только Хельсинки сохранил его трамвайная сеть. В трамваи в Вийпури, будучи потерянным Советский союз в 1945 г. прекратил свою деятельность в 1957 г., а Трамвайная сеть Турку закрыта в 1972 году.

В ноябре 2016 г. Тампере городской совет одобрил строительство нового система легкорельсового транспорта. Строительство первой очереди началось в конце 2016 года и должно завершиться в 2021 году. У Турку также есть предварительные планы относительно новой трамвайной системы, но решение о ее строительстве еще не принято.

В настоящее время Хельсинки управляет 13 трамвайными линиями в сети примерно 90 километров (56 миль) путей для обслуживания пассажиров. Ежегодно трамваи обслуживают 57 миллионов пассажиров.

Автобус от компании Tilausmatkat Oy в Куопио

Финская компания Tilausmatkat в содружестве с российской «Автопарк» (правда, в Интернете следов «Автопарка» обнаружить не удалось) возит пассажиров по длинному маршруту Петербург – Лаппеенранта – Савонлинна – Иматра – Куопио. Расписание и общая информация здесь:

Правда, на самом сайте из полезных вещей указано только расписание, а купить билет или хотя бы посмотреть его цену не представляется возможным. Соответствующая ссылка ведет на страницу на финском, перевести ее с помощью встроенных в браузер инструментов корректно не получается, а нажатие русского флажка возвращает к общей информации.

Выход из финского тупика мы нашли с помощью сайта Автовокзала Петербурга, с которого отправляется автобус. Сайт: . В левом меню жмите на «Расписание и купить билет», попадете на другой сайт, который продает билеты на автобусы по всей стране. В левом меню выбираете Санкт-Петербург, затем с помощью формы задаете в «Пункте отправления» АВ Санкт-Петербург Обводный 36 (под таким кодовым названием значится главный автовокзал города, видимо, чтобы усложнить жизнь пользователю).

В «Пункте назначения» выбираете Куопио и узнаете, что автобус, который отправляется в 10.45 и прибывает в 19.45 в конечную точку, стоит 2250 рублей в один конец.

Из Петербурга автобус уходит по вторникам, четвергам и субботам, из Куопио – по понедельникам, средам и пятницам.

Любопытный момент: ответ на вопрос, посланный по указанному на сайте электронному адресу toimisto@tilausmatkat.info, пришел в течение минуты. Финны клиентоориентированы, чего тут скажешь.

Более комфортно добираться до Хельсинки на поезде, об этом читайте здесь. Или можно поехать на пароме.

А забронировать место в комфортабельном автобусе и по отличной цене, чтобы просто прокатать визу или съездить в Лаппеенранту можно по баннеру ниже:

Иван Семенов

Общественные автобусы на Бали

Автобусы на Бали есть! Да, их немного, поэтому ходят они редко. Да, маршруты есть не во все точки острова. Но они все же есть!

Перевозят пассажиров по острову три автобусные компании.

Автобусы на Бали Kura Kura Bus

Милые желто-зеленые автобусы со смешным (для русских) названием Kura Kura.

Автобусы Kura Kura на Бали

Ходят по расписанию по 5 маршрутам.

Карта маршрутов автобусов Kura Kura Bus на Бали

Проезд в одну сторону стоит 20 тыс рупий на всех маршрутах, кроме самого длинного — до Убуда. На этом маршруте один билет стоит 80 тыс рупий, но есть билет туда-обратно за 120 тыс рупий. Также у Kura Kura Bus есть проездные на 1, 3 и 7 дней. Стоят 100 тыс рупий, 150 тыс рупий и 250 тыс рупий соответственно.

Узнать актуальную стоимость, расписание автобусов, купить билеты и забронировать место в автобусе можно на официальном сайте Kura Kura Bus. Для тех, кто не понимает английский — в Гугл Хроме есть классная функция «перевести страницу на русский».

Автобусы фирмы Perama tour на Бали

С этой автобусной компанией удобно перемещаться на дальние расстояния по Бали — в Убуд, Амед, Ловину, Куту и почти все другие города на острове. Автобусы Перама — комфортные, довольно новые, с кондиционерами. У них даже есть маршруты автобус+паром.

Посмотреть расписание и купить билеты на нужное направление можно непосредственно на официальном сайте Perama.

Автобусы фирмы Sarbagita на Бали

Если не ошибаюсь, это первая автобусная компания на Бали. Автобусы Trans Sarbagita считаются транспортом для местных, поэтому не такие комфортные как предыдущие, но и стоят копейки. Стоимость проезда составляет всего 3500 индонезийских рупий, расписание движения автобусов: 5:00 – 21:00.

Есть три маршрута автобусов Sarbagita:

  • Автобус, работающий по маршруту Bandara (аэропорт Бали) – Tabanan (автобусный терминал в Денпасаре). Стоимость проезда: IDR 7000. Автобус проезжает следующие остановки: Terminal Mengwi, Kapal, Sempidi, Jalan Kargo, Jalan Mahendradata, Jalan Soputan, Imam Bonjol, Sunset Road.
  • Автобус, работающий по маршруту Bandara (аэропорт Бали) – Nusa Dua (Нуса Дуа). Стоимость проезда: IDR 3500
  • Автобус, работающий по маршруту Bandara (аэропорт Бали) – Batubulan. Стоимость проезда: IDR 3500

Другие автобусы на Бали

Также по Бали курсируют местные автобусы по разным направлениям. О них можно узнать непосредственно с вокзалов, откуда они отправляются, и там же купить билеты.

Автобусные терминалы в Денпасаре:

  • Terminal Ubung, отсюда отправляются автобусы в основном на север и запад острова: Batubulan Terminal, Tanah Lot, Mengwi, Tabanan, Antosari, Lalang Linggah, Bedugul, Medewi, Negara, Gitgit, Sukasada Terminal (Singaraja), Gilimanuk Terminal (паромы на Яву).
  • Batubulan Terminal, отсюда отправляются автобусы до следующих направлений: Sukawati, Mas, Ubud, Candi Dasa, Gianyar, Klungkung, Bangli, Padangbai (паромы на Ломбок и на Гили), Amlapura, Penarukan Terminal (Singaraja).
  • Tegal Terminal, отсюда отправляются автобусы до следующих направлений: Ubung Terminal, Kereneng Terminal (Denpasar), Kuta, Sanur, Ngurah Rai Airport, Nusa Dua.
  • В Куте автобусный терминал называется Central Parkir и находится по адресу: Jl. Raya Kuta No.58e, Kuta, Kabupaten Badung, Bali 80361, Indonesia.

Маршрутки Бемо

Еще один вид транспорта для местных, похожий на наши маршрутки. Из плюсов — стоят дешево, около 4-5 тыс рупий, но для иностранцев могут заломить цену намного выше. Всё остальное в этих бемо — сплошные минусы. Разобраться с маршрутом заранее мало реально, проще спрашивать на остановках. Но водители вряд ли будут говорит по-английски. Комфорта не будет никакого — кондиционеров в бемо нет, поэтому жара, духота и выхлопные газы на всем отрезке пути вам обеспечены. В общем, не рекомендую.

Особенности метрополитена в Хельсинки

Станции открываются довольно рано. В будние дни можно использовать данный вид транспорта уже с 5.30 утра, а в воскресенье немного позже — с 6.30. Последнее метро уходит в 23.30 в любой день недели.

Карта метро Хельсинки на русском языке будет вам не нужна. В нем нет множества разнообразных линий метрополитена и разветвлений. Метро состоит всего лишь из одной ветки, которая раздваивается в районе остановки Итякескус.

Схема метро Хельсинки насчитывает всего лишь 17 станций протяженностью 22 км, отличительной особенностью которых является то, что всего лишь 6 из них проходят под землей. Остальные станции находятся на поверхности земли.

Подземные станции размещены неглубоко, самая глубокая из них находится на глубине 30 метров под землей и 15 метров ниже уровня моря.

Кроме эскалаторов, данные станции оборудованы лифтами, что упрощает передвижение людей с ограниченными возможностями. Турникеты в финском метрополитене отсутствуют, и вход в метро начинается после пересечения желтой линии на границе платформы и вестибюля. Однако без билета лучше не ехать, поскольку в поездах часто встречаются контролеры, которые при выявлении безбилетного пассажира обязательно выпишут штраф. А штрафы в Финляндии значительные: в случае отсутствия билета вас ждет наказание в сумме 80 евро.

Перегоны между остановками небольшие, длительностью не более 2 минут. Поезда курсируют не очень часто, каждые 4-5 минут на участке Руохолахти — Итякескус, а на некоторых отрезках пути через 8-10 минут, что бывает на станциях от Итякескус до Вуосаари. При этом частота курсирования поездов непосредственно зависит от времени суток. В час пик они ходят чаще, а ранним утром и поздним вечером — реже.

Поскольку в стране утверждено 2 государственных языка, то каждая остановка метро объявляется на обоих — финском и шведском. Исключение составляют Центральная железнодорожная станция, которая анонсируется еще на английском языке, и станция Кайсаниеми, которая провозглашается всего лишь 1 раз, поскольку ее название одинаково звучит на обоих государственных языках. Станции метро Хельсинки на русском языке не объявляют.

Виды билетов и проездных карт в Хельсинки

В стране не предусмотрены отдельные билеты на разные виды транспорта, так как все они входят в систему городского транспортного предприятия Хельсинки — HSL (Helsinki Region Transport). Один и тот же билет действителен для проезда в метро, автобусе, трамвае и даже на пароме до крепости Суоменлимма, единственное ограничение — им можно воспользоваться только в пределах города. Для пригородного сообщения существует другой вид билетов.

Билеты отличаются по времени своего действия. Если вам нужна однократная поездка на небольшое расстояние, вам вполне подойдет одноразовый билет, предусматривающий поездку в течение 1 или 2 часов, на котором будет указано время окончания его действия. При этом вы можете не ограничивать количество пересадок. К тому же, даже если вы войдете в метро, когда до окончания действия билета будет еще хотя бы 5 минут, вы можете спокойно ехать. Стоимость такого билета составляет 2,5 и 5 евро соответственно.

При желании можно купить проездной с разным сроком действия, от суток до нескольких дней. Специально для гостей города разработана особая туристическая карта, в стоимость которой включены неограниченный проезд на всех видах транспорта, посещение некоторых музеев, скидки во многих ресторанах и даже трансфер в аэропорт. Эта карта бывает 2 видов. Первая действительна только в городской черте, а вторая распространяет свое действие на пригород и называется региональной. Туристическую карту можно купить со сроком действия в 24, 48 или 72 часа.

Билет можно купить в автоматах HSL (кроме туристической городской карты), R-киоске, в торговых центрах «Stockmann», «K-Citymarket» и даже с помощью услуги SMS.

На станциях метро размещены специальные валидаторы, в которых необходимо компостировать суточные билеты, а также списывается количество поездок с проездных карт.

Найти метро в городе, даже не зная языка, не составит для вас проблемы. Его очень легко обнаружить по характерному обозначению — белая буква «М» на красном фоне.

Удобства в автобусах «СовАвто»

Есть розетки на 220 вольт, кондиционер, бесплатный Wi-Fi, видео-аудио системы, удобные кресла с откидывающимися спинками, доступны горячие напитки. 

В чем плюсы перевозчика? 

  • Рейсы совершаются ежедневно. «СовАвто» забирает пассажиров из трех точек города (автовокзал, площадь Искусств или гостиница «Пулковская Park Inn».
  • Время отправления удобно и подстроено под отправление основных авиаперевозчиков и отход паромов. По просьбе пассажиров довозят до аэропорта или терминалов порта (договаривайтесь заранее). 
  • Пассажирам гарантируются два багажных места. В «СовАвто» можно перевозить велосипеды и лыжное снаряжение. Чтобы воспользоваться опцией, при оформлении билета достаточно поставить галочку в нужной графе.
  • Не нужно тратить время на границе. Контроль проходит без очереди. Прибытие осуществляется в точно оговоренное время. 
  • В автобусах «СовАвто» разрешается перевозить животных (в переносках).
  • «СовАвто» – перевозчик с 25 летним стажем. У компании прочная репутация и большой опыт.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий