Храм Шри Датта Мандир

Храмовый комплекс

Манастхамба перед храмом

Перед храмом стоит колонна манастамбхи . Основная религиозная зона храма находится на первом этаже. К нему можно попасть, поднявшись на террасу, пройдя небольшой дворик храма, окруженный колоннадой. В этой области есть несколько святынь, но главная святыня – это Господь Махавира , 24-й и последний тиртханкара нынешней эры Авасарпани (полупериод убывания счастья согласно космологии джайнов ). Он родился в 599 году до нашей эры в древней республике Вайшали (Бихар) как князь, отказался от всех мирских удовольствий и утешений и отправился на поиски « мокши » (спасения). Вскоре он достиг кевала-джнаны (просветления) и провел остаток своей жизни, проповедуя людям по всей стране о вечной истине жизни и способах достижения мокши. Хотя некоторые считают, что он был основателем джайнизма, но в реальном смысле он был реформатором существующей веры, который реорганизовал и представил принципы религии в форме, подходящей для того периода.

Статуя Ришабханатхи , первого тиртханкары , также присутствует здесь, вместе со святыней Господа Паршванатха, непосредственного предшественника Господа Махавиры. Храм популярен среди джайнов. Место очень тихое, и атмосфера действительно успокаивающая, особенно благодаря сиянию позолоченной окраски святыни под светом масляных ламп и свечей.

В 1931 году Ачарья Шантисагар , Дигамбара Jain монах прибыл в Дели. Он был первым дигамбарским монахом, посетившим Дели после восьмивекового перерыва. К этому историческому событию установлен мемориал.

Больница для птиц в Шри Дигамбар Джайн Лал Мандир

На территории храма находится знаменитый птичий госпиталь. Больница для птиц, называемая единственным учреждением такого рода в мире, лечит около 15000 птиц в год, уже 60 лет работает в здании, построенном в 1957 году по указанию Ачарьи Дешбхушана Махараджа, сама больница была открыта в 1930 году.

Картина Дели, изображающая Чандни Чоук, с Красным фортом впереди, за которым следует Лал Мандир вместе с Гаури Шанкар Мандир, Центральная баптистская церковь , Гурудвара Сис Гандж Сахиб и Фатехпури Масджид во время парада в честь Дня Республики в 2021 году.

История храма Шри Махакалы

Интересно, что Shree Mahakaleshwar Temple не знает точной или хотя бы приблизительной даты основания. Местные жители утверждают, что строительство изначального храма на том месте, где Шива победил Душану, осуществлялось в Двапара-югу и к нему приложили руку предки Кришны. В древней литературе встречаются упоминания, что создателем храма был сам Праджапита Брахма.  Попадая в храм ощущаешь его намоленность каждой клеткой. Кажется, место поклонения было здесь еще с начала времен. Ученые же говорят о том, что возникновение Махакалешвар Джьотирлинги произошло в доисторический период. Храм упоминается в Пуранах, многих древнеиндийских поэтических текстах, произведениях легендарного Калидасы, жившего в Удджайне. Калисада неоднократно воспевал его красоту, искуссную отделку и архитектуру. Он называл храм Никетана.

Древние тексты указывают на то, что изначально Махакалешвар Мандир имел каменное основание и деревянную коллонаду, был лишен шикхары и имел плоскую крышу. Храм окружал высокий вал, к нему вели въездные ворота. Ночью постройку подсвечивали сотнями масляных ламп. После заката Династии Гупта, власть в Удджайне неоднокрано менялась. Но во все времена, с момента появления храма Шивы-Махакала, на этой земле велось поклонение ему. Не помешали чтить Маха Кала ни новые правители, ни нападения мусульман, ни разрушения храма. В 11 веке храм был в очередной раз разграблен и частично разрушен во время нападения Газнеидов. Но местные правители восстановили святыню, уже к 12 веку храм был перестроен в стили Бхумиджа, получил план звезды и шикхару. Он был богато украшен скульптурами богов, обзавелся пилястрами и колоннами, стал еще более величественным и впечатляющим, чем до этого.

Сегодняшний облик храм получил в 18 веке, благодаря Сукхатанакару Рамчандре Баба Шенави. Он имел значительное состояние, но у него не было потомства. Поэтому свои финансы Шенави направил на религиозные нужды, в частности спонсировал реконструкцию храма Шри Махакала. На его восстановление ушло 50 лет.

Гарбхаваса

Там, где явился Нитьянанда Прабху, местные брахманы приобрели несколько гектаров земли. Эта местность называется Нитьянанда Джанмастхан. Внутри находится небольшой белый храм, обозначающий точное место явления Шри Нитьянанды. В этом месте установлено мурти Господа Нитьянанды. Оно известно как Гарбхаваса, а также как Шутика мандир. Рядом находится другой храм, на алтаре которого находятся божества Шри Нитьянанды, Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Адвайты Ачарьи. В правой части алтаря установлены мурти Шри Шри Радха-Радхаканты и Шри Шри Радха-Шриканты, в центре — мурти Шри Чайтаньи, а внизу — десяти юных гопи. Почти сразу за Гарбхавасой расположен дом Хадая Пандита, известный под именем Хадай Бхаван.

Нитьянанда Прабху явился 12 февраля 1473 года по Григорианскому календарю, в гаура трайодаши, на тринадцатый день светлой половины месяца Магх, согласно индийской традиции, или Мадхава, как называют этот месяц гаудия-вайшнавы. Тогда в дом Хадая Пандита собралось множество удачливых жителей Радхадеша с подарками и благословениями для новорождённого. Каждый день в доме Оджха собиралась большая толпа счастливых гостей, и для их удовлетворения Хадай Пандит раздавал милостыню неимущим и совершал множество благочестивых обрядов. Сын Хадая Пандита рос быстро, подобно новой Луне, и был сердцем и душой для своих родителей. Шримати Падмавати Деви так любила сына, что не отпускала Его со своих колен. Когда наступил благоприятный день для церемонии наречения именем, кто-то из соседей предложил назвать ребёнка именем Рама, другие же нарекли Его Нитьянандой. Когда малыш чуть подрос, он начал ползать по всему дому, так что все соседи приходили, чтобы полюбоваться им. Спонтанно они начали называть звать Его: «Нитай, Нитай!» — и под этим именем сын Хадая Пандита стал известен всей Экачакре.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Храма ИСККОН в Нью-Дели .
  • Новости ИСККОН : официальное информационное агентство ИСККОН
  • ИСККОН Вриндаван
vтеХрамы ИСККОН
Международное общество сознания Кришны
Индия
  • Бангалор
  • Ченнаи
  • Дели
  • Маяпур
  • Мумбаи
  • Патна
  • Пуна
  • Удджайн
  • Вишакхапатнам
  • Вриндаван Чандродая Мандир
  • Вриндаван
За пределами Индии
  • Поместье Бхактиведанта (Хартфордшир, Великобритания)
  • Храм Харе Кришна (Торонто) (Калифорния)
  • Инис Рат (Лох-Эрн, Великобритания)
  • Нью-Вриндабан, Западная Вирджиния (США)
  • Храм Радхи Кришны (Лондон, Великобритания)
  • Храм Шри Шри Радхи Кришны (Испанская вилка) (США)
  • Храм Радха Голокабихари (Фиджи)
  • Храм ИСККОН Дхаран (Непал)
  • ИСККОН Непал (Непал)
vтеИндуистские храмы в Дели
  • Храм Чхатарпур
  • Парк Читтаранджан Кали Мандир
  • Храм Ханумана
  • Храм ИСККОН
  • Храм Джаганнатха
  • Калка Мандир
  • Храм Лакшминараян
  • Нью-Дели Кали Бари
  • Нили Чхатри
  • Храм Шани Дхам
  • Сваминараян Акшардхам
  • Храм Уттара Гуруваюраппан
  • Храм Уттара Свами Малай
  • Храм Йогмайя
  • Достопримечательности
  • Окрестности
  • Музеи
  • Энергостанции
  • Темы
  • Университеты

очень разумное сознание

Храмовый комплекс [ править ]

Храм во время Джанамаштами

МОСК храм, спроектированный и построенный Акет Канвинд , который в 1993 году согласился принять про-боа комиссию , чтобы построить этот храмовый комплекс для последователей Шрилы Прабхупады , является одним из крупнейших храмовых комплексов в Индии. Он включает в себя многочисленные комнаты для священников и для оказания услуг. В нем много залов, которые используются для административных целей и различных семинаров. Он разделен на четыре широких раздела. [ необходима цитата ]

Центр ведической культуры “Слава Индии”

В храмовом комплексе находится Ведический культурный центр Слава Индии, популярное место среди посетителей и туристов, где можно узнать об основных индуистских текстах, которые представлены с использованием различных мультимедийных технологий, в том числе:

  1. Аниматроника Бхагавад Гиты – используя сочетание драматического повествования, лазеров и проектов, это шоу позволяет посетителям изучить пять основных концепций Бхагавад Гиты, три вида природы и системы йоги, представленные в нем.
  2. Mahabharat Experience – световое и звуковое шоу, в котором кратко представлена ​​сюжетная линия Махабхараты, охватывающая тысячи стихов.
  3. Картинная галерея Рамаяна – коллекция из более чем 30 оригинальных картин маслом, написанных членами ИСККОН из США, России, Индии, Великобритании.
  4. Выставка Бхагават Пуран – Эта выставка представляет один из самых важных текстов вайшнавской традиции в визуальном формате.

Самая большая священная книга в мире править

Центр ведической культуры «Слава Индии» хранит «Поразительную Бхагавад-гиту», которая является самой большой печатной книгой с основными текстами любой мировой религии. Итальянский напечатанный «Поразительная Бхагавад Гита», весит 800 кг и размер более 2,8 метра, был представлен премьер-министром Индии Нарендрой Моди 26 февраля 2019 года в присутствии Триданди Санньяси Гопала Кришны Госвами и министра культуры Индии доктора Махеш Шарма .

Структура храма Mahakaleshwar

Храм Маха Кала Бхайрава трехуровневый. На нижнем уровне находится лингам Махакалешвар, на среднем уровне — Омкарешвар и на третьем этаже — Нагачандрешвар.  Чтобы пройти к главному святилищу храма, предстоит попетлять в его коридорах вместе с медленно движущимися к святилищу толпами паломников. После даршана предстоит выйти на улицу, откуда уже можно начинать осмотр остальных святынь. На территории много храмиков поменьше, посвященных разным богам индуизма: Раме, Дурге, Хануману, Ганапати и т.п. Храм Нагачандрешвар на 3 этаже главной храмовой постройки Махакалы — самый редко посещаемый, так как его открывают для даршана только на дни праздника Наг Панчами.

В ночное время главный храм Шивы в Удджайне подсвечивается. По праздникам (Махашиваратри, Дивали) иллюминация особенно мощная, торжественная.

Во дворе храма находится большой искусственный водоем — кунд Коти Тиртха со священными водами. К югу от главного святилища стоит множество небольших шиваитских храмов, среди которых выделяются храмы Вриддхи Махакалешвары, Анади Калпешвары и Саптариши, которые представляют собой замечательные образцы архитектуры. Местные брамины с радостью проводят пуджи, измазывая лоб паломников священными составами и нанося тилаки. Во время пуджи в таких храмах можно получить священные обереги-шнурки на руку, сладкий прасад, цветы из подношений Богу и даже защитные амулеты.

Джану-кунда или Хантугада

В это озеро Шри Нитьянанда Прабху призвал воды всех святых мест. Это место называется Джану-кунда. Джану означает «колени». О происхождении этого названия есть два мнения. Одно из них состоит в том, что когда Господь Нитьянанда с жителями Экачакры хотел омыться во всех святых реках и озерах, Он встал на колени и начал молиться. Другое мнение — это место названо так потому, что Нитьянанда Прабху проводил здесь праздник дадхи-чида-махотсав, на котором всех угощали вздутым рисом и йогуртом, и Сам Он принимал прасад, стоя на коленях. Флажок над водой указывает на храм, который ранее стоял здесь, а теперь скрылся под водами кунды. Это место известно также как скрытый Вриндаван или Гупта Вриндаван. В нём явился Господь в облике Божества Банким Рай или Бакка Рай — Божества Кришны. Его имя означает “изогнутый”. Есть также мнение, что Банким Рай был утрачен, а затем, спустя тридцать лет, когда Нитьянанда Прабху вновь посетил место своего рождения, Он снова нашёл это Божество в водах Ямуны в Кадам Кханди неподалёку отсюда. Это место похоже на Вриндаван ещё и тем, что здесь много коров. Раньше молоко использовали вместо денег. Сейчас эта традиция, к сожалению, утрачена, но многие местные жители до сих пор носят семейное имя Гхош, означающее, что их профессия — животноводство и молочное дело.

Как добраться в храм Махакалешвары в Уджайне?

Самый простой способ приехать посмотреть храм Махакалы — сесть на поезд или автобус до Удджайна в Индоре — городе, расположенном неподалеку. Это второй по величине населенный пункт штата Мадхья-Прадеш, куда без проблем можно добраться из разных штатов Индии, в том числе — на самолете, прилетев в местный аэропорт Деви Ахильябхаи Холкар (Индор).

Также в Уджайн можно добраться на поезде из крупных городов страны (Мумбаи, Дели, Бангалор, Хайдерабад) и священных для индуистов городов (Варанаси, Айодхья, Харидвар, Праяградж (Аллахабад), Матхура).

Хорошее транспортное сообщение имеется между Омкарешваром и Удджайном — двумя братскими городами, куда индуисты едут ради их храмов с джьотирлингамами. Множество автобусов курсирует между этими населенными пунктами ежедневно.

О месте Храм Шри Датта Мандир

Гоанский храм Шри Датта Мандир располагается в 40-ка километрах восточнее столицы штата, города Панаджи (Панджим), в городке Санкелим района Бичолим. Эта религиозная постройка посвящается богу Даттарея, который, как известно, воплощает собой сразу три самых важных индуистских бога: Вишну, Брахму и Махешвару. Именно они создают весь жизненный цикл, управляющей Вселенной.
Бог Даттатрея или, как его еще называют, Тримуртхи, объединяет в себе три основополагающие вселенские силы: созидание, символом которого выступает Брахма, сохранение, олицетворенное Вишну, и разрушение, выражением которого в индуизме считается Махешвар.Храм Шри Датта Мандир в Гоа
Как гласит легенда, на этом месте храм существовал с незапамятных времен, однако в период португальского правления старинная религиозная постройка была разрушена. Восстановление стартовало только в конце 19-го – начале 20-го столетия. На сегодняшний день здание храма Шри Датта Мандир в Гоа представляет собой довольно необычное и весьма оригинальное смешение нескольких архитектурных стилей. Здесь можно увидеть элементы традиционного индийского стиля и признаки характерной колониальной архитектуры. Перед храмом Шри Датта Мандир в Гоа туристы увидят невысокую белоснежную башню дипстхабху (так называемую «башню огня») с пятью уровнями. Примечательно, что внутри эта башня полностью отделана редким и дорогим белым мрамором. Перед входом в дипстхабху установлена необычная и любопытная инсталляция, изображающая четырёх собак и корову посередине. Собаки символизируют четыре веды, тогда как корова олицетворяет собой саму Землю.
Храм Шри Датта Мандир в Гоа является очень известной религиозной постройкой среди местного населения. Говорят, что здесь многие люди чудесным образом исцелялись от различных умственных заболеваний и психических расстройств, в том числе и врожденных. Именно поэтому сюда часто приезжают люди из самых отдалённых уголков страны. Однако больше  всего посетителей посещают данный храм в декабре, когда здесь пышно, шумно и с размахом празднуется день Датта Джаянти.Полезная информация
Часы работы: Храм Шри Датта Мандир в Гоа можно посетить ежедневно с 07-00 утра и до 17-30 без перерывов и выходных днейЦена: вход в Храм Шри Датта Мандир бесплатныйЧто посмотреть рядом: неподалёку от храма Шри Датта Мандир в Гоа располагаются такие интересные достопримечательности, как, например, храм Шри Радха Кришна, храм Шри Пандуранг Мандир, храм Рудрешвар, а также пещеры и водопад Арвалем. Ближайшими пляжами к храму являются Анджуна, Бага, Калангут, Кандолим и Синкуэрим (Синкверим)Как добраться: до храма Шри Датта Мандир в Гоа можно доехать на рейсовом автобусе, выйдя на остановке Sanquelim Bus Stand‎

Легенды Махакалешвар Джьотирлингама

Рассказывают, что в незапамятные времена в Авантике жил один брахман и было у него четыре сына Шурвата, Деваприя, Шукрута и Приямедха, каждый из которых был Шива-бхактом (поклонялся Шиве). Но однажды на город напал царь асуров Душан, получивший ранее в дар от Брахмы непобедимость. Он хотел уничтожить брахманов, но те были настолько поглощены своей аскезой и молтивой Шиве, что никак не прореагировали на нападение. Тогда Душан предпринял попытку стереть с лица земли сам город. Люди взмолились ученым брахманам, чтобы те их спасли. Те стали еще усерднее взывать в Шиве и он их услышал. Когда Душан в образе разъяренного слона в очередной раз атаковал мирных людей, земля раскололась перед его ногами и из нее появился гигантский шивалингам. Господь возник здесь в форме Махакала — повелителя времени, чтобы защитить ни в чем не повинных жителей Авантики. Он приказал демону послушаться браминов и оставить людей в покое, но тот не внял его словам, уверенный в своей силе и мощи. В результате Махакал был вынужден превратить царя асуров в пепел лишь одним своим возгласом. Увидев Шиву в его грозной форме, все Боги спустились с небес, чтобы помолиться ему и успокоить его гнев. С тех пор джьотирлингам Махакалешвар остался в Удджайне в качестве его главной святыни.

Амалитал (Имлитал) или Швета Ганга

Во времена Вирачандры и Джахнавы Маты возникла и выросла одна из апасампрадай под названием неда-неди. Её упомянул Тотарам дас Бабаджи в числе тринадцати не авторитетных для вайшнавов религиозных традиций. Неда-неди, буквально — “бреющие голову наголо” представляют собой последователей синтеза идей буддизма и тантры. Вирачанадра был пламенным проповедником и обратил тысячи неди, вдохновив их на повторение Шри Харинама. Под его руководством под сенью дерева тала (тамариндового дерева)1200 бывших последователей учения неда-неди вырыли священный пруд, известный ныне как “светлая Ганга” или Швета Ганга.

Особенности посещения храма Махакалешвар

  • В Удджайне вообще и в храме Махакалы люди здороваются друг с другом необычным приветствием — фразой «Джай Шри Махакал«. Таким образом они стараются превозносить Шиву постоянно, даже во время привествий. Будет хорошим тоном перенять эту привычку хотя бы на время пребывания в городе.
  • Внутрь храма нельзя брать с собой телефоны и камеры, сумки и рюкзаки. Максимум, что можно пронести — это предметы для пуджи (поклонения): цветы, листья, прасад и т.п.
  • Планируя посещение храма в священную ночь Шивы — Махашиваратри — учтите, что предстоит много времени провести в очереди на даршан. Вереница людей, стремящихся поклониться Махакалу, может огибать храм несколько раз. Собираясь в эту ночь на даршан, обязательно взять с собой дары для Бога.
  • Особого внимания требует во время посещения храма Махакалешвар утренняя пуджа Бхасма-аарти (поклонение лингаму с подношением пепла вибхути). Этот ритуал стартует рано утром, на него требуется регистрироваться предварительно. Но это одно из самых ярких и незабываемых богослужений, равных которому нет в мире.
  • Перед входом в храм, а также на его территории (включая мраморный зал непосредственно перед святилищем) имеются большие мониторы, на которых транслируется все происходящее в гарбха грихе. Паломники могут наблюдать процесс поклонения даже не входя в храм.
  • В связи с пандемией Ковид-19, администрация храма Махакалешвар требует от всех посетителей святыни отрицательный тест или документ о вакцинации. Для посещения храма также может потребоваться забронировать билет через сайт храма онлайн.

Слава Экачакры

Слава Экачакры известна ещё с Двапара-юги. «Махабхарата» рассказывает, как Кришна нарушил собственное обещание не поднимать оружия на поле битвы Курукшетра. В гуще боя, увидев, что Арджуна недостаточно решителен, Он сам соскочил с колесницы и напал на Бхишму (известно, что Он держал в руке колесо от колесницы, хотя современная редакция «Махабхараты» об этом не упоминает). Бхишма же, воздев свой лук, радостно желал быть поверженным самим Кришной. В это время Арджуна, обхватив Кришну обеими руками, упросил Его вернуться и не нарушать своего обета(«Бхишма-парва», 102.53–55). Ещё ранее Бхишма поклялся Дурьодхане своим обетом безбрачия (брахмачарьей), что он побудит Кришну нарушить своё слово и взять оружие в руки. Кришна защитил честь своего преданного ценой нарушения Своего собственного слова. Арджуна убедил Кришну не применять насилия, и Кришна отбросил колесо. Оно «приземлилось» как раз в этом месте, известном как место одного (эка) колеса (чакра).

В Экачакру пришли Пандавы после того, как избегли смерти от пожара в смоляном доме. Тогда Бхима убил асура по имени Бака. История об этом излагается в первой книге («Адипарве») «Махабхараты», в разделе под названием «Вака-вадха парва». После того, как Дурьодхана попытался коварством погубить Пандавов, они вместе со своей матерью Кунти скрывались в лесах под видом отшельников. В то время они и повстречали Вьясадева, который повёл их с собою в Экачакру. Пандавы поселились в доме одного брахмана и ночью подслушали разговор хозяина дома со своей семьёй. Злой асур Бака поселился неподалёку. Был он мерзким ракшасом, людоедом и погубил множество людей. Царь Бенгалии был слабосилен, ничего не предпринимал и предоставил своих подданных участи судьбы. Жители Экачакры договорились с асуром, что будут платить ему дань в виде одного человека, двух буйволов и телеги еды в обмен на спокойствие. Настал черёд семьи брахмана: кто-то один из его семьи должен был отправиться на съедение ракшасу — либо он сам, либо его супруга, либо его дочь. Услышав всё это, Кунти предложила отправить на встречу с ракшасом Бхиму. Великий силач отправился туда, но по дороге, очень голодный, сам съел все подношения асуру. При этом Бхима громко призывал его. Бака услышал зов героя, тут же явился и, вне себя от ярости, бросился в бой. Тут Бхима схватил ракшаса голыми руками за полы набедренной повязки и просто переломил пополам. Так Экачакра была спасена от асура, после чего Пандавы мирно прожили там какое-то время.

В «Бхакти-ратнакаре» рассказывается, что, когда Пандавы жили здесь, они уничтожили ещё множество других порочных ракшасов и асуров. В Экачакре открывали свои врата множество священных храмов, и отовсюду в эти земли стекались паломники. Здесь находился храм Шивы и Парвати, храм Ганеши и множество других мандиров, но, когда наступил век Кали, все эти храмы постепенно пришли в упадок и поклонение в этих местах прекратилось. Обломки древних храмов покоятся на дне Ганги. Ранее это были обширные, живописные пространства, украшенные деревьями, прекрасными зарослями и извилистыми лианами. Здесь жужжали пчёлы, кружились пёстрые бабочки, пели диковинные птицы, а леса были наполнены миролюбивыми зверьми. Никто не знает, кто и когда основал селение Экачакра, где нашли приют все четыре сословия благочестивого общества. Здесь когда-то жило множество богатых, набожных селян. Они были начитаны в шастрах, широко образованы и талантливы в науках. Среди учёных был один астролог, который предсказал, что в будущем земля Экачакры станет обителью Верховного Господа, что здесь явится сам Господь Баларама. Он скорбел лишь о том, что жизнь его слишком коротка и он не сможет увидеть эти невероятные события. Его предсказание проверили другие знаменитые джьотиши и полностью подтвердили слова пандита.

История

Старый Дели был основан императором Великих Моголов Шах Джахан (1628–1658 гг.), Который построил так называемый старый город или город-крепость, окруженный стеной, с главной улицей Чандни Чоук напротив Красный форт, императорская резиденция. Шах Джахан пригласил несколько Агравал Джайн торговцы приехать и поселиться в городе и подарить им землю к югу от Чандани Чоук в районе Дариба Гали.

Согласно сборнику джайнских святилищ дигамбарских джайнов в Индии, джайнскому ученому Балбхадре Джайну, храм был построен во время правления Могол император Шах Джахан. Балбхадра Джайн утверждает, что джайнский офицер армии Великих Моголов, как говорят, держал тиртханкара статуя в его шатре для личного поклонения. Постепенно палатка стала привлекать других офицеров джайнской армии, и впоследствии в 1656 году на этом месте был построен джайнский храм. В то время храм был также известен как «храм урду» (потому что он находился в районе под названием «урду»). Базар “) и” Лашкари Мандир “(ласкар означает военный лагерь). Балбхадра Джайн также упоминает, что существует несколько легенд о храме. Одна из таких легенд утверждает, что преемник Шаха Джахана Аурангзеб однажды приказал запретить использование всех музыкальных инструментов в храме. Однако каким-то чудом звуки барабанов (нагадас ) будет слышен исходящий из храма, несмотря на инспекции со стороны офицеров Моголов. Сам Аурганзеб посетил храм, чтобы увидеть чудо, и, наконец, снял запрет.

Современные храмовые здания были построены после падения Империи Великих Моголов и датируются 1878 годом.

Балбхадра Джайн утверждает, что один из идолов в храме датируется 1491 годом и первоначально был установлен Бхаттаракой Джиначандрой. Община джайнов Агравала приобрела трех мраморных идолов, установленных Дживарадж Папривал под присмотром Бхаттарака Джиначандра в Самвате 1548 г. (1491 г.) для храма. Главный значок – это значок Тиртханкара Паршва. Говорят, что божества в храме первоначально хранились в палатке, принадлежащей джайнскому офицеру Агравальской армии Великих Моголов.[нужна цитата ]

Другие близлежащие храмы включают храм Гаури Шанкар и Ная Мандир. Храм Гаури Шанкар был построен рядом с Лал Мандиром в 1761 году Аппа Гангадхара, маратха-брахманом на службе у Scindia когда Дели находился под их влиянием. Он также был значительно перестроен за последние несколько десятилетий. В 1800-1807 гг. Раджа Харсукх Рай, императорский казначей получил разрешение императора построить храм с шихарой ​​в Агравал Джайн район Дхарамапура, к югу от Чандани Чаук. Таким образом, храм, известный тонкой резьбой, теперь известен как Ная Мандир «Новый храм».[нужна цитата ]

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий